Особенности и пути развития Российского туристического бизнеса
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ 7
1.1 Этапы развития международного туризма 7
1.2 Сущность туристического рынка в мировой экономике 13
1.3 Классификация видов туристических услуг и факторов, влияющих на их
развитие 18
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО
БИЗНЕСА В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 29
2.1 Анализ развития туристического бизнеса в России 29
2.2 Положение России на мировом туристическом рынке 42
2.3 Особенности развития туризма в Республике Татарстан 54
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА 65
3.1 Основные направления по повышению качества туристических услуг в
России и Республике Татарстан 65
3.2 Мероприятия по формированию позитивного образа РФ на международном рынке туристических услуг 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ 7
1.1 Этапы развития международного туризма 7
1.2 Сущность туристического рынка в мировой экономике 13
1.3 Классификация видов туристических услуг и факторов, влияющих на их
развитие 18
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО
БИЗНЕСА В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 29
2.1 Анализ развития туристического бизнеса в России 29
2.2 Положение России на мировом туристическом рынке 42
2.3 Особенности развития туризма в Республике Татарстан 54
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА 65
3.1 Основные направления по повышению качества туристических услуг в
России и Республике Татарстан 65
3.2 Мероприятия по формированию позитивного образа РФ на международном рынке туристических услуг 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В течение последних лет туризм активно развивается. Именно в этот период времени можно было наблюдать всплеск популярности данного вида деятельности. Сегодня туризм стал неотъемлемой частью любого развитого общества. Данной сфере деятельности, досуга человека отводится важнейшая роль, направленная на совершенствование системы взаимопонимания между народами. Кроме этого, посредством туризма культура и социальное развитие многих стран и регионов пополняются опытом, перенимаются особенности культуры, речи. Важно также подчеркнуть, что развиваясь, и расширяя свои масштабы, туризм способствует увеличению валового мирового продукта, и позволяет обеспечить занятость населения.
Сегодня, как и раньше, в развитие туризма вкладываются весьма значительные инвестиции, и на долю этой сферы деятельности (досуга) человека приходится почти десятая часть мировых экономических показателей, указанных выше.
Рынок туристических услуг является структурной частью национального и мирового рынка. И сегодня, эта сфера деятельности получает стремительное развитие.
Обоснование актуальности темы складывается из экономических интересов российского общества. Такое объяснение обусловлено тем, что на фоне падения цен на мировые сырьевые ресурсы, сфера туризма как источник формирования ВВП остается весьма привлекательной. Учитывая, что национальный туристический бизнес по сравнению с мировыми державами приносит в ВВП страны лишь 1,5 процента при среднемировом значении 10 процентов, хотя он является перспективным средством повышения благосостояния государства. Кроме того, данный вид коммерческой деятельности в области предоставления услуг, оказывает весьма существенную помощь и поддержку при решении проблем политического, гуманитарного, экологического, социального характера.
Отечественные специалисты, основываясь на своих расчетах, а также на прогнозах Всемирной Туристской Организации (ВТО) , утверждают, что туристический бизнес в нашей стране при его должной поддержке государства и с учетом имеющихся туристских ресурсов мог бы приносить гораздо больше доходов.
Ввиду своего свойства мультипликативного эффекта, туризм может оказывать стимулирующие воздействие на развитие других смежных отраслей экономики: торговли, сельского хозяйства, связи, транспорта, социальной сферы, производства товаров народного потребления и т.д..
Таким образом, особые качества, свойственные туризму, в совокупности позволяют рассматривать его как социально и экономически значимое явление 20 и 21-го веков.
Что касается текущего положения отечественного туризма на мировом рынке услуг, то можно отметить, что оно не является лидирующим. Во многом тому виной нынешняя экономическая ситуация в сфере российского туризма, которая затрудняет процесс конкурентной борьбы на мировом туристском рынке. Являясь полностью открытым перед мировыми державами, отечественный рынок туристических услуг пока не занял достойное место в мировой торговой площадке.
Говоря о проблемах туристического бизнеса в нашей стране, следует подчеркнуть, что, несмотря на свою богатую многонациональную культуру, обширную территорию, климатическое разнообразие (а эти признаки являются предпосылками для становления страны мировой туристической державой) - российский туризм значительно уступает по развитию этой отрасли другим экономически развитым государствам.
Таким образом, в целях расширения международных связей, которые в свою очередь способствуют продвижению национального туристического продукта на мировой рынок, необходимо подробно изучить вопрос развития туристического бизнеса в России. Выявление особенностей данного процесса, позволит определить наиболее успешные пути совершенствования туристического бизнеса в нашей стране.
Как правило, туристические визиты в нашу страну носят познавательный характер. Люди, планирующие поездку в Россию, сегодня заинтересованы в ознакомлении с историческими памятниками нашей страны и ее культурным наследием, а также все больше проявляют интерес к общественно-политическим процессам.
Среди потенциальных туристов можно выделить политологов, социологов, общественных деятелей, преподавателей высших и специальных учебных заведений, юристов, врачей, студентов, инженерно-технических работников, религиозных деятелей, бизнесменов, представителей культуры и театра. Для этих категорий - знакомство с Россией имеет особое значение, потому как участие в экскурсионных программах позволяет посредством личного контакта и оценки получить объективное представление о жизни страны, ее людей.
Государство уделяет весьма значительное внимание вопросу развития туризма. Так, для этого предусмотрены специальные государственные программы, главной целью которых является формирование современной высокоэффективной инфраструктуры в указанной сфере, отвечающей нынешним требованиям конкурентоспособности туризма. Согласно направлениям таких программ, предусматриваются широкие возможности для удовлетворения потребностей отечественных и зарубежных граждан в туристических услугах. Помимо этого, еще одной миссией государственных программ туризма является увеличение количества рабочих мест, сохранение и рациональное использование культурного и природного наследия, пополнение бюджета страны, за счет налоговых поступлений, притока иностранной валюты.
Объектом настоящего исследования выступает туристический бизнес в России.
Предметом работы является исследование основных проблем и путей развития туристического бизнеса России.
Целью написания работы является исследование основных особенностей и путей развития Российского туристического бизнеса и возможных вариантов выхода его на международный рынок.
Исходя из поставленной цели были сформулированы следующие задачи работы:
1) рассмотреть основные теоретические аспекты функционирования рынка туристических услуг;
2) охарактеризовать состояние туристического бизнеса в России на современном этапе;
3) проанализировать основные пути развития туристического рынка России.
При написании работы были использованы такие методы научного познания, как: метод наблюдения, метод синтеза, метод дедукции, метод анализа, метод сравнения, метод сопоставления и другие методы.
Теоретической базой работы послужили труды таких авторов, как: Н.Н. Бородина, Т.И. Власова, Н.М. Джамалудинова, Е.А. Зализняк, М.А. Каменская, Н.В. Королева, Е.Г. Леонидова, Н.А. Патутина, А.Э. Саак, А.А. Силаева, Л.С. Сладких, Е.Н. Трофимов, С. Хуснутдинова и др.
Работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения и списка использованной литературы.
Сегодня, как и раньше, в развитие туризма вкладываются весьма значительные инвестиции, и на долю этой сферы деятельности (досуга) человека приходится почти десятая часть мировых экономических показателей, указанных выше.
Рынок туристических услуг является структурной частью национального и мирового рынка. И сегодня, эта сфера деятельности получает стремительное развитие.
Обоснование актуальности темы складывается из экономических интересов российского общества. Такое объяснение обусловлено тем, что на фоне падения цен на мировые сырьевые ресурсы, сфера туризма как источник формирования ВВП остается весьма привлекательной. Учитывая, что национальный туристический бизнес по сравнению с мировыми державами приносит в ВВП страны лишь 1,5 процента при среднемировом значении 10 процентов, хотя он является перспективным средством повышения благосостояния государства. Кроме того, данный вид коммерческой деятельности в области предоставления услуг, оказывает весьма существенную помощь и поддержку при решении проблем политического, гуманитарного, экологического, социального характера.
Отечественные специалисты, основываясь на своих расчетах, а также на прогнозах Всемирной Туристской Организации (ВТО) , утверждают, что туристический бизнес в нашей стране при его должной поддержке государства и с учетом имеющихся туристских ресурсов мог бы приносить гораздо больше доходов.
Ввиду своего свойства мультипликативного эффекта, туризм может оказывать стимулирующие воздействие на развитие других смежных отраслей экономики: торговли, сельского хозяйства, связи, транспорта, социальной сферы, производства товаров народного потребления и т.д..
Таким образом, особые качества, свойственные туризму, в совокупности позволяют рассматривать его как социально и экономически значимое явление 20 и 21-го веков.
Что касается текущего положения отечественного туризма на мировом рынке услуг, то можно отметить, что оно не является лидирующим. Во многом тому виной нынешняя экономическая ситуация в сфере российского туризма, которая затрудняет процесс конкурентной борьбы на мировом туристском рынке. Являясь полностью открытым перед мировыми державами, отечественный рынок туристических услуг пока не занял достойное место в мировой торговой площадке.
Говоря о проблемах туристического бизнеса в нашей стране, следует подчеркнуть, что, несмотря на свою богатую многонациональную культуру, обширную территорию, климатическое разнообразие (а эти признаки являются предпосылками для становления страны мировой туристической державой) - российский туризм значительно уступает по развитию этой отрасли другим экономически развитым государствам.
Таким образом, в целях расширения международных связей, которые в свою очередь способствуют продвижению национального туристического продукта на мировой рынок, необходимо подробно изучить вопрос развития туристического бизнеса в России. Выявление особенностей данного процесса, позволит определить наиболее успешные пути совершенствования туристического бизнеса в нашей стране.
Как правило, туристические визиты в нашу страну носят познавательный характер. Люди, планирующие поездку в Россию, сегодня заинтересованы в ознакомлении с историческими памятниками нашей страны и ее культурным наследием, а также все больше проявляют интерес к общественно-политическим процессам.
Среди потенциальных туристов можно выделить политологов, социологов, общественных деятелей, преподавателей высших и специальных учебных заведений, юристов, врачей, студентов, инженерно-технических работников, религиозных деятелей, бизнесменов, представителей культуры и театра. Для этих категорий - знакомство с Россией имеет особое значение, потому как участие в экскурсионных программах позволяет посредством личного контакта и оценки получить объективное представление о жизни страны, ее людей.
Государство уделяет весьма значительное внимание вопросу развития туризма. Так, для этого предусмотрены специальные государственные программы, главной целью которых является формирование современной высокоэффективной инфраструктуры в указанной сфере, отвечающей нынешним требованиям конкурентоспособности туризма. Согласно направлениям таких программ, предусматриваются широкие возможности для удовлетворения потребностей отечественных и зарубежных граждан в туристических услугах. Помимо этого, еще одной миссией государственных программ туризма является увеличение количества рабочих мест, сохранение и рациональное использование культурного и природного наследия, пополнение бюджета страны, за счет налоговых поступлений, притока иностранной валюты.
Объектом настоящего исследования выступает туристический бизнес в России.
Предметом работы является исследование основных проблем и путей развития туристического бизнеса России.
Целью написания работы является исследование основных особенностей и путей развития Российского туристического бизнеса и возможных вариантов выхода его на международный рынок.
Исходя из поставленной цели были сформулированы следующие задачи работы:
1) рассмотреть основные теоретические аспекты функционирования рынка туристических услуг;
2) охарактеризовать состояние туристического бизнеса в России на современном этапе;
3) проанализировать основные пути развития туристического рынка России.
При написании работы были использованы такие методы научного познания, как: метод наблюдения, метод синтеза, метод дедукции, метод анализа, метод сравнения, метод сопоставления и другие методы.
Теоретической базой работы послужили труды таких авторов, как: Н.Н. Бородина, Т.И. Власова, Н.М. Джамалудинова, Е.А. Зализняк, М.А. Каменская, Н.В. Королева, Е.Г. Леонидова, Н.А. Патутина, А.Э. Саак, А.А. Силаева, Л.С. Сладких, Е.Н. Трофимов, С. Хуснутдинова и др.
Работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения и списка использованной литературы.
Туризм является составной частью различных сфер деятельности государства, таких как: здравоохранение, физическая культура, средство духовного, культурного и социального развития личности.
Сегодня туризм представляет собой весьма развитое, массовое социально-экономическое явление международного масштаба. Заслуга популярности данного явления принадлежит расширению политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира.
В настоящее время туризм приобрел статус одной из самой прибыльной и быстро развивающейся отрасли бизнеса в сфере международной торговли услугами. Классификация туризма зависит от признаков, которые характеризуют тот или иной вид туризма. Так, к таким характеристикам относятся национальная принадлежность туризма; основная потребность, удовлетворение которой обуславливает туристическое путешествие; основное средство передвижения, используемое в путешествие; средство размещения; продолжительность путешествия; состав группы; организационные формы; основные принципы формирования цены турпродукта и т.д.
Среди множества факторов, влияющих на развитие туризма, одними из мощных факторов воздействия являются платежеспособность населения, условия среды, объем свободного времени населения.
Местом возникновения первых туристских организаций в России является Кавказ. В 1877 г. в Тифлисе при кавказском обществе естествознании, был образован первый альпийский клуб. Его существование длилось лишь несколько лет, однако за это время, его участники организовали ряд путешествий по горам и долинам Кавказа и издание сборника статей о флоре и фауне Кавказа и Закавказья. Государство оказывало весьма значимую поддержку туристической сфере. Например, за счет государственных средств формировалась материально-техническая база, осуществлялась подготовка специалистов в области туристического дела и краеведения.
За время Великой Отечественной Войны туристско-экскурсионная деятельность была полностью прекращена. Накопленное имущество туристических объединений было разграблено и разрушено.
Туристическая деятельность в СССР была вновь активизирована лишь в начале 50-х годов. Туристические путешествия стали одной из наиболее популярных форм отдыха советских граждан.
В течение последних 20 лет российский туризм характеризовался, как выездной, но уже с 2012 года политика государства стала меняться. Сегодня, одной из приоритетных задач России является как развитие выездного, так и внутреннего туризма. Несмотря на это, правительство все же сократило бюджет на развитие этой отрасли. Данное решение обусловлено глобальными проблемами, возникшими в связи с нестабильной обстановкой в мире, стране, политике и экономике. Лето 2014 года характеризовалось слиянием и поглощением туроператоров. Тогда была прекращена деятельность более 20 российских туристических компаний, что было обусловлено проверками контролирующих и силовых структур. Появилась неплатежеспособность компаний.
Татарстан занимает выгодное географическое положение, располагаясь в восточной части Восточно-Европейской равнины, в месте слияния двух крупнейших рек - Волги и Камы.
На сегодняшний день Республика Татарстан является одним из лидеров среди регионов Российской Федерации в сфере туризма, показывает устойчивую положительную динамику по основным показателям развития отрасли. Ежегодный темп прироста туристского потока в Республику в среднем составляет 13,5 %, темп прироста объема реализации услуг в сфере туризма - 17,0 %. Республика Татарстан считается одним из лидеров среди регионов Российской Федерации по количеству субъектов предпринимательской деятельности туриндустрии и объектов туристской инфраструктуры.
На конец 2016 года на территории Республики Татарстан зарегистрировано 104 туроператора, из которых в сфере внутреннего туризма - 32, в сфере внутреннего и въездного туризма - 65, в сфере внутреннего, въездного и выездного туризма - 6, в сфере внутреннего и выездного туризма - 1. Начиная с 2014 года, в Республике Татарстан реализуется государственная программа «Развитие сферы туризма и гостеприимства в Республике Татарстан на 2014 -2020 годы».
XXVII Всемирная летняя Универсиада 2013 года в Казани стала первой Универсиадой, более того первым мульти-спортивным мероприятием в истории современной России. Универсиада проходила с 6 по 17 июля 2013 года. Универсиада подарила городу не только множество спортивных объектов, отелей и ресторанов, но и несколько тысяч квалифицированных и обладающих навыками организации подобных мероприятий профессионалов - менеджеров и волонтеров. Также необходимо отметить о прошедшем Чемпионате мира по водным видам спорта 2015 года - 16-й по счету чемпионат под эгидой Международной федерации плавания (FINA), который прошел в Казани с 24 июля по 9 августа 2015 года.
В 2016 году АНО «Центр развития туризма Республики Татарстан» совместно с Государственным комитетом Республики Татарстан по туризму реализована комплексная программа «Татарстан - лучший для туриста». Цель программы - качественное изменение отрасли туризма и региона к проведению Кубка конфедераций FIFA 2017 года и Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.
В настоящее время мировой туристский рынок можно охарактеризовать большой степенью конкурентной борьбы, главным инструментом которой сейчас является рост качества туристических услуг.
Для того, чтобы сформировать конкурентоспособный туристический рынок, необходимы не только усилия по развитию конкретной инфраструктуры.
Следует проводить эффективную стратегию по продвижению отечественного туристского продукта, которая должна быть направлена на ключевые направления туристического рынка и должна носить агрессивный характер, что впоследствии позволит сделать въездной и внутренний туризм весьма доходной составляющей всей экономики РФ.
Опыт осуществления государственных рекламно-информационных стратегий указывает на особую надобность диверсификации туристического продукта: вместе с традиционным туристическим предложением необходимо обеспечить показ совершенно новых туристических продуктов, необходимо распространение более обширной информации о национальных традициях, а также промыслах и ремеслах, новых музеях и экспозициях, событийных мероприятиях и туристических услугах
Сегодня туризм представляет собой весьма развитое, массовое социально-экономическое явление международного масштаба. Заслуга популярности данного явления принадлежит расширению политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира.
В настоящее время туризм приобрел статус одной из самой прибыльной и быстро развивающейся отрасли бизнеса в сфере международной торговли услугами. Классификация туризма зависит от признаков, которые характеризуют тот или иной вид туризма. Так, к таким характеристикам относятся национальная принадлежность туризма; основная потребность, удовлетворение которой обуславливает туристическое путешествие; основное средство передвижения, используемое в путешествие; средство размещения; продолжительность путешествия; состав группы; организационные формы; основные принципы формирования цены турпродукта и т.д.
Среди множества факторов, влияющих на развитие туризма, одними из мощных факторов воздействия являются платежеспособность населения, условия среды, объем свободного времени населения.
Местом возникновения первых туристских организаций в России является Кавказ. В 1877 г. в Тифлисе при кавказском обществе естествознании, был образован первый альпийский клуб. Его существование длилось лишь несколько лет, однако за это время, его участники организовали ряд путешествий по горам и долинам Кавказа и издание сборника статей о флоре и фауне Кавказа и Закавказья. Государство оказывало весьма значимую поддержку туристической сфере. Например, за счет государственных средств формировалась материально-техническая база, осуществлялась подготовка специалистов в области туристического дела и краеведения.
За время Великой Отечественной Войны туристско-экскурсионная деятельность была полностью прекращена. Накопленное имущество туристических объединений было разграблено и разрушено.
Туристическая деятельность в СССР была вновь активизирована лишь в начале 50-х годов. Туристические путешествия стали одной из наиболее популярных форм отдыха советских граждан.
В течение последних 20 лет российский туризм характеризовался, как выездной, но уже с 2012 года политика государства стала меняться. Сегодня, одной из приоритетных задач России является как развитие выездного, так и внутреннего туризма. Несмотря на это, правительство все же сократило бюджет на развитие этой отрасли. Данное решение обусловлено глобальными проблемами, возникшими в связи с нестабильной обстановкой в мире, стране, политике и экономике. Лето 2014 года характеризовалось слиянием и поглощением туроператоров. Тогда была прекращена деятельность более 20 российских туристических компаний, что было обусловлено проверками контролирующих и силовых структур. Появилась неплатежеспособность компаний.
Татарстан занимает выгодное географическое положение, располагаясь в восточной части Восточно-Европейской равнины, в месте слияния двух крупнейших рек - Волги и Камы.
На сегодняшний день Республика Татарстан является одним из лидеров среди регионов Российской Федерации в сфере туризма, показывает устойчивую положительную динамику по основным показателям развития отрасли. Ежегодный темп прироста туристского потока в Республику в среднем составляет 13,5 %, темп прироста объема реализации услуг в сфере туризма - 17,0 %. Республика Татарстан считается одним из лидеров среди регионов Российской Федерации по количеству субъектов предпринимательской деятельности туриндустрии и объектов туристской инфраструктуры.
На конец 2016 года на территории Республики Татарстан зарегистрировано 104 туроператора, из которых в сфере внутреннего туризма - 32, в сфере внутреннего и въездного туризма - 65, в сфере внутреннего, въездного и выездного туризма - 6, в сфере внутреннего и выездного туризма - 1. Начиная с 2014 года, в Республике Татарстан реализуется государственная программа «Развитие сферы туризма и гостеприимства в Республике Татарстан на 2014 -2020 годы».
XXVII Всемирная летняя Универсиада 2013 года в Казани стала первой Универсиадой, более того первым мульти-спортивным мероприятием в истории современной России. Универсиада проходила с 6 по 17 июля 2013 года. Универсиада подарила городу не только множество спортивных объектов, отелей и ресторанов, но и несколько тысяч квалифицированных и обладающих навыками организации подобных мероприятий профессионалов - менеджеров и волонтеров. Также необходимо отметить о прошедшем Чемпионате мира по водным видам спорта 2015 года - 16-й по счету чемпионат под эгидой Международной федерации плавания (FINA), который прошел в Казани с 24 июля по 9 августа 2015 года.
В 2016 году АНО «Центр развития туризма Республики Татарстан» совместно с Государственным комитетом Республики Татарстан по туризму реализована комплексная программа «Татарстан - лучший для туриста». Цель программы - качественное изменение отрасли туризма и региона к проведению Кубка конфедераций FIFA 2017 года и Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.
В настоящее время мировой туристский рынок можно охарактеризовать большой степенью конкурентной борьбы, главным инструментом которой сейчас является рост качества туристических услуг.
Для того, чтобы сформировать конкурентоспособный туристический рынок, необходимы не только усилия по развитию конкретной инфраструктуры.
Следует проводить эффективную стратегию по продвижению отечественного туристского продукта, которая должна быть направлена на ключевые направления туристического рынка и должна носить агрессивный характер, что впоследствии позволит сделать въездной и внутренний туризм весьма доходной составляющей всей экономики РФ.
Опыт осуществления государственных рекламно-информационных стратегий указывает на особую надобность диверсификации туристического продукта: вместе с традиционным туристическим предложением необходимо обеспечить показ совершенно новых туристических продуктов, необходимо распространение более обширной информации о национальных традициях, а также промыслах и ремеслах, новых музеях и экспозициях, событийных мероприятиях и туристических услугах
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА В РОССИИ
НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛАГРАНД»
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА ТУРИСТИЧЕСКОМ РЫНКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ВЛИЯНИЕ ГЛОБАЛЬНОГО КРИЗИСА НА РАЗВИТИЕ
ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСТИНИЧНЫХ СЕТЕЙ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018 - Роль и значение гостиничного бизнеса в системе туристического бизнеса
Бакалаврская работа, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2017 - Роль и значение гостиничного бизнеса в системе туристического бизнеса
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - Место и роль транснациональных корпораций на глобальном рынке туристических услуг
Дипломные работы, ВКР, мировая экономика. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - Механизмы управления персоналом на предприятиях малого бизнеса с учетом зарубежного опыта
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Исследование влияния методов управления бизнесом на повышение конкурентоспособности сферы туризма
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018



