Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Подразделения дознания в структуре полиции (Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность)

Работа №78971

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

юриспруденция

Объем работы28
Год сдачи2021
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
185
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Общетеоретические положения об органах дознания 5
1.1 Ретроспективный анализ становления и развития органов дознания 5
1.2 Общая характеристика органов дознания 10
Глава 2. Функции и полномочия органов дознания 15
2.1 Правовая регламентация функций органов дознания 15
2.2 Органы дознания в системе досудебного производства по уголовному делу 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27


Создание самостоятельных подразделений в системе полиции ориентировано на разделение функций между сотрудниками. Исследование вопросов деятельности органов дознания в системе полиции сохраняет свою актуальность на протяжении длительного периода времени вследствие наличия проблем правоприменения, претензий к органам дознания в плане нарушений положений закона.
Исследования в данной сфере необходимы для целей поиска возможностей совершенствования деятельности органов дознания в системе полиции во всех аспектах – с позиции нормативной регламентации и разрешения организационных вопросов, что позволяет выделить наличие проблемы, поиск путей решения которой необходим.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с функционированием органов дознания в структуре полиции.
Предмет исследования – законодательство Российской Федерации, правовые позиции высших судов, а также воззрения теоретиков и исследователей в отношении места и функций подразделений дознания в структуре полиции.
Цель исследования – на основе нормативно-правовых актов, а также теоретических воззрений провести анализ подразделений дознания в системе полиции
Гипотеза исследования – подразделения дознания в структуре полиции выполняют строго определенные на нормативном уровне функции, которые не могут быть переданы иным подразделениям даже в том случае, когда они включены в структуру полиции.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
 провести ретроспективный анализ становления и развития органов дознания;
 дать общую характеристику органов дознания;
 проанализировать правовую регламентацию функций органов дознания;
 рассмотреть органы дознания с позиции их места и функций в системе досудебного производства по уголовному делу.
При проведении исследования в связи с написанием настоящей работы внимание было уделено как учебной литературе, содержащей общие, базовые положения о деятельности органов дознания, например, «Основы уголовного судопроизводства» , В.Ю. Стельмах «Дознание в органах внутренних дел» , так и научным публикациям, посвященным проблемам правовой регламентации и практической деятельности органов дознания.
Методологическая основа исследования. В процессе написания данной работы использовались формально-логический метод, сравнительный метод, метод анализа и иные методы научного познания.
Работа включает в себя введение, основную часть, разделенную на две главы, заключение и список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог проведенному исследованию, обобщить полученные результаты можно, сделав следующие выводы.
Дознание появилось в России еще в досоветский период, но самостоятельность и отделенность от органов следствия у органов дознания появилась в советский период времени. Именно тогда законодательство стало прорабатываться более детально и конкретно, в том числе уголовно-процессуальное. Выделение дознания в советский период времени было обусловлено возможность осуществления предварительного расследования двумя способами – путем дознания и путем следствия. При этом дознание предваряло следствие по отдельным категориям дел. По ряду иных составов дознание рассматривалось как достаточное, позволяющее передать дело на рассмотрение в суд.
Понятие органов дознания является нормативно определенным. Круг органов дознания зафиксирован непосредственно в уголовно-процессуальном законодательстве. Нормы закона, предусматривающие, что функции органов дознания могут выполнять и иные органы исполнительной власти не стоит толковать как расширение круга органов дознания в целом, потому что при предоставлении соответствующих полномочий их получает не государственный орган в целом, а его отдельные подразделения и только для строго определенных, конкретизированных целей.
Функции органов дознания установлены на уровне федерального закона – Уголовно-процессуального кодекса РФ. По результатам проведенного анализа можно утверждать, что в целом функции органа дознания делятся на две группы – это проведение дознания как формы предварительного расследования уголовного дела, а также осуществление оперативно-розыскной деятельности. Орган дознания вправе осуществлять одновременно обе функции, однако применительно к сотрудникам органа дознания в законе установлено ограничение в виде запрета проводить дознание тому же лицу, которое выполняло или выполняет оперативно-розыскные мероприятия по данному делу. Помимо законов федерального уровня функционирование органов дознания регламентируется на уровне подзаконных ведомственных актов, которые чаще всего принимаются в виде инструкций.
Органы дознания в системе досудебного расследования уголовных дел реализуют свои полномочия, выполняя основные функции – самостоятельного предварительного расследования, осуществления оперативно-розыскной деятельности, а также функции по выполнению отдельных следственных и процессуальных действий по поручению следователя. В аспекте оперативно-розыскной деятельности функция органа дознания не обусловлена напрямую проверкой сообщения о преступлении или расследования уголовного дела. Дознание же проводится исключительно после возбуждения уголовного дела.



1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 23.09.2021) // Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, № 52 (ч. I), ст. 4921.
2. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства РФ, 14.08.1995, № 33, ст. 3349.
3. Постановление ВЦИК от 25.05.1922 «Об Уголовно-Процессуальном Кодексе» // СУ РСФСР, 1922, № 20-21, ст. 230. Документ утратил силу.
4. Постановление ВЦИК от 15.02.1923 «Об утверждении Уголовно-Процессуального Кодекса Р.С.Ф.С.Р. // СУ РСФСР, 1923, № 7, ст. 106. Документ утратил силу.
5. Закон РСФСР от 27.10.1960 «Об утверждении Уголовно-процессуального кодекса РСФСР» // Ведомости ВС РСФСР, 1960, № 40, ст. 592. Документ утратил силу.

Судебные акты и правоприменительная практика

6. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2015 № 22-П «По делу о проверке конституционности положения статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Республики Казахстан О.Е. Недашковского и С.П. Яковлева» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.07.2015.

Научная и учебная литература

7. Балакшин, В.С. Неотложные следственные действия: понятие и перспективы правового регулирования / В.С. Балакшин, А.И. Григорьев // Электронное приложение к Российскому юридическому журналу. – 2017. – № 6. – С. 98-104.
8. Клыков, И.Н. Понятие следственных действий в уголовном процессе / И.Н. Клыков // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. – 2017. – № 2-2. – С. 130-132.
9. Кузнецов, А.В. Взаимодействие следователей и сотрудников оперативно-разыскных подразделений при раскрытии и расследовании преступлений на первоначальном этапе / А.В. Кузнецов // Теория и практика общественного развития. – 2018. – № 5. – С. 91-94.
10. Милованов, П.П. К вопросу об уточнении понятий в системе органов дознания / П.П. Милованов // Глобализация, цифровизация и правовая карта мира. Сборник статей по материалам III межвузовской студенческой ежегодной научно-практической конференции. – Волгоград, 2021. – С. 141-147.
11. Михайлов, В.А. О статусе органов дознания и следственных органов / В.А. Михайлов, Э.Ф. Побегайло, И.Г. Цопанова // Публичное и частное право. – 2019. – № 1 (41). – С. 75-83.
12. Основы уголовного судопроизводства: Учебник для бакалавров / Под ред. В.А. Давыдова и В.В. Ершова. – М.: РГУП, 2017. – 442 с.
13. Пахалюк, Д.М. Особенности процессуальной деятельности таможенных органов как органов дознания / Д.М. Пахалюк // Вопросы российской юстиции. – 2021. – № 12. – С. 367-372.
14. Россинский, С.Б. Еще раз о понятии и сущности следственных действий в уголовном судопроизводстве: дискуссия не закончена... / С.Б. Россинский // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2021. – № 1. – С. 74-83.
15. Стельмах, В.Ю. Дознание в органах внутренних дел: учебное пособие в 2-х т. Т. 1 / В.Ю. Стельмах. – Екатеринбург, 2021. – 244 с.
16. Фадеев, И.А. Орган дознания как субъект процессуальной проверки / И.А. Фадеев // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. – 2021. – № 7. – С. 192-196.
17. Цеков, М.А. Возникновение и развитие системы органов дознания / М.А. Цеков // Молодой ученый. – 2018. – № 21 (207). – С. 409-414.
18. Шурухнов, Н.Г. Органы исполнительной власти в уголовно-исполнительной системе России, наделенные правовым статусом органа дознания / Н.Г. Шурухнов // Уголовный процесс и криминалистика: теория, практика, дидактика. Сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции. – Рязань, 2021. – С. 379-384.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ