ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА 5
1.1. Сущность бизнес- планирования 5
1.2. Бизнес-плана, его структура и порядок оформления 8
1.3. Методические подходы к оценке правильности оформления бизнес плана в организации 12
1.4. Безнес-план предприятия как основа финансового оздоровления организации 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 27
Вы являетесь финансовым менеджером АО «Центр», производящего продукты питания. Сформирован баланс на 01.01.10г. (табл. 2.8)
Требуется:
1. Проанализировать структуру активов и пассивов баланса, рассчитать аналитические показатели и сделать предварительные выводы о политике формирования активов и финансовых ресурсов, финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности.
2. Сформировать заключение о финансовом положении предприятия.
3. Дать рекомендации по оптимизации финансовой структуры капитала.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности организации. Эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Объективная и полная оценка эффективности предприятия осуществляется на основе прибыли, взвешенной на величину вложенного капитала. Эти показатели рентабельности характеризуют эффективность как работы предприятия в целом, так и доходность (результативность) по различным видам и направлениям деятельности: производственной, предпринимательской, инвестиционной. Показатели рентабельности отражают «качество» финансового состояния и перспективы развития организации.
Возможности увеличения финансового результата в целом, а также по отдельным операциям следует рассматривать одновременно с определением меры сопутствующего риска, связанного с получением прибыли в объеме меньше планируемой или получением убытка, поскольку риск и доходность находятся в прямой зависимости: чем выше доходность, тем выше риск, и наоборот. Прибыль не является гарантией финансово-производственной деятельности, так же как и постоянное увеличение ее объемов. Это результат умелого, успешного и эффективного управления бизнесом и плата за риск в ходе осуществления коммерческой деятельности.
Исследование взаимосвязи величины прибыли и факторов риска необходимо проводить по двум взаимосвязанным направлениям: анализ чувствительности прибыли к изменению структуры активов (операционный структурный риск) и изменению соотношения собственного и заемного капитала (финансовый структурный риск).
Цель курсовой работы – изучить теоретические аспекты разработки бизнес-плана финансового оздоровления организации.
Задачи курсовой работы:
1. исследовать теоретические основы разработки бизнес-плана;
2. рассмотреть характеристику предприятия;
3. разработать бизнес-план предприятия как основу финансового оздоровления организации.
Объект исследования – бизнес-план организации.
Предмет исследования – социально-экономические отношения, возникающие в процессе разработки бизнес-плана.
Методическая база исследования объединяет в себе методы целого ряда экономических дисциплин: финансов предприятий, финансового менеджмента, стратегического менеджмента, риск-менеджмента, контроллига, финансового анализа, финансово-экономических расчетов, статистического анализа, экономико-математических методов, маркетинга.
Методы исследования курсовой работы: теоретико-методологический анализ научной литературы и программно-методической документации; теоретическое моделирование.
Информационная база курсовой работы основывается на трудах отечественных и зарубежных ученых по финансовому менеджменту на предприятии, также были рассмотрены журналы по данной тематике.
Структура работы состоит из введения, теоретической и практической частей, заключения, списка используемой литературы.
Планирование является основой для решений руководства предприятия. Управленческое решение может, как улучшить состояние предприятия, так и ухудшить его — ошибочное решение.
Анализ управленческих решений предполагает расчленение той или иной сложной проблемы на подпроблемы, легче поддающиеся логическому и интуитивному рассмотрению.
Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
В бизнес-плане должно быть отражено: описание предприятия и его организационно-правовой формы, фактического или предполагаемого места его положения на рынке, описание продукции и услуг, которые предприятие планирует предоставить потребителям, а также план производства; план управления и контроля, требуемое количество персонала и краткая характеристика руководителей; описание отрасли и тенденций ее развития; раздел маркетинга, в котором рассматриваются целевые рынки, конкуренция, а также вопросы сбыта, рекламы и ценообразования; прогноз необходимого для реализации проекта финансового капитала и описание того, как эти средства будут расходоваться; описание коллектива разработчиков бизнес-плана и личное участие руководителя (или менеджера) предприятия в проекте.
В современных рыночных отношениях планирование деятельности предприятия является важной основой его развития, так как действующие цен на все продукты и ресурсы свободно устанавливаются самими конкурирующими производителями и потребителями, и каждое предприятие самостоятельно решает, какие товары и в каких количествах им следует производить в предстоящем плановом периоде.
В рыночной экономике, ориентирующей каждого производителя и предпринимателя на максимальное удовлетворение потребностей в своих товарах и получение прибыли, новые задачи возникают перед внутрифирменным планированием деятельности предприятия: достижение полного объема производства и занятости имеющихся ресурсов, рациональное использование человеческого потенциала, производственных фондов, материальных запасов, рабочего времени, технологических методов, денежных средств и информационных возможностей.
Планирование предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всем предприятием.
Процесс планирования должен реализовываться на базе системного подхода к решению возникающих на предприятии производственно-экономических проблем. В этой работе участвуют многие категории персонала: руководители всех уровней управления, экономисты-менеджеры, плановики-исполнители и др., обеспечивая технико-экономическое обоснование плана, вплоть до разработки частных комплексных бизнес-планов.
...
17. Станиславчик, Е. Н. Основы финансового менеджмента/ Е. Н. Станиславчик.- М.: Ось – 89, 2016.- 128с.
Периодические издания
18. Медведев А. Экономическое обоснование предпринимательского проекта //Мировая экономика и международные отношения. 2010. №6.
19. Михайлов А.Ю. Оценка эффективности функционировании инвестиционных фондов// Экономика и предпринимательство. – М., 2012. – № 4. – С. 116–121.