Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ особых экономических зон как способ привлечения иностранных инвестиций

Работа №78817

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы93
Год сдачи2017
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
331
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНОСТРАННОГО ИНВЕСТИРОВАНИЯ В ОСОБЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ 7
1.1. Сущность и цели создания особых экономических зон 7
1.2. Классификация и особенности функционирования особых
экономических зон 13
1.3. Роль свободных экономических зон в привлечении иностранных
инвестиций в экономику РФ 21
Глава 2. Анализ иностранных инвестиций в ОЭЗ РФ (на примере ОЭЗ «Алабуга») 30
2.1. Анализ динамики иностранных инвестиций в особую экономическую
зону «Алабуга» 30
2.2. Основные условия привлечения иностранных инвестиций на территории
ОЭЗ РФ 40
2.3. Механизмы стимулирования привлечения иностранных инвестиций в
ОЭЗ «Алабуга» 47
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ОСОБЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ (НА ПРИМЕРЕ ОЭЗ «АЛАБУГА») 56
3.1. Российское законодательство в сфере привлечения иностранных
инвестиций в ОЭЗ 56
3.2. Основные проблемы привлечения иностранного капитала в ОЭЗ
«Алабуга» 63
3.3. Перспективы привлечения иностранных инвестиций в ОЭЗ «Алабуга» . 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
Приложение


Актуальность исследования. Анализ привлечения инвестиций в особые экономические зоны необходимо проводить с учетом особенностей российского федерализма. По мнению участников научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации предпринимаемые Правительством РФ меры по повышению жизненного уровня регионов в целом не эффективны. Соблюдение принципов федерализма предполагает для регионов возможность обеспечения жителей определенным уровнем доходов, предоставления высокого уровня социальных услуг, в том числе образования и здравоохранения. Но относительно высокий (по сравнению с остальными регионами) уровень жизни наблюдается сегодня в ограниченном количестве субъектов РФ.
Согласно данным Счетной палаты в период 2011-2016 гг. число регионов с профицитом бюджета снизилось в три раза, государственный долг регионов возрос на 1,1 трлн. р. (до 2,3 трлн. р.). Наблюдаемое в последние годы исполнение бюджетов субъектами с дефицитом средств привело к проблемам в исполнении социальных обязательств.
Достаточно долго проводилась политика выравнивания бюджетов регионов за счет перераспределения средства федерального бюджета, однако до настоящего времени подавляющее большинство субъектов РФ убыточны, что требует разработки новых подходов к осуществлению региональной политики. За пять лет действия программы по сокращению различий социально-экономического развития регионов уровень межрегиональной дифференциации возрос. Согласно данным Росстата максимальный уровень валового регионального продукта (ВРП) на душу населения в 2001 г. в 17 раз превосходил минимальный. Такой же показатель в 2016 г. показал значение уже в 41 раз.
Цель исследования заключается в необходимости проведения анализа существующих проблем инвестиционной привлекательности особых экономических зон регионов Российской Федерации для дальнейшей разработки предложений по совершенствованию формирования благоприятного инвестиционного климата и привлечению инвестиционных ресурсов в создание и развитие ОЭЗ в России, а также предложений по совершенствованию привлекательности ОЭЗ в условиях формирования в стране инновационной экономики.
Существующая система региональной политики и централизация доходно-расходных операций бюджета на федеральном уровне приводит к снижению мотивации региональных властей в развитии территорий. Необходимо совершенствовать региональную политику за счет стимулирования регионов к самостоятельному получению доходов и повышению уровня социально-экономического развития. Инструменты, предлагаемые Министерством экономического развития РФ (особые экономические зоны, территории опережающего развития, технопарки и др.), являются недостаточно эффективными и не решают проблем регионов.
В рамках федеральной адресной инвестиционной программы в 2015 г. было исполнено только 93,3 % от запланированного, в том числе в региональном сегменте - на 89,8 %. По отдельным объектам исполнение программы составило на федеральном уровне лишь 50 %, региональном - на 25 %.
В последние годы федеральным центром передано регионам 117 полномочий, для исполнения которых недостаточно регионального финансирования. Социально-экономическое состояние регионов не позволяет говорить о том, что данные средства, полученные в рамках перераспределения от Министерства финансов, были эффективно расходованы.
В таких условиях опыт работы ОЭЗ «Алабуга» видится как весьма перспективный в силу того, что данная экономическая зона отличается высоким уровнем привлечения инвестиций, в том числе и иностранных.
Степень разработанности проблемы. Исследования, посвящённые СЭЗ, велись в основном зарубежными учёными. Так, экономисты М. Фразье и Р. Рэн уделяют основное внимание анализу предпринимательской деятельности фирм, расположенных в СЭЗ, анализируют систему преференций. Много зарубежных исследований СЭЗ в настоящее время связано с китайскими особыми зонами (например, Джин Ван, И. Лю). Отечественные исследователи Д. Арутюнов, В. Бабинцев, Х. Валиуллин изучают институциональные аспекты СЭЗ. Е. Авдокушин, Г. Семёнов, М. Гуцериев и другие характеризуют систему критериев классификации СЭЗ как в мире, в российской практике.
О. Качанов, П. Павлов и другие исследователи ведут оценку СЭЗ в аспекте их инвестиционной привлекательности. В целом, изучение инвестиционной привлекательности СЭЗ в социально-экономическом развитии стран и регионов является весьма перспективным направлением исследования.
В экономической литературе факторы успеха ОЭЗ и причины их неудач исследуются в огромном числе работ отечественных и зарубежных авторов. Так, значение и роль ОЭЗ в развитии мировой экономики изучены Т.П. Данько, В.И. Бутовым, В.Г. Игнатовым, З.М. Окрут, Н. Смородинской, Д. Зенгом.
В целом термин «эффективность функционирования особых экономических зон» можно понимать как «комплексное свойство, охватывающее разные стороны деятельности ОЭЗ и ее резидентов, учитывающее отношение доходов от функционирования ОЭЗ к расходам на ее существование».
Научный подход к исследованию вопросов оценки эффективности ОЭЗ представлен в работах О.В. Иншакова, Е.В. Крюковой, П.В. Михайлушкина, О.Ю. Ворожбит, О.В. Корнейко.
Цель работы - проанализировать особые экономические зоны как способ привлечения иностранных инвестиций.
Для выполнения поставленной цели нами были решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты организации иностранного инвестирования в особые экономические зоны,
- проанализировать структуру и динамику привлечения иностранных инвестиций в ОЭЗ Российской Федерации на примере ОЭЗ «Алабуга»,
- охарактеризовать проблемы и описать перспективы привлечения иностранных инвестиции в особые экономические зоны на примере ОЭЗ «Алабуга».
Объект исследования - особые экономические зоны.
Предмет исследования - особенности привлечения иностранных инвестиций посредством создания особых экономических зон.
Методология исследования. При написании выпускной квалификационной работы нами были использованы аналитический, синтетический, описательный, математический, графический метод, метод сравнительно-сопоставительного анализа и статистические методы исследования.
Экономико-статистическая база исследования.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выделение особых экономических зон - зарекомендовавшая себя практика привлечения иностранных и отечественных компаний, повышения привлекательности региона посредством обеспечения максимально благоприятных для производителя налоговых и инфраструктурных условий.
Как показывает мировая практика, экономические зоны различного рода способны быть инструментом, стимулирующим экономическое развитие как всей страны в целом, так и или отдельных видов экономической деятельности.
ОЭЗ создаются с целью формирования благоприятных условий для интенсивного привлечения зарубежных и отечественных инвесторов, создания на их территории развитых промышленно-производственных комплексов, которые были бы способны обеспечить высокотехнологичные производства по выпуску промышленной продукции, удовлетворить потребности экономики России, а также смогли бы стимулировать экспорт продукции. Один из методов активного развития ОЭЗ - применение налоговых льгот и других преференций, как для иностранных инвесторов, так и для российских. Анализируя сложившийся в Российской Федерации инвестиционный климат, можно сделать вывод, что одним из важнейших факторов, которые влияют на привлекательность страны для иностранных инвесторов, является действующая в стране система налогообложения. Таким образом, тема налоговых льгот и других преференций для инвесторов ОЭЗ является достаточно актуальной в настоящее время.
В Федеральном законе от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» указана цель создания ОЭЗ - обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей экономики, развития туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктур, разработки технологий и коммерциализации их результатов, производства новых видов продукции. Определены типы особых экономических зон: технико-внедренческие, промышленно-производственные, туристско-рекреационные и портовые ОЭЗ.
Механизм ОЭЗ предполагает преференции по 3 ключевым направлениям: государственное регулирование и государственная поддержка, упрощенный режим администрирования путем внедрения технологии «одного окна», специальные налоговый и таможенный режимы.
В России создание ОЭЗ осуществляется для выполнения задач стратегического развития страны, привлечения иностранных и российских инвесторов, развитие производства на выгодных условиях. Одним из таких российских примеров удачно проявивших себя зон с особыми экономическими условиями является ОЭЗ «Алабуга».
«Алабуга» - крупнейшая ОЭЗ промышленно-производственного типа в России, создана в 2005 году в Елабужском районе Татарстана, ее площадь - более 40 кв. км, обеспеченных транспортной инфраструктурой. Преимуществом для инвесторов данной экономической зоны является ряд налоговых преференций и получение особых таможенных льгот при ввозе (вывозе) готовой продукции и сырья.
По данным агентства ТАСС, объем государственных инвестиций в инфраструктуру ОЭЗ на 2016 год составил 25,7 млрд. рублей, объем законтрактованных частных инвестиций - 153 млрд. рублей, освоенных -
100,2 млрд. рублей. Наиболее крупными резидентами являются Ford Sollers, компания по выпуску деревянных панелей и ламината Kastamonu, производитель теплоизоляционных материалов Rockwool, производитель электроинструментов «Интерскол».
Спецификой ОЭЗ «Алабуга» является ориентация на иностранных инвесторов, благодаря международной школе, которая работает в пределах экономической зоны. В качестве дополнительных мер поддержки инвестиций и привлечения производителей, руководством Республики Татарстан предоставляются площади в аренду с возможностью их последующего выкупа, что снижает затраты на их строительство и создает более благоприятные условия для финансирования.
Резидентами «Алабуги» являются компании из 7 стран, здесь созданы высокотехнологичные производства - по производству углеродного волокна, автомобилей, электроинструмента, листового и автомобильного стекла, технических газов. В качестве перспективных инвесторов рассматриваются компании Китая.
С момента создания ОЭЗ «Алабуга» до 2016 года отмечается стабильный рост числа резидентов, численность которых на стабильно увеличивается. Максимальная численность новых резидентов приходится на 2011 год, когда резидентами экономической зоны стали 12 новых компаний. При этом ни одна компания не покинула территорию ОЭЗ, что говорит о благоприятных условиях для работы инвесторов и резидентов.
Говорить о следствиях мирового финансового кризиса 2014 года и введения санкций против России в тот же год не приходится, поскольку, как видно из приведенных графиков, «провалов» в развитии Свободной экономической зоны не наблюдается, что позволяет говорить о стабильном развитии территории и правильном выборе стратегии развития и функционирования ОЭЗ «Алабуга».
Согласно данным Татарстата положительная динамика прямых иностранных инвестиций в регион наблюдается благодаря вложениям иностранных компаний именно в ОЭЗ «Алабуга», что позволяет говорить об эффективности ее функционирования как экономического объекта.
Таким образом, проведенное исследование показало, что в рамках отдельной экономической зоны «Алабуга» оказалось возможным привлечение иностранных инвестиций с положительной динамикой, несмотря на значительные затруднения в целом по стране в данном направлении. Благодаря эффективной политике налогово-таможенных льгот, представленных для резидентов ОЭЗ «Алабуга», Правительству Татарстана при поддержке Правительства РФ удалось привлечь европейских и ближневосточных производителей, готовых инвестировать миллионы долларов в производство и научно-технические разработки, обеспечить импортозамещение по ряду производственных позиций, обеспечить рабочими местами более 5000 жителей Республики Татарстан, а также повысить налоговые поступления в бюджет.
В целом, можно констатировать, что, несмотря на сложную ситуацию в сфере привлечения прямых иностранных инвестиций, сложившуюся в Российской Федерации в связи с санкциями в отношении нашей страны, ОЭЗ «Алабуга» позволила сохранить положительную тенденцию инвестирования в ранее подготовленные проекты, включая деятельность американской корпорации «Ford», а также европейских «Trakya Autoglass Holding», «Saint- Gobain» и «Rockwool International». Также широко представлены турецкие компании, с которыми в Татарстане имеются не только экономические, но и тесные культурные взаимоотношения. В качестве ключевых факторов успеха ОЭЗ «Алабуга» выступают не только преференции резидентам в виде налоговых и таможенных льгот, но и грамотное размещение территории на участке с развитой инфраструктурой, близостью трассы федерального значения, высококвалифицированными трудовыми ресурсами, научными центрами и т.д.



1. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.04.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 07.04.2017) // «Собрание законодательства РФ», 07.08.2000, N 32, ст. 3340
2. Об особых экономических зонах: Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // «Собрание законодательства РФ», 25.07.2005, N 30 (ч. II), ст. 3127
3. О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации: Федеральный закон от 22 июля 2005 г. №117-ФЗ (ред. от 23 июня 2014) // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 июля 2005 г. N 30 (часть II) ст. 3128
4. Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 10.01.2006 N 16-ФЗ (ред. от 11.03.2016) // «Собрание законодательства РФ», 16.01.2006, N 3, ст. 280
5. Об иностранных инвестициях: Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ (ред. от 05.05.2014) // «Собрание законодательства РФ», 12.07.1999, N 28, ст. 3493
6. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // "Собрание законодательства РФ", 01.03.1999, N 9, ст. 1096
7. Об обществах с ограниченной ответственностью (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017): Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // "Собрание законодательства РФ", 16.02.1998, N 7, ст. 785
8. О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 11.03.2016 N 70-ФЗ (в действующей ред. 2016 г.) Собрание законодательства РФ», 14.03.2016, N 11, ст. 1497
9. О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя: Федеральный закон от 29.11.2014 N 377-ФЗ (ред. от 19.12.2016) // «Собрание законодательства РФ», 01.12.2014, N 48, ст. 6658
10. Таможенный кодекс Таможенного союза: приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17 (ред. от 08.05.2015) // «Собрание законодательства РФ», 13.12.2010, N 50, ст. 6615
11. Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль орг
анизаций для организаций-резидентов ОЭЗ промышленно¬
производственного типа, созданной на территории Елабужского района Р еспублики Татарстан, о ОЭЗ технико¬
внедренческого типа «Иннополис», созданной на территориях Верхнеусл онского и Лаишевского муниципальных районов Республики Татарстан: Закон Республики Татарстан от 10 февраля 2006 г. № 5-
ЗРТ // Справочно-правовая система «ГАРАНТ»
12. О транспортном налоге:
Закон Республики Татарстан от 29 ноября 2002 г. № 24-
ЗРТ // Справочно-правовая система «ГАРАНТ»
13. О предоставлении льготы по земельному налогу для резидент
ов Особой экономической зоны на территории города Елабуга Елабужск ого муниципального района Республики Татарстан:
Решение Елабужского городского Совета Елабужского муниципального р айона Республики Татарстан от 25 января 2006 г. № 19 // Справочно¬
правовая система «ГАРАНТ»
14. Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан: Закон
РТ от 25.11.1998 N 1872 // «Ведомости Государственного Совета
Татарстана», 1998, N 12, ст. 348
15. Об иностранных инвестициях в Республике Татарстан: Закон РТ от 19.07.1994 N 2180-XII // «ВЕДОМОСТИ Верховного Совета Татарстана», 1994, N 7, ст. 70
Статьи в сборниках
16. Лю И. Свободные экономические зоны Китая: применение опыта Китая в России // сб.: Развитие сотрудничества приграничных регионов России и Китая Маньчжурский институт Университета Внутренней Монголии, Байкальский государственный университет экономики и права. - Иркутск, 2014. - С. 162-168
17. Родионов Д.Г., Рудская И.А., Горовой А.А. Разработка механизма реализации оценки и планирования потребности в основных объектах социальной инфраструктуры территорий // Инновационная экономика и промышленная политика региона (ЭКОПРОМ-2014): сб. тр. Междунар. науч.-практ. конф. 2014. С. 138-159
18. Сухорукова О.А., Барбина А.М. Создание особой экономической зоны как способ стимулирования региональной экономики // Управление социально-экономическим развитием регионов: проблемы и пути их решения: матер. III Междунар. науч.-практ. конф. Курск, 2013. Т. 1. С. 37-40.
Монографии
19. Ефимов В.А. Системное управление свободными
экономическими зонами в условиях глобализации: монография / В.А. Ефимов. - СПб.: СПбГИЭУ, 2015. - 125 с.
20. Игнатов В.Г. Свободные экономические зоны: методологические и организационные основы. Правовой и налоговый режим / В.Г. Игнатов, В.И. Бутов. М.: Ось-89, 1997. 192 с.
21. Корнейко О.В. Перспективы развития рыбохозяйственной деятельности Приморья в условиях Свободного порта Владивостока / О.В. Корнейко, О.Ю. Ворожбит. М.: БИБЛИО-ГЛОБУС, 2015. 180 с.
22. Смородинская Н. Калининградский эксклав: перспектива
трансформации в пилотный регион / Н. Смородинская. М.: Институт экономики РАН, 2015. 92 с.
23. Фролова Т.А. Мировая экономика / Т.А. Фролова. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2014. - 154 с.
24. Фурщик М.А. Особые экономические зоны: опыт и перспективы / под ред.М.А. Фурщика, А.В. Шутовой. М.: Изд. дом «Медиа Инфо Групп», 2014. 212 с.
Статьи в периодических изданиях
25. Волков А.В., Сатаненко О.А., Таймазов А.В. Особые экономические зоны: перспективы и проблемы функционирования // Ученые записки: [науч.-теорет. журнал]. 2015. № 8. С. 21-25.
26. Гаджиев М.М., Абакарова Р.Ш. Проблемы инвестиционной привлекательности особых экономических зон регионов России // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. 2017. Том 10. № 1. С. 110 - 118.
27. Ефремова М. В. Проблемы и перспективы развития особых экономических зон в Российской Федерации / М.В. Ефремова, И.Р. Руйга //Инновационная наука. - 2016. - Т. 10. №.1. - С. 110 - 118.
28. Заборовская О.В., Танина А.В. Оценка информации об инфраструктуре туризма региона, предоставляемой информационно-туристским центром Ленинградской области // Журнал правовых и экономических исследований. 2015. № 3. С. 97-102.
29. Иншаков О.В., Крюкова Е.В. Особые экономические зоны как институт развития наноиндустрии: провалы, проблемы и перспективы // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. 2015. № 1. С. 6-17.
30. Корнейко О.В. Свободный порт Владивостока как инструмент инвестиционной политики в рыбной логистике региона // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2016. № 9. С. 89-99.
31. Костенко Е.В. Особые экономические зоны в контексте устойчивого регионального развития // Устойчивое развитие: наука и практика: [междунар. электрон. журнал]. 2014. № 2(9). С. 52
32. Кравец А.В. Инновационная экономика России: проблемы и перспективы экономического роста // Креативная экономика. - 2016. - Том 10. - № 1. - с. 21-34.
33. Куршакова О.А. Динамика и направление развития особой экономической зоны «Алабуга» в Республике Татарстан // Символ науки. 2016. №3-1 С.100-104.
34. Кушелева И.А. Организация многоканального финансирования
инвестиционных проектов субъектов инновационной деятельности // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного
политехнического университета. Экономические науки. 2016. № 5(132). С. 189 - 193.
35. Михайлушкин П.В., Баранников А.А. Создание особых экономических зон - перспективное направление государственного стимулирования экономики России // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2013. № 90. С. 741-762.
36. Покровская Н. Н., Вылкова Е. С. Совершенствование государственного регулирования НИОКР частного бизнеса в целях инновационного роста // Известия УрГЭУ. 2016. № 6 (68). - С. 75 - 88.
37. Полтерович В. Экономических чудес не бывает // Прямые инвестиции №4 (72), 2008.
38. Родионов Д.Г. Экономико-организационные проблемы экономической безопасности развития машиностроения в условиях вступления во Всемирную торговую организацию // Мир экономики и права. 2014. № 2. С. 16-19.
39. Смородинская Н., Капустин А. Свободные экономические зоны: мировой опыт и российские перспективы // Вопросы экономики. 2015. № 12. С. 126-140.
40. Травинский П.С. Инвестиции в особые экономические зоны: проблемы и перспективы // Вестник университета (Государственный университет управления). 2013. № (6).
41. Фразье М., Рэй Р. Возможности создания свободного предпринимательства в Болгарии // Вопросы экономики. 1991. № 10. С.115 - 121.
42. Фролов А.С. Проблемы планирования научно-технологического развития на государственном уровне // Проблемы прогнозирования. 2014. № 6. С 79-91.
43. Юсупов Т.З., Сагдиева Р.Р. Правовое регулирование инвестиций в особые экономические зоны в России: налоговые и иные преференции на примере Республики Татарстан // Вопросы современной юриспруденции: сб. ст. по матер. LI-LII междунар. науч.-практ. конф. № 7-8(48). - Новосибирск: СибАК, 2015.
44. Vorozhbit O., Korneyko O. Freeport of Vladivostok as the competitiveness increase tool for Russian fish export // Social Sciences (Pakistan). 2016. Vol. 11. № 16. P. 3962-3968.
45. Zeng D.Z. How do special economic zones and industrial clusters drive China’s rapid development? // Journal of international commerce, economics and policy. 2012. Vol. 3. № 3. P. 1-28.
Учебники
46. Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения / Е.Ф. Авдокушкин. М., 1999. - 264 с.
47. Алетдинова А.А. Методология управления инновационной деятельностью экономических систем: монография / А.А. Алетдинова, А.В, Бабкин, Е.А. Байков и др. СПб.: Изд-во СПбПУ, 2014. 598 с.
48. Басенко А.М. Свободные экономические зоны в механизме интеграции национальной экономики в систему мирохозяйственных связей / А.М. Басенко. Ростов-н/Д.: Рост. ун-т, 2012. 312 с.
49. Данько, Т. П. Свободные экономические зоны в мировом хозяйстве: учеб. пособие / Т. П. Данько, З. М. Окрут. - М.: ИНФРА-М, 1998. - 168 с.
50. Нешитой А.С. Инвестиции / А.С. Нешитой. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 352 с.
51. Порохович Д.С. Экономическая теория / Д.С. Порохович. - М.: Дрофа, 2014. - 329 с.
52. Сафронов Н. А. Экономика организации (предприятия) / Н.А. Сафронов. - М.: Экономика, 2016. - 526 с.
53. Цяньшэн П. Опыт китайских зон технико-экономического развития / П. Цяньшэн, В. Ким. - СПб.: Санкт-Петербургский университет. 2006. - 240 с.
Электронные ресурсы
54. Аюпов И. ОЭЗ «Алабуга» окупит госвложения в инфраструктуру
в 2019 году [Электронный ресурс] - URL:
http://rt.rbc.ru/tatarstan/11/07/2016/57839c1f9a7947fa47e7cfc4
55. Буракова С. Сумма новых инвестиций для ОЭЗ «Алабуга» составила 6,5 млрд рублей. [Электронный ресурс] - URL: http://rt.rbc.ru/tatarstan/18/08/2016/57b576349a7947450c3d0b90
56. Власти считают эффективно потраченными бюджетные средства на ОЭЗ «Долина Алтая». [Электронный ресурс] - URL: http://tass.ru/obschestvo/3491918
57. Главы КЧР и Минкавказа осмотрели строящиеся объекты курорта «Архыз». [Электронный ресурс] - URL: http://tass.ru/ novosti- partnerov/3463587
58. Гордеев В. СМИ узнали о поручении Путина закрыть десять особых экономических зон [Электронный ресурс] - URL: http: //www.rbc.ru/politics/09/06/2016/5758df2a9a79470b08c184b9
59. Губернатор Алтайского края: «Бирюзовая Катунь» -
единственная реально работающая ОЭЗ в РФ. [Электронный ресурс] - URL: http: //tas s .ru/sibir-news/3473238
60. За семь месяцев в Ульяновскую область привлечено 13 проектов на сумму 110 млрд рублей [Электронный ресурс] - URL: http://tass.ru/novosti- partnerov/3560399
61. Инвесторы вложили в ОЭЗ «Алабуга» в Татарстане 100 млрд руб. за 10 лет [Электронный ресурс] - URL: http://tass.ru/ekonomika/3670004
62. Как потенциальному резиденту правильно выбрать особую экономическую зону в России [Электронный ресурс] - URL: http://hubprom.ru/analytics/articles/1487
63. КСК: ОЭЗ «Архыза» лучше остальных туристско-рекреационных зон России привлекает инвесторов. [Электронный ресурс] - URL: http://tass.ru/v-strane/3527268
64. Мельник Г. Вернут ли регионы государству 2,3 триллиона рублей
/ Г. Мельник [Электронный ресурс] - URL:
http://audit.gov.ru/press_center/publications-in-mass- media/26978?sphrase_id=2433727
65. Министерство экономики Республики Татарстан [Электронный ресурс] - URL: http://mert.tatarstan.ru/
66. Отчет о результатах функционирования особых экономических
зон за 2015 год и за период с начала функционирования особых экономических зон // Министерство экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс] - URL:
http://economy.gov.ru/minec/about/structure/deposobeczone/20160930
67. Официальный сайт РБК [Электронный ресурс] - URL:
http://www.rbc.ru
68. Официальный сайт Татарстата [Электронный ресурс] - URL: http://tatstat.gks.ru/
69. ОЭЗ «Алабуга»: официальный сайт [Электронный ресурс] - URL: https://alabuga.ru/ru/
70. Проверка деятельности акционерного общества «Особые экономические зоны» и юридических лиц, созданных для управления особыми экономическими зонами в субъектах Российской Федерации, в части, касающейся эффективности использования средств федерального бюджета, государственного имущества и иных средств при создании и функционировании особых экономических зон в Российской Федерации: [отчет о результатах контрольного мероприятия]. [Электронный ресурс] - URL: http://audit.gov.ru/activities/bulleten/875/26840/?sphrase_id=2433727
71. Резиденты томской ОЭЗ в первом полугодии на 45 % увеличили инвестиции [Электронный ресурс] - URL: http://tass.ru/sibir-news/3541457
72. Снижение инвестпорога увеличило число резидентов
Калининградской ОЭЗ [Электронный ресурс] - URL:
http://kaliningrad.rbc.ru/kaliningrad/freenews/574bf3209a79476be647215c
73. Управление особой экономической зоной «Зеленоград» передано Москве. [Электронный ресурс] - URL: http://tass.ru/moskva/3518619
74. Jin Wang. The Economic Impact of Special Economic Zones:
Evidence from Chinese Municipalities // London School of Economics. Job Market Paper, This version Nov, 2009. [Электронный ресурс] - URL:
http://se.shufe.edu.cn/upload/_info/42910_1001270253311.pdf . - 45p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ