ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ ООН (на примере ЮНЕСКО)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ ООН 5
1.1. История и цели создания ООН 5
1.2. Структура OOН 10
1.3. Роль организаций системы ООН в решении глобальных
проблем 29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ООН НА
ПРИМЕРЕ ЮНЕСКО 33
2.1. История создания ЮНЕСКО и основные направления
деятельности 33
2.2. Роль ЮНЕСКО в области сохранения всемирного
культурного и природного наследия 44
2.3. Проблемы функционирования ЮНЕСКО 53
ГЛАВА 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЮНЕСКО В РОССИИ 57
3.1. Деятельность ЮНЕСКО по сохранению объектов
всемирного культурного и природного наследия в России 57
3.2. Историко-архитектурный комплекс Казанского Кремля
и Историко-археологический комплекс в Болгаре как объекты всемирного культурного наследия 64
3.3. Роль объектов культурного наследия в социально-экономическом развитии территорий 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 89
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ ООН 5
1.1. История и цели создания ООН 5
1.2. Структура OOН 10
1.3. Роль организаций системы ООН в решении глобальных
проблем 29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ООН НА
ПРИМЕРЕ ЮНЕСКО 33
2.1. История создания ЮНЕСКО и основные направления
деятельности 33
2.2. Роль ЮНЕСКО в области сохранения всемирного
культурного и природного наследия 44
2.3. Проблемы функционирования ЮНЕСКО 53
ГЛАВА 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЮНЕСКО В РОССИИ 57
3.1. Деятельность ЮНЕСКО по сохранению объектов
всемирного культурного и природного наследия в России 57
3.2. Историко-архитектурный комплекс Казанского Кремля
и Историко-археологический комплекс в Болгаре как объекты всемирного культурного наследия 64
3.3. Роль объектов культурного наследия в социально-экономическом развитии территорий 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 89
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в условиях современного мира постоянно возрастет роль международного сотрудничества и затрагивает самые широкие слои населения всего земного шара. В этом процессе ЮНЕСКО играет исключительно важную роль в социально-экономическом и технологическом прогрессе, развитии человеческого потенциала, прежде всего, в решении проблем сохранения Всемирного наследия, всеобщей грамотности, подготовке специалистов для будущего и формировании поколения людей в духе мира, взаимопонимания, толерантности и демократии.
Актуальность рассматриваемой проблемы послужила основанием для определения темы исследования: «Деятельность организаций системы ООН на примере ЮНЕСКО».
Цель исследования - изучить роль международных организаций в развитии человеческого общества на примере ЮНЕСКО, показать ее роль в сохранении культурного наследия и проанализировать влияние на социально-экономическое развитие территорий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить историю и цели создания ООН;
- рассмотреть структуру ООН;
- определить роль организаций системы ООН в решении глобальных проблем;
- определить роль ЮНЕСКО в области сохранения всемирного культурного и природного наследия;
- выявить проблемы функционирования ЮНЕСКО;
- проанализировать деятельность ЮНЕСКО по сохранению объектов всемирного культурного и природного наследия в России;
- рассмотреть историко-архитектурный комплекс Казанского Кремля и Историко-археологический комплекс в Болгаре как объекты всемирного культурного наследия и проанализировать их роль в социально-экономическом развитии Татарстана.
Объект исследования - деятельность ЮНЕСКО по сохранению объектов всемирного культурного и природного наследия и ее влияние на мировую экономику.
Предмет исследования - современное состояние и проблемы функционирования ЮНЕСКО.
Теоретическая значимость исследования заключается в определении планетарной роли ЮНЕСКО в сфере сохранения объектов всемирного культурного и природного наследия.
При выполнении выпускной квалификационной работы были использованы такие методы исследования, как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, обобщение, методы экономического анализа.
Информационной базой к данной работе послужили отечественных и зарубежных авторов, материалы периодических изданий.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений. Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы его цель и задачи, определены предмет и объект исследования. В первой главе рассматриваются история и цели создания ООН, описана его структура; определена роль организаций системы ООН в решении глобальных проблем. Во второй главе проведен анализ деятельности организаций ООН и проблемы функционирования на примере ЮНЕСКО. В третьей главе проведен комплексный анализ деятельности ЮНЕСКО в области сохранения объектов всемирного культурного и природного наследия в России, влияние ее деятельности на социально-экономическое развитие Татарстана.
В заключении сформулированы основные положения, выводы и результаты работы.
Актуальность рассматриваемой проблемы послужила основанием для определения темы исследования: «Деятельность организаций системы ООН на примере ЮНЕСКО».
Цель исследования - изучить роль международных организаций в развитии человеческого общества на примере ЮНЕСКО, показать ее роль в сохранении культурного наследия и проанализировать влияние на социально-экономическое развитие территорий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить историю и цели создания ООН;
- рассмотреть структуру ООН;
- определить роль организаций системы ООН в решении глобальных проблем;
- определить роль ЮНЕСКО в области сохранения всемирного культурного и природного наследия;
- выявить проблемы функционирования ЮНЕСКО;
- проанализировать деятельность ЮНЕСКО по сохранению объектов всемирного культурного и природного наследия в России;
- рассмотреть историко-архитектурный комплекс Казанского Кремля и Историко-археологический комплекс в Болгаре как объекты всемирного культурного наследия и проанализировать их роль в социально-экономическом развитии Татарстана.
Объект исследования - деятельность ЮНЕСКО по сохранению объектов всемирного культурного и природного наследия и ее влияние на мировую экономику.
Предмет исследования - современное состояние и проблемы функционирования ЮНЕСКО.
Теоретическая значимость исследования заключается в определении планетарной роли ЮНЕСКО в сфере сохранения объектов всемирного культурного и природного наследия.
При выполнении выпускной квалификационной работы были использованы такие методы исследования, как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, обобщение, методы экономического анализа.
Информационной базой к данной работе послужили отечественных и зарубежных авторов, материалы периодических изданий.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений. Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы его цель и задачи, определены предмет и объект исследования. В первой главе рассматриваются история и цели создания ООН, описана его структура; определена роль организаций системы ООН в решении глобальных проблем. Во второй главе проведен анализ деятельности организаций ООН и проблемы функционирования на примере ЮНЕСКО. В третьей главе проведен комплексный анализ деятельности ЮНЕСКО в области сохранения объектов всемирного культурного и природного наследия в России, влияние ее деятельности на социально-экономическое развитие Татарстана.
В заключении сформулированы основные положения, выводы и результаты работы.
Создание Организации Объединенных Наций — явление в международных отношениях уникальное.
ООН сегодня — это основа управления многими планетарными проблемами, она — преграда на пути войн и геноцида. Организацию нередко обвиняют в «неэффективности» и «расточительности». Она действительно становится неэффективной, когда ее члены нарушают Устав ООН, а вопросы войны и мира пытаются решить в обход Совета Безопасности.
Цели Организации Объединённых Наций:
— поддержание международного мира и безопасности;
— развитие дружественных отношений между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов;
— осуществление сотрудничества в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении уважения к правам человека и основным свободам;
— согласование действий наций в достижении этих целей.
Уникальность ООН и ее Устава состоит в том, что они развернуты в будущее, это многополюсная организация, основанная на демократических принципах и нормах международного права. Выбор в пользу ООН был не тактический, а стратегический. Он направлен против претендентов на мировое господство. Устав ООН по существу не признает однополюсное устройство мира, поэтому политики, исповедующие право силы, хотят коренным образом его изменить, осуществить в ООН не реформы, а реформацию.
ЮНЕСКО (Нпйей №По1и Ейисайопа1, ВоепШк апй Cultural Огдаш/айоп — UNESCO) — Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, была создана 16 ноября 1945 года в Лондоне правительствами 37 государств и явилась формальной преемницей созданного в 1925 году и ушедшего в небытие Международного института по интеллектуальному сотрудничеству. Целью создания данной специализированной структуры ООН стало: «Содействовать укреплению мира и безопасности путем расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры в интересах обеспечения всеобщего уважения справедливости, законности и прав человека, а также основных свобод, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, для всех народов без различия расы, пола, языка или религии». Штаб-квартира ЮНЕСКО находится в Париже.
В состав ЮНЕСКО входят 195 действительных и 8 ассоциированных государств-членов. Руководящими органами Организации являются Генеральная конференция и Исполнительный совет. Секретариат, возглавляемый Генеральным директором, приводит в исполнение решения этих двух органов.
ЮНЕСКО была основана в 1945 году с целью укрепления «интеллектуальной и нравственной солидарности человечества», на которой, согласно Уставу Организации, должен базироваться прочный мир. Новаторская деятельность ЮНЕСКО помогает людям во всем мире лучше понимать друг друга и планету, на которой мы живем.
Миссия ЮНЕСКО сформулирована в пункте 5 решения 190 ЕХ/19 Исполнительного совета: «Будучи одним из специализированных
учреждений Организации Объединенных Наций, ЮНЕСКО в соответствии со своим Уставом содействует укреплению мира, искоренению нищеты, устойчивому развитию и межкультурному диалогу посредством образования, науки, культуры, коммуникации и информации».
В соответствии с решением Исполнительного совета, принятым на его 190-й сессии, ЮНЕСКО выполняет следующие пять функций:
1. Выполнение роли лаборатории идей, вырабатывающей инновационные предложения и рекомендации в области политики в ее сферах компетенции.
2. Разработка и укрепление глобальной повестки дня в ее сферах компетенции с помощью анализа, мониторинга и определения показателей в области политики.
3. Установление норм и стандартов в ее сферах компетенции и обеспечение поддержки и мониторинга в деле их реализации.
4. Усиление международного и регионального сотрудничества в ее сферах компетенции и поощрение альянсов, интеллектуального сотрудничества, совместного использования знаний и оперативных партнерских связей.
5. Предоставление консультаций по вопросам разработки и осуществления политики и развития институционального и человеческого потенциала.
Эти функции надлежит осуществлять на глобальном, региональном и национальном уровнях, но акценты на каждом уровне будут различны.
Согласно решению Исполнительного совета, все стратегические цели и тематические области работы должны быть подчинены двум всеобъемлющим целям:
- мир — содействие установлению прочного мира;
- устойчивое развитие — содействие устойчивому развитию и искоренению нищеты.
Всеобъемлющим целям должна быть подчинена и работа Организации в интересах молодежи, НРС, малых островных развивающихся государств и стран с переходной экономикой.
Сегодня Россия включена во многие мирохозяйственные и культурные связи, одним из направлений развития которых является сохранение культурного наследия. Важной политической задачей и обязанностью любого государства является сохранение культурных ландшафтов, формировавшихся в течение многих столетий.
Цель государственной культурной политики России - духовное, культурное, национальное самоопределение России, объединение российского общества и формирование нравственной, самостоятельно мыслящей, творческой, ответственной личности на основе использования всего потенциала отечественной культуры.
Кроме Конвенции об охране Всемирного культурного и природного наследия человечества, Россией ратифицированы Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта и Протокол (разделы 1 и 2), а также Конвенция о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза и передачи права собственности на культурные ценности.
Россия замыкает первую десятку стран лидеров по объектам культурного наследия. Вместе с тем ее потенциал еще не раскрыт в полной мере. Из 26 российских объектов 16 являются культурными и 10 природными, объектов природного наследия в этом списке может быть гораздо больше, но включение новых объектов в списки наследия - процесс сложный и длительный, хотя эта работа ведется постоянно. Последний объект, 26-й по счету, - «Булгарский историко-археологический комплекс», находящийся в Республике Татарстан, был внесен в Список объектов Всемирного культурного наследия на 38-й сессии Комитета всемирного наследия в Катаре, 15-25 июня 2014 г.
Болгарский археологический и исторический комплекс расположен на берегу реки Волги примерно в 40 км к югу от слияния рек Волги и Камы и в 200 км к югу от столицы Республики Татарстан г. Казань. Он расположен на краю 30-м речной террасы Волги непосредственно к востоку от современного села Болгар. Объект охватывает площадь 424 га и окружен земляным валом высотой местами до пяти метров и рвом глубиной до двух метров. Форма городища треугольная и упирается вершиной к югу. На севере она граничит с берегом р. Волги. Буферная зона составляет 12101 га.
Болгар можно рассматривать в качестве важного центра ислама в Татарстане и в более обширных районах Юго-Восточной Европы и Центральной Азии, в частности в качестве исторического места, где ислам был впервые принят волжским булгарами и откуда он распространился по всему региону. Он также является важным местом формирования национальной идентичности Республики Татарстан.
Помимо «Булгарского историко-археологического комплекса», на территории Республики Татарстан присутствует второй объект Всемирного культурного наследия - «Историко-архитектурный комплекс Казанский Кремль».
В 2000 г. на заседании Комитета Всемирного культурного и природного наследия в г. Кернсе (Австралия), Казанский Кремль был включен в Список Всемирного культурного и природного наследия.
Казанский Кремль - это место стыка двух культур - Востока и Запада, где сохранился определенный восточный компонент. Это уникальный комплексный памятник градостроительства, ландшафта, археологии, истории и архитектуры. Комплекс стен и башен и отдельные памятники находятся на государственной охране с 1961 г. как памятники республиканского (РСФСР) значения, с 1993 г. как памятники республиканского (РТ) значения.
ООН сегодня — это основа управления многими планетарными проблемами, она — преграда на пути войн и геноцида. Организацию нередко обвиняют в «неэффективности» и «расточительности». Она действительно становится неэффективной, когда ее члены нарушают Устав ООН, а вопросы войны и мира пытаются решить в обход Совета Безопасности.
Цели Организации Объединённых Наций:
— поддержание международного мира и безопасности;
— развитие дружественных отношений между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов;
— осуществление сотрудничества в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении уважения к правам человека и основным свободам;
— согласование действий наций в достижении этих целей.
Уникальность ООН и ее Устава состоит в том, что они развернуты в будущее, это многополюсная организация, основанная на демократических принципах и нормах международного права. Выбор в пользу ООН был не тактический, а стратегический. Он направлен против претендентов на мировое господство. Устав ООН по существу не признает однополюсное устройство мира, поэтому политики, исповедующие право силы, хотят коренным образом его изменить, осуществить в ООН не реформы, а реформацию.
ЮНЕСКО (Нпйей №По1и Ейисайопа1, ВоепШк апй Cultural Огдаш/айоп — UNESCO) — Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, была создана 16 ноября 1945 года в Лондоне правительствами 37 государств и явилась формальной преемницей созданного в 1925 году и ушедшего в небытие Международного института по интеллектуальному сотрудничеству. Целью создания данной специализированной структуры ООН стало: «Содействовать укреплению мира и безопасности путем расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры в интересах обеспечения всеобщего уважения справедливости, законности и прав человека, а также основных свобод, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, для всех народов без различия расы, пола, языка или религии». Штаб-квартира ЮНЕСКО находится в Париже.
В состав ЮНЕСКО входят 195 действительных и 8 ассоциированных государств-членов. Руководящими органами Организации являются Генеральная конференция и Исполнительный совет. Секретариат, возглавляемый Генеральным директором, приводит в исполнение решения этих двух органов.
ЮНЕСКО была основана в 1945 году с целью укрепления «интеллектуальной и нравственной солидарности человечества», на которой, согласно Уставу Организации, должен базироваться прочный мир. Новаторская деятельность ЮНЕСКО помогает людям во всем мире лучше понимать друг друга и планету, на которой мы живем.
Миссия ЮНЕСКО сформулирована в пункте 5 решения 190 ЕХ/19 Исполнительного совета: «Будучи одним из специализированных
учреждений Организации Объединенных Наций, ЮНЕСКО в соответствии со своим Уставом содействует укреплению мира, искоренению нищеты, устойчивому развитию и межкультурному диалогу посредством образования, науки, культуры, коммуникации и информации».
В соответствии с решением Исполнительного совета, принятым на его 190-й сессии, ЮНЕСКО выполняет следующие пять функций:
1. Выполнение роли лаборатории идей, вырабатывающей инновационные предложения и рекомендации в области политики в ее сферах компетенции.
2. Разработка и укрепление глобальной повестки дня в ее сферах компетенции с помощью анализа, мониторинга и определения показателей в области политики.
3. Установление норм и стандартов в ее сферах компетенции и обеспечение поддержки и мониторинга в деле их реализации.
4. Усиление международного и регионального сотрудничества в ее сферах компетенции и поощрение альянсов, интеллектуального сотрудничества, совместного использования знаний и оперативных партнерских связей.
5. Предоставление консультаций по вопросам разработки и осуществления политики и развития институционального и человеческого потенциала.
Эти функции надлежит осуществлять на глобальном, региональном и национальном уровнях, но акценты на каждом уровне будут различны.
Согласно решению Исполнительного совета, все стратегические цели и тематические области работы должны быть подчинены двум всеобъемлющим целям:
- мир — содействие установлению прочного мира;
- устойчивое развитие — содействие устойчивому развитию и искоренению нищеты.
Всеобъемлющим целям должна быть подчинена и работа Организации в интересах молодежи, НРС, малых островных развивающихся государств и стран с переходной экономикой.
Сегодня Россия включена во многие мирохозяйственные и культурные связи, одним из направлений развития которых является сохранение культурного наследия. Важной политической задачей и обязанностью любого государства является сохранение культурных ландшафтов, формировавшихся в течение многих столетий.
Цель государственной культурной политики России - духовное, культурное, национальное самоопределение России, объединение российского общества и формирование нравственной, самостоятельно мыслящей, творческой, ответственной личности на основе использования всего потенциала отечественной культуры.
Кроме Конвенции об охране Всемирного культурного и природного наследия человечества, Россией ратифицированы Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта и Протокол (разделы 1 и 2), а также Конвенция о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза и передачи права собственности на культурные ценности.
Россия замыкает первую десятку стран лидеров по объектам культурного наследия. Вместе с тем ее потенциал еще не раскрыт в полной мере. Из 26 российских объектов 16 являются культурными и 10 природными, объектов природного наследия в этом списке может быть гораздо больше, но включение новых объектов в списки наследия - процесс сложный и длительный, хотя эта работа ведется постоянно. Последний объект, 26-й по счету, - «Булгарский историко-археологический комплекс», находящийся в Республике Татарстан, был внесен в Список объектов Всемирного культурного наследия на 38-й сессии Комитета всемирного наследия в Катаре, 15-25 июня 2014 г.
Болгарский археологический и исторический комплекс расположен на берегу реки Волги примерно в 40 км к югу от слияния рек Волги и Камы и в 200 км к югу от столицы Республики Татарстан г. Казань. Он расположен на краю 30-м речной террасы Волги непосредственно к востоку от современного села Болгар. Объект охватывает площадь 424 га и окружен земляным валом высотой местами до пяти метров и рвом глубиной до двух метров. Форма городища треугольная и упирается вершиной к югу. На севере она граничит с берегом р. Волги. Буферная зона составляет 12101 га.
Болгар можно рассматривать в качестве важного центра ислама в Татарстане и в более обширных районах Юго-Восточной Европы и Центральной Азии, в частности в качестве исторического места, где ислам был впервые принят волжским булгарами и откуда он распространился по всему региону. Он также является важным местом формирования национальной идентичности Республики Татарстан.
Помимо «Булгарского историко-археологического комплекса», на территории Республики Татарстан присутствует второй объект Всемирного культурного наследия - «Историко-архитектурный комплекс Казанский Кремль».
В 2000 г. на заседании Комитета Всемирного культурного и природного наследия в г. Кернсе (Австралия), Казанский Кремль был включен в Список Всемирного культурного и природного наследия.
Казанский Кремль - это место стыка двух культур - Востока и Запада, где сохранился определенный восточный компонент. Это уникальный комплексный памятник градостроительства, ландшафта, археологии, истории и архитектуры. Комплекс стен и башен и отдельные памятники находятся на государственной охране с 1961 г. как памятники республиканского (РСФСР) значения, с 1993 г. как памятники республиканского (РТ) значения.
Подобные работы
- Government relations в сфере культуры (на примере Санкт-Петербургской государственной консерватории)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2016 - ДОБРОВОЛЬЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РФ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ (НА ПРИМЕРЕ Г. ЕКАТЕРИНБУРГ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Government relations в сфере культуры (на примере Санкт-Петербургской государственной консерватории)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2016 - ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ В ПОЛИТИКЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИНСТИТУТОВ В НАЧАЛЕ 21 ВЕКА (НА ПРИМЕРЕ ООН)
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2020 - Международное сотрудничество в сфере урегулирования водных конфликтов на Ближнем Востоке (на примере конфликта по поводу реки Евфрат между Турцией, Сирией и Ираком)
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2023 - Роль Организации Объединённых Наций в современном мире: проблемы деятельности и перспективы развития (РГУ Нефти и Газа)
Дипломные работы, ВКР, международное публичное право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025 - РАЗВИТИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ: ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПОДХОДЫ (НА ПРИМЕРЕ ТОМСКИХ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020 - МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ИННОВАЦИОННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ) (13.00.01 )
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003



