Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ ООН (на примере ЮНЕСКО)

Работа №78812

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы103
Год сдачи2017
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
211
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ ООН 5
1.1. История и цели создания ООН 5
1.2. Структура OOН 10
1.3. Роль организаций системы ООН в решении глобальных
проблем 29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ООН НА
ПРИМЕРЕ ЮНЕСКО 33
2.1. История создания ЮНЕСКО и основные направления
деятельности 33
2.2. Роль ЮНЕСКО в области сохранения всемирного
культурного и природного наследия 44
2.3. Проблемы функционирования ЮНЕСКО 53
ГЛАВА 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЮНЕСКО В РОССИИ 57
3.1. Деятельность ЮНЕСКО по сохранению объектов
всемирного культурного и природного наследия в России 57
3.2. Историко-архитектурный комплекс Казанского Кремля
и Историко-археологический комплекс в Болгаре как объекты всемирного культурного наследия 64
3.3. Роль объектов культурного наследия в социально-экономическом развитии территорий 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 89
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в условиях современного мира постоянно возрастет роль международного сотрудничества и затрагивает самые широкие слои населения всего земного шара. В этом процессе ЮНЕСКО играет исключительно важную роль в социально-экономическом и технологическом прогрессе, развитии человеческого потенциала, прежде всего, в решении проблем сохранения Всемирного наследия, всеобщей грамотности, подготовке специалистов для будущего и формировании поколения людей в духе мира, взаимопонимания, толерантности и демократии.
Актуальность рассматриваемой проблемы послужила основанием для определения темы исследования: «Деятельность организаций системы ООН на примере ЮНЕСКО».
Цель исследования - изучить роль международных организаций в развитии человеческого общества на примере ЮНЕСКО, показать ее роль в сохранении культурного наследия и проанализировать влияние на социально-экономическое развитие территорий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить историю и цели создания ООН;
- рассмотреть структуру ООН;
- определить роль организаций системы ООН в решении глобальных проблем;
- определить роль ЮНЕСКО в области сохранения всемирного культурного и природного наследия;
- выявить проблемы функционирования ЮНЕСКО;
- проанализировать деятельность ЮНЕСКО по сохранению объектов всемирного культурного и природного наследия в России;
- рассмотреть историко-архитектурный комплекс Казанского Кремля и Историко-археологический комплекс в Болгаре как объекты всемирного культурного наследия и проанализировать их роль в социально-экономическом развитии Татарстана.
Объект исследования - деятельность ЮНЕСКО по сохранению объектов всемирного культурного и природного наследия и ее влияние на мировую экономику.
Предмет исследования - современное состояние и проблемы функционирования ЮНЕСКО.
Теоретическая значимость исследования заключается в определении планетарной роли ЮНЕСКО в сфере сохранения объектов всемирного культурного и природного наследия.
При выполнении выпускной квалификационной работы были использованы такие методы исследования, как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, обобщение, методы экономического анализа.
Информационной базой к данной работе послужили отечественных и зарубежных авторов, материалы периодических изданий.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений. Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы его цель и задачи, определены предмет и объект исследования. В первой главе рассматриваются история и цели создания ООН, описана его структура; определена роль организаций системы ООН в решении глобальных проблем. Во второй главе проведен анализ деятельности организаций ООН и проблемы функционирования на примере ЮНЕСКО. В третьей главе проведен комплексный анализ деятельности ЮНЕСКО в области сохранения объектов всемирного культурного и природного наследия в России, влияние ее деятельности на социально-экономическое развитие Татарстана.
В заключении сформулированы основные положения, выводы и результаты работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Создание Организации Объединенных Наций — явление в международных отношениях уникальное.
ООН сегодня — это основа управления многими планетарными проблемами, она — преграда на пути войн и геноцида. Организацию нередко обвиняют в «неэффективности» и «расточительности». Она действительно становится неэффективной, когда ее члены нарушают Устав ООН, а вопросы войны и мира пытаются решить в обход Совета Безопасности.
Цели Организации Объединённых Наций:
— поддержание международного мира и безопасности;
— развитие дружественных отношений между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов;
— осуществление сотрудничества в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении уважения к правам человека и основным свободам;
— согласование действий наций в достижении этих целей.
Уникальность ООН и ее Устава состоит в том, что они развернуты в будущее, это многополюсная организация, основанная на демократических принципах и нормах международного права. Выбор в пользу ООН был не тактический, а стратегический. Он направлен против претендентов на мировое господство. Устав ООН по существу не признает однополюсное устройство мира, поэтому политики, исповедующие право силы, хотят коренным образом его изменить, осуществить в ООН не реформы, а реформацию.
ЮНЕСКО (Нпйей №По1и Ейисайопа1, ВоепШк апй Cultural Огдаш/айоп — UNESCO) — Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, была создана 16 ноября 1945 года в Лондоне правительствами 37 государств и явилась формальной преемницей созданного в 1925 году и ушедшего в небытие Международного института по интеллектуальному сотрудничеству. Целью создания данной специализированной структуры ООН стало: «Содействовать укреплению мира и безопасности путем расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры в интересах обеспечения всеобщего уважения справедливости, законности и прав человека, а также основных свобод, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, для всех народов без различия расы, пола, языка или религии». Штаб-квартира ЮНЕСКО находится в Париже.
В состав ЮНЕСКО входят 195 действительных и 8 ассоциированных государств-членов. Руководящими органами Организации являются Генеральная конференция и Исполнительный совет. Секретариат, возглавляемый Генеральным директором, приводит в исполнение решения этих двух органов.
ЮНЕСКО была основана в 1945 году с целью укрепления «интеллектуальной и нравственной солидарности человечества», на которой, согласно Уставу Организации, должен базироваться прочный мир. Новаторская деятельность ЮНЕСКО помогает людям во всем мире лучше понимать друг друга и планету, на которой мы живем.
Миссия ЮНЕСКО сформулирована в пункте 5 решения 190 ЕХ/19 Исполнительного совета: «Будучи одним из специализированных
учреждений Организации Объединенных Наций, ЮНЕСКО в соответствии со своим Уставом содействует укреплению мира, искоренению нищеты, устойчивому развитию и межкультурному диалогу посредством образования, науки, культуры, коммуникации и информации».
В соответствии с решением Исполнительного совета, принятым на его 190-й сессии, ЮНЕСКО выполняет следующие пять функций:
1. Выполнение роли лаборатории идей, вырабатывающей инновационные предложения и рекомендации в области политики в ее сферах компетенции.
2. Разработка и укрепление глобальной повестки дня в ее сферах компетенции с помощью анализа, мониторинга и определения показателей в области политики.
3. Установление норм и стандартов в ее сферах компетенции и обеспечение поддержки и мониторинга в деле их реализации.
4. Усиление международного и регионального сотрудничества в ее сферах компетенции и поощрение альянсов, интеллектуального сотрудничества, совместного использования знаний и оперативных партнерских связей.
5. Предоставление консультаций по вопросам разработки и осуществления политики и развития институционального и человеческого потенциала.
Эти функции надлежит осуществлять на глобальном, региональном и национальном уровнях, но акценты на каждом уровне будут различны.
Согласно решению Исполнительного совета, все стратегические цели и тематические области работы должны быть подчинены двум всеобъемлющим целям:
- мир — содействие установлению прочного мира;
- устойчивое развитие — содействие устойчивому развитию и искоренению нищеты.
Всеобъемлющим целям должна быть подчинена и работа Организации в интересах молодежи, НРС, малых островных развивающихся государств и стран с переходной экономикой.
Сегодня Россия включена во многие мирохозяйственные и культурные связи, одним из направлений развития которых является сохранение культурного наследия. Важной политической задачей и обязанностью любого государства является сохранение культурных ландшафтов, формировавшихся в течение многих столетий.
Цель государственной культурной политики России - духовное, культурное, национальное самоопределение России, объединение российского общества и формирование нравственной, самостоятельно мыслящей, творческой, ответственной личности на основе использования всего потенциала отечественной культуры.
Кроме Конвенции об охране Всемирного культурного и природного наследия человечества, Россией ратифицированы Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта и Протокол (разделы 1 и 2), а также Конвенция о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза и передачи права собственности на культурные ценности.
Россия замыкает первую десятку стран лидеров по объектам культурного наследия. Вместе с тем ее потенциал еще не раскрыт в полной мере. Из 26 российских объектов 16 являются культурными и 10 природными, объектов природного наследия в этом списке может быть гораздо больше, но включение новых объектов в списки наследия - процесс сложный и длительный, хотя эта работа ведется постоянно. Последний объект, 26-й по счету, - «Булгарский историко-археологический комплекс», находящийся в Республике Татарстан, был внесен в Список объектов Всемирного культурного наследия на 38-й сессии Комитета всемирного наследия в Катаре, 15-25 июня 2014 г.
Болгарский археологический и исторический комплекс расположен на берегу реки Волги примерно в 40 км к югу от слияния рек Волги и Камы и в 200 км к югу от столицы Республики Татарстан г. Казань. Он расположен на краю 30-м речной террасы Волги непосредственно к востоку от современного села Болгар. Объект охватывает площадь 424 га и окружен земляным валом высотой местами до пяти метров и рвом глубиной до двух метров. Форма городища треугольная и упирается вершиной к югу. На севере она граничит с берегом р. Волги. Буферная зона составляет 12101 га.
Болгар можно рассматривать в качестве важного центра ислама в Татарстане и в более обширных районах Юго-Восточной Европы и Центральной Азии, в частности в качестве исторического места, где ислам был впервые принят волжским булгарами и откуда он распространился по всему региону. Он также является важным местом формирования национальной идентичности Республики Татарстан.
Помимо «Булгарского историко-археологического комплекса», на территории Республики Татарстан присутствует второй объект Всемирного культурного наследия - «Историко-архитектурный комплекс Казанский Кремль».
В 2000 г. на заседании Комитета Всемирного культурного и природного наследия в г. Кернсе (Австралия), Казанский Кремль был включен в Список Всемирного культурного и природного наследия.
Казанский Кремль - это место стыка двух культур - Востока и Запада, где сохранился определенный восточный компонент. Это уникальный комплексный памятник градостроительства, ландшафта, археологии, истории и архитектуры. Комплекс стен и башен и отдельные памятники находятся на государственной охране с 1961 г. как памятники республиканского (РСФСР) значения, с 1993 г. как памятники республиканского (РТ) значения.



1. Барышев А.П. Мировая политика и Организация Объединенных Наций. 1945—2009. М.: Общество дружбы и развития сотрудничества с зарубежными странами, 2009.
2. Басем Ассаф. «Сирия: туризм до и после войны». Научный электронный журнал «Российские регионы: взгляд в будущее», №4, 2015.
3. Бутрос-Гали Б. Непокоренная Организация Объединенных Наций. М: XXI век — 2000.
4. Веденин Ю.А. Очерки по географии искусства. - СПб., РНИИКиПН, 1997, 224 с.
5. Венецианская хартия/2ййр : //ru . wikiреdiа.оrg.
6. Внешняя политика Советского Союза в период Отечественной войны. Т. 2. М.: Госполитиздат, 1947.
7. Воробьев В.П. Советский Союз и создание Государства Израиль // Международная жизнь. 2010. № 5. С. 23—31.
8. Востряков Л.Е. Культурная политика в странах Западной Европы и Америки: рыночная и патерналистская модели//www/suреrinf.ru.
9. Выступления глав делегаций СССР, Российской Федерации на сессиях Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций: Сборник документов. М: Международные отношения, 2006.
10. Гебель Природное наследие человечества. Ландшафты и сокровища природы под охраной Юнеско / Гебель, Петер. - М.: БММ, 2015. - 256 с.
11. Георгиенко, Ф. А. 100 величайших памятников архитектуры. Всемирное наследие ЮНЕСКО / Ф.А. Георгиенко, Е.В. Дроздова, Т.В. Кигим. - М.: Эксмо, 2016. - 336 с.
12. Гришаева Л.Е. Высокопоставленный муравейник. ООН: создание и истоки кризиса // Родина. 2008. № 6. С. 35—39.
13. Громыко А.А. Памятное: В 2 кн. 2-е изд., доп. Кн. 2. М.: ИПЛ,
1990.
14. Джанджугазова Е.А., Ассаф Басем «Роль ЮНЕСКО в сохранении
культурного наследия Сирии». Научно-практический журнал «Российские регионы: взгляд в будущее», №1, 2016. ЬйрГ/ййигегизз.ш^р-
соntеnt/uрlоаds/2016/02/Статья Зарубежье-рс11'
15. Дипломатический ежегодник, М.: Научная книга, 2015.
16. Европейский Твиннинг «Сохранение памятников истории и культуры на основе государственно-частного партнерства». Кн.1 и 2, - М.: Дипак, 2015-192 с., 248 с., с. 13.
17. Жамус Д., Бассам, M. Кутаифан, Лина, Всемирное наследие в Сирии, Дамаск, 2012.
18. Интеграция окружающей среды и социально-экономического развития// GEO-3: Glоbаl Епухгоптеп! Ои11оок//11Пр:/Аууу . ипер.огд/део/део- 3/ш881ап/195.Ь1т.
19. ИКОМОС//ййр://ги . 'МктреСха.огд.
20. Калуцков В.Н., Красовская Т.М. Представление о культурном
ландшафте: от профессионального до мировоззренческого//Вестник
Московского университета. - Сер.5. География. - 2000. - № 4.
21. Каттанео, Марко Сокровища человечества. Всемирное наследие ЮНЕСКО / Марко Каттанео , Ясмина Трифони. - М.: АСТ, Астрель, 2014. - 512 с.
22. Конференция Объединенных Наций в Сан-Франциско 25 апреля — 26 июня 1945 г. М.: ИПЛ, 1984.
23. Крылов С.Б. История создания Организации Объединенных На-ций. М., 1960.
24. Крымская конференция руководителей трех союзных держав — СССР, США и Великобритании: Сборник документов. М.: ИПЛ, 1979.
25. Крымская конференция руководителей трех союзных держав — СССР, США и Великобритании (4—11 февраля 1945 г.). М.: ИПЛ, 1984.
26. Кулешова М.Е. Управление культурными ландшафтами и иными объектами историко- культурного наследия в национальных парках. Дополнительные материалы к стратегии управления национальными парками России. Вып.6. М.: 2002).
27. Лавров С.В. Россия и ООН // Выступления глав делегаций СССР, Российской Федерации на сессиях Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций. М.: Международные отношения, 2006.
28. Материалы Международной конференции «Конвенции ЮНЕСКО в области охраны культурного наследия и национальное законодательство государств — участников СНГ» //httр://ifар/librаrу/bооk205.рdf.
29. Миронова Т.Н. Сохранение культурного и природного наследия
как главная черта культурной политики стран Европейского региона: Италия// www.tоurism.mоsgu .ru/ о_fаkultеtе/kаfеdrа/
сulturа/Nауkа/mirоnоvа.htm; Зарубежное законодательство в области сохранения культурного и природного наследия. Инф. Сб.М.:Институт наследия, 1999, с.5
30. Международное право. 3-е изд. М.: Дипломатическая академия МИД России; Изд-во «Проспект», 2008.
31. Московская конференция министров иностранных дел СССР, США и Великобритании, 19—30 октября 1943 г. М.: ИПЛ, 1984.
32. Новый глобальный курс ООН: Отчет ООН за декабрь 2009 г. // Ноосфера. 2009. № 29. С. 4—12.
33. Основные факты об Организации Объединенных Наций. М.: Весь мир, 2005.
34. Поляков М.А. Охрана культурного наследия России. - СПб. Издатель: Дрофа, 2005, с.-272.
35. Пан Ги Мун. Глобальная повестка дня // Международная жизнь. 2009. № 4. С. 4—13.
36. При большей свободе: К развитию, безопасности и правам чело-века для всех. Резюме доклада Генерального Секретаря ООН, Нью-Йорк,
2005 [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций [Офиц. сайт]. URL:http: //www.uп.оrg/russiап/lаrgеrfrееdоm/summаrу.html(дата обращения 25.07.2010).
37. Рекомендация об охране в национальном плане культурного и природного наследия// ййр : //аЦ-соп .ru.
38. Рукавишников В.О. Холодная война, холодный мир: общественное мнение в США и Европе о СССР/России, внешней политике и безопасности Запада. М.: Академический проект, 2005.
39. Советский Союз на международных конференциях периода Ве-ликой Отечественной войны 1941—1945 гг.: Сборник документов. 2-е изд. Т. I. Московская конференция министров иностранных дел СССР, США и Великобритании (19—30 октября 1943 г.). М.: ИПЛ, 1984.
40. Советский Союз на международных конференциях периода Ве-ликой Отечественной войны: Сборник документов. Т. III. Конференция представителей СССР, США и Великобритании в Думбартон-Оксе (21 ав¬густа — 28 сентября 1944 г.). М.: ИПЛ, 1978.
41. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. [Электронный ресурс] // Совет Безопасности Российской Федерации [Офиц. сайт]. URL:httр://www.sсrf■ gоv.ru/dосumепts/99.html
42. Туровский РФ. Культурные ландшафты России. - М.:
РНИИКиПН, 1998.
43. Устав Организации Объединенных Наций и Статут Международ-ного суда. Нью-Йорк: Деп. обществ. информ. ООН, 1994.
44. Утко, Е. В. 100 мест всемирного наследия Юнеско / Е.В. Утко. - М.: Эксмо, 2014. - 561 с.
45. Федоров В.Н. Организация Объединенных Наций, другие между-народные организации и их роль в XXI веке. М.: Лотос, 2007.
46. Флорентийская хартия. Электронный источник: /2ййр: //www. аrсhisеаsопs.ru/flоrепtiуskауа-hаrtiуа.
47. ЮНЕСКО и Российские объекты Всемирного
HacHegH^/http://www.heritage-institute.ru- сайт Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия им. Д.С.Лихачева.
48. Официальный сайт ЮНЕСКО,ййрГ/еп.ипезсо.огд/
49. Официальный сайт Министерства культуры Сирии, www. йдаш.доу. зу
50. http://www.discоver-sуriа.cош/пews/15169ййр://п1:й1у.ш/поуо8Й-evrоpу/уuпeskо-pашуаtпiki-sirii-rаzrushауut#sthаsh.61 bCL ghm. йриГ
51. http://riа.ш/iпterview/20150518/1065087628.htшl#iхzz3уNЮENоV
52. ййр: //www.discоver-sуriа.cош/пews/15169
53. http://www.шоc.gоv.sу/iпdeх.php?d=85&id=15388

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ