Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАССЛЕДОВАНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО СТАТЬЕЙ 16.4 КоАП РФ

Работа №78781

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

административное право

Объем работы33
Год сдачи2020
Стоимость3200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
144
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. СОСТАВ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО СТАТЬЕЙ 16.4 КоАП РФ………………………………………………………...6
1.1. Объект и объективная сторона правонарушения, предусмотренные статьей 16.4 КоАП РФ……………………………………………………………6
1.2. Субъективная сторона и субъект правонарушения, предусмотренные статьей 16.4 КоАП РФ…………………………………………………………..12
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ВЫЯВЛЕНИЯ И РАССЛЕДОВАНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО СТАТЬЕЙ 16.4 КоАП РФ…………………………………………………………………………………15
2.1. Особенности выявления правонарушения, предусмотренного статьей 16.4 КоАП РФ……………………………………………………………………15
2.2. Особенности расследования правонарушения, предусмотренного статьей 16.4 КоАП РФ……………………………………………………………………19
Глава 3. АНАЛИЗ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ, СВЯЗАННОЙ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 16.4 КоАП РФ..23
Заключение………………………………………………………………………31
Список использованных источников…………………………………………..32


Актуальность исследования. Недостоверное декларирование или недекларирование товаров при их перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Союз) официально расценивается как незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза. Административная ответственность за подобного рода деяния устанавливается национальным законодательством государств – членов (далее – государства-члены). В нашем случае – это статьи 16.2 и 16.4 КоАП РФ. В первой из числа названных выше статьей законодатель разводит недекларирование и недостоверное декларирование по разным составам административных правонарушений, во второй, напротив, такого разделения не наблюдается. Часть 1 статьи 16.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за недекларирование по установленной форме любых товаров, «подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ. Тем самым соответствующие состава позиционированы как общий и специальный, следствием чего, как известно, является приоритет последнего при квалификации содеянного. В основе их размежевания лежит указание на определенную разновидность товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза. Здесь это – наличные денежные средства и денежные инструменты.
Одним из направлений правоохранительной деятельности таможенных органов государств-членов является осуществление производства по делам об административных правонарушениях. Действуя в данном направлении таможенные органы Российской Федерации в первом полугодии 2018 года возбудили 73 402 дела (на 19 686 дел больше аналогичного периода предыдущего года). При этом валюта находится на первом месте среди наиболее часто встречающихся предметов административных правонарушений. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров составило 22% об общего количества возбужденных за указанный промежуток времени дел об административных правонарушениях.
Объект исследования:
1) национальные интересы государств-членов в сфере оборота финансовых средств, валютного и таможенного регулирования;
2) установленный в сфере таможенного регулирования порядок таможенного оформления и контроля ввозимых (вывозимых) товаров;
3) установленный порядок перемещения валюты.
Предмет исследования: административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено статьей 16.4 КоАП РФ.
В работе использованы общенаучные методы исследования, а также статистические.
Основные положения и документы, лежащие в основе разрабатываемой проблематики темы исследования. Тема исследования ввиду постоянно меняющегося законодательства недостаточно разработана в научных исследованиях отечественных авторов.
Цель исследования – выявление специфики состава, предусмотренного статье 16.4 КоАП РФ, относительно иных противоправных деяний в области таможенного дела в интересах совершенствования действующего законодательства и правоприменительной практики.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть объект и объективную сторону правонарушения, предусмотренные статьей 16.4 КоАП РФ;
2) рассмотреть субъективную сторону и субъект правонарушения, предусмотренные статьей 16.4 КоАП РФ;
3) проанализировать особенности выявления правонарушения, предусмотренного статьей 16.4 КоАП РФ;
4) охарактеризовать особенности расследования правонарушения, предусмотренного статьей 16.4 КоАП РФ;
5) провести анализ судебной практики, связанной с привлечением к ответственности по статье 16.4 КоАП РФ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенный анализ состава административного правонарушения. Предусмотренного статьей 16.4 КоАП РФ, позволил сформулировать нижеследующие предложения, направленные на совершенствование действующего законодательства.
Во-первых, в санкции рассматриваемой правовой нормы вместо понятия «гражданин» необходимо использовать термин «физическое лицо».
Во-вторых, в части 1 статьи 2.2. КоАП РФ умышленную форму вины следует раскрывать через осознание физическим лицом общественной опасности, а не противоправности содеянного.
В-третьих, поскольку конфискуемым предметом административного правонарушения здесь являются наличные денежные средства и (или) денежные инструменты из санкции правовой нормы, содержащейся в статье 16.4 КоАП РФ, можно убрать данный вид наказания с переходом таких дел в исключительную подведомственность таможенным органам.



1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) - Текст: электронный // Официальный сайт Евразийского экономического союза [сайт]. - 2019. - URL: http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017 (дата обращения: 30.11.2019).
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
3. Постановление Московского городского суда от 09.08.2019 № 4а-2597/2019 // СПС «КонсультантПлюс».
4. Бербенец В.В. К вопросу о правомерной квалификации административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации // В.В. Бербенец, А.А. Подопригора. – Научные исследования: теория, методика и практика. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2018. – С. 430-431.
5. Кобзарь-Фролова М.Н. Особенности привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела (нарушение таможенных правил) // М.Н. Кобазрь-Фролова. – Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2017. – № 5. – С. 109- 118.
6. Курмаев А.Э. О правоприменительной практике по выявлению и пресечению административных правонарушений в сфере таможенного дела. URL: http://utu.customs.ru (дата обращения: 15.11.2019).
7. Лисина А.В. Предупреждение и выявление административных правонарушений в области таможенного дела // А.В. Лисина. – Экономика и социум. – 2016. – № 12 (31). – С. 35-38.
8. Официальный сайт ФТС России. URL: www.customs.ru (дата обращения 01.12.2019).
9. Павлов А.В., Чермянинов Д.В. Таможенное регулирование и надзорные мероприятия, реализуемые таможенными органами РФ // Российское право. Образование, практика, наука. 2018. № 6.
10. Петровский А.Н. Актуальные вопросы соблюдения административными органами принципа законности при производстве по делам об административных правонарушениях: практика арбитражных судов // Арбитражный и гражданский процесс. 2013. № 8. С. 42.
11. Рогачёв Д.И. К вопросу о правовой квалификации административных правонарушений в таможенные области таможенного дела // Д.И. Рогачёв. – Молодой ученый. – 2015. – №24. – С. 770-773.
12. Чермянинов Д.В. Таможенные правоотношения (теоретическое и практическое исследование): Монография. Екатеринбург: Издательский дом Уральского государственного юридического университета, 2016. – 211 с.




Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ