АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА «СБЫТ» АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАВОДА ПАО КАМАЗ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
|
ВВЕДЕНИЕ 2
1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 4
1.1. Определение функций типовой подсистемы "Управление сбытом" 4
1.2. Предпоектное описание деятельности предприятия автомобильный завод ПАО «КАМАЗ» 5
1.3. Организационная структура предприятия и стандарты оперативного, среднесрочного, стратегического управления предприятием 17
1.4. Владельцы бизнес-процессов, исполнители бизнес - задач и нормализованная структура предприятия 24
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЕМ 31
2.1 Назначение и цели информационной системы 31
2.2 Организационно-логическая сущность решения задач подсистем ИС 42
2.3 Разработка задачи «учет заказов» подсистемы «Управление сбытом» 44
3. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧИ «УЧЕТ ЗАКАЗОВ» 50
3.1 Обоснование выбора среды разработки программного обеспечения 50
3.2 Руководство пользователя 53
3.3 Оценка экономической и управленческой эффективности программного обеспечения 69
3.4 Бюджет решения задачи без использования ПО 73
3.5 Бюджет решения задачи с использованием ПО 78
3.6 Расчет показателей экономической эффективности 84
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 92
ОПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 93
1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 4
1.1. Определение функций типовой подсистемы "Управление сбытом" 4
1.2. Предпоектное описание деятельности предприятия автомобильный завод ПАО «КАМАЗ» 5
1.3. Организационная структура предприятия и стандарты оперативного, среднесрочного, стратегического управления предприятием 17
1.4. Владельцы бизнес-процессов, исполнители бизнес - задач и нормализованная структура предприятия 24
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЕМ 31
2.1 Назначение и цели информационной системы 31
2.2 Организационно-логическая сущность решения задач подсистем ИС 42
2.3 Разработка задачи «учет заказов» подсистемы «Управление сбытом» 44
3. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧИ «УЧЕТ ЗАКАЗОВ» 50
3.1 Обоснование выбора среды разработки программного обеспечения 50
3.2 Руководство пользователя 53
3.3 Оценка экономической и управленческой эффективности программного обеспечения 69
3.4 Бюджет решения задачи без использования ПО 73
3.5 Бюджет решения задачи с использованием ПО 78
3.6 Расчет показателей экономической эффективности 84
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 92
ОПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 93
В современных условиях конкурентоспособность предприятий на мировом рынке зависит от возможностей преобразования ключевых процессов предприятия в стратегические инициативы, нацеленные на наиболее полное удовлетворение требований заказчика и на гибкое отслеживание и прогнозирование изменений в конъюнктуре рынка.
Новейшими примерами таких инициатив служат перестройка или реинжиниринг и инновация процессов деятельности предприятия.
Необходимость реинжиниринга связывается с высокой динамичностью современного делового мира. Непрерывные изменения в технологиях, рынках сбыта и потребностях клиентов требуют постоянной перестройки корпоративной стратегии и тактики.
Организация эффективной работы с заявками пользователей является приоритетной задачей для автомобильного завода ПАО «КАМАЗ», т.к. она непосредственно связана с ведением бухгалтерского учета на предприятии, а именно позволяет обеспечить корректность и своевременность бухгалтерской отчетности.
Целью дипломного проекта является совершенствование подпроцесса «Сбыт», в частности разработка информационной системы предприятия, позволяющей усовершенствовать работу с заявками пользователей на предприятии автомобильный завод ПАО «КАМАЗ»
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является автомобильный завод ПАО «КАМАЗ».
Предметом исследования выпускной квалификационной работы являются концепции и технологии проектирования подсистемы «Управление Сбытом» и разработки задачи «Учет заказов».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести предпроектный анализ деятельности предприятия, в том числе: дать краткую характеристику деятельности предприятия, провести анализ финансово-хозяйственной деятельности, выделить потребляемые ресурсы (сырьевые, энергетические ит.д.), а также описать техническое обеспечение предприятия (спецификация компьютерной сети, характеристика действующей информационной системы).
2. Провести анализ бизнес-процессов автомобильного завода КАМАЗ, т.е. выделить состав бизнес-процессов, их задачи, исполнителей, составить классификационную таблицу задач по группам, а также построить структурную таблицу информационных потоков бизнес-процессов предприятия и схему взаимодействия задач бизнес-процессов.
3. Выделить методы и направления по совершенствованию системы управления финансами, определить состав задач управления финансами, организационно-логическую сущность их решения.
4. Определить состав и структуру информационной системы предприятия, т.е. выделить основные подсистемы ИС предприятия, их задачи, составить структурную таблицу связей задач ИС.
5. Провести проектирование подсистемы «Управление Сбытом». Определить задачи подсистемы, организационно-логическую сущность их решения, выявить внутренние и внешние связи подсистемы с другими подсистемами ИС, составить схему взаимосвязей задач подсистемы.
6. Разработать задачу «Учет заказов», в том числе описать организационно-логическую сущность задачи, входные и выходные информационные массивы; составить алгоритм решения задачи, ИЛМ базы данных, разработать программный продукт и инструкцию пользователя для работы с ним.
7. Провести оценку экономической и управленческой эффективности от внедрения программного продукта.
Новейшими примерами таких инициатив служат перестройка или реинжиниринг и инновация процессов деятельности предприятия.
Необходимость реинжиниринга связывается с высокой динамичностью современного делового мира. Непрерывные изменения в технологиях, рынках сбыта и потребностях клиентов требуют постоянной перестройки корпоративной стратегии и тактики.
Организация эффективной работы с заявками пользователей является приоритетной задачей для автомобильного завода ПАО «КАМАЗ», т.к. она непосредственно связана с ведением бухгалтерского учета на предприятии, а именно позволяет обеспечить корректность и своевременность бухгалтерской отчетности.
Целью дипломного проекта является совершенствование подпроцесса «Сбыт», в частности разработка информационной системы предприятия, позволяющей усовершенствовать работу с заявками пользователей на предприятии автомобильный завод ПАО «КАМАЗ»
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является автомобильный завод ПАО «КАМАЗ».
Предметом исследования выпускной квалификационной работы являются концепции и технологии проектирования подсистемы «Управление Сбытом» и разработки задачи «Учет заказов».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести предпроектный анализ деятельности предприятия, в том числе: дать краткую характеристику деятельности предприятия, провести анализ финансово-хозяйственной деятельности, выделить потребляемые ресурсы (сырьевые, энергетические ит.д.), а также описать техническое обеспечение предприятия (спецификация компьютерной сети, характеристика действующей информационной системы).
2. Провести анализ бизнес-процессов автомобильного завода КАМАЗ, т.е. выделить состав бизнес-процессов, их задачи, исполнителей, составить классификационную таблицу задач по группам, а также построить структурную таблицу информационных потоков бизнес-процессов предприятия и схему взаимодействия задач бизнес-процессов.
3. Выделить методы и направления по совершенствованию системы управления финансами, определить состав задач управления финансами, организационно-логическую сущность их решения.
4. Определить состав и структуру информационной системы предприятия, т.е. выделить основные подсистемы ИС предприятия, их задачи, составить структурную таблицу связей задач ИС.
5. Провести проектирование подсистемы «Управление Сбытом». Определить задачи подсистемы, организационно-логическую сущность их решения, выявить внутренние и внешние связи подсистемы с другими подсистемами ИС, составить схему взаимосвязей задач подсистемы.
6. Разработать задачу «Учет заказов», в том числе описать организационно-логическую сущность задачи, входные и выходные информационные массивы; составить алгоритм решения задачи, ИЛМ базы данных, разработать программный продукт и инструкцию пользователя для работы с ним.
7. Провести оценку экономической и управленческой эффективности от внедрения программного продукта.
В данной работе рассмотрен подробный проект реализации задачи «Учет заказов» подсистемы «Управление Сбытом» в среде программирования 1С: Предприятие 8.
Внедрение информационной системы на основе 1С Предприятия автомобильному заводу ПАО «КАМАЗ» позволит перейти к автоматизированной системе управления.
Информационная система улучшит такие показатели, как трудоемкость учета и позволит направить освободившиеся трудовые ресурсы на другие задачи.
Внедрение приведет к ускорению получения информации, что положительно скажется на планировании деятельности предприятия.
Рекомендации
Задача «Учет заказов» предназначена для реализации заказа предприятия, то есть клиент заказывает определенное количество продукции за определенную цену, которое дальнейшем идет к продаже. Главной целью любого предприятия является получение прибыли. Продажа продукции является основой деятельностью предприятия.
Задача «Учет заказов» относится к подсистеме «Сбыт» и предназначена для ведения данных по складским документам. Функции, относящиеся к данной задаче, реализуются менеджерами по продаже предприятия.
Выработан ряд рекомендаций для автомобильного завода ПАО «КАМАЗ»
• Внедрить процессно-задачную технологию управления, позволяющую повысить результативность управления;
• Разработать и внедрить процессно-задачную информационную систему;
• Внедрить модифицированное программное обеспечение задачи «Учет заказов» в промышленную эксплуатацию.
Внедрение информационной системы на основе 1С Предприятия автомобильному заводу ПАО «КАМАЗ» позволит перейти к автоматизированной системе управления.
Информационная система улучшит такие показатели, как трудоемкость учета и позволит направить освободившиеся трудовые ресурсы на другие задачи.
Внедрение приведет к ускорению получения информации, что положительно скажется на планировании деятельности предприятия.
Рекомендации
Задача «Учет заказов» предназначена для реализации заказа предприятия, то есть клиент заказывает определенное количество продукции за определенную цену, которое дальнейшем идет к продаже. Главной целью любого предприятия является получение прибыли. Продажа продукции является основой деятельностью предприятия.
Задача «Учет заказов» относится к подсистеме «Сбыт» и предназначена для ведения данных по складским документам. Функции, относящиеся к данной задаче, реализуются менеджерами по продаже предприятия.
Выработан ряд рекомендаций для автомобильного завода ПАО «КАМАЗ»
• Внедрить процессно-задачную технологию управления, позволяющую повысить результативность управления;
• Разработать и внедрить процессно-задачную информационную систему;
• Внедрить модифицированное программное обеспечение задачи «Учет заказов» в промышленную эксплуатацию.
Подобные работы
- Оптимизация логистики снабжения ГСМ на Автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование информационной системы управления бизнес- процессом «Сбыт» (на примере ПАО КАМАЗ)
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2016 - Разработка бизнес-плана по повышению прибыли предприятия путем
организации производства новых деталей
Дипломные работы, ВКР, бизнес планирование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Пути повышения эффективности закупочной логистики ПАО «КамАЗ»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2016



