ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ PR: ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
|
Введение 3
Глава 1. Организация PR-деятельности органов местного самоуправления 7
1.1. PR в системе государственного и муниципального управления: понятие,
функции, средства 7
1.2. PR-отдел в органах местного самоуправления 14
1.3. Официальный сайт как инструмент PR-деятельности органа местного
самоуправления: формально-содержательные и функциональные
характеристики 19
Глава 2. Анализ официального сайта администрации Ракитянского района Белгородской области 28
2.1. Имиджевые характеристики официального сайта администрации
Ракитянского района Белгородской области 29
2.2. Содержательные (информационные) характеристики официального сайта
администрации Ракитянского района Белгородской области 32
2.3. Коммуникативные характеристики официального сайта администрации
Ракитянского района Белгородской области 43
2.4. Количественные характеристики официального сайта администрации
Ракитянского района Белгородской области 49
Заключение 59
Список использованной литературы 64
Приложения 71
Глава 1. Организация PR-деятельности органов местного самоуправления 7
1.1. PR в системе государственного и муниципального управления: понятие,
функции, средства 7
1.2. PR-отдел в органах местного самоуправления 14
1.3. Официальный сайт как инструмент PR-деятельности органа местного
самоуправления: формально-содержательные и функциональные
характеристики 19
Глава 2. Анализ официального сайта администрации Ракитянского района Белгородской области 28
2.1. Имиджевые характеристики официального сайта администрации
Ракитянского района Белгородской области 29
2.2. Содержательные (информационные) характеристики официального сайта
администрации Ракитянского района Белгородской области 32
2.3. Коммуникативные характеристики официального сайта администрации
Ракитянского района Белгородской области 43
2.4. Количественные характеристики официального сайта администрации
Ракитянского района Белгородской области 49
Заключение 59
Список использованной литературы 64
Приложения 71
Актуальность темы исследования. В настоящее время PR (связи с общественностью) предоставляются абсолютно необходимым компонентом эффективной деятельности государственных структур всех уровней власти. Именно благодаря PR-деятельности формируется и поддерживается имидж государственного и муниципального служащего, политика, органа власти, политического курса в целом. Связи с общественностью в работе органов местного самоуправления приобретают все более важную роль, что обусловлено требованиями демократизации российского общества.
Под самоуправлением понимается самостоятельность организованной социальной общности в управлении собственными делами. Местное самоуправление, т.е. самоуправление административно-территориальных единиц - это управление всей совокупностью дел, отнесенных к компетенции местных органов власти, с помощью избранных населением органов власти и управления. Местное самоуправление как понятие политологии подразумевает «деятельность местных органов власти по реализации предоставленных им полномочий и практику решения текущих административных, хозяйственных, кадровых и иных вопросов государственными и общественными организациями, опирающаяся на демократические принципы выборности и сменяемости руководства на основе его подотчетности членам коллектива, обеспечения возможности ротации руководства в рамках коллектива и по его инициативе (30).
Местное самоуправление, с одной стороны, представляет собой механизм функционирования гражданского общества, а с другой - является условием для свободного и эффективного развития гражданского общества (36, с.134).
В Российской Федерации основной формой местного самоуправления являются муниципальные образования, в компетенцию которых входят следующие полномочия: самостоятельно решать вопросы местного значения; пользоваться и распоряжаться муниципальной собственностью; определять структуру органов местного самоуправления, изменять границы территорий, в рамках которых осуществляется местное самоуправление. Органы местного самоуправления - самый близкий к населению орган власти, имеющий реальную возможность осуществлять коммуникацию с гражданами.
В начале XXI века способы реализации связей с общественностью претерпевают значительные изменения: всё большее внимание уделяется адресату - получателю информации, тогда как ранее главную роль играл адресант - отправитель информации. Как следствие - возрастают требования к осуществлению обратной связи, осознается её важная роль в организации социальной жизни. Из этого вытекает необходимость «открытости» органов местного самоуправления, их доступности для диалога с населением, которая обеспечивается работой отделов по связям с общественностью. Взаимонаправленный обмен информацией способствует созданию внешней и внутренней среды, благоприятной для эффективной работы органов местного самоуправления. Одним из инструментов PR-деятельности, который способствует созданию этой среды - официальный сайт органа местного самоуправления.
Научная разработанность темы.В настоящее время существует немало трудов российских и зарубежных специалистов в области связей с общественностью, которые условно можно отнести к нескольким направлениям. Во-первых, это классические труды зарубежных авторов, излагающие теоретико-методологические основы связей с общественностью: С. Блэка, С. Катлипа, Дж. Маркони и др.
Во-вторых, это работы современных зарубежных и отечественных специалистов, в которых сделан акцент на разработке практических рекомендаций по применению различных методов PR-
деятельности:М.П. Бочарова, М.Б. Горкиной, Ф.В. Кузнецова, Дж.
Маркони,Г.Г. Почепцова, Э. Тикера, Ф. Хенслоу, А.Н. Чумикова и др.Названные труды представляют несомненный методологический интерес и могут быть использованы в практической деятельности специалистов по связям с общественностью.
В-третьих, для проводимого исследования актуальны научные труды, посвященные политическому PR и связям с общественностью в сфере государственного управления В.С. Комаровского, Д.А. Васильевой, Д.В. Ольшанского, А.Ю. Русакова, С.М. Тучкова и др.
В-четвертых, в своей работке мы опираемся на исследования, посвященные изучению связей с общественностью в органах местного самоуправления: Ю.Н. Дорожкина,Н.А. Карнауховой, Е.Н. Савиновой,
А.А. Самохиной, С.В. Радченко и др.
Несмотря на наличие значительного количества научных трудов, в которых представлены различные аспекты рассматриваемой темы, можно отметить небольшое количество исследований, посвященных PR- технологиям, применяемым на муниципальном уровне, а также проблемам функционирования PR-служб в органах местного самоуправления. В связи с этим исследования представляется достаточно актуальной.
Объект исследования - PR-деятельность органа местного
самоуправления.
Предмет исследования - сайт органа местного самоуправления.
Цель исследования - оценка выполнения сайтом функций инструмента PR-деятельности.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
- выявить сущность и раскрыть содержание функций PR в государственном и муниципальном управлении;
- рассмотреть виды PR-инструментов, используемых в местном самоуправлении;
- определить критерии анализа сайта как инструмента PR- деятельности;
- проанализировать сайт администрации Ракитянского района Белгородской области и сформулировать рекомендации для совершенствования его формы и содержания.
Теоретико-методологическая и эмпирическая основа исследования обусловлена его объектом, предметом, характером поставленных задач. Теоретической основой исследования послужили научные труды и разработки отечественных и зарубежных ученых по проблемам PR- деятельности в органах государственного и муниципального управления.
Методологическую основу исследования составили структурный, структурно-функциональный и сравнительно-аналитический методы. В качестве эмпирических методов были использованы: методы наблюдения и сравнения, вторичный анализ данных социологических исследований, анализ нормативно-правовых актов, анализ интернет-ресурсов и документов органов местного самоуправления, метод графического представления результатов исследования.
Эмпирическую базу выпускной квалификационной работы составили материалы официального сайта администрации Ракитянского района Белгородской области, материалы других сайтов органов местного самоуправления (Ивнянского, Чернянского, Грайворонского,
Волоконовского районов Белгородской области, г. Строителя и др.), необходимые для сравнения, нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в исследуемой сфере.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из Введения, двух глав, разделенных на параграфы, Заключения, Списка использованной литературы и Приложений.
Под самоуправлением понимается самостоятельность организованной социальной общности в управлении собственными делами. Местное самоуправление, т.е. самоуправление административно-территориальных единиц - это управление всей совокупностью дел, отнесенных к компетенции местных органов власти, с помощью избранных населением органов власти и управления. Местное самоуправление как понятие политологии подразумевает «деятельность местных органов власти по реализации предоставленных им полномочий и практику решения текущих административных, хозяйственных, кадровых и иных вопросов государственными и общественными организациями, опирающаяся на демократические принципы выборности и сменяемости руководства на основе его подотчетности членам коллектива, обеспечения возможности ротации руководства в рамках коллектива и по его инициативе (30).
Местное самоуправление, с одной стороны, представляет собой механизм функционирования гражданского общества, а с другой - является условием для свободного и эффективного развития гражданского общества (36, с.134).
В Российской Федерации основной формой местного самоуправления являются муниципальные образования, в компетенцию которых входят следующие полномочия: самостоятельно решать вопросы местного значения; пользоваться и распоряжаться муниципальной собственностью; определять структуру органов местного самоуправления, изменять границы территорий, в рамках которых осуществляется местное самоуправление. Органы местного самоуправления - самый близкий к населению орган власти, имеющий реальную возможность осуществлять коммуникацию с гражданами.
В начале XXI века способы реализации связей с общественностью претерпевают значительные изменения: всё большее внимание уделяется адресату - получателю информации, тогда как ранее главную роль играл адресант - отправитель информации. Как следствие - возрастают требования к осуществлению обратной связи, осознается её важная роль в организации социальной жизни. Из этого вытекает необходимость «открытости» органов местного самоуправления, их доступности для диалога с населением, которая обеспечивается работой отделов по связям с общественностью. Взаимонаправленный обмен информацией способствует созданию внешней и внутренней среды, благоприятной для эффективной работы органов местного самоуправления. Одним из инструментов PR-деятельности, который способствует созданию этой среды - официальный сайт органа местного самоуправления.
Научная разработанность темы.В настоящее время существует немало трудов российских и зарубежных специалистов в области связей с общественностью, которые условно можно отнести к нескольким направлениям. Во-первых, это классические труды зарубежных авторов, излагающие теоретико-методологические основы связей с общественностью: С. Блэка, С. Катлипа, Дж. Маркони и др.
Во-вторых, это работы современных зарубежных и отечественных специалистов, в которых сделан акцент на разработке практических рекомендаций по применению различных методов PR-
деятельности:М.П. Бочарова, М.Б. Горкиной, Ф.В. Кузнецова, Дж.
Маркони,Г.Г. Почепцова, Э. Тикера, Ф. Хенслоу, А.Н. Чумикова и др.Названные труды представляют несомненный методологический интерес и могут быть использованы в практической деятельности специалистов по связям с общественностью.
В-третьих, для проводимого исследования актуальны научные труды, посвященные политическому PR и связям с общественностью в сфере государственного управления В.С. Комаровского, Д.А. Васильевой, Д.В. Ольшанского, А.Ю. Русакова, С.М. Тучкова и др.
В-четвертых, в своей работке мы опираемся на исследования, посвященные изучению связей с общественностью в органах местного самоуправления: Ю.Н. Дорожкина,Н.А. Карнауховой, Е.Н. Савиновой,
А.А. Самохиной, С.В. Радченко и др.
Несмотря на наличие значительного количества научных трудов, в которых представлены различные аспекты рассматриваемой темы, можно отметить небольшое количество исследований, посвященных PR- технологиям, применяемым на муниципальном уровне, а также проблемам функционирования PR-служб в органах местного самоуправления. В связи с этим исследования представляется достаточно актуальной.
Объект исследования - PR-деятельность органа местного
самоуправления.
Предмет исследования - сайт органа местного самоуправления.
Цель исследования - оценка выполнения сайтом функций инструмента PR-деятельности.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
- выявить сущность и раскрыть содержание функций PR в государственном и муниципальном управлении;
- рассмотреть виды PR-инструментов, используемых в местном самоуправлении;
- определить критерии анализа сайта как инструмента PR- деятельности;
- проанализировать сайт администрации Ракитянского района Белгородской области и сформулировать рекомендации для совершенствования его формы и содержания.
Теоретико-методологическая и эмпирическая основа исследования обусловлена его объектом, предметом, характером поставленных задач. Теоретической основой исследования послужили научные труды и разработки отечественных и зарубежных ученых по проблемам PR- деятельности в органах государственного и муниципального управления.
Методологическую основу исследования составили структурный, структурно-функциональный и сравнительно-аналитический методы. В качестве эмпирических методов были использованы: методы наблюдения и сравнения, вторичный анализ данных социологических исследований, анализ нормативно-правовых актов, анализ интернет-ресурсов и документов органов местного самоуправления, метод графического представления результатов исследования.
Эмпирическую базу выпускной квалификационной работы составили материалы официального сайта администрации Ракитянского района Белгородской области, материалы других сайтов органов местного самоуправления (Ивнянского, Чернянского, Грайворонского,
Волоконовского районов Белгородской области, г. Строителя и др.), необходимые для сравнения, нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в исследуемой сфере.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из Введения, двух глав, разделенных на параграфы, Заключения, Списка использованной литературы и Приложений.
Актуальной задачей организации деятельности органов местного самоуправления в России является установление эффективных связей с общественностью (PR). Это необходимо для формирования общественного мнения по вопросам, касающимся государственных, региональных и местных органов власти, по проблемам развития экономики, внешней политики и т.д. Помимо этого осуществление PR-деятельности предполагает мониторинг информации об органе местного самоуправления, размещаемой СМИ, взаимодействие со СМИ, проведение социологических исследований, сбор и анализ статистических данных для выработки более точных подходов к адресату своей работы и выбора более точных инструментов.
Специфика работы PR-службы в государственных органах заключается в том, что в качестве потенциальной аудитории она должна рассматриватьвсе социальные группы, на которые следует осуществлять воздействие, по возможности целенаправленное, чтобы оно приносило нужный эффект.
Муниципальные органы власти, отличаясь от органов государственной власти, должны организовывать свою PR-деятельность с учетом своей специфики. Как главную миссию этой деятельности они должны рассматриватьнепосредственную реализациюв работе органа местного самоуправления принципов демократического управления: гласности,
прозрачности и открытости.
Задачи PR-служб органов местного самоуправления состоят в том, чтобы информировать общественность о политике и повседневной деятельности местной администрации;предоставлять общественности возможность высказать свое мнение о новых проектах и планах администрации до принятия решений;знакомить граждан с работой системы местного самоуправления, с их правами и обязанностями.
Необходимость информировать общество о деятельности органов местного самоуправления законодательно закреплена в Федеральном законе
от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Основными принципами, установленными законом для размещения информации о деятельности органов местного самоуправления, являются открытость и доступность информации; достоверность и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления любым законным способом; соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации.
Официальный сайт представляет собой интернет-ресурс, обеспечивающий открытый доступ граждан к информации о деятельностиоргана местного самоуправления, и возможности использования его в качестве инструмента PR не могли не привлечь к нему исследовательское внимание.
Анализ того, в какой мере удается официальному сайту администрации Ракитянского района Белгородской области выполнять PR-функцищбыл проведен с учетом следующих параметров: имиджевых (презентационных), содержательных (информационных), коммуникативных, количественных.
Сайт администрации Ракитянского района Белгородской области размещен по адресу: http://www.rakitnoeadm.ru и доступен для пользователя: ссылка на него появляется перовой при соответствующем запросе в разных поисковых системах. Главная страница сайта производит благоприятное внешнее впечатление благодаря спокойным цветам, хорошо подобранным шрифтам и продуманной, организованной структуре. С точки зрения имиджа он правильно позиционируетсубъект PR-деятельности - администрацию Ракитянского района - как достойный доверия официальный орган власти.
Контент сайта в своей официальной части соответствует закрепленным в Федеральном законе от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» требованиям. Есть погрешности (отсутствуют некоторые сведения, а поиск других организован неудобно), которые не являются существенными и легко устранимы.
Однако новостная информация о текущей деятельности органа местного самоуправления подается формально, неинтересно. С точки зрения жанров тексты, размещенные на сайте, - это заметки и пресс-релиз. Новостная информация имеет крайне ограниченную тематику: освещает деятельность главы администрации (совещания, награждения, участие в культурно-массовых мероприятиях), культурную и спортивную жизнь района. Чрезвычайно редка тема «Общество», которая ограничивается, в основном, информацией об образовании и социальной работе. Тексты плохо иллюстрированы, средства мультимедиа не используются. Встречается информация, которая не имеет отношения к жизни района вообще, что трудно объяснимо с точки зрения функционала сайта. Для современного пользователя Интернета, достаточно «избалованного» интересной подачей информации, привлекательными заголовками, креолизованными текстами, такой контент сайта не представляется заслуживающим внимания. Обращаться к контенту сайта он будет только за информацией правового характера, за консультативно-методической помощью, за аналитикой. Но поиск этой информации на сайте недостаточно удобно организован: отсутствует архив, где документы были бы упорядочены хронологически; отсутствует тематический рубрикатор, который мог бы облегчить поиск.
Коммуникативные характеристики сайта администрации Ракитянского района: скорость загрузки, удобство устройства и пользования, логичность, простота, удобство навигации, текстовые подсказки для символов - вполне отвечают требованиям, предъявляемым к юзабилити интернет-порталов. Однако нельзя не отметить, что сайт работает только как адресант информации и не предназначен для интерактивного общения с пользователями: отсутствуют ссылки на социальные сети, отсутствуют блоги и другие интерактивные формы общения с аудиторией (опросы, голосование по актуальным вопросам, представляющим общественный интерес и др.) с целью привлечения ее внимания.
С помощью сервисов LiveInternet.ru (сервис статистики интернет- ресурсов) и CY-PR.com (SEO-портал Рунета, обеспечивающий комплексный анализ сайта)были выявлены количественные характеристики работы сайта: показатели посещаемости (по просмотрам, по посетителям, по времени суток), размер аудитории (в день, месяц и др.); число сессий, просмотров, совершаемых одним посетителем, длительность сессий; точки входа и выхода с сайта; информация о том, с каких сайтов переходят на анализируемый посетители, из каких социальных сетей и др.
Количественные характеристики подтверждают то, что было выявлено другими методами анализа. Посетители сайта активны только в течение рабочего дня администрации района (с перерывом на обед), на сайте они проводят немного времени (подавляющее большинство - до двух минут), совершая короткие сессии. Самый большой и постоянный интерес посетителей вызывает электронная версия районной газеты «Наша жизнь», так как там, вероятно, содержится более актуальная и интересная новостная информация.
Таким образом, можно утверждать, что официальный сайт администрации Ракитянского района в целом выполняет следующие PR- функции: информационную,правовую организационную аналитическую,
консультативно-методическую. Что касается коммуникативной функции, то ее выполнению не уделяется достаточного внимания. На наш взгляд, это объясняется тем, что администрация района не рассматривает сайт как инструмент PR-деятельности, о чем свидетельствует, в частности, распределение задач между отделами в аппарате главы администрации: за сайт отвечает только отдел информатизации, среди задач отдела информационно-аналитической работы, по связям с общественностью и СМИ сайт не упоминается. Судя по тому, какое место в структуре администрации Ракитянского района занимает этот отдел, в обязанности которого входит PR-деятельность, эта сфера не является приоритетной для руководства района: PR-отдел как рабочее звено входит в аппарат управления главы администрации наряду с другими подразделениями и подчиняется одному из заместителей главы района. Такое положение дел ограничивает PR-отдел в доступе к информации, препятствует проявлению инициативы и креатива в работе. Безусловно, это не может не сказываться на качестве PR- деятельности органа местного самоуправления.
В качестве рекомендаций для совершенствованияPR-деятельности в целом и использования для этого официального сайта как удобного и эффективного инструмента администрации Ракитянского района можно предложить вменить в обязанности сотрудниковотдела информационно-аналитической работы, по связям с общественностью и СМИ концептуальную работу по наполнению сайта и обеспечению его необходимыми интерактивными сервисами для коммуникации с общественностью. Эта работа должна быть скоординирована с деятельностью сотрудников отдела информатизации, чтобы устранить имеющиеся в работе сайта недочеты и обеспечить эффективное выполнение сайтом всего необходимого объема функций.
Специфика работы PR-службы в государственных органах заключается в том, что в качестве потенциальной аудитории она должна рассматриватьвсе социальные группы, на которые следует осуществлять воздействие, по возможности целенаправленное, чтобы оно приносило нужный эффект.
Муниципальные органы власти, отличаясь от органов государственной власти, должны организовывать свою PR-деятельность с учетом своей специфики. Как главную миссию этой деятельности они должны рассматриватьнепосредственную реализациюв работе органа местного самоуправления принципов демократического управления: гласности,
прозрачности и открытости.
Задачи PR-служб органов местного самоуправления состоят в том, чтобы информировать общественность о политике и повседневной деятельности местной администрации;предоставлять общественности возможность высказать свое мнение о новых проектах и планах администрации до принятия решений;знакомить граждан с работой системы местного самоуправления, с их правами и обязанностями.
Необходимость информировать общество о деятельности органов местного самоуправления законодательно закреплена в Федеральном законе
от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Основными принципами, установленными законом для размещения информации о деятельности органов местного самоуправления, являются открытость и доступность информации; достоверность и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления любым законным способом; соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации.
Официальный сайт представляет собой интернет-ресурс, обеспечивающий открытый доступ граждан к информации о деятельностиоргана местного самоуправления, и возможности использования его в качестве инструмента PR не могли не привлечь к нему исследовательское внимание.
Анализ того, в какой мере удается официальному сайту администрации Ракитянского района Белгородской области выполнять PR-функцищбыл проведен с учетом следующих параметров: имиджевых (презентационных), содержательных (информационных), коммуникативных, количественных.
Сайт администрации Ракитянского района Белгородской области размещен по адресу: http://www.rakitnoeadm.ru и доступен для пользователя: ссылка на него появляется перовой при соответствующем запросе в разных поисковых системах. Главная страница сайта производит благоприятное внешнее впечатление благодаря спокойным цветам, хорошо подобранным шрифтам и продуманной, организованной структуре. С точки зрения имиджа он правильно позиционируетсубъект PR-деятельности - администрацию Ракитянского района - как достойный доверия официальный орган власти.
Контент сайта в своей официальной части соответствует закрепленным в Федеральном законе от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» требованиям. Есть погрешности (отсутствуют некоторые сведения, а поиск других организован неудобно), которые не являются существенными и легко устранимы.
Однако новостная информация о текущей деятельности органа местного самоуправления подается формально, неинтересно. С точки зрения жанров тексты, размещенные на сайте, - это заметки и пресс-релиз. Новостная информация имеет крайне ограниченную тематику: освещает деятельность главы администрации (совещания, награждения, участие в культурно-массовых мероприятиях), культурную и спортивную жизнь района. Чрезвычайно редка тема «Общество», которая ограничивается, в основном, информацией об образовании и социальной работе. Тексты плохо иллюстрированы, средства мультимедиа не используются. Встречается информация, которая не имеет отношения к жизни района вообще, что трудно объяснимо с точки зрения функционала сайта. Для современного пользователя Интернета, достаточно «избалованного» интересной подачей информации, привлекательными заголовками, креолизованными текстами, такой контент сайта не представляется заслуживающим внимания. Обращаться к контенту сайта он будет только за информацией правового характера, за консультативно-методической помощью, за аналитикой. Но поиск этой информации на сайте недостаточно удобно организован: отсутствует архив, где документы были бы упорядочены хронологически; отсутствует тематический рубрикатор, который мог бы облегчить поиск.
Коммуникативные характеристики сайта администрации Ракитянского района: скорость загрузки, удобство устройства и пользования, логичность, простота, удобство навигации, текстовые подсказки для символов - вполне отвечают требованиям, предъявляемым к юзабилити интернет-порталов. Однако нельзя не отметить, что сайт работает только как адресант информации и не предназначен для интерактивного общения с пользователями: отсутствуют ссылки на социальные сети, отсутствуют блоги и другие интерактивные формы общения с аудиторией (опросы, голосование по актуальным вопросам, представляющим общественный интерес и др.) с целью привлечения ее внимания.
С помощью сервисов LiveInternet.ru (сервис статистики интернет- ресурсов) и CY-PR.com (SEO-портал Рунета, обеспечивающий комплексный анализ сайта)были выявлены количественные характеристики работы сайта: показатели посещаемости (по просмотрам, по посетителям, по времени суток), размер аудитории (в день, месяц и др.); число сессий, просмотров, совершаемых одним посетителем, длительность сессий; точки входа и выхода с сайта; информация о том, с каких сайтов переходят на анализируемый посетители, из каких социальных сетей и др.
Количественные характеристики подтверждают то, что было выявлено другими методами анализа. Посетители сайта активны только в течение рабочего дня администрации района (с перерывом на обед), на сайте они проводят немного времени (подавляющее большинство - до двух минут), совершая короткие сессии. Самый большой и постоянный интерес посетителей вызывает электронная версия районной газеты «Наша жизнь», так как там, вероятно, содержится более актуальная и интересная новостная информация.
Таким образом, можно утверждать, что официальный сайт администрации Ракитянского района в целом выполняет следующие PR- функции: информационную,правовую организационную аналитическую,
консультативно-методическую. Что касается коммуникативной функции, то ее выполнению не уделяется достаточного внимания. На наш взгляд, это объясняется тем, что администрация района не рассматривает сайт как инструмент PR-деятельности, о чем свидетельствует, в частности, распределение задач между отделами в аппарате главы администрации: за сайт отвечает только отдел информатизации, среди задач отдела информационно-аналитической работы, по связям с общественностью и СМИ сайт не упоминается. Судя по тому, какое место в структуре администрации Ракитянского района занимает этот отдел, в обязанности которого входит PR-деятельность, эта сфера не является приоритетной для руководства района: PR-отдел как рабочее звено входит в аппарат управления главы администрации наряду с другими подразделениями и подчиняется одному из заместителей главы района. Такое положение дел ограничивает PR-отдел в доступе к информации, препятствует проявлению инициативы и креатива в работе. Безусловно, это не может не сказываться на качестве PR- деятельности органа местного самоуправления.
В качестве рекомендаций для совершенствованияPR-деятельности в целом и использования для этого официального сайта как удобного и эффективного инструмента администрации Ракитянского района можно предложить вменить в обязанности сотрудниковотдела информационно-аналитической работы, по связям с общественностью и СМИ концептуальную работу по наполнению сайта и обеспечению его необходимыми интерактивными сервисами для коммуникации с общественностью. Эта работа должна быть скоординирована с деятельностью сотрудников отдела информатизации, чтобы устранить имеющиеся в работе сайта недочеты и обеспечить эффективное выполнение сайтом всего необходимого объема функций.
Подобные работы
- ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА ВЫБОРАХ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ СО СМИ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2016 - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЩЕСТВА И ВЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Социальная политика как фактор
экономического развития Республики Татарстан
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИМИДЖА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ «ГОРОД
ВАЛУЙКИ И ВАЛУЙСКИЙ РАЙОН»)
Магистерская диссертация, специальная технология. Язык работы: Русский. Цена: 5710 р. Год сдачи: 2018 - Управление продвижением имиджа органа государственной власти с помощью интернет-технологий
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2024 - ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ИМИДЖЕВОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ (НА ПРИМЕРЕ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ВОСТОЧНОГО ОКРУГА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА)
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ С НАСЕЛЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - ПРОГРАММА «ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО»: ПРОБЛЕМА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2017



