Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ PR: ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Работа №78708

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
331
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Организация PR-деятельности органов местного самоуправления 7
1.1. PR в системе государственного и муниципального управления: понятие,
функции, средства 7
1.2. PR-отдел в органах местного самоуправления 14
1.3. Официальный сайт как инструмент PR-деятельности органа местного
самоуправления: формально-содержательные и функциональные
характеристики 19
Глава 2. Анализ официального сайта администрации Ракитянского района Белгородской области 28
2.1. Имиджевые характеристики официального сайта администрации
Ракитянского района Белгородской области 29
2.2. Содержательные (информационные) характеристики официального сайта
администрации Ракитянского района Белгородской области 32
2.3. Коммуникативные характеристики официального сайта администрации
Ракитянского района Белгородской области 43
2.4. Количественные характеристики официального сайта администрации
Ракитянского района Белгородской области 49
Заключение 59
Список использованной литературы 64
Приложения 71


Актуальность темы исследования. В настоящее время PR (связи с общественностью) предоставляются абсолютно необходимым компонентом эффективной деятельности государственных структур всех уровней власти. Именно благодаря PR-деятельности формируется и поддерживается имидж государственного и муниципального служащего, политика, органа власти, политического курса в целом. Связи с общественностью в работе органов местного самоуправления приобретают все более важную роль, что обусловлено требованиями демократизации российского общества.
Под самоуправлением понимается самостоятельность организованной социальной общности в управлении собственными делами. Местное самоуправление, т.е. самоуправление административно-территориальных единиц - это управление всей совокупностью дел, отнесенных к компетенции местных органов власти, с помощью избранных населением органов власти и управления. Местное самоуправление как понятие политологии подразумевает «деятельность местных органов власти по реализации предоставленных им полномочий и практику решения текущих административных, хозяйственных, кадровых и иных вопросов государственными и общественными организациями, опирающаяся на демократические принципы выборности и сменяемости руководства на основе его подотчетности членам коллектива, обеспечения возможности ротации руководства в рамках коллектива и по его инициативе (30).
Местное самоуправление, с одной стороны, представляет собой механизм функционирования гражданского общества, а с другой - является условием для свободного и эффективного развития гражданского общества (36, с.134).
В Российской Федерации основной формой местного самоуправления являются муниципальные образования, в компетенцию которых входят следующие полномочия: самостоятельно решать вопросы местного значения; пользоваться и распоряжаться муниципальной собственностью; определять структуру органов местного самоуправления, изменять границы территорий, в рамках которых осуществляется местное самоуправление. Органы местного самоуправления - самый близкий к населению орган власти, имеющий реальную возможность осуществлять коммуникацию с гражданами.
В начале XXI века способы реализации связей с общественностью претерпевают значительные изменения: всё большее внимание уделяется адресату - получателю информации, тогда как ранее главную роль играл адресант - отправитель информации. Как следствие - возрастают требования к осуществлению обратной связи, осознается её важная роль в организации социальной жизни. Из этого вытекает необходимость «открытости» органов местного самоуправления, их доступности для диалога с населением, которая обеспечивается работой отделов по связям с общественностью. Взаимонаправленный обмен информацией способствует созданию внешней и внутренней среды, благоприятной для эффективной работы органов местного самоуправления. Одним из инструментов PR-деятельности, который способствует созданию этой среды - официальный сайт органа местного самоуправления.
Научная разработанность темы.В настоящее время существует немало трудов российских и зарубежных специалистов в области связей с общественностью, которые условно можно отнести к нескольким направлениям. Во-первых, это классические труды зарубежных авторов, излагающие теоретико-методологические основы связей с общественностью: С. Блэка, С. Катлипа, Дж. Маркони и др.
Во-вторых, это работы современных зарубежных и отечественных специалистов, в которых сделан акцент на разработке практических рекомендаций по применению различных методов PR-
деятельности:М.П. Бочарова, М.Б. Горкиной, Ф.В. Кузнецова, Дж.
Маркони,Г.Г. Почепцова, Э. Тикера, Ф. Хенслоу, А.Н. Чумикова и др.Названные труды представляют несомненный методологический интерес и могут быть использованы в практической деятельности специалистов по связям с общественностью.
В-третьих, для проводимого исследования актуальны научные труды, посвященные политическому PR и связям с общественностью в сфере государственного управления В.С. Комаровского, Д.А. Васильевой, Д.В. Ольшанского, А.Ю. Русакова, С.М. Тучкова и др.
В-четвертых, в своей работке мы опираемся на исследования, посвященные изучению связей с общественностью в органах местного самоуправления: Ю.Н. Дорожкина,Н.А. Карнауховой, Е.Н. Савиновой,
А.А. Самохиной, С.В. Радченко и др.
Несмотря на наличие значительного количества научных трудов, в которых представлены различные аспекты рассматриваемой темы, можно отметить небольшое количество исследований, посвященных PR- технологиям, применяемым на муниципальном уровне, а также проблемам функционирования PR-служб в органах местного самоуправления. В связи с этим исследования представляется достаточно актуальной.
Объект исследования - PR-деятельность органа местного
самоуправления.
Предмет исследования - сайт органа местного самоуправления.
Цель исследования - оценка выполнения сайтом функций инструмента PR-деятельности.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
- выявить сущность и раскрыть содержание функций PR в государственном и муниципальном управлении;
- рассмотреть виды PR-инструментов, используемых в местном самоуправлении;
- определить критерии анализа сайта как инструмента PR- деятельности;
- проанализировать сайт администрации Ракитянского района Белгородской области и сформулировать рекомендации для совершенствования его формы и содержания.
Теоретико-методологическая и эмпирическая основа исследования обусловлена его объектом, предметом, характером поставленных задач. Теоретической основой исследования послужили научные труды и разработки отечественных и зарубежных ученых по проблемам PR- деятельности в органах государственного и муниципального управления.
Методологическую основу исследования составили структурный, структурно-функциональный и сравнительно-аналитический методы. В качестве эмпирических методов были использованы: методы наблюдения и сравнения, вторичный анализ данных социологических исследований, анализ нормативно-правовых актов, анализ интернет-ресурсов и документов органов местного самоуправления, метод графического представления результатов исследования.
Эмпирическую базу выпускной квалификационной работы составили материалы официального сайта администрации Ракитянского района Белгородской области, материалы других сайтов органов местного самоуправления (Ивнянского, Чернянского, Грайворонского,
Волоконовского районов Белгородской области, г. Строителя и др.), необходимые для сравнения, нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в исследуемой сфере.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из Введения, двух глав, разделенных на параграфы, Заключения, Списка использованной литературы и Приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуальной задачей организации деятельности органов местного самоуправления в России является установление эффективных связей с общественностью (PR). Это необходимо для формирования общественного мнения по вопросам, касающимся государственных, региональных и местных органов власти, по проблемам развития экономики, внешней политики и т.д. Помимо этого осуществление PR-деятельности предполагает мониторинг информации об органе местного самоуправления, размещаемой СМИ, взаимодействие со СМИ, проведение социологических исследований, сбор и анализ статистических данных для выработки более точных подходов к адресату своей работы и выбора более точных инструментов.
Специфика работы PR-службы в государственных органах заключается в том, что в качестве потенциальной аудитории она должна рассматриватьвсе социальные группы, на которые следует осуществлять воздействие, по возможности целенаправленное, чтобы оно приносило нужный эффект.
Муниципальные органы власти, отличаясь от органов государственной власти, должны организовывать свою PR-деятельность с учетом своей специфики. Как главную миссию этой деятельности они должны рассматриватьнепосредственную реализациюв работе органа местного самоуправления принципов демократического управления: гласности,
прозрачности и открытости.
Задачи PR-служб органов местного самоуправления состоят в том, чтобы информировать общественность о политике и повседневной деятельности местной администрации;предоставлять общественности возможность высказать свое мнение о новых проектах и планах администрации до принятия решений;знакомить граждан с работой системы местного самоуправления, с их правами и обязанностями.
Необходимость информировать общество о деятельности органов местного самоуправления законодательно закреплена в Федеральном законе
от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Основными принципами, установленными законом для размещения информации о деятельности органов местного самоуправления, являются открытость и доступность информации; достоверность и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления любым законным способом; соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации.
Официальный сайт представляет собой интернет-ресурс, обеспечивающий открытый доступ граждан к информации о деятельностиоргана местного самоуправления, и возможности использования его в качестве инструмента PR не могли не привлечь к нему исследовательское внимание.
Анализ того, в какой мере удается официальному сайту администрации Ракитянского района Белгородской области выполнять PR-функцищбыл проведен с учетом следующих параметров: имиджевых (презентационных), содержательных (информационных), коммуникативных, количественных.
Сайт администрации Ракитянского района Белгородской области размещен по адресу: http://www.rakitnoeadm.ru и доступен для пользователя: ссылка на него появляется перовой при соответствующем запросе в разных поисковых системах. Главная страница сайта производит благоприятное внешнее впечатление благодаря спокойным цветам, хорошо подобранным шрифтам и продуманной, организованной структуре. С точки зрения имиджа он правильно позиционируетсубъект PR-деятельности - администрацию Ракитянского района - как достойный доверия официальный орган власти.
Контент сайта в своей официальной части соответствует закрепленным в Федеральном законе от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» требованиям. Есть погрешности (отсутствуют некоторые сведения, а поиск других организован неудобно), которые не являются существенными и легко устранимы.
Однако новостная информация о текущей деятельности органа местного самоуправления подается формально, неинтересно. С точки зрения жанров тексты, размещенные на сайте, - это заметки и пресс-релиз. Новостная информация имеет крайне ограниченную тематику: освещает деятельность главы администрации (совещания, награждения, участие в культурно-массовых мероприятиях), культурную и спортивную жизнь района. Чрезвычайно редка тема «Общество», которая ограничивается, в основном, информацией об образовании и социальной работе. Тексты плохо иллюстрированы, средства мультимедиа не используются. Встречается информация, которая не имеет отношения к жизни района вообще, что трудно объяснимо с точки зрения функционала сайта. Для современного пользователя Интернета, достаточно «избалованного» интересной подачей информации, привлекательными заголовками, креолизованными текстами, такой контент сайта не представляется заслуживающим внимания. Обращаться к контенту сайта он будет только за информацией правового характера, за консультативно-методической помощью, за аналитикой. Но поиск этой информации на сайте недостаточно удобно организован: отсутствует архив, где документы были бы упорядочены хронологически; отсутствует тематический рубрикатор, который мог бы облегчить поиск.
Коммуникативные характеристики сайта администрации Ракитянского района: скорость загрузки, удобство устройства и пользования, логичность, простота, удобство навигации, текстовые подсказки для символов - вполне отвечают требованиям, предъявляемым к юзабилити интернет-порталов. Однако нельзя не отметить, что сайт работает только как адресант информации и не предназначен для интерактивного общения с пользователями: отсутствуют ссылки на социальные сети, отсутствуют блоги и другие интерактивные формы общения с аудиторией (опросы, голосование по актуальным вопросам, представляющим общественный интерес и др.) с целью привлечения ее внимания.
С помощью сервисов LiveInternet.ru (сервис статистики интернет- ресурсов) и CY-PR.com (SEO-портал Рунета, обеспечивающий комплексный анализ сайта)были выявлены количественные характеристики работы сайта: показатели посещаемости (по просмотрам, по посетителям, по времени суток), размер аудитории (в день, месяц и др.); число сессий, просмотров, совершаемых одним посетителем, длительность сессий; точки входа и выхода с сайта; информация о том, с каких сайтов переходят на анализируемый посетители, из каких социальных сетей и др.
Количественные характеристики подтверждают то, что было выявлено другими методами анализа. Посетители сайта активны только в течение рабочего дня администрации района (с перерывом на обед), на сайте они проводят немного времени (подавляющее большинство - до двух минут), совершая короткие сессии. Самый большой и постоянный интерес посетителей вызывает электронная версия районной газеты «Наша жизнь», так как там, вероятно, содержится более актуальная и интересная новостная информация.
Таким образом, можно утверждать, что официальный сайт администрации Ракитянского района в целом выполняет следующие PR- функции: информационную,правовую организационную аналитическую,
консультативно-методическую. Что касается коммуникативной функции, то ее выполнению не уделяется достаточного внимания. На наш взгляд, это объясняется тем, что администрация района не рассматривает сайт как инструмент PR-деятельности, о чем свидетельствует, в частности, распределение задач между отделами в аппарате главы администрации: за сайт отвечает только отдел информатизации, среди задач отдела информационно-аналитической работы, по связям с общественностью и СМИ сайт не упоминается. Судя по тому, какое место в структуре администрации Ракитянского района занимает этот отдел, в обязанности которого входит PR-деятельность, эта сфера не является приоритетной для руководства района: PR-отдел как рабочее звено входит в аппарат управления главы администрации наряду с другими подразделениями и подчиняется одному из заместителей главы района. Такое положение дел ограничивает PR-отдел в доступе к информации, препятствует проявлению инициативы и креатива в работе. Безусловно, это не может не сказываться на качестве PR- деятельности органа местного самоуправления.
В качестве рекомендаций для совершенствованияPR-деятельности в целом и использования для этого официального сайта как удобного и эффективного инструмента администрации Ракитянского района можно предложить вменить в обязанности сотрудниковотдела информационно-аналитической работы, по связям с общественностью и СМИ концептуальную работу по наполнению сайта и обеспечению его необходимыми интерактивными сервисами для коммуникации с общественностью. Эта работа должна быть скоординирована с деятельностью сотрудников отдела информатизации, чтобы устранить имеющиеся в работе сайта недочеты и обеспечить эффективное выполнение сайтом всего необходимого объема функций.



1. Аналитический обзор сайтов органов государственной власти Санкт-
Петербурга.[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.baltslon.ru/rus/products/product51 /
2. Бакеева, Д.А. Современная рекламная коммуникация и теория цвета: Точки соприкосновения [Текст] / Д. А. Бакеева // Наука и современность. - 2010. - №6. - С. 94-98.
3. Бердышев, С. Н. Искусство оформления сайта [Текст] : практическое пособие / С. Н. Бердышев. - М. Дашков и Ко, 2010. - 100 с.
4. Буринов, М.А. Сущность информационных технологий как инструмента регионального управления / М.А. Буринов, Т.Т. Цатхланова // Вестн. Калмыцкого ун-та. - 2012. - № 3 (15). - С. 102-105 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-informatsionnyh- tehnologiy-kak-instrumenta-regionalnogo-upravleniya-1
5. Василенко, И. Связь с общественностью в государственных организациях и местных органах власти: западный опыт // Проблемы теории и практики управления. - 2003. - № 4/03. - С. 39-43 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http: //vasilievaa. narod.ru/ptpu/8_4_03. htm
6. Василенко, И. Связь с общественностью в государственных организациях и местных органах власти: западный опыт // Проблемы теории и практики управления - 2003. - № 4/03. - С. 39-43. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //vasilievaa. narod.ru/ptpu/8 4 03. htm
7. Васильева, Д. А. Взаимосвязь журналистики и PR в политическом
процессе западной демократии : Дис. ... канд. полит. наук : 10.01.10.- СПб., 2006. - 177 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.dslib.net/zhurnalistika/vzaimosvjaz-zhurnalistiki-i-pr-v- politicheskom-processe-zapadnoj-demokratii.html
8. Горкина, М. Б. Пять шагов от менеджера до PR-директора. - м.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
9. Долгополов, А.Ю. Пресс-службы органов местного самоуправления в
Российской Федерации: попытка функционального подхода // RELGA. -
2006. - № 9. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.rel ga.ru/Environ/WebObj ects/tgu- www.woa/wa/Main?textid=969&level 1 =main&level2=articles
10. Дорожкин, Ю.Н. Связи с общественностью муниципальной власти в условиях реформирования системы местного самоуправления Республики Башкортостан / Ю. Н. Дорожкин, Л. Г. Семенова, М. А. Газизов. - Уфа : Гилем, 2008. - 145 с.
11. Евстифеев, Р. В. Одиночество в сети: политические эффекты интернет- стратегий органов власти субъектов Российской Федерации // Политэкс. - 2009. - T. 5, № 3. - С. 208-220.
12. Карнаухова, Н., Бек, Т. Изучение и формирование общественного мнения как один из ключевых видов деятельности по связям с общественностью // Пресс-служба. - 2008. - №7. - С. 57-60.
13. Катлип, С., Сентер, А., Брум, Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика. - М., 2008.
14. Комаровский, В.С. Управление общественными отношениями: учебник / В.С. Комаровский. М.: Изд-во РАГС, 2003. - 400 с.
15. Комаровский, В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / В.С. Комаровский. М.: Изд-во РАГС, 2005.
- 520 с.
16. Крайнова, К.А. Новые коммуникационные практики в сфере управления политико-коммуникативными процессами // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 1. -С. 472 ; То же [Электронный ресурс].
- URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-vlasti-i-obschestva-v- politiko-kommunikativnom-protsesse-na-urovne-sub.
17. Крестинина, Е.С., Чернышов, Ю.Г. Использование интернет-блогов и «социальных сетей» в российской публичной политике // Известия Алтайского государственного университета. 2008. № 4-3(60).
18. Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии: учебник для студентов вузов / В.Ф. Кузнецов. М.: Аспект Пресс, 2005. - 300 с.
19. Лукиева, Е. Б. Теория и практика связей с общественностью. Часть I. Основы PR: Учебное пособие. - Томск: Изд-во ТПУ, 2006. - 156 с.
20. Лучкина, С.А. PR-коммуникации в Интернете (на материале
корпоративных ресурсов российского сегмента Сети) : автореф. дис. ... канд. фил. наук / Лучкина С.А. ; МГУ им. М.В. Ломоносова. - М., 2005. — 26 с.
21. Мандель, Б.Р. PR: методы работы со средствами массовой информаМ., 2009
22. Марков, А.А. Связи с общественностью в органах власти. Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 190 с.
23. Маркони Дж. PR: полное руководство; Пер. с англ. Д.Р. Геренава, Ю.П. Леоновой. - М.,2006
24. Мейтленд, Я. Рабочая книга PR-менеджера. - СПб., 2007.
25. Нестеров, Ю. М. Органы государственной власти Российской Федерации
в Интернете : витрина или информация // Информ. об-во. - 2000. - № 6. - С. 41-42 ; То же [Электронный ресурс]. - URL:
http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/7333a819bc97e648c3256a330040 3a30
26. Ньюсом, Д., Терк, Д.В.С., Круксберг, Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз: Пер. с англ. 7-е изд. М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА-М, 2001. - 628 с.
27. Ольшанский Д.В. Политический PR. - СПб.: «Питер». - 2003. - 544 с.
28. Павлов, И. Информационная открытость интернет-представительств федеральных органов исполнительной власти // Полит. наука. - 2007. - №
4. - С. 221-236.
29. Политология. Краткий словарь основных терминов и понятий. -
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://politike.ru/slovari/politologija-kratkii-slovar-osnovnyh-terminov-i- ponjatii.html
30. Пономарев С. В. «Юзабилити» электронных представительств органов
власти Пермского края [Электронный ресурс] // Будущее прав человека : проект : [сайт]. - Пермь, 2004-2011. - URL:
http://www.pgpalata.ru/reshr/info/01 .shtml
31. Постановление правительства Белгородской области (№ 394-пп от
27.10.2014) «Об общедоступной информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в форме открытых данных». Режим доступа: http://old.belregion.ru/.
32. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Почепцов. М.: Рефм-бук, К.: Ваклер. 2001. - 624 с.
33. Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики. - М. : Аспект Пресс, 2003. - 366с.
34. Радченко, С.В. Развитие связей с общественностью органов муниципального управления в условиях информационного общества. - Дис. ... канд. социолог. наук. - Орел, 2009. - 198 с. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/razvitie-svyazei- s-obshchestvennostyu-organov-munitsipalnogo-upravleniya-v-usloviyakh- inform.
35. Русаков, А. Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. - СПб., 2006. - 224 с.
36. Савинова, Е.Н. Ньюсмейкинг: актуализация PR-технологий для
муниципальных органов власти. Вестник государственного и муниципального управления. - 2012. - №2. - С.134-143.
37. Савинова, Е.Н. Субъектно-объектные проявления связей с
общественностью органов муниципального управления //
Среднерусский вестник общественных наук. - 2010. - №3 - С.165-172.
38. Самохина, А. А. Служба связей с общественностью в органах местного самоуправления: становление и функционирование / А. А. Самохина. - Режим доступа: www.journal.sakhgu.ru/archive/2005-02-6.doc
39. Скот, М. К. Паблик рилешнз. Теория и практика: учеб. пособие. 8-е изд. / М.К. Скот, Х.А. Сентер, Г.М. Брум, пер. с англ. - М.: Вильяме, 2002. - 624 с.
40. Смолева, С. С. Службы по связям с общественностью муниципальных
органов власти и управления в современной России: проблемы становления и функционирования. - Дисс канд. политич. наук. - М.,
2007. - 171 с. - То же: [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.dissercat.com/content/sluzhby-po-swazyam-s-obshchestvennostyu- munitsipalnykh-organov-vlasti-i-upravleniya.
41. Суборова, Е. Л. Муниципальный Интернет-сайт как инструмент развития эффективного коммуникативного взаимодействия // Изв. Иркутской гос. экон. акад. - 2009. - № 3. - С. 142-146 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http: //izvestia.isea.ru/pdf.asp?id=4899.
42. Тикер, Э. Паблик рилейшнз. Учебник PR. - М.: Проспект, 2005. - 336 с.
43. Тучков, С. М. Паблик рилейшнз в политическом процессе современной России. - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, ФГУ. - 2001. - 147 с.
44. Уткин, Э.А., Баяндаев В.В., Баяндаева, М.Л. Управление связями с общественностью. PR. - М.: Теис, 2001. - 296 с.
45. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»(ред. от 09.03.2016). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 84602/.
46. Филлипс, Д. PR в Интернете : [ландшафт Интернета, анатомия веб-сайта, упр. взаимоотношениями] / Дэвид Филлипс ; пер. с англ. И. Гаврилова. - М. : Фаир-Пресс, 2004.
47. Хейвуд, Р. Связи с общественностью. / Р. Хейвуд // Маркетинг. - СПб.: Маркетинг-микс . - 2002. - С. 725-740.
48. Хейг, М. Электронный Public Relations / Мэт Хейг. — Пер. с англ. В. Кашникова. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. — 192 с.
49. Хенслоу, Ф. Практическое руководство по паблик рилейшенз / Пер. с англ под ред. Н.А. Андреевой. - СПб.: Издательский Дом «Нева», М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. - 192 с.
50. Червяковский, А. В. Регулирование доступа граждан к правовой информации, размещенной на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти // Законы России : опыт, анализ, практика. - 2010. - № 4. - С. 24-28.
51. Чиновники попали в сеть. Интернет как инструмент общения с властью // Глава местной администрации. - 2010. - № 3. - С. 77-78.
52.Чумиков, А.Н., Бочаров, М.П. Связи с общественностью: теория и практика / М: Дело, 2006. 551 с. http://hi-edu.ru/e-books/xbook443/01/part- 009.htm#i3884.
53. Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик
рилейшнз, брендинг : учебное пособие. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 325 с.
54. Шарков, Ф.И. Теория коммуникации [Текст] : учебн. пособие /Ф. И. Шарков. - М.: Дашков и К, 2013. - 488 с.
55. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления:
учебное пособие. СПб.: Изд-во Паллада-медиа, 2002. 444 с. Институт муниципального управления. То же: Режим доступа:
URL: http: //emsu.ru/l g/default.asp.
Список интернет-источников
1. Официальный сайт администрации Волоконовского района Белгородской области: Режим доступа: http://www.voladm.ru.
2. Официальный сайт администрации Грайворонского района Белгородской области: Режим доступа: http://www.graivoron.ru.
3. Официальный сайт администрации Ивнянского района Белгородской области: Режим доступа: http: //admivnya.ru.
4. Официальный сайт администрации Ракитянского района Белгородской области: Режим доступа: http: //www.rakitnoeadm.ru.
5. Официальный сайт администрации г. Строитель Яковлевского района
Белгородской области: Режим доступа: http://admstroitel.ru.
6. Официальный сайт администрации Чернянского района Белгородской
области: Режим доступа: http://www.admchern.ru.
7. Официальный сайт администрации Семилукского района Воронежской области: Режим доступа: http://semiluki-rayon.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ