Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Характеристика личности, роль Г.В. Плеханова в истории

Работа №78600

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

история

Объем работы30
Год сдачи2020
Стоимость3000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Биография и научное наследие Г.В. Плеханова………………………....4
1.1. Характеристика личности и роли Г.В. Плеханова в истории………………..4
1.2. Научные труды Г.В. Плеханова: современный взгляд………………………9
Глава 2. Место Г.В. Плеханова в отечественной исторической мысли. Изучение исторических взглядов Г.В. Плеханова в школе………………………………..14
2.1. Вклад Г.В. Плеханова в материалистическое понимание истории……......14
2.2. Влияние идей Г.В. Плеханова на развитие российской исторической мысли……………………………………………………………………………….17
2.3. Изучение исторических взглядов Г.В. Плеханова в условиях образовательного пространства…………………………………………………...22
Заключение………………………………………………………………………....28
Список литературы………………………………………………………………....30


Актуальность исследования. У каждого поколения есть свои великие личности, которые преобразуют, а также совершенствуют страну и общество в целом. Их роль в истории государства невозможно недооценить. Если обратиться к прошлому нашей страны, то можно увидеть немало личностей, благодаря которым она стала могущественным государством, и остается таковым по сей день. В истории нашей страны была такая личность, как Г.В. Плеханов, который оставил немалый след в истории своего государства.
Цель исследования – рассмотреть особенности исторических взглядов Г.В. Плеханова, их преподавания в условиях общеобразовательной школы.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) охарактеризовать личности и роли Г.В. Плеханова в истории;
2) проанализировать основные научные труды Г.В. Плеханова;
3) оценить вклад Г.В. Плеханова в материалистическое понимание истории;
4) проанализировать влияние идей Г.В. Плеханова на развитие российской исторической мысли;
5) исследовать особенности изучения исторических взглядов Г.В. Плеханова в условиях образовательного пространства.
Объект исследования – исторические взгляды Г.В. Плеханова.
Предмет исследования – научные труды Г.В. Плеханова.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования автор делает следующие выводы.
Одним их выдающихся мировых мыслителей, которым по праву может гордиться наше отечество, является Георгий Валентинович Плеханов. Он был и в настоящее время остается оригинальным мыслителем, выдающимся ученым, ярким публицистом. В начале ХХ века его имя пользовалось огромной популярностью у передовых людей России и Западной Европы. Многие идеи Плеханова Г.В. не потеряли своей актуальности и сегодня. Творческое изучение богатого теоретического наследия Г.В. Плеханова и в современных условиях может помочь в осмыслении многих, еще не решенных, проблем в мировой истории.
Каждый, знакомый с произведениями Плеханова, ищет и находит в них то, что наиболее созвучно его собственным мыслям и представлениям. Одних привлекают стремления Г.В. Плеханова в 1917 году к общенациональному консенсусу как наиболее эффективному средству выхода России из состояния кризиса. Другие акцентируют внимание на плехановском подходе к истории как к естественному историческому процессу, не терпящем искусственного ускорения этого процесса, и его отрицании всякого социального экспериментаторства над целыми странами и народами. Некоторым Плеханов дорог прежде всего как искренний патриот России, который, несмотря на вынужденную 37-летнюю эмиграцию, остался до конца преданной совей стране и в судьбоносном 1917 г. поспешил вернуться на Родину. Многие ценят в нем убежденного демократа и врага всяческого деспотизма, и т.д. И при этом все, кто сталкивались с Плехановым, единодушно отмечают интеллектуальную силу Плеханова: его диалектика, интуиция, эрудиция – это феномен, достойный глубочайшего уважения и самого пристального внимания.
Следует еще раз подчеркнуть, что без трудов Г.В. Плеханова невозможно понять историю русской общественно-политической мысли России конца XIX – начала ХХ веков. Говоря о Плеханове, знакомясь с его разнохарактерными научными и публицистическими трудами, охватывающими практически весь спектр мировой общественно-политической и социальной мысли, – мы видим перед собой удивительного с точки зрения энциклопедических знаний человека, который по уровню интеллекта, образования, политического таланта, влияния на умы людей стоит не только на уровне, но и даже выше лучших европейских мыслителей XIX столетия.



1. Бирюкова Л.Г. Личность и эпоха: элементы социальной психологии на уроках отечественной истории // ПИШ. 1999. № 5. С. 59.
2. Гевуркова Е.А., Французова О.В. Метапредметные задания в курсах истории и обществознания // Преподавание истории и обществознания в школе. 2017. № 2. С. 52-62.
3. Иноземцева С.В. «Душа полна воспоминаний»: Георгий Валентинович Плеханов и Липецкий край. Липецк, 2006. – 211 с.
4. Лазебникова А.Ю. Кузнецова М.И. Переход на новые образовательные стандарты: вопросы и комментарии // Преподавание истории и обществознания в школе. 2017. № 1. С. 23-29.
5. Лазукова Н.Н., Кузин Д.В. Учимся приобретать и осмыслять знания. СПб., 1999. – 117 с.
6. Маланичева А.В. Развитие познавательной мотивации учащихся в процессе изучения исторической личности: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Барнаул, 2008. – 21 с.
7. Мыскин В.А. Изучение личности исторического деятеля // ПИШ. 1991. № 4. С. 145.
8. Наследие Г.В. Плеханова и современность: материалы студенческой научно-практической конференции, посвященной 160-летию со дня рождения Г.В. Плеханова. – Москва: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2017. – 200 с.
9. Плеханов Г.В.: жизнь, деятельность, осмысление творческого наследия: монография / Под ред. Ф.Л. Шарова, Г.П. Журавлевой. М.: Международный институт экономики и права, 2018. 524 с.
10. Суходимцева А.П. Обновление методов обучения в аспекте методологии учебной деятельности // Преподавание истории и обществознания в школе. 2017. № 6.С.39 – 43.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ