Информационная безопасность в системе национальной безопасности Российской Федерации
|
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Государственная политика в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации…………………………………………...7
1.1. Информационная безопасность в системе национальной безопасности Российской Федерации в условиях развития информационного общества….7
1.2. Россия в современном международном информационном пространстве. Глобальные риски в сфере информационной безопасности для России. Направления международного сотрудничества……………………………….17
Глава 2. Проблемы правового регулирования информационной безопасности……………………………………………………………………..40
2.1. Основные направления правового регулирования информационной безопасности общества и государства в условиях развития цифровой экономики………………………………………………………………………...40
2.2. Российские и международные стандарты в сфере информационной безопасности: возможность и необходимость применения…………………..50
Заключение………………………………………………………………………68
Список используемой литературы……………………………………………..72
Глава 1. Государственная политика в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации…………………………………………...7
1.1. Информационная безопасность в системе национальной безопасности Российской Федерации в условиях развития информационного общества….7
1.2. Россия в современном международном информационном пространстве. Глобальные риски в сфере информационной безопасности для России. Направления международного сотрудничества……………………………….17
Глава 2. Проблемы правового регулирования информационной безопасности……………………………………………………………………..40
2.1. Основные направления правового регулирования информационной безопасности общества и государства в условиях развития цифровой экономики………………………………………………………………………...40
2.2. Российские и международные стандарты в сфере информационной безопасности: возможность и необходимость применения…………………..50
Заключение………………………………………………………………………68
Список используемой литературы……………………………………………..72
Актуальность исследования. В современном мире обеспечение национальной безопасности является главнейшей целью каждого государства. Обеспечение национальной безопасности требует постоянного совершенствования всей системы безопасности государства в целях защиты таких систем как: экономическая, социально-политическая, военная, конституционная и информационная.
Противодействие современным вызовам и угрозам, возникающим вследствие стремительного развития глобального информационного пространства в последние годы является одной из основных задач, затрагивающих стратегические вопросы обеспечения стабильности современного миропорядка, решение которых возможно лишь на основе объединения усилий всех членов международного сообщества. Сложность предотвращения и сдерживания реальных и потенциальных угроз в сфере информационных технологий относится к числу наиболее значимых проблем международной и национальной безопасности ХХI в.
Защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз называется национальной безопасностью. Обязательным аспектом является обеспечение конституционных прав и свобод граждан, а также государственный суверенитет и неприкосновенность от посягательств со стороны других государств при помощи применения военной силы или угрозы применения силы. Национальная безопасность включает в себя оборону страны и все виды безопасности, прежде всего государственную, общественную, информационную, экологическую, экономическую, транспортную, энергетическую безопасность, безопасность личности.
Информационная же безопасность включает в себя безопасность информационных ресурсов государства, защиту прав личности и общества от информационных угроз, исходящих от внутренних и внешних источников.
На современном этапе мирового развития информационно-коммуникационные технологии (далее по тексту – ИКТ) набирают глобальное значение. Все больше документов стратегического планирования принимаются в целях обеспечения национальной безопасности в сфере ИКТ. Информационная сфера стала одной из главных составляющих жизни общества, и чем больше активности она проявляет, тем больше политическая, оборонная и многие другие составляющие национальной безопасности будут зависеть от информационной безопасности, а в ходе технологического развития данная зависимость будет возрастать.
Уровень проникновения информационных технологий и глобальных сетей в общество напрямую связан с уровнем развития страны. Глобализация информационных отношений обусловливает мировую тенденцию к переводу противоправной деятельности в виртуальное пространство. На сегодняшний день компьютерная преступность, для которой не существует государственных границ, угрожает и посягает на национальные интересы и безопасность государств.
Международное информационное пространство становится ареной конфликтов между государствами, организациями и частными лицами. В современных условиях активизации международных террористических, экстремистских организаций и преступных структур, использующих информационные технологии для реализации своих преступных намерений, обеспечение информационной безопасности Российской Федерации, является одной из важнейших составляющих системы обеспечения национальной и международной безопасности, что еще раз подчеркивает актуальность выбранной темы.
Методы и проблемы обеспечения информационной безопасности активно рассматриваются в работах как отечественных, так и зарубежных авторов, в зависимости от целей научного исследования, в числе которых работы: А.В. Крутских, Е.С. Зиновьева, М.А. Борисов, С.А. Петренко, Д.Д. Ступин, А.И. Смирнов, А.А. Стрельцов, Н.А. Санковец, И.. Кохтюлина, А.Дрякин, А.А. Стрельцов, В.Г. Емельянов, Р.П. Кошкин, А.Б. Логунов, А.И. Смирнов, В.Ш. Сургуладзе др. .
Также среди зарубежных исследований, следует выделить публикации Федерального ведомства информационной безопасности ФРГ: «Mit Sicherheit 2017�2», «Die Lage der IT-Sicherheit in Deutschland 2017», «Allianz für Cyber-Sicherheit», «Leitfaden zur Basis-Absicherung nach IT-Grundschutz» и пр. .
Тем не менее, риски использования современного информационного пространства среди отечественных ученых исследованы фрагментарно. Многие авторы посвящают свои исследования отдельным темам политико-юридического процесса информационных сетей, а также распространению нежелательной информации, защите персональных данных. Кроме этого, следует отметить, что некоторые ученые выделяют проблему, но не указывают пути ее разрешения.
Объект – общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения информационной безопасности общества и государства.
Предмет – комплексный правовой институт обеспечения информационной безопасности.
Цель исследования заключается в анализе вопросов обеспечения информационной безопасности общества и государства.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1. рассмотреть информационную безопасность в системе национальной безопасности Российской Федерации в условиях развития информационного общества;
2. проследить место России в современном международном информационном пространстве. Рассмотреть глобальные риски в сфере информационной безопасности для России, направления международного сотрудничества;
3. проанализировать основные направления правового регулирования информационной безопасности общества и государства в условиях развития цифровой экономики;
4) рассмотреть российские и международные стандарты в сфере информационной безопасности: возможность и необходимость применения.
Теоретическую основу исследования составили работы А.В. Крутских, Е.С. Зиновьева, М.А. Борисов, С.А. Петренко, Д.Д. Ступин, А.И. Смирнов, А.А. Стрельцов, Н.А. Санковец, И.Н. Кохтюлина, А. Дрякин, А.А. Стрельцов, В.Г. Емельянов, Р.П. Кошкин, А.Б. Логунов, А.И. Смирнов, В.Ш. Сургуладзе и других авторов.
Нормативная основа исследования базируется на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и действующем отечественном законодательстве.
Методы исследования. В работе использовались общенаучные методы исследования (обобщение, анализ, синтез), специально-юридические (формально-юридический, историко-правовой, сравнительно-правовой).
Противодействие современным вызовам и угрозам, возникающим вследствие стремительного развития глобального информационного пространства в последние годы является одной из основных задач, затрагивающих стратегические вопросы обеспечения стабильности современного миропорядка, решение которых возможно лишь на основе объединения усилий всех членов международного сообщества. Сложность предотвращения и сдерживания реальных и потенциальных угроз в сфере информационных технологий относится к числу наиболее значимых проблем международной и национальной безопасности ХХI в.
Защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз называется национальной безопасностью. Обязательным аспектом является обеспечение конституционных прав и свобод граждан, а также государственный суверенитет и неприкосновенность от посягательств со стороны других государств при помощи применения военной силы или угрозы применения силы. Национальная безопасность включает в себя оборону страны и все виды безопасности, прежде всего государственную, общественную, информационную, экологическую, экономическую, транспортную, энергетическую безопасность, безопасность личности.
Информационная же безопасность включает в себя безопасность информационных ресурсов государства, защиту прав личности и общества от информационных угроз, исходящих от внутренних и внешних источников.
На современном этапе мирового развития информационно-коммуникационные технологии (далее по тексту – ИКТ) набирают глобальное значение. Все больше документов стратегического планирования принимаются в целях обеспечения национальной безопасности в сфере ИКТ. Информационная сфера стала одной из главных составляющих жизни общества, и чем больше активности она проявляет, тем больше политическая, оборонная и многие другие составляющие национальной безопасности будут зависеть от информационной безопасности, а в ходе технологического развития данная зависимость будет возрастать.
Уровень проникновения информационных технологий и глобальных сетей в общество напрямую связан с уровнем развития страны. Глобализация информационных отношений обусловливает мировую тенденцию к переводу противоправной деятельности в виртуальное пространство. На сегодняшний день компьютерная преступность, для которой не существует государственных границ, угрожает и посягает на национальные интересы и безопасность государств.
Международное информационное пространство становится ареной конфликтов между государствами, организациями и частными лицами. В современных условиях активизации международных террористических, экстремистских организаций и преступных структур, использующих информационные технологии для реализации своих преступных намерений, обеспечение информационной безопасности Российской Федерации, является одной из важнейших составляющих системы обеспечения национальной и международной безопасности, что еще раз подчеркивает актуальность выбранной темы.
Методы и проблемы обеспечения информационной безопасности активно рассматриваются в работах как отечественных, так и зарубежных авторов, в зависимости от целей научного исследования, в числе которых работы: А.В. Крутских, Е.С. Зиновьева, М.А. Борисов, С.А. Петренко, Д.Д. Ступин, А.И. Смирнов, А.А. Стрельцов, Н.А. Санковец, И.. Кохтюлина, А.Дрякин, А.А. Стрельцов, В.Г. Емельянов, Р.П. Кошкин, А.Б. Логунов, А.И. Смирнов, В.Ш. Сургуладзе др. .
Также среди зарубежных исследований, следует выделить публикации Федерального ведомства информационной безопасности ФРГ: «Mit Sicherheit 2017�2», «Die Lage der IT-Sicherheit in Deutschland 2017», «Allianz für Cyber-Sicherheit», «Leitfaden zur Basis-Absicherung nach IT-Grundschutz» и пр. .
Тем не менее, риски использования современного информационного пространства среди отечественных ученых исследованы фрагментарно. Многие авторы посвящают свои исследования отдельным темам политико-юридического процесса информационных сетей, а также распространению нежелательной информации, защите персональных данных. Кроме этого, следует отметить, что некоторые ученые выделяют проблему, но не указывают пути ее разрешения.
Объект – общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения информационной безопасности общества и государства.
Предмет – комплексный правовой институт обеспечения информационной безопасности.
Цель исследования заключается в анализе вопросов обеспечения информационной безопасности общества и государства.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1. рассмотреть информационную безопасность в системе национальной безопасности Российской Федерации в условиях развития информационного общества;
2. проследить место России в современном международном информационном пространстве. Рассмотреть глобальные риски в сфере информационной безопасности для России, направления международного сотрудничества;
3. проанализировать основные направления правового регулирования информационной безопасности общества и государства в условиях развития цифровой экономики;
4) рассмотреть российские и международные стандарты в сфере информационной безопасности: возможность и необходимость применения.
Теоретическую основу исследования составили работы А.В. Крутских, Е.С. Зиновьева, М.А. Борисов, С.А. Петренко, Д.Д. Ступин, А.И. Смирнов, А.А. Стрельцов, Н.А. Санковец, И.Н. Кохтюлина, А. Дрякин, А.А. Стрельцов, В.Г. Емельянов, Р.П. Кошкин, А.Б. Логунов, А.И. Смирнов, В.Ш. Сургуладзе и других авторов.
Нормативная основа исследования базируется на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и действующем отечественном законодательстве.
Методы исследования. В работе использовались общенаучные методы исследования (обобщение, анализ, синтез), специально-юридические (формально-юридический, историко-правовой, сравнительно-правовой).
В результате проведенного исследования автор делает следующие выводы и предложения.
Многие текущие события свидетельствуют о том, что современные международные отношения переживают очередной период турбулентности. Колоссальную роль при этом играет информационная революция и повсеместное распространение информационных технологий. Исследователи обращают внимание на социальные процессы, происходящие под влиянием информационной революции. В наиболее популярных теориях второй половины XX в., объясняющих современные социальные процессы, применяется термин «постиндустриальное общество». Так, один из его первых идеологов Д. Белл говорит о том, что продукт, производимый в постиндустриальном обществе, имеет принципиально новые качества по сравнению с тем, что производилось в обществах индустриальных и доиндустриальных. Э. Тоффлер утверждал, что средства массовой информации усиливают демассификацию общества, что влечёт за собой «огромный скачок объема информации, которой обмениваются люди друг с другом, и поэтому общество становится информационным». Очевидно, что вопросы регулирования сферы информации становились политическими приоритетами, однако большие сложности возникали в связи с особенностями информационных ресурсов в современном мире.
В современной мировой политике информация представляет собой одновременно важнейший ресурс, инструмент международного влияния и среду взаимодействия. При этом информация обладает рядом уникальных свойств, отличающих её от материальных ресурсов. Прежде всего – неотчуждаемость: передача или обмен информацией в большинстве случаев не подразумевает её отчуждение у одного субъекта в пользу другого. Безопасность информации подразумевает гарантию сохранения её определенных свойств – объективность, доступность, целостность, конфиденциальность, оперативность и др. Информационные ресурсы состоят из двух взаимодополняемых элементов – содержание и инфраструктура. Особое значение вопросы информационной политики приобрели в 1990-е гг., когда распространение информационных технологий приобрело революционный характер.
Учитывая стратегическое значение информационных ресурсов в современном мире, проблема безопасности информации стала приоритетом внутриполитического регулирования и международных отношений. Очевидно, что применить к информации те же методы регулирования, что и в отношении прочих ресурсов, невозможно. Проблема осложняется тем, что производство и потребление информации в значительно большей степени индивидуально по сравнению с промышленными товарами и другими ресурсами. Информационная революция существенно расширила политические и экономические возможности индивидов в глобальном масштабе, что стало одним из наиболее сложных вызовов государственному суверенитету.
Проблема информационной безопасности актуальна не только на национальном уровне, но и в международных отношениях. Глобальное информационное пространство открыло возможности информационного взаимодействия между различными акторами: индивидами, негосударственными акторами системы международных отношений, государственными деятелями. Особенности информационных ресурсов не позволяют применить те же нормы международного права, что и в отношении физически осязаемых пространств – воздушного, морского, наземного и космического.
Эти тенденции ставят новые задачи перед государством в сфере защиты национального суверенитета. Так или иначе, информационная революция коснулась всех стран, и всегда реакция государства основывалась на правовых и политических традициях. Подобно тому, как политические традиции верховенства права и неприкосновенности частной собственности стали важным фактором британского лидерства среди промышленно развитых государств, именно политические особенности стали заметным фактором американского превосходства в глобальном мире в информационную эпоху. Политический подход к регулированию информационных ресурсов в странах Запада и в первую очередь в Соединённых Штатах Америки заметно отличается от российского, что сыграло определённую роль в развитии двустороннего кризиса отношений между Россией и США, а также многими странами Запада. В условиях глобализации внутриполитические изменения неизбежно приводят к появлению противоречий между субъектами международных отношений. Политическое руководство разных стран применяет различные методы защиты национального суверенитета, включая информационные ресурсы. Информационная асимметрия, а также различный подход к государственному регулированию информационных ресурсов во внешней политике стали дополнительными факторами в развернувшемся кризисе российско-американских отношений.
Соединённые Штаты во многом были пионерами в данной сфере, учитывая, что именно там влияние информационной революции стало ощущаться раньше, чем в других странах. Американская информационная политика формировалась во многом стихийно, под влиянием уникальных факторов, однако в настоящее время уже можно выделить ряд основных направлений регулирования. Среди них: гарантия конфиденциальности, создание условий равной конкуренции в сфере производства информации, информационная безопасность.
Европейская информационная политика во многом складывалась под влиянием американской. Наиболее эффективные элементы американского опыта регулирования сферы информации широко используются в Европе, в определённом смысле даже опережая Соединённые Штаты. Именно потребительский спрос обеспечил революционное развитие информационных технологий в США, поэтому интересы потребителей остаются центральным объектом регулирования американской информационной политики. Аналогичного подхода придерживается и Европа. Европейская политика гарантии конфиденциальности обеспечивает широкую свободу индивидам в информационном пространстве. Большой интерес представляет принцип «нейтральности сети», дискуссия относительно которого продолжается в США в настоящее время. Вместе с тем европейская информационная политика наталкивается на проблему бюрократии структур Европейского Союза. В целом нейтральность сети не может рассматриваться как некий статус или специфическая характеристика – скорее, это процесс, целью которого является развитие конкурентоспособности и инновационная деятельность как рынка, так и общества в целом. Пример информационной политики США, ЕС и России доказывает тезис о том, что при наличии противоречий между США и ЕС их основной подход тем не менее близок и кардинально отличается от российского.
Информационное направление становится приоритетным и для российской политики. При этом оно характеризуется более жёстким государственным контролем. Это проявляется, в первую очередь, в принимаемых законодательных нормах о полномочиях специальных служб. Если на Западе нейтральность сети не увязывается с проблематикой конфиденциальности информации, то в России эти направления связаны в тугой узел. Российские органы государственной безопасности зачастую подвергаются критике за пренебрежение судебной процедурой для получения доступа к частной информации россиян. Проводимая в России политика контроля и ограничения доступа пользователей к информации как извне, так и изнутри является, по мнению критиков, аналогом «железного занавеса» времён холодной войны, а так же дополнительным раздражителем в отношениях России и Запада. Заметный урон проводимая политика наносит и российскому имиджу, нарушая беспрепятственное информационное взаимодействие на уровне гражданского общества.
Многие текущие события свидетельствуют о том, что современные международные отношения переживают очередной период турбулентности. Колоссальную роль при этом играет информационная революция и повсеместное распространение информационных технологий. Исследователи обращают внимание на социальные процессы, происходящие под влиянием информационной революции. В наиболее популярных теориях второй половины XX в., объясняющих современные социальные процессы, применяется термин «постиндустриальное общество». Так, один из его первых идеологов Д. Белл говорит о том, что продукт, производимый в постиндустриальном обществе, имеет принципиально новые качества по сравнению с тем, что производилось в обществах индустриальных и доиндустриальных. Э. Тоффлер утверждал, что средства массовой информации усиливают демассификацию общества, что влечёт за собой «огромный скачок объема информации, которой обмениваются люди друг с другом, и поэтому общество становится информационным». Очевидно, что вопросы регулирования сферы информации становились политическими приоритетами, однако большие сложности возникали в связи с особенностями информационных ресурсов в современном мире.
В современной мировой политике информация представляет собой одновременно важнейший ресурс, инструмент международного влияния и среду взаимодействия. При этом информация обладает рядом уникальных свойств, отличающих её от материальных ресурсов. Прежде всего – неотчуждаемость: передача или обмен информацией в большинстве случаев не подразумевает её отчуждение у одного субъекта в пользу другого. Безопасность информации подразумевает гарантию сохранения её определенных свойств – объективность, доступность, целостность, конфиденциальность, оперативность и др. Информационные ресурсы состоят из двух взаимодополняемых элементов – содержание и инфраструктура. Особое значение вопросы информационной политики приобрели в 1990-е гг., когда распространение информационных технологий приобрело революционный характер.
Учитывая стратегическое значение информационных ресурсов в современном мире, проблема безопасности информации стала приоритетом внутриполитического регулирования и международных отношений. Очевидно, что применить к информации те же методы регулирования, что и в отношении прочих ресурсов, невозможно. Проблема осложняется тем, что производство и потребление информации в значительно большей степени индивидуально по сравнению с промышленными товарами и другими ресурсами. Информационная революция существенно расширила политические и экономические возможности индивидов в глобальном масштабе, что стало одним из наиболее сложных вызовов государственному суверенитету.
Проблема информационной безопасности актуальна не только на национальном уровне, но и в международных отношениях. Глобальное информационное пространство открыло возможности информационного взаимодействия между различными акторами: индивидами, негосударственными акторами системы международных отношений, государственными деятелями. Особенности информационных ресурсов не позволяют применить те же нормы международного права, что и в отношении физически осязаемых пространств – воздушного, морского, наземного и космического.
Эти тенденции ставят новые задачи перед государством в сфере защиты национального суверенитета. Так или иначе, информационная революция коснулась всех стран, и всегда реакция государства основывалась на правовых и политических традициях. Подобно тому, как политические традиции верховенства права и неприкосновенности частной собственности стали важным фактором британского лидерства среди промышленно развитых государств, именно политические особенности стали заметным фактором американского превосходства в глобальном мире в информационную эпоху. Политический подход к регулированию информационных ресурсов в странах Запада и в первую очередь в Соединённых Штатах Америки заметно отличается от российского, что сыграло определённую роль в развитии двустороннего кризиса отношений между Россией и США, а также многими странами Запада. В условиях глобализации внутриполитические изменения неизбежно приводят к появлению противоречий между субъектами международных отношений. Политическое руководство разных стран применяет различные методы защиты национального суверенитета, включая информационные ресурсы. Информационная асимметрия, а также различный подход к государственному регулированию информационных ресурсов во внешней политике стали дополнительными факторами в развернувшемся кризисе российско-американских отношений.
Соединённые Штаты во многом были пионерами в данной сфере, учитывая, что именно там влияние информационной революции стало ощущаться раньше, чем в других странах. Американская информационная политика формировалась во многом стихийно, под влиянием уникальных факторов, однако в настоящее время уже можно выделить ряд основных направлений регулирования. Среди них: гарантия конфиденциальности, создание условий равной конкуренции в сфере производства информации, информационная безопасность.
Европейская информационная политика во многом складывалась под влиянием американской. Наиболее эффективные элементы американского опыта регулирования сферы информации широко используются в Европе, в определённом смысле даже опережая Соединённые Штаты. Именно потребительский спрос обеспечил революционное развитие информационных технологий в США, поэтому интересы потребителей остаются центральным объектом регулирования американской информационной политики. Аналогичного подхода придерживается и Европа. Европейская политика гарантии конфиденциальности обеспечивает широкую свободу индивидам в информационном пространстве. Большой интерес представляет принцип «нейтральности сети», дискуссия относительно которого продолжается в США в настоящее время. Вместе с тем европейская информационная политика наталкивается на проблему бюрократии структур Европейского Союза. В целом нейтральность сети не может рассматриваться как некий статус или специфическая характеристика – скорее, это процесс, целью которого является развитие конкурентоспособности и инновационная деятельность как рынка, так и общества в целом. Пример информационной политики США, ЕС и России доказывает тезис о том, что при наличии противоречий между США и ЕС их основной подход тем не менее близок и кардинально отличается от российского.
Информационное направление становится приоритетным и для российской политики. При этом оно характеризуется более жёстким государственным контролем. Это проявляется, в первую очередь, в принимаемых законодательных нормах о полномочиях специальных служб. Если на Западе нейтральность сети не увязывается с проблематикой конфиденциальности информации, то в России эти направления связаны в тугой узел. Российские органы государственной безопасности зачастую подвергаются критике за пренебрежение судебной процедурой для получения доступа к частной информации россиян. Проводимая в России политика контроля и ограничения доступа пользователей к информации как извне, так и изнутри является, по мнению критиков, аналогом «железного занавеса» времён холодной войны, а так же дополнительным раздражителем в отношениях России и Запада. Заметный урон проводимая политика наносит и российскому имиджу, нарушая беспрепятственное информационное взаимодействие на уровне гражданского общества.
Подобные работы
- Влияние политической коммуникации в сети Интернет на информационную безопасность Российской Федерации
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2019 - ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ КАК НОВЫЙ ПРИОРИТЕТ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2017 - Правовая политика в сфере государственной безопасности
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2022 - Информационная безопасность России
Контрольные работы, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 790 р. Год сдачи: 2015 - ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ
Диссертация , юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2012 - Концептуальные основы внешней политики России в сфере международной информационной безопасности
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 3000 р. Год сдачи: 2022 - Правовое обеспечение и управление информационной безопасностью в Российской Федерации
Магистерская диссертация, информационная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2021 - Система национальной информационной безопасности (Российский Государственный Аграрный Университет)
Курсовые работы, экономическая безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2018 - Конституционно-правовые основы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2021



