Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Информационная безопасность в системе национальной безопасности Российской Федерации

Работа №78593

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационная безопасность

Объем работы80
Год сдачи2019
Стоимость6900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
406
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Государственная политика в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации…………………………………………...7
1.1. Информационная безопасность в системе национальной безопасности Российской Федерации в условиях развития информационного общества….7
1.2. Россия в современном международном информационном пространстве. Глобальные риски в сфере информационной безопасности для России. Направления международного сотрудничества……………………………….17
Глава 2. Проблемы правового регулирования информационной безопасности……………………………………………………………………..40
2.1. Основные направления правового регулирования информационной безопасности общества и государства в условиях развития цифровой экономики………………………………………………………………………...40
2.2. Российские и международные стандарты в сфере информационной безопасности: возможность и необходимость применения…………………..50
Заключение………………………………………………………………………68
Список используемой литературы……………………………………………..72


Актуальность исследования. В современном мире обеспечение национальной безопасности является главнейшей целью каждого государства. Обеспечение национальной безопасности требует постоянного совершенствования всей системы безопасности государства в целях защиты таких систем как: экономическая, социально-политическая, военная, конституционная и информационная.
Противодействие современным вызовам и угрозам, возникающим вследствие стремительного развития глобального информационного пространства в последние годы является одной из основных задач, затрагивающих стратегические вопросы обеспечения стабильности современного миропорядка, решение которых возможно лишь на основе объединения усилий всех членов международного сообщества. Сложность предотвращения и сдерживания реальных и потенциальных угроз в сфере информационных технологий относится к числу наиболее значимых проблем международной и национальной безопасности ХХI в.
Защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз называется национальной безопасностью. Обязательным аспектом является обеспечение конституционных прав и свобод граждан, а также государственный суверенитет и неприкосновенность от посягательств со стороны других государств при помощи применения военной силы или угрозы применения силы. Национальная безопасность включает в себя оборону страны и все виды безопасности, прежде всего государственную, общественную, информационную, экологическую, экономическую, транспортную, энергетическую безопасность, безопасность личности.
Информационная же безопасность включает в себя безопасность информационных ресурсов государства, защиту прав личности и общества от информационных угроз, исходящих от внутренних и внешних источников.
На современном этапе мирового развития информационно-коммуникационные технологии (далее по тексту – ИКТ) набирают глобальное значение. Все больше документов стратегического планирования принимаются в целях обеспечения национальной безопасности в сфере ИКТ. Информационная сфера стала одной из главных составляющих жизни общества, и чем больше активности она проявляет, тем больше политическая, оборонная и многие другие составляющие национальной безопасности будут зависеть от информационной безопасности, а в ходе технологического развития данная зависимость будет возрастать.
Уровень проникновения информационных технологий и глобальных сетей в общество напрямую связан с уровнем развития страны. Глобализация информационных отношений обусловливает мировую тенденцию к переводу противоправной деятельности в виртуальное пространство. На сегодняшний день компьютерная преступность, для которой не существует государственных границ, угрожает и посягает на национальные интересы и безопасность государств.
Международное информационное пространство становится ареной конфликтов между государствами, организациями и частными лицами. В современных условиях активизации международных террористических, экстремистских организаций и преступных структур, использующих информационные технологии для реализации своих преступных намерений, обеспечение информационной безопасности Российской Федерации, является одной из важнейших составляющих системы обеспечения национальной и международной безопасности, что еще раз подчеркивает актуальность выбранной темы.
Методы и проблемы обеспечения информационной безопасности активно рассматриваются в работах как отечественных, так и зарубежных авторов, в зависимости от целей научного исследования, в числе которых работы: А.В. Крутских, Е.С. Зиновьева, М.А. Борисов, С.А. Петренко, Д.Д. Ступин, А.И. Смирнов, А.А. Стрельцов, Н.А. Санковец, И.. Кохтюлина, А.Дрякин, А.А. Стрельцов, В.Г. Емельянов, Р.П. Кошкин, А.Б. Логунов, А.И. Смирнов, В.Ш. Сургуладзе др. .
Также среди зарубежных исследований, следует выделить публикации Федерального ведомства информационной безопасности ФРГ: «Mit Sicherheit 2017�2», «Die Lage der IT-Sicherheit in Deutschland 2017», «Allianz für Cyber-Sicherheit», «Leitfaden zur Basis-Absicherung nach IT-Grundschutz» и пр. .
Тем не менее, риски использования современного информационного пространства среди отечественных ученых исследованы фрагментарно. Многие авторы посвящают свои исследования отдельным темам политико-юридического процесса информационных сетей, а также распространению нежелательной информации, защите персональных данных. Кроме этого, следует отметить, что некоторые ученые выделяют проблему, но не указывают пути ее разрешения.
Объект – общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения информационной безопасности общества и государства.
Предмет – комплексный правовой институт обеспечения информационной безопасности.
Цель исследования заключается в анализе вопросов обеспечения информационной безопасности общества и государства.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1. рассмотреть информационную безопасность в системе национальной безопасности Российской Федерации в условиях развития информационного общества;
2. проследить место России в современном международном информационном пространстве. Рассмотреть глобальные риски в сфере информационной безопасности для России, направления международного сотрудничества;
3. проанализировать основные направления правового регулирования информационной безопасности общества и государства в условиях развития цифровой экономики;
4) рассмотреть российские и международные стандарты в сфере информационной безопасности: возможность и необходимость применения.
Теоретическую основу исследования составили работы А.В. Крутских, Е.С. Зиновьева, М.А. Борисов, С.А. Петренко, Д.Д. Ступин, А.И. Смирнов, А.А. Стрельцов, Н.А. Санковец, И.Н. Кохтюлина, А. Дрякин, А.А. Стрельцов, В.Г. Емельянов, Р.П. Кошкин, А.Б. Логунов, А.И. Смирнов, В.Ш. Сургуладзе и других авторов.
Нормативная основа исследования базируется на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и действующем отечественном законодательстве.
Методы исследования. В работе использовались общенаучные методы исследования (обобщение, анализ, синтез), специально-юридические (формально-юридический, историко-правовой, сравнительно-правовой).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования автор делает следующие выводы и предложения.
Многие текущие события свидетельствуют о том, что современные международные отношения переживают очередной период турбулентности. Колоссальную роль при этом играет информационная революция и повсеместное распространение информационных технологий. Исследователи обращают внимание на социальные процессы, происходящие под влиянием информационной революции. В наиболее популярных теориях второй половины XX в., объясняющих современные социальные процессы, применяется термин «постиндустриальное общество». Так, один из его первых идеологов Д. Белл говорит о том, что продукт, производимый в постиндустриальном обществе, имеет принципиально новые качества по сравнению с тем, что производилось в обществах индустриальных и доиндустриальных. Э. Тоффлер утверждал, что средства массовой информации усиливают демассификацию общества, что влечёт за собой «огромный скачок объема информации, которой обмениваются люди друг с другом, и поэтому общество становится информационным». Очевидно, что вопросы регулирования сферы информации становились политическими приоритетами, однако большие сложности возникали в связи с особенностями информационных ресурсов в современном мире.
В современной мировой политике информация представляет собой одновременно важнейший ресурс, инструмент международного влияния и среду взаимодействия. При этом информация обладает рядом уникальных свойств, отличающих её от материальных ресурсов. Прежде всего – неотчуждаемость: передача или обмен информацией в большинстве случаев не подразумевает её отчуждение у одного субъекта в пользу другого. Безопасность информации подразумевает гарантию сохранения её определенных свойств – объективность, доступность, целостность, конфиденциальность, оперативность и др. Информационные ресурсы состоят из двух взаимодополняемых элементов – содержание и инфраструктура. Особое значение вопросы информационной политики приобрели в 1990-е гг., когда распространение информационных технологий приобрело революционный характер.
Учитывая стратегическое значение информационных ресурсов в современном мире, проблема безопасности информации стала приоритетом внутриполитического регулирования и международных отношений. Очевидно, что применить к информации те же методы регулирования, что и в отношении прочих ресурсов, невозможно. Проблема осложняется тем, что производство и потребление информации в значительно большей степени индивидуально по сравнению с промышленными товарами и другими ресурсами. Информационная революция существенно расширила политические и экономические возможности индивидов в глобальном масштабе, что стало одним из наиболее сложных вызовов государственному суверенитету.
Проблема информационной безопасности актуальна не только на национальном уровне, но и в международных отношениях. Глобальное информационное пространство открыло возможности информационного взаимодействия между различными акторами: индивидами, негосударственными акторами системы международных отношений, государственными деятелями. Особенности информационных ресурсов не позволяют применить те же нормы международного права, что и в отношении физически осязаемых пространств – воздушного, морского, наземного и космического.
Эти тенденции ставят новые задачи перед государством в сфере защиты национального суверенитета. Так или иначе, информационная революция коснулась всех стран, и всегда реакция государства основывалась на правовых и политических традициях. Подобно тому, как политические традиции верховенства права и неприкосновенности частной собственности стали важным фактором британского лидерства среди промышленно развитых государств, именно политические особенности стали заметным фактором американского превосходства в глобальном мире в информационную эпоху. Политический подход к регулированию информационных ресурсов в странах Запада и в первую очередь в Соединённых Штатах Америки заметно отличается от российского, что сыграло определённую роль в развитии двустороннего кризиса отношений между Россией и США, а также многими странами Запада. В условиях глобализации внутриполитические изменения неизбежно приводят к появлению противоречий между субъектами международных отношений. Политическое руководство разных стран применяет различные методы защиты национального суверенитета, включая информационные ресурсы. Информационная асимметрия, а также различный подход к государственному регулированию информационных ресурсов во внешней политике стали дополнительными факторами в развернувшемся кризисе российско-американских отношений.
Соединённые Штаты во многом были пионерами в данной сфере, учитывая, что именно там влияние информационной революции стало ощущаться раньше, чем в других странах. Американская информационная политика формировалась во многом стихийно, под влиянием уникальных факторов, однако в настоящее время уже можно выделить ряд основных направлений регулирования. Среди них: гарантия конфиденциальности, создание условий равной конкуренции в сфере производства информации, информационная безопасность.
Европейская информационная политика во многом складывалась под влиянием американской. Наиболее эффективные элементы американского опыта регулирования сферы информации широко используются в Европе, в определённом смысле даже опережая Соединённые Штаты. Именно потребительский спрос обеспечил революционное развитие информационных технологий в США, поэтому интересы потребителей остаются центральным объектом регулирования американской информационной политики. Аналогичного подхода придерживается и Европа. Европейская политика гарантии конфиденциальности обеспечивает широкую свободу индивидам в информационном пространстве. Большой интерес представляет принцип «нейтральности сети», дискуссия относительно которого продолжается в США в настоящее время. Вместе с тем европейская информационная политика наталкивается на проблему бюрократии структур Европейского Союза. В целом нейтральность сети не может рассматриваться как некий статус или специфическая характеристика – скорее, это процесс, целью которого является развитие конкурентоспособности и инновационная деятельность как рынка, так и общества в целом. Пример информационной политики США, ЕС и России доказывает тезис о том, что при наличии противоречий между США и ЕС их основной подход тем не менее близок и кардинально отличается от российского.
Информационное направление становится приоритетным и для российской политики. При этом оно характеризуется более жёстким государственным контролем. Это проявляется, в первую очередь, в принимаемых законодательных нормах о полномочиях специальных служб. Если на Западе нейтральность сети не увязывается с проблематикой конфиденциальности информации, то в России эти направления связаны в тугой узел. Российские органы государственной безопасности зачастую подвергаются критике за пренебрежение судебной процедурой для получения доступа к частной информации россиян. Проводимая в России политика контроля и ограничения доступа пользователей к информации как извне, так и изнутри является, по мнению критиков, аналогом «железного занавеса» времён холодной войны, а так же дополнительным раздражителем в отношениях России и Запада. Заметный урон проводимая политика наносит и российскому имиджу, нарушая беспрепятственное информационное взаимодействие на уровне гражданского общества.



1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета, № 67, 05.04.1995.
2. Резолюция ГА ООН A/RES/70/237 от 23 декабря 2015 г. [Электронный ресурс]. URL: https://documentsddny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N15/457/60/ DF/N1545760.pdf?OpenElement (дата обращения: 22.11.2019).
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
4. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О безопасности» // Собрание законодательства РФ, 03.01.2011, № 1, ст. 2.
5. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.12.2019) // Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3448.
6. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 30.06.2014, № 26 (часть I), ст. 3378.
7. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 04.01.2016, № 1 (часть II), ст. 212
8. Указ Президента РФ от 30.11.2016 № 640 «Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/acts/news/785 (дата обращения: 20.11.2019).
9. Аверченков В. И. Системы защиты информации в ведущих зарубежных странах. Брянск, 2007. 225 с.
10. Аристотель. Политика / пер. с др.-гр. С.А. Жебелева. – СПб.: Азбука, АзбукаАттикус, 2015. С. 220.
11. Арутюнов В.В. Кластеризация стандартов Российской Федерации в области биометрических систем защиты информации // Современные проблемы и задачи обеспечения информационной безопасности». М.: МФЮА, 2017. С. 115-122.
12. Арутюнов В.В. О российских стандартах в сфере безопасности // Проблемы управления безопасностью сложных систем: Труды XXIV международной научной конференции. М.: РГГУ, 2016. С. 28-31.
13. Ашманов И. С. Цифровая оккупация [Электронный ресурс]. URL: https://www.russiapost.su/archives/166302 (дата обращения: 25.11.2019).
14. Бейсли-уокер Б. Международная информационная безопасность и глобальное управление интернетом: взгляд российских и международных экспертов на встрече в Женеве // Индекс безопасности. – 2013. – № 1. – с. 185– 206.
15. Белокрылова Е.А., Бевзюк Е.А. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (постатейный) //www.consultant.ru.
16. Брандман Э. М. Глобализация и информационная безопасность // Философия и общество. – 2006. – № 1. – С. 31–41.
17. Введение в информационную безопасность / А.А. Малюк, В.С. Горбатов, В.И. Королев и др.; под ред. В.С. Горбатова. – М.: Горячая линия – Телеком, 2013. – 288 с.
18. Выступление заместителя Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации О. В. Храмова на Саммите по вопросам кибербезопасности, Тель-Авив, 28 июня 2017 г. URL: http://www.mid.ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/2804268 (дата обращения 19.12.2019)
19. Гатчин Ю.А. Теория информационной безопасности и методология защиты информации / Ю.А. Гатчин, В.В. Сухостат, А.С. Куракин, Ю.В. Донецкая. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Университет ИТМО, 2018. – 100 с.
20. Глик Дж. Информация. История. Теория. Поток. – М.: АСТ., Corpus, 2013. С. 16
21. Добрица В.П., Спеваков А.Г., Губорев А.А. Алгоритм исключающего преобразования данных // Известия Курского государственного технического университета. 2010. №1 (30). С. 49-54.
22. Достижения в сфере информатизации и телекоммуникации в контексте международной безопасности: Доклад Генерального секретаря ГА ООН от 10 июля 2000 г. URL: https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N00/535/04/PDF/N0053504.pdf?OpenElement (дата обращения 19.12.2019)
23. Евсеева А.А., Калуцкий И.В., Спеваков А.Г. Сравнительный анализ российского и китайского законодательства в области обработки и защиты персональных данных// Известия Юго-Западного государственного университета. 2016. №7. С.78-84.
24. Ефремов А.А. Информационное пространство как сфера реализации государственного суверенитета // Вестн. ВГУ. Сер.: Право. 2017. № 1. С. 22–30.
25. Жилкин В.А. Международная безопасность и роль России в борьбе с международным терроризмом и информационной безопасностью // Международное публичное и частное право, 2017, № 4. С. 11 – 14.
26. Инициатива стран-членов ШОС «Правила поведения в области обеспечения международной информационной безопасности». URL: http://www.mid.ru/mezdunarodnaa-informacionnaa-bezopasnost/-/asset_publisher/UsCUTiw2pO53/content/id/916241 (дата обращения 19.12.2019)
27. Информатика: Учебник / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2006. С. 345.
28. Информационная безопасность цифрового пространства: монография / под ред. Е.В. Стельмашонок, И.Н. Васильевой. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2019. – 155 с.
29. Информационные технологии. Методы обеспечения безопасности. Руководящие указания по кибербезопасности» ((ISO/IEC 27032:2012 Information technology – Security techniques – Guidelines for cybersecurity): [Электронный ресурс]. URL: https://www.iso.org/standard/44375.html (дата обращения 0912.2019).
30. Карта киберугроз в режиме реального времени. URL: https:// cybermap.kaspersky.com/ru/ (дата обращения 22.12.2019).
31. Киберготовность США 2.0: Национальная стратегия [Электронный ресурс]. URL: https://digital.report/kibergotovnost-ssha-2-0natsionalnaya-strategiya/ (дата обращения 17.12.2019).
32. Козюк М.Н. Правовое пространство и правовые коммуникации // Нов. правов. мысль. 2002. № 1. С. 21–26.
33. Кошкин Р.П. Современная геополитическая ситуация и национальная безопасность России // Стратегические приоритеты. 2015. № 1. С. 14 – 17.
34. Логунов А.Б. Региональная и национальная безопасность. М.: Инфра-М, 2014. – 217 с.
35. Лопатин В.Н. Информационная безопасность в электронном государстве // Информационное право, 2018, № 2. С. 14 – 17.
36. Люттвак Э. Возвышение Китая наперекор логике стратегии. М.: Русский фонд содействия образованию и науке, 2016. С. 45.
37. Мазуров В. А., Невинский В. В. Понятие и принципы информационной безопасности // Известия Алтайского государственного университета. – 2003. – № 2. – С. 57–62.
38. Макиавелли Н. Государь / пер. с ит. М. Юсима. – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2015. – 211 с.
39. Малько А.В. Теория правовой политики монография. М.: Юрлитинформ, 2012. 328 с.
40. Молчанов Н.А., Матевосова Е.К. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (новелла законодательства) // Актуальные проблемы российского права, 2017, № 2. С. 7 – 11.
41. Назмутдинов Т.Р., Попов К.Г. Современная концепция информационной безопасности в Российской Федерации: состояние и перспективы развития. VIII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» - 2016. Уфа, 2016. С. 111.
42. Общие сведения о стандартах серии ISO 27000. URL: http://www.iso27000.ru/standarty/iso-27000-mezhdunarodnye-standarty-upravleniyainformacionnoi-bezopasnostyu-1/iso-27000-mezhdunarodnye-standarty-upravleniyainformacionnoi-bezopasnostyu (дата обращения 24.12.2019).
43. Остроцкая С.В., Калуцкий И.В. Модель интерактивного справочного ресурса сведений и рекомендаций в области безопасности субъектов персональных данных// Известия Юго-Западного государственного университета. 2018. №2. С.73-81.
44. Панищев В.С., Таныгин М.О., Информационная безопасность. Курск, 2017. 196 с.
45. Пелевина Е. С. Особенности системы информационной безопасности как элемента международной безопасности в современном мире // Теории и проблемы политических исследований. – 2017. – Том 6. – № 1А. – С. 194– 205.
46. Попыкин А.В. Информационная безопасность России в системе многополярного сотрудничества // Актуальные проблемы международных отношений в условиях формирования мультиполярного мира. Курск, 2015. С.129-131.
47. Пьянов Н.А. Консультации по теории государства и права: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. Иркутск : Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2010. 583 с.
48. Расторгуев С.П. Информационная война. M.: «Радио и средства связи», 1998. – 117 с.
49. Родичев Ю.А. Нормативная база и стандарты в области информационной безопасности. Учебное пособие. СПб.: Питер, 2017. - 256 с.
50. Сyberspace Policy Review: Assuring a Trusted and Resilient Information and Communications Infrastructure [Электронный ресурс]. URL: http://www.whitehouse.gov/ assets/documents/Cyberspace_Policy_ Review_final.pdf (дата обращения 17.12.2019).
51. Синещук Ю.И. Информационная безопасность в системе национальной безопасности. Региональная информатика и информационная безопасность. Сборник трудов. Вып. 5. – СПб.: СПОИСУ, 2018. – 549 с. – С. 167–170.
52. Система защиты информации в ведущих зарубежных странах. URL: http://webkonspect.com/?room= profile&id=11572&labelid= 162322. (дата обращения 23.12.2019).
53. Смирнов А.И. Современные информационные технологии в международных отношениях: монография. М.: МГИМО-Университет, 2017. – 119 с.
54. Сургуладзе В.Ш. Концепция внешней политики РФ - целеполагающий документ государственного стратегического планирования // Власть. 2017. № 1. С. 13 – 14.
55. Сухаренко А.Н. Законодательное обеспечение информационной безопасности в России // Российская юстиция, 2018, № 2. С. 21 – 22.
56. Сухостат В.В. Основы информационной безопасности: учебное пособие / В.В. Сухостат, И.Н. Васильева. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2019. – 103 с.
57. Сычёв Ю.Н. Стандарты информационной безопасности. Защита и обработка конфиденциальных документов: Учебное пособие. М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2017. - 207 с.
58. Теплов Э.П. Гуманитарные аспекты информационной безопасности: методология и методика поиска истины, построения доказательств и защиты от манипуляций / Э.П. Теплов, Ю.А. Гатчин, А.П. Нырков, В.В. Сухостат. – СПб.: Университет ИТМО, 2016. – 120 с.
59. Тлий А. А. Источники угроз в контексте информационной безопасности: социологический аспект // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2013. – № 4. – С. 147–151.
60. Трусов Н.А. Правовое закрепление понятия и системы национальной безопасности России // Вестник Нижегородской академии МВД России. – 2014. – № 4 (28). – С. 77.
61. Федоров А В. Информационная безопасность в мировом политическом процессе: учеб пособие. М.: МГИМО, 2006. – 217 с.
62. Федорченко А.А., Яхьяева М.У. Понятие «правовое пространство» как модный концепт // Междунар. науч.-исслед. журн. 2017. № 12, ч. 2. С. 138–139.
63. Шариков П.А. Подходы РФ и США к проблеме международноправового обеспечения информационной безопасности // Проблемы национальной стратегии. 2013. № 5 (20). С. 131–144.
64. Cybersecurity National Action Plan [Электронный ресурс]. URL: https://obamawhitehouse.archives.gov/the-press-office/2016/02/09/fact-sheetcybersecurity- national-action-plan (дата обращения 17.12.2019).
65. Cybersecurity Strategy and Implementation Plan / National Institute of Standards and Technology U.S. Department of Commerce [Электронный ресурс]. URL: https://csrc.nist.gov/Topics/Laws-and-Regulations/executivedocuments/CSIP (дата обращения 23.12.2019).
66. Department of Defense Strategy for Operating in Cyberspace / Department of Defense United States of America. Washington D.C. [Электронный ресурс]. URL: https://csrc.nist.gov/CSRC/media/Projects/ ISPAB/documents/DOD-Strategy-for-Operating-in- Cyberspace.pdf (дата обращения 23.12.2019).
67. Final Acts of the World Conference on International Telecommunications (WCIT-12) [Электронный ресурс]. URL: https://www.itu.int/ru/wcit-12/Pages/default.aspx (дата обращения 17.12.2019).
68. Graham J. Cyber Security Essentials. 2010. 331 p.
69. J.R. Clapper, Director of National Intelligence, Unclassified Statement for the Record on the Worldwide Threat Assessment of the U.S. Intelligence Community for the Senate Select Committee on Intelligence. January 31, 2012 [Электронный ресурс]. URL: http://www.intelligence.senate.gov/ 120131/clapper.pdf. (дата обращения 23.11.2019).
70. Klimburg A. (Ed.). National cyber security framework manual //NATO CCD COE Publications. – 2012. – P. 140–147.
71. National Strategy to Secure Cyberspace / Official website of the Department of Homeland Security [Электронный ресурс]. URL: https://www.dhs.gov/national-strategy- secure-cyberspace (дата обращения 17.12.2019).
72. Policy Guidelines for the Development and Promotion of Governmental Public Domain Information prepared by Paul F. Uhlir. – Paris: UNESCO, 2004. – 39 p.
73. President Trump Unveils America‘s First Cybersecurity Strategy in 15 Years / National Security Council [Электронный ресурс]. URL: https://www.whitehouse.gov/articles/president-trump-unveils-americas-firstcybersecurity- strategy-15-years/ (дата обращения 14.12.2019).
74. S.Con.Res.50 – A concurrent resolution expressing the sense of Congress regarding actions to preserve and advance the multistakeholder governance model under which the Internet has thrived [Электронный ресурс]. URL: https://www.congress.gov/bill/112th-congress/senate- concurrent-resolution/50/all-info (дата обращения 17.12.2019).
75. The Threat Working Group of the CSIS Commission in Cybersecurity for the 44th Presidency, Threats Posed by the Internet [Электронный ресурс]. URL: https://www.csis.org/analysis/threats-posed-internet (дата обращения 17.12.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ