Проект экологически безопасного мобильного комплекса по переработке автомобильных шин
|
Определения, обозначения и сокращения 11
Введение 12
1 Актуальность утилизации автомобильных покрышек 14
1.1 Правовое регулирование обращения с отработанными покрышками 23
2 Применяемые методы утилизации автомобильных покрышек 25
2.1 Использование изношенных покрышек в целом виде 25
2.2 Применение использованных автомобильных покрышек в качестве
искусственного рифа 26
2.3 Захоронение шин 27
2.4 Восстановление автомобильных покрышек 28
2.5 Термодиструкционные методы утилизации шин 30
2.6 Сжигание автошин 32
2.7 Пиролиз покрышек 33
2.8 Термоожижение автомобильных шин 38
2.9 Измельчение автомобильных покрышек 39
2.10 Переработка механическим методом 40
2.11 Технология «озонового ножа» 47
2.12 Переработка крупногабаритных шин методом взрыва 49
2.13 Криогенный метод переработки автомобильных шин 53
2.14 Роторный десператор 55
2.15 Метод бародеструкции шин 56
3 Анализ используемых технологических комплексов 58
3.1 Аналоги мобильного комплекса 60
3.2 Предлагаемая модель передвижного комплекса 62
3.3 Принцип работы экологически безопасного мобильного комплекса 64
4 Подбор технологического оборудования для реализации проекта 67
4.1 Оборудование для транспортировки комплекса 67
4.2 Оборудование для переработки автомобильных шин 70
5 Технико-экономическое обоснование проекта 82
5.1 Анализ инвестиций проекта 82
5.2 Анализ производительности комплекса 84
5.3 Необходимый персонал 85
5.4 Расчет издержек производства и планируемой выручки 86
5.5 Анализ экономической целесообразности и построение профиля проекта ... 88
6 Охрана труда и техника безопасности 93
6.1 Способы защиты от вредных и опасных факторов 93
6.2 Требования безопасности на рабочем месте 94
7 Область применения резиновой крошки, металлического корда и текстильного
волокна 96
7.1 Применение резиновой крошки 96
7.2 Область применения текстильного корда 100
7.3 Область применения металлического корда 101
Заключение 103
Список использованных источников 106
Приложения 113
Введение 12
1 Актуальность утилизации автомобильных покрышек 14
1.1 Правовое регулирование обращения с отработанными покрышками 23
2 Применяемые методы утилизации автомобильных покрышек 25
2.1 Использование изношенных покрышек в целом виде 25
2.2 Применение использованных автомобильных покрышек в качестве
искусственного рифа 26
2.3 Захоронение шин 27
2.4 Восстановление автомобильных покрышек 28
2.5 Термодиструкционные методы утилизации шин 30
2.6 Сжигание автошин 32
2.7 Пиролиз покрышек 33
2.8 Термоожижение автомобильных шин 38
2.9 Измельчение автомобильных покрышек 39
2.10 Переработка механическим методом 40
2.11 Технология «озонового ножа» 47
2.12 Переработка крупногабаритных шин методом взрыва 49
2.13 Криогенный метод переработки автомобильных шин 53
2.14 Роторный десператор 55
2.15 Метод бародеструкции шин 56
3 Анализ используемых технологических комплексов 58
3.1 Аналоги мобильного комплекса 60
3.2 Предлагаемая модель передвижного комплекса 62
3.3 Принцип работы экологически безопасного мобильного комплекса 64
4 Подбор технологического оборудования для реализации проекта 67
4.1 Оборудование для транспортировки комплекса 67
4.2 Оборудование для переработки автомобильных шин 70
5 Технико-экономическое обоснование проекта 82
5.1 Анализ инвестиций проекта 82
5.2 Анализ производительности комплекса 84
5.3 Необходимый персонал 85
5.4 Расчет издержек производства и планируемой выручки 86
5.5 Анализ экономической целесообразности и построение профиля проекта ... 88
6 Охрана труда и техника безопасности 93
6.1 Способы защиты от вредных и опасных факторов 93
6.2 Требования безопасности на рабочем месте 94
7 Область применения резиновой крошки, металлического корда и текстильного
волокна 96
7.1 Применение резиновой крошки 96
7.2 Область применения текстильного корда 100
7.3 Область применения металлического корда 101
Заключение 103
Список использованных источников 106
Приложения 113
Современные тенденции борьбы за экологию в России привели к тому, что уделяется огромное внимание быстро растущему количеству отходов потребления и производства.
Автомобильный транспорт имеет важнейшее значение при функционировании общественного производства и жизнедеятельности человека в цело. Также автомобильный транспорт является основным и глобальным источником загрязнения окружающей среды. Интенсивная эксплуатация транспортных средств приводит к образованию множества отходов, среди которых особую опасность представляют использованные автомобильные шины.
С каждым годом актуальность решения вопроса об использовании и переработки изношенных шин, только возрастает [1].
Отработанным автошинам присвоен четвертый класс опасности, подлежащие обязательной утилизации. Но в основном они накапливаются в местах их эксплуатации (в автосервисах, на пустырях, на складах логистических компаний). По причине устойчивости к воздействиям внешних факторов (ультрафиолетовых лучей, кислорода, озона и т.д.) складируемые на полигонах, а также лежащие на огромных территориях шины в течение продолжительного периода ухудшают экологическое состояние среды.
Неэксплуатируемые автомобильные покрышки являются благоприятным местом для жизнедеятельности вредоносных микроорганизмов. Также места скопления шин, обладают повышенной пожароопасностью, а вещества их бесконтрольного горения пагубно воздействуют на атмосферу планеты. Множество примеров по всему миру, когда для тушения таких свалок требуется более десятка пожарных расчетов и минимальное время тушения около месяца. Хранить использованные автомобильные покрышки ни экономически, ни экологически не выгодно.
В связи с растущими потребностями в природных ресурсах и их ограниченности, можно сказать о колоссальном экономическом значении рециклинга бывших в употреблении автомобильных шин и резиновых изделий. Соответственно резиновые отходы и изношенные автошины являются
альтернативой натуральных резервов. К тому же, устранение хранящихся на свалках покрышек, даст возможность освободить участки занимаемых ими земель.
В России значительная часть испорченных шин не подвергают ни переработке, ни ремонту. Отсутствуют пункты постоянного или временного размещения этих отходов в большей части российских городов. Вследствие этого, непригодные к использованию автопокрышки все чаще оказываются на рельефе местности, то есть в основном на обочинах дорог в пригородах и на прилегающих к дорогам территориях. Необходимо подчеркнуть, что автомобильному парку Российской Федерации (соответственно и числу изношенных автомобильных покрышек) характерен кардинальный прирост. А значит, нас ждет эскалация данной проблемы.
Основная задача проекта, проанализировать наиболее перспективные способы утилизации автопокрышек. Подчеркнуть эффективность переработки шин при помощи мобильных установок в местах их массового скопления для получения резиновой крошки. Применение комплекса поможет частично решить экологические проблемы, а также значительно снизить количество свалок автомобильных покрышек.
Цель проекта - на основе логического анализа существующих в мире перспективных способов утилизации покрышек, разработать ЭБМК для России
Автомобильный транспорт имеет важнейшее значение при функционировании общественного производства и жизнедеятельности человека в цело. Также автомобильный транспорт является основным и глобальным источником загрязнения окружающей среды. Интенсивная эксплуатация транспортных средств приводит к образованию множества отходов, среди которых особую опасность представляют использованные автомобильные шины.
С каждым годом актуальность решения вопроса об использовании и переработки изношенных шин, только возрастает [1].
Отработанным автошинам присвоен четвертый класс опасности, подлежащие обязательной утилизации. Но в основном они накапливаются в местах их эксплуатации (в автосервисах, на пустырях, на складах логистических компаний). По причине устойчивости к воздействиям внешних факторов (ультрафиолетовых лучей, кислорода, озона и т.д.) складируемые на полигонах, а также лежащие на огромных территориях шины в течение продолжительного периода ухудшают экологическое состояние среды.
Неэксплуатируемые автомобильные покрышки являются благоприятным местом для жизнедеятельности вредоносных микроорганизмов. Также места скопления шин, обладают повышенной пожароопасностью, а вещества их бесконтрольного горения пагубно воздействуют на атмосферу планеты. Множество примеров по всему миру, когда для тушения таких свалок требуется более десятка пожарных расчетов и минимальное время тушения около месяца. Хранить использованные автомобильные покрышки ни экономически, ни экологически не выгодно.
В связи с растущими потребностями в природных ресурсах и их ограниченности, можно сказать о колоссальном экономическом значении рециклинга бывших в употреблении автомобильных шин и резиновых изделий. Соответственно резиновые отходы и изношенные автошины являются
альтернативой натуральных резервов. К тому же, устранение хранящихся на свалках покрышек, даст возможность освободить участки занимаемых ими земель.
В России значительная часть испорченных шин не подвергают ни переработке, ни ремонту. Отсутствуют пункты постоянного или временного размещения этих отходов в большей части российских городов. Вследствие этого, непригодные к использованию автопокрышки все чаще оказываются на рельефе местности, то есть в основном на обочинах дорог в пригородах и на прилегающих к дорогам территориях. Необходимо подчеркнуть, что автомобильному парку Российской Федерации (соответственно и числу изношенных автомобильных покрышек) характерен кардинальный прирост. А значит, нас ждет эскалация данной проблемы.
Основная задача проекта, проанализировать наиболее перспективные способы утилизации автопокрышек. Подчеркнуть эффективность переработки шин при помощи мобильных установок в местах их массового скопления для получения резиновой крошки. Применение комплекса поможет частично решить экологические проблемы, а также значительно снизить количество свалок автомобильных покрышек.
Цель проекта - на основе логического анализа существующих в мире перспективных способов утилизации покрышек, разработать ЭБМК для России
В связи с тем, что в последнее время проблема утилизации покрышек, потерявших свои потребительские свойства с каждым годом, становится все актуальней, переработка покрышек в резиновую крошку становится одним из основных решений. Существующие технологии позволяют переработать покрышку, но с образованием большого количества отходов. Это приводит к дополнительной нагрузке на полигоны для захоронения отходов и окружающую среду.
Анализ инвестиционной привлекательности и эффективности проекта является неотъемлемой частью при принятии решения относительно инвестирования в тот или иной объект. Для любого инвестора является важным получение дохода или каких-либо других выгод от сделанных вложений. Для этих целей и проводится объективная оценка инвестиционного проекта.
Проведенные исследования показали, что как для нашей страны в целом, так и для нашего региона в частности вопрос утилизации шин является актуальным. С каждым годом растёт количество приобретаемых автомобилей, вместе с тем растёт и количество автомобильных шин, так как они являются сопутствующим товаром для машины. При этом за долгие годы скопилось большое количество старых покрышек. Хранить такие запасы ценного сырья не является целесообразным, организация такого производства может приносить не только экологическую выгоду окружающей среде, но и экономическую выгоду владельцу такого бизнеса. Так продуктом проекта является резиновая крошка, металлический и текстильный корд, данные материалы могут быть широко использованы в разных сферах производства.
В рамках данной выпускной квалификационной работы была описана концепция экологически безопасного мобильного комплекса, занимающегося утилизацией шин, были проанализированы возможные методы переработки автомобильных шин и выбран один наиболее оптимальный.
Поимо затрат на оборудование были учтены и другие инвестиционные расходы: регистрация организации, аренда складских и офисных помещений для предприятия, найм квалифицированного персонала затраты на рекламу и приобретение лицензии.
Таким образом, поставленные задачи перед выпускной квалификационной работой выполнены в полном объеме, главная цель достигнута. На основании проделанного исследования можно сделать вывод, что открытие организации по утилизации автомобильных шин в городе Архангельске является экономически целесообразным, а, следовательно, проект можно принять к реализации.
Анализ инвестиционной привлекательности и эффективности проекта является неотъемлемой частью при принятии решения относительно инвестирования в тот или иной объект. Для любого инвестора является важным получение дохода или каких-либо других выгод от сделанных вложений. Для этих целей и проводится объективная оценка инвестиционного проекта.
Проведенные исследования показали, что как для нашей страны в целом, так и для нашего региона в частности вопрос утилизации шин является актуальным. С каждым годом растёт количество приобретаемых автомобилей, вместе с тем растёт и количество автомобильных шин, так как они являются сопутствующим товаром для машины. При этом за долгие годы скопилось большое количество старых покрышек. Хранить такие запасы ценного сырья не является целесообразным, организация такого производства может приносить не только экологическую выгоду окружающей среде, но и экономическую выгоду владельцу такого бизнеса. Так продуктом проекта является резиновая крошка, металлический и текстильный корд, данные материалы могут быть широко использованы в разных сферах производства.
В рамках данной выпускной квалификационной работы была описана концепция экологически безопасного мобильного комплекса, занимающегося утилизацией шин, были проанализированы возможные методы переработки автомобильных шин и выбран один наиболее оптимальный.
Поимо затрат на оборудование были учтены и другие инвестиционные расходы: регистрация организации, аренда складских и офисных помещений для предприятия, найм квалифицированного персонала затраты на рекламу и приобретение лицензии.
Таким образом, поставленные задачи перед выпускной квалификационной работой выполнены в полном объеме, главная цель достигнута. На основании проделанного исследования можно сделать вывод, что открытие организации по утилизации автомобильных шин в городе Архангельске является экономически целесообразным, а, следовательно, проект можно принять к реализации.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО ВНЕДРЕНИЮ «ЗЕЛЕНЫХ» ТЕХНОЛОГИЙ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2019



