Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИМИДЖ ГОСУДАРСТВА

Работа №78574

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

реклама & PR

Объем работы34
Год сдачи2020
Стоимость3000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
197
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИМИДЖ ГОСУДАРСТВА КАК ОБЪЕКТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………...5
1.1. Теоретические подходы к определению понятия «имидж»……………….5
1.2. Функции имиджа как инструмента создания эффективного национального бренда…………………………………………………………...13
ГЛАВА 2. РОЛЬ СМИ В ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА СТРАНЫ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ………………………………………………..20
2.1. СМИ как инструмент формирования и реализации имиджа государства……………………………………………………………………….20
2.2. Стратегии и тактики формирования имиджа государства в медиадискурсе…………………………………………………………………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..31


Актуальность исследования. В современной системе международных отношений сложилась ситуация, в которой государства больше не в состоянии определять свой мировой статус, полагаясь лишь на военную силу. Несмотря на то, что «hard power» до сих пор является мощным инструментом в определении мирового порядка, за последние три десятилетия оно было значительно вытеснено «soft power» или мягкой силой. Ввиду того, что международное сообщество находится на стадии активной информатизации, представляется всё более значимым такой инструмент продвижения государства на мировой арене, как имидж.
Совершенно невозможно представить государство, незаинтересованное в создании привлекательного международного имиджа. Имидж на данный момент представляет собой инструмент, необходимый для решения различных задач: защиты национальных интересов, достижения внешнеполитических целей, а также формирования благоприятной среды для реализации собственного потенциала через сотрудничество и кооперацию с мировым сообществом.
Краткий обзор литературы. Имиджелогия – сравнительно молодая дисциплина. В 60 – е гг. XX в. американский экономист Стэнли Болдуин впервые ввел в деловой оборот термин «имидж».
В российской науке термин «имидж» наиболее активно стал применяться с середины 90-х гг. прошлого столетия. Однако современные исследования имиджа носят фрагментарный и несистематический характер. Предметом изучения являются отдельные составляющие имиджа, а не целостный феномен.
Цель исследования – рассмотреть роль и значение имиджа страны в условиях глобализации.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть теоретические подходы к определению понятия «имидж»;
2) проанализировать функции имиджа как инструмента создания эффективного национального бренда;
3) проанализировать деятельность СМИ как инструмента формирования и реализации имиджа государства;
4) рассмотреть стратегии и тактики формирования имиджа государства в медиадискурсе.
Объектом исследования выступает феномен имиджа государства.
Предмет исследования являются стратегии и тактики, направленные на формирование имиджа государства в условиях глобализации.
Методы исследования. В работе были использованы общенаучные методы исследования (анализ, синтез, обобщение и другие).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате исследования удалось прийти к выводу, что понятие имидж государства на данный момент трактуется по-разному как отечественными, так и зарубежными исследователями. Например, основоположник имиджелогии К. Боулдинг даёт своё определение имиджу: «поведенческий стереотип, основанный не на действительных фактах, а на престиже, мнениях, иллюзиях, которые люди создают о самих себе, на мифологическом представлении о прошлом, на воображаемом представлении о будущем, который способен влиять как на поступки отдельных личностей̆ или групп, так и на поведение целых наций».
Тем не менее удалось выявить ряд подходов к определению имиджа. Среди них можно отметить маркетинговый, экономический, социологический, семиотический и т.д. представленные подходы трактуют понятие имидж согласно своей теоретической концепции и не дают полного определения, которое бы отражало различные характеристики имиджа государства.
В результате анализа и обобщения теоретических подходов к определению имиджа, можно сформулировать понятие имиджа в рамках междисциплинарного дискурса. Таким образом, международный имидж государства – это нематериальный капитал государства, включающий совокупность культурно-исторического потенциала, непреходящих национальных ценностей, экономической и инвестиционной привлекательности, образовательного потенциала и привлекательного стиля проведения внешней политики, которыми можно управлять посредством элементов маркетинга в целях продвижения его национальных интересов, обеспечения безопасности и идентификации среди конкурентов – государств и других акторов международных отношений.
В ходе работы была выявлена типология имиджа, которая классифицирует имидж по направленности проявления (внешний и внутренний), по эмоциональной окраске (положительный и отрицательный), по его целенаправленности (естественный и искусственный), по степени рациональности восприятия (когнитивный и эмоциональный), и наконец, по содержанию (имидж личности, идеи или проекта, имидж организации, имидж государства).
В результате было выявлено качественное описание международного имиджа. Международный имидж государства, создаваемый на искусственной основе, которая в последствие должна адаптироваться под настоящую действительность с целью формирования позитивного отношения к государству на эмоциональной основе – то есть имидж рассчитывается на восприятие широкого круга мировой общественности.
Были проанализированы подходы различных исследователей в отношении наполняемости имиджа и в конечном итоге были разработаны структурные компоненты, которые будут положены в основу практической части исследования.
Во-первых, культурный потенциал, в частности высокая и массовая культура страны и её достижения, признанные мировой общественностью. Ценность исторического опыта государства и продвижение культурно-исторического наследия за рубежом в целях повышения узнаваемости и преодоления сложившихся стереотипов.
Во-вторых, инвестиционная и экономическая привлекательность государства, которые исходят из грамотного распределения природных, производственных и человеческих ресурсов. Узнаваемость бренда страны путём распространения национальных и региональных брендов корпораций и их продукции.
В-третьих, образование и научно-исследовательский потенциал государства, их место, роль и признание в международных процессах.
И в-четвёртых, географическая расположенность государства и вытекающая из этого его геополитическое положение на мировой арене. Внешнеполитический имидж государства, с ним связанный образ политических лидеров, публичной дипломатии и имидж военного потенциала государства.
В конечном счёте имидж является эффективным средством в качестве инструмента для отстаивания национальных интересов и обеспечения безопасности государства на мировой арене. В зависимости от того, как будет реализовываться стратегия формирования имиджа страны, так будут складываться отношения с другими акторами международных отношений и такое место будет занимать государство в мире.



1. Абрамов Н. (Переферкович Н. А.) Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений: около 5000 синонимических рядов, более 20 000 синонимов / Н. Абрамов. - 8-е изд., стер. - М. : Русские словари [и др.], 2008. - 667 c.
2. Безотосный И.А. Факторы формирования и репрезентации позитивного имиджа России // Теория и практика общественного развития. – 2011. – № 3. – С. 23-26
3. Богатова А.А. «Мягкая сила» в формировании и продвижении образа российской федерации за рубежом // Наука и общество. – 2015. – № 1 (20). – С. 54-59.
4. Булыко А.Н. Большой словарь иностранных слов : 35 тысяч слов / А.Н. Булыко. - М. : Мартин, 2006. - 703 c.
5. Вэй Вэй. Национально ориентированный русскоязычный текст: лингво-культурологические средства создания образа Китая: автореф. дис. ... канд. филол. наук / Вэй Вэй ; Белорусский государственный университет. – Минск, 2014. – 24 с.
6. Галумов Э.А. Международный имидж современной России (политологический анализ) автореферат дис. ... доктора политических наук. [Место защиты: Дипломатическая академия МИД России]. Москва. – 2004. – 52 с.
7. Горский И.Н. Средства массовой информации как субъект формирования имиджа государства // Вестник БДУ. – 2016. – № 1. – С. 54-58.
8. Зазыкин В.Е. Психологические основы Паблик рилейшнз. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 208 с.
9. Катлип И. Имидж государства на мировой арене: методы формирования и продвижения (дискуссия в рамках 6-й международной научной конференции «государственное управление в XXI веке: традиции и инновации) // Вестник Московского университета. Серия 21: Управление (государство и общество). – 2009. – № 2. – С. 3-27.
10. Клюев А.А. Реализация имиджевой функции сми в контексте внешнеполитических событий 2014 года // Проблемы развития территории. – 2015. – № 2 (76). – С. 99-110.
11. Коваленко Л.Г. «Мягкая сила» как элемент имиджа государства и механизм взаимодействия в международных отношениях // Дневник АШПИ. – 2017. – № 33. – С. 132-137.
12. Койбаев Б.Г. Политический имидж государства в современном глобальном информационном пространстве // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова. – 2013. – № 1. – С. 45-48.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга. / пер. с англ. М: Вильямс. – 2007. С. 137.
14. Летина Н.Н. Имидж в культурологическом дискурсе // Ярославский педагогический вестник. – 2015. – №2. – С. 52-57.
15. Лябухов И.В. Формирование позитивного имиджа Российской Федерации на международной арене: возможности и потенциал ИД России // Вестник Томского государственного университета – 2014 - № 3 (19). – С. 14 – 28.
16. Мацько В.В. Маркетинговый подход к понятию имидж // Международный научный журнал «Символ науки». – 2016. – №12. – С. 164-168.
17. Медовкина Л.Ю. Роль СМИ в формировании имиджа государства // Журнал исторических, политологических и международных исследований. – 2015. – № 1 (55). – С. 122-129.
18. Монастырёва О.В. Методы продвижения образа страны в практике «Международного радио Китая»: автореф. дис. ... канд. филол. наук / О.В. Монастырёва; Амурский государственный университет. – Екатеринбург, 2011. – 26 с.
19. Най Джозеф «Мягкая» сила и американо-европейские отношения // Свободная мысль ХХI. – 2004. – №10. – С. 13-18.
20. Нестерова О.А. Современные коммуникативные практики в пространстве российско-китайского межкультурного взаимодействия: автореф. дис. ... д-ра филос. наук / О.А. Нестерова; Институт переподготовки и повышения квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук Московского государственного университета. – М., 2010. – 41 с.
21. Никитина К.В. Технологии речевой манипуляции в политическом дискурсе СМИ: на материале газет США: автореф. дис. ... канд. филол. наук / К.В. Никитина; Башкир. гос. ун-т. – Уфа, 2006. – 22 с.
22. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов. - М.: АСТ, 2018. - 736 c.
23. Подберезкин А.И. Средства массовой информации в развитых демократиях: свободы и несвободы. – Москва: Аспект Пресс. 2004. – 151 с.
24. Русакова О.Ф. «Мягкая сила» дискурса политических медиаобразов: анализ стратегических эффектов / О.Ф. Русакова, В.М. Русаков // Известия Уральского федерального университета. – 2017. – Т. 12, № 1 (161). – С. 53-60.
25. Саидов С.Ш. Государства в международных отношениях // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 4. – С. 307-310.
26. Сметанина С.И. Медиа-текст в системе культуры (динамические процессы в языке и стиле журналистики конца XX века) / С.И. Сметанина. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. – 383 с.
27. Сюй Ван. Китай в печатных СМИ России: автореф. дис. ... канд. филол. наук / Ван Сюй; Санкт-Петербургский государственный университет. – СПб., 2012. – 22 с.
28. Цыганков А. «Мягкая сила» и теория международных отношений // Россия в глобальной политике. – 2013. – №6. – С. 54-61.
29. Черепанова Д.А. Идеологический подход к формированию политического имиджа России на международном уровне // Консервативные традиции и либеральные ценности в постсоциалистической России сборник научных статей. – 2016. – №6. – С. 151-155.
30. Шарафутдинова Э.В. Роль информационного фактора в формировании имиджа государства на международной арене Вестник СПбГУ. Серия 6. – 2011. – № 1. – С. 46-51.
31. Boulding K. E. The Image. Knowledge in Life and Society. MI: University of Michigan Press. – 1956. – 175 p.
32. Dinnie K. Nation Branding: Concepts, Issues, Practice. Oxford: Butterworth Heinemann. – 2008. – 289 p.
33. Olins W. Branding the Nation – the Historical Context // Journal of Brand Management. – 2005. – №9. – P. 241-248



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ