Введение 3
Глава 1. Сторителлинг в системе современных медиатекстов 5
1.1. Трансформация медиатекстов в контексте технологической
революции в СМИ 5
1.2. Признаки и специальные особенности современного сторителлинга в
интернете 11
1.3. Особенности формата и основные классификации мультимедийной
истории 15
Глава 2. Причины освещения международной проблематики в форме
сторителлинга в общественно-политических онлайн СМИ 39
2.1. Информационная политика онлайн-издания «Комсомольской правды»:
новые подходы к освещению международной проблематики 39
2.2. Структурно-функциональные особенности интернет-материалов
«Комсомольской правды» в контексте сторителлинга 43
Заключение 64
Список использованной литературы и источников
В древние времена люди пересказывали истории, которые назывались сказительством. Наши предки придумывали рассказы, основой для которых были вполне реальные факты. При этом историям придавался мистический характер. В результате на свет появлялась сказка. Сегодня же подобное искусство носит название сторителлинга. В период информационного века, традиционные жанры и способы донесения информация теряют свою эффективность, поэтому одним из основных методов в борьбе изданий за внимание аудитории становятся мультимедийные технологии. Ведущие газеты переориентируются на интернет-формат и производят не только тексты, но и видео-, фото- и аудио-контент. В России примером газет, активно производящих мультимедийный контент, могут быть “Комсомольская правда”, которая публикуют на сайте много видео, фото, запускают мультимедийные спецпроекты.
Объект исследования - сторителлинг как журналистская текстовая форма в коммуникативной среде интернета: структура, особенности, свойства.
Предмет исследования - материалы в «Комсомольской правде» на международную проблематику
Цель исследования - проанализировать сторителлинг как журналистскую текстовую форму в коммуникативной среде Интернета, выявить специфические особенности на примере материалов в «Комсомольской правде». Для достижения данной цели потребовалось решение следующих задач:
- рассмотреть трансформацию медиатекстов в контексте технологической революции в СМИ;
- выявить признаки и специальные особенности современного сторителлинга в интернете;
- рассмотреть информационную политику онлайн-издания «Комсомольской правды»: новые подходы к освещению международной проблематики;
- выявить структурно-функциональные особенности интернет- материалов «Комсомольской правды» в контексте сторителлинга.
Теоретико-методологической базой для данного исследования послужили работы А.Качкаевой, М.Лукиной, С.Балмаевой, Т.Г. Добросклонской, А.А. Леонтьева, и другие. Также, материалом послужили многие публикации в интернете, научные статьи, словари, данные из справочников и каталогов СМИ.
Эмпирическая база работы состоит из материалов новостного издания: «Комсомольская правда»
Хронологические рамки: с января 2016 года по май 2017 года.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты исследований помогут выявить достоинства и недостатки нового явления в журналистике
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.
Сторителлинг — это инструмент передачи информации, основанный на донесении смыслов через рассказывание историй. Хороший, полезный и структурированный материал с иллюстрациями дает в сумме интересный и исчерпывающий текст.
Так называемая четвертая информационная революция произошла в мире в конце XX в., когда на смену классическому печатному тексту пришли новые виды текстов, благодаря которым появилась возможность оперативного информирования людей с использованием новых технологий: фото, графика, таблицы, видео, звук. Поэтому все большую популярность набирает «мультимедийные истории».
Мультимедийные истории - это особый формат журналистского творчества, позволяющий реализовывать самые смелые замыслы. В них могут сочетаться все доступные в интернете медиа, представляя информацию в новой и необычной форме. Анализ мультимедийных историй в данной работе позволяет сделать несколько выводов. Можно увидеть, что мультимедийные истории "КП» обладают рядом общих черт.
Таким образом, мы можем говорить о том, что лонгрид является продуктом, в котором сочетаются традиции старых печатных медиа и новых цифровых СМИ, журналистики и искусства. Именно этот мультимедийный формат показывает, как практики традиционных аналоговых СМИ обогащаются инструментарием новых медиа и порождают уникальное произведение с набором гибридных характеристик. Поэтому лонгриды можно рассматривать как порождение конвергентной журналистики и один из интересных образцов нового жанра, в котором стираются границы между медийными платформами.
Конвергентная природа лонгрида накладывает серьезный отпечаток и на сам продукт. При его создании автор обладает большей свободой выражения, чем в традиционном журналистском произведении печати или ТВ. Черты авторской журналистики и документального кино выводят лонгрид на новый уровень, где грань между журналистским и художественным произведением не так ясна. С помощью визуального ряда, драматических приемов журналист может запрограммировать у аудитории определенный отклик. Отсюда рождается и некий субъективизм, который не характерен для журналистики в чистом виде, но встречается в журналистике авторской.
Однако проверка фактов, точность цитат, проработка источников должны быть на первом месте. Именно это придает высокое качество мультимедийному лонгриду, делает его завершенным журналистским произведением.