Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности подачи новостной информации в отечественных и украинских онлайн-СМИ

Работа №78392

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы154
Год сдачи2016
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
185
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ЭВОЛЮЦИЯ НОВОСТНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ В УСЛОВИЯХ
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА 9
1.1. Усиление новостного отбора в журналистике новой формации 9
1.2. Актуализация роли эмоциональных акцентов в новостных материалах онлайн-изданий 20
1.3. Расширение представлений об источниках новостной информации в журналистике новой
формации 37
ГЛАВА II. НОВЫЕ МЕТОДЫ ПОДАЧИ НОВОСТНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКИХ И УКРАИНСКИХ ОНЛАЙН-МЕДИА 49
1. 1. Редакционные приемы и принципы онлайн-изданий «Медуза» и ТСН 49
2.2. Типология материалов новостного характера и структурные элементы новостей:
сравнительный анализ Медузы и ТСН 56
2.3. «Инфотейнмент», «финишинг» и инфографика как ведущие методы подачи новостей в изданиях www.meduza.io и www.tsn.ua 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 93
ПРИЛОЖЕНИЕ 101


Проблема изучения особенностей и новых методов подачи новостей в широком смысле остается одним из наиболее актуальных направлений научной мысли. Во главу угла ставятся вопросы о том, что такое новость как жанр, в чем ее функция и как ее сделать интересной и нужной читателю, зрителю, слушателю. Если в традиционных СМИ исследователи нашли общие параметры для характеристики новости, новые методы подачи информации, используя при этом широкие традиционные возможности - как зрительные, так и вербальные, то онлайн-издания в этом отношении остаются менее изученными.
На рынке медиа практикующие специалисты все чаще внедряют современные, актуальные сегодня способы подачи информации. «Упаковка» материала осуществляется с использованием широкого диапазона средств и главное в этом вопросе сегодня - дать новость, охватив все детали события и при этом выгодно представить ее аудитории, так, чтобы она отразила все грани события и не была нужна, скучна, увлекала и пробуждала интерес.
Развитие высоких технологий запустило новые процессы и в журналистике новой формации: обмен информацией стал масштабным и мобильным. В условиях глобального информационного общества Интернет занимает одно из ведущих мест среди средств массовой информации. С каждым годом количество изданий в Сети увеличивается, возрастает и число пользователей Всемирной Паутины. «Месячная интернет-аудитория среди взрослого населения России составляет 76 млн человек»1.
Развитие системы Интернета кардинально изменило облик мировой журналистики, внесло новые краски в создание материалов; наряду с этим растет и жанровое многообразие журналистских текстов. Мастерство, квалификация и мировоззрение отечественных авторов информационных материалов, работников печати и электронных СМИ также возрастает. Они стремятся ни в чем не уступать своим зарубежным коллегам.
Справедливо признать, что именно журналист является той силой, которая и вдохновляет эти технические средства. Именно труд корреспондента, его плодотворность и эффективность определяет контентную составляющую работы системы средств массовой информации.
Новость остается одним из первых жанров журналистики. Ее возникновение состоялось задолго до появления самой журналистики. Жанр не утратил своей актуальности и сегодня, однако до сих пор существуют редакции, которые пренебрежительно относятся к подготовке новостей, а сухая передача сведений и фактов без поиска новых средств выражения (текстового, графического и мультимедийного) чревата утратой индивидуального стиля для издания. Исследователь данной работы столкнулся с проблемой идентичности новостной политики в медиапространстве. Поиск оригинальной подачи новостей, при котором событие представлено разносторонне и выпукло, с использованием богатых возможностей инфографики и мультимедиа, осложняется тем, что подчас в погоне за оперативностью этому аспекту не уделяется должного внимания.
Журналистский текст можно назвать особым продуктом творчества, имеющим целый ряд особенностей построения. Поскольку современная журналистика является столкновением позиций и мнений; сегодня пристальное внимание уделяется новостной журналистике. Сама жизнь широко расширила новостные рамки. А это обстоятельство в условиях рыночных отношений породило конкуренцию, которая вынуждает в борьбе за потенциального потребителя искать новые методы подачи новостной информации. Журналистика на современном этапе требует создания совершенно иных моделей освещения событийной информации - оригинальных, незабываемых, броских.
Актуальность диссертационного исследования обуславливается:
- вниманием к изучению новостной журналистики как отдельного направления деятельности СМИ;
- модернизацией текстов новостного характера;
- поиском эксклюзивных форм «упаковки» новостей в крупных редакциях;
- проблемным отношением к пониманию необходимости использования современных способов подачи новостей в современной журналистике.
При столь высокой популярности новостей в сетевых изданиях этот аспект остается малоизученным, что и определяет научную новизну исследования, которая заключается в детальном рассмотрении особенностей новостной политики онлайн-издания www.meduza.io и украинского портала www.tsn.ua за 2014-2016 гг., в выявлении основных тенденций построения новостной политики данных изданий на современном этапе, изучении особенностей воздействия на читателя современных способов и приемов подачи новостей. Эти способы включают как традиционный статический контент (текст и графику), так и динамический (аудиофайлы, видеосюжеты, фотоматериалы, анимацию). Такой продукт журналистского творчества широко востребован сегодня и будет пользоваться успехом у публики и в будущем.
Цель исследования - выявить особенности и приоритетные аспекты новостной политики путем рассмотрения публикаций новостного характера на площадках www.meduza.io и www.tsn.ua за 2014-2016 гг.
Для достижения поставленной цели сформулированы и решены следующие задачи:
1. Определить поэтапное становление новостной журналистики в рамках глобального информационного пространства.
2. Изучить роль и значение новых подходов и методов при написании новостей, определить их практическую значимость.
3. Раскрыть возможность мультимедиа для успешного развития онлайн- издания.
4. Выявить возможности современных новостных методов и редакционных приемов и продемонстрировать их применение на практике.
5. Определить структурные элементы новостей и провести анализ построения информационных материалов в изданиях www.meduza.io и www.tsn.ua.
6. Изучить жанровое своеобразие новостей www.meduza.io и www.tsn.ua.
Для реализации поставленной цели и решения задач исследования используется метод качественного контент-анализа, теоретический анализ научной литературы, сравнение, описание.
Объект исследования - публикации новостного характера русскоязычного интернет-издания www.meduza.io и украинского новостного портала www.tsn.ua за 2014-2016 гг.
Предмет исследования - новостная международная информация в Интернете.
Научно-теоретической базой служат учебные пособия, методологические разработки и научные публикации отечественных и зарубежных исследователей С.А. Михайлова, Л.А. Васильевой, Е.Л. Вартановой, M.Mencher, Э.Денниса и Д.Мерилла, А.А. Амзина, Г.П. Бакулева, Г.В. Лазутиной, Н.И. Шапшай, М.М. Лукиной, Т.Флю, М.И. Шостака, А.Г. Качкаевой, М.Н. Кима, А.В. Якунина, М.А. Картера, С.Г Корконосенко, А.В. Колесниченко, А.А. Градюшко и др. по таким областям научного знания, как основы журналистики, теория жанров периодической печати, технология создания журналистского текста, интернет-журналистика.
Эмпирическую базу исследования составили информационные материалы онлайн-изданий www.meduza.io и www.tsn.ua, а также статистические данные о современном состоянии интернет-журналистики, взятые из открытых источников.
Хронологические рамки охватывают период 2014-2016 гг. Автором проанализировано 300 публикаций отечественных и украинских онлайн-СМИ, среди которых встречались информационные заметки, репортажи, информационным поводом для которых послужили события международного значения.
Практическая значимость заключается в том, что материалы работы могут применяться при изучении учебных курсов «Новостная журналистика», «Основы творческой деятельности журналиста», «Язык и стиль СМК», «Мастерство репортера», «Интернет-журналистика», организации семинаров и спецкурсов для студентов-журналистов, посвященных анализу новостей в СМИ и онлайн-изданиях. Результаты исследования могут использоваться редакциями при выработке собственной концепции новостной политики издания, а также журналистами-практиками при определении подходов в освещении событий.
Результаты и основные положения, полученные в ходе исследования, были представлены на 14-й международной конференции студентов, магистрантов и аспирантов 11-13 марта 2015 г. «Медиа в современном мире. Молодые исследователи». По теме исследования опубликована 1 печатная работа объемом 2 п.л.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка (93 наименований), и 43 приложений, содержит 8 рисунков и диаграмм. Общий объем работы составляет 154 страниц.
Структура исследования обусловлена сформулированными задачами и отражена в его заглавии. Содержание представлено в двух логически взаимосвязанных между собой главах.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, его научная новизна, определяется объект и предмет исследования, цель и задачи работы, ее методологическая база и практическая значимость, структура работы и апробация исследования.
В первой главе - «Эволюция новостной журналистики в условиях информационного общества» определяется усиление новостного отбора в журналистике новой формации, уделяется внимание возрастанию роли эмоциональных акцентов в подаче новостей, а также раскрывается значение источников информации при подготовке материалов. Композиционно первая глава состоит из трех параграфов.
Вторая глава - «Новые методы подачи новостной информации на примере российских и украинских онлайн-медиа» посвящена практическому применению методов, редакционных приемов в изданиях www.medusa.io и www.tch.ua и состоит из трех параграфов. В этой главе рассматриваются важные редакционные принципы изучаемых изданий, рассматривается типология новостей, раскрывается значение и роль «инфотейнмента», «финишинга» и инфографики как ведущих методов подачи информации в онлайн-журналистике. Именно эти современные возможности подачи новостей легли в основу второй главы настоящей работы.
В заключении подводятся итоги исследования и формулируются идеи, ориентированные на оптимизацию новостной концепции изданий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Журналистика нового поколения делает большой акцент на новость как на самый беспристрастный элемент журналистики в целом. Это стало важным аспектом при выборе темы текущего исследования. В ходе изучения подачи новостей на отечественном портале www.meduza.io и украинском интернет- издании www.tsn.ua были выявлены общие черты заявленных изданий с другими интернет-СМИ, но и определены особенности написания материалов новостного характера, которые представлены в заключении данной работы.
Подводя итог данной работы, и отвечая на вопросы, поставленные во введении исследования, важно отметить, что проблема подачи информации в новостной журналистике актуальна и определяется выбором новых методов подачи новостей на редакционном уровне. В рамках проведения качественного контент-анализа были избраны 150 новостей «Медузы» и 150 публикаций www.tsn.ua за период 2014-2016 гг. В результате проведенного анализа были получены следующие результаты.
Ожидания и потребности аудитории толкают журналистов на поиски новых способов подачи информации. Обращение к таким формам подачи новостей, как «инфотейнмент», «финишинг», инфографика, является следствием повышенного внимания целевой аудитории к новостной журналистике новой формации, а для редакционных коллективов является необходимым условием привлечения целевой аудитории. Результатом такого внимания становится появление особого стиля подачи новостей, объединяющего в себе информирование и развлечение аудитории.
Были получены выводы, что игра словом в журналистике является результатом свободного выбора журналистом тех или иных средств воплощения авторского замысла. При этом издание достигает главной цели - привлекает внимание к результатам труда редакционного коллектива. Результатом высокого внимания общественности к новостной журналистике авторы публикаций обращаются к игровым способам подачи информации и используют ряд творческих приемов в процессе обработки реального факта.
При глобальной переоценке форм и методов подачи в журналистике новой формации неповторимость, эксклюзивность и привлекательность издания создают именно разнообразные методы подачи новостей, следование модным тенденциям оформления, раскручивание явлений с неожиданных ракурсов.
В данной выпускной работе были рассмотрены:
- усиление новостного отбора в журналистике нового поколения;
- роль эмоциональных аспектов в подаче новостей;
- источники получения журналистской информации;
- редакционные приемы и принципы изданий «Медуза» и ТСН;
- типология новостей и композиционные элементы новости на примере изучаемых онлайн-СМИ;
- методы подачи новостей - «инфотейнмент», «финишинг» и инфографика;
- применение вышеперечисленных методов подачи новостей онлайн- изданиями «Медуза» и ТСН.
В первом параграфе первой главы были представлены мнения специалистов о таком перспективном направлении в журналистике, как новость. Даются определения понятий «новость» и «информация», выявляются их отличия и общие черты, рассматривается эволюция новостей в журналистике. В параграфе акцент сделан на то, что превалирует в журналистике нового поколения. А именно - эксклюзивность, отказ от ее влияния на другие социальные институты, новизна в подаче информации, актуальность опубликованного материала, необычная «упаковка» товара. Однако журналистика новой формации не отказывается от специфических черт, «наработанных» ею за долгое время существования. Среди них выделяются достоверность, объективность, оперативность информации.
В целом в первом параграфе рассматривается понятие «новость», обозначаются главные аспекты новости, какой она должна быть в современной онлайн-журналистике, каким должна соответствовать критериям, и главное - отличие новости от информации.
Во втором параграфе первой главы была изучена роль эмоциональных акцентов новостных публикациях онлайн-изданий. Параграф был нацелен на раскрытие тех составляющих издания, благодаря которым читатель обращает внимание на конкретное издание. Раскрыты способы привлечения внимания аудитории - как дизайнерские, так и стилистические особенности. Даны примеры удачной игры словом в заголовках и лидах «Медузы» и ТСН. Сегодня читатель стал серьезнее относиться к качеству издания. В первую очередь, к качеству подготовки материалов автором, к качеству в подборе метода изложения материала, в использовании изобразительно-выразительных средств. Читатель выбирает интригующие фотоснимки, информативные заголовки, эксклюзивную информацию. Все это определяет имидж издания и влияет на рост реальной аудитории. Именно поэтому настолько важно сегодня в условиях всевозрастающей конкуренции, уделять внимание каждому из рассмотренных в параграфе аспектов.
В третьем параграфе первой главы рассказано об источниках получения новостной информации. В тексте рассмотрены приемы сбора информации. Журналист в написании материала всегда отталкивается от сведений, полученных из разных источников. Поэтому необходимо правильно их избирать, ведь некоторые их них заинтересованы в распространении недостоверной информации. Во избежание проникновения дезинформации на страницы изданий и, как следствие, падения престижа, к подбору источников информации следует подходить осторожно, перепроверять полученные сведения.
В целом, первая глава отражает эволюцию новостной журналистики в условиях глобализации. В ней содержатся сведения о том, как грамотно сделать информацию новостью, как руководить вниманием читателя, насколько важно учитывать реформирование изданий - отходить от клише, создавать новый продукт, не имеющий аналогов.
В первом параграфе второй главы ведущая роль принадлежит основным редакционным приемам и принципам онлайн-изданий «Медуза» и ТСН. Раскрывается значение и суть таких принципов, как быстрота передачи информации, объективность, актуальность, точность передачи информации, выявляются закономерности и отличительные особенности отечественного и украинского издания. В ходе исследования был проведен анализ отношения редакционных коллективов на понятие «эксклюзивности» новостей. Выяснилось, что «Медуза» в целях получения эксклюзивной информации прибегает к жанру интервью, а украинский портал применяет метод раннего планирования, при котором значимыми становятся интересные темы, к которым не успели обратиться прочие издания. Критерии, предъявляемые редколлегией к качеству новостей, для «Медузы» и ТСН также имеют различные черты: заголовки «Медузы» содержат глагол завершенного действия, ТСН - процесса действия, лид и тело новости тоже подчиняется особым канонам, которые и были отражены в данном параграфе исследования.
Во втором параграфе второй главы была представлена типология жанров новостей в изданиях «Медуза» и ТСН, показаны различия в выборе жанровой политики новостных публикаций редакциями. Повышенное внимание уделено композиционному построению новостей, разбору структурных элементов новости и особенностям формирования заголовков, промежуточных заголовков, лида. Как известно, заголовок - наиболее читабельная часть газетной полосы. В большинстве случаев, именно от заголовка зависит, будет материал прочитан или нет. Способы построения заголовков безграничны и напрямую зависят от фантазии автора. В этом можно убедиться проанализировав материалы «Медузы». При построении заголовков в данном издании используется формула - не выше 70 символов и с использованием глагола совершенного действия, таким образом, новость подчеркивает событие, которое уже совершилось и по результатам которого были получены результаты. Украинский онлайн-портал чаще применяет в заголовках глаголы в процессе действия - т.е. действие не совершено, а выводы не получены. В отличие от газетных заголовков заголовки в онлайн-изданиях служат еще и ключевыми словами, по которыми новость индексируется в поисковых системах. Это обстоятельство не позволяет интернет-СМИ пользоваться широким арсеналом изобразительно-выразительных средств.
В третьем параграфе второй главы внимание отведено таким методам подачи новостей, как «инфотейнмент», «финишинг», инфографика, раскрываются особенности и значение терминов. «Инфотейнмент» как разыгрывание новости рассматривался на примере материалов онлайн-СМИ «Медуза» и ТСН. В ходе исследования данных изданий на предмет интересного разыгрывания новости, мы столкнулись с рядом обстоятельств. Во-первых, в «Медузе» этот способ подачи широко распространен. Здесь есть и эксклюзивно написанный текст, и оригинальные фотоиллюстрации, и справка издания по интересующей проблеме, и инфографика. Одним словом, «Медуза» планомерно создают свой неповторимый стиль, используя для этого множество приемов. В украинском издании ТСН инфотейнмент представлен бледно, однако его наличие отрицать нельзя, что отображено на содержащихся в работе графиках. Украинское СМИ более нацелено на классическую подачу информации и чтит традиции прошлого. Однако уже сейчас издание стремится перенять положительный опыт у зарубежных коллег. Более того, при изучении материалов изданий, стал очевиден факт: украинский портал - более щедр на публикации, включающие элементы инфографики.
В последнем параграфе также представлен анализ особенностей приема «финишинг» в изучаемых изданиях. Поскольку «финишинг» является новым способом доведения новости до логического завершения, в отечественной журналистике он представлен не так пестро, как в зарубежной. Широкое использование данного приема помогает создавать уникальные публикации, приковывающие к себе пристальное внимание аудитории. Многие из таких публикаций вызывают широкий общественный резонанс, обсуждаются в других СМИ. Возвращение к ранее поднятой проблеме изданием говорит о том, что материал не просто был создан, а гонорар за него получен, он не был забыт, к нему было приковано внимание. Если журналист возвращается к проблеме снова, значит, она волнует его, интересует читателей, а у автора есть желание разобраться в произошедшем основательно. Оказалось, что из всех рассмотренных в данной работе приемов подачи новостной информации, для отечественного издания именно этот прием оказался менее используемым, что говорит о сложности реализации «финишинга». Ведь можно проделать массу работы, постоянно следя за проблемой, а в замен получить фактов на заметку.
Изучение на практике материалов «Медузы» и ТСН показало, что прием «инфотейнмент» строится по моделям, объединяющим в себе ряд игровых приемов. В ходе исследования выяснилось, что как в украинской, так и российской прессеинтернет-журналистике, активнее используется прием «инфотейнмент», менее активно - «финишинг», инфографика представлена богата в обоих изданиях. Все используемые методы благоприятно отражаются на формировании положительного имиджа издания. В украинском ТСН материалы строятся в большей степени по традиционной схеме, однако в некоторых номерах газеты появляются элементы «инфотейнмента», «финишинга».
В целях оптимизации новостной политики изданий «Медуза» и ТСН рекомендуется вести непрерывные маркетинговые исследования. Они помогут онлайн-порталам выявить предпочтения читателей и отследить реакцию на ту или иную публикацию. С помощью этого способа удается узнать, какие новости интересуют читателей и каким образом разместить их на площадке. Здесь журналисту следует на некоторое время стать рядовым читателем, посмотреть на издание с позиций целевой аудитории. Следует тонко спланировать работу по поиску и внедрению современных методов подачи новостей. Необходимо отслеживать мировой опыт онлайн-журналистики в этом направлении. Однако нельзя его слепо копировать, следует прийти к пониманию необходимости введения в практику использования таких методов подачи новостей, как «финишинг», инфографика и постараться собственными усилиями создать внутри редакции новые способы обыгрывания новости, сделать новость «выпуклой», подать ее грамотно. Нужно не просто дать аудитории факт, но и снабдить его комментариями, интригующими фотоиллюстрациями, разбавить информацию сенсационными заявлениями. Тогда новость заиграет, станет интересна, необычайна, броска. А издание получит в виде бонуса читателей, прибыль, журналисты станут стремиться улучшить качество публикаций - станут работать над своим языком, стилем; появится стремление к оттачиванию неповторимого почерка.
Однако для начала изданиям рекомендуется отойти от клише в заголовочном комплексе. Нужно использовать различные жанровые особенности, смешивать жанры между собой в единый материал, не бояться экспериментировать с формой подачи новостей. Пока в украинском издании встречается скудное число жанров - отчеты, заметки, лишь изредка встречаются репортажи и интервью. Настало время разбавить площадь публицистическими жанрами, обозрениями, обзорами, проблемными статьями, расследованиями, комментариями. Хочется видеть на страницах ТСН интригующие сенсационные заявления, «завернутые» в комментарии и главное, чтобы мнения разнились между собой, взывали к объективности. На страницах изданий должна вестись борьба мнений, суждений, позиций, точек зрений, мыслей... Эту борьбу и должны отражать журналисты. Если ее нет, значит, журналистам следует прибегнуть к иным источникам информации, которые способны поделиться эксклюзивной информацией.
«Медузе» несмотря на то, что ей и так удается активно использовать все современные методы подачи новостей, необходимо искать революционно новое, интересное, быть законодателем моды на новые средства и способы отображения новостей, быть автором современных способов подачи информации, иметь больше эксклюзивных материалов (сейчас там больше перепечатанных публикаций). В этом направлении стоит проделать грандиозную работу. Только в процессе поиска индивидуальной подачи новостей, издание может существовать действительно долгий срок. Уже сейчас «Медуза» обеспечивают себе безбедное будущее. Это происходит лишь путем бесконечных, постоянных, непрерывных исследований в избранной деятельности. Издание уже полтора года пользуется успехом. С октября 2014 г. она начала издаваться и за этот срок успела зарекомендовать себя как солидное издание, не отстающее от веяний времени и использующее все новое и лучшее. В разное время жизни здесь публиковались самые известные журналисты современности. За полтора года существования «Медуза» завоевала прочную репутацию, которую, как известно, единожды завоевав, удерживать нелегко.
Издание ТСН на рынке Украины появилась 7 лет назад. Для Интернет- издания это достаточно большой срок, однако, избрав в качестве редакционной политики следование наработанным канонам, в основе которых лежит консервативное начало, применение современных методов подачи новостей стало использоваться редко. Однако уже сейчас коллектив издания задумывается над пересмотром своей политики - появляются интересные заголовки, стало больше элементов инфографики, фотографии стали качественнее. Все это дает возможность предполагать, что украинский портал в скором времени ждет совершенное иное будущее. Остается надеяться, что перемены затронут и новостную концепцию издания.



1. Аграновский В.А. Вторая древнейшая. - М. : Аспект-Пресс, 1999. - 189 с.
2. Амзин А.А. Новостная интернет-журналистика. - М. : Аспект Пресс, 2012. - 140 с.
3. Артамонова И.М. Интернет-СМИ как новая парадигма теории украинской журналистики (на укр. яз.). - Одесса: Запорожье, 2009. - 231 с.
4. Артамонова И.М. Проблемы типологии Интернет-СМИ в новостной журналистике (на укр. яз.). - Одесса: Медиа студия, 2008. - 145 с.
5. Артамонова И.М. Тенденции становления и перспективы развития интернет- медиа в Украине (на укр. яз.). - Донецк: Медиа, 2009. - 212 с.
6. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции. Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2008. - 365 с.
7. Березин В.М., Волкова И. И., Грабельников А. А. Экранная коммуникация в современном информационном обществе: учебное пособие. - М. : РУДН, 2008.
- 347 с.
8. Вартанова Е.Л. К чему ведет конвергенция в СМИ. - М. : Аспект Пресс, 1999.
- 265 с.
9. Васильева Л.А. Делаем новости! : учебное пособие. - М. : Аспект Пресс, 2003. - 190 с.
10. Вирен Г.В. Новости современного информационного агентства: принципы создания и отбора, методы оценки /Г.В. Вирен - М. : ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2012. - 277 с.
11. Вуль В.А. Электронные издания. - М.-СПб. : Петербургский институт печати, 2001. - 308 с.
12. Градюшко, А.А. Основы интернет-журналистики: учеб.-метод. комплекс для студ., обуч. по спец. «Журналистика (веб-журналистика)» / А. А. Градюшко. - Минск : БГУ, 2012. - 152 с.
13. Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 377 с.
14. Дэннис Э., Мэррил Дж. Беседы о масс-медиа / пер. с англ. А. Косьяненко, Н. Кигай. - М. : Вагриус, 1997. - 384 с.
15. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ. - М. : Аспект Пресс, 2008. - 203 с.
16. Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. Установление повестки дня: теория и технология. - 2-е изд., перераб. и доп. - Екатеринбург: Дискурс-Пи, 2005. - 124 с.
17. Евдокимов В.А. Пресса. Общество. Эволюция. : учебное пособие. - Омск: ОГА, 2014. - 274 с.
18. Зорин К.А., Алексеева Е.А. Работа с источниками информации и новостная журналистика: учебно-методическое пособие. - Красноярск: СФУ, 2011. - 118 с.
19. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика». - М. : Юнити-ДАНА, 2005. - 383 с.
20. Картер М.А. Современный дизайн газет: учебное пособие. - США.: ИА США, 2005. - 324 с.
21. Качкаева А.Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А. Г. Качкаевой. - М. : Аспект Пресс, 2010. - 200 с.
22. Калмыков А.А. Медиалогия Интернета. - М. : РГГУ, 2012. - 269 с.
23. Ким М.Н. Новостная журналистика. Базовый курс. Учебник. - СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2005. - 320 с.
24. Кихтан В.В. Информационные технологии в журналистике. - Ростов н/Д.: Феникс, 2001. - 160 с.
25. Козлова О.А. Современные электронные СМИ: учебно-методическое пособие. - Волгоград: ВолГУ, 2012. - 60 с.
26. Колесниченко А.В. Практическая жур-налистика: учеб. пособие / под ред. А. В. Колесниченко. - М. : Моск. Ун-т, 2008. - 192 с.
27. Корконосенко С.Г. Основы журналистики: учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. - М. : Аспект пресс, 2004. - 287 с.
28. Корконосенко С.Г. Основы творческой деятельности журналиста: учебник для студентов вузов по специальности «Журналистика» / С. Г. Корконосенко. - СПб. : Знание, СПбИВЭСЭП, 2000. - 272.
29. Крам Р.М. Инфографика. Визуальное представление данных. - СПб.: Питер,
2015. - 382 с.
30. Лаврентьев А.Н. История дизайна: учебное пособие. - М. : Гардарики, 2007. - 303 с.
31. Лукина М.М. Интернет-СМИ: теория и практика: учебное пособие. - М. : Аспект Пресс, 2010. - 348 с.
32. Лукина М.М., Фомичева И. Д. СМИ в пространстве Интернета: учебное пособие. - М. : факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2005. - 87 с.
33. Манро Е.А. Строим новость: учеб. пособие для журналистов регион. газет / под ред. Е.А. Манро. - М. : АНРИ, 2011. - 274 с.
34. Машкова С.Г. Интернет-журналистика: учебное пособие. - Тамбов: ТГТУ, 2006. - 80 с.
35. Мельник Г.С., Теляшина А. Н. Актуальные проблемы современности и журналистика: учебное пособие / Г. С. Мельник, А. Н. Теляшина. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб. : Роза мира, 2009. - 241 с.
36. Мельник Г.С., Ким М. Н. Методы журналистики. - 3-е изд., испр. и доп. - СПб. : Михайлова В. А., 2008. - 272 с.
37. Михайлов С.А. Современная зарубежная журналистика: правила и парадоксы. - СПб. : 2002. - 446 с.
38. Новые идеи в теории и практике: сб. науч. трудов. Вып. 2 / отв. ред. Д. П. Гавра. - СПб. : Роза мира, 2007. - 175 с.
39. Погорелый Ю.А. Технология новостей от Интерфакса: учеб. пособие для студентов вузов / В. В. Герасимов [и др.], под ред. Ю. А. Погорелого. - М. : Аспект Пресс, 2011. - 159 с.
40. Потятиник Б.В. Интернет-журналистика. - Львов: ПА1С, 2010. - 190 с.
41. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: учебник. - 8-е изд., испр.
- М. : Аспект-Пресс, 2011. - 351 с.
42. Солганик Г.Я. Стилистика текста: учеб. пособие. - М. : Флинта, Наука, 1997.
- 256 с.
43. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: учеб. пособие / под ред. А.
А. Тертычного. - М. : Аспект Пресс, 2000. - 312 с.
44. Торалиева Г. С. Международные стандарты онлайн-журналистики: практическое руководство. - Бишкек: КРСУ, 2006. - 61 с.
45. Фомичева И.Д. Социология Интернет-СМИ. - М.: факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2005. - 79 с.
46. Урсул А.Д. Информационная глобалистика как основание глобального мировоззрения - М. : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013. - 294 с.
47. Фихтелиус Э.М. Новости. Сложное искусство работы с информацией. - М. : Медиа Мир, 2008. - 255 с.
48. Шостак М.И. Журналист и его произведение. - М. : Гендальф, 1998. - 96 с.
49. Якунин А.В. Веб-юзабилити и эргономика Интернет-СМИ: учебное пособие. - СПб.: СпбГУ ВШЖиМК, 2015. - 265 с.
50. Вейлер К., Маурер Р Сетевые СМИ - другая журналистика? / пер. с англ. А. Кобякова. - Австрия, Зальцбург. : 2012. - 67 с.
на иностранном языке
51. Dominick J.R. The Dynamics of Mass Communication: Media in the Digital Age.
- McGraw-Hill, 2010. - P 457.
52. Ithiel de Sola Pool. Technology without Boundaries. On telecommunications in a Global Age. - USA.: Harvard University, 1990. - P. 42.
53. Elans О, Meier Hg.: Iпtеrпеt-Jоumаhsmus. 3., uberarbeitete und erweiterte Auflage. - UVK: Коnstаnz, 2002. - 488 s.
54. Mencher M. News reporting and writing. - USA.: McGraw-Hill Higher Education, 12 edition. Madison, WI, 2010. - P 332.
55. Stephens J., Mitchell R. A History of News. - UK.: Harcourt Brace College Publishers, 1997. - P 368.
56. Terry F. New Media: an introduction. - USA.: New York, 2007. - Р. 26.
57. Tufte E.R. The Visual Display of Quantitative Information. - UK.: Cheshire, CT., Graphics Press, 2-nd Edition, 2001. - Р. 197.
58. Van Dijk T.A. News as discourse. - USA.: Hillsdale, New Jersey, Lawrence Erlbaum associates, 1988. - P 255.
59. Quinn S., Filak V. Convergent Journalism: an introduction. - UK.: Focal Press, Burlington, Mass, 2005. - Р 355.
II. Научные публикации в журналах на русском языке
60. Акопов А.И. Глобальное средство массовой информации // Мир медиа XXI. Новые информационные технологии. 1999. № 1. - С. 4-7.
61. Алексеенко Д.И. Особенности понятия «новость» и «информация» в экономической журналистике // Челябинский гуманитарий. 2014. Т. 1. № 26. -
С. 25-31.
62. Алгави Л.О. К вопросу о периодизации российской онлайн-журналистики // Вестник РУДН. Серия 5. Литературоведение. Журналистика. 2013. № 3. - С. 76¬
85.
63. Васильева Л.А. Новостная журналистика периода демократического транзита: методы подачи // Вестн. Дальневосточного отделения РАН. Серия 5. Журналистика. 2005. № 2. - С. 118-120.
64. Васильева Л.А. Новостная журналистика как фактор становления демократического общества // Теоретические и практические вопросы развития научной мысли в современном мире. 2013. № 1 - С. 140-149.
65. Дускаева Л.Р. Новостной гипертекст сетевых СМИ6 трансформационные стилистико-речевые процессы // Экология языка и коммуникативная практика. 2013. № 1. - С. 45-53.
66. Жуков А.С. Особенности новостной журналистики на современной этапе // Язык. Право. Общество. 2014. № 1. - С. 135-141.
67. Жуков А.С. О соотношении понятий «лид» и «хэдлайн» в новостных материалах традиционных и интернет-СМИ // Молодой ученый. 2013. № 4. - С. 669-671.
68. Засурский Я.Н. Информационное общество в России: парадоксы элитарного Интернета // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2001. № 96. - С. 4-13.
69. Колесникова М.В. Основные виды сетевых СМИ и некоторые аспекты их функционирования (на материале американского сегмента Интернета) // Филологический вестник Ростовского гос. ун-та. 2000. № 1. - С. 45-49.
70. Кульчицкая Д.Ю. Мультимедиа и СМИ // Вопросы теории и практики журналистики. 2012. № 2. - С. 100-105.
71. Куприятнова Е.М. Инфографика как средство передачи новостной информации // Перспективы развития мировой системы журналистики. - 2013. № 2. - С. 98-102.
72. Курилов А.Е. Генезис новости в новостном поле // Преподаватель XXI век. 2015. Т. 2. № 2. - С. 391-398.
73. Лайкова Я.В. Инфографика в российских СМИ: периодизация и тренды развития // Медиаскоп. 2015. № 2. - С. 6.
74. Лазутина Г.В., Распопова С.С. Новостная журналистика в свете предметно¬функционального подхода к дифференциации жанров // Журналист.
Социальные коммуникации. 2014. № 2. - С. 97-112.
75. Лазуткина Е. В. Проблема типологии новостных ресурсов в рамках онлайновой журналистики // Вестник Адыгейского Гос. Ун-та. 2009. № 3. - С. 52-55.
76. Макушин А.Б. Современная трактовка понятия новости в условиях медиаконвергенции // Вестник Кемеровского государственного университета.
2014. Т. 2. № 2. - С. 214-216.
77. Некляев С.Э. Инфографика: принципы визуальной журналистики // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2010. № 4. - С. 58-76.
78. Самуляк О.В. Интернет-журналистика в Украине - современное состояние отрасли // Известия южного федерального ун-та. Филологические науки. 2014. № 1. - С. 124-131.
79. Сергеев Е.Ю. Интернет-телевидение: современные информационные потребности общества // Научные труды СЗИУ РАНХиГС. 2014.. Т. 5. Вып. 1. № 13. - С. 380-382.
80. Смирнова Е.А. Инфографика в системе журналистских жанров // Вестн. ВолГУ. Серия 8. Литературоведение. Журналистика. Вып. 11. 2012. № 5. - С. 142-144.
82. Чабаненко М.В. К вопросу об истории и особенностях развития отечественных журналистских Интернет-изданий (на укр. яз.). // Теле- и радюжурналютика: сб. наук . трудов / Львовский национальный . ун-т имени Ивана Франко. 2009. № 8. - С. 102-114.
83. Чергинец О.А. Инфографика как средство визуальной коммуникации // Россия молодая, КузГТУ Сер.1. Дизайн. Журналистика. - 2014. - С. 99-102.
84. Шитенко Ю.О. «Новостные игры» как феномен журналистики // Вестник Челябинского гос. Ун-та. 2015. - С. 350-356.
85. Шмелева Т.В., Веселова А.А. Язык медиасферы: визуальная составляющая // Ученые записки НГУ Сер.2. Филология. Журналистика. 2015. № 2. - С. 52-54.
на иностранном языке
86. Friendly M. Brief History of Data Visualization // Scopus. 2008. № 22. - Р 112¬114.
87. Hall S. The Determination of News Photographs // The Manufacture of News. 1973. - P. 184-185.
III. Интернет-ресурсы и электронные базы данных
88. Интернет в России, бюллетень. Весна 2015, ФОМ. [Электронный ресурс] URL: http://fom.ru/SMI-i-internet/12275/ (Дата обращения: 25.04.2016).
89. Толковый словарь С.И. Ожегова [Электронный ресурс]
URL: http:// slovarozhegova.ru/ (Дата обращения: 04.04.2016).
90. Рудерман И.Н. Что такое инфографика? [Электронный ресурс]
URL: http://www.colta.ru/articles/specials/1339/ (Дата обращения: 30.12.2015).
91. Красильщик И.В. Новости mobile vs web. Кто, как и зачем читает новости в телефоне? [Электронный ресурс] URL: http://lifehacker.ru/2015/05/29/ilya- krasilshhik-meduza-verstaem-sajt-v-pryamom-efire/ (Дата обращения 30.03.2016).
92. Интервью Тимченко Г.А. [Электронный ресурс] URL: http://mymedia.org.ua/articles/media/otkroveniya meduza.html/ (Дата обращения: 25.10.2014).
93. Отчет www.meduza.io за 2014-2015. [Электронный ресурс]
https://www.facebook.com/tintorero/media set?
set=a.10154559708858327.1073741828.711408326/ (Дата обращения: 30.03.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ