Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАВЫКИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №78319

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы26
Год сдачи2020
Стоимость2800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
291
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЛИРИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ……………………………….5
1.1. Художественные особенности лирических произведений……………5
1.2. Выразительность чтения - одно из важных качеств навыка чтения….8
1.3. Методы и приёмы формирования навыка выразительного чтения в ходе изучения лирических произведений……………………………………...10
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ………………15
2.1. Программные требования к формированию навыка выразительного чтения УМК Начальная школа 21 века………………………………………...15
2.2 Методика формирования навыка выразительного чтения в современных учебниках по литературному чтению (анализ учебников)……17
2.3. Разработки уроков……………………………………………………...22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.………26


Ученые, методисты, учителя литературы неоднократно подчеркивали в своих работах огромную роль выразительного чтения на уроках литературы. Большое значение выразительному чтению как средству нравственного и эстетического воспитания придавали многие известные педагоги: К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, М.А. Рыбникова, Л.А. Горбушина. Вопросы выразительного чтения освещали методисты прошлого и современности Т.А. Задорожная, Н.А. Зайцева и др. Разрабатывая методические аспекты выразительного чтения, педагоги опираются на работы К.С. Станиславского, Г.В. Артоболевского, В.Н. Аксенова и др.
Исследования, которые проводились, Л.А. Горбушиной, Т.Ф. Завадской, М.И. Омороковой, свидетельствуют о том, что от 30% до 40% младших школьников слабо владеют навыками выразительного чтения. Многие учащиеся читают монотонно, не умеют общаться со слушателями. Дети ошибаются в расстановке пауз, а некоторые и вовсе их игнорируют. По мнению педагогов и методистов, это происходит потому, что работе над выразительностью чтения уделяется недостаточно внимания.
Таким образом, актуальность проблематики курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время мало внимания уделяется выразительному чтению на уроках литературы, а это важно для развития детей. Выразительное чтение произведений способствует точному пониманию замысла писателя, чувств, которые вложены в произведение. Умение читать выразительно не приходит само, его надо развивать.
Цель исследования – проследить особенности навыков выразительного чтения в процессе изучения лирики в начальной школе.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть художественные особенности лирических произведений;
2) проанализировать выразительность чтения как одно из важных качеств навыка чтения;
3) охарактеризовать методы и приёмы формирования навыка выразительного чтения в ходе изучения лирических произведений
4) рассмотреть программные требования к формированию навыка выразительного чтения УМК Начальная школа 21 века;
5) проанализировать методику формирования навыка выразительного чтения в современных учебниках по литературному чтению (анализ учебников);
6) привести фрагменты уроков.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования сделаем следующие выводы.
Уроки литературного чтения имеют важное значение в обучении и воспитании младших школьников, ведь именно на них формируются навыки чтения и основы читательской культуры, эмоционально-оценочное отношение к содержанию и к характеристикам отдельных героев прочитанных произведений, а также средства художественного слова оказывают значительное влияние на развитие личностных качеств обучающихся. Как показывают результаты практической деятельности, литературное чтение является мощным средством развивающего и воспитательного воздействия на младших школьников, способствует их моральному, этическому и эстетическому развитию.
Процесс формирования навыков чтения у младших школьников довольно длительный. Он требует от учителя начальных классов системного подхода к организации процесса обучения на уроках литературного чтения, к осуществлению своевременной диагностики возможностей обучающихся, а также своевременной коррекции в случае необходимости. Отрабатывая способы чтения, необходимо особое внимание также уделять формированию умений читать текст выразительно, правильно, осознанно и в быстром темпе. Эти качества тесно взаимосвязаны между собой, и благодаря им младшие школьники познают красоту окружающего мира, осознают роль и значимость литературных произведений в жизни каждого человека.



1. Артёмова С.Ю. Лирические жанры сегодня: монография / С.Ю. Артёмова. – Тверь: Тверской государственный университет, 2020. – 191 с.
2. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского // Бахтин М.М. Собрание сочинений. Т. 6. – Москва: Русские словари, 1997. – 211 с.
3. Виноградова Н.Ф. Концепция начального образования: «Начальная школа XXI века». – М., 2017. – 213 с.
4. Виноградова Н.Ф., Хомякова И.С., Сафонова И.В. Смысловое чтение: тетрадь для проверки читательских умений. – М., 2016. – 412 с.
5. Ильин В.С. Формирования личности школьника: целостный процесс. - – М.: Педагогика, 2009. – 198 с.
6. Кравцова Л.Ф., Муждабаева А.Э. Оптимизация учебной деятельности как условие успешности обучения // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 55-2. С. 233–241.
7. Кудряшова В.А. Обучение реферативному чтению на уроках русского языка. – М., 1994. – 207 с.
8. Кузнецова М. И., Антипкина И. В., Карданова Е. Ю. Что способствует и что мешает прогрессу детей в чтении // Вопросы образования. 2017. № 2. С. 206–233.
9. Лейдерман Н.Л. Теория жанра. – Екатеринбург: ИФИОС «Словесник» УРО РАО; Урал. гос. пед. ун-т, 2010. – 229 с.
10. Медведев П. Н. Формальный метод в литературоведении // Бахтин М. (Под маской). Фрейдизм. Формальный метод в литературоведении. Марксизм и философия языка. Статьи. Москва: Лабиринт, 2000. 411 с.
11. Молокова А.В. Современная начальная школа: стандартизация и вариативность // Сибирский учитель. 2016. № 2. С. 5–9.
12. Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников: методическое пособие. 2-е изд., испр. и доп. – М., 2001. – 46 с.
13. Светловская Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя // Начальная школа. 2003. № 1. С. 11.
14. Светловская Н.Н. Теоретические основы читательской подготовки и практика читательской деятельности. – М.: 2009. – 212 с.
15. Тамарченко Н.Д. Жанр // Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий. – Москва: Изд-во Кулагиной «Intrada», 2008. – 319 с.
16. Тынянов Ю.Н. Вопрос о Тютчеве // Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. – Москва: «Наука», 1977. – 197 с.
17. Удовиченко М.А., Кравцова Л.Ф. Теоретические основы формирования учебной мотивации у младших школьников // Традиции и инновации в педагогике начальной школы: сборник научных трудов. Посвящается 25-летию ГБОУВО РК КИПУ. Симферополь, 2018. С. 280–283.
18. Волобуева М.И. Выразительное чтение на уроках литературы (из опыта работы учителя русского языка и литературы) // Образовательная социальная сеть. [Электронный ресурс] URL: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2017/01/23/doklad-vyrazitelnoe-chtenie-na-urokah-literatury (дата обращения 02.04.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ