ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
|
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЛИРИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ……………………………….5
1.1. Художественные особенности лирических произведений……………5
1.2. Выразительность чтения - одно из важных качеств навыка чтения….8
1.3. Методы и приёмы формирования навыка выразительного чтения в ходе изучения лирических произведений……………………………………...10
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ………………15
2.1. Программные требования к формированию навыка выразительного чтения УМК Начальная школа 21 века………………………………………...15
2.2 Методика формирования навыка выразительного чтения в современных учебниках по литературному чтению (анализ учебников)……17
2.3. Разработки уроков……………………………………………………...22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.………26
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЛИРИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ……………………………….5
1.1. Художественные особенности лирических произведений……………5
1.2. Выразительность чтения - одно из важных качеств навыка чтения….8
1.3. Методы и приёмы формирования навыка выразительного чтения в ходе изучения лирических произведений……………………………………...10
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ………………15
2.1. Программные требования к формированию навыка выразительного чтения УМК Начальная школа 21 века………………………………………...15
2.2 Методика формирования навыка выразительного чтения в современных учебниках по литературному чтению (анализ учебников)……17
2.3. Разработки уроков……………………………………………………...22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.………26
Ученые, методисты, учителя литературы неоднократно подчеркивали в своих работах огромную роль выразительного чтения на уроках литературы. Большое значение выразительному чтению как средству нравственного и эстетического воспитания придавали многие известные педагоги: К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, М.А. Рыбникова, Л.А. Горбушина. Вопросы выразительного чтения освещали методисты прошлого и современности Т.А. Задорожная, Н.А. Зайцева и др. Разрабатывая методические аспекты выразительного чтения, педагоги опираются на работы К.С. Станиславского, Г.В. Артоболевского, В.Н. Аксенова и др.
Исследования, которые проводились, Л.А. Горбушиной, Т.Ф. Завадской, М.И. Омороковой, свидетельствуют о том, что от 30% до 40% младших школьников слабо владеют навыками выразительного чтения. Многие учащиеся читают монотонно, не умеют общаться со слушателями. Дети ошибаются в расстановке пауз, а некоторые и вовсе их игнорируют. По мнению педагогов и методистов, это происходит потому, что работе над выразительностью чтения уделяется недостаточно внимания.
Таким образом, актуальность проблематики курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время мало внимания уделяется выразительному чтению на уроках литературы, а это важно для развития детей. Выразительное чтение произведений способствует точному пониманию замысла писателя, чувств, которые вложены в произведение. Умение читать выразительно не приходит само, его надо развивать.
Цель исследования – проследить особенности навыков выразительного чтения в процессе изучения лирики в начальной школе.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть художественные особенности лирических произведений;
2) проанализировать выразительность чтения как одно из важных качеств навыка чтения;
3) охарактеризовать методы и приёмы формирования навыка выразительного чтения в ходе изучения лирических произведений
4) рассмотреть программные требования к формированию навыка выразительного чтения УМК Начальная школа 21 века;
5) проанализировать методику формирования навыка выразительного чтения в современных учебниках по литературному чтению (анализ учебников);
6) привести фрагменты уроков.
Исследования, которые проводились, Л.А. Горбушиной, Т.Ф. Завадской, М.И. Омороковой, свидетельствуют о том, что от 30% до 40% младших школьников слабо владеют навыками выразительного чтения. Многие учащиеся читают монотонно, не умеют общаться со слушателями. Дети ошибаются в расстановке пауз, а некоторые и вовсе их игнорируют. По мнению педагогов и методистов, это происходит потому, что работе над выразительностью чтения уделяется недостаточно внимания.
Таким образом, актуальность проблематики курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время мало внимания уделяется выразительному чтению на уроках литературы, а это важно для развития детей. Выразительное чтение произведений способствует точному пониманию замысла писателя, чувств, которые вложены в произведение. Умение читать выразительно не приходит само, его надо развивать.
Цель исследования – проследить особенности навыков выразительного чтения в процессе изучения лирики в начальной школе.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть художественные особенности лирических произведений;
2) проанализировать выразительность чтения как одно из важных качеств навыка чтения;
3) охарактеризовать методы и приёмы формирования навыка выразительного чтения в ходе изучения лирических произведений
4) рассмотреть программные требования к формированию навыка выразительного чтения УМК Начальная школа 21 века;
5) проанализировать методику формирования навыка выразительного чтения в современных учебниках по литературному чтению (анализ учебников);
6) привести фрагменты уроков.
В результате проведенного исследования сделаем следующие выводы.
Уроки литературного чтения имеют важное значение в обучении и воспитании младших школьников, ведь именно на них формируются навыки чтения и основы читательской культуры, эмоционально-оценочное отношение к содержанию и к характеристикам отдельных героев прочитанных произведений, а также средства художественного слова оказывают значительное влияние на развитие личностных качеств обучающихся. Как показывают результаты практической деятельности, литературное чтение является мощным средством развивающего и воспитательного воздействия на младших школьников, способствует их моральному, этическому и эстетическому развитию.
Процесс формирования навыков чтения у младших школьников довольно длительный. Он требует от учителя начальных классов системного подхода к организации процесса обучения на уроках литературного чтения, к осуществлению своевременной диагностики возможностей обучающихся, а также своевременной коррекции в случае необходимости. Отрабатывая способы чтения, необходимо особое внимание также уделять формированию умений читать текст выразительно, правильно, осознанно и в быстром темпе. Эти качества тесно взаимосвязаны между собой, и благодаря им младшие школьники познают красоту окружающего мира, осознают роль и значимость литературных произведений в жизни каждого человека.
Уроки литературного чтения имеют важное значение в обучении и воспитании младших школьников, ведь именно на них формируются навыки чтения и основы читательской культуры, эмоционально-оценочное отношение к содержанию и к характеристикам отдельных героев прочитанных произведений, а также средства художественного слова оказывают значительное влияние на развитие личностных качеств обучающихся. Как показывают результаты практической деятельности, литературное чтение является мощным средством развивающего и воспитательного воздействия на младших школьников, способствует их моральному, этическому и эстетическому развитию.
Процесс формирования навыков чтения у младших школьников довольно длительный. Он требует от учителя начальных классов системного подхода к организации процесса обучения на уроках литературного чтения, к осуществлению своевременной диагностики возможностей обучающихся, а также своевременной коррекции в случае необходимости. Отрабатывая способы чтения, необходимо особое внимание также уделять формированию умений читать текст выразительно, правильно, осознанно и в быстром темпе. Эти качества тесно взаимосвязаны между собой, и благодаря им младшие школьники познают красоту окружающего мира, осознают роль и значимость литературных произведений в жизни каждого человека.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ЛИРИЧЕСКИМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2016 - Развитие у младших школьников навыков выразительного чтения при работе над прозаическим произведением (Гуманитарно-педагогический колледж (г. Махачкала))
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2025 - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКА
ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ
У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ
ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2018 - НАВЫКИ
ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 2800 р. Год сдачи: 2020 - Обучение выразительному чтению младшего школьника посредством драматизации (Иркутский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2020 - Особенности формирования навыка выразительного чтения у обучающихся начальной школы
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2023 - ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЧТЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЖАНРА БАСНИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018



