ВЫБОРЫ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ) ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
|
Введение……………………………………………………………………………
Глава 1. Выборы в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ: федеральные модели и региональные особенности…………………………………………………………………………
1.1. Региональные выборы в контексте новых политических реалий…………..
1.2. Правовые основы проведения выборов в законодательные органы регионального уровня…………………………………………………………….
1.3. Правовой статус избирательных комиссий субъектов РФ………………….
Глава 2. Порядок организации и проведения выборов в Рязанскую областную Думу…………………………………………………………………………………
2.1. История становления современной многопартийности в Рязанской области…………………………………………………………………………….
2.2. Сравнительный анализ избирательных кампаний в Рязанскую областную Думу 2010 г., 2015 г., 2020 г……………………………………………………..
2.3. Деятельность избирательной комиссии Рязанской области……………..
Заключение………………………………………………………………….…..
Список используемой литературы…………………………………………….
Глава 1. Выборы в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ: федеральные модели и региональные особенности…………………………………………………………………………
1.1. Региональные выборы в контексте новых политических реалий…………..
1.2. Правовые основы проведения выборов в законодательные органы регионального уровня…………………………………………………………….
1.3. Правовой статус избирательных комиссий субъектов РФ………………….
Глава 2. Порядок организации и проведения выборов в Рязанскую областную Думу…………………………………………………………………………………
2.1. История становления современной многопартийности в Рязанской области…………………………………………………………………………….
2.2. Сравнительный анализ избирательных кампаний в Рязанскую областную Думу 2010 г., 2015 г., 2020 г……………………………………………………..
2.3. Деятельность избирательной комиссии Рязанской области……………..
Заключение………………………………………………………………….…..
Список используемой литературы…………………………………………….
Актуальность исследования. Избирательное законодательство меняется достаточно быстро, и не всегда принятые изменения находят положительный отклик у населения. В соответствии с федеральным законодательством, в регионах должна применяться пропорциональная избирательная система. На основе анализа законодательства регионов, мы делаем вывод о том, что в большинстве регионов применяется смешанная избирательная система. Однако регионы дифференцированно подошли к вопросу о соотношении мажоритарного и пропорционального компонентов избирательной системы. Кроме того, некоторые регионы применяют пропорциональную систему или мажоритарную систему в чистом виде. По нашему мнению, в настоящее время для субъектов РФ остается актуальной проблема установления нормативными правовыми актами субъектов РФ высокого порога для прохождения партий в формируемый орган законодательной власти. Видится, что установление 5% - го барьера будет наиболее оптимальным и позволит повысить уровень представительства малых партий.
В условиях развития цифровизации и информационного общества, процесс выборов также претерпевает определенные изменения. Так, например, в процессе голосования по вопросу изменения Конституции предусматривалась возможность голосования дистанционно, посредством портала gosuslugi.ru. Очевидно, развитие элементов электронной демократии является особенно актуальным, вместе с тем, оно требует определенного уровня цифровой грамотности населения, что особо остро проявляется в регионах России.
Степень научной разработанности темы исследования. Общие вопросы парламентаризма анализируются в работах С.А. Авакяна, И.В. Гранкина, А.Н. Кокотова, А.В. Сероуса, В.Е. Чиркина.
Проблемы работы законодательных органов в субъектах поднимаются в трудах В.В. Гриба, Л.А. Загурская, К.С. Иналкаевой, И.Р. Калимуллиной, А.В. Малько, О.В. Солдаткиной и др.
Нами изучены работы отечественных ученых-конституционалистов, затрагивающих проблемные вопросы регулирования и развития избирательных отношений в субъектах РФ, международные документы, решения органов конституционного контроля, законы отдельных республик в составе РФ, принятые во второй половине 1994 года, а также действовавшие в обозначенный период федеральные нормативные правовые акты.
Объектом исследования является законодательная система РФ.
Предмет исследования – выборы в законодательные органы власти в субъекте РФ.
Цель исследования заключается в анализе проведения выборов депутатов в Рязанскую областную Думу.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть региональные выборы в контексте новых политических реалий;
2) проанализировать правовые основы проведения выборов в законодательные органы регионального уровня;
3) охарактеризовать правовой статус избирательных комиссий субъектов РФ;
4) проанализировать историю становления современной многопартийности в Рязанской области;
5) провести сравнительный анализ избирательных кампаний в Рязанскую областную Думу 2010 г., 2015 г., 2020 г.;
6) проанализировать деятельность избирательной комиссии Рязанской области.
Методы исследования. В работе использованы различные методы, такие как: общенаучные (исторический, системный, моделирования, прогнозирования, анализа, синтеза, дедукции, индукции, абстрагирования) и частно-научные (сравнительно-правовой, формально-юридический, герменевтического и др.).
Теоретическую основу исследования составили соответствующие труды отечественных и зарубежных авторов по соответствующим областям наук. Перечислять в данном случае конкретных авторов не следует.
Эмпирической основой исследования являются материалы статистики, правоприменительной практики, в том числе дел, рассмотренных судами Рязанской области, обзоры судебной практики по таким делам Верховного Суда РФ, результаты исследований других специалистов, представленные в диссертационных исследованиях и научных публикациях.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы при дальнейшем, более глубоком, изучении темы выборов в Рязанскую областную Думу.
Научная новизна исследования. В работе впервые предприняты попытки комплексного анализа выборов в Рязанскую областную Думу.
В условиях развития цифровизации и информационного общества, процесс выборов также претерпевает определенные изменения. Так, например, в процессе голосования по вопросу изменения Конституции предусматривалась возможность голосования дистанционно, посредством портала gosuslugi.ru. Очевидно, развитие элементов электронной демократии является особенно актуальным, вместе с тем, оно требует определенного уровня цифровой грамотности населения, что особо остро проявляется в регионах России.
Степень научной разработанности темы исследования. Общие вопросы парламентаризма анализируются в работах С.А. Авакяна, И.В. Гранкина, А.Н. Кокотова, А.В. Сероуса, В.Е. Чиркина.
Проблемы работы законодательных органов в субъектах поднимаются в трудах В.В. Гриба, Л.А. Загурская, К.С. Иналкаевой, И.Р. Калимуллиной, А.В. Малько, О.В. Солдаткиной и др.
Нами изучены работы отечественных ученых-конституционалистов, затрагивающих проблемные вопросы регулирования и развития избирательных отношений в субъектах РФ, международные документы, решения органов конституционного контроля, законы отдельных республик в составе РФ, принятые во второй половине 1994 года, а также действовавшие в обозначенный период федеральные нормативные правовые акты.
Объектом исследования является законодательная система РФ.
Предмет исследования – выборы в законодательные органы власти в субъекте РФ.
Цель исследования заключается в анализе проведения выборов депутатов в Рязанскую областную Думу.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть региональные выборы в контексте новых политических реалий;
2) проанализировать правовые основы проведения выборов в законодательные органы регионального уровня;
3) охарактеризовать правовой статус избирательных комиссий субъектов РФ;
4) проанализировать историю становления современной многопартийности в Рязанской области;
5) провести сравнительный анализ избирательных кампаний в Рязанскую областную Думу 2010 г., 2015 г., 2020 г.;
6) проанализировать деятельность избирательной комиссии Рязанской области.
Методы исследования. В работе использованы различные методы, такие как: общенаучные (исторический, системный, моделирования, прогнозирования, анализа, синтеза, дедукции, индукции, абстрагирования) и частно-научные (сравнительно-правовой, формально-юридический, герменевтического и др.).
Теоретическую основу исследования составили соответствующие труды отечественных и зарубежных авторов по соответствующим областям наук. Перечислять в данном случае конкретных авторов не следует.
Эмпирической основой исследования являются материалы статистики, правоприменительной практики, в том числе дел, рассмотренных судами Рязанской области, обзоры судебной практики по таким делам Верховного Суда РФ, результаты исследований других специалистов, представленные в диссертационных исследованиях и научных публикациях.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы при дальнейшем, более глубоком, изучении темы выборов в Рязанскую областную Думу.
Научная новизна исследования. В работе впервые предприняты попытки комплексного анализа выборов в Рязанскую областную Думу.
В результате проведенного исследования сделаем следующие выводы и предложения.
В настоящее время в большей части субъектов РФ применяется избирательная система смешанного типа, при этом количество депутатов избираемых и по мажоритарной, и по пропорциональной системам, как правило, равное.
Анализ законодательства регионов показал, что они дифференцированно подходят к вопросу параметров пропорциональной части смешанной системы, и параметров пропорциональной системы. Кроме того, в рамках одного субъекта РФ часто происходят изменения применяемой избирательной системы.
Субъекты РФ, в рамках установленных федеральным законодательством, дифференцированно подходят к вопросу законодательного регулирования распределения депутатских мандатов. В настоящее время для субъектов РФ остается актуальной проблема, установления нормативно-правовыми актами субъектов РФ высокого порога, для прохождения партий в формируемый орган законодательной власти. Видится, что установление 5% - го барьера, будет наиболее оптимальным, и позволит повысить уровень представительства малых партий.
Кроме того, в условиях развития цифровизации и информационного общества, процесс выборов также претерпевает определенные изменения. Так, например, в процессе голосования по поправкам в Конституцию, предусматривалась возможность голосования дистанционно, посредством портала gosuslugi.ru. По нашему мнению, активное развитие элементов электронной демократии становится все более актуальным, однако, развитие такого формата требует определенного уровня цифровой грамотности населения, что особо остро проявляется в регионах России.
Выборы депутатов в Рязанскую областную Думу за последние 10 лет претерпели значительные изменения как в организационно-правовом, так и технологическом аспекте. С каждым разом увеличивается количество политический партий и кандидатов, участвующих в выборах, но, при этом, уменьшается общая явка. Это связано с большим количеством выборов за последние годы как в РФ, так и на территории Рязанской области. Не всегда население успевает отдохнуть от голосования, именно поэтому далеко не все проявляют свою гражданскую активность на избирательных участках.
Между тем, политический плюрализм и различие в политических силах, представленных сейчас в Рязанской областной Думе, свидетельствует о положительной динамике: там появляются представители не только парламентских партий, но и совершенно новых оппозиционных течений, по большей части либерального толка.
Анализ последних трех кампаний также показывает различные стратегии предвыборной борьбы как уже опытных и заметных политических сил, так и новых перспективных. Если в 2010 и 2015 годах кампании партий не отличались особым разнообразием и отличием друг от друга, то по итогам кампании 2020-го года уже можно сделать вывод о том, что для победы на выборах абсолютно всем приходится использовать новые способы агитации, т.к. с каждым годом всё труднее и труднее удивлять электорат, в том числе «свой».
Сегодня выборы депутатов Рязанской областной Думы регулируются Законом Рязанской области от 30 июля 2009 года № 85-ОЗ «О выборах депутатов Рязанской областной Думы», который, по нашему мнению, максимально полно и подробно отражает не только те изменения, которые претерпевает на себе наше местное законодательство в части проведения выборов, но и федеральную повестку дня. Закон не является громоздким, а его изменения можно довольно легко отследить в справочных правовых системах.
В настоящее время в большей части субъектов РФ применяется избирательная система смешанного типа, при этом количество депутатов избираемых и по мажоритарной, и по пропорциональной системам, как правило, равное.
Анализ законодательства регионов показал, что они дифференцированно подходят к вопросу параметров пропорциональной части смешанной системы, и параметров пропорциональной системы. Кроме того, в рамках одного субъекта РФ часто происходят изменения применяемой избирательной системы.
Субъекты РФ, в рамках установленных федеральным законодательством, дифференцированно подходят к вопросу законодательного регулирования распределения депутатских мандатов. В настоящее время для субъектов РФ остается актуальной проблема, установления нормативно-правовыми актами субъектов РФ высокого порога, для прохождения партий в формируемый орган законодательной власти. Видится, что установление 5% - го барьера, будет наиболее оптимальным, и позволит повысить уровень представительства малых партий.
Кроме того, в условиях развития цифровизации и информационного общества, процесс выборов также претерпевает определенные изменения. Так, например, в процессе голосования по поправкам в Конституцию, предусматривалась возможность голосования дистанционно, посредством портала gosuslugi.ru. По нашему мнению, активное развитие элементов электронной демократии становится все более актуальным, однако, развитие такого формата требует определенного уровня цифровой грамотности населения, что особо остро проявляется в регионах России.
Выборы депутатов в Рязанскую областную Думу за последние 10 лет претерпели значительные изменения как в организационно-правовом, так и технологическом аспекте. С каждым разом увеличивается количество политический партий и кандидатов, участвующих в выборах, но, при этом, уменьшается общая явка. Это связано с большим количеством выборов за последние годы как в РФ, так и на территории Рязанской области. Не всегда население успевает отдохнуть от голосования, именно поэтому далеко не все проявляют свою гражданскую активность на избирательных участках.
Между тем, политический плюрализм и различие в политических силах, представленных сейчас в Рязанской областной Думе, свидетельствует о положительной динамике: там появляются представители не только парламентских партий, но и совершенно новых оппозиционных течений, по большей части либерального толка.
Анализ последних трех кампаний также показывает различные стратегии предвыборной борьбы как уже опытных и заметных политических сил, так и новых перспективных. Если в 2010 и 2015 годах кампании партий не отличались особым разнообразием и отличием друг от друга, то по итогам кампании 2020-го года уже можно сделать вывод о том, что для победы на выборах абсолютно всем приходится использовать новые способы агитации, т.к. с каждым годом всё труднее и труднее удивлять электорат, в том числе «свой».
Сегодня выборы депутатов Рязанской областной Думы регулируются Законом Рязанской области от 30 июля 2009 года № 85-ОЗ «О выборах депутатов Рязанской областной Думы», который, по нашему мнению, максимально полно и подробно отражает не только те изменения, которые претерпевает на себе наше местное законодательство в части проведения выборов, но и федеральную повестку дня. Закон не является громоздким, а его изменения можно довольно легко отследить в справочных правовых системах.
Подобные работы
- Статус депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации: сравнительно-правовой анализ
Магистерская диссертация, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2017 - Законодательное Собрание Пензенской области в системе органов государственной власти региона
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5100 р. Год сдачи: 2018 - Законодательное собрание: механизм формирования и функционирования
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2025 - Конституционно-правовой статус
Алтайского краевого Законодательного Собрания
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Правовой статус Законодательного Собрания Красноярского края
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Проблемы развития пропорциональной избирательной системы в
Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2016 - КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Диссертация , муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Диссертации (РГБ), муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ И ЕЁ СУБЪЕКТОВ В УСЛОВИЯХ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ (на примере Центрального федерального округа)
Диссертации (РГБ), юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004



