Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСТОРИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОСУЖДЕННЫМИ

Работа №78298

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы33
Год сдачи2020
Стоимость3600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
282
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОСУЖДЕННЫМИ, ОТБЫВАЮЩИМИ НАКАЗАНИЕ В ВИДЕ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ…………………………………………………...5
1.1. Воспитательная работа с осужденными, отбывающими наказание в виде исправительных работ в историческом аспекте…………………………..5
1.2. Проблемы правового регулирования воспитательной работы с осужденными к наказаниям, не связанным с изоляцией от обществ………….8
1.3. Токийские правила как основа совершенствования воспитательной работы с осужденными к наказаниям, не связанными с изоляцией от общества………………………………………………………………………….13

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОСУЖДЕННЫМИ, ОТБЫВАЮЩИМИ НАКАЗАНИЕ В ВИДЕ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ………………………………………………….17
2.1. Содержательный аспект воспитательной работы с осужденными, отбывающими наказание в виде исправительных работ……………………...17
2.2. Меры индивидуального воспитательного воздействия на осужденных, отбывающих наказание в виде исправительных работ………..23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...31



Актуальность темы исследования. Направления развития и реализации уголовной политики современной России существенным образом выходят за рамки исключительно карательной составляющей. Общая гуманистическая направленность системы судопроизводства и исполнения уголовных наказаний обусловливают важность прогрессивных элементов, сопутствующих указанным процессам. К числу таких элементов, безусловно, относится воспитательная работа, которая является обязательным инструментом ресоциализации и исправления лиц, привлеченных к уголовной ответственности.
Одной из целей уголовных наказаний согласно ч. 2 ст. 43 УК РФ является исправление сужденного. Вместе с тем, ст. 9 УИК РФ к числу средства исправления осужденных относит воспитательную работу. Конструкция указанной нормы позволяет прийти к выводу, что предусмотренные в ней правовые нормы носят абсолютный характер. Иными словами воспитательная работа является актуальной для всех видов уголовных наказаний. Исключение не составляют и наказания альтернативные лишению свободы.
Воспитательная работа с осужденными к уголовным наказаниям без изоляции от общества является одним из наиболее значимых направлений деятельности уголовно-исполнительных инспекций, обеспечивающих достижение такой важной цели уголовного наказания как исправление осужденных. Сказанное говорит об актуальности выбранной темы исследования.
Степень научной разработанности темы исследования. Тема исследования освещена в научных трудах таких авторов как А.И. Гурова, Э.В. Зауторовой и Л.В. Ковтуненко, С.Я. Лебедева, В.Е. Эминова и В.Н. Орлова, Н.Д. Эриашвили и др.
Объект исследования – правоотношения в сфере воспитательной работы с осуждёнными.
Предмет исследования – правовые нормы, регулирующие воспитательную работу с осуждёнными, отбывающими наказание в виде исправительных работ.
Цель исследования заключается в анализе особенностей воспитательной работы с осуждёнными, отбывающими наказание в виде исправительных работ.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1. рассмотреть исторический аспект воспитательной работы с осужденными, отбывающими наказание в виде исправительных работ;
2. проанализировать проблемы правового регулирования воспитательной работы с осужденными к наказаниям, не связанным с изоляцией от обществ;
3. рассмотреть Токийские правила как основа совершенствования воспитательной работы с осужденными к наказаниям, не связанными с изоляцией от общества;
4. охарактеризовать содержательный аспект воспитательной работы с осужденными, отбывающими наказание в виде исправительных работ;
5. проанализировать меры индивидуального воспитательного воздействия на осужденных, отбывающих наказание в виде исправительных работ.
Методологическая основа исследования базируется на методах теоретического анализа литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования сделаем следующие выводы.
Сегодня вопросы организации воспитательной работы с осужденными продолжают вызывать интерес ученых-исследователей. Возникают новые направления, используются новые подходы. Можно утверждать, что целый пласт проблем остается недостаточно изученным. Это касается, в первую очередь, отдельных категорий осужденных: несовершеннолетних осужденных, осужденных женщин, осужденных женщин, имеющих детей в домах ребенка при исправительных учреждениях, осужденных к пожизненному лишению свободы. Особую актуальность приобретают исследования осужденных за преступления коррупционной направленности, экстремистов, террористов и т.д. Очевидно, что необходимо попытаться разработать и научно обосновать особые воспитательные воздействия, методы работы с перечисленными и многими другими, не упомянутыми в этой статье категориями осужденных.
Таким образом, проблеме воспитательной работы с осужденными было посвящено достаточное количество исследований, однако и сегодня исторический аспект исследован недостаточно; а вызовы современности требуют проведения новых педагогических исследований.
Целый спектр вопросов, сопряженных с рациональным подходом к мерам поощрения в отношении осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, требует пересмотра, дополнительного изучения и последующего совершенствования современного законодательства России, регулирующего уголовные и уголовно-исполнительные правоотношения.



1. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства РФ, 13.01.1997, № 2, ст. 198.
Международные договоры и иные международные правовые акты
2. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила) // СПС «КонсультантПлюс»
Научная, учебно-методическая литература, периодические издания
3. Бабаян С.Л. Поощрительные институты уголовно-исполнительного права (теория и практика применения): автореф.дис. ... д-ра юрид.наук: 12.00.08 // Москва, 2014. 592 с.
4. Байдильдина Р.К. Зарубежные модели организации взаимодействия подразделений пробации с иными государственными органами // ПЕНИТЕНЦИАРНАЯ СИСТЕМА И ОБЩЕСТВО: ОПЫТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: сб. материалов VI Международной научно – практической конференции. – Пермь, 2019. – С. 36 – 39.
5. Богорев Н.В. Реализация в российском уголовном и уголовно – исполнительном законодательстве Стандартных минимальных правил ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением: дис. канд. юрид. наук: 12.00.08 / Богорев Николай Владимирович – Рязань, 2006. – 196 с.
6. Вовченко В.М. Организация и правовые основы функционирования подразделений воспитательной работы с осужденными исправительных колоний: Автореф. дис. ... канд. юр. наук. — Рязань, 2006. – 21 с.
7. Жирков Г. В. История цензуры в России XIX-XX вв.: Учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2001. – 319 с.
8. Коробова И.Н. Отдельные аспекты воспитательного воздействия на осужденных, отбывающих наказания в виде лишения свободы // Уголовно-исполнительное право. 2016. № 2(24). С. 75–77.
9. Кузнецова И.А. Развитие правовых и организационных основ системы воспитательной работы с осужденными в местах лишения свободы в советском государстве: Автореф. дис. ... канд. юр. наук. — Владимир, 2007. С.4-5.
10. Лукас Э. Учебник логотерапии. Представление о человеке и методы. М.: Издательство «Новый Акрополь», 2017. С. 27.
11. Ольховик Н. В. Ресоциализация осужденных без изоляции от общества и деятельность уголовно-исполнительных инспекций по предупреждению преступлений // Вестник Томского государственного университета. Право. 2013. № 1(7). С. 68–74.
12. Психологический словарь. 3-е изд., доп. и перераб. / Авт.-сост. Копорулина В. Н., Смирнова М. Н., Гордеева Н. О. Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 611 с.
13. Рудаков А. М. Реализация свободы совести и свободы вероисповедания как средство исправления осужденных //Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2018. №2 (42). С. 60-66.
14. Рыбак А.З. Поощрительные нормы в уголовном праве: монография. Петрозаводск: Карельский науч. центр РАН, 2008. - 241 с.
15. Сизый А.Ф. Стимулирующие нормы уголовно-исполнительного права и их применение в процессе формирования правопослушного поведения осужденных (концептуальные проблемы теории и практики): монография. Чебоксары: ЧКИ МУПК. 1998. - 214 с.
16. Стурова М.П. Воспитательная система исправительно-трудовых учреждений: Автореф. дис. ... доктора пед. наук. — М., 1991. – 23 с.
17. Тюгаева Н.А. Общее и профессиональное образование осужденных в воспитательной системе исправительных учреждений: Автореф. дис. ... доктора пед. наук. — М., 1991. – 22 с.
Электронные ресурсы
18. Дворкин А.Л. Сектоведение (Гуруизм, организация, метод, «эзотерический разрыв») [Электронный ресурс] // Большая онлайн библиотека e-Reading. Режим доступа. URL: http://www.e-reading.club /chapter.php/108650/25/ Dvorkin_-_Sektovedenie.html (дата обращения: 23.10.2020).



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ