ИСТОРИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОСУЖДЕННЫМИ
|
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОСУЖДЕННЫМИ, ОТБЫВАЮЩИМИ НАКАЗАНИЕ В ВИДЕ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ…………………………………………………...5
1.1. Воспитательная работа с осужденными, отбывающими наказание в виде исправительных работ в историческом аспекте…………………………..5
1.2. Проблемы правового регулирования воспитательной работы с осужденными к наказаниям, не связанным с изоляцией от обществ………….8
1.3. Токийские правила как основа совершенствования воспитательной работы с осужденными к наказаниям, не связанными с изоляцией от общества………………………………………………………………………….13
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОСУЖДЕННЫМИ, ОТБЫВАЮЩИМИ НАКАЗАНИЕ В ВИДЕ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ………………………………………………….17
2.1. Содержательный аспект воспитательной работы с осужденными, отбывающими наказание в виде исправительных работ……………………...17
2.2. Меры индивидуального воспитательного воздействия на осужденных, отбывающих наказание в виде исправительных работ………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...31
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОСУЖДЕННЫМИ, ОТБЫВАЮЩИМИ НАКАЗАНИЕ В ВИДЕ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ…………………………………………………...5
1.1. Воспитательная работа с осужденными, отбывающими наказание в виде исправительных работ в историческом аспекте…………………………..5
1.2. Проблемы правового регулирования воспитательной работы с осужденными к наказаниям, не связанным с изоляцией от обществ………….8
1.3. Токийские правила как основа совершенствования воспитательной работы с осужденными к наказаниям, не связанными с изоляцией от общества………………………………………………………………………….13
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОСУЖДЕННЫМИ, ОТБЫВАЮЩИМИ НАКАЗАНИЕ В ВИДЕ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ………………………………………………….17
2.1. Содержательный аспект воспитательной работы с осужденными, отбывающими наказание в виде исправительных работ……………………...17
2.2. Меры индивидуального воспитательного воздействия на осужденных, отбывающих наказание в виде исправительных работ………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...31
Актуальность темы исследования. Направления развития и реализации уголовной политики современной России существенным образом выходят за рамки исключительно карательной составляющей. Общая гуманистическая направленность системы судопроизводства и исполнения уголовных наказаний обусловливают важность прогрессивных элементов, сопутствующих указанным процессам. К числу таких элементов, безусловно, относится воспитательная работа, которая является обязательным инструментом ресоциализации и исправления лиц, привлеченных к уголовной ответственности.
Одной из целей уголовных наказаний согласно ч. 2 ст. 43 УК РФ является исправление сужденного. Вместе с тем, ст. 9 УИК РФ к числу средства исправления осужденных относит воспитательную работу. Конструкция указанной нормы позволяет прийти к выводу, что предусмотренные в ней правовые нормы носят абсолютный характер. Иными словами воспитательная работа является актуальной для всех видов уголовных наказаний. Исключение не составляют и наказания альтернативные лишению свободы.
Воспитательная работа с осужденными к уголовным наказаниям без изоляции от общества является одним из наиболее значимых направлений деятельности уголовно-исполнительных инспекций, обеспечивающих достижение такой важной цели уголовного наказания как исправление осужденных. Сказанное говорит об актуальности выбранной темы исследования.
Степень научной разработанности темы исследования. Тема исследования освещена в научных трудах таких авторов как А.И. Гурова, Э.В. Зауторовой и Л.В. Ковтуненко, С.Я. Лебедева, В.Е. Эминова и В.Н. Орлова, Н.Д. Эриашвили и др.
Объект исследования – правоотношения в сфере воспитательной работы с осуждёнными.
Предмет исследования – правовые нормы, регулирующие воспитательную работу с осуждёнными, отбывающими наказание в виде исправительных работ.
Цель исследования заключается в анализе особенностей воспитательной работы с осуждёнными, отбывающими наказание в виде исправительных работ.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1. рассмотреть исторический аспект воспитательной работы с осужденными, отбывающими наказание в виде исправительных работ;
2. проанализировать проблемы правового регулирования воспитательной работы с осужденными к наказаниям, не связанным с изоляцией от обществ;
3. рассмотреть Токийские правила как основа совершенствования воспитательной работы с осужденными к наказаниям, не связанными с изоляцией от общества;
4. охарактеризовать содержательный аспект воспитательной работы с осужденными, отбывающими наказание в виде исправительных работ;
5. проанализировать меры индивидуального воспитательного воздействия на осужденных, отбывающих наказание в виде исправительных работ.
Методологическая основа исследования базируется на методах теоретического анализа литературы.
Одной из целей уголовных наказаний согласно ч. 2 ст. 43 УК РФ является исправление сужденного. Вместе с тем, ст. 9 УИК РФ к числу средства исправления осужденных относит воспитательную работу. Конструкция указанной нормы позволяет прийти к выводу, что предусмотренные в ней правовые нормы носят абсолютный характер. Иными словами воспитательная работа является актуальной для всех видов уголовных наказаний. Исключение не составляют и наказания альтернативные лишению свободы.
Воспитательная работа с осужденными к уголовным наказаниям без изоляции от общества является одним из наиболее значимых направлений деятельности уголовно-исполнительных инспекций, обеспечивающих достижение такой важной цели уголовного наказания как исправление осужденных. Сказанное говорит об актуальности выбранной темы исследования.
Степень научной разработанности темы исследования. Тема исследования освещена в научных трудах таких авторов как А.И. Гурова, Э.В. Зауторовой и Л.В. Ковтуненко, С.Я. Лебедева, В.Е. Эминова и В.Н. Орлова, Н.Д. Эриашвили и др.
Объект исследования – правоотношения в сфере воспитательной работы с осуждёнными.
Предмет исследования – правовые нормы, регулирующие воспитательную работу с осуждёнными, отбывающими наказание в виде исправительных работ.
Цель исследования заключается в анализе особенностей воспитательной работы с осуждёнными, отбывающими наказание в виде исправительных работ.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1. рассмотреть исторический аспект воспитательной работы с осужденными, отбывающими наказание в виде исправительных работ;
2. проанализировать проблемы правового регулирования воспитательной работы с осужденными к наказаниям, не связанным с изоляцией от обществ;
3. рассмотреть Токийские правила как основа совершенствования воспитательной работы с осужденными к наказаниям, не связанными с изоляцией от общества;
4. охарактеризовать содержательный аспект воспитательной работы с осужденными, отбывающими наказание в виде исправительных работ;
5. проанализировать меры индивидуального воспитательного воздействия на осужденных, отбывающих наказание в виде исправительных работ.
Методологическая основа исследования базируется на методах теоретического анализа литературы.
В результате проведенного исследования сделаем следующие выводы.
Сегодня вопросы организации воспитательной работы с осужденными продолжают вызывать интерес ученых-исследователей. Возникают новые направления, используются новые подходы. Можно утверждать, что целый пласт проблем остается недостаточно изученным. Это касается, в первую очередь, отдельных категорий осужденных: несовершеннолетних осужденных, осужденных женщин, осужденных женщин, имеющих детей в домах ребенка при исправительных учреждениях, осужденных к пожизненному лишению свободы. Особую актуальность приобретают исследования осужденных за преступления коррупционной направленности, экстремистов, террористов и т.д. Очевидно, что необходимо попытаться разработать и научно обосновать особые воспитательные воздействия, методы работы с перечисленными и многими другими, не упомянутыми в этой статье категориями осужденных.
Таким образом, проблеме воспитательной работы с осужденными было посвящено достаточное количество исследований, однако и сегодня исторический аспект исследован недостаточно; а вызовы современности требуют проведения новых педагогических исследований.
Целый спектр вопросов, сопряженных с рациональным подходом к мерам поощрения в отношении осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, требует пересмотра, дополнительного изучения и последующего совершенствования современного законодательства России, регулирующего уголовные и уголовно-исполнительные правоотношения.
Сегодня вопросы организации воспитательной работы с осужденными продолжают вызывать интерес ученых-исследователей. Возникают новые направления, используются новые подходы. Можно утверждать, что целый пласт проблем остается недостаточно изученным. Это касается, в первую очередь, отдельных категорий осужденных: несовершеннолетних осужденных, осужденных женщин, осужденных женщин, имеющих детей в домах ребенка при исправительных учреждениях, осужденных к пожизненному лишению свободы. Особую актуальность приобретают исследования осужденных за преступления коррупционной направленности, экстремистов, террористов и т.д. Очевидно, что необходимо попытаться разработать и научно обосновать особые воспитательные воздействия, методы работы с перечисленными и многими другими, не упомянутыми в этой статье категориями осужденных.
Таким образом, проблеме воспитательной работы с осужденными было посвящено достаточное количество исследований, однако и сегодня исторический аспект исследован недостаточно; а вызовы современности требуют проведения новых педагогических исследований.
Целый спектр вопросов, сопряженных с рациональным подходом к мерам поощрения в отношении осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, требует пересмотра, дополнительного изучения и последующего совершенствования современного законодательства России, регулирующего уголовные и уголовно-исполнительные правоотношения.
Подобные работы
- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ОСУЖДЕННЫМИ, ЛИШЕННЫМИ СВОБОДЫ, И ЕЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Организация воспитательной работы с осужденными в исправительном учреждении
Магистерская диссертация, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2022 - Труд осужденных к лишению свободы
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Труд осужденных к лишению свободы
Магистерская диссертация, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Лишение свободы как вид наказания и его социально-правовое
назначение
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2017 - Система уголовных наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества
Магистерская диссертация, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2017 - Социальная защита женщин, осужденных к лишению свободы по законодательству Российской Федерации (Красноярский аграрный техникум)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2023 - КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЕ И УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ (на материалах Самарской и Саратовской областей)
Диссертация , . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - Исполнение уголовного наказания в виде исправительных работ (Уголовно-исполнительное право)
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2019



