Опытно-экспериментальное исследование организации внеурочной деятельности по иностранным языкам в средней школе
|
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования внеурочной деятельности в школе……………………………………………………………..6
1.1. Организация внеурочной деятельности в школе……………………………6
1.2. Особенности внеурочной деятельности при обучении иностранному языку……………………………………………………………………………….9
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование организации внеурочной деятельности по иностранным языкам в средней школе……………………..14
2.1. Анализ внеурочной деятельности по иностранным языкам в средней школе……………………………………………………………………………..14
2.2. Программа внеурочной деятельности по иностранному языку, рассчитанная на учеников средней школы…………………………………….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….26
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования внеурочной деятельности в школе……………………………………………………………..6
1.1. Организация внеурочной деятельности в школе……………………………6
1.2. Особенности внеурочной деятельности при обучении иностранному языку……………………………………………………………………………….9
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование организации внеурочной деятельности по иностранным языкам в средней школе……………………..14
2.1. Анализ внеурочной деятельности по иностранным языкам в средней школе……………………………………………………………………………..14
2.2. Программа внеурочной деятельности по иностранному языку, рассчитанная на учеников средней школы…………………………………….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….26
Актуальность исследования. Внеурочная деятельность - это целенаправленная образовательная деятельность, организуемая в свободное от уроков время для социализации детей определенной возрастной группы, формирования у них потребности к участию в социально значимых практиках и самоуправлении, создания условий для развития значимых позитивных качеств личности, реализации творческой и познавательной активности в различных видах деятельности .
В условиях введения ФГОС нового поколения особое внимание в организации внеурочной деятельности акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, личностных результатов удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
При изучении иностранных языков возникает вопрос: как организовать процесс обучения иностранному языку в школе так, чтобы он способствовал достижению основной цели - формированию иноязычной коммуникативной компетенции и развитию личности учащегося в условиях реализации ФГОС нового поколения, поиска ответа на который и обосновывает актуальность выбранной темы исследования.
Степень научной разработанности темы исследования. Вопросы внеурочной деятельности по иностранным языкам в школе разрабатывались многими авторами, выделим лишь некоторых из них: Е.П. Ильин, А. К. Маркова, Г. В. Рогова и другие.
Объект исследования представляет собой внеучебную деятельность по иностранным языкам в средней школе.
Предмет исследования – организация внеучебной деятельности по иностранным языкам обучающихся средних классов.
Цель исследования - на основе теоретических и эмпирических данных разработать некоторые внеурочные занятия по иностранным языкам с обучающимися средних классов общеобразовательной школы.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть организацию внеурочной деятельности в школе;
2) проанализировать особенности внеурочной деятельности при обучении иностранному языку;
3) провести опытно-экспериментальное исследование организации внеурочной деятельности по иностранным языкам в средней школе.
В работе использовались как общетеоретические (например, метод научного описания и другие), так и экспериментальные методы исследования (методика «5 уровней учебной мотивации», разработанная Лускановой Н.Г.).
В условиях введения ФГОС нового поколения особое внимание в организации внеурочной деятельности акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, личностных результатов удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
При изучении иностранных языков возникает вопрос: как организовать процесс обучения иностранному языку в школе так, чтобы он способствовал достижению основной цели - формированию иноязычной коммуникативной компетенции и развитию личности учащегося в условиях реализации ФГОС нового поколения, поиска ответа на который и обосновывает актуальность выбранной темы исследования.
Степень научной разработанности темы исследования. Вопросы внеурочной деятельности по иностранным языкам в школе разрабатывались многими авторами, выделим лишь некоторых из них: Е.П. Ильин, А. К. Маркова, Г. В. Рогова и другие.
Объект исследования представляет собой внеучебную деятельность по иностранным языкам в средней школе.
Предмет исследования – организация внеучебной деятельности по иностранным языкам обучающихся средних классов.
Цель исследования - на основе теоретических и эмпирических данных разработать некоторые внеурочные занятия по иностранным языкам с обучающимися средних классов общеобразовательной школы.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть организацию внеурочной деятельности в школе;
2) проанализировать особенности внеурочной деятельности при обучении иностранному языку;
3) провести опытно-экспериментальное исследование организации внеурочной деятельности по иностранным языкам в средней школе.
В работе использовались как общетеоретические (например, метод научного описания и другие), так и экспериментальные методы исследования (методика «5 уровней учебной мотивации», разработанная Лускановой Н.Г.).
В результате проведенного исследования мы делаем следующие выводы и предложения.
В условиях введения ФГОС актуализируется воспитательный и развивающий личность школьника потенциал «иностранного языка» как предмета. Иностранный язык в роли учебного предмета отличается тем, что обучение не подчиняется задаче овладения основами наук, а заключается в овладении новым вербальным кодом как средством межкультурного общения, инструментом приобретения новых знаний о мире
Личностно - ориентированное воспитание средствами иностранного языка предполагает, с одной стороны, использование учебного иноязычного общения, сотрудничества и активной творческой деятельности ученика на уроке, а с другой стороны, учителю необходимо включить ученика в реальную языковую коммуникацию, смоделировать процесс вхождения в культуру.
Сложность организации учебно - воспитательного процесса обучения иностранному языку в школе состоит также в том, что овладение иностранным языком происходит вне языковой среды при ограниченном количестве часов, когда на одного ученика приходится в среднем одна – две минуты говорения за урок. В основном, на уроке задача развития у учащихся речевых навыков и умений решается посредством выполнения большого количества языковых и речевых упражнений.
Отсутствие у ученика мотивации, основанной на естественной потребности к общению на иностранном языке, а также отсутствие возможности использовать иноязычный речевой опыт в реальной жизни ограничивает достижение существенных результатов в обучении иностранному языку.
В этой связи внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников.
Нами было организовано и проведено опытно-экспериментальное исследование на базе лицея при УЛГТУ г. Ульяновск. В исследовании приняли участие учащиеся средних классов.
В исследовании принимали участие обучающиеся 5-9 классов, в количестве 23 человек.
Для определения уровня мотивации у младших школьников была выбрана методика «5 уровней учебной мотивации», разработанная Лускановой Н.Г.
Проведенный эксперимент показал, что у учащихся среднего школьного возраста преобладал низкий уровень сформированности мотивации к урокам иностранного языка.
Опираясь на данные, полученные в ходе экспериментального исследования, нами был разработан проект внеурочной деятельности «Вокруг Света», в который входит несколько самостоятельных проектов и различные мероприятия.
В условиях введения ФГОС актуализируется воспитательный и развивающий личность школьника потенциал «иностранного языка» как предмета. Иностранный язык в роли учебного предмета отличается тем, что обучение не подчиняется задаче овладения основами наук, а заключается в овладении новым вербальным кодом как средством межкультурного общения, инструментом приобретения новых знаний о мире
Личностно - ориентированное воспитание средствами иностранного языка предполагает, с одной стороны, использование учебного иноязычного общения, сотрудничества и активной творческой деятельности ученика на уроке, а с другой стороны, учителю необходимо включить ученика в реальную языковую коммуникацию, смоделировать процесс вхождения в культуру.
Сложность организации учебно - воспитательного процесса обучения иностранному языку в школе состоит также в том, что овладение иностранным языком происходит вне языковой среды при ограниченном количестве часов, когда на одного ученика приходится в среднем одна – две минуты говорения за урок. В основном, на уроке задача развития у учащихся речевых навыков и умений решается посредством выполнения большого количества языковых и речевых упражнений.
Отсутствие у ученика мотивации, основанной на естественной потребности к общению на иностранном языке, а также отсутствие возможности использовать иноязычный речевой опыт в реальной жизни ограничивает достижение существенных результатов в обучении иностранному языку.
В этой связи внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников.
Нами было организовано и проведено опытно-экспериментальное исследование на базе лицея при УЛГТУ г. Ульяновск. В исследовании приняли участие учащиеся средних классов.
В исследовании принимали участие обучающиеся 5-9 классов, в количестве 23 человек.
Для определения уровня мотивации у младших школьников была выбрана методика «5 уровней учебной мотивации», разработанная Лускановой Н.Г.
Проведенный эксперимент показал, что у учащихся среднего школьного возраста преобладал низкий уровень сформированности мотивации к урокам иностранного языка.
Опираясь на данные, полученные в ходе экспериментального исследования, нами был разработан проект внеурочной деятельности «Вокруг Света», в который входит несколько самостоятельных проектов и различные мероприятия.
Подобные работы
- ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3000 р. Год сдачи: 2020 - Метод дискуссий как средство развития навыков говорения у обучающихся 9-х классов во внеурочной деятельности по английскому языку в рамках языкового клуба
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМИРОВАНИЕ SOFT SKILLS ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2023 - ДОСТИЖЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЦЕПТИВНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2021 - Учебный подкаст как средство обучения аудированию во внеурочной деятельности по иностранному языку в старшей школе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ 6-х КЛАССОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Внеурочная деятельность как форма организации работы с одарёнными учениками 5-х классов при изучении русского языка
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2020 - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2022 - Сравнительный стилистический анализ диалогов в книге Д. Роулинг и в сценарии фильма «Гарри Поттер и философский камень»
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018



