Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Внеурочная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС

Работа №78275

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы23
Год сдачи2020
Стоимость2800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Внеурочная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС………………………………………………………………...4
1.1. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста……………………………………………………………………………4
1.2. Внеурочная деятельность в развитии младших школьников……………..6
Глава 2. Музей сказок как форма организации внеурочной деятельности младших школьников……………………………………………………………12
2.1. Музейная педагогика в организации внеурочной деятельности младших школьников………………………………………………………………………12
2.2. Использование музея сказок в организации внеурочной деятельности младших школьников…………………………………………………………...15
Заключение………………………………………………………………………20
Список используемой литературы……………………………………………...21
Приложения……………………………………………………………………...23


Актуальность исследования. Важнейшей задачей начальной школы является обучение детей эффективному общению в новой социальной среде, чему способствуют различные методы обучения. Одним из эффективных методов обучения для детей младшего школьного возраста является внеурочная деятельность.
Цель исследования заключается в анализе организации внеурочной деятельности младших школьников на базе музея сказок.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) охарактеризовать младший школьный возраст;
2) проанализировать внеурочную деятельность в развитии младших школьников;
3) рассмотреть музейную педагогику в организации внеурочной деятельности младших школьников;
4) рассмотреть особенности использования музея сказок в организации внеурочной деятельности младших школьников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Приоритетной целью современной школы является создание оптимальных условий для полноценного личностного развития ребенка. Согласно требованиям стандартов второго поколения произошло смещение акцентов в результатах образования. На смену ранее существующего комплекса знаний, умений и навыков, которыми должен вооружить учитель каждого ученика, пришло совершенно иное понимание результатов образования, а именно: формирование и развитие способностей ученика самостоятельно определять учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, то есть научить учиться. Перед образовательной системой страны стоит непростая задача: формирование и развитие мобильной самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. И это в свою очередь корректирует задачи и условия образовательного процесса, в основу которого положены идеи развития личности школьника.
В соответствии с ФГОС НОО в целях реализации основной образовательной программы начального общего образования предусмотрено введение внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность детей, обладая самоценностью, в первую очередь, ориентирована на создание единого образовательного пространства и формирование у школьников целостного восприятия мира; на гармонизацию требований по реализации образовательного стандарта и создание условий для развития индивидуальных интересов и потребностей личности. Задача педагога, работающего по новым образовательным стандартам - заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.




1. Байбородова Л.В. Организация внеурочной воспитательной работы в сельской школе в Условиях реализации Федерального общеобразовательного стандарта второго поколения: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Департамент образования Ярославской области, 2011. – с. 149.
2. Барышников Е.Н. Внеурочная деятельность обучающихся: основные подходы и условия осуществления // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования: материалы II Всероссийской научно-практической конференции / под ред. А.В. Кислякова А.В. Щербакова. – Челябинск: ЧИППКРО, 2014. – 416 с.
3. Бронникова Л.М., Курило А.В. Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС ООО: целевые установки и организационные условия // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. Барнаул, 2017. – Вып. 2 (31). – С. 21 – 24.
4. Ванслова Е.Г. Музейная педагогика в XXI веке / Е. Г. Ванслова // Мир музея. – 2005. – 219 с.
5. Внеурочная деятельность по ФГОС в образовательных организациях [Электронный ресурс] // Академия профессионального развития. – URL: // http:https://academy-prof.ru/blog/vneurochnaya-deyatelnost-po-fgos-organizaciya (дата обращения 03.02.2021).
6. Внеурочная деятельность: теория и практика. 1–11 классы / Сост. А.В. Енин. – Москва: ВАКО, 2015. – 288 сС.
7. Кальницкая Т.С., Демина Э.М. Совершенствование содержания и технологий организации внеурочной деятельности, в том числе для детей с ОВЗ, в рамках реализации основной образовательной программы: Методические рекомендации / Мин-во образования и молодежной политики Респ. Коми, Коми респ. ин-т развития Сыктывкар, КРИРО, 2016. – 152 с.
8. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. Академия образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – Москва : Просвещение, 2008. – с. 29.
9. Муштавинская И.В., Князева И.В. Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций и методических объединений учителей «Технологии внеурочной деятельности школы в условиях реализации ФГОС общего образования» [Электронный ресурс]. – Санкт-Петербург. – 2017. – 71 с. // СПб АППО. – URL: // https://docviewer.yandex.ru/view/0/ (дата обращения 03.02.2021).
10. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. – 3-е изд., стер. – М.: Большая российская энциклопедия, 2009. – 527 с.
11. Ривкин Е.Ю. Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС ООО: целевые установки и организационные формы // Администратор образования. – 2012. – № 20. – С. 75 – 84.
12. Савина Г.А. Моделирование внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС ООО. [Электронный ресурс] URL: // https://docviewer.yandex.ru/view/0/?* = (дата обращения 03.02.2021).
13. Столяров Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практика: учеб. пособие / Б.А. Столяров. – М.: Высш. шк., 2004. – 216 с.
14. Юхневич М.Ю. Я поведу тебя в музей: учебное пособие по музейной педагогике / М-во культуры РФ. Рос. Ин-т культурологии. – М., 2001. – 223 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ