Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО

Работа №78250

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы89
Год сдачи2017
Стоимость4385 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
466
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общие положения о государственной регистрации прав на недвижимое имущество 8
1.1. Понятие и виды недвижимого имущества 8
1.2. Понятие, принципы и значение государственной регистрации прав на недвижимое имущество 14
1.3. Источники правового регулирования отношений по поводу государственной
регистрации прав на недвижимое имущество 24
Глава 2. Порядок осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество 29
2.1. Основания государственной регистрации недвижимости и прав на недвижимое имущество 29
2.2. Порядок внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости 33
2.3. Приостановление и отказ в государственной регистрации прав на недвижимое имущество 44
Глава 3. Особенности осуществления государственной регистрации отдельных видов прав на недвижимое имущество 58
3.1. Особенности государственной регистрации прав на здания, сооружения и
объекты незавершенного строительства и при образовании объекта недвижимости 58
3.2. Особенности государственной регистрации единого недвижимого комплекса 64
3.3. Особенности государственной регистрации иных прав на недвижимое имущество 68
Заключение 78
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы

В настоящее время через судебные и административные органы в соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) защищается только нарушенное (оспоренное) право. Следовательно, можно предположить, что вопросы охраны и укрепления гражданских прав выводятся за рамки правового регулирования. Тем самым, нормы гражданского законодательства фактически снимают с государства обязанность по предупреждению нарушений прав в сфере гражданского оборота, что, в принципе, неверно, особенно относительно такого важного и дорогостоящего объекта, как недвижимость. Поэтому законодатель предусматривает дополнительные меры для обеспечения правомерности возникающих отношений. В частности, сюда следует отнести необходимость государственной регистрации прав на недвижимость.
Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра. В государственном реестре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить объект, на который устанавливается право, управомоченное лицо, содержание права, основание его возникновения. Иными словами, права на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации, и собственники вправе распоряжаться своим недвижимым имуществом только после его государственной регистрации, при этом объект недвижимого имущества должен быть учтен в государственном кадастре недвижимости и описание объекта должно соответствовать его описанию в правоустанавливающем документе. Государственная регистрация в отношении объекта недвижимого имущества считается проведенной с момента внесения сведений о таком объекте в государственный реестр.
С 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений, вступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» , приходящий на смену Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и Федеральному закону от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» - в соответствующей части.
Согласно пояснительной записке к проекту нового закона он разработан в целях создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости. В качестве предпосылок внедрения упомянутой системы авторы законопроекта ссылаются, в том числе, на современную международную практику развития предоставления услуг в указанных сферах, свидетельствующую «о перспективности институционального объединения рассматриваемых систем и внедрения новых информационных технологий, снижающих издержки пользователей и государства при оказании соответствующих услуг» .
Отметим, что до 1 января 2017 года действовало фактически двойное регулирование вопросов, относящихся к сфере регистрации недвижимости. Постановка недвижимого имущества на государственный кадастровый учет регламентировалась Федеральным законом «О кадастровой деятельности» (далее - Закон о кадастре), а государственная регистрация прав на недвижимость и обременений осуществлялась в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В связи с этим для того, чтобы зарегистрировать право собственности на объект, подлежащий кадастровому учету, нужно было подготовить два пакета документов, обращаться в две разные организации - кадастровую палату и территориальный орган Росреестра, и участвовать параллельно в двух длительных процедурах.
После 1 января 2017 года сформирован Единый государственный реестр не-движимости (далее - ЕГРН), который объединит сведения, содержащиеся в настоящее время в кадастре недвижимости и ЕГРП. В ЕГРН войдут, в частности, реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости), реестр прав, их ограничений и обременений недвижимого имущества (реестр прав на недвижимость), а также реестр границ. Сведения о границах на сегодняшний день содержатся в кадастре недвижимости.
Необходимость создания единой базы данных назревала давно. Слишком уж часто сведения, содержащиеся в Государственном кадастре недвижимости (далее - ГКН) и ЕГРП, имеют расхождения (к примеру, в отношении кадастрового номера, адреса объекта, площади, сведениях о границах земельного участка). Такие несоответствия могут повлечь весьма неприятные последствия для право-обладателей, например, в результате недобросовестных и ошибочных действий по внесению записи о правах третьих лиц на объект недвижимости.
Несмотря на то, что одной из характерных тенденций современного отечественного права является формирование и развитие системы нормативно- правового регулирования общественных отношений в сфере регистрации вещных прав на недвижимое имущество, проводимая правотворческая работа пока еще не нашла своего должного отражения в научной литературе. Вместе с тем, исследование проблем регистрации прав на недвижимое имущество в последнее время все больше и больше привлекает внимание ученых, особенно в связи с принятием Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости».
Существенный вклад в разработку теоретических и практических вопросов, касающихся регистрации прав на недвижимое имущество, внесли М.И. Брагинский, В.В. Витрянский, П.В. Крашенинников, С.А. Степанов, В.Ф. Яковлев и другие ученые. Между тем, большинство работ по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество основаны на устаревшем в настоящее время законодательстве, без учета положений Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости».
Объектом исследования стали общественные отношения, связанные с регулированием государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Предметом исследования выступили законодательные нормы, регулирующие процедуру государственной регистрации прав на недвижимое имущество, практика их применения, а также отдельные взгляды представителей юридической науки в рассматриваемой сфере.
Основная цель выпускной квалификационной работы заключается в том, чтобы исследовать основные теоретические и практические проблемы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и выработать целостное представление о ее правовом регулировании.
Основные задачи выпускной квалификационной работы:
1) раскрыть понятие и виды недвижимого имущества, подлежащего государственной регистрации;
2) рассмотреть понятие, принципы и значение государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
3) изучить источники правового регулирования;
4) рассмотреть состав участников отношений по поводу государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
5) проанализировать основания государственной регистрации недвижимости и прав на недвижимое имущество;
6) исследовать порядок внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости;
7) рассмотреть особенности приостановления и отказа в государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
8) выявить особенности государственной регистрации таких сложных объектов, как предприятие и единый недвижимый комплекс;
9) изучить особенности государственной регистрации права общей собственности на недвижимое имущество;
10) исследовать особенности государственной регистрации иных прав на недвижимое имущество.
С целью получения максимально объективных данных об исследуемом предмете мы базировали свое исследование на общенаучных методах, таких, как индукция, дедукция, анализ, синтез и др. Кроме того, применялись сравнительно-правовой, историко-правовой, формально-логический, комплексный, диалектический метод, метод системного анализа, правового моделирования и другие методы научного познания.
Структура работы построена с учетом характера темы, а также степени научной разработанности затрагиваемых в ней проблем. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы.
Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» призван упростить процесс регистрации недвижимого имущества, сэкономить время и средства посетителей и государства, создать наиболее полную и точную базу об объектах недвижимости РФ, сделать операции с недвижимостью более прозрачными, а значит безопасными для покупателей и продавцов.
Новый закон характеризуется, прежде всего, тем, что комплексно регламентирует отношения по оформлению недвижимости, охватывая сферы и кадастрового учета, и государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Он регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации: 1) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством РФ государственной регистрации, 2) государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно названному федеральному закону, а также ведением ЕГРН и предоставлением предусмотренных названным законом сведений, содержащихся в ЕГРН.
Таким образом, сфера регулирования нового закона по сравнению с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» расширена за счет включения в нее отношений, связанных с государственным кадастровым учетом недвижимости. В новом федеральном за-коне о регистрации недвижимости по существу объединены предметы регулирования двух ранее самостоятельных законов - «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и «О кадастровой деятельности».
В соответствии с расширением предмета регулирования расширился и круг участников отношений, регламентируемых новым законом. Помимо тех участников, что упоминались Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в него вошли органы государственной власти РФ, субъекта РФ и органы местного самоуправления, кадастровые инженеры, нотариусы, судебные приставы-исполнители.
К наиболее значимым новеллам Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» можно отнести также следующие:
- введение единой учетно-регистрационной процедуры, исключающей необходимость подачи отдельного заявления о кадастровом учете объекта недвижимости в целях последующей регистрации прав на такой объект;
- формирование ЕГРН, который будет вестись исключительно в электронной форме и включать в себя: кадастр недвижимости, реестр прав на нее, реестр границ, реестровые дела, кадастровые карты, книги учета документов;
- закрепление оснований и правил внесения в ЕГРН сведений в порядке межведомственного взаимодействия и уведомительном порядке;
- сокращение сроков осуществления кадастрового учета и регистрации прав (5 рабочих дней - с даты приема органом регистрации прав заявления на кадастровый учет и прилагаемых к нему документов, 7 рабочих дней - с даты приема заявления на регистрацию прав и прилагаемых к нему документов);
- отказ от оформления и выдачи свидетельств о государственной регистрации прав: кадастровый учет и регистрация прав будут подтверждаться выпиской из ЕГРН, а регистрация договора или иной сделки - специальным регистрационной надписью на документе, выражающем содержание сделки;
- изменение подхода к определению оснований для отказа в осуществлении кадастрового учета и (или) регистрации прав: «самостоятельных» оснований не предусмотрено и отказ возможен только в тех случаях, когда в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие процедуре;
- распределение ответственности за действия (бездействие) при осуществлении кадастрового учета и регистрации прав; уточнение оснований такой ответственности, а также закрепление за регистрирующим органом права регрессного требования в размере возмещенных сумм убытков.
Если оценивать понятийный аппарат Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в целом, то используемые в нем термины и определения не вызывают каких-либо серьезных нареканий с точки зрения юридической техники, противоречий с другими законами и т.п.
Ответственность за действия (бездействие) при проведении кадастрового учета и государственной регистрации распределена между Росреестром, государственным регистратором и другими лицами. Так, государственный регистратор несет ответственность за несоответствие внесенных им в ЕГРН сведений тем сведениям, которые содержатся в представленных документах (за исключением данных, внесенных из других информационных ресурсов), за необоснованное приостановление и отказ в кадастровом учете или госрегистрации прав или уклонение от их проведения.
Росреестр несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих полномочий, в том числе за утрату и искажение сведений, которые содержатся в ЕГРН, полноту и достоверность предоставляемых сведений, незаконный отказ в кадастровом учете или государственной регистрации прав, установленный вступившим в законную силу решением суда. При этом предусмотрены случаи, когда Росреестр имеет право регрессного требования к органам и лицам, по вине которых допущены нарушения.
Несмотря на законодательные нововведения в законодательстве о регистрации недвижимости, проблемы все же остаются. Закон закладывает определенные механизмы, для эффективного действия которых требуется внести изменения в ряд других законодательных актов, разработать немало подзаконных актов. Речь идет об обеспечении функционирования электронного документооборота при осуществлении регистрационных действий, межведомственного взаимодействия органов публичной власти, а также их взаимодействия с кадастровыми инженера-ми, нотариусами посредством электронных сервисов. Законом предусматривается дальнейшее сокращение сроков регистрационных процедур, при этом органы регистрации прав осуществляют и кадастровый учет объектов недвижимости. Кроме того, на органы регистрации прав возлагаются обязанности по проверке со-держания сделки на предмет довольно широкого перечня оснований для приостановления соответствующих процедур, определяются основания ответственности.
Все это требует повышения квалификации сотрудников органов регистрации прав.
Отдельные положения Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» представляются не совсем удачными и требуют дальнейшей работы над ними. Нельзя забывать, что основная цель государственной регистрации прав на имущество - обеспечение стабильности гражданского оборота, соблюдение интересов его добросовестных участников, что может достигаться посредством обеспечения достоверности публичного реестра, из которого можно получить информацию о тех или иных объектах, зарегистрированных правах на них, о правообладателях. Работа над совершенствованием правового регулирования государственной регистрации недвижимости должна вестись и в этом направлении.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. от 21 июля 2014 г.) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря. - № 237.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая / Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изм. от 7 февраля 2017 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая / Федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (с изм. от 7 февраля 2017 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации / Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (с изм. от 17 апреля 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - №30. - Ст.3012.
5. Градостроительный кодекс Российской Федерации / Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (с изм. от 7 марта 2017 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 1. - Ст. 16.
6. Земельный кодекс Российской Федерации / Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (с изм. от 3 июля 2016 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 44. - Ст. 4147.
7. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации / Федеральный закон от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - № 10. - Ст. 1391.
8. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 315-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - № 27 (ч. II). - Ст. 4248.
9. Федеральный закон от 1 мая 2016 г. № 119-ФЗ (с изм. от 28 декабря 2016 г.) «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - № 18. - Ст. 2495.
10. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 228-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - № 29 (ч. I). - Ст. 4354.
11. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ (с изм. от 3 июля 2016 г.) «О государственной регистрации недвижимости» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - № 29 (ч. I). - Ст. 4344.
12. Федеральный закон от 2 июля 2013 г. № 142 -ФЗ «О внесении изменений в подраздел 3 раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - № 27. - Ст. 3434.
13. Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 302-ФЗ «О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 53 (ч. I). - Ст. 7627.
14. Федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - № 30 (ч. I). - Ст. 4594.
15. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ (с изм. от 3 июля 2016 г.) «О кадастровой деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 31. - Ст. 4017.
16. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ (с изм. от 19 декабря
2016 г.) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 31 (ч. I). - Ст.
3448. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ (с изм. от 6 апреля 2015 г.) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - N 30. - Ст. 3032.
17. Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. № 156-ФЗ (с изм. от 1 мая 2017 г.) «Об инвестиционных фондах» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 49. - Ст. 4562.
18. Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ (с изм. от 3 июля 2016 г.) «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 16. - Ст. 1801.
19. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122 -ФЗ (с изм. от 3 июля 2016 г.) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 30. - Ст. 3594.
20. Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-I (с изм. от 24 ноября 2014 г.) «О недрах» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. - 1992. - № 16. - Ст. 834.
21. Указ Президента РФ от 25 декабря 2008 г. № 1847 (с изм. от 21 мая 2012 г.) «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. - № 52 (ч. I). - Ст. 6366.
22. Постановление Правительства РФ от 1 июня 2009 г. № 457 (с изм. от 15 февраля 2017 г.) «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 25. - Ст. 3052.
23. Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2005 г. № 68 «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 8. - Ст. 650.
24. Постановление Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828 (с изм. от 18 ноября 2016 г.) «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 28. - Ст. 3444.
25. Распоряжение Правительства РФ от 28 июня 2013 г. № 1101 -р «О концепции федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2019 годы)» // www. pravo. gov. ru.
26. Приказ Минюста РФ от 15 июня 2006 г. № 213 «Об утверждении Инструкции о порядке государственной регистрации ипотеки объектов недвижимого имущества» // www.pravo.gov.ru.
27. Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 28 декабря 2015 г. № П/675 «О кадастровом делении территории Российской Федерации на кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы» // www.consultant.ru.
28. Письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 26 августа 2013 г. № 14-исх/07811-ГЕ/13 «О государственной регистрации договора аренды части объекта недвижимости» // www.pravo.gov.ru.
29. Приказ Министерства экономического развития РФ от 9 декабря 2014 г. № 789 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // www.pravo.gov.ru.
30. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 декабря 2009 г. № 534 «Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости, плана подготовки проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих создание и развитие единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости и плана реализации мероприятий по созданию единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости» // www.pravo.gov.ru.
31. Письмо Министерства экономического развития РФ от 26 мая 2015 г. № ОГ-Д23-7475 «Относительно государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на «машино-места»» // www.consultant.ru.
32. Проект федерального закона № 597863-6 «О государственной регистрации недвижимости» //www.pravo.gov.ru.
33. Пояснительная записка к проекту Федерального закона № 597863-6 «О государственной регистрации недвижимости» // СПС «Консультант Плюс».
34. Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации (одобрена решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 7 октября 2009 г.) // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2009. - № 11.
II. Материалы судебной практики:
1. Определение Конституционного Суда РФ от 5 июля 2001 г. № 132-О // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. - 2002. - № 1.
2. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июля 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» // Российская газета. - 2015. - 30 июня. - № 140.
3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 апреля 2010 г. № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» // Российская газета. - 2010. - 21 мая. - № 109.
4. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 июля 2011 г. № 54 «О некоторых вопросах разрешения споров, возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем» // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2011. - №9.
5. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 февраля 1998 г. № 8 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» (утратило силу) // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 1998. - № 10.
6. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 февраля 2001 г. № 59 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона «О государственной регистрации прав на не-движимое имущество и сделок с ним» // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2001. - №4.
7. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 ноября 1997 г. № 21 «Обзор практики разрешения споров, возникающих по договорам купли-продажи недвижимости» // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 1998. - №1.
8. Определение Верховного Суда РФ от 27 мая 2015 г. № 305-КГ15-4559 по делу № А40-22224/14 // www.consultant.ru.
9. Определение Верховного Суда РФ от 11 декабря 2007 г. № 4-В07-126 // www.consultant.ru.
10. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 сентября 2013 г. № 1160/13 // www.consultant.ru.
11. Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 8 декабря 2015 г. № 20АП-5431/15 // www.consultant.ru.
12. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 ноября 2013 г. № 09АП-21382/2013-ГК //www.consultant.ru.
13. Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29 января 2013 г. № А33-10690/2012-03АП-93/2013 по делу № А33-10690/2012 // www.consultant.ru.
14. Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 4 апреля 2012 г. по делу № А55-4671/11-15 // www.consultant.ru.
15. Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 17 октября 2005 г. № Ф03-А59/05-1/3192 // www.consultant.ru.
16. Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14 января 2014 г. № Ф04/108-1183/А46-2014 // www.consultant.ru.
17. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20 сентября 2014 г. № КА-А41/8159-14 //www.consultant.ru.
18. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 5 сентября
2014 г. № Ф05-8719/2014 по делу № А41-65159/13 //www.consultant.ru.
19. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 5 мая 2011 г. № КГ-А40/2920-11 //www.consultant.ru.
20. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 17 июня 2010 г. № КГ-А41/4490-10 по делу № А41-21793/09 //www.consultant.ru.
21. Апелляционное определение Московского городского суда от 24 марта 2016 г. по делу № 33а-7341/2016 //www.consultant.ru.
22. Апелляционное определение Московского городского суда от 28 января 2013 г. по делу № 11-3130 //www.consultant.ru.
23. Постановление Президиума Кемеровского областного суда от 5 мая 2011 г. по делу № 44г-23 //www.consultant.ru.
24. Решение Ново-Савиновского районного суда города Казани от 15 июля
2015 г. по делу №2-1006/2015 // www.novo-savinsky.tat.sudrf.ru.
III. Специальная литература:
1. Абдуллаев М.И. Теория государства и права: учебник для высших учебных заведений. - М.: Магистр-Пресс, 2014. - 695 с.
2. Авдюничева Ю.А. Государственная регистрация сделок с недвижимостью на современном этапе развития законодательства в Российской Федерации // Экономика и право. XXI век. - 2016. - № 1. - С. 133-137.
3. Ахметьянова З.А. Вещное право: учебник. - М.: Статут, 2011. - 360 с.
4. Бадулина Е.В. Федеральный закон о государственной регистрации недвижимости: предпосылки принятия и некоторые новеллы // Имущественные от-ношения в Российской Федерации. - 2016. - № 10. - С.47-52.
5. Гражданское право: учебник. В 2 т. Т. 1 / под ред. Б.М. Гонгало. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Статут, 2017. - 631 с.
6. Дорофеева Ю.А. Регистрация недвижимого имущества и сделок с ним: законодательство Англии, Германии, Чехии, Австрии и Нидерландов // Договор в российском гражданском праве: значение, содержание, классификация и толкование: материалы Всероссийского межвузовского «круглого стола» (28-29 октября 2014 г.). - Самара: Изд-во СГЭА, 2014. - С. 61-64.
7. Зайков Д.Е., Звягинцев М.Г. Настольная книга гражданина по защите земельных прав. - М.: Издательский Дом «Ра», 2008. - С. 230-233.
8. Земельное право: учебное пособие / под ред. Г.В. Чубукова, Н.А. Волковой, В.В. Курочкиной. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. Юнити-Дана: Закон и право, 2012. - 351 с.
9. Ильин Д.И. Законодательство о недвижимости: проблемы содержания употребляемых понятий // Журнал российского права. -2005. -№ 8. - С. 147-151.
10. Кирсанов А.Р. Регистрационное право - формирующаяся отрасль современного российского права // Бюллетень Министерства юстиции РФ. - 2011. - №
11. - С. 60-63.
11. Лапач В А. Система объектов гражданских прав: теория и судебная практика. - СПб.: Пресс, 2002. - 356 с.
12. Липски С.А. Новый этап законодательного регулирования регистрации сделок с недвижимостью и прав на нее и некоторые аспекты участия в этом нотариусов // Нотариус. - 2016. - № 1. - С.63-67.
13. Лихолетова С.В. Отдельные вопросы государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с ними // Нотариус. -2004. - № 6. - С. 42-45.
14. Лурье Е.Б. Корректность определения понятий, связанных с термином «недвижимость» // Вопросы и оценки. - 2013. - № 4. - С. 41-45.
15. Микерова Т.М. Регистрация прав на объекты недвижимости и сделок с ними как институт гражданского права // Нотариус. -2016. - № 4. - С. 57-62.
16. Микрюков В.А., Микрюкова Г.А. Введение в гражданское право: учебное пособие для бакалавров. - М.: Статут, 2016. - 584 с.
17. Пискунова М.Г. Правовое регулирование процедуры государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. - 2003. - № 4. - С. 23-27.
18. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» / под общ. ред. П.В. Крашенинникова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Спарк, 2001. - 247 с.
19. Романов О. Государственная регистрация прав на недвижимость и сделок с недвижимым имуществом: некоторые проблемы правоприменения // Хозяйство и право. - 1998. - № 7-8. - С. 49-53.
20. Скворцов О.Ю. Регистрация сделок с недвижимостью: правовое регулирование и судебно-арбитражная практика. - М.: Волтерс Клувер, 2006. - 188с.
21. Степанов С.А. Имущественные комплексы в российском гражданском праве. - М.: Юрлитинформ, 2002. - 258 с.
22. Тресцова Е.В. Современное законодательство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: проблемы юридической науки и практики // Первые Всероссийские Державинские чтения. - М.: РПА МЮ РФ, 2005. - 291 с. - С. 159-160.
23. Тужилова-Орданская Е.М. Проблемы защиты прав на недвижимость в гражданском праве России: Монография. - М.: ООО «Издательский лом «Буквовед», 2007. - 424 с.
24. Хрипунов М.И. Тенденции и перспективы развития гражданского законодательства о государственной регистрации права собственности на недвижимость // Современное право. - 2007. - № 8. - С. 56-60.
25. Чубуков Г.В. Земельная недвижимость как правовая категория // Экологическое право. - 2002. - № 3. - С. 15-17.
26. Яковлев В.Ф. Россия: экономика, гражданское право (вопросы теории и практики). - М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2000. - 340 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ