Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА СТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Работа №78039

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы88
Год сдачи2017
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
262
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы оценки стоимости автомобильных транспортных средств 6
1.1 Автомобильное транспортное средство, как объект оценки 6
1.2 Классификация автомобильных транспортных средств 12
1.3 Методы и принципы оценки автомобильных транспортных
средств 18
Глава 2. Информационная база автомобильных транспортных средств. 36
2.1 Нормативно-правовые обеспечения оценки автомобильных транспортных средств 36
2.2 Состав информационной базы оценки автомобильных
транспортных средств 46
2.3 Анализ рынка автомобильных транспортных средств 53
Глава 3. Практика оценки стоимости автомобильного транспортного средства. 58
3.1 Описание и анализ объекта оценки 58
3.2 Применение подходов к оценке стоимости автомобильного
транспортного средства 63
3.3 Согласование результатов и выводов итоговой стоимости. 77
Заключение 82
Список использованной литературы


Процессы, происходящие в российской экономике, привели к возрождению и развитию оценочной деятельности, актуальность и востребованность результатов которой в условиях рынка неоспоримы. Оценка и ее ключевая категория «стоимость» являются комплексным показателем целесообразности, полезности и значимости того или иного результата какой-либо деятельности в сфере рыночных отношений.
При оценке автомобильных транспортных средств большую остроту имеет проблема идентификации объектов оценки. Задача идентификации таких объектов значительно сложнее, чем при оценке объектов недвижимости.
Методика оценки автомобильных транспортных средств имеет много общего с методиками оценки недвижимого имущества, нематериальных активов, бизнеса (предприятия). К особенностям оценки относятся: специфика объекта оценки; сложность проблемы идентификации объекта; высокая актуальность определения физического, морального и внешнего износов; большая зависимость стоимости оборудования от стадии жизненного цикла, на которой находится объект оценки; высокая степень структуризации, ограниченность и подвижность рынка машин и оборудования; необходимость определения, в каких случаях и как учитывать, к примеру, транспортно-заготовительные расходы, прямые затраты, связанные с установкой и наладкой, косвенные издержки на выполнение работ, связанные с приобретением, установкой и запуском оборудования.
Основной целью оценочной деятельности на транспорте является определение стоимости транспортного средства при возникновении правоотношений между физическими лицами, юридическими лицами и государством, связанных с владением, распоряжением и использованием транспортных средств
Общее число транспортных средств как объектов оценки достаточно велико. Следовательно, для оперативного получения и обработки информации о транспортных средствах необходимо использовать современные компьютерные системы, включая сети передачи данных. Определение рыночной стоимости транспортных средств представляет собой сложный и уникальный процесс, поскольку часто в процессе оценки невозможно найти абсолютно идентичный аналог для оцениваемого объекта.
Для достижения максимально точной оценки транспортных средств необходимо использовать три основных подхода: затратный, доходный и рыночный. Эти подходы рассмотрены в данной работе.
Целью выпускной квалификационной работы является рассмотреть оценку стоимости автомобильных транспортных средств.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы оценки стоимости автомобильных транспортных средств
2. Изучить информационную базу автомобильных транспортных средств
3. Изучить проблемы практического применения оценки стоимости автомобильных транспортных средств
Объектом выпускной квалификационной работы являются автомобильные транспортные средства марки KIASportage.
Предметом исследования является оценка стоимости автомобильных транспортных средств.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматриваются теоретические основы оценки стоимости автомобильных транспортных средств, во второй главе рассматривается информационная база автомобильных транспортных средств, в третьей - проводится согласование результатов оценки и определяется расчет рыночной стоимости объекта оценки.
Информационной основой исследования явились работы отечественных и зарубежных ученых по исследуемой теме, информация из официальных интернет-источников, Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «Об оценочной деятельности в РФ», Федеральные стандарты оценки, учебные пособия по оценке движимого имущества, материалы журнала «Вопросы оценки», а также материалы сайтов об оценочной деятельности сети Интернет, справочно-правовые системы КонсультантПлюс.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе рассмотрены теоретические и методологические основы оценки стоимости автомобильных транспортных средств. В том числе рассмотрены конкретные подходы, методы, принципы и организационные основы оценки.
Выбор методики оценки движимого имущества зависит от цели оценки и вида определяемой стоимости. Цели оценки стоимости транспортных средств могут быть различными: страхование имущества предприятия; передача машин в аренду; передача и оформление объекта в качестве вклада в уставной капитал другого предприятия; продажа машин; переоценка основных фондов и т.д.
Для определения рыночной или другого вида стоимости транспортных средств применяются специальные подходы и методы. Каждый метод оценки предполагает предварительный анализ определенной информационной базы и соответствующий алгоритм расчета. Все методы оценки позволяют определить стоимость имущества на конкретную дату и все методы являются рыночными, т.к. учитывают сложившуюся рыночную конъюнктуру, рыночные ожидания инвесторов, рыночные риски, сопряженные с оцениваемым объектом.
В зависимости от факторов стоимости, являющихся основными переменными в алгоритмах, методы оценки подразделяются на методы доходного, сравнительного и затратного подхода. Каждый подход позволяет «уловить» определенные факторы стоимости. Так, при оценке с позиции доходного подхода, во главу угла ставится доход, как основной фактор, определяющий величину стоимости объекта. Чем больше доход, приносимый объектом оценки, тем больше величина его рыночной стоимости при прочих равных условиях. При этом имеет значение продолжительность периода получения возможного дохода, степень и вид рисков, сопровождающих данный процесс. Доходный подход целесообразно применять, например, для технологических линий по производству конкурентоспособной, ликвидной и доходной продукции.
Методы сравнительного подхода особенно эффективны при существовании активного рынка сопоставимых объектов. Если же рыночная информация бедная, сделки купли-продажи нерегулярные, рынок слишком монополизирован, то оценки этими методами становятся неточными, а иногда и невозможными. Рыночный подход наиболее применим для тех видов машин и оборудования и транспортных средств, которые имеют развитой вторичный рынок: автомобили, многие виды станков, суда, самолеты и другое стандартное серийное оборудование.
Затратный метод гласит, что осведомленный инвестор не заплатит за объект большую сумму, по сравнению с затратами на производство (приобретение) аналогичного объекта одинаковой полезности с сопоставимыми технико-эксплуатационными показателями. При оценке затратным подходом как бы моделируется процесс формирования цены продавца (предложения) исходя из соображений покрытия ценой всех произведенных издержек и получения достаточной прибыли.
В целом, все три подхода связаны между собой. Каждый из них предлагает использование различных видов информации, получаемой на рынке.
На совершенном рынке все три подхода должны привести к одной и той же величине стоимости. Однако большинство рынков являются несовершенными, предложение и спрос не находятся в равновесии. Потенциальные пользователи могут быть неправильно информированы, производители могут быть неэффективны. По этим, а также и по другим причинам данные подходы могут давать различные показатели стоимости.
В практической части работы была дана характеристика объекта оценки. Объектом оценки является автомобильное транспортное средство марки KIA Sportage, год выпуска 2016. Цель оценки является - определение рыночной стоимости транспортного средства для раздела имущества.
Также был проведен анализ рынка модели KIA по России. По итогам продаж в России в начале мая 2017г. было реализовано 11 997 автомобилей KIA. Самой востребованной моделью стала KIA Rio, на втором же месте KIA Sportage.
Исходя из цели и задачи оценки, характеристик объекта оценки, и наличие информационной базы о ценах и параметрах аналогичных объектов, для расчета рыночной стоимости объекта оценки был проведен на основе сравнительного и затратного подхода.
Рыночная стоимость объекта оценки полученная на основе сравнительного и затратного подхода по состоянию на май 2017 года составит 963 839 тысячи рублей.



1. Федеральный Закон «Об оценочной деятельности» № 135 от 26 июля 1998 г. (в редакции Федерального Закона от 21.12.2001 г. № 178 ФЗ).
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации, части I и II.
3. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в РФ» от от 29 июля 1998 г. № 135 - ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 21 декабря 2001 г. № 178 - ФЗ, от 21 марта 2002 г. № 31 - ФЗ, от 14 ноября 2002 г. № 143 - ФЗ, от 10 января 2003 г. № 15 - ФЗ, от 27 февраля 2003 г. № 29 - ФЗ, от 22 августа 2004 г. № 122 - ФЗ, от 05 января 2006 г. № 7 - ФЗ, от 27 июля 2006 г. № 157 - ФЗ, от 05 февраля 2007 г. № 13 - ФЗ, от 13 июля 2007 г. № 129 - ФЗ, от 24 июля 2007 г. № 220 - ФЗ). Основные положения.// СПС КонсультантПлюс.
4. Федеральный стандарт оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки» (ФСО № 1), утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. № 256. Основные положения// СПС КонсультантПлюс.
5. Федеральный стандарт оценки «Цель оценки и виды стоимости» (ФСО № 2), утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. № 255. Основные положения. // СПС КонсультантПлюс.
6. Федеральный стандарт оценки «Требования к отчету об оценке» (ФСО № 3), утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. № 254. Основные положения. // СПС КонсультантПлюс.
7. ГОСТ Р 51195.0.02 - 98 Единая система оценки имущества. Термины и определения). // СПС КонсультантПлюс.
8. Стандарт 04.21. «Оценка стоимости движимого имущества. Оценка стоимости машин, оборудования и транспортных средств». Утверждено Решением Правления Межрегиональной саморегулируемой некоммерческой организации - Некоммерческое партнерство «Общество профессиональных экспертов и оценщиков» Протокол № 21 от «19» октября 2007 г.
9. Микерин Г.И. и др. Методологические основы оценки стоимости имущества - М.: Интерреклама, 2006.
10. Оценка бизнеса: Учебник / Под ред. Грязновой А.Г., Федотовой М.А. - М.: Финансы и статистика, изд. второе, 2006.
11. Попова Л.В. Оценка и налогообложение недвижимого и другого имущества предприятий: методы и практика. Изд-во «Дело и сервис», 2009. - 512 с.
12. Оценка стоимости машин и оборудования: Учебное пособие / Под общей редакцией В.П. Антонова - М.: Издательский дом «Русская оценка», 2007 - 254 с.
13. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / В.А. Щербаков, Н.А. Щербакова. - М.: Омега - Л, 2008. - 288 с.
14. Артеменков И.Л., Артеменков А.И. Особенности учета и оценки недвижимости и других основных средств предприятий в соответствии с новыми требованиями МСФО, журнал «Вопросы оценки» № 4, 2007. (электронная версия) //www. Appriser. ru.
15. appraiser , «Вестник оценщика».
16. ФСО-1: Приказ Минэкономразвития России "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1)" от 20 июля 2007 года N 256.
17. ФСО-2: Приказ Минэкономразвития России "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)" от 20 июля 2007 года N 255.
18. ФСО-3: Приказ Минэкономразвития России Об утверждении федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)" от 20 июля 2007 года N 254.
19. «Оценка стоимости автотранспортных средств и ущербов от дорожных происшествий» В.В. Капустин, В.Л. Шабека, Минск, ООО «ФУАинформ», 2003 г.
20. Андрианов Ю.В. Введение в оценку транспортных средств. Серия «Оценочная деятельность». Учебное пособие-М.: Дело, 1998.
21. Андрианов Ю.В. Оценка подвижного состава автомобильного транспорта. Учебное пособие. М.: Международная академия оценки и консалтинга. 2003. - 244 с.
22. Андрианов Ю.В. Оценка автотранспортных средств. - 3-е изд. испр. - М.: Дело, 2006. - 488 с.
23. Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления», РД 37.009.015-98, с изменениями № 1, № 2, № 3,№4,№5, №6
24. Мышанов А.И., Рослов В.Ю., Модифицированный метод сроков жизни для расчета износа оборудования. // Вопросы оценки. №2, 2007.
25. Оценка для целей залога: теория, практика, рекомендации. М.А. Федотова, В.Ю. Рослов, О.Н. Щербакова, А.И. Мышанов. Производственное издание. - 384 с.
26. Шадричев, В.А. Основы технологии автостроения и ремонта автомобилей / В.А. Шадричев. — Л.: Машиностроение, 1976. — 560с.
27. Ефремов, В.В. Ремонт автомобилей / В.В. Ефремов. — М.: Транспорт, 1965. -315с.
28. Казарцев, В.И. Передовые способы восстановления автотракторных деталей / В.И. Казарцев. — М.: Сельхозгиз, 1958. — 205с.
29. Воловик, Е.Л. Справочник по восстановлению деталей /Е.Л. Воловик. — М.: Колос, 1981. — 351с.
30. Батищев, А.Н. Восстановление деталей сельскохозяйственной
техники / А.Н. Батищев, И.Г. Голубев, В.П. Лялякин. — М.:
Информтехиздат, 1995. — 296с.
31. Восстановление деталей машин: справочник / Ф.И. Пантелеенко, В.П. Лялякин, В.П. Иванов, В.М. Константинов. Под ред. В.П. Иванова. — М.: Машиностроение, 2003. — 672с.
32. Курчаткин, В.В. Надежность и ремонт машин / В.В. Курчаткин, Н.Ф. Тельнов, К.А. Ачкасов. Под ред. В.В. Курчаткина. — М.: Колос, 2000, 776с.
33. Справочник технолога авторемонтного производства / Под ред. Г.А. Малышева. — М.: Транспорт, 1977. — 431с.
34. Ачкасов, К.А. Прогрессивные способы ремонта
сельскохозяйственной техники / К.А. Ачкасов. — М.: Колос, 1980. — 42 с.
35. Хевиленд, Р. Инженерная надежность и расчет на долговечность / Р. Хевиленд. Перевод с английского Б.А.Чумаченко. Под ред. Г.Н. Баласанова. — М.: Издательство "Энергия", 1966. — 232 с.
36. Ковалев, Ф.И. Блок цилиндров дизеля КАМА2-740 из чугуна с вермикулярным графитом /Ф.И. Ковалев, С.П. Королев, Э.В. Панфилов //Автомобильная промышленность. — 2007. — №4. — С. 33-35.
37. Филатов М.И., Славненко В.П. Проблемы восстановительного ремонта деталей из серого чугуна методами электродуговой сварки //Сборник материалов IX Российской научно-практической конференции. — Оренбург: ОГУ, 2009. С. 399-404
38. Славненко В.П., Яппаров Ф.К. Характерные неисправности и причины выхода из строя двигателей семейства КАМА2-740 в условиях Республики Башкортостан // Сборник материалов международной научно-практической конференции. — Пермь: Пермский ГТУ, 2010
39. Филатов М.И., Славненко В.П. Оценка качества технологических процессов изготовления и сборки звеньев размерной цепи КШМ двигателя KAMAZ // Научно-технический вестник Поволжья №3. — Казань: 2011. С. 166-17
40. Филатов М.И., Славненко В.П. Обоснование метода восстановления коренных опор блока цилиндров двигателя КАМАZ-740 // Научно-технический вестник Поволжья №4. — Казань: 2011. С. 203-207


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ