ОЦЕНКА СТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы оценки стоимости автомобильных транспортных средств 6
1.1 Автомобильное транспортное средство, как объект оценки 6
1.2 Классификация автомобильных транспортных средств 12
1.3 Методы и принципы оценки автомобильных транспортных
средств 18
Глава 2. Информационная база автомобильных транспортных средств. 36
2.1 Нормативно-правовые обеспечения оценки автомобильных транспортных средств 36
2.2 Состав информационной базы оценки автомобильных
транспортных средств 46
2.3 Анализ рынка автомобильных транспортных средств 53
Глава 3. Практика оценки стоимости автомобильного транспортного средства. 58
3.1 Описание и анализ объекта оценки 58
3.2 Применение подходов к оценке стоимости автомобильного
транспортного средства 63
3.3 Согласование результатов и выводов итоговой стоимости. 77
Заключение 82
Список использованной литературы
Глава 1. Теоретические основы оценки стоимости автомобильных транспортных средств 6
1.1 Автомобильное транспортное средство, как объект оценки 6
1.2 Классификация автомобильных транспортных средств 12
1.3 Методы и принципы оценки автомобильных транспортных
средств 18
Глава 2. Информационная база автомобильных транспортных средств. 36
2.1 Нормативно-правовые обеспечения оценки автомобильных транспортных средств 36
2.2 Состав информационной базы оценки автомобильных
транспортных средств 46
2.3 Анализ рынка автомобильных транспортных средств 53
Глава 3. Практика оценки стоимости автомобильного транспортного средства. 58
3.1 Описание и анализ объекта оценки 58
3.2 Применение подходов к оценке стоимости автомобильного
транспортного средства 63
3.3 Согласование результатов и выводов итоговой стоимости. 77
Заключение 82
Список использованной литературы
Процессы, происходящие в российской экономике, привели к возрождению и развитию оценочной деятельности, актуальность и востребованность результатов которой в условиях рынка неоспоримы. Оценка и ее ключевая категория «стоимость» являются комплексным показателем целесообразности, полезности и значимости того или иного результата какой-либо деятельности в сфере рыночных отношений.
При оценке автомобильных транспортных средств большую остроту имеет проблема идентификации объектов оценки. Задача идентификации таких объектов значительно сложнее, чем при оценке объектов недвижимости.
Методика оценки автомобильных транспортных средств имеет много общего с методиками оценки недвижимого имущества, нематериальных активов, бизнеса (предприятия). К особенностям оценки относятся: специфика объекта оценки; сложность проблемы идентификации объекта; высокая актуальность определения физического, морального и внешнего износов; большая зависимость стоимости оборудования от стадии жизненного цикла, на которой находится объект оценки; высокая степень структуризации, ограниченность и подвижность рынка машин и оборудования; необходимость определения, в каких случаях и как учитывать, к примеру, транспортно-заготовительные расходы, прямые затраты, связанные с установкой и наладкой, косвенные издержки на выполнение работ, связанные с приобретением, установкой и запуском оборудования.
Основной целью оценочной деятельности на транспорте является определение стоимости транспортного средства при возникновении правоотношений между физическими лицами, юридическими лицами и государством, связанных с владением, распоряжением и использованием транспортных средств
Общее число транспортных средств как объектов оценки достаточно велико. Следовательно, для оперативного получения и обработки информации о транспортных средствах необходимо использовать современные компьютерные системы, включая сети передачи данных. Определение рыночной стоимости транспортных средств представляет собой сложный и уникальный процесс, поскольку часто в процессе оценки невозможно найти абсолютно идентичный аналог для оцениваемого объекта.
Для достижения максимально точной оценки транспортных средств необходимо использовать три основных подхода: затратный, доходный и рыночный. Эти подходы рассмотрены в данной работе.
Целью выпускной квалификационной работы является рассмотреть оценку стоимости автомобильных транспортных средств.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы оценки стоимости автомобильных транспортных средств
2. Изучить информационную базу автомобильных транспортных средств
3. Изучить проблемы практического применения оценки стоимости автомобильных транспортных средств
Объектом выпускной квалификационной работы являются автомобильные транспортные средства марки KIASportage.
Предметом исследования является оценка стоимости автомобильных транспортных средств.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматриваются теоретические основы оценки стоимости автомобильных транспортных средств, во второй главе рассматривается информационная база автомобильных транспортных средств, в третьей - проводится согласование результатов оценки и определяется расчет рыночной стоимости объекта оценки.
Информационной основой исследования явились работы отечественных и зарубежных ученых по исследуемой теме, информация из официальных интернет-источников, Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «Об оценочной деятельности в РФ», Федеральные стандарты оценки, учебные пособия по оценке движимого имущества, материалы журнала «Вопросы оценки», а также материалы сайтов об оценочной деятельности сети Интернет, справочно-правовые системы КонсультантПлюс.
При оценке автомобильных транспортных средств большую остроту имеет проблема идентификации объектов оценки. Задача идентификации таких объектов значительно сложнее, чем при оценке объектов недвижимости.
Методика оценки автомобильных транспортных средств имеет много общего с методиками оценки недвижимого имущества, нематериальных активов, бизнеса (предприятия). К особенностям оценки относятся: специфика объекта оценки; сложность проблемы идентификации объекта; высокая актуальность определения физического, морального и внешнего износов; большая зависимость стоимости оборудования от стадии жизненного цикла, на которой находится объект оценки; высокая степень структуризации, ограниченность и подвижность рынка машин и оборудования; необходимость определения, в каких случаях и как учитывать, к примеру, транспортно-заготовительные расходы, прямые затраты, связанные с установкой и наладкой, косвенные издержки на выполнение работ, связанные с приобретением, установкой и запуском оборудования.
Основной целью оценочной деятельности на транспорте является определение стоимости транспортного средства при возникновении правоотношений между физическими лицами, юридическими лицами и государством, связанных с владением, распоряжением и использованием транспортных средств
Общее число транспортных средств как объектов оценки достаточно велико. Следовательно, для оперативного получения и обработки информации о транспортных средствах необходимо использовать современные компьютерные системы, включая сети передачи данных. Определение рыночной стоимости транспортных средств представляет собой сложный и уникальный процесс, поскольку часто в процессе оценки невозможно найти абсолютно идентичный аналог для оцениваемого объекта.
Для достижения максимально точной оценки транспортных средств необходимо использовать три основных подхода: затратный, доходный и рыночный. Эти подходы рассмотрены в данной работе.
Целью выпускной квалификационной работы является рассмотреть оценку стоимости автомобильных транспортных средств.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы оценки стоимости автомобильных транспортных средств
2. Изучить информационную базу автомобильных транспортных средств
3. Изучить проблемы практического применения оценки стоимости автомобильных транспортных средств
Объектом выпускной квалификационной работы являются автомобильные транспортные средства марки KIASportage.
Предметом исследования является оценка стоимости автомобильных транспортных средств.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматриваются теоретические основы оценки стоимости автомобильных транспортных средств, во второй главе рассматривается информационная база автомобильных транспортных средств, в третьей - проводится согласование результатов оценки и определяется расчет рыночной стоимости объекта оценки.
Информационной основой исследования явились работы отечественных и зарубежных ученых по исследуемой теме, информация из официальных интернет-источников, Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «Об оценочной деятельности в РФ», Федеральные стандарты оценки, учебные пособия по оценке движимого имущества, материалы журнала «Вопросы оценки», а также материалы сайтов об оценочной деятельности сети Интернет, справочно-правовые системы КонсультантПлюс.
В выпускной квалификационной работе рассмотрены теоретические и методологические основы оценки стоимости автомобильных транспортных средств. В том числе рассмотрены конкретные подходы, методы, принципы и организационные основы оценки.
Выбор методики оценки движимого имущества зависит от цели оценки и вида определяемой стоимости. Цели оценки стоимости транспортных средств могут быть различными: страхование имущества предприятия; передача машин в аренду; передача и оформление объекта в качестве вклада в уставной капитал другого предприятия; продажа машин; переоценка основных фондов и т.д.
Для определения рыночной или другого вида стоимости транспортных средств применяются специальные подходы и методы. Каждый метод оценки предполагает предварительный анализ определенной информационной базы и соответствующий алгоритм расчета. Все методы оценки позволяют определить стоимость имущества на конкретную дату и все методы являются рыночными, т.к. учитывают сложившуюся рыночную конъюнктуру, рыночные ожидания инвесторов, рыночные риски, сопряженные с оцениваемым объектом.
В зависимости от факторов стоимости, являющихся основными переменными в алгоритмах, методы оценки подразделяются на методы доходного, сравнительного и затратного подхода. Каждый подход позволяет «уловить» определенные факторы стоимости. Так, при оценке с позиции доходного подхода, во главу угла ставится доход, как основной фактор, определяющий величину стоимости объекта. Чем больше доход, приносимый объектом оценки, тем больше величина его рыночной стоимости при прочих равных условиях. При этом имеет значение продолжительность периода получения возможного дохода, степень и вид рисков, сопровождающих данный процесс. Доходный подход целесообразно применять, например, для технологических линий по производству конкурентоспособной, ликвидной и доходной продукции.
Методы сравнительного подхода особенно эффективны при существовании активного рынка сопоставимых объектов. Если же рыночная информация бедная, сделки купли-продажи нерегулярные, рынок слишком монополизирован, то оценки этими методами становятся неточными, а иногда и невозможными. Рыночный подход наиболее применим для тех видов машин и оборудования и транспортных средств, которые имеют развитой вторичный рынок: автомобили, многие виды станков, суда, самолеты и другое стандартное серийное оборудование.
Затратный метод гласит, что осведомленный инвестор не заплатит за объект большую сумму, по сравнению с затратами на производство (приобретение) аналогичного объекта одинаковой полезности с сопоставимыми технико-эксплуатационными показателями. При оценке затратным подходом как бы моделируется процесс формирования цены продавца (предложения) исходя из соображений покрытия ценой всех произведенных издержек и получения достаточной прибыли.
В целом, все три подхода связаны между собой. Каждый из них предлагает использование различных видов информации, получаемой на рынке.
На совершенном рынке все три подхода должны привести к одной и той же величине стоимости. Однако большинство рынков являются несовершенными, предложение и спрос не находятся в равновесии. Потенциальные пользователи могут быть неправильно информированы, производители могут быть неэффективны. По этим, а также и по другим причинам данные подходы могут давать различные показатели стоимости.
В практической части работы была дана характеристика объекта оценки. Объектом оценки является автомобильное транспортное средство марки KIA Sportage, год выпуска 2016. Цель оценки является - определение рыночной стоимости транспортного средства для раздела имущества.
Также был проведен анализ рынка модели KIA по России. По итогам продаж в России в начале мая 2017г. было реализовано 11 997 автомобилей KIA. Самой востребованной моделью стала KIA Rio, на втором же месте KIA Sportage.
Исходя из цели и задачи оценки, характеристик объекта оценки, и наличие информационной базы о ценах и параметрах аналогичных объектов, для расчета рыночной стоимости объекта оценки был проведен на основе сравнительного и затратного подхода.
Рыночная стоимость объекта оценки полученная на основе сравнительного и затратного подхода по состоянию на май 2017 года составит 963 839 тысячи рублей.
Выбор методики оценки движимого имущества зависит от цели оценки и вида определяемой стоимости. Цели оценки стоимости транспортных средств могут быть различными: страхование имущества предприятия; передача машин в аренду; передача и оформление объекта в качестве вклада в уставной капитал другого предприятия; продажа машин; переоценка основных фондов и т.д.
Для определения рыночной или другого вида стоимости транспортных средств применяются специальные подходы и методы. Каждый метод оценки предполагает предварительный анализ определенной информационной базы и соответствующий алгоритм расчета. Все методы оценки позволяют определить стоимость имущества на конкретную дату и все методы являются рыночными, т.к. учитывают сложившуюся рыночную конъюнктуру, рыночные ожидания инвесторов, рыночные риски, сопряженные с оцениваемым объектом.
В зависимости от факторов стоимости, являющихся основными переменными в алгоритмах, методы оценки подразделяются на методы доходного, сравнительного и затратного подхода. Каждый подход позволяет «уловить» определенные факторы стоимости. Так, при оценке с позиции доходного подхода, во главу угла ставится доход, как основной фактор, определяющий величину стоимости объекта. Чем больше доход, приносимый объектом оценки, тем больше величина его рыночной стоимости при прочих равных условиях. При этом имеет значение продолжительность периода получения возможного дохода, степень и вид рисков, сопровождающих данный процесс. Доходный подход целесообразно применять, например, для технологических линий по производству конкурентоспособной, ликвидной и доходной продукции.
Методы сравнительного подхода особенно эффективны при существовании активного рынка сопоставимых объектов. Если же рыночная информация бедная, сделки купли-продажи нерегулярные, рынок слишком монополизирован, то оценки этими методами становятся неточными, а иногда и невозможными. Рыночный подход наиболее применим для тех видов машин и оборудования и транспортных средств, которые имеют развитой вторичный рынок: автомобили, многие виды станков, суда, самолеты и другое стандартное серийное оборудование.
Затратный метод гласит, что осведомленный инвестор не заплатит за объект большую сумму, по сравнению с затратами на производство (приобретение) аналогичного объекта одинаковой полезности с сопоставимыми технико-эксплуатационными показателями. При оценке затратным подходом как бы моделируется процесс формирования цены продавца (предложения) исходя из соображений покрытия ценой всех произведенных издержек и получения достаточной прибыли.
В целом, все три подхода связаны между собой. Каждый из них предлагает использование различных видов информации, получаемой на рынке.
На совершенном рынке все три подхода должны привести к одной и той же величине стоимости. Однако большинство рынков являются несовершенными, предложение и спрос не находятся в равновесии. Потенциальные пользователи могут быть неправильно информированы, производители могут быть неэффективны. По этим, а также и по другим причинам данные подходы могут давать различные показатели стоимости.
В практической части работы была дана характеристика объекта оценки. Объектом оценки является автомобильное транспортное средство марки KIA Sportage, год выпуска 2016. Цель оценки является - определение рыночной стоимости транспортного средства для раздела имущества.
Также был проведен анализ рынка модели KIA по России. По итогам продаж в России в начале мая 2017г. было реализовано 11 997 автомобилей KIA. Самой востребованной моделью стала KIA Rio, на втором же месте KIA Sportage.
Исходя из цели и задачи оценки, характеристик объекта оценки, и наличие информационной базы о ценах и параметрах аналогичных объектов, для расчета рыночной стоимости объекта оценки был проведен на основе сравнительного и затратного подхода.
Рыночная стоимость объекта оценки полученная на основе сравнительного и затратного подхода по состоянию на май 2017 года составит 963 839 тысячи рублей.
Подобные работы
- Оценка стоимости транспортных средств в целях кредитования
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2016 - Оценка стоимости автомобильных транспортных средств
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - Оценка стоимости автомобильных транспортных средств
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ВЛАДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕВОЗЯЩИХ ТОВАРЫ (НА МАТЕРИАЛАХ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА УЩЕРБА
ОТ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ
Дипломные работы, ВКР, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - Особенности рассмотрения судами дел, вытекающих из договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Дипломные работы, ВКР, гражданский процесс. Язык работы: Русский. Цена: 6000 р. Год сдачи: 2015 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Разработка технологического процесса проверки технического состояния транспортных средств категорий M, N и O на предприятии ИИ Анюгин Н.Е. г.Абакан
Бакалаврская работа, технология машиностроения. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018



