Социальная деятельность Российского государства
|
Введение 3
Глава 1. Общетеоретический подход к понятию социальной деятельности российского государства 6
§ 1. Социальная деятельность, как категория теории государства и права: понятие, содержание, формы 6
§2. Становление и этапы развития идеи «Социальное государство» 15
Глава 2. Структурно-функциональный анализ социальной деятельности российского государства 24
§1. Механизм реализации социальной деятельности Российского государства 24
§2. Функции и система принципов социальной деятельности Российской Федерации. Правовые акты, как основное средство формирования социальной деятельности в РФ 39
Заключение 54
Список использованной литературы
Глава 1. Общетеоретический подход к понятию социальной деятельности российского государства 6
§ 1. Социальная деятельность, как категория теории государства и права: понятие, содержание, формы 6
§2. Становление и этапы развития идеи «Социальное государство» 15
Глава 2. Структурно-функциональный анализ социальной деятельности российского государства 24
§1. Механизм реализации социальной деятельности Российского государства 24
§2. Функции и система принципов социальной деятельности Российской Федерации. Правовые акты, как основное средство формирования социальной деятельности в РФ 39
Заключение 54
Список использованной литературы
Российская государственность в настоящее время характеризуется сложным и противоречивым состоянием. Реформы, которые охватили практически все сферы жизнедеятельности общества Российской Федерации, повлияли на переоценку не только социальной роли, но и предназначения государства. Приоритетами являются такие общечеловеческие ценности, как социально-правовая защищенность личности, демократия, свобода и равенство, а также гражданское общество.
Необходимо отметить, что важным моментом является идея социальной государственности, провозглашенная в ст. 7 Конституции России. В случае, если для развития демократии, а также обеспечения политической свободы личности, государство сформировало достаточный фундамент, то констатация факта наличия социального государства в РФ носит характер целеполагания.
В современных условиях формирование рыночной экономики в Российской Федерации выявило много негативных процессов и явлений, которые в своем большинстве приобретают достаточно острый социальный характер. Проявились процессы адаптации общества к новым экономическим и политическим, а также социальным ситуациям.
Согласно статистическим данным примерно одна четвертая часть населения России существует за чертой бедности. Трудности испытывает также и жилищно-коммунальное хозяйство во многих населенных пунктах РФ. Перечисленные проблемы свидетельствуют о неэффективной социальной политике правительства России, что непосредственно формирует актуальность данной работы.
Именно государство, которое стремится стать социальным, должно взять на себя обязанность по устранению социальных проблем, вызванных экономическими преобразованиями. В свою очередь, в ближайшее время огромный вклад должна внести юридическая наука. Для примера, теоретико-критическое осмысление феномена, который отражается в термине «социальное государство», а также разработка необходимого количества практических рекомендаций, помогут воплотить идеи социальной государственности.
На данный момент, граждане РФ являются очевидцами качественно новой социальной политики. Необходимо отметить, что вопросы социального характера находятся в числе обязательных моментов политического курса страны. Каждый год в послании Федеральному Собранию РФ Президент РФ акцентирует внимание на состояние и меры, которые предпринимаются органами власти по решению сложившихся проблем.
Важные направления социальной деятельности государства (например, образование, здравоохранение, жилищные вопросы) приобретают статус национальных проектов. Президент РФ в своем очередном послании не только подтвердил решение власти о реализации вышеуказанных проектов, но и обозначил некоторые практические меры по их реализации, среди которых можно выделить материально-финансовую поддержку материнства и детства. Вследствие этого, проблемы социального государства приобретают еще большую актуальность.
Отечественной наукой и практикой накоплен теоретико-методологический и политико-практический опыт социальной деятельности. Но он не всегда находит отражение в современной науке, а также мало используется на практике. Кроме того, критическое и творческое осмысление опыта социалистического строительства позволит избежать грубейших ошибок в социально-экономической политике.
Теоретическую базу исследования составили труды таких российских ученых, как П.И. Винокурова, Н.А. Добролюбов, К.М. Долгов, П.Т. Козловский, А.А. Курылеев, К.Н. Леонтьев, И.Т. Мамонтов, В.П. Соловьев, А.А. Спахин, А.Е. Старков, П.П. Яковенко и других.
Цель данной работы - комплексный анализ социальной деятельности российского государства. Достижение цели может быть обусловлено решением следующих задач:
- рассмотреть содержание и формы социальной деятельности государства;
- исследовать этапы развития социального государства;
- изучить механизм реализации социальной деятельности Российского государства;
- оценить принципы социальной деятельности Российской Федерации.
Объектом исследования данной работы является социальная деятельность Российской Федерации.
Предмет исследования - анализ современного состояния и проблем социальной деятельности Российской Федерации.
При проведении исследования использовались следующие методы:
- моделирование на основе полученных данных авторского видения в раскрытии поставленной проблематики;
- комплексный и системный подход;
- метод научного анализа;
- обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой базе.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы
Необходимо отметить, что важным моментом является идея социальной государственности, провозглашенная в ст. 7 Конституции России. В случае, если для развития демократии, а также обеспечения политической свободы личности, государство сформировало достаточный фундамент, то констатация факта наличия социального государства в РФ носит характер целеполагания.
В современных условиях формирование рыночной экономики в Российской Федерации выявило много негативных процессов и явлений, которые в своем большинстве приобретают достаточно острый социальный характер. Проявились процессы адаптации общества к новым экономическим и политическим, а также социальным ситуациям.
Согласно статистическим данным примерно одна четвертая часть населения России существует за чертой бедности. Трудности испытывает также и жилищно-коммунальное хозяйство во многих населенных пунктах РФ. Перечисленные проблемы свидетельствуют о неэффективной социальной политике правительства России, что непосредственно формирует актуальность данной работы.
Именно государство, которое стремится стать социальным, должно взять на себя обязанность по устранению социальных проблем, вызванных экономическими преобразованиями. В свою очередь, в ближайшее время огромный вклад должна внести юридическая наука. Для примера, теоретико-критическое осмысление феномена, который отражается в термине «социальное государство», а также разработка необходимого количества практических рекомендаций, помогут воплотить идеи социальной государственности.
На данный момент, граждане РФ являются очевидцами качественно новой социальной политики. Необходимо отметить, что вопросы социального характера находятся в числе обязательных моментов политического курса страны. Каждый год в послании Федеральному Собранию РФ Президент РФ акцентирует внимание на состояние и меры, которые предпринимаются органами власти по решению сложившихся проблем.
Важные направления социальной деятельности государства (например, образование, здравоохранение, жилищные вопросы) приобретают статус национальных проектов. Президент РФ в своем очередном послании не только подтвердил решение власти о реализации вышеуказанных проектов, но и обозначил некоторые практические меры по их реализации, среди которых можно выделить материально-финансовую поддержку материнства и детства. Вследствие этого, проблемы социального государства приобретают еще большую актуальность.
Отечественной наукой и практикой накоплен теоретико-методологический и политико-практический опыт социальной деятельности. Но он не всегда находит отражение в современной науке, а также мало используется на практике. Кроме того, критическое и творческое осмысление опыта социалистического строительства позволит избежать грубейших ошибок в социально-экономической политике.
Теоретическую базу исследования составили труды таких российских ученых, как П.И. Винокурова, Н.А. Добролюбов, К.М. Долгов, П.Т. Козловский, А.А. Курылеев, К.Н. Леонтьев, И.Т. Мамонтов, В.П. Соловьев, А.А. Спахин, А.Е. Старков, П.П. Яковенко и других.
Цель данной работы - комплексный анализ социальной деятельности российского государства. Достижение цели может быть обусловлено решением следующих задач:
- рассмотреть содержание и формы социальной деятельности государства;
- исследовать этапы развития социального государства;
- изучить механизм реализации социальной деятельности Российского государства;
- оценить принципы социальной деятельности Российской Федерации.
Объектом исследования данной работы является социальная деятельность Российской Федерации.
Предмет исследования - анализ современного состояния и проблем социальной деятельности Российской Федерации.
При проведении исследования использовались следующие методы:
- моделирование на основе полученных данных авторского видения в раскрытии поставленной проблематики;
- комплексный и системный подход;
- метод научного анализа;
- обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой базе.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы
В данной работе рассмотрены содержание и формы социальной деятельности государства, исследованы этапы развития социального государства, изучен механизм реализации социальной деятельности Российского государства, а также оценены принципы социальной деятельности Российской Федерации, что позволило сделать следующие выводы.
В своей социальной деятельности государство реализует такие социальные функции как: социальное обеспечение для всех членов общества; обеспечение доступного и качественного здравоохранения и образования; социальная защита нуждающихся; выравнивание социального неравенства в обществе созданием достойных условий существования посредством перераспределения благ; обеспечение занятости населения; предоставление социальных услуг; осуществление государственной социальной политики. В отличие от социальных функций, характерных любому государству, которые на ранних стадиях развития государственных форм выступают в виде общих принципов деятельности государства (перераспределение богатства, регулирование трудовой деятельности) или в виде экономических функций, функции социального государства появляются в ходе эволюционного развития государства. Их появление связано со сменой доминирования отношений «государство-общество» на от-ношения «государство-личность».
Социальная политика - одно из важнейших направлений деятельности государства, составная часть внутренней политики государства. Социальная политика обеспечивает взаимодействие всех сфер жизнедеятельности общества в решении социальных проблем, проявляя свои свойства: универсальности (всеохватывающий характер воздействия социальной политики на все стороны социального воспроизводства людей); включенности (возможность проникать во все сферы жизнедеятельности); атрибутивности (способность сочетаться с любыми общественными отношениями, общественными феноменами и сфера-ми). Во всероссийской практике социальные программы подразделяются на следующие виды: доходов и цен; занятости и социально-трудовых отношений; охраны здоровья населения и развития здравоохранения; социальной защиты населения и его отдельных групп (инвалидов, пожилых, бывших военнослужащих и членов их семей); образования; семьи, материнства и детства.
Субъектами социальной политики являются государство и структуры формирующегося гражданского общества. Основу социального страхования образуют специально предназначенные для этой цели взносы. Они выплачиваются работодателями и самими работающими, представляют собой часть заработанных средств, выделенных для социального страхования.
Система социального страхования государства всеобщего благоденствия отождествляет принцип равенства и механизм перераспределения через гипертрофированное понимание солидарности.
Выделяют такие этапы развития идеи «Социальное государство», как социалистический (с 70-х гг. Х1Х в. до 30-х гг. ХХ в.), правовое социальное государство (с 30-х гг. до конца 40-х гг. ХХ в.), государство социальных услуг (с конца 40-х гг. по 60-е гг. ХХ в.), государство всеобщего благоденствия (с конца 50-х гг. до середины 80-х гг. ХХ в.), деструкция и кризис государства всеобщего благоденствия (с начала 80-х гг. до середины 90-х гг. ХХ в.), либеральное социальное государство (с середины 90-х гг. ХХ в. и по настоящее время).
Важными направлениями политики государства, которая направлена на социальную защиту населения, являются меры, используемые органами государства для создания и поддержания благоприятных условий жизни социально незащищенных слоев населения, улучшения законодательства в области социальной защиты и контроля законности.
Актуальность судебной защиты пенсионных прав граждан резко обострилась с момента реализации пенсионной реформы, осуществляемой на основании целого пакета федеральных законов и подзаконных актов, когда граждане стали в массовом порядке обращаться в суды. Причем имели место такие обращения как в суды общей юрисдикции, в Конституционный Суд РФ, как и в Европейский суд по правам человека. Основная причина заключается в том, что пенсионное законодательство становится все более сложным и недоступным даже для тех, кто имеет высшее юридическое образование, не говоря о населении, которое в процессе реализации предоставленных прав выступает одним из участников пенсионных отношений.
В задачи социальной политики государства входят: социальная безопасность семьи; создания условия для реализации семьей своих основных функций; помощь адаптации семей к изменяющимся ситуациям, обеспечения условий нормального функционирования и самостоятельности, экономической независимости семей; создание благоприятной социальной системы обеспечения семьи; возрождения традиций семьи; социальные приоритеты обеспечения не-благополучных семей.
Суть государственного социального страхования заключается в разложении социального риска между работодателями, наемными работниками и другими занятыми лицами, подлежащими обязательному социальному страхованию, и государством. При этом утрата заработка и другие указанные обстоятельства могут быть отнесены к категории социального (массового) риска и охвачены обязательным социальным страхованием только в том случае, если они вызваны социально-значимыми причинами, которые с точки зрения государства являются уважительными.
Основанием для социальной политики государства служат следующие признаки: принцип поощрительности властными структурами с целью общественно-политического резонанса; принцип заявительности; принцип патернализма.
Условиями существования социального государства и его характерными признаками являются: демократическая организация государственной власти (государство, устройство и деятельность которого соответствует воле народа, общепризнанным правам и свободам человека и гражданина).
Другим немаловажным средством формирования социальной деятельности в РФ являются нормативно-правовые акты, под которыми понимаются выраженные в письменной форме решения компетентных государственных органов, в которых содержатся нормы права.
Важное значение для государственно-правовой теории и практики имеет определение действия нормативно-правовых актов по кругу лиц, выяснение вопроса о том кому адресуются содержащиеся в этих актах предписания. По общему правилу нормативно-правовые акты издаются с целью распространения их предписания их предписаний на граждан данного государства. По общему правилу нормативно-правовые акты издаются с целью распространения на лиц с двойным гражданством.
В своей социальной деятельности государство реализует такие социальные функции как: социальное обеспечение для всех членов общества; обеспечение доступного и качественного здравоохранения и образования; социальная защита нуждающихся; выравнивание социального неравенства в обществе созданием достойных условий существования посредством перераспределения благ; обеспечение занятости населения; предоставление социальных услуг; осуществление государственной социальной политики. В отличие от социальных функций, характерных любому государству, которые на ранних стадиях развития государственных форм выступают в виде общих принципов деятельности государства (перераспределение богатства, регулирование трудовой деятельности) или в виде экономических функций, функции социального государства появляются в ходе эволюционного развития государства. Их появление связано со сменой доминирования отношений «государство-общество» на от-ношения «государство-личность».
Социальная политика - одно из важнейших направлений деятельности государства, составная часть внутренней политики государства. Социальная политика обеспечивает взаимодействие всех сфер жизнедеятельности общества в решении социальных проблем, проявляя свои свойства: универсальности (всеохватывающий характер воздействия социальной политики на все стороны социального воспроизводства людей); включенности (возможность проникать во все сферы жизнедеятельности); атрибутивности (способность сочетаться с любыми общественными отношениями, общественными феноменами и сфера-ми). Во всероссийской практике социальные программы подразделяются на следующие виды: доходов и цен; занятости и социально-трудовых отношений; охраны здоровья населения и развития здравоохранения; социальной защиты населения и его отдельных групп (инвалидов, пожилых, бывших военнослужащих и членов их семей); образования; семьи, материнства и детства.
Субъектами социальной политики являются государство и структуры формирующегося гражданского общества. Основу социального страхования образуют специально предназначенные для этой цели взносы. Они выплачиваются работодателями и самими работающими, представляют собой часть заработанных средств, выделенных для социального страхования.
Система социального страхования государства всеобщего благоденствия отождествляет принцип равенства и механизм перераспределения через гипертрофированное понимание солидарности.
Выделяют такие этапы развития идеи «Социальное государство», как социалистический (с 70-х гг. Х1Х в. до 30-х гг. ХХ в.), правовое социальное государство (с 30-х гг. до конца 40-х гг. ХХ в.), государство социальных услуг (с конца 40-х гг. по 60-е гг. ХХ в.), государство всеобщего благоденствия (с конца 50-х гг. до середины 80-х гг. ХХ в.), деструкция и кризис государства всеобщего благоденствия (с начала 80-х гг. до середины 90-х гг. ХХ в.), либеральное социальное государство (с середины 90-х гг. ХХ в. и по настоящее время).
Важными направлениями политики государства, которая направлена на социальную защиту населения, являются меры, используемые органами государства для создания и поддержания благоприятных условий жизни социально незащищенных слоев населения, улучшения законодательства в области социальной защиты и контроля законности.
Актуальность судебной защиты пенсионных прав граждан резко обострилась с момента реализации пенсионной реформы, осуществляемой на основании целого пакета федеральных законов и подзаконных актов, когда граждане стали в массовом порядке обращаться в суды. Причем имели место такие обращения как в суды общей юрисдикции, в Конституционный Суд РФ, как и в Европейский суд по правам человека. Основная причина заключается в том, что пенсионное законодательство становится все более сложным и недоступным даже для тех, кто имеет высшее юридическое образование, не говоря о населении, которое в процессе реализации предоставленных прав выступает одним из участников пенсионных отношений.
В задачи социальной политики государства входят: социальная безопасность семьи; создания условия для реализации семьей своих основных функций; помощь адаптации семей к изменяющимся ситуациям, обеспечения условий нормального функционирования и самостоятельности, экономической независимости семей; создание благоприятной социальной системы обеспечения семьи; возрождения традиций семьи; социальные приоритеты обеспечения не-благополучных семей.
Суть государственного социального страхования заключается в разложении социального риска между работодателями, наемными работниками и другими занятыми лицами, подлежащими обязательному социальному страхованию, и государством. При этом утрата заработка и другие указанные обстоятельства могут быть отнесены к категории социального (массового) риска и охвачены обязательным социальным страхованием только в том случае, если они вызваны социально-значимыми причинами, которые с точки зрения государства являются уважительными.
Основанием для социальной политики государства служат следующие признаки: принцип поощрительности властными структурами с целью общественно-политического резонанса; принцип заявительности; принцип патернализма.
Условиями существования социального государства и его характерными признаками являются: демократическая организация государственной власти (государство, устройство и деятельность которого соответствует воле народа, общепризнанным правам и свободам человека и гражданина).
Другим немаловажным средством формирования социальной деятельности в РФ являются нормативно-правовые акты, под которыми понимаются выраженные в письменной форме решения компетентных государственных органов, в которых содержатся нормы права.
Важное значение для государственно-правовой теории и практики имеет определение действия нормативно-правовых актов по кругу лиц, выяснение вопроса о том кому адресуются содержащиеся в этих актах предписания. По общему правилу нормативно-правовые акты издаются с целью распространения их предписания их предписаний на граждан данного государства. По общему правилу нормативно-правовые акты издаются с целью распространения на лиц с двойным гражданством.
Подобные работы
- Социальная деятельность Российского государства
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2018 - Социальная деятельность российского государства
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Правовые позиции Конституционного суда Российской Федерации по вопросам социального обеспечения
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2019 - РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО КАК СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2017 - Социальный фонд Российской Федерации: правовое положение, структура, задачи, функции (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - Правовая политика российского государства в области экологии: проблемы реализации
Диссертации (РГБ), экологическое право. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2004 - Правовая политика российского государства в
области экологии: проблемы реализации
Диссертация , теория государства и права. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Социальное государство: понятие и проблемы
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Роль таможенных органов РФ в достижении социально-экономических целей государства
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



