Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

Работа №66159

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

административное право

Объем работы103
Год сдачи2017
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. РАЗВИТИЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ,
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ, ОСОБЕННОСТИ 13
1.1. Становление санитарной работы в доземский и земский периоды 13
1.2. Санитарно-эпидемиологическая служба в периоды 1917-1941 годы.21
1.3. Санитарно-эпидемиологическая служба в годы Великой Отечественной
войны и ликвидация ее санитарных последствий в первые послевоенные годы 29
1.4. Современный период развития государственного санитарно¬
эпидемиологического надзора 32
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО
БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ 39
2.1. Принципы и задачи государственного санитарно-эпидемиологического
надзора 39
2.2. Понятие, цели проверок. Виды проверок, проводимые органами
Роспотребнадзора 46
2.3 Порядок обращения гражданина с жалобой в орган Роспотребнадзора. 59
2.4. Санитарно-гигиеническое обучение 65
ГЛАВА 3. РИСК - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ НАДЗОРНО-КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯ....76
3.1. Применение риск-ориентированного подхода при осуществлении
государственного контроля (надзора) 76
3.2. Проверочные листы 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 101


Актуальность работы С 60-х годов прошлого века в мире стали нарастать противоречия между обществом и природой. Общество быстрыми темпами, стремительно развивало свои производительные силы, возрастала эксплуатации природных объектов людьми, которые стремились удовлетворить свои увеличивающиеся потребности в природных ресурсах. Поэтому состояние природной среды ухудшалось, а люди все с большим трудом приспосабливались к меняющимся условиям окружающей природной среды. Эти обстоятельства сказывались на жизни и здоровье населения. Увеличивались негативные факторы во всех сферах жизнедеятельности.
Ситуация значительно осложнилась после развала Советского Союза, когда все стремились заработать деньги любой ценой и государство на какой- то момент просто не в состоянии стало контролировать деятельность в сфере соблюдения норм санитарного законодательства. Последствия этого были неутешительными: значительно сократилась продолжительность жизни
российских граждан, резко возросло количество инфекционных заболеваний.
Актуальность работы вызвана необходимостью дать всестороннюю научно-практическую оценку деятельности органов санитарно-эпидемиологического надзора по осуществлению контроля и надзора за соблюдением санитарного законодательства субъектами разных форм собственности и разных организационно- правовых форм. Обосновать сущность деятельности органов санитарно-эпидемиологического надзора, показать результативность их деятельности.
Важным является и то, что в современных условиях здоровье каждого человека и общества в целом во многом определяется санитарно-эпидемиологическим благополучием, а также реальным обеспечением права человека, общества и государства на безопасную среду обитания и профилактику заболеваний.
Конечно, в последние годы многое в стране изменилось, однако и сегодня многие вопросы санитарно-эпидемиологического надзора требуют дальнейшей детализации и совершенствования их правового регулирования. Проводимая в стране административная реформа повлекла организационную перестройку системы государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Постепенно расширялись функции вновь образованной Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, была создана новая структура органов и учреждений. Так крайне важно разобраться в вопросе о том, к каким последствиям может привести проводимая в настоящее время либерализация законодательства в сфере осуществления государственного надзора в самых разных областях хозяйственной деятельности. Это связано с тем, что главной целью проведения всех проверок органами санитарно-эпидемиологического контроля является обеспечение безопасной среды обитания для населения РФ.
Актуальность исследования вызвана также тем, что число проверок, осуществляемых органами Роспотребнадзора значительно превышает количество проверок, проводимых другими надзирающими органами, поэтому важно строго и педантично соблюдать все установленные действующим законодательством требования к проведению проверок, важно проанализировать последние изменения законодательства в анализируемой сфере и дать им правовую оценку.
Объектом работы являются общественные отношения, которые возникают в процессе осуществления административного надзора за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации.
Предметом работы выступает административно-правовое содержание и механизмы осуществления санитарно-эпидемиологического контроля в Российской Федерации. Предметом явились также научные исследования, законодательные и подзаконные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также правоприменительная практика России.
Целью работы явилось изучение проблем организационно-правовой деятельности органов государственной санитарно¬
эпидемиологической службы Российской Федерации, разработка на основании анализа действующего законодательства, правоприменительной практики, изученных теоретических источников научно-обоснованных рекомендаций, направленных на повышение эффективности работы службы, совершенствование законодательства в исследуемой сфере.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи исследования:
1. рассмотреть этапы становления и развития санитарно-эпидемиологическая службы в Российской Федерации и на территории Белгородской области;
2. проанализировать правовые основы деятельности органов, их принципы и задачи государственного санитарно-эпидемиологического надзора, значение их деятельности для населения Российской Федерации;
3. рассмотреть теоретическое определение и сущность административного надзора как способа обеспечения дисциплины и законности в обществе;
4. рассмотреть нормативное определение проверок, цели их проведения. Предложить классификацию проверок, проводимых органами Роспотребнадзора.
5. изложить существующий порядок обращения гражданина с жалобой в орган Роспотребнадзора и полномочия органов в связи с поступившими обращениями граждан;
6. проанализировать правовое понятие санитарно-гигиенического обучения, его значение;
7. рассмотреть применение риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора) органами Роспотребнадзора, понятие и юридическое значение проверочных листов;
8. разработать основные направления совершенствования деятельности органов и учреждений службы госсанэпиднадзора по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности населения.
Методологическая основой работы. При выполнении работы были использованы разнообразные принципы, методы и приемы. Основными принципами явились объективность и всесторонность. Актуальные вопросы и проблемы как теоретического, так и практического характера исследовались в плоскости объективной реальности и с учетом взглядов отечественных правоведов и, конечно, на основе собственных позиций магистранта. Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания: анализ, синтез, а также частнонаучные методы познания социально-правовых явлений при исследовании организации и осуществления санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации. Для обеспечения полноты и достоверности работы использовались также специальные методы познания: диалектический, исторический, системный, сравнительно-правовой, статистический и другие
Нормативно-правовую основу работы составили нормы Конституции Российской Федерации, нормативно правовые акты Российской Федерации, соответствующие обозначенной проблематике исследований, такие как Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.09.2017), Федеральный закон от 13.07.2015 N 246-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Распоряжение Правительства РФ от 01.04.2016 N 559-р «Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы», Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 N 806 (ред. от 22.07.2017) «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности») и документы судебной практики по рассматриваемой теме.
Эмпирическую основу исследования составили статистические материалы, а также результаты проверок, проведенные специалистами Роспотребнадзора по Белгородской области в Шебекинском районе на предприятиях, учреждениях и организациях на предмет соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации. Использованы материалы судебных инстанций по соблюдению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Степень научной разработанности темы исследования. Структурные и системные изменения в работе контрольно-надзорных органов, которое должно радикально повлиять на деятельность органов Роспотребнадзора, исследовались в работах Плаксина С.М., Зуева А.Г., Кнутова А.В. и др. Анализ деятельности органов Роспотребнадзора проводился на основе трудов Авалиани С.Л., Онищенко Г.Г. и др., 2002; Беляевой Е.Н. и др., 2002; Савельева С.И. Рахманина Ю.А.; Быкова А.А.,; Фридмана К.Б.; Карелина А.О; Синицына О.О. Мельцера А.В. и др.
Научная новизна и практическая значимость исследования. В последние годы исследованием деятельности санитарно¬
эпидемиологического надзора занимается множество исследователей. Они проводят статистический и фактический анализ, вносят предложения по совершенствованию деятельности. Отметим, что практически все работы выполнены медиками. Юристы в свою очередь исследуют вопросы правового регулирования проведения проверок, проводимых широким кругом органов государственного надзора. Представленная работа выполнена врачом, который получает юридическое образование, будет интересна специалистам, работающим в органах санитарно-эпидемиологического надзора.
Апробация работы. Основные положения и выводы,
сформулированные в работе, отражены в публикациях автора:
1. Защита прав потребителей территориальными органами Роспотребнадзора. Стоматология славянских государств: сборник трудов Х Международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию ЗАО «ОЭЗ «ВладМиВа»/ под редакцией А.В. Цимбалистова, А.А. Копытова, - Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2017. - 424с. С. 85-88. Внукова В.А. Сомова И.В.
2. «Надзорные каникулы и защита прав неопределенного круга лиц (на примере деятельности Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Шебекинском районе). Стоматология славянских государств: сборник трудов Х Международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию ЗАО «ОЭЗ «ВладМиВа»/ под редакцией А.В. Цимбалистова, А.А. Копытова, - Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2017. - 424с. С. 88-92. Внукова В.А. Сомова И.В.
Структура и объем работы определены предметом исследования и логикой изложенного материала. Работа состоит из 3 глав, объединяющих 10 параграфов, заключения, списка используемой литературы.
На защиту выносятся следующие основные выводы и положения:
1. Работа органов Роспотребнадзора по организации и проведению проверок носит репрессивный характер, то есть, направлена на выявление нарушений действующего законодательства, установленных нормативов, Работа органов Роспотребнадзора должна стать преимущественно сервисной, то есть все действия, проводимые этими органами должны быть понятны, прозрачны и доступны подконтрольным организациям. Подконтрольные организации в свою очередь должны четко понимать: что подлежит проверке, как оформляются результаты проверки, какая ответственность может быть наложена на подконтрольную организацию, в случае, если она не выполняет действующее законодательство РФ.
Роспотребнадзор - это государственный орган, который контролирует, чтобы продажа товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации осуществлялись максимально качественно и были безопасны для потребителей.
2. В соответствии с проведенным комплексным анализом нормативных правовых актов, которые регулируют правовой статус органов и организаций Роспотребнадзора установлено, что деятельность по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и благополучия человека включает следующие направления:
А) контрольно-надзорная деятельность органов осуществляется за выполнением требований государственных стандартов, государственных санитарно-эпидемиологических правил, норм и гигиенических нормативов, ветеринарных правил, правил ветеринарно-санитарной экспертизы при разработке новой продукции, при осуществлении подготовки ее к производству, изготовлению, хранению, транспортировке и реализации, за оказанием услуг в сфере торговли и в сфере общественного питания, а также за утилизацией или уничтожением некачественной, опасной продукции;
Б) контрольно-надзорная деятельность осуществляется за выполнением правил продажи отдельных видов товаров и правил оказания услуг в сфере потребительского рынка, за выполнением правил бытового и транспортного обслуживания населения, а также в сфере организации и осуществления общественного питания;
В) контрольно-надзорная деятельность проводится за соблюдением установленного действующим законодательством порядка проведения подтверждения соответствия продукции и услуг, которые предоставляются в сфере торговли и в сфере общественного питания;
Г) контрольно-надзорная деятельность осуществляется за выполнением санитарно-противоэпидемических, ветеринарно-санитарных и
противоэпизоотических мероприятий, которые направлены на предупреждение возникновения, распространения и ликвидацию инфекционных и неинфекционных заболеваний людей, которые связаны с использованием продукции, а также предупреждение, распространение и ликвидацию болезней животных, общих для человека и животных.
3. В действующем законодательстве осуществление надзора за соблюдением хозяйствующими субъектами требований к рекламе продукции и услуг осуществляет Федеральный антимонопольный орган (ФАС России). Полагаем, что было бы логичным передать эти полномочия органу, который контролирует деятельность в сфере потребительского рынка. Это могло бы привести к сокращению числа чиновников и к более логически выстроенной структуре органов государственного управления.
4. Действующим законодательством установлено обязательное прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров для ряда категорий работников, чья деятельность является потенциально опасной для него самого и для окружающих. Наряду с медицинскими осмотрами обязательным является проведение гигиенического воспитания и обучения работников. В соответствии с требованиями ст. 55 Закона № 52-ФЗ за нарушение санитарного законодательства установлена как дисциплинарная, так и административная и уголовная ответственность.
5. В соответствии с требованиями ст. 212 ТК РФ и ч. 4 ст. 34 Закона № 52-ФЗ работодатель обязан не допускать работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медосмотров, а также при наличии медицинских противопоказаний, однако, в качестве основания для отстранения не указано не прохождение аттестации по результатам гигиенического обучения. Тем не менее, согласно ст.23 ФЗ РФ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", сотрудники, не прошедшие гигиеническое обучение, не могут быть допущены к работам, при выполнении которых может осуществляться непосредственный контакт с пищевыми продуктами, с материалами и изделиями. Таким образом, работник, не прошедший аттестацию, должен быть отстранен от работы. В противном случае работодатель может быть привлечен органами Роспотребнадзора к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
6. Современная модель риск-ориентированного надзора, который постепенно внедряется в работу органов Роспотребнадзора, а также принципы построения этой работы концептуально и методологически соответствуют цели государственного надзора, заключающейся в предотвращении вреда жизни и здоровью человека, причиненного вследствие нарушения обязательных требований санитарного законодательства.
Дифференцированное планирование контрольно-надзорной
деятельности, которое основано на риск-ориентированной модели, позволит эффективно перераспределять ресурсы службы с учетом акцентов на приоритетные объекты, одновременно из-под планового контроля будут выводиться объекты низкого риска.
Сформулированы предложения, направленные на
совершенствование действующего законодательства:
1.полагаем целесообразным было бы в законодательном порядке передать Федеральной службе по надзору в области защиты прав потребителей и благополучия человека контрольно-надзорные полномочия за соблюдением как общих, так и специальных требований к процессу изготовления, размещения, распространения рекламы товаров, работ, услуг, включая банковские, страховые и иные услуги, связанные с использованием денежных средств граждан.
2. Следует добавить в ст. 23 ТК РФ в качестве основания для отстранения работника от исполнения трудовых обязанностей не прохождение аттестации по итогам санитарно- гигиенической подготовки.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были сделаны следующие выводы:
1. Орган Управления Роспотребнадзора представляет собой государственный орган, основной функцией которого является надзор в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а именно контроль за выполнением юридическим лицами и индивидуальными предпринимателями требований санитарного законодательства в различных областях деятельности. Органам Роспотребнадзора необходимо выявлять и пресекать нарушения действующего законодательства, а также выполнять мероприятия по предупреждению возникновения нарушений. При этом юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны выполнять указания нормативно-правовых актов и несут административную ответственность за их выполнение.
2. Работа органов Управления Роспотребнадзора осуществляется по
нескольким направлениям: контроль к производству, изготовлению,
хранению транспортировке и реализации продуктов питания; контроль за выполнением правил продажи отдельных видов товаров, защита прав потребителей в сфере потребительского рынка; контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологической обстановкой подведомственной территории в целях недопущения распространения инфекционных и массовых неинфекционных (отравления) заболеваний, а в случае возникновения- локализации и ликвидации.
3. Согласно требованиям, предъявляемые Федеральным законом № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», работникам отдельных категорий необходимо проходить медицинские осмотры и санитарно-гигиеническое обучение. Контингент лиц, подлежащих прохождению предварительных и периодических осмотров, и порядок проведения медицинских осмотров утвержден Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда». Контингент лиц, подлежащих прохождению санитарно-гигиенического обучения, утвержден Письмом Минздрава РФ от 07.08.2000 № 1100/2196-0-117 «О направлении перечня профессий».
4. Не смотря на то что в Трудовом кодексе не указано, что работодатель обязан не допускать к работе лиц, не прошедших санитарно - гигиеническое обучение, иными законодательными актами предусмотрена административная и уголовная ответственность работодателя за допуск таких лиц. Так, например, Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» гласит о запрете допуска лиц, не прошедших гигиеническое обучение, к работе с непосредственным контактам с пищевыми продуктами.
5. Работа органов санитарной службы последние десятилетия претерпевала ряд изменений. Так, с 2018 года вводится применение риск- ориентированного подхода при организации государственного контроля, который позволить дифференцировано планировать контрольно-надзорную деятельность органов Роспотребнадзора. Такой подход позволит снизить административное давление на предприятия с низким риском, а также уменьшит количество проводимых органами Роспотребнадзора плановых проверок. Тем самым ресурс санитарной службы можно будет распределить более эффективно, расставляя акценты на объекты с высокими рисками. Для контроля за соблюдением санитарных правил органами Роспотребнадзора разработан проект проверочных листов. При этом предмет плановой проверки будет ограничиваться перечнем вопросов, включенных в проверочные листы.



1) Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. -1993 - 25 декабря. - №237.
2) Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30 декабря 2001г. № 195-ФЗ// Собрание
законодательства Российской Федерации от 7 января 2002г. - №1 (часть I). - Ст.1.
3) Федеральный закон от 30 марта 1999 г. №52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // Сборник законодательства Российской Федерации от 5 апреля 1999г. - №14 -ст.1650.
4) Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 150; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; N 50, ст. 5242; 2006, N 1, ст. 10; N 14, ст. 1458; 2007, N 1, ст. 29; N 30, ст. 3616; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; 2011, N 1, ст. 6; N 30, ст. 4590, ст. 4596).
5) Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О техническом регулировании» // опубликован на Официальном интернет- портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru
6) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196.
7) Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" // опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru
8) Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 27.11.2017) О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля // опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru
9) Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "Об электронной подписи" // САС «Консультант Плюс»
10) Федеральный закон от 13.07.2015 N 246-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации
http: //www.pravo .gov .ru
11) Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и Федеральный закон О стратегическом планировании в Российской Федерации" от 03.07.2016 N 277-ФЗ (последняя редакция) // САС «Консультант плюс»
12) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140; 1999, N 51, ст. 6287; 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; N 52, ст. 5275; 2006, N 31, ст. 3439; N 43, ст. 4412; N 48, ст. 4943; 2007, N 44, ст. 5282; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 48, ст. 5711; 2011, N 27, ст. 3873; N 30, ст. 4590.
13) Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 28.09.2017) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // САС «Консультант Плюс»
14) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2900; N 33, ст. 3499; 2006, N 52, ст. 5587; 2007, N 12, ст. 1414; N 35, ст. 4310; 2008, N 46, ст. 5337; 2009, N 2, ст. 244; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081, 4086; 2010, N 26, ст. 3350; N 35, ст. 4574; N 45, ст. 5851; 2011, N 2, ст. 339; N 14, ст. 1935; 2012, N 27, ст. 3729.
15) Распоряжение Правительства РФ N 23-р от 13.01.2005 «О
создании федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, подведомственных Роспотребнадзору» // САС «Консультант плюс»
16) Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2005 N 569 «О Положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации» // (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 39, ст. 3953; 2010, N 19, ст. 2316;
17) Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 851 (ред. от 10.07.2017) "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (вместе с "Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения") // САС «Консультант Плюс».
18) Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3823; 2010, N 16, ст. 1928; N 44, ст. 5692.
19) Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35, ст. 4241.
20) Постановление Правительства РФ от 23.11.2009 N 944 (ред. от 20.01.2011) Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью // Российская газета, N 226, 27.11.2009
21) Постановление Правительства Российской Федерации от
24.11.2009 N 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов
исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской
Федерации, 2009, N 48, ст. 5832.
22) Постановление Правительства Российской Федерации от
30.06.2010 N 489 «Об утверждении правил подготовки органами
государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru
23) Постановление Правительства РФ от 29.06.2011 N 500 (ред. от 21.02.2017) Об утверждении Правил осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации // опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru
24) Распоряжение Правительства РФ от 01.04.2016 N 559-р «Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_196270/
25) Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 N 806 (ред. от 22.07.2017) «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности») // САС «Консультант Плюс».
26) Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2017 г. N 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)» // http: //base.garant.ru/71615182/#ixzz51 c5dwALP
27) Постановление Правительства РФ от 14.06.2017 N 707 «О внесении изменения в Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре» // САС «Консультант плюс»
28) Постановление Правительства РФ от 14.07.2017 N 840 (ред. от 30.08.2017) «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установления обязанности использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок"// САС «Консультант плюс»
29) Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции приказа Минэкономразвития России от 24.05.2010 N 199) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.05.2009 N 13915) с изменениями, внесенными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.05.2010 N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.07.2010 N 17702).
30) Письмо Роспотребнадзора от 21.01.2010 N 01/549-10-32 «Об изменениях Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)» // СИС «Консультант Плюс»
31) Приказ Генпрокуратуры России от 11.08.2010 N 313 (ред. от 03.07.2015) О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей // СИС «Консультант Плюс»
32) Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18 января 2016 г. N 16 О внедрении Методических рекомендаций «Классификация пищевой продукции, обращаемой на рынке, по риску причинения вреда здоровью и имущественных потерь потребителей для организации плановых контрольно-надзорных мероприятий» // СИС "КонсультантПлюс".
33) Декрет Совета Народных Комиссаров. О мерах по улучшению водоснабжения, канализации и ассенизации в Республике / Собрание узаконений и распоряжений правительства за 1921 г. Управление делами Совнаркома СССР М. 1944. (утратил силу)
34) Декрет Совета Народных Комиссаров. Об объединении всего дела санитарной охраны жилищ в Народном Комиссариате Здравоохранения / Собрание узаконений и распоряжений правительства за 1921 г. Управление делами Совнаркома СССР М. 1944, стр. 525. (утратил силу)
35) Совет народных комиссаров Р.С.Ф.С.Р. Декрет от 15 сентября
1922 года «О санитарных охранах республики» //
http://rospotrebnadzor.ru/region/history/historydoc/decret.php (утратил силу)
36) Постановление Совмина СССР «О санитарно-противоэпидемической службе СССР» от 23.01.1951 N 199 // САС
«Консультант Плюс» (утратил силу)
37) Приказ Минздрава СССР № 300 «О штатных нормативах
медицинского и инженерно-технического персонала санитарно-эпидемиологических станций» (с изменениями на 1 ноября 1983 года) от 29 апреля 1969 года// САС «Консультант Плюс» (утратил силу)
38) Закон РСФСР N 1034-1 (ред. от 21.07.1998) "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" от 19.04.1991// САС «Консультант Плюс» (утратил силу)
2. Научная и учебная литература
39) Богданова В.Л Сборник статей, Выпуск ХП, «80-летию образования Курской области посвящается: События и люди в документах Курских архивов», Курск, Изд-во Архивное управление Курской области ОКУ «Госархив Курской области», 2014. с.170
40) Бунаков А. В. Во имя благополучия человека: к 85-летию государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации посвящается / А. В. Бунаков, Л. Н. Белогурова. Курск: Изд-во Планета, 2007. С.200.
41) Егорова Н. Три года без проверок. // Информационный бюллетень «Экспресс-бухгалтерия». 2015. N 29.
42) Матузова Н.И. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. М., 2003. С. 96 (автор главы - Байтин М.И.).
43) Пиголкин А.С. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов М., 2003 (автор главы - Рахманина Т.Н.).
44) Философский энциклопедический словарь. М., 1998. С. 415.
3. Интернет-ресурсы
45) Ьйр://контроль-надзор.рф/ «Реформа государственного и
муниципального контроля (надзора) в России" (дата обращения: 09.07.2016) - официальный сайт контрольно-надзорной деятельности
46) http://rospotrebnadzor.ru/region/history/history-3.php?type=original - Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
47) http://46.rospotrebnadzor.ru/280 - Официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Курской области
48) http://www.consultant.ru - Официальный сайт компании «Консультант Плюс»
49) http://www.garant.ru - Официальный сайт информационно-правовой системы «Г арант»



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ