Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое регулирование деятельности кредитной организации по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем

Работа №77922

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гражданское право

Объем работы79
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
307
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Правовые основы регулирования деятельности кредитных организаций по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем 7
§1. Кредитные организации как субъекты противодействия легализации доходов, полученных преступным путем 7
§2. Источники правового регулирования деятельности кредитных организаций по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем .... 12
Глава 2. Особенности правового регулирования деятельности кредитных организаций по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем 26
§ 1. Виды операций кредитных организаций, подлежащих контролю в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем 25
§2. Права и обязанности кредитной организации по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем 38
§3. Ответственность кредитных организаций 52
Заключение 63
Список использованных нормативно - правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы


Противодействие легализации доходов, полученных преступным путём, в последние годы является одним из важных направлений в деятельности любого государства. Это направление охватывает правоохранительную, финансово¬экономическую, и социально-политическую сферы общественной жизни, причём внутренняя и внешняя политика развитого государства включает борьбу по противодействию легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем в одно из приоритетных направлений деятельности государственной политики.
Кредитные организации, основной сферой деятельности которых являются операции с денежными средствами, практически всегда становятся объектом воздействия криминальных групп, которые с помощью различных операций пытаются легализовать средства, полученные преступным путем.
Повышение эффективности российского механизма управления противодействием отмыванию преступных доходов в кредитных организациях сопряжено с решением ряда проблем методологического, нормативно¬правового и организационно-методического характера.
Нормативно-правовые проблемы связаны с унифицированностью Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма», в то время как для финансово-кредитной сферы в данном вопросе необходимо отдельное законодательство. Очевидно, чем уже содержание правовой нормы, тем меньше способов её обхода. Нормы, относящиеся к организации и регулированию механизма управления противодействием легализации доходов, полученных преступным путём, в кредитных организациях, закреплены в большом количестве подзаконных
Ратифицировав в 2001 году Страсбургскую Конвенцию «Об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности» , Россия, присоединившись к ее основным принципам, вступила в систему международного сотрудничества по борьбе с «грязными» деньгами. Действующая в настоящее время в России система противодействия легализации (отмыванию) доходов от преступной деятельности создавалась с учетом требований рекомендаций Международной рабочей группы по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ).
В каждой стране, вовлеченной в эту борьбу, существуют также органы, которые осуществляют надзор за соблюдением законодательства в этой сфере. В Российской Федерации к числу этих органов относится Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) и Банк России.
Вышесказанное подтверждает актуальность исследования механизма управления противодействием легализации доходов, полученных преступным путём, в кредитных организациях как самостоятельного института.
Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с рассмотрением вопроса о банковской деятельности и деятельности иных кредитных организаций в целях противодействия легализации преступных доходов.
Предметом исследования являются теоретические, правовые и организационно-прикладные аспекты осуществления кредитными организациями контрмер и контроля в сфере легализации доходов, полученных преступных путем.
Целью настоящей работы является формирование целостного представления о правовом регулировании деятельности кредитной организации противодействию легализации доходов, полученных преступным путем.
В соответствии с обозначенной целью перед автором встают следующие задачи:
- дать правовую характеристику кредитной организации как субъекта противодействия легализации доходов, полученных преступным путем;
- исследовать источники правового регулирования деятельности кредитных организаций по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем;
- рассмотреть виды операций, подлежащих контролю в целях
противодействия легализации доходов, полученных преступным путем;
- исследовать права и обязанности кредитной организации по
противодействию легализации доходов, полученных преступным путем;
- выявить ответственность кредитных организаций.
Методология и методика исследования основывается на общенаучных методах таких как диалектический, исторический, логический, функциональный и частнонаучных методах: конкретно-социологический, сравнительно-правовой, формально-юридический.
Теоретическую основу данного исследования составили научные труды А.Н. Борисова, Е.М.Бондарева, А.А. Дракина, А.Н. Кайль, О.Г.Карпович , А.В. Осипова, М.М. Прошунина и иных.
Нормативную базу исследования составили официальные документы и законодательные акты РФ, в том числе Конституция РФ , Гражданский кодекс Российской Федерации , Уголовный кодекс РФ , Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» , Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» и иные.
Кроме того, в работе использованы учебная и специальная литература, а также материалы судебной практики.
Структура и объем дипломной работы состоит из: введения, где обозначены актуальность, цель, задачи, объект и предмет исследования, методика и обзор используемых источников, двух глав, первая из которых посвящена правовым основам регулирования деятельности кредитных организаций по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем.
Во второй главе рассматривается вопрос об общих положениях правового регулирования деятельности кредитных организаций по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем.
В заключении делаются выводы по работе и выдвигаются предложения по совершенствованию действующего законодательства. В структуре работы содержится также список использованных нормативно - правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в результате рассмотрения вопрос! о правовом регулировании деятельности кредитных организаций противодействию легализации доходов, полученных преступным путем можно отметить следующее.
Банковская система представляет собой ядро финансово-кредитной системы, на которую падает основная нагрузка по выявлению и отслеживанию финансовых операций, направленных на легализацию преступных доходов. Система противодействия «отмыванию» денег в банковском секторе создана и работает, однако с целью ее дальнейшего совершенствования, предлагается устранить некоторые пробелы в правовом регулировании:
По существующему положению, даже при наличии у коммерческого банка обоснованных подозрений о том, что его клиент связан с отмыванием денег и/или финансированием терроризма, либо систематически не выполняет требования по раскрытию информации, запрашиваемой в целях борьбы с отмыванием денег, банк не вправе прекратить с таким клиентом договорные отношения.
Очищению банковской системы от «грязных» денег будет способствовать предоставление кредитным организациям права расторжения договора банковского счета без соблюдения судебных процедур, если данный счет используется клиентом в целях легализации преступных доходов. Для реализации данного предложения необходимо внести соответствующие изменения в гражданское законодательство РФ.
Для решения проблем предупреждения и пресечения деятельности по отмыванию денег с помощью легальных финансовых операций необходима система законодательных мер по обеспечению надлежащего государственного контроля за операциями юридических и физических лиц с денежными средствами и другим имуществом. В связи с чем, необходимо предоставить надзорному органу (Банку России), контролирующему соблюдение
кредитными организациями законодательства в сфере противодействия отмыванию преступных доходов, право устанавливать обязательные для исполнения кредитными организациями требования по организации работы в этой сфере.
Практика показывает, что Банк России не может эффективно осуществлять контроль за кредитными организациями, будучи ограниченным в праве проведения повторных проверок по одним и тем же вопросам за один и тот же период. С целью усиления контроля за соблюдением кредитными организациями законодательства в сфере противодействия легализации преступных доходов необходимо в законодательном порядке закрепить право Банка России на осуществление повторных проверок кредитных организаций (их филиалов) на предмет соблюдения ими законодательства в этой сфере за уже проверенный период.
При реализации стратегии противодействия легализации преступных доходов нужно усилить внимание к использованию новейших информационных технологий извлечения знаний из баз данных. На сегодняшний день у различных ведомств накопился большой объем данных, способных помочь выявлению схем отмывания преступных доходов, вывода активов. Поэтому для более эффективной борьбы с легализацией преступных доходов кредитным организациям необходим доступ к таким программно-техническим информационным ресурсам, как база данных МВД России об утерянных паспортах, недействительных паспортах, о паспортах умерших физических лиц, об утерянных бланках паспортов, база данных Федеральной налоговой службы Российской Федерации, состоящая из государственного реестра юридических лиц и сводного государственного реестра, аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний,
Становление института организационно-правового обеспечения противодействия легализации доходов, полученных преступным путём, в кредитных организациях может быть поделено на четыре периода 64
полученных преступным путём, в кредитных организациях.
Установлен основной этап в схемах по легализации доходов, полученных преступным путём - размещение доходов, полученных преступным путём в кредитных организациях. Практически во всех схемах по отмыванию доходов наступает этап, когда преступные доходы должны быть проведены через финансово-кредитную систему. На данном этапе возможность их обнаружения - наибольшая. Сегодня можно выделить четыре главных варианта диверсификации банковских операций, с целью легализации доходов, полученных преступным путём: параллельные кредитные сделки; разделение депозита на меньшие суммы, не требующие представления отчёта об их источнике; использование дистанционного банковского обслуживания для совершения платежей; изменение и подделка банковской документации, деклараций, ценных бумаг.
Применение структурного подхода позволило нам сформулировать определение понятию механизм управления противодействием легализации доходов, полученных преступным путём, под которым автор понимает системно организованный, законодательно закреплённый комплекс мер экспертного, аналитического, контрольного, превентивного, розыскного и репрессивного характера, осуществляемый уполномоченными органами и кредитными организациями, позволяющий обеспечить противодействие легализации доходов, полученных преступным путём, и предотвратить её негативные последствия в финансово-кредитной сфере.
Использование факторного анализа позволило нам определить основные факторы легализации доходов, полученных преступным путём, в кредитных организациях. К ним относятся: сложившийся в России механизм
противодействия легализации доходов, полученных преступным путём, не представляет собой единого целого, состоит из отдельных структурных единиц;
65
в современных условиях нет доступа для отдельных кредитных организаций к централизованной базе учёта подозрительных операций (с подробным перечнем характерных признаков и примеров) и лиц, их осуществляющих; слабо развит государственный контроль за установлением корреспондентских отношений между российскими и зарубежными кредитными организациями, в том числе расположенными в странах, не ведущих активную борьбу с легализацией доходов, полученных преступным путём; отсутствуют позитивные стимулы для сотрудников кредитных организаций по выявлению, предупреждению и пресечению операций, направленных на отмывание доходов , полученных преступным путём, что ведёт к процветанию коррупции; несовершенство информационного обеспечения работников кредитных организаций влечёт за собой недостаточный профессионализм, необходимый в деле противодействия легализации доходов, полученных преступным путём.
Установлено, что ныне действующий механизм управления противодействием легализации доходов, полученных преступным путём, в кредитных организациях не выполняет своего основного предназначения - не способствует упрощению процедуры оперативного противодействия легализации преступных доходов и предотвращению негативных последствий от интегрирования отмытых денег в экономику. Одним из вариантов решения данной проблемы может стать создание единой базы данных, обобщающей в себе сведения о клиентах кредитных организаций, подозрительных и незаконно проводимых сделках, с ранжированным доступом кредитных организаций и органов, обеспечивающих противодействие легализации доходов, полученных преступным путём. Проанализировав сложившуюся ситуацию мы пришли к выводу, что формирование и развитие эффективных методов управления сдерживают следующие факторы: недостаточно разработаны нормы и принципы правоохранительного контроля и надзора за кредитными организациями по выполнению ими требований законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путём: слабо развит дистанционный контроль Банка России за кредитными организациями; существуют моменты дублирования полномочий органов банковского регулирования и надзора в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путём, в кредитных организациях; не обозначены пределы полномочий ФСФМ при работе с информацией, предоставляемой кредитными организациями; слабо развит институт взаимодействия органов банковского контроля и кредитных организаций с правоохранительными органами; не регламентированы процедуры оперативного выявления и пресечения операций по легализации доходов, добытых преступным путём, включая оснащение программным обеспечением. В исследовании предложены варианты устранения данных факторов. Следует понимать, что проблема отмывания доходов, полученных преступным путём, в кредитных организациях не будет решена, пока существуют пробелы в законодательстве.
Не смотря на весьма объемное правовое регулирование вопроса противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, выраженное в большом количестве нормативных актов международного уровня, межгосударственных договоров, соглашений, актов
внутригосударственного законодательства - федеральных законов, подзаконных нормативных актов, актов Центрального банка РФ и прочих, нами определена потребность в отдельном нормативном правовом акте, который урегулировал бы отношения по противодействию легализации доходов, полученных преступным путём, в финансово-кредитной сфере.
В заключительной части исследования обозначены и раскрыты основные направления деятельности государства по противодействию легализации доходов, полученных преступным путём, в целях обеспечения экономической безопасности, так необходимо: развивать правоохранительный контроль и надзор за деятельностью кредитных организаций по выполнению требований законодательства о ПЛГТД; определить пределы полномочий Федеральной службы по финансовому мониторингу при работе с информацией, предоставленной кредитными организациями; усилить взаимодействие кредитных организаций с подразделениями МВД России в целях ПЛПД; осуществлять в кредитных организациях процедуры оперативного выявления и пресечения операций по легализации доходов, добытых преступным путём, включая оснащение программным обеспечением; принимать меры регулирующего характера, для предотвращения переводов денежных средств, в отношении которых есть подозрение, что они прошли ряд операций по легализации; проводить анализ новых операций по легализации преступных доходов и разрабатывать пути борьбы с ними; совершенствовать нормативно¬правовую базу по вопросам ПЛПД; разрабатывать положения законодательства, соответствующие международным стандартам; организовать внутреннюю взаимосвязь всех элементов механизма управления противодействием легализации доходов, полученных преступным путём, в кредитных организациях.



1. Европейская конвенция о пресечении терроризма (ETS N 90) 27 января 1977 г.// СЗ РФ. -2003.- N 3.- Ст. 202.
2. Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 г.(Вена)// Сборник международных договоров СССР и Российской Федерации. Вып. XLVII.- М.: 1994.
3. Конвенция Совета Европы "Об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности". ETS N 141 (Страсбург, 8 января 1990 г.) // Бюллетень международных договоров.- 2003.- N 3.- С. 14 - 46.
4. Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию (ETS N 173) 27 января 1999 г.// Совет Европы и Россия.- 2002.- N 2.
5. Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма, принятая в г. Нью-Йорке 9 декабря 1999 г// СЗ РФ. -2003.- N 12.- Ст. 1059.
6. Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности 15 ноября 2000 г.// СЗ РФ.- 2004.-N 40.- Ст. 3882.
7. Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом 15 июня 2001 г.// СЗ РФ.- 2003.- N 41. -Ст. 3947
8. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции 31 октября 2003 г. // СЗ РФ.- 2006.- N 26. -Ст. 2780.
9. Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии, конфискации доходов от преступной деятельности и финансировании терроризма (CETS N 198) 16 мая 2005 г.// СПС Консультант плюс
10. Протокол, вносящий изменения в Европейскую конвенцию о пресечении терроризма (ETS N 190) 15 мая 2003 г.// СПС Консультант плюс
11. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)//Собрание законодательства РФ. 26.01.2009. N 4.ст. 445.
12. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ//Собрание законодательства РФ.- 05.12.1994.- N 32.- ст. 3301.
13. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63- ФЗ//Собрание законодательства РФ.- 17.06.1996.- N 25.- ст. 2954.
14. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ//Собрание законодательства РФ.- 07.01.2002.- N 1 (ч. 1).-ст. 1.
15. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 29.12.2012) "О банках и банковской деятельности"//Собрание законодательства РФ.- 05.02.1996.-N 6.- ст. 492.
16. Федеральный закон от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О
несостоятельности (банкротстве)» // Собрание законодательства РФ. 28.10.2002. № 43. Ст. 4190.
17. Федеральный закон от 7 августа 2000 г. N 121-ФЗ "О ратификации Европейской конвенции о пресечении терроризма"// СЗ РФ.- 2000. -N 33.- Ст. 3347.
18. Федеральный закон от 28 мая 2001 г. N 62-ФЗ "О ратификации Конвенции об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности"// СЗ РФ. -2001.- N 23. -Ст. 2280.
19. Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ( ред. от 28.12.2016) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"//Собрание законодательства РФ.- 13.08.2001.- N 33 (часть I).- ст. 3418.
20. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 88-ФЗ "О ратификации Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма"// СЗ РФ.- 2002. -N 28.- Ст. 2792
21. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 19.10.2011, с изм. от 21.11.2011) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)//Собрание законодательства РФ.- 15.07.2002.- N 28.- ст. 2790.
22. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 3-ФЗ "О ратификации Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом "// СЗ РФ.- 2003.- N 2.- Ст. 155
23. Федеральный закон от 26 апреля 2004 г. N 26-ФЗ "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности и дополняющих ее Протокола против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху и Протокол! о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее"// СЗ РФ. -2004. -N 18.- Ст. 1684.
24. Федеральный закон от 8 марта 2006 г. N 40-ФЗ "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции"// СЗ РФ. - 2006.- N 12. -Ст. 1231.
25. Федеральный закон от 25 июля 2006 г. N 127-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Европейскую конвенцию о пресечении терроризма"// СЗ РФ. -2006. -N 31.- Ч. I. -Ст. 3426.
26. Федеральный закон от 25 июля 2006 г. N 125-ФЗ "О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию"// СЗ РФ. -2006т- N 31. -Ч. I.- Ст. 3424.
27. Указ Президента РФ от 01.11.2001 N 1263 (ред. от 22.03.2005) "Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"//Собрание законодательства РФ.- 05.11.2001.- N 45.- ст. 4251.
28. Распоряжение Президента. РФ от 25 января 1999 г. N 18-рп "О подписании Российской Федерацией Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию"// СЗ РФ. -1999.- N 5.- Ст. 668.
29. Распоряжение Президента РФ от 31 января 1999 г. N 25-рп "О подписании Европейской конвенции о пресечении терроризма"// СЗ РФ. -1999. -N 6.- Ст. 846.
30. Распоряжение Президента РФ от 24 марта 2000 г. N 89-рп "О подписании Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма"// СЗ РФ.- 2000. -N 13.- Ст. 1365.
31. Распоряжение Президента РФ от 9 декабря 2000 г. N 556-рп "О подписании Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности и дополняющих ее Протокола против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху и Протокола о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее"// СЗ РФ. -2000. -N 50.- Ст. 4894.
32. Распоряжение Президента РФ от 14 мая 2003 г. N 247-рп "О подписании Протокола о внесении изменений в Европейскую конвенцию о пресечении терроризма от 27 января 1977 г."// СЗ РФ. -2003.- N 20.- Ст. 1894.
33. Распоряжение Президента РФ от 6 декабря 2003 г. N 581-рп "О подписании Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции "// СЗ РФ.- 2003. -N 50. -Ст. 4884
34. Распоряжение Президента РФ от 3 декабря 2008 г. N 749-рп "О подписании Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма"// СПС Консультант плюс
35. Постановление Правительства РФ от 4 мая 1999 г. N 486 "О подписании Конвенции об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1990 г."// СЗ РФ.- 1999. -N 19. -Ст. 2363
36. Постановление Правительства РФ от 17.04.2002 N 245 (ред. от 23.04.2012) "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом"//Собрание законодательства РФ.-2002.-N 16.- ст. 1572
37. Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 N 667 "Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ.-2012.- N 28.- ст. 3901.
38. Положение Банка России от 21 сентября 2001 г. N 153-П об особенностях пруденциального регулирования деятельности небанковских кредитных организаций, осуществляющих депозитные и кредитные операции// Вестник Банка России.- N 60.- 27.09.2001.
39. Положение о порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (утв. Банком России 20.12.2002 N 207- П) (ред. от 17.08.2004, с изм. от 29.08.2008)//Вестник Банка России.- N 2.¬10.01.2003.
40. Положение о порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (утв. Банком России 29.08.2008 N 321-П ) (ред. от 01.11.2012)//Вестник Банка России.- N 54.- 26.09.2008.
41. Положение о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризм)" (утв. Банком России 02.03.2012 N 375-П)//Вестник Банта России.- N 20.- 18.04.2012.
Указание Банка России от 09.08.2004 N 1485-У "О требованиях к подготовке и обучению кадров в кредитных организациях"//Вестник Банка России. -N 52.-01.09.2004.
42. Указание Банта России от 09.08.2004 N 1486-У (ред. от 31.10.2011) "О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления в кредитных организациях"//Вестник Банка России.- N 54.- 10.09.2004.
43. Указание Банта России от 26.11.2004 N 1519-У "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с физическим или юридическим лицом и от проведения операции с денежными средствами или иным имуществом"//Вестник Банка России.- N 73.- 23.12.2004
44. Инструкция Банта России от 26 апреля 2006 г. N 129-И "О банковских операциях и других сделках расчетных небанковских кредитных организаций, обязательных нормативах расчетных небанковских кредитных организаций и особенностях осуществления Банком России надзора за их соблюдением" (ред. от 12.12.2011)//Вестник Банта России.- N 32.- 31.05.2006.
45. Информационное письмо Банка России N 1 "По вопросам применения Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем"//Вестник Банка России.- N 48.- 21.08.2002.
46. Информационное письмо Банка России от 15.06.2004 N 6 "Обобщение практики применения Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"// Вестник Банка России.- N 37.- 19.06.2004.
47. Информационное письмо Банта России от 26.03.2007 N 11"Обобщение практики применения Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России"//Вестник Банка России.- N 18.- 04.04.2007.
48. Информационное письмо Банка России от 31.07.2007 N 12 "Обобщение практики применения Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России"//Вестник Банка России.- N 45.-08.08.2007.
49. <Письмо> Банка России от 03.07.1997 N 479 "О Методических рекомендациях по вопросам организации работы по предотвращению проникновения доходов, полученных незаконным путем, в банки и иные кредитные организации"//Банковский бюллетень. -N 28.- 1997.
50. <Письмо> Банта России от 13.07.2005 N 99-Т "О методических рекомендациях по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"//Вестник Банка России.- N 37.-20.07.2005.
51. Приказ Росфинмониторинга от 17.02.2011 N 59 (ред. от 03.09.2012) "Об утверждении Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма"// Российская газета.- 2011.- 11 июля.
52. Информационное письмо Росфинмониторинга от 08.08.2008 N 1 "О предоставлении сведений об операциях с имуществом"// СПС Консультант плюс
53. Постановление Верховного Совета СССР от 9 октября 1990 г. N 1711-1 "О ратификации Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ"// Ведомости СНД СССР и ВС СССР. -1990. -N 42. -Ст. 842.
II. Судебная практика:
1. Постановление Конституционного Суда РФ от 25.01.2001 N 1-П "По делу о проверке конституционности положения пункта 2 статьи 1070 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан И.В. Богданова, А.Б. Зернова, С.И. Кальянова и Н.В. Труханова"//Вестник Конституционного Суда РФ.- N 3.-2001.
2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 7 июля 2015 г. N 32 "О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем"// СПС Консультант плюс
3. Постановление Президиума ВАС РФ от 27.04.2010 N 1307/10 по делу N А40-50083/09-29-388//Вестник ВАС РФ.- N 7.- июль.- 2010.
4. Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 31.03.2010 N 369-П09ПР // СПС Консультант плюс.
5. Постановление Президиума Московского городского суда от 20.11.2009 по делу N 44у-362/09 // СПС Консультант плюс.
6. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 05.04.2007 N КА-А40/2215-07// СПС Консультант плюс
7. Постановление Федерального арбитражного суда Московского
округа от 24.12.2012 по делу N А40-134113/11-58-864// СПС Консультант плюс
8. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 05.06.2008 N А33-15601/07-Ф02-2361/08 по делу N А33-15601/07// СПС Консультант плюс
III. Специальная литература:
1. Адыгеунов З.А.Основные факторы, влияющие на систему противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма в условиях кризиса//Банковское право.- 2009.- N 3.
2. Антропцева И.О. Противодействие легализации (отмыванию) денежных средств кредитными организациями // Банковское право. -2010.- N 3.
3. Беленко В.В. Проблемы реализации финансового контроля по противодействию легализации доходов полученных преступным путем в современной России // Российская юстиция. 2013. № 10. С. 44-47.
4. Бондарь Е.О., Изутина С.В., Актуальные тенденции развития системы противодействия (легализации) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма в Российской Федерации. // Современное право. 2014г.
5. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (постатейный). -М.: Деловой двор, 2011. - 228с.
6. Быстрова Е.Ф. О реализации в банковском законодательстве отдельных принципов деятельности Банка России как органа банковского надзора// Банковское право. -2011. -N 5.
7. Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Юстицинформ, 2007. - 587с.
8. Дракина М.Н., Гусева Т.А. Федеральное законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке.- 2009.- N 7 - 8.
9. Зубков В.А., Осипов С.К. Российская Федерация в международной системе противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма. - М.: 2009.- 430с.
10. С. Ермаков, А. Кряжков, Р. Загиров, С. Пыхтин, Е. Хоменко Банковское право. - М.: Проспект, 2015..
11. Кавелина Н.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2010.
12. Рождественская Т.Э., Гузнов А.Г., Шамраев А.В. Банковское право для экономистов. М.: Изд-во "Юрайт", 2015..
13. Карминский А.М., Морозкин А.Ю. Российская банковская система: на пути к устойчивому развитию // Управление в кредитной организации.- 2009.-N 6.
14. Карпович О.Г. Создание системы противодействия легализации( отмыванию) преступных доходов в Российской федерации // Юридический мир .- 2008.- N 8.
15. Карпович О.Г. Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в аудиторской деятельности.- М.: Магистр, Инфра-М, 2016.-128с.
16. Крестовский И.А. Внутренняя безопасность банка при противодействии отмыванию доходов // Управление в кредитной организации.- 2009. -N 5.
17. Нардина О.В. Проблемы реализации требований российского законодательства по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в финансово-кредитной системе // Банковское право. -2008.- N 3.
18. Прошунин М.М. Развитие международной системы
противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма: правовой аспект // Финансовое право. -2009.- N 11.
19. Прошунин М.М. Кредитная организация как субъект финансового мониторинга (правовой аспект): Монография. - М.: РУДН, 2009. -583с.
20. Прошунин М.М. Становление правовых основ
противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в России // Финансовое право. -2009.- N 9.
21. Соловьев И.Н. Новые возможности противодействия финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем // Финансовое право. 2014. № 2. С. 8-10.
22. Харламова А. А. К вопросу об ответственности за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества // Журнал российского права. 2015. № 5. С. 93-100
23. Химичева Н.И., Покачалова Е.В. Финансовое право / Отв. ред. д.ю.н., проф. Н.И. Химичева. -М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 752 с.
24. Яковенко А.С. Принципы формирования внутренней нормативной базы кредитной организации // Внутренний контроль в кредитной организации. -2009. -N 4.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ