Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АУТСОРСИНГА

Работа №77905

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гражданское право

Объем работы72
Год сдачи2017
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
303
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Основы правового регулирования аутсорсинга в России 6
1.1. Понятие и признаки аутсорсинга как вида деятельности 6
1.2. Договор аутсорсинга (понятие, признаки, виды) 11
1.3. Особенности заключения, исполнения и расторжения договора аутсорсинга 20
Глава 2. Применение механизмов аутсорсинга в частных компаниях, государ-ственных и муниципальных учреждениях 31
2.1. Правовой механизм передачи государственных полномочий организациям 31
2.2. Механизм аутсорсинга в частных компаниях 43
2.3. Механизм аутстаффинга в частных компаниях 48
Заключение 63
Список использованных источников и литературы 66
Приложение


Актуальность темы. Интенсивная специализация бизнеса, все более широкое применение высокотехнологичных процессов, в частности автоматизации документооборота и учета, привели к необходимости привлечения третьих
лиц - специалистов в той или иной узкой сфере деятельности - для внедрения
таких процессов в деятельность компаний и обеспечения их функционирования. Эта необходимость и стала причиной возникновения первых организаций,
занимающихся исключительно оказанием аутсорсинговых услуг.
Аутсорсинг - относительно новая услуга на российском рынке, возможности и правовые последствия которой еще плохо изучены как самими компаниями, так и государственными органами. Сегодня существует тенденция к передаче внешнему исполнителю не только специфичных функций, но и отдельных бизнес-процессов, способствующих реализации ключевых задач предпринимательской деятельности компаний. Широко применяется аутсорсинг и в
России, особенно в сфере бухгалтерского учета и аудита, рекламной деятельности, юридических, транспортных и переводческих услуг, обеспечения безопасности, IТ-технологий
Отметим, что с 01.01.2016 г. вступили в силу изменения в законодательстве, регулирующие отношения по предоставлению труда работников (персонала), порядок осуществления этой деятельности лицами, предоставляющими
персонал, особенности труда таких работников. С указанной даты закон запрещает заемный труд, под которым понимается труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем
физического лица или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника (ст. 56.1 Трудового кодекса Российской Федерации в редакции
Федерального закона от 05.05.2014 № 116-ФЗ2). Тем не менее, в отдельных случаях, предусмотренных законом (части вторая и третья ст. 341.2 ТК РФ), работодатель может временно направлять своих работников другим физическим
1 Трудовой кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изм. от 3 июля
2016 г.) // Российская газета. - 2001. - №2868..
2
Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 19. - Ст. 2321.4
лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала) (далее также - договор о предоставлении персонала) для выполнения работниками определенных их трудовыми договорами трудовых
функций в интересах, под управлением и контролем указанных физического
лица или юридического лица.
Отметим, что российское законодательство такого правового института,
как «аутсорсинг», не знает. Но, поскольку одним из основополагающих принципов гражданского права служит свобода договора, то есть право заключать
договоры, не предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации
(далее - ГК РФ), это не является препятствием для его использования. Отсутствие же специального правового регулирования этого института означает, что
договор об аутсорсинге должен быть детально проработан сторонами с точки
зрения налоговых, административных и гражданско-правовых последствий. В
противном случае, компания может столкнуться с рядом неприятных последствий.
Всем вышесказанным определяется актуальность темы настоящего исследования.
Степень разработанности темы. Вопросы правового регулирования аутсорсинга достаточно широко раскрыты в специальной литературе и в периодических изданиях, и рассматривались в трудах Б.А. Аникина, В.С. Витко, М.С.
Власенко, Ю.В. Горшениной, Е.А. Ершовой, И.А. Ещенко, Я.В. Кривого, А.
Нуртдиновой, Л.В. Санниковой, И.С. Шиткиной и др.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при заключении, исполнении и расторжении договора аутсорсинга.
Предметом исследования являются нормы гражданского законодательства Российской Федерации, регулирующие правовые основы аутсорсинга,
практика их применения, а также литература по вопросам заключения, исполнения и расторжения договора аутсорсинга.
Целью дипломной работы является формирование объективных представлений о правовых основах аутсорсинга в Российской Федерации.
1 Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ
(с изм. от 7 февраля 2017 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 5. - Ст. 410.5
Исходя из указанной цели, основными задачами дипломной работы являются:
1) раскрыть понятие и признаки аутсорсинга как вида деятельности;
2) охарактеризовать договор аутсорсинга (понятие, признаки, виды);
3) изучить особенности заключения, исполнения и расторжения договора
аутсорсинга;
4) проанализировать правовой механизм передачи государственных полномочий организациям;
5) рассмотреть проблемные аспекты механизма аутсорсинга в частных
компаниях;
6) обобщить проблемы аутстаффинга в частных компаниях.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания (анализ и синтез), общенаучные (в том числе системный метод) и
частно-научные (историко-правовой, формально-юридический, сравнительноправовой) методы.
Приведенные в настоящем исследовании примеры судебной практики
демонстрируют возникающие сложности в практике применения института
аутсорсинга в Российской Федерации.
Структура работы построена с учетом характера темы, а также степени
научной разработанности затрагиваемых в ней проблем. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы. В первой главе раскрыты основы правового регулирования аутсорсинга в России. Во второй главе осуществлен анализ
применения механизмов аутсорсинга в частных компаниях, государственных и
муниципальных учреждениях.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы.
Необходимо констатировать, что в гражданском законодательстве понятие договора аутсорсинга отсутствует, в доктрине нет четкого понимания его
правовой и экономической природы. По нашему мнению, договор аутсорсинга -
это гражданско-правовой договор, конструкция которого сходна с договором
возмездного оказания услуг (либо договора подряда), при этом суть его состоит
в передаче некоторых функций юридического лица от внутренних его подразделений внешним исполнителям.
Договор аутсорсинга сочетает в себе элементы возмездного оказания
услуг и подряда, следовательно, аутсорсинг относится к смешанным видам договоров. Отсутствие специального правового регулирования этого института
означает, что договор об аутсорсинге должен быть детально проработан сторонами с точки зрения налоговых, административных и гражданско-правовых последствий. В противном случае, компания может столкнуться с рядом неприятных последствий.
По нашему мнению, можно выделить следующие специфические признаки договора аутсорсинга, которые позволяют отграничить его от иных видов
договоров: 1. Исполнитель принимает на себя обязанности по выполнению
функций, которые являются одним из видов деятельности заказчика либо осуществление которых необходимо для обеспечения функционирования заказчика как субъекта гражданского оборота; т.е. данные виды деятельности до заключения договора аутсорсинга осуществлялись или должны были осуществляться заказчиком самостоятельно. 2. Договор заключается на длительный
срок. 3. Для исполнителя выполнение функций, передаваемых заказчиком,
является основным видом деятельности либо одним из основных, а также основным источником прибыли. 4. Исполнитель выполняет функции, передаваемые заказчиком, как для данного заказчика, так и для иных лиц. 5. Оказание
услуг по договору аутсорсинга осуществляется «по запросу»: если периодичность оказания услуг заранее установить невозможно, они предоставляются то64
гда, когда у заказчика возникает в них необходимость. 6. Как правило, работники исполнителя, задействованные в исполнении договора, осуществляют свою
деятельность в месте нахождения исполнителя. Если же услуги предоставляются в месте нахождения заказчика (эпизодически или постоянно), то работники
руководствуются в своих действиях указаниями исполнителя как своего работодателя, а не заказчика.
Возможность заключения договора аутсорсинга основана на положениях
п. 2, 3 ст. 421 ГК РФ, согласно которым стороны могут заключить до-говор как
предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми
актами, а также стороны могут заключить смешанный договор, в котором содержатся элементы различных договоров.
Цель применения аутсорсинга заключается в том, чтобы качество и необходимый объем функций учреждения по крайней мере не снижались, а вот финансовые расходы на их осуществление или хотя бы административные хлопоты, наоборот, уменьшались. Поскольку аутсорсинг в юридическом смысле есть
услуга по предоставлению персонала для выполнения им определенной деятельности в пользу организации-заказчика, для оформления отношений по аутсорсингу используется конструкция гражданско-правового договора возмездного оказания услуг. Услуги аутсорсинга часто используются с целью освобождения штатных сотрудников от рутинной работы и использования их профессиональных возможностей на более важных стратегических участках. Чтобы
цель была достигнута, нужно заранее как можно более конкретно очертить круг
передаваемых привлеченному персоналу обязанностей, обсудить их с компанией-провайдером и предусмотреть переходный период для передачи документов
и ввода в «курс дела».
В целях уменьшения налоговых рисков рекомендуется включить в договор все существенные условия, предусмотренные действующим законодательством, а именно: предмет договора, порядок выполнения услуг и оплаты.
Предмет договора должен быть сформулирован максимально конкретно. В тексте договора надо дословно использовать терминологию Налогового кодекса
РФ. Если деятельность аутсорсера лицензируется, то нужно проверить наличие
лицензии и внести ее реквизиты в текст договора. Операции по оказанию аут65
сорсинговых услуг должны быть правильно оформлены и подтверждены документами (договор; при необходимости - копия лицензии; счет-фактура; акт об
оказании услуг, подписанный обеими сторонами договора).
Особое внимание нужно уделить мерам ответственности. За качество выполненной привлеченным сотрудником работы, а также за соблюдение дисциплины труда последний отвечает перед аутсорсером - своим работодателем - в
рамках трудовых отношений. Поэтому заказчик должен предусмотреть в договоре компенсацию аутсорсером своих возможных потерь, понесенных вследствие некачественной работы привлеченного персонала. Ответственность может быть предусмотрена как в виде возмещения ущерба (включая упущенную
выгоду), так и в виде штрафов (например, при нарушении трудовой дисциплины).
Необходимо также отметить, что, вне зависимости от точек зрения на
правовую природу договора аутсорсинга, полагаем, что заказчиком аутсорсинговых услуг может быть только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель; данный договор носит чисто коммерческий характер.
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что договор аутсорсинга на
сегодняшний день не имеет достаточного правого регулирования в практике
предпринимательских и трудовых отношений, но, в то время, имеет множество
практических преимуществ, которые, на наш взгляд, значительно преобладают
над недостатками. Правовое регулирование рассматриваемого договора неоднозначно и фактически разрешение дел, касающихся отношений по настоящему договору, опирается на судебную практику, сложившуюся пока весьма в узком направлении. Вместе с тем договор аутсорсинга при правильном подходе к
нему может разрешать многие актуальные проблемы компаний, связанных с
кадровыми вопросами, что, несомненно, положительно повлияет на деятельность всей организации в целом.



I. Законодательство и иные нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосовани-ем 12 декабря 1993 г. (с изм. от 21 июля 2014 г.) // Российская газета. - 1993. - №237.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изм. от 7 февраля 2017 г.) // Собра¬ние законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изм. от 28 марта 2017 г.) // Собрание законода¬тельства Российской Федерации. - 1998. - №31. - Ст.3823.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 30 декаб¬ря 2001 г. № 197-ФЗ (с изм. от 3 июля 2016 г.) // Российская газета. - 2001. - №2868.
5. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных со-глашениях» (с изм. от 3 июля 2016 г.) // Собрание законодательства Рос-сийской Федерации. - 2005. - № 30 (часть II). - Ст. 3126.
6. Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (с изм. от 3 июля 2016 года] // Собрание законо¬дательства Российской Федерации. - 2007. - № 31. - Ст. 4017.
7. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предо¬ставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. от 28 декаб¬ря 2016 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - № 31. - Ст. 4179.
8. Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание за¬конодательства РФ. - 2014. - № 19. - Ст. 2321.
9. Федеральный закон от 8 марта 2015 г. № 42-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 10. - Ст. 1412.
10. Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Рос-сийской Федерации» (с изм. от 9 марта 2016 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Рос-сийской Федерации. - 1991. - № 18. - Ст. 566.
11. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре фе¬деральных органов исполнительной власти» (с изм. от 7 декабря 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 11. - Ст. 945.
12. Постановление Правительства РФ от 29.10.2015 . № 1165 «Об утвержде-нии Правил аккредитации частных агентств занятости на право осу-ществления деятельности по предоставлению труда работников (персо-нала)» [электронный ресурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru.
13. Приказ Минфина РФ № 182н, Минэкономразвития РФ № 674 от
23.12.2010 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по разработ¬ке и реализации отраслевых (ведомственных) планов повышения эффек¬тивности бюджетных расходов» / Документ опубликован не был [элек¬тронный ресурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru.
14. Приказ Федерального казначейства от 20 июля 2011 г. № 302 «Об утвер-ждении Плана Федерального казначейства по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» / Документ опубликован не был [электронный ресурс]. - Доступ: http: //www. consultant.ru.
15. Приказ Казначейства России от 29.02.2016 № 30 «Об утверждении Плана информатизации Федерального казначейства на 2016 финансовый год и плановый период 2017 и 2018 годов» (с изм. от 21.11.2016) / Документ опубликован не был [электронный ресурс]. - Доступ: http: //www. consultant.ru.
11. Материалы судебной практики:
1. Постановление Конституционного Суда РФ от 19 мая 1998 года № 15-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 2,
12, 17, 24 и 34 Основ законодательства Российской Федерации о нотариа¬те» [электронный ресурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru.
2. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 июля 2009 г. № 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания» // Вест-ник ВАС РФ. - 2009. - № 9.
3. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 марта 2014 г. № 16 «О свободе договора и ее пределах» // Вестник Высшего Ар¬битражного Суда Российской Федерации. - 2014. - № 5.
4. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.02.2014 № 165 «Об¬зор судебной практики по спорам, связанным с признанием договоров не¬заключенными» [электронный ресурс]. - Доступ: www.consultant.ru.
5. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 24 сентября 2014 г. № 307-ЭС14-1818 по делу № А56-40560/2013 [электронный ре-сурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru.
6. Постановление Восемнадцатого ААС от 29.08.2015 № 18АП-8337/15
[электронный ресурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru.
7. Постановление Пятнадцатого ААС от 29.12.2014 № 15АП-9767/14 [элек-тронный ресурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru.
8. Постановление ФАС Поволжского округа от 31.07.2015 № Ф06-5231/15 [электронный ресурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru.
9. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28.04.2014 № Ф04- 1814/14 [электронный ресурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru.
10. Постановление Семнадцатого ААС от 22.07.2014 № 17АП-7435/14 [элек-тронный ресурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru
11. Постановление АС Московского округа от 08.05.15 № А40-124553/14 [электронный ресурс]. - Доступ: www.consultant.ru.
12. Постановление ФАС Поволжского округа от 30.07.13 № А55-31823/2012 [электронный ресурс]. - Доступ: www.consultant.ru.
13. Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 6 ноября 2014 г. по делу № А41-19685/14 [электронный ресурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru.
14. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 23 декабря 2015 г. по делу №А56-25656/2014 [электронный ресурс].-Доступ: www.consultant.ru.
15. Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 марта 2014 г. по делу № А44-3292/2013 [электронный ресурс]. - Доступ: http: //www. consultant.ru.
16. Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10 апреля 2014 г. по делу № А28-11584/2013-315/17 [электронный ресурс]. - Доступ: http: //www. consultant.ru.
17. Постановление ФАС Поволжского округа от 4 мая 2015 г. по делу № А55- 17704/2014 [электронный ресурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru.
18. Постановление ФАС Поволжского округа от 31.07.2015 № Ф06-5231/15 [электронный ресурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru.
19. Решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 19.07.2014 № А39- 1853/2014 [электронный ресурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru.
III. Специальная литература:
1. Аникин, Б.А., Рудая, И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие техноло-гии менеджмента: учеб. пособие / Б.А. Аникин и др. - М.: Инфра-М, 2009. - 294 с.
2. Архипенко С.А., Аюрзанайн Д.Д., Самохвалова С.М. Перспективы разви¬тия аутстаффинга // Управление человеческими ресурсами - основа раз¬вития инновационной экономики. - 2014. - № 5. - С. 344-349.
3. Барциц И.Н. Критерии эффективности государственного управления и глобальное управленческое пространство // Государство и право. - 2009. - № 3. - С. 12-17.
4. Васильева А.Ф. Сервисное государство: административно-правовое ис-следование оказания публичных услуг в Германии и России. - М.: РАП, 2012. - 379 с.
5. Витко, В.С., Цатурян, Е.А. Юридическая природа договоров аутсорсинга и аутстаффинга / В.С. Витко и др. - М.: Юрлитинформ, 2012. - 311 с.
6. Власенко, М.С. Проблемы правового регулирования заемного труда в России / Автореф. дисс. ... к.ю.н. - М., 2009. - 285 с.
7. Горшенина Ю.В. Признаки договора аутсорсинга // Российский юридиче¬ский журнал. - 2016. - № 1. - С.159-162.
8. Дансаранова С.Д. Институт частногосударственного партнерства: станов-ление и развитие в России: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. Улан-Удэ, 2007. - 44 с.
9. Емельянов Ю.С. Государственно-частное партнерство в инновационном развитии экономики: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. - М., 2012. - 41 с.
10. Ершова, Е.А. Заемный труд / Е.А. Ершова // Трудовое право. - 2015. - № 10. - С. 28-32.
11. Ещенко, И.А. К вопросу о понятии договора аутсорсинга в теории и су-дебной практике / И.А. Ещенко // Российский судья. - 2013. - № 3. - С. 33-35.
12. Иванова В.И. Внедрение технологий кадрового аутсорсинга: преимуще-ства и проблемные зоны // Управленческое консультирование. - 2014. - № 1 (61). - С. 45-51.
13. Иойрыш А.И., Терентьев В.Г. Оправданно ли создание госкорпораций как инструмента для активизации промышленной политики России? // Госу¬дарство и право. - 2009. - № 7. - С. 47 - 53.
14. Клеандров М.И. Институт юридической службы в предпринимательстве: Монография. - М.: Норма; ИНФРА-М, 2013. - 176 с.
15. Кривой, Я.В. Правовое регулирование заемного труда: международно-правовой, сравнительный и национальный аспекты / Я.В. Кривой. - М.: Юрайт, 2006. - 335 с.
16. Кузин А.А. Публичный интерес в гражданско-правовых отношениях с участием РФ // Государство и право. - 2008. - № 5. - С. 110-114.
17. Нуртдинова А. Заемный труд: особенности организации и возможности правового регулирования // Хозяйство и право. - 2004. - № 9. - С. 24-28.
18. Сазонов В.Е. Государственно-частное партнерство: гражданско-правовые, административно-правовые и финансово-правовые аспекты / Предисл. А.Б. Зеленцова. М.: Кафедра административного и финансового права Российского университета дружбы народов, 2012. - 396 с.
19. Санникова, Л.В. Обязательства об оказании услуг в российском граждан-ском праве / Л.В. Санникова. - М.: Волтерс Клувер, 2007. - 364 с.
20. Сторчак С. Росфинагентство: Как управлять средствами резервных фон-дов // Ведомости. - 2013. - № 3278. - С.6-9.
21. Талапина Э.В. Публичное право и экономика: Курс лекций. - М.: Волтерс Клувер, 2011. - 442 с.
22. Черникова Е.В. Публичность в правовом регулировании банковской дея-тельности // Государство и право. - 2009. - № 6. - С. 85-89.
23. Чиркин В.Е. Возможности и пределы публично-правовых инструментов в условиях финансово-экономического кризиса // Государство и право. - 2009. - № 10. - С. 5-13.
24. Чукреев А.А. Договор о предоставлении персонала: сущность и добросо¬вестность использования в сфере налоговых правоотношений // Судебная практика в Западной Сибири. - 2012. - № 4. - С. 148-152.
25. Шамбир В.Н. Государственно-частное партнерство как форма инвестиро¬вания приоритетных муниципальных проектов: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. - М., 2010. - 42 с.
26. Швакин С.В. Аутсорсинг: юридическое оформление и налоговые послед-ствия // Налоговые споры. Теория и практика. - 2015. - № 9 (57). - С. 51-57.
27. Шиткина И.С. Холдинги: правовое регулирование и корпоративное управление: Научно-практическое издание. - М.: Волтерс Клувер, 2006.
28. Шиткина, И.С. Договор предоставления персонала: что это такое? / И.С. Шиткина // Хозяйство и право. - 2015. - № 1. - С. 98-102.
29. Юхно А.С. Компенсация как средство правовой защиты в международ-ных инвестиционных отношениях: последние тенденции // Государство и право. - 2008. - № 7. - С. 117-122.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ