ВЫЯВЛЕНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ СПОСОБОВ ЯЗЫКОВОЙ ОЦЕНКИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ДЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
|
Введение 1-4
ГЛАВА I. ЯЗЫКОВАЯ ОЦЕНКА И ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ КАТЕГОРИИ ОЦЕНКИ В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОЛОГИИ
1.1. Понятие языковой оценки. Её структура 5-12
1.2. Выражение языковой оценки в разных стилях речи 12-19
1.3. Способы и средства выражения языковой оценки 19-21
Краткие выводы по I главе 22
ГЛАВА II. ТРАДИЦИОННЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ СПОСОБЫ ЯЗЫКОВОЙ ОЦЕНКИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ДЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
2.1. Понятие языковой нормы в художественном тексте. Способы её
оценки 23-30
2.2. Мотивированные отклонения от языковой нормы в художественных
текстах 31-35
2.3. Классификация мотивированных и немотивированных отступлений от
языковой нормы в произведениях детских писателей (В. Драгунский, Ю.Коваль, А. Алексин) 35-55
Краткие выводы по II главе 56
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ “ЯЗЫКОВАЯ ОЦЕНКА ПРИ АНАЛИЗЕ РАССКАЗА В.Ю. ДРАГУНСКОГО “ЗАКОЛДОВАННАЯ БУКВА”
3.1. Анализ художественного произведения в начальной школе 57-58
3.2. Разработка плана-конспекта урока по изучению способов языковой
оценки в рассказе В.Ю.Драгунского «Заколдованная буква» 58-63
Краткие выводы по III главе 64
Заключение 65-67
Библиография 68-73
Приложение
ГЛАВА I. ЯЗЫКОВАЯ ОЦЕНКА И ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ КАТЕГОРИИ ОЦЕНКИ В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОЛОГИИ
1.1. Понятие языковой оценки. Её структура 5-12
1.2. Выражение языковой оценки в разных стилях речи 12-19
1.3. Способы и средства выражения языковой оценки 19-21
Краткие выводы по I главе 22
ГЛАВА II. ТРАДИЦИОННЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ СПОСОБЫ ЯЗЫКОВОЙ ОЦЕНКИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ДЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
2.1. Понятие языковой нормы в художественном тексте. Способы её
оценки 23-30
2.2. Мотивированные отклонения от языковой нормы в художественных
текстах 31-35
2.3. Классификация мотивированных и немотивированных отступлений от
языковой нормы в произведениях детских писателей (В. Драгунский, Ю.Коваль, А. Алексин) 35-55
Краткие выводы по II главе 56
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ “ЯЗЫКОВАЯ ОЦЕНКА ПРИ АНАЛИЗЕ РАССКАЗА В.Ю. ДРАГУНСКОГО “ЗАКОЛДОВАННАЯ БУКВА”
3.1. Анализ художественного произведения в начальной школе 57-58
3.2. Разработка плана-конспекта урока по изучению способов языковой
оценки в рассказе В.Ю.Драгунского «Заколдованная буква» 58-63
Краткие выводы по III главе 64
Заключение 65-67
Библиография 68-73
Приложение
Процесс преподавания русского языка и литературы в современной школе носит гибкий и подвижный характер и отражает все изменения, происходящие как в профессиональной, так и в социальной среде. Как никакой другой предмет, русский язык оказался в эпицентре начавшегося в нашей стране в конце 80-х годов так называемого «четвертого информационного взрыва», следствием которого стало бурное развитие информационных технологий, всеобщая компьютеризация, сделавшая возможным приобщение широких слоев населения, начиная от школьников и заканчивая людьми пенсионного возраста, к всемирной информационной сети. Вследствие этого методика преподавания русского языка в современных отечественных школах претерпевает в последние два десятилетия очень значительные изменения.
Технологии развивающего обучения, интерактивные формы обучения заставляют искать новые подходы к преподаванию как отдельных разделов школьного курса русского языка, так и всего курса в целом. В настоящее время все больше уделяется внимание обучению методике анализа художественного текста, вводятся инновационные формы лингвистического и филологического анализа, при сохранении традиционных. Этим определяется актуальность данной выпускной квалификационной бакалаврской работы.
Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод о том, что на данном этапе развития русской лингвистики изучение лексических единиц в функционально-стилистическом аспекте в различных сферах художественной коммуникации является одним из перспективных направлений. Следовательно, в вовлечении в научный оборот (также в образовательный процесс) нового лингвистического материала, отобранного из современных художественных текстов детской литературы, и заключается новизна работы. Новизна также заключается в необходимости внедрения в образовательный процесс обучающихся начальных классов утверждения, что текст допускает множественность интерпретаций, использование разнообразных языковых средств, отражает многие аспекты как внешнего мира, так и человеческого сознания.
Также возникает вполне предсказуемая проблема обучения школьников методике языковой оценки на уроках русского языка и литературы. Для ее решения в процессе нашей деятельности привлекаются произведения современных отечественных детских писателей В.Драгунского, А. Алексина, Ю. Коваля, большая часть работ которых входит в школьную программу младшего и среднего школьного звена.
Этим определяется цель исследования - выявить и описать средства и способы выражения языковой оценки в произведениях детских писателей на уроках русской литературы.
В работе поставлены и находят разрешение следующие задачи:
1. Определение понятия языковая оценка в современной лингвистике и методике преподавания русского языка;
2. Уточнение понятия языковая норма;
- языковая норма и основные типологические случаи ее преднамеренного или непреднамеренного нарушения в художественном тексте;
3. Выделение форм и способов выражения традиционной и инновационной речевой оценки художественного текста;
4. Анализ существующих классификаций речевой оценки в работах отечественных лингвистов и методистов;
5. Классификация языковой игры по типам и функциям;
6. Дифференциация и интеграция понятий «языковая норма» и «языковая игра» в художественном тексте на примере анализа произведений детских писателей: В.Драгунского, Ю. Коваля, А. Алексина.
Цели и задачи исследования, а также изучаемый материал определяют и его методы. В рамках классификационного и описательного методов в нашей деятельности был применён метод сплошной выборки, использовалась методика контекстуального и количественного анализа, стилистической идентификации.
Стоит также отметить, что вопросы, касающиеся понятия «языковая оценка», затрагивали многие исследователи в своих трудах, посвящённых:
- выявлению связи между языковой оценкой и отличительными чертами личности (психологическими, гендерными, национальными);
- анализу процесса формирования экспрессивного и оценочного значения на разных уровнях языка;
- функционированию экспрессивно-оценочных единиц в тексте и дискурсе и т. д.
Огромную роль в изучении языковой оценки имеет деятельность таких выдающихся лингвистов, как Нины Давидовны Арутюновой [1988], Елены Михайловны Вольф [1985], Нины Александровны Лукьяновой [1976, 1980,1986, 1991].В последние годы на способы и средства выражения языковой оценки в художественном тексте были нацелены труды Е.В.Кочетковой [2004], Т. В. Латкиной [2006], Н. Н. Кузнецовой [2011].
Таким образом, данная выпускная квалификационная работа посвящена исследованию способов выражения языковой оценки в произведениях детских писателей на уроках русского языка и литературы.
Объектом исследования выпускной работы выступили средства выражения языковой оценки в прозаических текстах детской литературы таких авторов, как В. Драгунский, Ю. Коваль и А. Алексин.
Предмет исследования - семантические, структурные и функциональные характеристики оценочных единиц в восприятии текста.
Материалом послужили оценочные единицы, извлеченные методом сплошной выборки из ряда рассказов вышеупомянутых авторов.
В сферу наших интересов вошли прежде всего те произведения указанных авторов, которые включены в основную образовательную программу, предназначенные не только для изучения на уроке, но и выведенные на самостоятельное изучение (внеклассное чтение).
Теоретическая значимость исследования состоит в разработке новых подходов обучению методики анализа текста, в частности, методики языковой оценки; в выявлении способов выражения и функций оценочных единиц в произведениях детских писателей.
Практическая значимость работы заключается в выявлении фонда языковых оценочных единиц в текстах В. Драгунского, Ю. Коваля, А. Алексина; в возможности использования результатов работы при дальнейшем изучении особенностей выражения языковой оценки, художественных приёмов не только данных авторов. Материалы и результаты исследования могут быть использованы учителями начальных и средних классов на уроках русского языка и литературы, студентами филологических факультетов, а также всеми, кому интересны категориальные способы языковой оценки литературных произведений известных писателей.
Апробация работы. Основные результаты исследования представлены в статье «Способы языковой оценки в произведениях детских писателей на уроках литературы», опубликованной в журнале «Филология и лингвистика» №1 (5), январь 2017г. (ISSN 2412-4028). 1 статья опубликована в сборнике РИНЦ, а вторая - «Мотивированные и немотивированные отступления от языковой нормы в произведениях детских писателей (на примере произведений В. Драгунского, Ю. Коваля, А. Алексина)» - отправлена в ВАК-журнал "Вопросы современной филологии" и принята к печати. Работа также была отправлена на Открытый конкурс научных работ среди обучающихся на соискание премии им.Н.И.Лобачевского и заняла первое место в международном творческом конкурсе «Росмедаль» в номинации «Педагогические проекты».
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложения.
Во Введении объясняется выбор темы, уточняются объект и предмет исследования, выявляются актуальность, цели, задачи и методы работы, приводится обоснование теоретической и практической значимости, её научной новизны, приводятся положения, выносимые на защиту, представлена апробация исследования.
В первой главе содержатся теоретические сведения и положения, необходимые в данном исследовании, а также краткий обзор исследований, посвященных сходной тематике; вторая глава является основной, в которой находит реализацию практическая часть работы и включает в себя анализ групп и конкретных примеров оценочных и экспрессивных единиц, извлечённых из текстов методом сплошной выборки. В третьей главе приводится пример урока литературного чтения, проведённого во втором классе.
Технологии развивающего обучения, интерактивные формы обучения заставляют искать новые подходы к преподаванию как отдельных разделов школьного курса русского языка, так и всего курса в целом. В настоящее время все больше уделяется внимание обучению методике анализа художественного текста, вводятся инновационные формы лингвистического и филологического анализа, при сохранении традиционных. Этим определяется актуальность данной выпускной квалификационной бакалаврской работы.
Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод о том, что на данном этапе развития русской лингвистики изучение лексических единиц в функционально-стилистическом аспекте в различных сферах художественной коммуникации является одним из перспективных направлений. Следовательно, в вовлечении в научный оборот (также в образовательный процесс) нового лингвистического материала, отобранного из современных художественных текстов детской литературы, и заключается новизна работы. Новизна также заключается в необходимости внедрения в образовательный процесс обучающихся начальных классов утверждения, что текст допускает множественность интерпретаций, использование разнообразных языковых средств, отражает многие аспекты как внешнего мира, так и человеческого сознания.
Также возникает вполне предсказуемая проблема обучения школьников методике языковой оценки на уроках русского языка и литературы. Для ее решения в процессе нашей деятельности привлекаются произведения современных отечественных детских писателей В.Драгунского, А. Алексина, Ю. Коваля, большая часть работ которых входит в школьную программу младшего и среднего школьного звена.
Этим определяется цель исследования - выявить и описать средства и способы выражения языковой оценки в произведениях детских писателей на уроках русской литературы.
В работе поставлены и находят разрешение следующие задачи:
1. Определение понятия языковая оценка в современной лингвистике и методике преподавания русского языка;
2. Уточнение понятия языковая норма;
- языковая норма и основные типологические случаи ее преднамеренного или непреднамеренного нарушения в художественном тексте;
3. Выделение форм и способов выражения традиционной и инновационной речевой оценки художественного текста;
4. Анализ существующих классификаций речевой оценки в работах отечественных лингвистов и методистов;
5. Классификация языковой игры по типам и функциям;
6. Дифференциация и интеграция понятий «языковая норма» и «языковая игра» в художественном тексте на примере анализа произведений детских писателей: В.Драгунского, Ю. Коваля, А. Алексина.
Цели и задачи исследования, а также изучаемый материал определяют и его методы. В рамках классификационного и описательного методов в нашей деятельности был применён метод сплошной выборки, использовалась методика контекстуального и количественного анализа, стилистической идентификации.
Стоит также отметить, что вопросы, касающиеся понятия «языковая оценка», затрагивали многие исследователи в своих трудах, посвящённых:
- выявлению связи между языковой оценкой и отличительными чертами личности (психологическими, гендерными, национальными);
- анализу процесса формирования экспрессивного и оценочного значения на разных уровнях языка;
- функционированию экспрессивно-оценочных единиц в тексте и дискурсе и т. д.
Огромную роль в изучении языковой оценки имеет деятельность таких выдающихся лингвистов, как Нины Давидовны Арутюновой [1988], Елены Михайловны Вольф [1985], Нины Александровны Лукьяновой [1976, 1980,1986, 1991].В последние годы на способы и средства выражения языковой оценки в художественном тексте были нацелены труды Е.В.Кочетковой [2004], Т. В. Латкиной [2006], Н. Н. Кузнецовой [2011].
Таким образом, данная выпускная квалификационная работа посвящена исследованию способов выражения языковой оценки в произведениях детских писателей на уроках русского языка и литературы.
Объектом исследования выпускной работы выступили средства выражения языковой оценки в прозаических текстах детской литературы таких авторов, как В. Драгунский, Ю. Коваль и А. Алексин.
Предмет исследования - семантические, структурные и функциональные характеристики оценочных единиц в восприятии текста.
Материалом послужили оценочные единицы, извлеченные методом сплошной выборки из ряда рассказов вышеупомянутых авторов.
В сферу наших интересов вошли прежде всего те произведения указанных авторов, которые включены в основную образовательную программу, предназначенные не только для изучения на уроке, но и выведенные на самостоятельное изучение (внеклассное чтение).
Теоретическая значимость исследования состоит в разработке новых подходов обучению методики анализа текста, в частности, методики языковой оценки; в выявлении способов выражения и функций оценочных единиц в произведениях детских писателей.
Практическая значимость работы заключается в выявлении фонда языковых оценочных единиц в текстах В. Драгунского, Ю. Коваля, А. Алексина; в возможности использования результатов работы при дальнейшем изучении особенностей выражения языковой оценки, художественных приёмов не только данных авторов. Материалы и результаты исследования могут быть использованы учителями начальных и средних классов на уроках русского языка и литературы, студентами филологических факультетов, а также всеми, кому интересны категориальные способы языковой оценки литературных произведений известных писателей.
Апробация работы. Основные результаты исследования представлены в статье «Способы языковой оценки в произведениях детских писателей на уроках литературы», опубликованной в журнале «Филология и лингвистика» №1 (5), январь 2017г. (ISSN 2412-4028). 1 статья опубликована в сборнике РИНЦ, а вторая - «Мотивированные и немотивированные отступления от языковой нормы в произведениях детских писателей (на примере произведений В. Драгунского, Ю. Коваля, А. Алексина)» - отправлена в ВАК-журнал "Вопросы современной филологии" и принята к печати. Работа также была отправлена на Открытый конкурс научных работ среди обучающихся на соискание премии им.Н.И.Лобачевского и заняла первое место в международном творческом конкурсе «Росмедаль» в номинации «Педагогические проекты».
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложения.
Во Введении объясняется выбор темы, уточняются объект и предмет исследования, выявляются актуальность, цели, задачи и методы работы, приводится обоснование теоретической и практической значимости, её научной новизны, приводятся положения, выносимые на защиту, представлена апробация исследования.
В первой главе содержатся теоретические сведения и положения, необходимые в данном исследовании, а также краткий обзор исследований, посвященных сходной тематике; вторая глава является основной, в которой находит реализацию практическая часть работы и включает в себя анализ групп и конкретных примеров оценочных и экспрессивных единиц, извлечённых из текстов методом сплошной выборки. В третьей главе приводится пример урока литературного чтения, проведённого во втором классе.
Наше исследование посвящено актуальной проблеме обучения школьников начальных классов методике языковой оценки, поскольку именно в начальном звене формируется фундамент будущей интеллектуальной, эрудированной личности. Для решения этого вопроса в ходе нашей работы к анализу были привлечены произведения современных отечественных детских писателей В. Драгунского, А. Алексина и Ю. Коваля.
Стоит отметить, что на данном этапе развития русской лингвистики изучение лексических единиц в функционально-стилистическом аспекте в различных сферах художественной коммуникации является одним из перспективных направлений. Следовательно, вовлечение в научный оборот (также в образовательный процесс) нового лингвистического материала, отобранного из современных художественных текстов детской литературы, является маркером научной новизны работы и ценным материалом для учителей-словесников в дальнейшей работе по обучению школьников основам языкового анализа текста.
Необходимо обратить внимание и на тот факт, что восприятие художественного текста в начальном звене опирается, первооочередно, на буквальное понимание текста. Так возникает потребность внедрения в образовательный процесс обучающихся начальных классов утверждения, что текст допускает множественность интерпретаций, использование разнообразных языковых средств, отражает многие аспекты как внешнего мира, так и человеческого сознания.
В рамках исследовательской деятельности, для подтверждения теоретических заключений, было проведено два самостоятельных урока во втором и в одиннадцатом классах. Основной задачей урока в начальном звене было внедрение понятие языковая оценка в образовательный процесс и практическое её использование. На уроке в 11 классе основной акцент был сделан на навыках дифференциации способов выражения языковой оценки конкретных слов и оборотов. Отметим, что поисково-исследовательская деятельность являлась ключевой в обоих случаях.
Нами была достигнута поставленная цель - выявить и описать средства и способы выражения языковой оценки в произведениях детских писателей на уроках русской литературы. Стоит отметить, что в процессе подготовки к уроку учителю необходимо изучить и сопоставить большой объем теоретического материала для того, чтобы отобрать (при необходимости, выявить) определенную классификацию способов и приемов языковой оценки, учитывающую особенности класса, поскольку в настоящий момент отсутствует единая общая классификация этого филологического явления.
Выбор произведений детских писателей в качестве объекта исследования - не случаен. Тексты детских писателей являются важной составляющей большой литературы. Язык этих произведений даёт возможность судить о современных языковых процессах в целом. Несложно заметить существование двух параллельных процессов в языкознании: если с одной стороны, литературная и языковая норма сохраняются в языке в определенной мере стабильно, то с другой, наблюдается рождение новых словоформ. Наиболее ярким показателем рождения нового в области языка становится намеренное отступление авторов от языковой нормы с целью поиска новых средств выражения языковой оценки, что, в свою очередь, обогащает словарный запас читателей. Часто эти отступления выражаются в форме языковой игры - одного из наиболее важных и сравнительно молодых приёмов выражения языковой оценки, который был внедрён в филологическую науку лишь во II половине XX века.
В поисках определённых способов выражения языковой оценки каждый художник слова выражает свою творческую индивидуальность. Например, мы отметили преобладание языковых игр различного типа и различной функциональности в рассказах Виктора Юзефовича Драгунского. Использование просторечной лексики - особенность рассказов Юрия Иосифовича Коваля. А избыточное употребление лексических сравнений, достаточно большое количество морфологических отступлений от нормы - отличительная черта повести Анатолия Георгиевича Алексина «Безумная Евдокия».
Проделанный нами глубокий языковой анализ может быть перенесен в школьную практику. Учащиеся, используя методику определения нормированности языка, могут самостоятельно узнать и проанализировать идейно-художественное и лингвистическое своеобразие произведений, и это будет способствовать усовершенствованию их навыков анализа художественного текста. Благодаря освоению методики языковой оценки художественных текстов, школьники обогатят не только свой словарный запас, но и подготовят солидную базу знаний для успешного выполнения различных блоков ЕГЭ (в том числе, части «Сочинение») по русскому языку и литературе, а также по остальным предметам гуманитарного цикла.
Стоит отметить, что на данном этапе развития русской лингвистики изучение лексических единиц в функционально-стилистическом аспекте в различных сферах художественной коммуникации является одним из перспективных направлений. Следовательно, вовлечение в научный оборот (также в образовательный процесс) нового лингвистического материала, отобранного из современных художественных текстов детской литературы, является маркером научной новизны работы и ценным материалом для учителей-словесников в дальнейшей работе по обучению школьников основам языкового анализа текста.
Необходимо обратить внимание и на тот факт, что восприятие художественного текста в начальном звене опирается, первооочередно, на буквальное понимание текста. Так возникает потребность внедрения в образовательный процесс обучающихся начальных классов утверждения, что текст допускает множественность интерпретаций, использование разнообразных языковых средств, отражает многие аспекты как внешнего мира, так и человеческого сознания.
В рамках исследовательской деятельности, для подтверждения теоретических заключений, было проведено два самостоятельных урока во втором и в одиннадцатом классах. Основной задачей урока в начальном звене было внедрение понятие языковая оценка в образовательный процесс и практическое её использование. На уроке в 11 классе основной акцент был сделан на навыках дифференциации способов выражения языковой оценки конкретных слов и оборотов. Отметим, что поисково-исследовательская деятельность являлась ключевой в обоих случаях.
Нами была достигнута поставленная цель - выявить и описать средства и способы выражения языковой оценки в произведениях детских писателей на уроках русской литературы. Стоит отметить, что в процессе подготовки к уроку учителю необходимо изучить и сопоставить большой объем теоретического материала для того, чтобы отобрать (при необходимости, выявить) определенную классификацию способов и приемов языковой оценки, учитывающую особенности класса, поскольку в настоящий момент отсутствует единая общая классификация этого филологического явления.
Выбор произведений детских писателей в качестве объекта исследования - не случаен. Тексты детских писателей являются важной составляющей большой литературы. Язык этих произведений даёт возможность судить о современных языковых процессах в целом. Несложно заметить существование двух параллельных процессов в языкознании: если с одной стороны, литературная и языковая норма сохраняются в языке в определенной мере стабильно, то с другой, наблюдается рождение новых словоформ. Наиболее ярким показателем рождения нового в области языка становится намеренное отступление авторов от языковой нормы с целью поиска новых средств выражения языковой оценки, что, в свою очередь, обогащает словарный запас читателей. Часто эти отступления выражаются в форме языковой игры - одного из наиболее важных и сравнительно молодых приёмов выражения языковой оценки, который был внедрён в филологическую науку лишь во II половине XX века.
В поисках определённых способов выражения языковой оценки каждый художник слова выражает свою творческую индивидуальность. Например, мы отметили преобладание языковых игр различного типа и различной функциональности в рассказах Виктора Юзефовича Драгунского. Использование просторечной лексики - особенность рассказов Юрия Иосифовича Коваля. А избыточное употребление лексических сравнений, достаточно большое количество морфологических отступлений от нормы - отличительная черта повести Анатолия Георгиевича Алексина «Безумная Евдокия».
Проделанный нами глубокий языковой анализ может быть перенесен в школьную практику. Учащиеся, используя методику определения нормированности языка, могут самостоятельно узнать и проанализировать идейно-художественное и лингвистическое своеобразие произведений, и это будет способствовать усовершенствованию их навыков анализа художественного текста. Благодаря освоению методики языковой оценки художественных текстов, школьники обогатят не только свой словарный запас, но и подготовят солидную базу знаний для успешного выполнения различных блоков ЕГЭ (в том числе, части «Сочинение») по русскому языку и литературе, а также по остальным предметам гуманитарного цикла.
Подобные работы
- Формирование Я-концепции на уроках внеклассного чтения по современной литературе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Немецкий. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2018 - Развитие читательской деятельности младших школьников при изучении русских народных волшебных сказок
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6150 р. Год сдачи: 2020 - ВАРИАТИВНОСТЬ НЕВЕРБАЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ КОММУНИКАЦИИ И ИХ ОТРАЖЕНИЕ В ТЕКСТАХ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Б. АКУНИНА)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



