Отчет об учебной практике (МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг Оконешниковского района Омской области», Омская гуманитарная академия)
Место прохождения практики: Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Оконешниковского района Омской области».
(Омская область, Оконешниковский район, р.п. Оконешниково).
Проведен анализ персонала за 2018-2020 годы.
Сделан SWOT-анализ деятельности филиала МФЦ.
Проведена оценка финансового состояния за 2019-2020 годы.
Есть приложения.
Также есть дневник и характеристика.
Введение 3
Раздел 1. Общие сведения об организации 5
1.1 Общие сведения о Филиале бюджетного учреждения Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калачинского района Омской области» «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Оконешниковского района Омской области» 5
1.2 Нормативно-правовое обеспечение деятельности 9
Раздел 2. Индивидуальное задание 12
2.1. Анализ природы экономических процессов в Филиале бюджетного учреждения Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калачинского района Омской области» «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Оконешниковского района Омской области» 12
2.2 Научно-исследовательская работа по теме «Финансово-хозяйственная деятельность» 20
Заключение 27
Список использованных источников 29
Приложения 31
Учебная практика представляет собой неотъемлемый элемент учебного процесса, который предусматривает систематизацию и обобщение сведений об организации. В данной практике существенное внимание уделено вопросам организации и управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.
Данный аспект управления играют важную роль, поскольку позволяет проанализировать динамику изменения основных экономических показателей работы, определить проблемы и направления их решения.
Место практики – Филиал бюджетного учреждения Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калачинского района Омской области» «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Оконешниковского района Омской области».
Адрес места практики: 646900, Омская область, Оконешниковский район, р.п. Оконешниково, ул. Гагарина, д. 34.
Целью учебной практики стала систематизация сведений о деятельности МФЦ и оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1 собрать общие сведения об организации, изучить структуру управления и проанализировать основные аспекты нормативно-правового регулирования деятельности МФЦ;
2 в качестве индивидуального задания проанализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Объектом исследования является – Филиал бюджетного учреждения Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калачинского района Омской области» «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Оконешниковского района Омской области».
Предмет исследования – анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Для написания отчета были использованы метод описания, сравнения, анализа, синтеза, системного анализа. Также для наглядности были применены табличный и графический методы анализа, которые позволяют представить информацию более наглядно.
МФЦ призвано обеспечить простой и доступный порядок получения государственных и муниципальных услуг, минимизировать контакты заявителя с должностными лицами. Основой правовой регулирования деятельности МФЦ является ФЗ 210-фз «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».
Проведенное исследование свидетельствует о том, что услуги МФЦ пользуются спросом среди жителей г. Омска, порядка 78 % опрошенных граждан когда-либо пользовались услугами МФЦ. Задача филиала – обеспечить качественное и полноценное оказание государственных и муниципальных услуг, минимизировать контакты заявителя с должностными лицами различных учреждений. По результатам опроса можно сделать вывод, что большинство посетителей отмечают удовлетворительное качество оказания услуг. В качестве причины респонденты отмечают недостаточный уровень информированности сотрудников, невозможность оперативно ответить на поставленный вопрос. Достаточно часто для решения функциональной задачи приходится привлекать специалиста более высокого уровня. Это нарушает положительный имидж филиала, сказывается на качестве оказания услуг, влечет за собой необоснованные потери рабочего времени. Оценка кадров говорит о том, что кадровый состав подобран достаточно грамотно. В учреждении работают преимущественно лица в возрасте 45 лет. С одной стороны, они отлично знают порядок оказания услуг, с другой стороны они тяжело воспринимают инновации, цифровизацию и внедрение информационных технологий. В качестве возможностей развития данного учреждения можно отметить развитие системы наставничества, привлечение молодых специалистов путем сотрудничества с высшими учебными заведениями, формирование программ дистанционного обучения сотрудников, развитие платных услуг. Все это повысит имидж и конкурентоспособность филиала МФЦ, даст возможность для обновления и совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг.
Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждения позволяет сделать следующий вывод. Ответственным за организацию управления финансово-хозяйственной деятельность является финансово-экономический отдел. Целью управления финансово-хозяйственной деятельностью является систематизация сведений о результатах работы учреждения и разработка стратегии повышения эффективности. Для реализации цели уполномоченными должностными лицами осуществляется анализ бухгалтерской отчетности, составляются планы, анализируется степень исполнения плановых показателей. Для управления финансово-хозяйственной деятельностью применяется средства автоматизации, что позволяет контролировать динамику основных показателей результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждения и принимать наиболее оптимальную стратегию развития. Одним из перспективных направлений является повышение объема предоставления платных услуг, развитие дополнительного спектра услуг. Достичь улучшения организации управления финансово-хозяйственной деятельности можно путем регулярного обновления автоматизированных систем управления, внедрения программ для составления и контроля исполнения плановых показателей. Важную роль играет мотивация сотрудников в оказании платных услуг. Рост объема платных услуг увеличит свободные средств и предоставит возможность развития учреждения в перспективе.
1 Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ред. от 02.07.2021)// Собрание законодательства. – 2010. – №31. – Ст.4179
2 Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. N 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» (ред. от 05.07.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2012. – №53. – Ст. 7932
3 Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 N 697 (ред. от 24.06.2021) «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»// Собрание законодательства Российской Федерации. – 2010 г. — № 38. — Ст. 4823.
4 Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» (ред. 03.11.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2011 г. — № 22. — Ст. 3169.
Печатные издания
5 Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2019. – 208 с.
6 Гурунян, Т. В. Финансы бюджетных учреждений / Т. В. Гурунян. – Новосибирск: СибАГС, 2017. – 190 с.
7 Жуклинец, И. И. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях / И. И. Жуклинец. – М.: Юрайт, 2018. – 504 с
8 Литвинова А.В. Анализ деятельности многофункциональных центров / А.В. Литвинова // Современная наука. – 2019. – №6. – С. 16–19
9 Лубенникова С.А. Правовое регулирование деятельности многофункциональных центров / С.А. Лубенникова // Русский закон. – 2017. – №2. – с. 106–114
10 Плахотина, Е. В. Нормативно-правовая база предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре / Е. В. Плахотина. // Молодой ученый. — 2018. — № 38 (224). — С. 139-141.
11 Сердилов И.А. Проблемы и перспективы деятельности многофункциональных центров / И.А. Сердилов // Государство, власть, управление и право: сб. науч. статей. – Москва,2019. – С. 230–231
12 Уржумцева А.А. Перспективы развития многофункциональных центров в России / А.А. Уржумцева // Аллея науки. – 2021. – №7. – С. 12–19