ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 5
1.1. Цель создания Web-приложения 5
1.2. Информационно-логическая модель 7
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ И ДЕМОНСТРАЦИЯ РАБОТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 19
2.1. Описание учебного тренажера с формированием индивидуальной
траектории обучения пользователя 19
2.2. Сценарии использования информационной системы 20
2.3. Демонстрация работы информационной системы 22
2.3.1. Интерфейс пользователя 22
2.3.2. Интерфейс администратора 41
ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ 61
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 61
3.1. Определение структуры базы данных 61
3.2. Физическое проектирование базы данных 62
ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
СИСТЕМЫ 74
4.1. Средства реализации 74
4.2. Описание разработки основных форм 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
ПРИЛОЖЕНИЕ
Развитие информационных технологий и глобальной сети Internet открыло широкие возможности в применении Web-технологий для решения самых различных задач. Сейчас трудно представить себе предприятие, которое не использовало бы информационные системы для организации и решения бизнес-процессов, для удаленного общения, оказания поддержки и помощи по всевозможным вопросам.
Что же представляет собой информационная система? Обычно под информационной системой понимается программный комплекс, предназначенный для сбора, хранения, обработки и визуализации информации.
С помощью Internet-технологий и клиент-серверной архитектуры создание, внедрение и использование информационных систем не представляет особой трудности и обеспечивает высокое качество и простоту использования информации. Благодаря широкому распространению персональных компьютеров и глобальной сети Интернет, произошли изменения во всех сферах жизни современный людей, в том числе и в сфере образования. Сейчас традиционные методы обучения совершенствуются и дополняются новыми методами, основанными на использовании информационных технологий и Интернета. Стало доступным дистанционное, самостоятельное обучение.
Рассмотрим такую ситуацию: на занятиях студенты получают от преподавателя основные знания по определенному курсу, а вне учебного заведения они имеют возможность с помощью учебного тренажера повторить освоенный материал или же ознакомиться с новым, пройти тестирование и решить задачи, которые позволят определить качество получаемых знаний. Особенностью такого подхода к обучению является не только констатация полученного уровня знаний, но и возможность определения индивидуальной траектории обучения каждого из пользователей, с целью повышения приобретенных умений и навыков. Все это стало доступным и возможным с помощью IT-технологий.
Цель данной работы - разработка и создание информационной системы, представляющей собой универсальный учебный тренажер. Особенностью данного тренажера должен стать алгоритм формирования индивидуальной траектории обучения пользователя: на основании истории работы пользователя (просмотра материалов, прохождения тестов и выполнения заданий) ему должны предоставляться наиболее важные и необходимые для обучения материалы и задания.
Для разработки информационной системы выбрана технология ASP.NET, язык программирования C#. ASP.NET- это самое современное средство для разработки веб-сайтов со встроенными средствами создания интерфейса пользователя. В ASP.NETвнедрен современный вариант шаблона MVC (Модель - представление - контроллер), который особенно хорошо подходит для веб-приложений.
Информационная система должна представлять собой настраиваемый учебный тренажер с формированием индивидуальной траектории обучения пользователя.
Работа над созданием учебного тренажера будет состоять из следующих этапов:
1) создание информационно-логической модели тренажера;
2) проектирование учебного тренажера, включая создание диаграмм UML;
3) формулировка алгоритма построения индивидуальной траектории обучения;
4) разработка ASP.NET-модуля, реализующего функционал учебного тренажера;
В ходе выполнения данной выпускной квалификационной (бакалаврской) работы была создана информационная система: настраиваемый учебный тренажер, реализованный в виде web-приложения. Особенностью данного тренажера является алгоритм формирования индивидуальной траектории обучения пользователя: на основании истории работы пользователя (просмотра материалов, прохождения тестов и выполнения заданий) ему предоставляются наиболее важные и необходимые для обучения материалы и задания.
Для успешного функционирования информационной системы были разработаны интерфейсы для пользователя и администратора, была продумана логика действий основных объектов сайта и разработана функциональная часть проекта. Разработанный учебный тренажер предоставляет следующие возможности:
Для пользователя:
1. Просмотр теоретической информации по интересующему курсу и разделу.
2. Тестирование полученных теоретических знаний с целью определения их уровня.
3. Пошаговое решение практических заданий с возможностью получения подсказок, что позволяет подойти к процессу обучения всесторонне: пользователь не только решает задание без выбора ответа, но и может получить одновременно с этим теоретическую справку и подсказку, продвигающую его в верном направлении.
4. Просмотр личного кабинета с результатами по тестированиям и практическим заданиям.
Для администратора:
1. Аналогично, как и для пользователя: теоретическая справка, тестирование, решение практических заданий и просмотр личного кабинета.
2. Администрирование всех элементов, необходимых для работы учебного тренажера: добавление, редактирование, удаление: теории, курсов, разделов, тестов, типов вопросов, практических заданий, пользователей, ролей.
Все функции универсального учебного тренажера с индивидуальной траекторией обучения удалось реализовать.
1. Каюмова А.В. Визуальное моделирование систем в StartUML.: [учебное пособие] / А.В.Каюмова, Казань - Казанский федеральный университет, 2013. - 104 с.
2. Рамбо Дж., Блаха М. UML 2.0. Объектно-ориентированное моделирование и разработка.:[Текст] / Дж. Рамбо, М. Блаха, - Издание 2-е - Питер, 2007. - 544 с.
3. Ларман К. Применение UML 2.0 и шаблонов проектирования.: [Текст] / Крэг Ларман, - Издание 3-е -Вильямс , 2013. - 736 с.
4. Фримен А. ASP.NET MVC 4 с примерами на C# 5.0 для профессионалов:[Текст] в переводе Ю. Артеменко / А. Фримен, перевод Ю. Артеменко.-Издание 4-е.- Вильямс, 2013. - 688 с.
5. Фримен А. ASP.NET MVC 5 с примерами на C# 5.0 для профессионалов:[Текст] в переводе Артеменко Ю. / А. Фримен, перевод Ю. Артеменко.- Издание 5-е.- Вильямс, 2015. - 736 с.
6. Сандерсон С. ASP.NET MVC Framework с примерами на C# для профессионалов:[Текст] в переводе Мухина Н. / Стивен Сандерсон, перевод Н. Мухина. - Издание 2-е. - Вильямс, 2010. - 560 с.
7. Поиск ассоциативных правил - алгоритм Apriori.
http://www.intuit.rU/studies/courses/6/6/lecture/186
8. The MySQL - документация.
http: //mysql. com/doc/refman/5. 1 /en/mysql-benchmarks. html.
9. Руководство по ASP.NET MVC 5 (4.5).
http://metanit.com/sharp/mvc5/
10. Руководство по проектированию реляционных баз данных
http: //m. habrahabr. ru/post/193756/
11. Наполнение теоретической информацией для учебного тренажера по Базам данных:
https://habrahabr.ru/post/254773/
12. Наполнение теоретической информацией для учебного тренажера по Истории:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D 1 %80%D0%BD%D0%B0%D 1 %8F %D0%B8%D 1 %81 %D 1 %82%D0%BE%D1 %80%D0%B8%D 1 %8F
13. Наполнение практическими заданиями по Базам данных:
http://www.askit.ru/custom/db basics/m4/04 05 3rd form.htm
14. Наполнение практическими заданиями по Истории:
http://oltest.ru/tests/istoriya/vsemirnaya istoriya/