Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка учебных заданий с использованием электронных тренажеров при изучении раздела «Основы алгоритмизации» (на примере уроков информатики в 9 классах)

Работа №26829

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы84
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
445
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические и практические особенности обучения информатики
учащихся 9 классов на примере темы «Основы алгоритмизации» 5
1.1. Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках
информатики в 9 классах 5
1.2. Особенности использования цифровых образовательных ресурсов
при изучении темы «Основы алгоритмизации» в 9 классах 16
1.3. Возможности использования электронных тренажеров, для изучения
темы «Основы алгоритмизации» в 9 классах 28
2 Практические аспекты разработки учебных заданий с использованием
электронных тренажеров
2.2. Примеры учебных заданий с использованием электронных
тренажеров
2.3 Результаты экспертной оценки заданий с использованием
электронных тренажеров
Заключение
Список использованных источников


XXI век - это век высоких компьютерных технологий. Современные учащиеся живут в огромном море разнообразной информации. В связи с этим, меняется роль учителя - он должен стать координатором информационного потока, который обрушивается со всех сторон на наших детей. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке со своими учениками.
Информационная грамотность связана с овладением и правильным использованием ИКТ - средств в повседневной жизни, использование различных программ и информационных возможностей для получения результата деятельности.
С введением нового ФГОС стало особенно важно наполнить уроки информатики новым содержанием, которое зависит от целей и задач и проборетенных информационных компетентностей.
Для реализации таких задач существенно важно, чтобы педагог, преподающий информатику мог применять новые и интересные ИКТ средства для организации мотивов учащихся на уроках информатике.
Особенно это важно в связи с тем, что мотив изучения сложных тем для современных старшеклассников довольно низок.
Мы считаем, что низкий уровень мотива обучения у старшеклассника связан с проблемой использования новых ИКТ - средств в обучении, которые могут быть полезны и интересны учащимся.
Организация образовательной деятельности учащихся с применением ЦОР позволяет повысить мотивацию учащихся к обучению, способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, ведет к повышению качества знаний по предмету.
Информатизация процесса обучения - это процесс, направленный на оптимальное использование информационного обеспечения процесса обучения с помощью компьютера. Компьютер дает возможность по-новому построить информационное обеспечение и повысить качество образования.
Актуальным становится использование интерактивных электронных тренажеров по разным темам учебных предметов, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Тренажеры применимы на уроках, когда важно не только систематизировать изученный материал, но и акцентировать внимание обучающихся на основных моментах изучаемой темы, необходимой для дальнейшего восприятия темы или подготовки к зачетной работе. Кроме того, визуальный ряд, используемые для создания электронного тренажера, дополняет рисунки учебника, что повышает наглядность урока. Это делает электронный тренажер, как пособие, незаменимым не только при объяснении нового материла, но и помогает понять сложный учебный материал в случае самостоятельного его изучения обучающимся. Тренажеры можно использовать на разных этапах урока, для фронтальной или индивидуальной работы обучающихся, для самостоятельной работы вне урока (в качестве домашнего задания), для ликвидации пробелов в обучении, отработки навыков решения задач или теоретических основ изученной темы.
На примере темы «Основы алгоритмизации» для 9 классов мы будем изучать, как происходит и как может происходить обучение информатике в 9 классах.
Объект исследования: изучение темы «Основы алгоритмизации» в 9 классах
Предмет исследования: Учебные задания с использованием электронных тренажеров по теме «Основы алгоритмизации».
Цель исследования: провести разработку и экспертную оценку учебных заданий с использованием электронных тренажеров на уроках информатики в 9-х классах в процессе изучения раздела «Основы алгоритмизации».
Гипотеза исследования: Мы предположили, что разработка учебных заданий с использованием электронных тренажеров, конструкторов для изучения темы «Основы алгоритмизации» в 9 классах окажет положительное влияние на обучение школьников.
Задачи:
1. Изучить применение цифровых образовательных ресурсов на уроках информатики в 9 классах.
2. Раскрыть особенности использования цифровых образовательных ресурсов при изучении темы «Основы алгоритмизации» в 9 классах.
3. Описать использование электронных тренажеров, конструкторов для изучения темы «Основы алгоритмизации» в 9 классах.
4. Провести исследование разработки учебных заданий с использованием электронных тренажеров на уроках информатики в 9-х классах в процессе изучения раздела «Основы алгоритмизации».
5. Организовать экспертную оценку.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Благодаря государственной программе информатизации, компьютеры, есть во всех школах. Для многих педагогов - очевидно, что современный мультимедийный компьютер - надежный помощник и эффективное учебное средство в преподавании различных школьных предметов. Но сам по себе компьютер бесполезен, если нет доступа к информации: не обеспечен доступ к современным электронным ресурсам в Интернет. А использование учителем качественных цифровых образовательных ресурсов делает реальным для учащихся получение адекватного современным запросам школьного образования вне зависимости от месторасположения учебного заведения. Из психологии известно, что зрительные анализаторы обладают более высокой пропускной способностью, чем слуховые. Глаз способен воспринимать миллионы бит в секунду, ухо? только десятки тысяч. Информация, воспринятая зрительно, более осмыслена, лучше сохраняется в памяти. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», ? гласит народная мудрость. Однако на лекции основным источником информации продолжает оставаться речь преподавателя, воздействующая на слуховые анализаторы. Следовательно, надо расширять арсенал зрительных и зрительно-слуховых средств подачи информации. Взаимодействие должно осуществляется по всем каналам восприятия "текст - звук - видео - цвет".
Главными задачами являлись разработка, и апробация путем получения экспертной оценки «Разработки учебных заданий с использованием электронных тренажеров при изучении раздела «Основы алгоритмизации» (на примере уроков информатики в 9 классах)»
Экспертное заключение показало, что «Разработки учебных заданий с использованием электронных тренажеров при изучении раздела «Основы алгоритмизации» (на примере уроков информатики в 9 классах)» полностью удовлетворяет поставленной цели работы и является полезной с практической точки зрения, и может быть рекомендована к использованию в муниципальных образовательных учреждениях.



1. Авдошин, С. М. ОГЭ Информатика: Учебно-справочные материалы для 9 класса / С. М. Авдошин, Р.З. Ахметсафина, О.В.Максименкова. - Москва:Бином, 2011г. - 220с.
2. Ботт, Э. К. Использование Microsoft Office. Специальное издание: Пер. с англ.: Учебное пособие / Э.К.Ботт. - Москва: Издательский дом «Вильяме», 2010.-1024с.
3. Бочкин, А. И. Методика преподавания информатики: Учеб. Пособие / А.И.Бочкин. - Минск: Высш. шк., 2000.- 431 с.
4. Васильев В. И. Культура компьютерного тестирования: Программно - дидактическое тестовое задание / И. П. Васильев, Т. Н.Тягунова.
- Москва: МГУП, 2004. - 230с.
5. Витухновская, А. А. Проектирование технологии подготовки к обучению младших школьников с использованием компьютера / А. А. Витухновская, Т. С. Марченко. - 2005. - № 8. - 110с.
6. Горячев, А. В. Формирование информационной грамотности в образовательной системе / А.В. Горячев. - Москва, 2009. - 220с.
7. Гохбер, Г. С. Информационные технологии / Г.С. Гохбер. - Москва: Академия, 2012. - 320с.
8. Гришин, В. Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности / В.Н. Гришин и др. - Москва: ИНФРА-М, 2007. - 220с.
9. Гейн, А. Г. Информатика. 7-9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений.- 2-е изд. / А.Г.Гейн. - Москва: Дрофа, 2011.- 240 с.
10. Гребенюк, О. С. Общие основы педагогики: Учеб. для студ. высш. учеб. Заведений / О. С. Гребенюк.- Москва: Педагогика, 2004.- 160 с.
11. Варламов, С. Д. Использование Microsoft Office в школе. История. Учебно-методическое пособие для учителей / С. Д. Варламов, В. А. Сурков. - Москва: «ИМА-пресс», 2006. - 111с.
12. Гафурова, Н. О Проектный метод в изучении Power point/ Н.О.Гафурова,Е .Ю Чурилова // Информатика и образование. 2009.- №9. - С. 27-30
13. Демушкин, А. С. Компьютерные обучающие программы / А.С. Демушкин, А.И. Кирилов // Информатика и образование. 2000. - №3.-С. 14-19
14. Ефремова, Н. Ф. Современные тестовые технологии в образовании / Н.Ф.Ефромова. - Москва: Изд-во ДГТУ, 2009. - 220с.
15. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании / И.Г. Захаров. - Москва: Академия, 2003. - 220с.
16. Исакова, О. Ю. Основные направления совершенствования контроля знаний / О.Ю.Исакова, В.В. Кручинин.- Москва: Академия, 2010. - 210с.
17. Кузин, А. В. Компьютерные сети / А.В.Кузьмин, и др. - Москва: ИНФРА-М, 2010. - 220с.
18. Кузнецов, А. А. Современный курс информатики: от элементов к системе. Информатика образование / А.А.Кузнецова, С.А.Бешенков, Е.А.Раквитина.-2004- № 1. - 110с.
19. Кушниренко, А. Г. Основы информатики и вычислительной техники, пробный учебник для средних заведений / А.Г.Кушниренко, Г.В.Лебедев, и др. - Москва: Просвещение, 1990 г. - 230с.
20. Лысенко, Ф. Ф. Информатика и ИКТ 9 класс Подготовка к ОГЭ, учебно-методическое пособие / Ф.Ф. Лысенко.-Ростов на Дону:Легион-М, 2011. - 250с.
21. Майоров, А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования / А.Н. Майров. - Москва: Изд-во «Народное образование», 2002. - 220с.
22. Максимов, Н. В. Компьютерные сети / Н.В.Максимов. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 240с.
23. Матрос, Д. Ш. Леонова Е.А., Носова Л.С. Технология конструирования содержания образования и системы уроков по информатике. // Информатика и образование /Д. Ш. Матрос, Е. А. Леонова, Л. С. Носова.- 2005-№ 8. - 90с.
24. Микрюков, В. Ю. Информация, информатика, компьютер, информационные системы, сети / В. Ю. Микрюков. - Ростов: Феникс, 2007. - 220с.
25. Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности / Е.В. Михеева. - Москва: Академия, 2008. - 230с.
26. Михеева, Е. В. Информационные технологии. Вычислительная техника. Связь / Е.В. Михеева. - Москва: Академия, 2005. - 220с.
27. Пидкасистый, П. И. Искусство преподавания / И.П. Пидкасистый. - Москва: Роспедагенство, 2000.- 202 с.
28. Пономарев, Я. А. Психология творчества / Я.А. Пономарев. - Москва: Наука, 2012.-150 с.
29. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - Питер: Наука,2012. - 713 с.
30. Семакин, И. Г. Методическое пособие по преподаванию курса «Информатика и ИКТ» в основной школе / И.Г.Семакин,Т.Ю.Шеина.- Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 - 190с.
31. Семакин, И. Г. Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса / И.Г. Семакин,Л.А.Загалова. - Москва:Бином. Лаборатория знаний,2012. - 180с.
32. Семакин, И. Г. Методическое пособие по преподаванию курса «Информатика и ИКТ» в основной школе / И.Г.Семакин, Т.Ю.Шеина.-Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 320с.
33. Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология.- 3-е изд., перераб. и доп /Л.Д. Столяренко.- Ростов на Дону: Феникс, 2004. - 544 с.
34. Терешин, Н. А. Прикладная направленность школьного курса математики: Кн. для учителя / Н.А. Терешин. - Москва: Просвещение, 1990.-296 с.
35. Хайдарова, М. Д. Роль интеграции в школьном образовании / М.Д.Хайдарова // Педагогика и современность. - 2013. - №4. - С.33-36.
36. Цепкова, Н. М. Интегрированное обучение как фактор формирования готовности учащихся к проявлению профессионально значимых компетенций / Н. М. Цепкова // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - 2009. - № 4. - С. 403-407.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ