Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовые основы промышленной безопасности опасных производственных энергетических объектов

Работа №77757

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гражданское право

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
273
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3-7
ГЛАВА 1. Общие положения о промышленной безопасности опасных производственныхэнергетическихобъектов
§ 1. Понятие, значение и виды опасных производственных промышленных объектов 8-19
§2.Понятие, социальное и экономическое значение опасных производственных энергетических объектов 20-25
§ 3. Источники правого регулирования отношений, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов 26-34
ГЛАВА 2. Основы правового регулирования и контроля в сфере промышленной безопасности опасных производственных
энергетических объектов
§1. Система публичных требований, связанных с обеспечением промышленной безопасности опасных производственных энергетических объектов 35-44
§ 2. Государственный контроль (надзор) и функционирование
саморегулируемых организаций в сфере промышленной безопасности опасных производственных энергетических объектов 44-55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56-58
Список использованных нормативных правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы


Энергетика - один из важнейших секторов экономики, основа всего материального производства, ключевой элемент жизнеобеспечения страны и основа ее экспортной базы. Научно-технический прогресс в сфере энергетике со всеми его положительными сторонами, так же имеет и отрицательные последствия, которые выражаются многочисленными авариями и катастрофами. Это отрицательно сказывается на природную окружающую среду, на благополучие общества, на жизнь и здоровье людей, а так же влечет за собой огромные потери материальных ценностей. Но, не смотря на это, сегодня общество зависимо от энергетики.
Энергетика обеспечивает стабильное экономическое развитие. И в течение следующих лет ожидается значительное увеличение энергопотребления, связанное с развитием экономики и приростом населения. Это приведет к росту давления на систему энергоснабжения и потребует повышенного внимания к эффективности использования энергии, а также ее безопасности. Это проблемы современной энергетики, которые надо решать прямо сейчас. Доступность энергоресурсов является ключевым фактором для развития экономики и способствует улучшению качества жизни. Как правило, в основе прогнозов энергопотребления лежат такие факторы, как рост мировых экономик и увеличение численности населения, которые выступают в качестве основной движущей силы непрерывного роста энергопотребления. С этим связано увеличение опасных производственных энергетических объектов.
В России защищённость от аварий и их последствий призвана поддерживать промышленная безопасность, главным понятием которой является опасный производственный объект.
Для гарантированной компенсации ущерба, наносимого авариями, во многих странах, включая Россию, введено обязательное страхование ответственности владельцев опасных объектов. К опасным факторам энергетических объектов на производстве необходим системный подход, основанный на управлении безопасностью технологических процессов, контроле за использованием опасных веществ и материалов и наукоёмком понятии инжиниринга безопасности, тесно связанным с системотехникой.
Кроме того, в результате активного и динамичного развития энергетической отрасли в нашей стране, возникает необходимость совершенствовать законодательное регулирование. Энергетическое законодательство представлено значительным количеством нормативно-правовых актов различного уровня, однако оно не сложилось в единую систему. Законы и подзаконные акты, регулирующие общественные отношения в энергетике, не имеют общей основы, единой терминологической базы. Все эти обстоятельства диктуют необходимость совершенствования энергетического законодательства.
Необходимо отметить, что бурный рост целого ряда опасных производственных объектов энергетической отрасли сопровождается резким увеличением количества разнообразных техногенных ситуаций. Поэтому необходимо усилить контроль за подобными объектами и за эффективностью мероприятий в сфере промышленной безопасности.
Не менее актуальной остается проблема, связанная с промышленной безопасностью. К сожалению, уровень несчастных случаев на производстве продолжает оставаться высоким 7137 случаев: групповые, с тяжелым и смертельным исходом. Состояние промышленной безопасности опасных производственных энергетических объектов непосредственно зависит именно от правового регулирования государства. Государство предъявляет определенные требования к промышленной безопасности опасных производственных объектов, которые предусматриваются с первоначальных стадий проектирования и строительства опасных производственных энергетических объектов и касаются не только данных объектов в целом, но и отдельных его элементов. Помимо государственного контроля (надзора), необходимо обратить внимание так же на функционирование саморегулируемых организаций, которые значительно повышают безопасность данных объектов, в связи получением разрешений на определенные работы. Специфика их полномочий, обуславливает установление особый требований, среди которых кадровый состав членов, их квалификации, наличие определенного оборудования и т.д.
Приведенные соображения в сочетании с неоспоримой актуальностью промышленной безопасности энергетических объектов, то есть безопасность на производстве, охрана труда, соблюдение требований и контроль за опасными производственными энергетическими объектами, делают, на мой взгляд, своевременным и нужным. Написание, подготовка и защита данной работы связанна с формированием комплексного представления правового регулирования вышеуказанных объектов.
Степень разработанности темы -при написании дипломной работы были использованы научные труды отечественных ученых, а также иные литературные источники и материалы периодической печати, относящиеся к проблемам дипломной работы, в той мере, в какой они были необходимы для возможно более полного освещения вопросов избранной темы.Были изученыучебная и специальная литература, в том числе монографические и периодические издания, которая непосредственно связана с темой «Правовые основы промышленной безопасности опасных
производственных энергетических объектов». Кроме того, были использованы исследования в области энергетических объектов, промышленной безопасности, опасных производственных объектов, содержащиеся в трудах В.В. Романова, А.А. Ефимова, С.С. Занковский, В.Ф. Попондопуло, А.В. Белицкая, Л.И. Шевченко, А.И. Грещенко, О.А. Городов, П.Г. Лахно и других.
В ходе выполнения данной работы мною были получены профессиональные навыки, которые пригодятся мне в будущей практической деятельности. Этот факт непосредственно обуславливает практическую значимость работы.
Объект - общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования промышленной безопасности опасных производственных энергетических объектов.
Предмет - нормыроссийского и международного законодательства, опосредующие указанные выше отношения, материалы судебной практики и иной юридической практики.
Целью исследования является формирование комплексного представления о современном правовом обеспечении промышленной безопасности опасных производственных энергетических объектов.
Для достижения цели работы автором были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты производственных промышленных объектов
- ознакомиться с основными моментами промышленной безопасности;
- рассмотреть и выявить социальное, экономическое значение опасных производственных энергетических объектов;
- проведение анализа соответствующих правовых норм, регулирующих данную тему и выявить пробелы в действующем российском законодательстве;
-выявить систему публичных требований к опасным производственным энергетическим объектам;
- установить и проанализировать функции государственных органов и саморегулируемых организаций для обеспечения промышленной безопасности опасных производственных энергетических объектов.
Методология исследования. Методологической основой исследования являются общенаучные методы познания, а также ряд частно-научных методов: системно-структурный, сравнительно-правовой, формально-логический и другие. Использовались социологические приемы в том числе - изучение материалов судебной практики.
Теоретическая основа исследования представлена работами классиков российского права, корифеями отечественного гражданского и предпринимательского права, такие как В.П. Грибанов, О.С. Иоффе, В.К. Райхера,В.С. Мартемьянов, Л.А. Лунц, Д.И. Мейер, К.П. Победоносцев, Ю.К. Толстого, И.А. Покровский, Г.Ф. Шершеневич, В.А. Семеусов, Б.Б.Черепахин, О.А. Красавчиков, Е.А. Суханов, В.Ф. Яковлев и многие другие.
Нормативную базу работы составили: Конституция РФ,
федеральное законодательство, основополагающими которые стализаконы «О промышленной безопасности» и «Об
электроэнергетике»,ведомственные акты Министерство
Энергетики;Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии;Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и др.
Эмпирическая основа - судебная практика судов общей юрисдикции, арбитражных судов субъектов и Верховного суда Российской Федерации. Юридическая практика коммерческих организаций, органов государственного контроля.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенная работа, посвященная изучению правовому регулированию промышленной безопасности опасных производственных энергетических объектов, позволила сделать следующие выводы.
1. Промышленный объект - предприятие, цех, участок, агрегат и другие производственные подразделения, используемые для осуществления промышленной деятельности. Необходимо ограничивать между собой смежные правовые категории такие, как "опасные объекты", «особо опасные объекты», "объекты повышенной опасности". Данные понятие между собой неравнозначны.
Опасные производственные объекты предполагает деление на 4 класса опасности, критерии которые приведены в приложении № 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре.
2. Промышленная безопасность направлена на две основные составляющие. Во-первых, предупреждение аварий на опасных производственных объектах. Во-вторых, обеспечение готовности субъектов эксплуатирующих опасные производственные объекты к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. Кроме того, обеспечение промышленной безопасности функционирования опасных производственных энергетических объектов России предусматривает минимизацию негативного влияния добычи, производства, транспортировки и потребления энергоресурсов на окружающую среду и климат.
3. В энергетической стратегии России на период до 2030 года, должное внимание уделяется энергетическим проектам, имеющие стратегическое и социальную значимость. Исходя из этого, следует, что строительство опасных производственных энергетических объектов имеет важное экономическое значение - повышение бюджетной эффективности, обеспечение взаимоотношение государства и энергетического бизнеса, в формировании доходов бюджетной системы, создание благоприятной среды частных инвестиций. Социальный характер производственных энергетических объектов выражается в обеспечении непрерывной и бесперебойной работы промышленности, транспорта, сельского хозяйства, коммунальных хозяйств, без чего человек не может обойтись в своей повседневной жизни.
Важность опасных производственных энергетических объектов определяется вкладом всех ее составляющих: экономической, социальной, правовой, энергетической и других сфер жизни страны.
4. Энергетической стратегией на период до 2020 года предусматривается формирование целостной и систематизированной нормативно-законодательной базы, данная задача связана с проблемами правового регулирования, вызваны в первую очередь с несовершенством нормативных правовых актах. Следует совершенствовать понятийный аппарат, отсутствует законодательное определение «энергетической системы». Также есть необходимость определения и уточнения правового статусы отдельных лиц, участвующих в отношения, связанных с электроэнергетикой, к примеру собственники объектов электросетевого хозяйства.
5. Государство предъявляет публичные требования, для достижения гарантированного высокого уровня промышленной безопасности в функционировании опасных производственных энергетических объектов.
6. Что касается, государственного контроля (надзора), то здесь отсутствует жесткое разграничение в законодательстве Российской Федерации определений и предметов «государственного контроля» и более отраслевого понятия «контроль в сфере электроэнергетики». Идет тенденция передачи определенных полномочий и функций саморегулируемым организациям.
Проведенная работа показала, что целесообразно в виду особой сложности энергетической отрасли права, более комплексно уделить внимание ко всем аспектам электроэнергетики. Так как в данном случае это будет способствовать эффективному правовому регулированию промышленной безопасности опасных производственных энергетических объектов.
Основная цель государственного контроля (надзора) в сфере обеспечения промышленной безопасности опасных производственных энергетических объектов является последовательное ограничение нагрузки на окружающую среду путем снижения выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.



1. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 29 октября 1982г. №37/7 «Всемирная хартия природы» // СПС Гарант-Мастер. Версия от 04 апреля 2013г.
2. "Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров" (Заключена в г. Вене 11.04.1980) (вместе со "Статусом Конвенции Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров (Вена, 11 апреля 1980 года)" (по состоянию на 17.05.2016)) // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 1994. - №1.
3. Конвенция № 174 Международной организации труда"О
предотвращении крупных промышленных аварий" [рус., англ.](Заключена в г. Женеве 22.06.1993)// СЗ РФ. 2013. №8. Ст.725.
4. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 825 (ред. от
25.10.2016) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах" (вместе с "ТР ТС 012/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах") // http://www.tsouz.ru/. -21.10.2011.
Законодательство РФ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесённых Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7- ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, №4, ст. 445.
2. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. -№32. - Ст. 3301.
3. Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 ноября 2001 г. №14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. - №5. - Ст.4552.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 17.04.2017) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996. -№ 25. -Ст. 2954
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 17.04.2017) // "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
6. Земельный кодекс Российской Федерации 25.10.2001 №136-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001. - №44. - Ст.4147.
7. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ (ред. от 07.03.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 03.01.2005. -№ 1 (часть 1). - Ст. 16.
8. Федеральный закон от 15.07.1995 № 101-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "О международных договорах Российской Федерации" // Собрание законодательстваРоссийской Федерации. - 17.07.1995. - № 29. - Ст. 2757.
9. Федеральный закон от 21.11.1995 № 170-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об использовании атомной энергии" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 48. - Ст. 4552.
10. Федеральный закон от 21.07.1997 № 117-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О
безопасности гидротехнических сооружений" // Собрание
законодательстваРоссийской Федерации. - 1997. № 30. - Ст. 3589
11. Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ (ред. от 07.03.2017)"О промышленной безопасности опасных производственных объектов"(с изм.
и доп., вступ. в силу с 25.03.2017) // Собрание законодательства
Российской Федерации, 28.07.1997. - № 30. - Ст. 3588.
12. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016) // Собрание законодательстваРоссийской Федерации.- 1999.- № 14.- Ст.1650.
13. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об охране окружающей среды" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 2 Ст. 133.
14. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 05.04.2016) // "О техническом регулировании" // "Собрание законодательства Российской Федерации". - 2002. -№52 (ч. 1). - Ст. 5140.
15. Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О саморегулируемых организациях" // Собрание законодательства Российской Федерации. 03.12.2007.- № 49. - Ст. 6076.
16. Федеральный закон от 27.07.2010 № 225-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" // Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010. - №31. - Ст.4194.
17. Федеральный закон РФ от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об
электроэнергетике» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. - №13. - Ст. 1177.
18. Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О естественных монополиях" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 21.08.1995. - № 34. - Ст. 3426.
19. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 05.12.2016) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6249.
20. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ (ред. от 03.07.2016) Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации // "Собрание законодательства РФ". - 30.11.2009. - № 48. - Ст. 5711.
21. Федеральный закон от 3 декабря 2011г. №382-ФЗ «О
государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса» // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 2011г. №49 (часть 5). -Ст.7060.
22. Федеральный закон от 27 июля 2010г. №190-ФЗ «О
теплоснабжении» // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. №31. - Ст. 4159.
23. Указ Президента РФ от 24.09.2007 № 1274 (ред. от 05.12.2014) "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства Российской Федерации.- 01.10.2007.- № 40. - Ст. 4717.
24. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 № 1715-р "Об утверждении Энергетической стратегии России на период до 2030 года" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 48. - Ст. 5836.
25. Постановление Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371 (ред. от
10.12.2016) "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 48. - Ст. 5938
26. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 05.04.2016) "О техническом регулировании" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 30.12.2002. - № 52 (ч. 1). - Ст. 5140.
Т1. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 400 (ред. от 11.07.2016) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370" // Собрание законодательства Российской Федерации. -2004.- №
32. - Ст. 3347.
28. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 401 (ред. от
23.11.2016) "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" // СЗ РФ.- 09.08.2004.- № 32. - Ст. 3348.
29. Постановление Правительства РФ от 01.02.2006 № 54 (ред. от
12.11.2016) "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации""Собрание законодательства РФ", 13.02.2006, № 7. - Ст. 774.
30. Постановление Правительства РФ от 28.05.2008 № 400 (ред. от 02.03.2017) "О Министерстве энергетики Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. - № 22. - Ст. 2577.
31. Приказ Минюста России от 30.10.2001 г. №289/422/224/243, Приказ
Минэкономразвития от 30.10.2001г.№289/422/224/243, Приказ
Минимущества России от 30.10.2001 г. №289/422/224/243, Приказ Госстроя от 30.10.2001 г. №289/422/224/243 // ИС «Техэксперт».
32. Приказ Минтопэнерго РФ от 19.02.2000 № 49 "Об утверждении
Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.03.2000 № 2150) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов
исполнительной власти.- № 14.- 2000.
33. Приказ Минтруда России от 15.12.2014 № 1038н "Об утверждении профессионального стандарта "Работник по оперативному управлению объектами тепловой электростанции" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2015 № 35654) // http://www.pravo.gov.ru.- 2015
34. Приказ Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 (ред. от 30.06.2015) "О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти № 16. - 2007.
35. Приказ Ростехнадзора от 07.04.2008 № 212 (ред. от 20.08.2008) "Об утверждении Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти". - № 21. - 2008.
36. Приказ Ростехнадзора от 07.04.2011 № 168 (ред. от 17.10.2012) "Об утверждении требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов" // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти". - № 37. - 2011.
37. Приказ Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538 (ред. от 28.07.2016) "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 № 30855) // Российская газета.- № 296.- 2013.
38. Приказ Ростехнадзора от 23.06.2014 № 260 (ред. от 31.05.2016) "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2015 № 35553) // http://www.pravo.gov.ru.-2015.
39. Приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494 "Об утверждении
Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов"// http://www.pravo.gov.ru. -2017.
Материалы судебной практики
1. Определение Конституционного Суда РФ от 17.06.2010 №881-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кипуса Алексея Игоревича на нарушение конституционных прав частью 8 статьи 10 Федереального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
2. Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от
15.02.2017 № 08АП-16301/2016 по делу № А70-13384/2016 // СПС
КонсультантПлюс
3. Постановление Федеральной антимонопольной службы Московского округа от 27.09.2010 № КА-А41/11033-10 по делу № А41-19025/10 // http://moscow.fas.gov.ru/
4. Решение Арбитражного суда Челябинской области от 5.11.2013 г. по делу № А76-18413/2013 // www.sudact.ru/arbitral/
5. Постановление Верховного Суда РФ № 301-АД14-9043 от 02.03.2015 по делу № А82-2236/2014 //www.ruspromexpert.ru
6. Постановление Верховного Суда РФ № 307-АД14-6429 от 30.06.2015 "по делу N А21-9438/2013 // www.ruspromexpert.ru
7. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2013 по делу № А56-35951/2013// СПС КонсультантПлюс
8. Решение Пермского краевого суда от 26.09.2014 по делу № 7-1131-2014-21-671-2014 // СПС КонсультантПлюс
9. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2016 по делу № А40-36359/2016 // www.sudact.ru/arbitral/
10. Решение Арбитражного суда Тульской области от 30.03.2015 по делу № А68-5615/2014 // www.sudact.ru/arbitral/
11. Решение Девятого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2017 по делу А40-231888/16-45-2013 // kad.arbitr.ru
Специальная литература
1. Абрамов В.В. Система объектов недвижимости повышенного риска: Монография / Отв. Ред. В.С.Белых. М.: ООО «Издательство «Юрист». 2013.
2. Актуальные проблемы энергетического права: Учебник под ред. Доктора юридических наук В.В.Романовой. М.: Издательство «Юрист». 2015.
3. Васильева М.И. Природноресурсовые факторы энергетики в российском законодательстве // Энергетическое право. 2010. № 1;
4. Варламова А.Н. Общее состояние российского энергетического рынка и его основные «игроки» // Московский журнал международного права. Спец. Выпуск. Декабрь 2005. «Энергетика и право: правовой режим природнвх ресурсов».
5. Городов О.А. Введение в энергетическое право: Учеб. Пособие.- 2¬е изд., испр. и доп. М.: Проспект. 2015.
6. Гогин А.А., Липинский Д.А., Малько А.В. и др. Теория государства и права: учебник (под ред. А.В. Малько, Д.А. Липинского). - "Проспект", 2016 г.
7. Гражданское право: Учебник. В 2 т. / Под ред. Б.М. Гонгало. Т. 2. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Статут, 2017.
8. Ершова И.В. Институт технического регулирования энергетического права: формирование в условиях модернизации экономики России // Юрист. 2013. №21.
9. Жизнин С. З. Энергетическая дипломатия России: экономика, политика, практика. М. 2005.
10. Кичигин Н.В., Пономарев М.В., Пуряева А.Ю. // Комментарий к Федеральному закону от 21.07.97 года № 116-ФЗ "О промышленной
безопасности опасных
Юстицинформ. 2007.
11. Козлов С. В. Влияние норм международного энергетического права на становление и развитие энергетического права России // Энергетическое право. — 2013. — № 2.
12. Кульков Е.П., Панфилов А.В., Бондаренко Б.И. Организационные мероприятия для приведения объекта экспертизы промышленной безопасности в соответствии требованиям промышленной безопасности // Инновационная наука. - 2015. - №10-1.
13. Легин А.А. Проблемы правового регулирования государственного управления в сфере энергетики // Молодые ученые. - 2013. - №4.
14. Малый И.А. Об уровнях травмоопасности промышленных объектов // Вестник научного центра по безопасности работ в угольной промышленности. - № 2. - 2007.
15. Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - "Проспект", 2016 г.
16. Михайлов Ю.А. Корпоративная система охраны труда: функционирование, аттестация, сертификация, экспертиза: практическое пособие М.: Директ-Медиа. 2014.
17. Нетесова М.С. О Разграничении функций контроля и надзора в государственном управлении // Власть.- 2007. - №2.
18. Орешкина И.Б. Правовые вопросы деятельности Российского государства в регулировании отношений в сфере энергетики // Вестник Волгоградского государственного университета. - 2011. №2.
19. Правовое регулирование в сфере энергетики: Учебник / Салиева Р.Н., Салиев И.Р., Попов А.А., Фатхудинов З.М., Чижиков Ю.Н. - Казань: Изд-ва АН РТ. 2015.
20. Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности // Энергетическое право России и Германии: сравнительно-правовое исследование. / Под ред. П.Г. Лахно, русск. Изд. М.: Издательская группа «Юрист». 2011.
21. Писенко К.А., Бадмаев Б.Г., Казарян К.В. Антимонопольное (конкурентное) право: учебник // СПС КонсультантПлюс. 2014.
22. Романова В.В. Особенности правового статуса энергетического объекта в электроэнергетике по законодательству Российской Федерации // Вестник СПбГУ. Сер.14.2012. Вып. 2.
23. Романова В.В. Правовое регулирование строительства и модернизации энергетических объектов. М.:Издательство «Юрист». 2012.
24. Романова Г.В. Земельное право: курс лекций для бакалавров / Г.В. Романова. — М.: ЮСТИЦИЯ, 2016.
25. Родионов, В. Г. Энергетика: проблемы настоящего и возможности будущего / В. Г. Родионов. - М.: ЭНАС, 2010.
26. Свирков С.А. Основные проблемы гражданского-правового регулирования оборота энергетики: монография. М.: Статут. 2013.
27. Сунгатуллина Л.А. Участие субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях: цивилистическое исследование: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук.//Сунгатуллина Л.А. - Казань. 2016.
28. Садовникова Г.Д. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). — 10-е изд., испр. и доп. — Издательство Юрайт, 2016.
29. Чернявский А.Г. Развитие саморегулируемых организаций в Российской Федерации: Учебное пособие. - М.: Альфа-М. 2013.
30. Энергетическое право. Общая часть. Особенная часть: учебник/под ред. Доктора юридических наук В.В.Романовой. М.: Издательство «Юрист». 2014.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ