ГРАФИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА «КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО В КЛАССИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ»
|
Введение 4
Глава 1. Принципы визуального сопровождения мероприятий культуры и искусства в системе графического дизайна ХХ века 7
1.1. Графическое сопровождение мероприятий в сфере культуры и искусства в первой половине ХХ века: основные принципы 7
1.2. Графические принципы и визуальные стратегии сопровождения
мероприятий в сфере культуры и искусства во второй половине ХХ века 34
1.3. Визуальные элементы и графические принципы сопровождения
мероприятий в области культуры и искусства: актуальные
направления 37
Глава 2. Графические принципы и визуальная система поддержки мероприятий в области культуры и искусства в среде высших учебных
заведениях 50
2.1. Система визуальной поддержки мероприятий в области культуры и
искусства в высших учебных заведениях в середине ХХ века 50
2.2. Принципы графического сопровождения мероприятий в области культуры и искусства в высших учебных заведениях во второй половине ХХ
века 53
2.3. Актуальные принципы сопровождения мероприятий в области культуры и искусства в системе высших учебных заведений 57
Глава 3. Проектирование носителей графического сопровождения проекта «Культура и искусство в классическом университете» 71
Заключение 76
Список использованной литературы 83
Приложения 88
Глава 1. Принципы визуального сопровождения мероприятий культуры и искусства в системе графического дизайна ХХ века 7
1.1. Графическое сопровождение мероприятий в сфере культуры и искусства в первой половине ХХ века: основные принципы 7
1.2. Графические принципы и визуальные стратегии сопровождения
мероприятий в сфере культуры и искусства во второй половине ХХ века 34
1.3. Визуальные элементы и графические принципы сопровождения
мероприятий в области культуры и искусства: актуальные
направления 37
Глава 2. Графические принципы и визуальная система поддержки мероприятий в области культуры и искусства в среде высших учебных
заведениях 50
2.1. Система визуальной поддержки мероприятий в области культуры и
искусства в высших учебных заведениях в середине ХХ века 50
2.2. Принципы графического сопровождения мероприятий в области культуры и искусства в высших учебных заведениях во второй половине ХХ
века 53
2.3. Актуальные принципы сопровождения мероприятий в области культуры и искусства в системе высших учебных заведений 57
Глава 3. Проектирование носителей графического сопровождения проекта «Культура и искусство в классическом университете» 71
Заключение 76
Список использованной литературы 83
Приложения 88
В русском искусствознании на протяжении более ста лет сохраняется интерес к прикладной графике. Предметом исследования в данной области научного знания становятся рекламный плакат, афиши, программки, открытки и другие предметы печати, имеющие художественную составляющую.
Графические материалы в современных условиях используются повсеместно, в том числе и государственными образовательными учреждениями. Классические университеты, такие как Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ), регулярно проводят различные мероприятия в области культуры и искусства для повышения интереса обучающихся к студенческой жизни в университете, их личностного развития, привития им моральных и нравственных качеств и т.д.
Современным университетам необходимо постоянное графическое сопровождение подобных мероприятий для привлечения к ним большого количества участников, регулярного оповещения студентов, аспирантов, преподавательского состава и других лиц о проведении мероприятий.
Актуальность диссертационного исследования состоит в том, что в классических университетах России наблюдается недостаток графического сопровождения мероприятий, посвященных сферам культуры или искусства. Графическое оформление таких мероприятий осуществляется, зачастую, бессистемно, разрозненно, без собственного постоянно узнаваемого стиля. Например, в Санкт-Петербургском государственном университете в настоящее время не имеется единой системы графического оформления указанных мероприятий.
Наличие профессионального графического сопровождения в университете, наличие фирменного стиля учебного заведения, кроме основной функции по привлечению к мероприятиям участников, будет способствовать повышению узнаваемости университета и его репутации, в том числе, на международной арене, интереса к учебному заведению со стороны как отечественных граждан, так и иностранных лиц.
Целью настоящей работы является создание единой системы графического оформления мероприятий «Культура и искусство в классическом университете».
Для достижения названной цели подлежат решению следующие задачи:
1. Изучить особенности графического сопровождения мероприятий в сфере культуры и искусства в ХХ веке;
2. Рассмотреть графические принципы и визуальные стратегии сопровождения мероприятий в сфере культуры и искусства в высших учебных заведениях в ХХ веке.
3. Определить актуальные направления визуальных элементов и графические принципы сопровождения мероприятий в области культуры и искусства и применить их для создания графического сопровождения мероприятий культуры и искусства в СПбГУ.
Объектом диссертационного исследования является графическое сопровождение мероприятий культуры и искусства, отраженное в визуальных средствах коммуникации.
Предмет исследования - характерные особенности графического сопровождения мероприятий «Культура и искусство в классическом университете».
В ходе проведенного исследования нами были проанализированы российские и зарубежные графические материалы (афиши, плакаты и др.) XX и XXI века в области мероприятий культуры и искусства, в том числе в учебных заведениях.
Новизна исследования состоит в разработке впервые единой комплексной системы графического сопровождения мероприятий «Культура и искусство в классическом университете».
Теоретическая значимость данной работы состоит в комплексном подходе к изучению вопросов графического сопровождения мероприятий культуры и искусства в классическом университете.
Практическая значимость исследования состоит в возможности дальнейшего использования в искусствоведении и графическом дизайне:
- результатов анализа графических материалов (плакатов, афиш и др.) мероприятий культуры и искусств, в том числе, в учебных заведениях;
- разработанных носителей графического сопровождения проекта «Культура и искусство в классическом университете».
Графические материалы в современных условиях используются повсеместно, в том числе и государственными образовательными учреждениями. Классические университеты, такие как Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ), регулярно проводят различные мероприятия в области культуры и искусства для повышения интереса обучающихся к студенческой жизни в университете, их личностного развития, привития им моральных и нравственных качеств и т.д.
Современным университетам необходимо постоянное графическое сопровождение подобных мероприятий для привлечения к ним большого количества участников, регулярного оповещения студентов, аспирантов, преподавательского состава и других лиц о проведении мероприятий.
Актуальность диссертационного исследования состоит в том, что в классических университетах России наблюдается недостаток графического сопровождения мероприятий, посвященных сферам культуры или искусства. Графическое оформление таких мероприятий осуществляется, зачастую, бессистемно, разрозненно, без собственного постоянно узнаваемого стиля. Например, в Санкт-Петербургском государственном университете в настоящее время не имеется единой системы графического оформления указанных мероприятий.
Наличие профессионального графического сопровождения в университете, наличие фирменного стиля учебного заведения, кроме основной функции по привлечению к мероприятиям участников, будет способствовать повышению узнаваемости университета и его репутации, в том числе, на международной арене, интереса к учебному заведению со стороны как отечественных граждан, так и иностранных лиц.
Целью настоящей работы является создание единой системы графического оформления мероприятий «Культура и искусство в классическом университете».
Для достижения названной цели подлежат решению следующие задачи:
1. Изучить особенности графического сопровождения мероприятий в сфере культуры и искусства в ХХ веке;
2. Рассмотреть графические принципы и визуальные стратегии сопровождения мероприятий в сфере культуры и искусства в высших учебных заведениях в ХХ веке.
3. Определить актуальные направления визуальных элементов и графические принципы сопровождения мероприятий в области культуры и искусства и применить их для создания графического сопровождения мероприятий культуры и искусства в СПбГУ.
Объектом диссертационного исследования является графическое сопровождение мероприятий культуры и искусства, отраженное в визуальных средствах коммуникации.
Предмет исследования - характерные особенности графического сопровождения мероприятий «Культура и искусство в классическом университете».
В ходе проведенного исследования нами были проанализированы российские и зарубежные графические материалы (афиши, плакаты и др.) XX и XXI века в области мероприятий культуры и искусства, в том числе в учебных заведениях.
Новизна исследования состоит в разработке впервые единой комплексной системы графического сопровождения мероприятий «Культура и искусство в классическом университете».
Теоретическая значимость данной работы состоит в комплексном подходе к изучению вопросов графического сопровождения мероприятий культуры и искусства в классическом университете.
Практическая значимость исследования состоит в возможности дальнейшего использования в искусствоведении и графическом дизайне:
- результатов анализа графических материалов (плакатов, афиш и др.) мероприятий культуры и искусств, в том числе, в учебных заведениях;
- разработанных носителей графического сопровождения проекта «Культура и искусство в классическом университете».
По результатам проведенного нами исследования сформулированы следующие выводы.
Одним из основных элементов графического сопровождения мероприятий культуры и искусства являются афиши. Афиша для России была явлением по большей части заимствованным, поэтому мы увязывали ее зарождение и развитие с общеевропейскими тенденциями. Основной период развития художественной афиши приходится на вторую половину XIX - начало XX вв.
В Россию афиша пришла из западной культуры, особо следует отметить искусство Франции. Тем не менее, рисованные художественные афиши нельзя считать полным заимствованием.
В целом, можно сказать, что в России визуальная культура традиционно была на высоком уровне. До появления афиши были достаточно развиты станковая и книжная графика. Кроме того, на развитие афиши большое значение оказал традиционный лубок, устное народное творчество, фольклор. Они нашли отражение в стилистике историзма в русской афише.
Можно говорить о том, что изначально отстающее от Запада искусство афиши в России компенсировалось бурным развитием всех сфер изобразительного искусства в конце XIX в. Особенно здесь следует отметить графику.
Историзм мог проявляться по-разному. Элементы историзма, привнесенные из русских сказок и фольклора тяготеют к неорусскому стилю. В афишах Императорских театров присутствуют различные классицистические и барочные элементы.
Историзм в афишах и плакатах для широких масс выражал связь с народом. В первую очередь - с лубком, произведением народного творчества. Здесь можно отметить яркое цветовое оформление, связь с мифологией и фольклором.
Стиль «модерн» стал движущей силой для развития искусства плаката, поскольку он давал художнику свободу для выражения творческой мысли. Кроме того он был признан дизайнерским стилем, поэтому идеально подходил для использования в рекламной графике. Афиши, выполненные в стиле «модерн», в качестве целевой аудитории обращены к людям, имеющим образование, вкус и высокий уровень достатка. Модерн часто апеллировал символическими устоявшимися образами и аллегорией.
Еще одним стилем афиши начала ХХ в. является футуризм, однако работ в этом стиле было выполнено немного. Изображения на этих афишах отличают угловатые линии, резкость движения. Цветовая гамма построена на сочетании черного, красного и синего. Афиши в стиле футуризма являлись не рекламой театра или актера, а отражением визуальных элементов постановки.
При переходе к конструктивизму афиши начинали все больше приобретать вид плаката. В плакатной графике активно начинали использоваться шрифтовые композиции. Шрифт сам по себе становился изображением. И стал «говорить» не только своим смыслом, но и формой, цветом, характером изображения.
Русская афиша вобрала в себя все наиболее важные художественные достижения Запада в области оформления данного типа печатной продукции.
При этом она создала свою собственную форму, с учетом национального колорита, особого мироощущения, поскольку афиша, плакат должны нести народу информацию, а, следовательно, быть понятными.
В России художественная афиша в начале XX в. задала жизнеутверждающий тон развития данному искусству, которое в дальнейшем вылилось в традицию всемирно известного искусства советского плаката.
Одной из основных особенностей художественных афиш являлось строгое разграничение шрифтовой и изобразительной части. Кроме того в афишах стала развиваться традиция использования таких декоративных элементов как марка и эмблема. Они характерны для молодых коллективов, которые желали заявить о своей самобытности.
Далее следует отметить постепенную утрату театральным плакатом функции афиши. Это было вызвано возникновением все более тесной связи художественного решения афиши с содержанием конкретного спектакля.
В 1920-х гг. театральный плакат обрёл определенные черты, ставшие отражением эпохи. Стремления большинства художников этого времени были направлены на формирование новой среды, нового подхода к графическому дизайну.
В России графический дизайн получил дальнейшее развитие благодаря новым направлениям авангардного искусства: абстракционизму и
супрематизму.
Следует отметить такое явление как создание Окон РОСТА, оказавших влияние на развитие отечественного дизайна. В них использовалась традиционная лубочная графика, характеризующаяся лаконичностью и простотой.
Следует отметить появление фотомонтажа, как особого средства художественного выражения в 1910-20 гг. Таким образом обеспечивалась взаимосвязь с реальной действительностью.
В период с 1920 по 1930 года в области графического дизайна стали заметными такие высшие учебные заведения как ВХУТЕМАС и ВХУТЕИН. Их деятельность способствовала формированию общего стиля советских плакатов.
В 1940-е гг. (в послевоенное время) стилистика дизайна стала сводиться к простоте, чистоте, экономичности, практичности. Пропагандировался спокойный размеренный образ жизни, которому должен был соответствовать и дизайн.
В 1950-е гг. основными составляющими стилистики графического дизайна стали: высокая техничность, реалистичность, оптимистичность, понятность, контрастность, динамичность, красочность. В этот период оформилось понятие графический дизайн. Дизайнеры стали полноценными творцами визуального продукта.
В 1960-е гг. в массовом сознании прочно утвердился культ молодости. В это время молодежь стала политически активной, начала принимать активное участие во всех значимых социальных явлениях. Этот период являлся эпохой бунтарского искусства. В графическом дизайне эти тенденции нашли свое выражение в новых направлениях.
Поп-арт признан уникальным феноменом своего времени. Он стер границу между массовым и элитарным искусством. Поп-арт стал обращением к молодежной аудитории. Он отличается отсутствием серьезности, эфемерностью формируемых предметов, китчевой манерой.
Хэппенинг стал еще одним направлением в искусстве, оказавшим влияние на дизайн. Он представляет собой смесь разнообразных видов искусства (живопись, музыка, литература, театр).
1980-е гг. характеризуются активным ростом идей в сфере продвижения и эффективности рекламы. Основной идеей того времени стала идея позиционирования, которая заключается в оказании влияния на образ мысли потенциальных клиентов.
В 1990-х гг. активно формировалась новая сфера графического дизайна - индустрия видео игр. Возникает все больше новых технических возможностей. Этому способствует также развитие Интернета, представляющее пространство для визуального дизайна и рекламы.
В те же годы возникло и понятие визуальной культуры, являющееся актуальным в настоящее время. Это сложное понятие, включающее в себя формирование зрительного образа, направленного на трансляцию определенной информации в массы.
Графические элементы оформления мероприятий, связанных с искусством, также относятся к области визуальной культуры.
Следует отметить, что визуальная культура всегда является отражением основных веяний времени, тенденций в области искусства, коммуникаций, социальных явлений. Таким образом, визуальная культура в настоящее время позиционируется как новое междисциплинарное направление, возникшее на пересечении философии, теории культуры, социологии и искусствознания.
Центральной проблемой визуальной культуры является исследование культурной логики «постмодернистского», «масс-медийного»,
«визуального» поворота. Визуальная культура на данный момент может стать доминирующей формой культуры как таковой.
В данной работе были проанализированы средства оформления мероприятий, связанных с культурой и искусством, в высших учебных заведениях. Было выявлено, что основным средством информационной поддержки мероприятий в области культуры и искусства в высших учебных заведениях Советского Союза в середине ХХ в. являлись афиши и информационные плакаты. Они создавались в формате ручной графики непосредственно силами студентов.
Первые студенческие афиши имели характер агитационных плакатов. К их основным характеристикам можно отнести графичность подачи, лаконичность, броскость, использование максимум трех цветов.
Изменения происходят в сторону ухода от жесткой формы агитплаката. Это нашло выражение в использовании более округлых шрифтов, статичной композиции, уходе от контрастных цветовых сочетаний к их разнообразию.
В характере оформления отсутствует единое стилистическое решение, что обусловлено отсутствием профессиональной подготовки оформителей.
Плюсом студенческого творчества в графическом оформлении мероприятий в области искусства является четкое, пусть и не всегда умелое, следование тематике.
Одним из важных отличий афиш о проведении мероприятий культуры или искусства в современных высших учебных заведениях является отсутствие стремления к коммерциализации. Однако, все зависит от статуса мероприятия. В случае привлечения спонсорской помощи афиша становится рекламным продуктом не только данного мероприятия, но и его организаторов. Такие афиши зачастую выполняются профессионалами и отвечают всем требованиям продукта наружной рекламы. Все сопутствующие элементы также отличаются единой концепцией оформления.
В целом, можно отметить, что графические элементы оформления мероприятий культуры и искусства в вузах всегда соответствовали общим тенденциям развития графического искусства определенного времени.
При разработке элементов графического сопровождения мероприятий культуры и искусства на примере СПбГУ была применена концепция «многоходовой игры» или «игры в пятнашки». Суть концепции заключается в использовании в графических элементах шаблона, содержащего геометрические фигуры с прямыми углами (квадраты, прямоугольники), похожего на шахматную доску или конструктор.
Опираясь на изложенную концепцию, был разработан «составной» логотип и различные вариации этого логотипа с различным расположением, применены четыре фирменных цвета, разработаны элементы графического сопровождения отдельно для нескольких видов деятельности университета: выставки, театральные постановки, музыкальные концерты, праздники. Спроектированы такие носители как афиши, информационная газета, сувениры, в том числе, уникальные сувениры, медиаресурсы (сайт и промо¬ролик).
Одним из основных элементов графического сопровождения мероприятий культуры и искусства являются афиши. Афиша для России была явлением по большей части заимствованным, поэтому мы увязывали ее зарождение и развитие с общеевропейскими тенденциями. Основной период развития художественной афиши приходится на вторую половину XIX - начало XX вв.
В Россию афиша пришла из западной культуры, особо следует отметить искусство Франции. Тем не менее, рисованные художественные афиши нельзя считать полным заимствованием.
В целом, можно сказать, что в России визуальная культура традиционно была на высоком уровне. До появления афиши были достаточно развиты станковая и книжная графика. Кроме того, на развитие афиши большое значение оказал традиционный лубок, устное народное творчество, фольклор. Они нашли отражение в стилистике историзма в русской афише.
Можно говорить о том, что изначально отстающее от Запада искусство афиши в России компенсировалось бурным развитием всех сфер изобразительного искусства в конце XIX в. Особенно здесь следует отметить графику.
Историзм мог проявляться по-разному. Элементы историзма, привнесенные из русских сказок и фольклора тяготеют к неорусскому стилю. В афишах Императорских театров присутствуют различные классицистические и барочные элементы.
Историзм в афишах и плакатах для широких масс выражал связь с народом. В первую очередь - с лубком, произведением народного творчества. Здесь можно отметить яркое цветовое оформление, связь с мифологией и фольклором.
Стиль «модерн» стал движущей силой для развития искусства плаката, поскольку он давал художнику свободу для выражения творческой мысли. Кроме того он был признан дизайнерским стилем, поэтому идеально подходил для использования в рекламной графике. Афиши, выполненные в стиле «модерн», в качестве целевой аудитории обращены к людям, имеющим образование, вкус и высокий уровень достатка. Модерн часто апеллировал символическими устоявшимися образами и аллегорией.
Еще одним стилем афиши начала ХХ в. является футуризм, однако работ в этом стиле было выполнено немного. Изображения на этих афишах отличают угловатые линии, резкость движения. Цветовая гамма построена на сочетании черного, красного и синего. Афиши в стиле футуризма являлись не рекламой театра или актера, а отражением визуальных элементов постановки.
При переходе к конструктивизму афиши начинали все больше приобретать вид плаката. В плакатной графике активно начинали использоваться шрифтовые композиции. Шрифт сам по себе становился изображением. И стал «говорить» не только своим смыслом, но и формой, цветом, характером изображения.
Русская афиша вобрала в себя все наиболее важные художественные достижения Запада в области оформления данного типа печатной продукции.
При этом она создала свою собственную форму, с учетом национального колорита, особого мироощущения, поскольку афиша, плакат должны нести народу информацию, а, следовательно, быть понятными.
В России художественная афиша в начале XX в. задала жизнеутверждающий тон развития данному искусству, которое в дальнейшем вылилось в традицию всемирно известного искусства советского плаката.
Одной из основных особенностей художественных афиш являлось строгое разграничение шрифтовой и изобразительной части. Кроме того в афишах стала развиваться традиция использования таких декоративных элементов как марка и эмблема. Они характерны для молодых коллективов, которые желали заявить о своей самобытности.
Далее следует отметить постепенную утрату театральным плакатом функции афиши. Это было вызвано возникновением все более тесной связи художественного решения афиши с содержанием конкретного спектакля.
В 1920-х гг. театральный плакат обрёл определенные черты, ставшие отражением эпохи. Стремления большинства художников этого времени были направлены на формирование новой среды, нового подхода к графическому дизайну.
В России графический дизайн получил дальнейшее развитие благодаря новым направлениям авангардного искусства: абстракционизму и
супрематизму.
Следует отметить такое явление как создание Окон РОСТА, оказавших влияние на развитие отечественного дизайна. В них использовалась традиционная лубочная графика, характеризующаяся лаконичностью и простотой.
Следует отметить появление фотомонтажа, как особого средства художественного выражения в 1910-20 гг. Таким образом обеспечивалась взаимосвязь с реальной действительностью.
В период с 1920 по 1930 года в области графического дизайна стали заметными такие высшие учебные заведения как ВХУТЕМАС и ВХУТЕИН. Их деятельность способствовала формированию общего стиля советских плакатов.
В 1940-е гг. (в послевоенное время) стилистика дизайна стала сводиться к простоте, чистоте, экономичности, практичности. Пропагандировался спокойный размеренный образ жизни, которому должен был соответствовать и дизайн.
В 1950-е гг. основными составляющими стилистики графического дизайна стали: высокая техничность, реалистичность, оптимистичность, понятность, контрастность, динамичность, красочность. В этот период оформилось понятие графический дизайн. Дизайнеры стали полноценными творцами визуального продукта.
В 1960-е гг. в массовом сознании прочно утвердился культ молодости. В это время молодежь стала политически активной, начала принимать активное участие во всех значимых социальных явлениях. Этот период являлся эпохой бунтарского искусства. В графическом дизайне эти тенденции нашли свое выражение в новых направлениях.
Поп-арт признан уникальным феноменом своего времени. Он стер границу между массовым и элитарным искусством. Поп-арт стал обращением к молодежной аудитории. Он отличается отсутствием серьезности, эфемерностью формируемых предметов, китчевой манерой.
Хэппенинг стал еще одним направлением в искусстве, оказавшим влияние на дизайн. Он представляет собой смесь разнообразных видов искусства (живопись, музыка, литература, театр).
1980-е гг. характеризуются активным ростом идей в сфере продвижения и эффективности рекламы. Основной идеей того времени стала идея позиционирования, которая заключается в оказании влияния на образ мысли потенциальных клиентов.
В 1990-х гг. активно формировалась новая сфера графического дизайна - индустрия видео игр. Возникает все больше новых технических возможностей. Этому способствует также развитие Интернета, представляющее пространство для визуального дизайна и рекламы.
В те же годы возникло и понятие визуальной культуры, являющееся актуальным в настоящее время. Это сложное понятие, включающее в себя формирование зрительного образа, направленного на трансляцию определенной информации в массы.
Графические элементы оформления мероприятий, связанных с искусством, также относятся к области визуальной культуры.
Следует отметить, что визуальная культура всегда является отражением основных веяний времени, тенденций в области искусства, коммуникаций, социальных явлений. Таким образом, визуальная культура в настоящее время позиционируется как новое междисциплинарное направление, возникшее на пересечении философии, теории культуры, социологии и искусствознания.
Центральной проблемой визуальной культуры является исследование культурной логики «постмодернистского», «масс-медийного»,
«визуального» поворота. Визуальная культура на данный момент может стать доминирующей формой культуры как таковой.
В данной работе были проанализированы средства оформления мероприятий, связанных с культурой и искусством, в высших учебных заведениях. Было выявлено, что основным средством информационной поддержки мероприятий в области культуры и искусства в высших учебных заведениях Советского Союза в середине ХХ в. являлись афиши и информационные плакаты. Они создавались в формате ручной графики непосредственно силами студентов.
Первые студенческие афиши имели характер агитационных плакатов. К их основным характеристикам можно отнести графичность подачи, лаконичность, броскость, использование максимум трех цветов.
Изменения происходят в сторону ухода от жесткой формы агитплаката. Это нашло выражение в использовании более округлых шрифтов, статичной композиции, уходе от контрастных цветовых сочетаний к их разнообразию.
В характере оформления отсутствует единое стилистическое решение, что обусловлено отсутствием профессиональной подготовки оформителей.
Плюсом студенческого творчества в графическом оформлении мероприятий в области искусства является четкое, пусть и не всегда умелое, следование тематике.
Одним из важных отличий афиш о проведении мероприятий культуры или искусства в современных высших учебных заведениях является отсутствие стремления к коммерциализации. Однако, все зависит от статуса мероприятия. В случае привлечения спонсорской помощи афиша становится рекламным продуктом не только данного мероприятия, но и его организаторов. Такие афиши зачастую выполняются профессионалами и отвечают всем требованиям продукта наружной рекламы. Все сопутствующие элементы также отличаются единой концепцией оформления.
В целом, можно отметить, что графические элементы оформления мероприятий культуры и искусства в вузах всегда соответствовали общим тенденциям развития графического искусства определенного времени.
При разработке элементов графического сопровождения мероприятий культуры и искусства на примере СПбГУ была применена концепция «многоходовой игры» или «игры в пятнашки». Суть концепции заключается в использовании в графических элементах шаблона, содержащего геометрические фигуры с прямыми углами (квадраты, прямоугольники), похожего на шахматную доску или конструктор.
Опираясь на изложенную концепцию, был разработан «составной» логотип и различные вариации этого логотипа с различным расположением, применены четыре фирменных цвета, разработаны элементы графического сопровождения отдельно для нескольких видов деятельности университета: выставки, театральные постановки, музыкальные концерты, праздники. Спроектированы такие носители как афиши, информационная газета, сувениры, в том числе, уникальные сувениры, медиаресурсы (сайт и промо¬ролик).
Подобные работы
- ГРАФИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА «КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО В
КЛАССИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ»
Магистерская диссертация, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 5730 р. Год сдачи: 2017 - Графическое сопровождение выставки глиняной скульптуры, основанной на сравнении традиционной русской и китайской глиняной игрушки
Магистерская диссертация, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2022 - Разработка дизайн-концепции иллюстрированного авторского издания (кулинарная книга)
Магистерская диссертация, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2022 - Создание дизайн-стратегии для магазина эко-продуктов
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2023 - Влияние визуальной айдентики на выставочный дизайн на примере проекта выставки «депрессия-улыбка»
Магистерская диссертация, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2022 - Разработка дизайн-концепции иллюстрированного авторского издания
(кулинарная книга).
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Психологические особенности детей, занимающихся в детской школе искусств
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2021 - Бренд и разработка интерфейса в сфере психологии и ментального здоровья
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2022 - Разработка полиграфического сопровождения выставки художника
Магистерская диссертация, искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021



