Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №77659

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гражданское право

Объем работы76
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
345
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ 8
1.1. Понятие и цели аудиторской деятельности 8
1.1. История развития правового регулирования аудиторской деятельности в
дореволюционной и советской России 13
1.2. Источники правового регулирования аудиторской деятельности в
современной России 17
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ 26
2.1. Понятие и виды государственного регулирования аудиторской
деятельности 26
2.2. Общее государственное регулирование аудиторской деятельности 30
2.3. Специальное государственное регулирование аудиторской деятельности . 34
ГЛАВА 3. ГРАЖДАНСКО - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 42
3.1. Понятие, предмет и стороны договора оказания аудиторских услуг 42
3.2. Форма и содержание договора оказания аудиторских услуг 47
3.2. Гражданско-правовая ответственность аудитора 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


С переходом к рыночным отношениям и появлению предпринимательства в России появляется острая необходимость в специалистах, способных оказывать связанные с бизнес - процессами услуги в области финансов, права, рекламы, коммерческого дизайна. В большей степени это связано с тем, что в период плановой экономики отсутствовала необходимость в получении знаний такого рода: не было соответствующей литературы, в учебных заведениях - соответствующих образовательных программ.
Однако появляется частная собственность, возникают первые компании, во главе которых не всегда стоят лица, разбирающиеся во всех тонкостях предпринимательской деятельности в новых условиях рынка. При этом естественным и понятным является желание руководителей иметь полное представление об экономическом состоянии своего бизнеса и возможность устранить возможные ошибки учета хозяйственных операций до визита государственных контролирующих органов. Субъектам рынка необходим специалист, который будет компетентен проанализировать финансовую документацию компании, результаты проведенных инвентаризаций, правильность исчисления налогооблагаемой базы и применения налоговых ставок, направленные на расчеты с контрагентами операции и выполнить многие другие действия, требующие высокого уровня квалификации. Именно данная потребность лежит в основе спроса на такого специалиста, как аудитор - лица, сдающего специализированный экзамен и имеющего право проводить независимую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности в целях выражения мнения о ее достоверности, то есть соответствия реально существующему положению дел.
Как и большинство экономических явлений, с момента своего появления институт отечественного аудита нуждался в надлежащем регулировании. В свою очередь, правовое регулирование аудиторской деятельности требует постоянного обновления, что связано с меняющимися потребностями как участников рынка, так и государства.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена, как уже было сказано, постоянно изменяющимися экономическими условиями, влияющими на рынок аудиторских услуг, и возникающей вследствие этого потребности научно обоснованного реагирования законодателя. Второй фактор, определяющий актуальность исследования института аудита - возрастающая роль проводимого аудиторами «превентивного» контроля, осуществляемого с целью устранения ошибок в процессе ведения бухгалтерского учета и недопущения их в дальнейшем, что в целом положительно отражается на развитии бизнеса. В - третьих, актуальность представленной работы обусловлена существующей тенденцией стандартизации аудиторской деятельности, в том числе под большим влиянием международных стандартов, что предопределяет необходимость изучения особенностей применения указанных положений на практике.
Правовое регулирование аудиторской деятельности как комплексная система норм на сегодняшний день мало исследована. В частности, наиболее всесторонне институт аудита исследован в совместном труде проф. И.В. Ершовой и А.А. Ершова «Правовое регулирование аудиторской деятельности» и научной работе Л.И. Булгаковой «Аудит в России: механизм правового регулирования». Существует ряд важных с точки зрения науки и практики исследований, посвященных отдельным аспектам регулирования аудиторской деятельности, например, А. А Чирков, В.В. Гущин,
А.Н. Зевайкина, М.В. Леус анализировали особенности договора оказания аудиторских услуг, работы Л. Л. Арзумановой, О.Е. Немыкиной, Р.Е. Кузнецова посвящены государственному регулированию аудиторской деятельности, Х.Х. Курбанова, И. Перелетова исследовали проблемы регулирования ответственности индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций. К вопросу о степени разработанности темы исследования также необходимо отметить наличие в большинстве учебниках и учебных пособиях экономической специализации, посвященных аудиту, отдельного раздела, содержащего положения о правовом регулировании данного института. В качестве примера приведем учебник по редакцией проф. Р.П. Булыги - «Основы аудита».
Объектом исследования выступают общественные отношения возникающие в сфере осуществления аудиторской деятельности в Российской Федерации. Предметом исследования являются нормы законодательства и подзаконных актов, посвященных полностью или в части правовому статусу аудиторов и аудиторских организаций, порядку осуществления их деятельности, договору оказания аудиторских услуг, материалы судебной практики, а также научные разработки отечественных авторов по заявленной тематике.
Цель представленной работы - сформировать целостное представление о правовых основах регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации на основе анализа действующего законодательства, судебной практики и теории по обозначенной проблематике.
Для достижения поставленной цели нами были сформулированы следующие задачи: во - первых, сформулировать понятие и цели аудиторской деятельности, во -вторых, проследить историю становления и развития регулирования аудиторской деятельности в России, и в - третьих, охарактеризовать современные правовые источники регулирования указанного института. Для более глубокого анализа государственного регулирования аудиторской деятельности нам необходимо, в первую очередь, сформулировать понятие и определить виды данного регулирования, далее проанализировать нормы, относящиеся к общему и специальному государственному регулированию. Далее последовательно переходим к исследованию гражданско - правового регулирования аудиторской деятельности и формулируем поставленные задачи следующим образом: во-первых, охарактеризовать понятие, предмет и стороны договора оказания аудиторских услуг, во-вторых, проанализировать форму и содержание указанного договора, и последняя задача, поставленная нами, - исследовать гражданско - правовую ответственность аудитора.
Поставленная цель исследования, а также сформулированные задачи позволили определить структуру данной работы. Итак, представленная работа включает в себя три главы - три наиболее важных блока общественных отношений в сфере аудиторской деятельности, требующих правового регулирования. Главы, в свою очередь, включают в себя по три параграфа, краткую характеристику которых представляется необходимым здесь обозначить.
Первая глава посвящена общим положениям правового регулирования аудиторской деятельности в России. В параграфе, открывающем данную главу, нами раскрывается понятие и цели аудита и аудиторской деятельности на основе как ранее действующего, так и современного законодательства. Второй параграф посвящен истории развития института аудита в дореволюционный период и советской России, где, опираясь на результаты научной работы различных авторов, мы выявляем особенности и общие закономерности развития исследуемого института в нашей стране. Третий параграф содержит анализ источников правового регулирования аудиторской деятельности в современной России, в том числе с акцентом на большую роль стандартов аудиторской деятельности и Министерства финансов РФ в процессе нормотворчества творчества. Здесь же характеризуются последние изменения, внесенные в ныне действующий специализированный закон.
Вторая глава посвящена государственному регулированию аудиторской деятельности в России. В первом параграфе была сформулирована позиция по вопросу о понятии государственного регулирования исследуемого института. Выделены виды государственного регулирования по различным основаниям. Во втором параграфе охарактеризован механизм общего государственного регулирования, включающий в себя нормы о создании и ликвидации аудиторских организаций как юридических лиц, а также соответствующих саморегулируемых организаций. В третьем параграфе анализируются особенности специального государственного регулирования, например, содержание основных Приказов Министерства Финансов России, национальных и международных стандартов аудиторской деятельности, различных актов, посвященных правовому статусу аудиторов.
Последняя глава посвящена частноправовому аспекту регулирования отношений в сфере аудиторской деятельности. В параграфе, открывающем главу, формулируется понятие договора оказания аудиторских услуг, проводится анализ предмета и сторон данного договора. Второй параграф содержит исследование формы и содержания договора, в частности, здесь анализируются права и обязанности заказчика и исполнителя, предусмотренные Законом об аудиторской деятельности, а также рекомендованные к включению в договор стандартами аудиторской деятельности. Завершающий основную часть работы параграф посвящен гражданско - правовой ответственности аудитора: охарактеризованы основания привлечения к ответственности, а также проанализированы наиболее распространенные ситуации привлечения аудитора к ответственности в судебной практике арбитражных судов.
Работа завершается заключением, в котором подводятся итоги данного исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Переход России к рыночной экономике обусловил необходимость появления многих экономико - правовых институтов, ранее не существовавших вовсе, либо имевших другую природу и предназначение. Недопустимость осуществления сугубо государственного финансового контроля за хозяйственной деятельностью организаций и вместе с тем потребность руководства последних в независимой оценке их экономического состояния обусловили возникновение института аудита, а вместе с ним - правового регулирования отношений в области аудиторской деятельности.
Подводя итоги исследованию правовых основ регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации, мы пришли к ряду выводов. Во-первых, ознакомившись с различными точками зрения относительно понятия аудиторской деятельности, представляется верным предложить следующее определение: аудиторская деятельность - это деятельность аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов по проведению независимых аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчётности и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая с целью обеспечения надлежащих условий для проведения указанных проверок и выражение мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности. На наш взгляд, данный подход достаточно полно отражает как сущность, так и цель исследуемого института.
По результатам анализа истории развития аудита в нашей стране можно отметить, что финансовый контроль, существовавший со времен Русской Правды, имел определенные схожие черты с современным аудитом, однако не обладал его существенный признаком - «^государственностью» проводимых проверок. Определенные попытки введения института аудиторов, а точнее - присяжных бухгалтеров, имели место быть в конце 19 века, однако по ряду объективных причин (дороговизна для будущих проверяющих, обязательное требование подданства и иные) они не обвенчались успехом. В период советской России существовал сугубо государственный контроль за деятельностью всех экономических субъектов.
Резюмируя сказанное в параграфе, посвященной современным источникам регулирования аудиторской деятельности, следует отметить достаточно широкий пласт подзаконных нормативных актов, нормотворческую деятельность таких субъектов как Министерство финансов России, Совета по аудиторской деятельности и Единой аттестационной комиссии аудиторов, а также большую роль стандартов аудиторской деятельности.
По результатам исследования понятия и видов государственного регулирования аудиторской деятельности, проведенного в первом параграфе соответствующей главы, мы пришли к выводу, о том что государственное регулирование аудиторской деятельности представляет собой воздействие государства на нее путем принятия нормативных правовых актов и организации управления в данной сфере, в том числе контроля за соблюдением требований законодательства об аудите, а также применения мер ответственности к нарушителям этих требований. Что касается характеристики видов государственного воздействия на отношения в области аудита, из предлагаемых теоретиками классификациями, практическое значение, на наш взгляд, имеет только выделение общего и специального государственного регулирования.
При изучении общего государственного регулирования аудиторской деятельности мы охарактеризовали существующие положения о создании и ликвидации аудиторских организаций в качестве юридических лиц, а также аналогичные положения применительно к саморегулируемым организациям аудиторов.
В результате исследования специального государственного регулирования аудиторской деятельности, отметим, что наблюдается тенденция к переходу к максимально возможной стандартизации указанного института, в том числе при большом влиянии международных стандартов аудиторской деятельности. Среди государственных органов в механизме специального регулирования особо выделяется Управление по надзору за аудиторской деятельностью, которое является структурным подразделением Федерального казначейства. Достаточно большое количество норм, относящихся к специальному регулированию, отнесено к сфере квалификации аудиторов, что представляется вполне оправданным.
Обобщив сказанное в открывающем третью главу параграфе, определим предмет договора оказания аудиторских услуг как деятельность аудитора по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, по результатам которой выдается аудиторское заключение. По результатам рассмотрения материалов судебной практики, нами было выявлено, что заказчиком в договоре может выступать не только аудируемое лицо, а также, например, участник общества с ограниченной ответственностью.
Подытоживая сказанное о форме договора оказания аудиторских услуг, мы пришли к выводу, что в силу как субъектного состава, так и функционального предназначения результатов аудиторской проверки в любом случае необходимо соблюдать письменную форму договора с включением в него положений, рекомендованных стандартами, а также Советом по аудиторской деятельности. Касательно содержания отметим, что специальный закон закрепляет лишь небольшой перечень основных прав и обязанностей заказчика и исполнителя, оставив достаточно большой пласт на усмотрение сторон. Особого внимания здесь заслуживает право аудитора на отказ от выражения мнения в аудиторском заключении: судебная практика
подтверждает, что отсутствие мнения аудитора в аудиторском заключении не является показателем некачественно оказанной услуги в случаях, если имели место быть основания такого отказа.
Резюмируя сказанное в последней параграфе работы относительно гражданско - правовой ответственности аудитора отметим следующее: подчиняясь общим правилам гражданского законодательства о возмещении вреда за причинение убытков и оказания услуг ненадлежащего качества, институт ответственности аудитора имеет свои специфические регуляторы. Например, Закон об аудиторской деятельности практически не содержит положений об ответственности, оставляя основания, меры и размер ответственности на усмотрение сторон. При этом некоторые положения закона носят «псевдоимперативный» характер, в частности, требование о наименовании акта аудиторской проверки «аудиторское заключение». В правоприменительной практике наиболее распространенным является предъявление исковых требований о признании аудиторского заключения заведомо ложным и, соответственно, о возврате стоимости оказанной по договору услуги.
В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть исключительную важность постоянного анализа существующей правовой базы осуществления аудиторской деятельности: предпринимательство - основа существования российской экономики, а институт аудита - действенное средство внутреннего контроля предпринимателя за финансовыми операциями своей компании. Государство обязано воздействовать на общественные отношения в сфере аудиторской деятельности постепенно и осторожно, максимально опираясь на научную обоснованность выбранных средств и опасаясь излишнего влияния на указанный институт, являющийся, безусловно, важным элементом рыночной экономики.



1. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: [федер. закон РФ: часть первая от 30 ноября 1994 года №51 -ФЗ (с изменениями и дополнениями), часть вторая от 26 января 1996 года № 14-ФЗ (с изменениями и дополнениями), часть третья от 26 февраля 2001 года (с изменениями и дополнениями), часть четвертая от 18 декабря 2006 года № 230- ФЗ (с изменениями и дополнениями)] // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - ст. 3301; СЗ РФ. - 1996. - № 5. - ст. 410; СЗ РФ. - 2001. - № 49. - ст. 4552; СЗ РФ. - 2006. - № 52 (часть 1). - ст. 5496.
2. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации: [федер. закон РФ: от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (с изменениями и дополнениями)] // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - ст. 2954.
3. Российская Федерация. Законы. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: [федер. закон от 30д декабря 2001 года № 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями) ] // СЗ РФ. - 2002. - № 1 (часть 1) - ст.1.
4. Российская Федерация. Законы. Об аудиторской деятельности:
[федер. закон от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ (с изменениями и
дополнениями)] // СЗ РФ. - 2009. - № 1. - ст. 15.
5. Российская Федерация. Законы. О саморегулируемых организациях:
[федер. закон от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ (с изменениями и
дополнениями)]// СЗ РФ. - 2007. - № 49. - ст.6076.
6. Российская Федерация. Законы. О несостоятельности (банкротстве):
[федер. закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ (с изменениями и
дополнениями)] // СЗ РФ. - 2002. - №43. - ст. 4190.
7. Российская Федерация. Законы. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: [федер. закон от 8 августа 2001 № 129-ФЗ (с изменениями и дополнениями)] // СЗ РФ. -2001. - № 33 (часть I). - ст. 3431.
8. Российская Федерация. Законы. Об обществах с ограниченной
ответственностью: [федер. закон от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ (с
изменениями и дополнениями)] // СЗ РФ. - 1998. - №7. - ст. 785.
9. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 01.05.2017 № 96-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» // СЗ РФ. - 2017. - № 18. - ст. 2673.
10. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: [федер. закон от 3 июля 2016 года № 360-ФЗ (с изменениями и дополнениями)] // СЗ РФ. - 2016. - № 27. - ст. 4293.
11. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: [федер. закон от 1 декабря 2014 года № 403-ФЗ ] // СЗ РФ. - 2014. - №49 (часть VI). - ст. 6912.
12. Российская Федерация. Правительство РФ. О внесении изменений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696: [постановление Правительства РФ от 25 августа 2006 года № 523] // СЗ РФ. - 2006. - № 36. - ст. 3831.
13. Российская Федерация. Правительство РФ. О Министерстве финансов Российской Федерации: [постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 329 (с изменениями и дополнениями)] // СЗ РФ. - 2004. - № 31. - ст. 3258.
14. Российская Федерация. Правительство РФ. Об утверждении
федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности: [постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 года № 696 (с изменениями и
дополнениями)] // СЗ РФ. - 2002. - № 39. - ст. 3797.
15. Российская Федерация. Правительство РФ. Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации (вместе с «Порядком проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности», «Порядком выдачи лицензии на осуществление аудиторской деятельности»): [постановление Правительства РФ от 6 мая 1994 года № 482] // СЗ РФ. - 1994. - № 4. - ст. 365.
16. Российская Федерация. Минфин РФ. О введении в действие
международных стандартов аудита на территории Российской Федерации: [приказ Министерства финансов РФ от 24 октября 2016 года № 192н]:
Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»
17. Российская Федерация. Минфин РФ. Об утверждении Положения о принципах осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требованиях к организации указанного контроля: [приказ Министерства финансов РФ от 18 декабря 2015 года № 203н] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2016. - №18.
18. Российская Федерация. Минфин РФ. Об утверждении Положения о
порядке проведения квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора и о признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации: [приказ
Министерства финансов РФ от 19 марта 2013 года № 32н (с изменениями и дополнениями)] // Российская газета. - 2013. - № 136.
19. Российская Федерация. Минфин РФ. Об утверждении Порядка выдачи квалификационного аттестата аудитора и формы квалификационного аттестата аудитора: [приказ Министерства финансов РФ от 6 декабря 2010 года № 161н (с изменениями и дополнениями)] // Российская газета. - 2011.- № 17
20. Российская Федерация. Минфин РФ. Об утверждении Порядка создания единой аттестационной комиссии: [Приказ Министерства финансов РФ от 27 мая 2010 года № 51н] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2010. - №42.
21. Российская Федерация. Минфин РФ. Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности: [приказ Министерства финансов РФ от 20 мая 2010 года № 46н] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2010. - №30.
22. Российская Федерация. Минфин РФ. Об утверждении Положения о порядке ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов: [приказ Министерства финансов РФ от 30 октября 2009 года № 111н (с изменениями и дополнениями)] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2010. - № 5.
23. Российская Федерация. Минфин РФ. О Совете по аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации: [приказ Министерства финансов РФ от 3 июня 2002 года № 47н] // Российская газета. - 2002. - № 116-117.
24. Российская Федерация. Минэкономразвития РФ. О приоритетном проекте Минэкономразвития России «Проведение аудита издержек ОАО «РЖД» и ПАО «РусГидро», разработка соответствующих «дорожных карт» по оптимизации издержек и фиксации результатов работы в тарифных решениях, начиная с 2017 года: [приказ Министерства экономического развития РФ от 27 июня 2016 года № 403]: Документ опубликован не был. Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс».
25. Российская Федерация. Федеральное казначейство. Положение об Управлении по надзору за аудиторской деятельностью Федерального казначейства [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.roskazna.ru/o- kaznachejstve/struktura-fk/51246/ (дата обращения - 08.05.2017).
Иные акты:
26. Российская Федерация. АНО «Единая аттестационная комиссия».
Об изменении размера платы за прием квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора: [приказ Единой
аттестационной комиссии от 22 мая 2015 года № 81] - Режим доступа: http://eak-rus.ru/files/Prikaz-81-ot-22-05-2015.pdf (дата обращения - 08.05.2017).
27. Российская Федерация. АНО «Единая аттестационная комиссия».
Об установлении размера платы за прием квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора: [Приказ Единой
аттестационной комиссии от 1 июля 2011 года] - Режим доступа: http://eak- rus.ru/files/pdf/prikaz_37_ot_2011-07-01.pdf (дата обращения - 08.05.2017).
28. Российская Федерация. Совет по аудиторской деятельности при
Минфине РФ. Примерный договор на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации: [протокол Совета по аудиторской деятельности от 18 сентября 2014 года №14] - Режим доступа:
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70647742/ (дата обращения - 08.05.2017).
29. Российская Федерация. Совет по аудиторской деятельности при
Минфине РФ. Разъяснение практики применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность (1111З 1-2012) «Исчисление стажа работы претендента на получение квалификационного аттестата аудитора в случае отпуска по уходу за ребенком»: [протокол Совета по аудиторской деятельности от 26 марта 2013 года №8] - Режим доступа:
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70254830/ (дата обращения - 08.05.2017).
30. Российская Федерация. Совет по аудиторской деятельности при Минфине РФ. Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций : [протокол Совета по аудиторской деятельности от 20 сентября 2012 года №6] - Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
31. Российская Федерация. Совет по аудиторской деятельности при Минфине РФ. О квалификационных аттестатах аудиторов: [решение Совета по аудиторской деятельности от 26 июня 2012 года, протокол № 5] - Режим доступа - http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70096586/ (дата обращения - 08.05.2017).
32. Российская Федерация. Совет по аудиторской деятельности при Минфине РФ. Кодекс профессиональной этики аудиторов: [протокол Советf по аудиторской деятельности от 22 марта 2012 года № 4] - Режим доступа - http://base.garant.ru/70174900/ (дата обращения - 08.05.2017).
33. Российская Федерация. Совет по аудиторской деятельности при Минфине РФ. Методические рекомендации по сбору аудиторских доказательств достоверности показателей материально-производственных запасов в бухгалтерской отчетности [протокол Совета по аудиторской деятельности от 22 апреля 2004 года № 25] - Документ опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
34. Российская Федерация. Совет по аудиторской деятельности при Минфине РФ. Методические рекомендации по организации внутрифирменного контроля качества аудиторских услуг [протокол Совета по аудиторской деятельности от 21 - 22 октября 2003 года № 18] -Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
35. Российская Федерация. Проекты законов. О внесении изменений в
Федеральный закон «Об аудиторской деятельности»: [проект Федерального закона № 146680-4]: Документ опубликован не был. Доступ из справ. -
правовой системы «КонсультантПлюс».
Нормативные акты, утратившие силу:
36. Российская Федерация. Законы. Об аудиторской деятельности: [федер. закон от 7 августа 2001 № 119-ФЗ] // СЗ РФ. - 2001. - № 33 (часть I). - ст. 3422 (утратил силу).
37. РСФСР. Законы. Об иностранных инвестициях в РСФСР: [закон от 4 июля 1991 года №1545-1]: Документ опубликован не был. Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс» (утратил силу).
38. РСФСР. Законы. О Центральном банке РСФСР (Банке России): [закон от 2 декабря 1990 года № 394-1]: Документ опубликован не был. Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс» (утратил силу).
39. Российская Федерация. Президент РФ. Об аудиторской деятельности в Российской Федерации (вместе с «Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации»): [указ Президента РФ от 22 декабря 1993 года № 2263] // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1993. - № 52. - ст. 5069 (утратил силу).
40. Российская Федерация. Президент РФ. О мерах по организации рынка ценных бумаг в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий: [указ Президента РФ от 7 октября 1992 года №1186]: Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (утратил силу).
41. Российская Федерация. Правительство РФ. Об утверждении Положения о лицензировании аудиторской деятельности: [постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 года № 80] // СЗ РФ - 2008. - № 8. - ст. 737 (утратил силу).
42. СССР. Совет народных комиссаров СССР. Положение об Институте государственных бухгалтеров-экспертов: [постановление СНК СССР от 18 августа 1925 года] // Известия ЦИК СССР и ВЦИК. - 1925. - № 238 (утратил силу).
Материалы судебной практики:
43. Российская Федерация. Конституционный Суд РФ. Определение от 21 марта 2013 года № 349-О Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Харченко Ирины Викторовны на нарушение ее конституционных прав пунктом 1 части 1 статьи 11 и частями 4 и 4.1 статьи 23 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» [Электронный ресурс]: Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения - 12.05.2017).
44. Российская Федерация. ФАС Поволжского округа РФ.
Постановление от 26 сентября 2007 года по делу № А55-17260/2006
[Электронный ресурс]: Доступ из справочно-правовой системы
«КонсультантПлюс» (дата обращения - 12.05.2017).
45. Российская Федерация. ФАС Волго-вятского округа РФ.
Постановление от 20 июля 1998 года по делу № А11-597/98-Е-6/31
[Электронный ресурс]: Документ опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения - 12.05.2017).
46. Российская Федерация. Четырнадцатый апелляционный
арбитражный суд РФ. Постановление от 11 октября 2012 года по делу А66- 10642/2011 [Электронный ресур]: Документ опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения - 12.05.2017).
47. Российская Федерация. Арбитражный суд города Москвы. Определение от 7 декабря 2015 года по делу А40-193201/14-44-271Б [Электронный ресурс]: Документ опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения - 12.05.2017).
48. Российская Федерация. Арбитражный суд Тверской области РФ. Решение по делу № А66-10642/2011 от 25 июля 2012 года [Электронный ресурс]: Документ опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения - 12.05.2017).
49. Российская Федерация. Арбитражный суд Ставропольского края РФ. Решение от 2 апреля 2012 года по делу № А63-7719/2010 [Электронный ресурс]: Документ опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения - 12.05.2017).
50. Российская Федерация. Арбитражный суд Орловской области РФ. Решение по делу №А48-3629/2010 от 2 декабря 2010 года [Электронный ресурс]: Документ опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения - 12.05.2017).
51. Российская Федерация. Арбитражный суд Приморского края РФ. Решение от 29 марта 2009 года по делу № А51-21254/2009 [Электронный ресурс]: Документ опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения - 12.05.2017).
Специальная литература:
52. Арзуманова Л. Л. Финансово-правовое регулирование
обязательного аудита в Российской Федерации. Дис. ... кандидата юридических наук: 12.00.14 / [Место защиты: МГЮА им. Кутафина]. - Москва. - 2006 - 185 с.
53. Булгакова Л.И. Аудит в России: механизм правового регулирования / М: Волтерс Клувер. -2005.- 256с. - с.45.
54. Гущин В.В. Договор на оказание аудиторских услуг / Право и экономика. - Март 2004. - №3.
55. Дзгоев Т. В. К вопросу об обязательном членстве субъектов аудиторской деятельности в саморегулируемой организации аудиторов [Текст] // Пробелы в российском законодательстве. - 2009. - №4. - С.151-153.
56. Ершова И.В., Ершов А.А. Правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации. - М: Юриспруденция, 2011. - 167 стр.
57. Зевайкина А.Н. Особенности договора оказания аудиторских услуг [Текст]// Журнал «Аудитор» - 2005. - №6. - С.18-20.
58. Зевайкина, А.Н. Проблемы организации Аудиторской деятельности в Российской Федерации [Текст] //Аудитор. - 2005. -№ 7. -С.28-38.
59. Крикунов А.В. Становление аудита в России: этапы, проблемы, решения, перспективы [Текст] // ЭТАП. - 2010. - №1. - С.4-22.
60. Курбанова Х.Х. Гражданско-правовая ответственность аудитора за некачественное оказание аудиторских услуг [Текст] // European journal of law and political sciences. - 2016. - №1 - С.31-35.
61. Леус М. В. Договор на оказание аудиторских услуг [Текст] // Теория и практика общественного развития. - 2015. - №4 - С.76-78.
62. Марьина А. А. Субъекты аудиторской деятельности. Дис. ... кандидата юридических наук: 12.00.03 / [Место защиты: Соврем. гуманит. акад.].- Москва. - 2009.- 185 с.
63. Мелехин А.В. Теория государства и права: учебник с учебно-методическими материалами (2-е дополненное издание). - М.: 2009. - 545 с.
64. Немыкина О.Е., Кузнецов Р.Е. Модели государственного регулирования аудиторской деятельности // Общество: политика, экономика, право. 2016. - №11. - С.140-142.
65. Новеллы законодательства об аудиторской деятельности: интервью с директором Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Российской Федерации Шнейдманом Л.З. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.garant.ru/interview/10226/ (дата обращения - 12.05.2017).
66. Основы аудита: учебник / под ред. Р. П. Булыги.— М.: Феникс. - 2010. - 318 с.
67. Панкова С.В. О необходимости понимания требований стандартов аудиторской деятельности руководством аудируемого лица [Текст] // Международный бухгалтерский учет. - 2015. - №23 (365). - С.47-59.
68. Перелетова И. Ответственность аудиторов и консалтинговых
компаний за свои рекомендации / Финансовые и бухгалтерские консультации [Электронный ресурс]: режим доступа - https://www.audh-
it.ru/articles/audit/a105/114580.html (дата обращения - 12.05.2017).
69. Посохина А. В. О проблемах аудиторской деятельности в России через призму сопутствующих услуг [Текст] // Вестник ПГУ. Серия: Экономика. - 2014. - №3. - С.90-98.
70. Рункевич Д., Малай Е. Аудиторам хотят запретить делопроизводство на иностранных языках: электронный новостной портал «Известия», 14.01.2015 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://izvestia.ru/Koews/581507 (дата обращения - 12.05.2017).
71. Рыбникова Е. Как работать с аудиторами в рамках аудиторской проверки годовой отчетности: электронный журнал «Финансовый директор», 09.02.2017 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fd.ru/ (дата обращения - 12.05.2017).
72. Соколов Я.В. Бухгалтерский учет: от истоков до наших дней: учеб. пособие. М.:Аудит; ЮНИТИ. - 1996. - С. 282.
73. Чирков А. А. Гражданско-правовое регулирование деятельности исполнителя (аудитора) по договору об оказании аудиторских услуг: Автореферат дис. ... кандидата юридических наук. 12.00.03 -Волгоград, 2006. - 32с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ