Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИСОЕДИНЕННЫХ МАСС ЖИДКОСТИ ПЛАСТИНЫ, СОВЕРШАЮЩЕЙ ВЫНУЖДЕННЫЕ КОЛЕБАНИЯ

Работа №77643

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

механика

Объем работы75
Год сдачи2019
Стоимость5670 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
44
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1. ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ВИБРАЦИЯ ПЛАСТИНЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ ПОТОК ЖИДКОСТИ. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
1.1 Аналитическое определение присоединенных масс 4
1.1.1 Моделирование потока жидкости 5
1.1.2 Описание движения границы жидкости и конструкции 6
1.1.3 Модальное разложение реакции жидкости 6
1.1.4 Подходы к определению присоединенной массы жидкости ... 6
1.2 Решение связанной задачи о колебаниях пластины в жидкой
среде 9
1.3 Решение задачи о колебаниях пластины в жидкости с
использованием моделирования пограничного слоя между пластиной и жидкостью 33
ВТОРАЯ ЧАСТЬ. ВИБРАЦИИ ПЛАСТИНЫ, ВЫЗВАННЫЕ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ НАГРУЗОК 53
2.1 Колебания стальной пластины в воде при импульсным
воздействии 53
2.2 Вынужденные колебания стальной пластины в воде под
действием периодической нагрузки 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70


Большая масса колебательной системы может служить причиной возникновения вибраций инженерных конструкций, что в свою очередь может привести к необратимым последствиям. В свою очередь большие колебания конструкции возбуждают поток жидкости, окружающий конструкцию, таким образом, что данное взаимодействие носит разрушающий характер для инженерных сооружений. Взаимодействие между потоком жидкости и конструкциями стало особенно важным в свете появления новых материалов, используемых для более легких конструкций, так как облегченные конструкции больше подвержены взаимодействиям с потоком жидкости, а, следовательно, более легкие конструкции лучше подвержены разрушению под действием потока жидкости . В целом конструкции чаще всего более чувствительны к динамическому возбуждению, тем не менее, общее поведение конструкции под влиянием возбуждения, вызванного потоком, сложно предсказать.
В гражданской инженерии большинство конструкций подвержены влиянию потоков воздуха и жидкости. Таким образом, общие гражданские сооружения должны соответствовать критериям безопасности, таким как статическое сопротивление и наличие безопасного спектра реакций на воздействия от дорожного транспорта, землетрясений и т.д. По причине большого числа разрушений конструкций, которые в определенное время считались инновационными, - были приняты во внимание аэроупругие эффекты при моделировании легковесных конструкций, сильнее подверженных потокам. Более того, аэроупргая безопасность и аэродинамический контроль становятся решающими факторами для всех конструкций. Как следствие, инженерам теперь необходимо соблюдать допустимые правила проектирования и оценки безопасности конструкций, подвергающихся вибрациям. Однако сложность большинства явлений взаимодействия жидкости и конструкции означает, что все еще очень трудно
Отсутствие универсальной и простой модели взаимодействия жидкости и конструкции (далее FSI=fluid-structure interaction) побудило создать область экспериментального и численного исследования колебаний, вызванных потоком. Сегодня численное моделирование усиливает влияние в инженерии, так как обеспечивает важные локальную и глобальную оценку параметров, таких как напряжение и деформация. Данный инструмент позволяет инженерам увеличивать дальнейшее понимание физических механизмов связанной задачи взаимодействия жидкости и конструкции.
Целью данной работы является прямое численное моделирование задачи о пластине, погруженной в жидкость, совершающей вынужденные колебания под действием приложенной нагрузки. Необходимо исследовать механизм поведения данного взаимодействия и определить присоединенные массы жидкости. Знание присоединенных масс помогает оценить влияние жидкости. Решение задачи о вынужденных колебаниях плоской пластины в жидкости поможет нам перейти к исследованию взаимодействия реальных судов с водой.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первой части работы мы познакомились с моделированием взаимодействия жидкости и колеблющегося в ней тела с помощью метода FSI. Решение задач методом FSI является довольно ресурсоемким процессом, поэтому при решении задачи о колебаниях пластины в жидкости было проведено исследование четырех численных моделей и выбрана одна оптимальная. Выбранная модель является оптимальной с точки зрения точности результатов и требований к вычислительным ресурсам. Таким образом, данная модель обеспечивает выполнение двух основных критериев: точность результатов и затраченное на расчет время.
Во второй части работы были исследованы колебания стальной пластины в воде под действием двух видов нагрузок: импульсной и периодической. С помощью колебаний пластины под действием импульсной нагрузки была получена оценка первой собственной частоты свободных колебаний пластины в воде. Определена первая собственная частота колебаний пластины в воздухе. Далее была решена серия задач FSI для пластины под действием периодической нагрузки, построена АЧХ колебаний, по которой определена оценка резонансной частоты. С помощью первой частоты колебаний пластины в воздухе и воде была получена оценка присоединенной массы воды при колебаниях пластины. Также была произведена попытка уйти от решения серии задач FSI для колебаний пластины в воде к решению задачи гармонического анализа колебаний пластины, с учетом наличия распределенных по пластине присоединенных масс воды. Для гармонического анализа колебаний пластины была построена свои АЧХ, которые сравнивалась с АЧХ, полученной путем решения серии задач FSI. Из сравнения полученных АЧХ делается вывод о возможности использовании гармонического анализа для исследования напряженно - деформированного состояния пластины при её колебаниях. Метод гармонического анализа с добавлением присоединенной массы воды можно



1) В.В. Алексеев, Д.А. Индейцев, Ю.А. Мочалова. Колебания упругой пластины контактирующей со свободной поверхностью тяжелой жидкости / / Журнал технической физики. - 2002. - № 5. - С. 16-19.
2) Берендеев Н.Н. Исследование влияния уровня внутреннего трения и способа возбуждения на вынужденные колебания системы - Электронное учебно-методическое пособие. - Нижний Новгород: Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2012. - 85 с.
3) Бирбраер А. Н. Расчет конструкций на сейсмостойкость - Санкт- Петербург: Наука, 1998. - 255 с.
4) Биргер И.А. Прочность, устойчивость, колебания: справочник: в 3 томах / под редакцией Я.Г. Поновко. - Москва: Машиностроение, 1968. - 2 т.
5) Болотин В.В. Колебания линейных систем: справочник: в 6 томах - Москва: Машиностроение, 1978. - 1 т.
6) Короткин А.И. Присоединенные массы судна: Справочник - Ленинград: Судостроение, 1986. - 312 с.
7) Кустова Е. В. Уравнения теории пограничного слоя - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет, 2013. - 85 с.
8) Лойцянский Л.Г. Механика жидкости и газа - Ленинград: Государственное издательство технико-теоретической литературы, 1950. - 676 с.
9) В.А. Постнов, В.С. Калинин, Д.М. Ростовцев. Вибрация корабля - Ленинград: Судостроение, 1983. - 248 с.
10) Шиманский Ю.А. Динамический расчет судовых конструкций / под общей редакцией В.И. Першина. - Ленинград: Государственное союзное издательство судостроительной промышленности, 1963. - 444 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ