Введение
Виды деловых писем
Структура делового письма
Требования к тексту делового письма
Язык деловой переписки
Приемы повышения информативности и убедительности
Влияние коммуникативных факторов на структуру письма
Рекомендации по составлению деловых писем
Правила внешнего оформления делового письма
Заключение
Список использованной литературы
Переписка — это основа конструктивного общения. Правильное ведение деловой корреспонденции способствует установлению связей, улучшает взаимные отношения, сдвигает с мертвой точки самые, казалось бы, неразрешимые проблемы и вопросы. Неправильно составленное деловое письмо, напротив, вызывает у адресата раздражение, которое выливается и на автора послания. Поэтому к составлению такого документа необходимо подходить чрезвычайно аккуратно.
Необходимо помнить, что деловая переписка, как и любая другая форма взаимодействия людей, основана на своде этических правил и норм, главное из которых — корректность и уважение к партнеру. Даже если целью письма является высказывание претензии, его текст не должен содержать грубых слов и некорректных выражений, которые могут обидеть контрагента. Заботясь о поддержании достоинства своего адресата, таким образом, сохраняется своё собственное.
Деловая переписка и деловые бумаги — неотъемлемая часть деловых отношений, которые имеют свои правила и установленные формы.
Все деловые бумаги должны быть лаконичны, конкретны, продуманны и соответствовать установленным нормам.
Стиль делового письма должен соответствовать требованиям русского языка и характеризовать смысл письма или документа.
Письмо не обладает качествами современной связи — немедленной скоростью доставки информации, но выигрывает как оформленный документ, который можно перечитать и хранить любое время, а в сочетании с новейшими средствами передачи копии превосходит все остальные виды деловой связи.
Делая вывод по данной работе, нужно заметить, что культура делового письма заключается как в знании лексических, грамматических и орфографических норм современного русского языка и правил этикета служебного документа, так и в умении выбрать и грамотно использовать специальные слова и словосочетания, характерные для официально-делового письма. К этому можно так же добавить такие черты, как официальность, строгость выражения мысли, а также объективность и логичность.
Можно хорошо знать нормативы оформления и составления документов, изо дня в день заниматься делопроизводством, но не владеть в достаточной степени навыками написания деловых бумаг и документов. Не представлять отличий языка документа от других разновидностей современного русского языка, не знать языковых трудностей этого специфического языка, не уметь редактировать деловые бумаги – иными словами, не владеть культурой деловой письменной речи. А низкая деловая культура написания деловых бумаг показывает не только недостаточный уровень компетентности конкретного государственного служащего, но и соответствующим образом влияет на репутацию того учреждения, которое он представляет.
Афанасьева Л. Культура деловой переписки // Путь к успеху. 2009
Веселов П.В. Аксиомы делового письма культура делового общения и официальной переписки. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008
О.И. Семянкова Нормы правописания в деловом стиле. Электронный учебник.
Т.В. Печникова, А.В. Печникова Практика работы с документами в организации. Учебное пособие. М.: «ЭКСМОС», 2009
«Этика делового общения», И.Н. Браим, Минск, «Жизнь»,