Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Перспективы развития «Центра развития туризма РТ» на мировом рынке

Работа №77359

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

сервисная деятельность

Объем работы78
Год сдачи2017
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
200
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ УСЛУГ 6
1.1. Сущность и специфика социально-культурных услуг 6
1.2. Основные характеристики и виды туризма 13
1.3. Организационно-правовые основы туристской деятельности 24
2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ
2.1. Общемировые тенденции развития туризма и возможности их
интегрирования в регионе 30
2.2. Ресурсы индустрии туризма в Республики Татарстан и проблемы
развития 38
2.3. Основные направления совершенствования индустрии туризма, на базе эффективного использования туристкой базы 48
3. ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН КАК ПРИМЕР ЭФФЕКТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНДУСТРИИ
3.1. Характеристика организационно-управленческой структуры Центра развития туризма РТ 53
3.2. Проекты, направленные на продвижение индустрии туризма в регион...58
3.3. Перспективы развития рынка на мировом уровне 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Время не стоит на месте, все меняется и обновляется практически каждый день, вместе с этим меняется мода, технологии, вкусы и предпочтения людей. Социально-культурная сфера тесно взаимосвязана с общественной деятельностью, и должна меняться с такой же скоростью, какую задают массы. Долгое время эта сфера рассматривалась через призму идеологизации, монополии государственного планирования. Прорыв к социальной составляющей сервиса был осуществлен во второй половине 80-х годов, когда появился ряд интересных работ, в которых исследователи впервые заявили о многогранности и многоаспектности явления сервиса и необходимости осмысления его как неотъемлемого фактора современной социокультурной среды.
Степень развития общества определяет введение новых методов обслуживания населения и модернизацию на основании этого сферы социально-культурных услуг. Туристская отрасль, здравоохранение, образование, социальное обеспечение, культурная сфера и т.д. - это то, что мы встречаем в повседневной жизни, за какие-то услуги мы заключаем договор и платим деньги, а какие-то должны предоставляться бесплатно, так сказать «за счет государства». Так или иначе, эти отрасли являются основной составляющей современного общества, и население должно знать какое влияние они могут оказывать на людей и благосостояние государства.
Важное место в сфере социально-культурных услуг занимает туризм. Развитие туризма дает мультипликативный эффект, оказывая значительное положительное воздействие на многие отрасли национальной экономики, деятельность которых прямо или косвенно ориентирована на удовлетворение запросов путешественников. Также туризм относится к несырьевой сфере и его развитие имеет важное значение для сбалансированного развития экономики.
Каждой стране важно иметь свой туристический продукт. Так как создание туристской индустрии способствует вовлечению в экономический оборот природных и других ресурсов, рабочей силы, содействует увеличению занятости населения.
Актуальность данной работы определяется тем, что в современном мире действуют разнонаправленные тенденции распространения универсального образа жизни и индивидуализации людей. Глобализация экономического пространства, международный обмен товарами, услугами, информацией способствуют приобретению схожих черт образа жизни людей различных государств и регионов. Глобализация усиливает интеграцию потребительских рынков, вследствие чего национальные и местные границы не становятся препятствием процессу потребления.
Потребление туристских услуг связано с потреблением благ совместного пользования, таких, как природные' ресурсы, культурно-исторические объекты, национальные парки, заповедники, памятники архитектуры и искусства, многие из которых находятся в государственной собственности.
Республика Татарстан является одним из развитых городов России с богатым историческим прошлым, сохранившимися культурными традициями. Именно поэтому органы власти, предприниматели должны усилить деятельность по развитию туристской индустрии. Развитие в последующем способствует созданию рабочих мест, дает возможность принести доход республиканскому и местному бюджету, сформировать культурную личность, организовать полезный досуг для населения. Для этого в Республике Татарстан имеются все необходимые ресурсы, такие как: учебные заведения, выпускающие специалистов в области туризма; инвесторы, готовые вложить инвестиции; жители, желающие участвовать в процессе становления туристкой индустрии; памятники архитектуры; заповедные территории; уникальные культурные и национальные' особенности региона.
Именно поэтому органам государственной власти необходимо принимать меры и разрабатывать программы по развитию туризма в Республике Татарстан и городе Казани, все больше заинтересовать малый и средний бизнес в данную отрасль.
Данная тема была изучена зарубежными и отечественными авторами такими как: Т.Т. Авдеева, А. Ю. Александрова, Е.Н. Малыгина, Н.Е. Покровский, Н.А. Соколова, В.И. Васильев, М.С. Трофимов, М.А. Винокуров и т.д.
Объектом исследования в данной работе является деятельность АНО «Центр развития туризма Республики Татарстан».
Предметом исследования являются анализ туристкой индустрии, а также рассмотрение Центра развития туризма Республики Татарстан, как пример эффективного совершенствования индустрии туризма.
Целью данной работы является - рассмотрение перспектив развития «Центра развития туризма РТ» на мировом рынке.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность и специфики социально-культурных услуг;
- изучить характеристику и классификацию видов туризма;
- исследовать современные тенденции развития туризма в Российской Федерации;
- провести характеристику особенностей структуры Центра развития туризма РТ;
- проанализировать особенности развития регионального туризма на примере Республики Татарстан;
-изучить перспективы развития на мировом рынке.
Структура работы включает введение, три главы, заключение, приложения.
В первой главе рассмотрена сущность понятия «туризм»; изучены основные виды туризма; исследованы организационно-правовые основы туристкой деятельности. Во второй главе проанализирован процесс развития туризма в Республики Татарстане; разработаны рекомендации на совершенствования туризма. В третье главе изучается характеристика организационно управленческой структуры Центра развития туризма РТ, а также изучены перспективы развития на мировом рынке.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В течение длительного времени социально-культурная сфера находилась на обочине мировой экономики как по доле используемых в ней ресурсов, тaк и по преобладавшим в ней формам хозяйствования. Последние были частично унаследованы от докапиталистических обществ, a частично воспроизводили в усеченном виде формы хозяйствования в промышленности. Сегодня этa сферa приобретает все большее значение и по доле используемых ресурсов, и по вкладу в национальный продукт, и по рaзвитию рыночных форм хозяйствования. Социально-культурная сфера - динамично развивающийся сектор экономики. С ростом доходов населения расходы на услуги социально-культурной сферы занимают все большую долю в семейном бюджете.
Развитие туризма в настоящее время имеет большую социальную значимость. Благодаря туристической отрасли, люди познают другую культуру, получают новую информацию, приобретают новые ценности, получают психологическую разгрузку.
Наравне с этим, туризму придает социальную значимость то, что он может быть неплохим бизнесом, приносящим стабильный доход владельцу, а также обеспечивает дополнительными рабочими местами население. Это такие вакансии, как менеджер, персонал гостиниц, гиды, водители, уборщики, то есть как высококвалифицированные кадры, так и с низким уровнем образования.
Туризм характеризуется разностью возможностей участников данного рынка по материальным показателям, моральным и т.п. Поэтому в стратегии развития туристической отрасли ключевое положение занимает государство.
Региональный рынок услуг имеет свои специфические особенности. Турагентство сталкивается с высокой степенью конкуренции, различными экономическими проблемами, стратегическими нюансами, психологическими особенностями потребителей и т.п.
Одной из проблем регионального рынка туристских услуг является межсезонье, когда спрос на туризм резко падает. В этих ситуациях турагентствам приходится также разрабатывать новые решения.
Туризм в наше время занимает свою определенную нишу в развитии Республики Татарстан, как с социально-экономической точки зрения, так и политической, ведь это прежде возможность сотрудничества с другими регионами. Татарстан становится наиболее популярным местом отдыха не только среди россиян, но и на мировом уровне. Это доказывает доверие международных сообществ на проведение мероприятий огромного масштаба.
Развитие туристической отрасли в работе было рассмотрено на примере Республики Татарстан и на деятельности «Центр развития туризма Республики Татарстан» для повышения качества сервиса. В частности город Казань характеризуется полноценным культурным, традиционным, деловым климатом. В городе много молодежи, по сравнению с другими историческими центрами. Поэтому в данном мегаполисе актуализируется развитие туристической индустрии, которое связанно с разрешением всевозможных проблемных областей, которые во многом схожи и с показателями других территорий.
Так, возникает проблема импортозамещения. То есть предоставление качественного туристического сервиса как альтернативы зарубежному отдыху. К сожалению, отечественный туристический продукт имеет высокую дороговизну и низкое качество сервиса. Это выражается в дорогом питании, высоких ценах на посещение культурных, досуговых учреждений. Притом нередко приходится сталкиваться с неквалифицированным персоналом.
Также отмечается проблема развития бизнеса с самого начала, что вносит неопределенность, высокую степень риска. Предприниматель склонен отказываться от развития новых видов туризма, открывать новые направления. Поэтому в городе не получили распространения нетрадиционные виды туризма. И в настоящее время в регионе ставится цель развития медицинского туризма, ведь в республике есть всё для развития медицинского туризма: прекрасно оснащенные клиники, медицинские центры и доктора. Но сегодня это перспективное для имиджа и экономики республики направление находится пока на начальном этапе становления. В связи с чем, необходима поддержка со стороны государства. Поэтому различные органы государственной власти стараются обеспечить устойчивое развитие туристической отрасли в Республике Татарстан.
Основной целью правительства в сфере развития туризма в городе Казани является формирование современного эффективного конкурентоспособного туристического продукта и его продвижение на туристических рынках мира. У Казани есть все для того, чтобы стать успешным туристическим центром: богатое культурное наследие и традиции, условия для проведения спортивных мероприятий и активного отдыха, разнообразные пути сообщения с другими регионами страны. Основная проблема Казани заключается в отсутствии полной и реальной информации о городе, как в пределах РФ, так и за рубежом. Поэтому, необходимо продуманно выстроить имидж города как туристического направления; основное внимание должно быть направлено на регионы России и зарубежные страны, которые имеют потенциал для Казани.



1. Абакумов С.Н. Развитие российской туристической отрасли в условиях импортозамещения: Среднерусский вестник общественных наук / С.Н. Абакумов - 2015. - №10. - С. 205 - 206.
2. Александрова А.Ю. Международный туризм : Аспект Пресс/ А.Ю. Александрова .
3. Алексеева Н.П. Туризм: учебное пособие / Н.П. Алексеева. - М.: Флинта, 2012. - 333с.
4. Барчуков И.С. Санаторно-курортное дело / И.С. Барчуков. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 303с.
5. Батищев Е.А. О правовом положении субъектов туристической деятельности : Проблемы в российском законодательстве / Е.А. Батищев - 2011. - №4. - С. 56 - 57.
6. Бухтерева О.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме / О.С. Бухтерева. - М.: Дашков и К, 2009. - 208с.
7. Васильев В.И. Муниципальное право / В.И. Васильев. - М.: Юстицинформ, 2012. - 680с.
8. Виноградова М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства / М.В. Виноградова, З.И. Панина, А.А. Ларионова [и др.]. - М.: Дашков и К, 2010. - 280с.
9. Внешнеэкономическая деятельность предприятия / под ред. Л.Е. Стровского. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 503с.
10. Воскресенский В.Ю. Международный туризм / В.Ю. Воскресенский. - М.: Юнити-Дана, 2012. - С.36.
11. Вязовская В.А. Оценка конкурентоспособности России на мировом рынке туристских услуг: Известия УрГЭУ / В.А. Вязовская —№ 4(54). —2014. —С. 35.
12. Гл.1, ст. 1, ФЗ «О туристской деятельности в Российской Федерации». 
13. Грищенко Ю.А. Формирование инвестиционной привлекательности туристской территории в условиях экономический санкций: Маркетинг и менеджмент / Ю.А. Грищенко - 2015. - №4. - С. 8-9.
14. Гулиев Н.А. Стандартизация, сертификация туристических услуг / Н.А. Гулиев, Б.К. Самгулов. - М.: МПСИ, 2011. - С.72.
15. Данные Государственного комитета Республики Татарстан по туризму за 2016 год - URL: http://tourism.tatarstan.ru/rus/documents.htm
16. Дмитриев М.Н. Экономика туристического рынка / М.Н. Дмитриев, М.Н. Забаева, Е.Н. Малыгина. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 311с.
17. Долгосрочная целевая программа «Развитие сферы туризма в Республике Татарстан на 2013-2016 годы. - URL:
http: //docs.cntd.ru/document/463301287.
18. Игнатюк Н.А. Муниципальное право / Н.А. Игнатюк. - М.: Юстицинформ, 2009. - 328с.
19. Качмарек Я Туристический продукт. Замысел. Организация. Управление / Я. Качмарек, А. Стасяк, Б. Влодарчик. - М.: Юнити-Дана, 2011. - 493с.
20. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм / Ф. Котлер. - М.: Юнити-Дана, 2012. - С.53.
21. Кусков А.С. Гостиничное дело / А.С. Кусков. - М.: Дашков и К, 2010. - 327с.
22. Лысакова Л.А. Туризм / Л.А. Лысакова, Е.М. Карпова, Е.Н. Лесная. - М.: МПСИ, 2009. - С.173.
23. Медведев Виктор. Карманная энциклопедия туризма -
URL: http: //www.koob.ru/medvedev_viktor/enc_turizma
24. Международные экономические отношения / под ред. В.Е. Рыбалкина. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 647с.
25. Местное самоуправление и муниципальное управление / под ред. А.С. Прудникова, М.С. Трофимова. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 543с. 
26. Мирсаякова В. А. Значение туризма в мировой экономике // Молодой ученый. — 2016. — №5.5. — С. 17-19.
27. Национальная экономика. Система потенциалов / под ред. С.Г. Тяглова. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 359с.
28. О туризме и туристской индустрии [Электронный ресурс]: Проект Федерального Закона Российской Федерации №377260-3. - URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=20532(дата обращения: 19.02.2016).
29. Об уполномоченном органе по аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии [Электронный ресурс]: Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.08.2011 №726. - URL: http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW177;n=103306(дата обращения: 11.02.2016).
30. Покровский Н.Е. Туризм: от социальной теории к практике управления / Н.Е. Покровский, Т.И. Черняева. - М.: Логос, 2009. - 397с.
31. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность / Е.Ф. Прокушев. - М.: Дашков и К, 2011. - 500с.
32. Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2011-2016 годы [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.06.2010 №1230-р. - URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=60107(дата обращения: 10.02.2016).
33. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь//№2. 479 с.
34. Романович Ж.А., Калачев С.Л. Сервисная деятельность — М.: Дашков и К. — 284 c
35. Синяева И.М. Маркетинг торговли / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. - М.: Дашков и К, 2012. - 750с. 
36. Скрынникова И.А. Маркетинг в сфере услуг / И.А. Скрынникова. - М.: МГУ, 2012. - 208с.
37. Сервисная деятельность: Учебное пособие / С.Н. Коробкова, В.И. Кравченка, С.В. Орлов, И.П. Павлова. Под общ. ред. В.К. Романович. - СПб.: Питер, 2005. - 156 с.
38. Соколова Н.А. Туризм в Российской Федерации: правовое регулирование / Н.А. Соколова. - М.: Волтерс Клувер, 2010. - 220с.
39. Беляева Л.А. Социальная стратификация и средний класс в Росси: 10 лет постсоветского развития /Л.А. Беляева. - М., 2001. - 183 с.
40. П.Биндиченко Е.В. Российский сервис: сущность, состояние, проблемы, перспективы /Е.В. Биндиченко. - Уфа, 2000. - 118 с.
41. Статья 50 ГК России. Коммерческие и некоммерческие организации.
42. Темный Ю.В. Экономика туризма / Ю.В. Темный, Л.Р. Темная. - М.: Инфра-М, 2010. - 448с.
43. Долгосрочная целевая программа «Развитие сферы туризма в Республике Татарстан на 2013-2016 годы. - URL:
http: //docs.cntd.ru/document/463301287.
44. Об уполномоченном органе по аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии [Электронный ресурс]: Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.08.2011 №726. - URL: http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW177;n=103306(дата обращения: 11.02.2016).
45. Вопросы к экзамену по курсу «Экономика социально-культурной сферы» - вопросы к экзамену.
46. Казаков В.Н. Социальная сфера и социальная инфраструктура в современном обществе // Социальные и правовые проблемы экономического развития, Т.1, с. 32-42. М., 2011
47. Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2011-2016 годы [Электронный ресурс]: Распоряжение 
Правительства Российской Федерации от 19.06.2010 №1230-р. - URL: http: //base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=60107.
48. О туризме и туристской индустрии [Электронный ресурс]: Проект Федерального Закона Российской Федерации №377260-3. - URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=20532(дата обращения: 19.02.2016).
49. Тихомирова И.И. Инновационная деятельность в сфере туризма / И.И. Тихомирова // Науковедение. - 2015. - №2. - С. 3
50. Туризм - Словарь финансовых и юридических терминов. - Электронная правовая система «КонсультантПлюс». - URL:http://www.consultant.ru/law/ref/ju dict/word/turizm/.
51. Туризм в Татарстане [Электронный ресурс] - URL:
http: //свияга.рф/smarticle/42-vse-ob-otduhe/5 81 -turizm-v-tatarstanj e.html (дата обращения: 05.02.2016).
52. ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», статья 4.1.
53. Филиппов Ю.В. Основы развития местного хозяйства / Ю.В. Филиппов, Т.Т. Авдеева. - М.: Логос, 2011. - 274с.
54. Фролова Т.А. Экономика и управление в сфере социально культурного сервиса и туризма: конспект лекций//ТТИ ЮФУ. 2010
55. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес / В.А. Чернов. - М.: Юнити-Дана, 2012. - С.82.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ