Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Работа №77351

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

сервисная деятельность

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
439
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ
КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОЙ СТРАТЕГИИ В СФЕРЕ УСЛУГ 6
1.1. Сущность клиентоориентированной стратегии в работах отечественных и
зарубежных авторов 6
1.2. Особенности управления и формирования клиентоориентированной стратегии 9
1.3. Анализ и оценка уровня клиентоориентированной стратегии 23
2. АНАЛИЗ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОЙ СТРАТЕГИИ В
СФЕРЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ АО «РАЙФФАЙЗЕНБАНК» 28
2.1. Основная характеристика деятельности АО «Райффайзенбанк» 28
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности АО «Райффайзенбанк» . ... 34
2.3. Особенности управления и формирования клиентоориентированной
стратегии 47
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОЙ СТРАТЕГИИ В СФЕРЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ 64
3.1. Выявление проблем клиентоориентирования в АО «Райффайзенбанк» .... 64
3.2. Рекомендации по совершенствованию клиентоориентированной стратегии
в развитии сферы финансовых услуг 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Актуальность темы заключается в том, что формирование новой социально-экономической среды, развитие сервисной экономики существенно корректирует роль и задачи организаций сферы услуг жизни общества, ставит целый ряд новых сложных задач по уточнению стратегии клиентоориентированного подхода в сервисном менеджменте.
Всемирная практическая деятельность последних десятилетий выявила, что действительное клиентоориентированное управление организациями сферы предоставления услуг считается одним из основных условий стремительного развития общества. В настоящее время перед субъектами оказания образовательных, медицинских, коммунальных, финансовых и прочих услуг населению очень остро стоят задачи повышения эффективности сервиса при одновременном снижении расходов. Приобретают развитие новые виды услуг и схемы их оказания разным категориям клиентов и покупателей. К таким услугам относится сфера финансовых услуг.
Клиентоориентированный подход в сфере услуг населению представляется собой масштабную и актуальную проблему. Тем не менее, с возникновением экономического кризиса нуждаемость в услугах финансовых компаний заметно ослабевает.
На сегодняшний день необходимо применить системный подход к развитию клиентоориентированной стратегии финансовых услуг, предполагающих комплексное решение организационных, финансовых, правовых и других вопросов.
В настоящее время необходимы новые подходы к увеличению ориентации на клиента в сфере банковских услуг, что и характеризует актуальность данного исследования.
Из актуальности проблемы мы можем определить и поставить цели для данной работы:
1. Изучить теоретические основы управления и формирования клиентоориентированной стратегии в сфере услуг.
2. Проанализировать клиентоориентированную стратегию в сфере финансовых услуг на примере АО «Райффайзенбанк».
3. Предложить пути повышения эффективности
клиентоориентированной стратегии в сфере финансовых услуг.
Исходя из поставленных целей можем поставить задачи к данной работе:
1. Изучить сущность клиенториентированной стратегии в работах отечественных и зарубежных авторов.
2. Проанализировать особенности управления и формирования клиентоориентированной стратегии.
3. Проанализировать методы оценки уровня клиентоориентированной стратегии.
4. Изучить основную характеристику деятельности АО «Райффайзенбанк».
5. Проанализировать финансово-хозяйственную деятельность АО «Райффайзенбанк».
6. Изучить особенности управления и формирования
клиентоориентированной стратегии на примере АО «Райффайзенбанк».
7. Выявить проблемы в системе клиентоориентирования в АО«Райффайзенбанк»
8. Предложить рекомендации по совершенствованию
клиентоориентированной стратегии в развитии в сфере финансовых услуг.
Объектом выпускной квалифицированной работы является АО «Райфайзенбанк».
Предметом данной работы являются особенности управления и формирования клиентоориентированной стратеги в АО «Райффайзенбанк».
В данной работе используются нормативно-правовая база РФ, нормативно-правовая база, регулирующая деятельность банка, уставные документы учреждения.
Выпускная квалифицированная работа состоит из трех глав:
В первой главе описывается теоретический анализ изучения проблем клиентоориентированного подхода в сфере услуг. Глава состоит из трех подпунктов.
Основной смысл первой главы включает в себя: степень изученности проблемы клиентоориентированного подхода в банковской деятельности уделяется достаточное внимание в западной и отечественной научной литературе. Среди отечественных ученых, изучающих данную проблему, следует отметить Лошкова В., Бусаркину В.В., Рыжковского Б., а также других российских ученых и специалистов. Среди зарубежных авторов классических научных трудов можно отметить Колли А.К., Бенсона Д. и других.
Во второй главе описывается анализ проблемы клиентоориентированного подхода в сфере услуг на примере банка АО «Райффайзенбанк». Глава состоит из трех подпунктов.
В этой главе дается основная характеристика анализируемого предприятия. На основе полученных показателей анализируется основная финансово-хозяйственная деятельность банка. Так же применяется основной метод Ф.Райхельда для выявления уровня лояльности клиентов.
В третьей главе производится анализ проблем на данном предприятии, даются рекомендации и пути к их решению. Глава состоит из двух подпунктов.
В данной главе выявляются основные проблемы клиентоориентирования в АО «Райффайзенбанке». Предлагается решение по двум основным проблемам. Предлагаются рекомендации и план мероприятий на данном предприятии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении данной работы можем сказать, что изучив сущность клиентоориентированного подхода, мы делаем вывод, что клиентоориентированность - это целенаправленные и системные действия организации, цель которых превзойти ожидания своих клиентов и сделать их счастливыми.
Проанализировав особенность управления и формирования клиентоориентированной стратегии, мы пришли к выводу, что разработка стратегии организации, особенно с целью повышения ее клиентоориентированности, — это задача первых лиц, топ-менеджеров, потому что именно от них зависит выбор пути, по которому пойдет компания. Уровень осознанности стратегии и качество ее разработки, безусловно, влияет на то, достигнет ли компания своего «пункта назначения» за установленный стратегией срок. Но в любом случае, когда повышение клиентоориентированности является частью стратегии, это указывает на определенный уровень зрелости организации и на ее способность вырабатывать проактивное отношение к будущему.
Изучив методы оценки уровня клиентоориентированной стратегии можно сказать, что измерить уровень лояльности, обладая данными о клиентах компании и проводя опросы, не сложно. Но важно учитывать при этом человеческий фактор и компетентность обслуживающего персонала. Если персонал клиентоориентирован, то и вероятность лояльности клиентов наиболее высока.
Проанализировав финансово-хозяйственную деятельность банка можно сказать, что экономические показатели банка в целом говорят о стабильной и успешной работе. Но при этом есть небольшие угрозы и негативным моментом служит динамика в сторону уменьшения коэффициента покрытия РВПС - просроченные ссуды и недосозданные резервы приносят банку потери, т.е. угрожают его финансовым результатам. Таким образом, можно сделать предположение о допущении ошибок банка в части отнесения кредитов к той или иной классификационной группе, в связи, с чем кредитный риск значительно повышается, что отражается на ситуации с ликвидностью банка.
Применив на практике методы оценки уровня клиентоориентированной стратегии, можно сказать, что в Райффайзенбанке интеграция CRM- систем с другими информационными системами коммерческого банка может существенно повлиять на повышение уровня сервиса банка и повысить качество обслуживания, повышая уровень лояльности и степень клиентоориентированности организации. На данный момент показатели NPS и RR говорят о том, что уровень в банке достаточен, чтобы сказать, что банк является лидером на рынке финансовых услуг.
На данном предприятии мы смогли выделить девять основных проблем, но в силу ограниченности объема данной работы, подробно мы рассмотрели две основные проблемы для банковской системы «Райффайзенбанка» в сфере предоставления услуг. Основывая на проведенный анализ, мы смогли предложить несколько рекомендаций и план мероприятий, которые смогут повысить уровень лояльности клиентов.
Для достижения максимального эффекта на пути к реализации клиентоориентированной стратегии все виды деятельности и ресурсы компании, а также система ее функционирования должны быть подчинены идее предоставления максимальной ценности лучшим клиентам своего целевого рынка, а организационные изменения, направленные на повышение степени клиенториентированности компании, должны носить системный и
неодномоментный характер.
Важность клиентоориентирования с каждым днем в России растет. Исследования и применение результатов все больше практикуют, внедряя различные методы на предприятиях. В данной работе мы смогли изучить теоретическую часть и проанализировать работу «Райффайзенбанка». Но самым важным является выявление проблем и предложение рекомендаций на заданную нам тему. Подводя итог, можем сделать вывод, что банк является успешным на финансовым рынке. Но как показывает практика и успешному предприятию есть, что исправить. И рекомендации смогу помочь предприятию поднять еще выше свой уровень клиентоориентированности.



1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.02.2017)
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ
4. Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1-ФЗ (последняя редакция)
5. Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003 N 173-ФЗ (последняя редакция)
6. Федеральный закон "О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" от 29.07.2004 N 96-ФЗ (последняя редакция)
7. Федеральный закон "О кредитных историях" от 30.12.2004 N 218-ФЗ (последняя редакция)
8. Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ (последняя редакция)
9. Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" от 23.12.2003 N 177-ФЗ (последняя редакция)
10. Федеральный закон "Об акционерных обществах" от 26.12.1995 N 208-ФЗ (последняя редакция)
11. Инструкция Банка России от 03.12.2012 N 139-И (ред. от 15.11.2016) "Обобязательных нормативах банков" (Зарегистрировано в Минюсте России13.12.2012 N 26104)
12. Устав АО «Райффайзенбанк» на 01.12.2016 г.
13. Балансы АО «Райффайзенбанк» на 01.12.2014, на 01.12.2015, на 01.12.2016 гг.
14. Отчет о прибылях и убытках АО «Райффайзенбанк» на 01.12.2014, на 01.12.2015, на 01.12.2016 гг.
II. Специальная литература:
1. Бенсон, Дж. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество/ Дж. Бенсон Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. - С. 198.
2. Билл Прайс, Дэвид Джаффе. Лучший сервис - это отсутствие сервиса. - М.: Альпина Паблишерз, 2010 г. - 365с.
3. Бусаркина, В.В. Понятие клиенториентированности предприятия и проблемы ее оценки // Проблемы современной экономики - 2007. - №4- C. 24
4. Галачиева, С. Рыночная сегментация банковских услуг / С. Галачиева, С. Махошева // Маркетинг. — 2011. — №2 (87). — С. 71-77.
5. Колли, А.К., Келлер, К.Л. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер, 2006. - С.97.
6. Лошков, В. Клиентоориентированность, в чем суть? [Электронный ресурс] / Режим доступа -http://www.rosbo.ru/articles.php?cat id=2
7. М. Мескон и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1997. С. 253¬432
8. Манн, И. Клиенториентированность: что делать, как делать, взять и сделать.- М.: Сфера., 2012. - С.78.
9. Мишин В.М.. Исследование систем управления: Учебник для вузов. 2003
10. Пантина, А.А. Взгляд на клиентоориентированность как на основу
стратегии современной организации. // Менеджмент сегодня. - 2011. - № 3. -
С. 140-144.
11. Патлах, И.Н. Клиентоориентированность как философия бизнеса [Текст] / И.Н.Патлах // Ваш бизнес. - 2011. - № 10. - С. 24-26.
12. Роберт Г. Аллен. Множественные источники дохода / Роберт Г. Аллен. UJ. Самсонов Е.А. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Попурри, 2004. - 560с.
13. Русанова, А.А. Системный взгляд на клиенториентированность // материалы II Всероссийской научно-практической конференции «Современные тенденции развития теории и практики управления отечественными предприятиями. - Ставрополь 2008.
14. Рыжковский, Б. Когда клиент голосует деньгами. // Управление компанией.
- 2005. - №7. - С.24-67.
15. Рыкова, И.Н. Влияние потребительского кредитования на кредитный потенциал коммерческих банков/ И.Н. Рыкова, Н.В. Фисенко // Финансы и кредит. - 2007. - №25 - С. 2-6.
16. Семибратова, О.И. Банковское дело: учебник / О.И. Семибратова. - М.: Академия, 2011. - 224 с.
17. Сердюкова, А.В. Клиентоориентированность и мифы о ней. // Энциклопедия маркетинга. - 2010. - №8. - С.24-76.
18. Соломин, С.К. Банковский кредит: проблемы теории и практики / С.К. Соломин. - М.: Юстицинформ, 2009. - 470с.
19. Стахович, Л.В. Оценка сберегательного процесса России и направления совершенствования рынка государственных заимствований / Л.В. Стахович, Г.Э. Шахназарян // Финансы и Кредит. - 2010. - № 15 - с. 45 - 51.
20. Таисиев, А.М. Банковское дело: управление кредитной организацией: учебник / А.М. Таисиев. - М.: Дашков и К, 2009. - 668с.
21. Фридеманн В. Нердингер. Ориентация на клиента. - М.: Гуманитарный центр, 2004. - 180с.
22.Чубатюк, А.А. Теория методология формирования
клиентоориентированного предпринимательства.- СПб.: Изд-во СЗТУ., 2011. - С.9.
III. Электронный ресурс:
1. АО «Райффайзенбанк» [Электронный ресурс]- АО «Райффайзенбанк» Официальный сайт.- режим доступа:www.raiffeisen.ru/ свободный.
2. Финансовый информационный портал [Электронный ресурс]- Официальный сайт.- режим доступа:www.banki.ru/свободный
3. Клиентоориентированность в позитиве [Электронный ресурс]- «Бизнес в умных тонах».- режим доступа: Бйр://едиагдк.11уе]оигпа1.сош/свободный


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ