Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствованию франчайзинговой деятельности компании ООО «Премьер Тур»

Работа №77314

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
180
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1Теоретические исследования франчайзин 4
1.1 Франчайзинг в сфере туризма России 4
1.2 Зарубежный опыт франчайзинга в сфере туризма 11
1.3 преимущества франчайзинга в туризме 18
Глава 2. Анализ туристической деятельности предприятия 26
2.1. Организационно- экономическая характеристика 26
2.2 Особенности туристической деятельности предприятия 32
2.3 Эффективность исследования франчайзинговой деятельности 37
Глава 3. Перспективы развития туристической компании «Премьер-
Тур» как участника франчайзинговой сети 43
3.1 Основные проблемы франчайзинга в туризме 43
3.2. Предложения по совершенствованию франчайзинговой деятельности,
ООО «Премьер-Тур» 47
3.3. Оценка эффективности предложений ООО «Премьер- тур» 53
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение

Туристическая отрасль - это-то направление, где начинающему предпринимателю неминуемо предстоит конкурировать с десятками и сотнями компаниями. Открыть свое агентство с нуля становится не так просто - во времена шатаний в экономике и девальвации рубля желающие приобрести тур все чаще стали обращаться к надежным проверенным компаниям. Разумный выход из положения - приобрести бренд известного турагентства. Открыть собственное туристическое агентство с нуля - задача не такая простая, какой может показаться на первый взгляд. В широких кругах распространено мнение, что для успешной работы необходимо взять в аренду небольшой офис, нанять одного-двух менеджеров, и прибыль потечет рекой. Однако на практике выходит, что клиенты не спешат заказывать туры в незнакомой для них фирме, а уровень продаж далек от ожидаемого.
Цель исследования заключается в разработке мероприятий по совершенствованию франчайзинговой деятельности компании ООО «Премьер Тур».
Задачи работы :
- Изучить теоретические аспекты применения, фрначайзинга в России и за рубежом
- Выделить преимущества и недостатки системы франчайзинга в туризме,
- Провести мероприятия по франчайзинговой деятельности и совершенствованию. Провести оценку эффективности предложений системы франчайзинга. Предметом исследования являются анализ рынка туристических услуг, а также особенности франчайзингвой деятельности компании ООО «Премьер-тур».
Объектом исследования в данной дипломной работе является деятельность компании «Корал - Тревл».
В работе использованы теоретические понятия о франчайзинге,
нормы законодательства, регулирующие франчайзинг в России, информация туристических компаний о предложениях франчайзинга для потенциальных клиентов.
Исследованием проблемы использованием франчайзинга в туризме занимались Силаева Анна Александровна, Коновалова Елена Евгениевна, Зеленский Вадим Григорьевич, Малярова Маргарита Григорьевна, Качалина Людмила Николаевна, Шамрай Юрий Фёдорович.
Актуальность темы выпускной работы заключается в том, что рынок франчайзинга в международном туризме в РФ пока недооценен и находится на стадии формирования, но потенциальные возможности для его внедрения достаточно велики.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги дипломный работы, изучив теоретические аспекты и практическую значимость использования франчайзинга в туристкой отрасли, сделанные выводы можно изложить следующим образом.
В первую очередь нами было изучено понятие франчайзинга, выявлен механизм франчайзинговых отношений в международном туризме, преимущества и недостатки взаимоотношений франчайзера и франчайзи. Франчайзинг, как экономический инструмент и как вид предпринимательской деятельности имеет достоинства и недостатки. Наиболее важными из достоинств, является то, что франчайзинг позволяет значительно расширить рынок сбыта туристской услуги, сохраняя, при этом, независимость франчайзи, как предпринимателя. Очень важно то, что франчайзинг позволяет резко расширить возможности малого бизнеса, предоставив ему многие возможности крупных предприятий и туристских агентств. Тем самым этот экономический инструмент резко повышает выживаемость предприятий малого бизнеса. Наиболее существенные недостатки связаны с ограничениями в ведении бизнеса. Франчайзинговая система менее гибка, по сравнению с крупными корпорациями и, тем более с предприятиями малого бизнеса.
Франчайзинг - чрезвычайно перспективный вид предпринимательства в сфере международного туризма. Опыт зарубежных стран свидетельствует о том, что успешное развитие экономики в значительной степени определяется интеграцией крупных и малых компаний, которые являются основными элементами системы зарубежной экономики. Крупные фирмы привносят в эту систему стабильность и управляемость, а малый бизнес, формирующий конкурентную среду, обеспечивает гибкость и индивидуализацию производства, за рубежом эту форму деятельности считают не только полезной, но и престижной. Очевидно, что усиление взаимодействия крупного и малого бизнеса необходимо и для успешного развития России.
Франчайзинг процветает, потому что в нем сочетается стимул личного владения туристской фирмой с управленческим и техническим мастерством крупного бизнеса. Для предпринимателей франчайзинг предлагает краткий путь к росту, так как они получают готовое дело. Для франчайзи франчайзинг дает возможность быстрого расширения. Франчайзи растет, позволяя предпринимателям финансировать его рост через продажу франшиз. Франчайзинг в России не связан с какой-либо спецификой страны, а объясняется крайней ограниченностью знаний в этой области не только у широких слоев населения, но и у специалистов, предпринимателей, слабая подготовка предпринимателей, которые могли бы выступить организаторами франчайзинговых систем (франчайзерами) и работать в этих системах в качестве франчайзи.
Развитие франчайзинга в России не находит должной поддержки на государственном уровне. Первое, что тормозит развитие франчайзинга - российское законодательство. Если в зарубежных странах этот вид деятельности не требует никаких официальных оформлений и регистраций, то согласно Гражданскому кодексу РФ договор о коммерческой концессии необходимо регистрировать в Роспатенте, что приводит к возникновению бюрократических проволочек. Законодательство в области франчайзинга основывается на заключении договора коммерческой концессии. Глава 54 ГК РФ затрагивает лишь договор коммерческой концессии и не отражает вопросы франчайзинга в России должным образом. Для эффективной работы по системе франчайзинга в международном туризме необходимо кроме определения франчайзинга введение его классификации, обязательна общая форма договора франчайзинга с указанием необходимых приложений к договору, а также порядок его регистрации. Отсутствие российской нормативно-правовой базы, регулирующей франчайзинговые отношения, сдерживает становление малого предпринимательства и развитие его по технологиям опытных зарубежных франчайзеров, а так же приток возможных инвестиций в нашу экономику.
Тем не менее, несмотря на наличие отдельных тормозящих факторов, франчайзинг в целом, а также в туристском бизнесе в России уже успешно развивается. Все больше предпринимательских кругов обращается к использованию этой эффективной формы ведения бизнеса. Однако значение его для российской экономики переоценить сложно: для франчайзера - это один из самых быстрых и эффективных способов создания новых независимых предприятий, объединенных в единую систему, для франчайзи - развивать свой собственный бизнес на базе проверенной бизнес-модели, а для государства - это эффективный инструмент поддержки малого и индивидуального предпринимательства, а следовательно, и развития всей российской экономики. Зарубежный опыт применения франчайзинговых систем показывает возможность эффективного использования этой системы ведения бизнеса и свидетельствует о благоприятных перспективах его использования в России.
Оценив организацию деятельности туристского агентства «Премьер - тур» были сделаны выводы о возможности вступления компании во франчайзинговую сеть «Корал Тревл». ООО «Премьер - тур», как франчайзи, удовлетворяет критериям отбора для «Корал Тревл», таким как, многолетний опыт работы на туристском рынке, знание турпродукта «Корал Тревл» , удобное расположение офиса .
Анализ вступления туристского агентства «Премьер - тур» во франчайзинговую сеть компании «Корал Тревл» доказал положительную динамику. Проведенные исследования показывают резкое увеличение объема продаж после вступления ООО «Премьер-тур» во франчайзинговую сеть.
Во второй главе были выявлены пути возможного увеличения объема продаж в компании «Премьер- тур» путем захвата нового сегмента рынка. Для этого были предложены новые виды услуг, а именно потребительское кредитование в туристском агентстве и программа корпоративного выезда за границу.
Перспективы развития франчайзинга в России самые благоприятные. В последнее время намечается тенденция ускоренного развития и распространения франшизного метода ведения бизнеса.
Подводя итог всему сказанному можно утверждать, что франчайзинг, как вид бизнеса в туризме достаточно интересен и перспективен в России. Он может развиваться как отечественная система, так и при участии зарубежных фирм и предпринимателей.
Также можно судить о том, что роль франчайзинга в экономике любой страны в целом, а также в индустрии туризма чрезвычайно велика.



1. Алешин Л.И., Гузев Ю.С. Методы аналитической обработки данных: учебно - практическое пособие/ Л.И. Алешин, Ю.С. Гузев. - М.: Литера, 2013. - 144 с.
2. Бачинин В.А. Социология. Энциклопедический словарь. - Спб.: Изд-во Махайнова В.А., 2015. - 288 с.
3. Бурков В. Н., Новиков Д. А., Щепкин А. В. Механизмы управления системами. М.: Физматлит, 2013. - 245 с.
4. Богомолова И.П. Эффективность организационной структуры
управления маркетингом как способ повышения
конкурентоспособности предприятиями // Управление персоналом. -
2013. - №17. - С.47-51.
5. Васильев И.Г., Илле М.Е., Раввинский Д.К. Социологические исследования в библиотеках: практическое пособие/ И.Г. Васильев, М.Е. Илле, Д.К. Раввинский. - Спб.: Профессия, 2012. - 176 с. - (Серия «Библиотечный практикум»)
6. Веснин, Р.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2012.
7. Гражданский Кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).
8. Годин Сет. Доверительный маркетинг. Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя
9. Еремеев С. Г. Формирование информационной экономики как базовая тенденция развития современного общества // Экономика и управление,
2014, - № 6. - с. 24-29.
10. Карастелин, С.А., Поляк, Г.Б.: «Социальное развитие трудовых коллективов».- М.: 2014.
11. Карякин А.М. Организационное поведение: учебное пособие. - Иваново: ИвГУ, 2013. - 320 с.
12. Кричевский, Р.Л. Если Вы руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: ПРИОР, 2015.
13. Кузес Д.М. Вызов лидерства: пер. с англ. / КузесДж.М., Познер Б.З. - 4-е изд. - М.: Юрайт, 2014. - 428с.
14. Марчанд Д. Управление взаимоотношениями с клиентами (ориентирование на людей, а не на технологии) / Д.Марчанд, Р.Мидоуз // Маркетинг. - 2012. - N 1. - С.83-88.
15. Марков, С. Франчайзинг: проблемы развития бизнеса // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 3. - С. 104-107.
16. Митягин, В. Г. Правда о франчайзинге // Бизнес-журнал. - 2007. - № 17.
- С. 54-56.
17. Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2012.
18. Наумов В.Н., Шарапова О.А. Формирование восприятия собственной торговой марки розничного предприятия // Бренд-менеджмент. — 2014.— №1.
19. Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг: учебник. - М.: Экономистъ,
2015. - 990с. - (Homofaber).
20. Орлова, О. Договор франчайзинга // Право и экономика. - 2016. - № 7. - С. 45-47.
21. Панина, М. Н. Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке // Деньги. - 2012. - № 2. - С. 9.
22. Панюкова, В. В. Преимущества и недостатки применения франчайзинга для российских предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 6. - С. 88-93.
23. Сейтмуратов, Р., Юлдашев, Ш. Стимулирование производительности труда // Экономист.- 2014.- №4.- С. 55 - 58.
24. Цуневская О. Оценка клиентской базы в программах лояльности // Маркетинг. - 2013. - N 2. - С.59-68.
25. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание,
объяснение, понимание социальной реальности. - М.: ИКЦ
Академкнига; Добросвет, 2013. - 596 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ