Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА НА ПРИМЕРЕ «ГРАНД ОТЕЛЬ КАЗАНЬ»

Работа №77313

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

сервисная деятельность

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
364
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 6
1.1. Понятие и функции управления качеством услуг 6
1.2. Методы оценки качества услуг 12
1.3. Особенности управления качеством в гостиничном бизнесе 21
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «ГРАНД ОТЕЛЬ КАЗАНЬ» 28
2.1. Организационно-управленческая характеристика гостиницы 28
2.2. Характеристика финансово-экономической деятельности
организации 36
2.3. Анализ состояния системы управления качеством в организации 38
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ
КАЧЕСТВОМ В ГОСТИНИЦЕ «Гранд Отель Казань» 41
3.1. Использование методики Mystery Guest с целью обеспечения деятельности
отеля по стандартам обслуживания 41
3.2. Диверсификация услуг как путь повышения качества
обслуживания 45
3.3. Экономическая эффективность от предлагаемых мероприятий 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ

Индустрия гостеприимства является бурно и динамично развивающейся отраслью. На данный момент в стране насчитывается 263 тысячи гостиничных номеров. 37 тысяч из них находятся в Москве, еще 18 тысяч - в Санкт- Петербурге, и 208 тысяч приходится на другие регионы России. При этом современный гостиничный рынок российских регионов на 80% формируется гостиницами старой постройки советской эпохи и нуждается в новых отелях, оборудованных в соответствии с современными требованиями, в основном, класса 3 звезды. Примечательно, что в течение последних двух лет объем отельного рынка России вырос приблизительно на 40%, но среднегодовая загрузка многих отелей остается на уровне 60-80% в зависимости от сезона, что свидетельствует о низком уровне насыщения рынка качественными гостиничными услугами.
Индустрия гостеприимства объединяет различные профессиональные сферы деятельности людей: туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, отдых и развлечения, организацию конференций, семинаров и выставок, спортивную, музейно - выставочную, экскурсионную деятельность, а также сферу профессионального образования в области гостеприимства. Индустрия гостеприимства - сложная, комплексная сфера профессиональной деятельности людей, усилия которых направлены на удовлетворение разнообразных потребностей клиентов (гостей), как туристов, так и местных жителей. Современные гости ожидают от гостиничного предприятия высоких стандартов обслуживания. В связи с чем, на современных этапах развития гостиничного бизнеса, перед руководителем появляются новые задачи по поиску способов удовлетворения потребностей клиентов, по выработки новых подходов к обслуживанию клиентов и поддержанию в конкурентоспособном состоянии гостиничной инфраструктуры.
В основном гостиницы предоставляют схожий между собой ассортимент услуг, но их может отличать нематериальная составляющая сервиса - качество предоставления этих услуг. В условиях рыночной экономики средства размещения конкурируют друг с другом за привлечение инвестиций и в связи с этим они заинтересованы в повышении своего рейтинга, улучшении имиджа и усилении привлекательности. В этом отношении качество предоставляемых гостиничных услуг играет важную роль, не только привлекая туристов, но и являясь важным фактором повышения рейтинга средства размещения. Именно качество предоставляемой услуги влияет на решение клиента воспользоваться услугами определенного отеля, а не гостиницы-конкурента. Между качеством и успешной реализацией гостиничных услуг существует прямо пропорциональная зависимость, поэтому ухудшение качества обусловливает потерю клиента.
Актуальность данного исследования в области анализа качества обозначается необходимостью поиска лучших управленческих решений, совершенствования управления в сфере гостеприимства. Рассмотрение способов анализа качества гостиничных услуг направлено на повышение уровня обслуживания и эффективности производства гостиничных услуг. Развитие рыночных отношений приводит к появлению новых задач, что вызывает необходимость совершенствования управления.
Целью настоящей дипломной работы является разработка мероприятий по повышению качества обслуживания в гостинице «Гранд Отель Казань».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- изучить теоретические основы управления качеством обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства;
- рассмотреть методы оценки качества гостиничных услуг
- рассмотреть особенности управления качеством гостиничных услуг;
- дать общую характеристику гостиницы;
- рассмотреть организационно-управленческую систему гостиницы
- провести экономический анализ деятельности гостиницы;
- произвести оценку качества обслуживания в гостинице;
- разработать мероприятия, направленные на совершенствование качества обслуживания;
- рассчитать экономическую эффективность мероприятий.
Объектом исследования является гостиница «Гранд Отель Казань».
Предметом исследования является качество обслуживания в гостинице «Гранд Отель Казань».
Теоретической базой для написания дипломной работы послужила учебная и научная литература по вопросам качества обслуживания в гостиничном бизнесе, нормативно-правовой базой - законодательные акты РФ. Структура дипломной работы: введение, три главы, заключение, список литературы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современных условиях гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как открываются новый ресторан или гостиница. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса.
Важной ответственной задачей для гостиниц является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг.
Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение и изучение проблем анализа качества в сфере предоставления услуг поселения.
В первом разделе разобраны основные теоретические и научно-методические подходы к таким определениям, как модель качества услуг и показатели качества услуги, типология эффективности элементов обслуживания, проанализированы общие формы и методы оценки качества товаров и услуг, совершена общая характеристика методов сбора данных применительно к гостиничному хозяйству.
В процессе выполнения работы проведен комплексный анализ хозяйственной деятельности гостиницы «Гранд Отель Казань». Задачами анализа являются:
Оценка результатов хозяйственной деятельности;
Установление сильных и слабых сторон гостиницы;
Выявление причин снижения уровня заселения гостиницы.
Во втором разделе подробно разобраны структура поселения в гостинице «Гранд Отель Казань» за 2014-2015 года, проведен SWOT - анализ. Основываясь на результатах проведенного анализа в третьем разделе предложены мероприятия по совершенствованию управления качеством в гостинице «Гранд Отель Казань».
В процессе анализа на основании отзывов клиентов в гостинице один из слабых моментов указан невысокий уровень сервиса. Отсутствие службы занимающейся мониторингом качества оказываемых услуг и отсутствие внутренних стандартов значительно снижают уровень сервиса в Отеле. Поэтом первоочередной задачей видится решение организационных вопросов по использованию системы Mystery Guest , проведение мониторинга качества услуг в отеле.
В качестве мероприятий по совершенствованию системы управления качества гостиничных услуг предлагаем:
- Проведение с привлечением стороннего агентства исследования "тайный гость".
- Проведение обучения по направлению "Качество гостиничных услуг" как административно - управленческого персонала, так и просто горничных.
- Внедрение стандарта по оценке качества уборки номеров.
- Проведение периодического анкетирования клиентов по вопросам качества сервиса,
В условиях высокой конкуренции на рынке гостиничных услуг г. Казани необходимо развивать направлении дополнительных услуг. Этот фактор один из главных при выборе клиентов отеля. Как показало исследование - основный контингент посетителей - это бизнес туристы. Нужно развивать дополнительные направления услуг исходя из предпочтений этой целевой группы. К ним предлагаем отнести открытие сигарной комнаты.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (ранее Законопроект № 163560-6)
3. Сертификация и лицензирование туристско-экскурсионных,
гостиничных услуг и перевозок пассажиров авиатранспортом: Нормативные документы и справочная информация. - СПб., 1998. - 310 с.
Научные издания:
4. Алексеева А.И., Васильев Ю.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика. 2006.
5. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: ДИС, 2009.
6. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - М., 2006. - 150 с.
7. Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. М.: Проспект, 2009. - 328 с.
8. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. - М.: Эксмо, 2006. - 496с.
9. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы. - СПб.: Специальная литература, 2010. - 411 с.
10. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: Пер. с англ.: Учебное пособие. М.: Вильямс, 2002. - 272 с.
11. Закирова А.Р. Статистические методы контроля и управления качеством: Учебное пособие. - Казань: Изд-во КГТУ им. А.Н. Туполева, 2004. - 124с.
12. Ильин В. Система управления качеством. Российский опыт. - М.: Вектор, 2007. - 224с.
13. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: Учебное пособие. - Проспект, 2006. - 623с.
14. Кабушкин И.И, Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Минск: Новое знание, 2002. - 468с.
15. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. Экспресс-курс. - СПб: Питер, 2007.
- 796с.
16. Котлер Ф., Буэн Дж., Мейкенд Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер, с англ. под ред. Р. Б. Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, 1998. - 762с.
17. Круглов М.Г., Сергеев С.К., Такташов В.А. и др. Менеджмент систем качества: Учебное пособие. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2008.
18. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. 2010. - 235с
19. Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: Учебное пособие.- М.:Инфра-М, 2005. - 336с.
20. Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. пособие. - М., 2009.
21. Макконелл Р., Брю Л. Экономикс. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 939с
22. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 126с.
23. Медлик С. Гостиничный бизнес. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 224с.
24. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007. - 156с.
25. Окрепилов В.В. Управление качеством. - М.: Экономика, 2005.
26. Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг. - СПб.: Издательство «Питер», 2000.
- 157с.
27. Петров А. Н Стратегический менеджмент. Учебник. 2009. - 496с.
28. Портер М. Конкурентная стратегия. - М.: Альпина, 2008. - 454с.
29. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. Издательство Альпина Бизнес Букс, 2010. - 720 с.
30. Романов А. П, Жариков И.А. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. ТГТУ. 2009. - 80с.
31. Румянцева З.М. Менеджмент организации: Учебное пособие. - М: ИНФРА-М. 2005. - 432 с.
32. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2008.
33. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. - М.: Вильямс, 2009. - 928 с.
34. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2005. - 278 с.
35. Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация. Учебник для вузов. - М.: Ось-89, 2005. - 320с.
36. Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях. - М.: Наука, 2005. - 272с.
37. Швандер В.А. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник. - М.: 2009. - 248 с.
38. Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2009.
39. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. - М.: Финансы и статистика, 2005.
Статьи и материалы периодической печати:
40. Багаутдинова Н. Формирование системы менеджмента качества. // Проблемы теории и практики управления. 2006. №1. С.17 - 21
41. Бурков В.Н., Новиков Д.А. Модели и механизмы систем в управлении качеством. // Проблемы теории и практики управления. 2005. №4. с.18 - 23
42. Голубков Е.П. О некоторых понятиях и терминологии маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - № 5. - С. 13-14.
43. Коровина Е.Б. Некоторые механизмы управления поведением сотрудников предприятия сферы услуг (на примере предприятий индустрии гостеприимства) // Актуальные проблемы современной науки. - 2001. - № 2. - С. 24-27.
44. Комфорт в отеле: желания гостей и цели владельца можно объединить // Гостиница и ресторан: бизнес и управление. - 2004. - № 7.
45. Матюнин, В.М. Управление развитием рынка туристических услуг // Вестн. Самар. гос. экон. ун-та. - 2006. - №4. - С.22.
46. Новаторов Э.В.. Международные модели маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - №3.- С.5-7.
47. Новаторов Э. В. Методы разработки и анализа процесса обслуживания в маркетинге услуг // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - №1. - С. 50¬54.
48. Скобкин С.С. Как создать систему управления качеством в гостинице //Парад отелей. -2005. - №5. - С.16-18.
49. Скобкин С.С. На пути к качеству // Парад отелей. -2003.- №4. - С.39¬43.
50. Черкасский С. ISO-9000: кому это нужно? // Новые рынки. 2009. №1.
Электронные ресурсы:
51. Афанасьева Н. В., Багиев Г. Л., Лейдиг Г. «Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства» [Электронный ресурс].- Режим доступаURL:http://www.marketing.spb.ru,свободный.
52. ИСО 8402-94 «Управление качеством и обеспечение качества.
Словарь» [Электронный ресурс].- Режим доступа URL:
http://www.standard.ru/articles/article01.phtml,свободный.
53. Казань обновила рекорд по посещаемости туристов [Электронный ресурс].- Режим доступа URL:https://www.postsovet.ru/blog/starslife/685451.html,свободный.
54. Официальный сайт ООО «Казань Отель Групп» [Электронный ресурс].- Режим доступа URL:http://www.grandhotelkazan.ru/,свободный.
55. Официальный сайт консалтинговой компании РосИнвестОтель [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL:http://www.rosinvesthotel.ru/, своюодный.
56. Официальный сайт консалтинговой компании Vector Consulting [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: http://vectorconsult.ru/, свободный.
57. Официальный сайт консалтинговой компании UMBRELLA HOSPITALITY [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL:http://umhos.ru/, свободный.
58.Официальный сайт консалтинговой компании Control Service
[Электронный ресурс]. - Режим доступа URL:http://ctrlservice.ru/, свободный.
59. Результаты деятельности ООО «Казань Отель Групп» за 2014 и 2015
годы [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL:http://www.list-
org.com/company/6637205,свободный.
60. Сайт бронирования Booking.com[Электронный ресурс]. - Режим доступа URL:www.booking.com
61. Центр кадровых решений Personnel Profy [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL:http://tsentr-kadrovyh-resheniy-personnel- profy.dk.ru/events?archive=true,свободный.
62. Челенков А. Управление качеством сервисных продуктов
[Электронный ресурс].- Режим доступаURL:http://www.bma.ru,свободный.
63. Mystery Shopping [Электронный ресурс].- Режим доступа URL: http://www.infowave.ru/lib/methods/mystery shopping,свободный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ