Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Компетентностный подход к формированию системы обучения и развития персонала

Работа №77234

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
215
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы профессионального обучения персонала 6
1.1. Сущность профессионального обучения персонала 6
1.2. Анализ Российского и международного опыта профессионального
обучения персонала
1.3. Оценка и развитие персонала на основе модели компетенций 20
Глава 2. Анализ организации системы развития персонала в Государственном комитете Республики Татарстан по туризму
2.1. Общая характеристика Государственного комитета Республики
Татарстан по туризму
2.2. Анализ отрасли туризма Республики Татарстан 38
2.3. Оценка системы профессионального обучения и развития персонала Государственного комитета Республики Татарстана по туризму
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию развития
персонала Государственного комитета Республики Татарстана по туризму
3.1. Направления совершенствования обучения и развития персонала
Государственного комитета Республики Татарстана по туризму
3.2. Программа развития внутреннего кадрового резерва на основе
создания модели компетенций Государственного комитета Республики Татарстана по туризму
3.3. Экономическая эффективности предложенных мероприятий 72
Заключение 75
Список использованных источников 77

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют


В современном мире при развитии бизнеса и в условиях жесткой конкуренции все организации должны адаптироваться к условиям рынка. Однако рынок непрерывно изменяется, появляются новые технологии, новые методы функционирования организации, появляются и новые требования к работе предприятия. Компаниям следует прилагать все больше усилий, чтобы активно развиваться и быть успешными. Поэтому всё большую актуальность приобретает управление персоналом, которому необходимо непрерывно развиваться, осваивать новые технологии, методики для овладения современными бизнес процессами.
Профессиональное обучение персонала - целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения сотрудников знаниями, навыками, умениями и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т. п. Профессиональное обучение - это процесс развития специфических навыков посредством специальных методов обучения. Обучение персонала обеспечивает соответствие профессиональных знаний и умений современным требованиям производства.
Следовательно, актуальность темы исследования обусловлена потребностью развития и совершенствования системы обучения персонала в условиях необходимости согласования темпов роста деятельности предпринимательской организации и ее кадрового обеспечения с использованием современных разработок в области методов и приемов обучения и повышения квалификации сотрудников.
Сегодня организации считают, что персонал как стратегический актив должен обладать, прежде всего, компетентностью - знаниями, навыками и моделями поведения, необходимыми для эффективного выполнения работы в данной организации. Поэтому одна из главных задач отдела кадров организации является привлечение и удержание опытных и компетентностных сотрудников. Реализация этого возможна в рамках компетентностного подхода. Не удивительно, что компетентностный подход находит все большую нишу применения на сегодняшний день. Популярность концепции компетентности человека в последние годы обусловлена акцентом на эффективности деятельности работника, ее соответствие определенным стандартам поведения, таким образом, что наличие определенных навыков приводит к достижению запланированных результатов.
Целью данной работы является всестороннее изучение процесса профессионального обучения и развития персонала организации, выявление проблем и раз-работка рекомендации по совершенствованию данной деятельности.
Для решения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- изучить теоретические основы профессионального обучения персонала;
- дать краткую характеристику предприятию (Государственный комитет Республики Татарстан по туризму);
- провести анализ отрасли туризма Республики Татарстан;
- дать оценку системе профессионального обучения и развития персонала Государственного комитета Республики Татарстана по туризму;
- разработать комплекс мероприятий по совершенствованию развития персонала Государственного комитета Республики Татарстан по туризму.
Предметом данной бакалаврской работы является процесс обучения и раз-вития персонала организации.
Объектом данной работы является организация Государственный комитет Республики Татарстан по туризму.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, а также заключения.
Введение раскрывает актуальность темы, определяет цели исследования, объект и предмет, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
Первая глава состоит из трех параграфов, в ней рассматриваются теоретические основы профессионального обучения персонала: сущность профессионального обучения персонала, анализ российского и международного опыта профессионального обучения персонала, оценка и развитие персонала на основе модели компетенций.
Вторая глава состоит из трех параграфов и представляет собой анализ организации системы развития персонала в Государственном комитете Республики Татарстан по туризму: общая характеристика, анализ отрасли туризма Республики Татарстан, система профессионального обучения и развития персонала Государственного комитета Республики Татарстана по туризму.
Третья глава «Разработка мероприятий по совершенствованию развития персонала Государственного совета Республики Татарстан по туризму» состоит из трех параграфов: направления совершенствования обучения и развития персонала Государственного комитета Республики Татарстан по туризму, программа развития внутреннего кадрового резерва на основе модели компетенций в Государственном комитете Республики Татарстан по туризму, расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы работы.
В работе применяются следующие методы:
- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
- систематизация и сравнение информации;
- анализ деятельности предприятия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Человек учится всю жизнь, начиная с подражания родителям, обучения в детском саду, школе, высшем учебном заведении, и заканчивая непрерывным получением знаний всю остальную жизнь. Знания необходимы для получения хорошей должности, продвижения по службе. Со стороны организаций, образованные сотрудники - это то, что, в конечном счете, приносит прибыль компании, так как центром в системе любой организации является человек и его профессиональные качества.
Результатом профессионального обучения персонала является готовность сотрудника к выполнению своих полномочий в полном объеме, которая подтверждается специальными документами в виде справки, свидетельства, сертификата, диплома, аттестата и другое.
В ходе написания данной работы была достигнута поставленная цель - всестороннее изучение процесса профессионального обучения и развития персонала организации, и она была достигнута через решение изучение теоретических основ профессионального обучения персонала, оценку системы профессионального обучения и развития персонала Государственного комитета Республики Татарстана по туризму, разработку комплекса мероприятий по совершенствованию и развитию персонала Государственного комитета Республики Татарстан по туризму.
В ходе написания работы были подробно рассмотрена сущность профессионального обучения персонала, проведен анализ Российского и международного опыта профессионального обучения персонала, рассмотрена система оценки и развития персонала на основе модели компетенций.
Во второй главе работы дана общая характеристика Государственного комитета Республики Татарстан по туризму, проведен анализ отрасли туризма Республики Татарстан, предложена система профессионального обучения и развития персонала Государственного комитета Республики Татарстана по туризму.
В третьей главе работы предложены направления по совершенствованию обучения и развития персонала Государственного комитета Республики Татарстан по туризму, разработана программа развития внутреннего кадрового резерва на основе модели компетенций в Государственном комитете Республики Татарстан по туризму, произведен расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
Экономический эффект от предложенных рекомендаций составил 19 000 руб. на первый этап внедрения модели и в дальнейшем организация будет иметь экономию в 120 000 руб. при найме каждого нового сотрудника.


1. Закон Республики Татарстан от 24 июля 2014 года n 75-ЗРТ «О внесении изменений в закон Республики Татарстан «Об обращениях граждан в Республике Татарстан» - [Электронный ресурс]:- Режим доступа:
http: //docs.cntd.ru/document/412383331.
2. Официальный сайт Государственного комитета Республики Татарстан
по туризму - [Электронный ресурс]:- Режим доступа:
http: //tourism.tatarstan.ru/rus/struct_scheme.htm.
3. Официальный сайт Федеральной службы Государственной статистики. - [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.gks.ru/.
4. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.05.2006 N 220 «Об утверждении Кодификатора функций органов исполнитель-ной власти Республики Татарстан» - [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http: //docs.cntd.ru/document/917021157.
5. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от
10.09.2016 №635 «Об утверждении перечня муниципальных образований в Республике Татарстан, на территориях которых расположены коллективные средства размещения для участников спортивных соревнований, иных лиц, участвующих в мероприятиях по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, и зрите-лей» - [Электронный ресурс]: - Режим доступа:
http: //docs.cntd.ru/document/429068399.
6. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 апреля 2014 года № 234 «Вопросы Государственного комитета Республики Татарстан по туризму» - [Электронный ресурс]: - Режим доступа:
http: //docs.cntd.ru/document/469123736.
7. Постановление кабинета министров Республики Татарстан от
12.04.2014 №234 «Вопросы Государственного комитета Республики Татарстан по туризму» - [Электронный ресурс]: Режим доступа:
http: //docs.cntd.ru/document/469123736.
8. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.08.2016№565 «О внесении изменения в положение о Государственном комитете Республики Татарстан по туризму, утвержденное постановлением кабинета министров Республики Татарстан от 12.04.2014 n 234 «Вопросы государственного комитета Республики Татарстан по туризму» - [Электронный ресурс]: - Режим до-ступа:http://docs.cntd.ru/document/429064174.
9. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.08.2016№565 «О внесении изменения в положение о Государственном комитете Республики Татарстан по туризму, утвержденное постановлением кабинета министров Республики Татарстан от 12.04.2014 n 234 «Вопросы государственного комитета Республики Татарстан по туризму» - [Электронный ресурс]: - Режим до-ступа:http://docs.cntd.ru/document/429066673.
10. Постановление кабинета министров Республики Татарстан от 21.11.2016 №857 «О внесении изменений в государственную программу «Развитие сферы туризма и гостеприимства в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы», утвержденную постановлением кабинета министров Республики Татарстан от 21.07.2014 n 522 «Об утверждении государственной программы «Развитие сферы туризма и гостеприимства в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы» - [Электронный ресурс]: Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/429081170.
11. Постановление правительства Российской Федерации от 11.06.2016 №534 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» - [Электронный ресурс]: - Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/420360879.
12. Приказ Государственного комитета Республики Татарстан по туризму от 21.07.2015 №87 «О Порядке проведения анализа обращений граждан, посту-пивших в Государственный комитет Республики Татарстан по туризму» - [Электронный ресурс]: - Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/430502479.
13. Указ Президента Республики Татарстан №УП-235 «Об Агентстве по
туризму Республики Татарстан» - [Электронный ресурс]:- Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/463307451.
14. Указ Президента Республики Татарстан №УП-286 «О преобразовании Управления государственных закупок Республики Татарстан и Агентства по туризму Республики Татарстан - [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/412300804.
15. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 №59-ФЗ - [Электронный ресурс]: - Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/901978846.
Книги, монографии, диссертации
16. Алавердов А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. — М.: МФПУ Синергия, 2013. — 192 c.
17. Алехина О. Управление корпоративной компетенцией как один из аспектов долгосрочного развития компании / О. Алехина // Управление персоналом. - 2017. - № 2. - 81 с.
18. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов / Т.Ю. Базаров. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 239 c.
19. Беклемищев Е.П., Панкратова И.А. Современные направления и методы совершенствования управления карьерным развитием государственных служащих / Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2016. № 3. С. 122-129.
20. Бугаков В.М. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров; Под ред. В.П. Бычкова. — М.: НИЦ ИНФРА-М,
2013.— 237 с.
21. Бухалков М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: Учебное пособие / М.И. Бухалков. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 192 с.
22. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник / М.И. Бухалков. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 400 с.
23. Валиева О.В. Управление персоналом. Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам / О.В. Валиева. — М.: А-Приор, 2012. — 176 с.
24. Веснин В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. — М.: Проспект, 2013. — 96 с.
25. Веснин В.Р. Управление персоналом: теория и практика: учебник / В.Р. Веснин. — М.: Проспект, 2014. — 688 с.
26. Ветошкина Т. Роль компетенций в управлении персоналом//Кадровик. Кадровый менеджмент - 2014, №3. С.8.
27. Германова О.В. Особый подход к профессиональному развитию государственных служащих Научный журнал Дискурс. 2017. № 1 (1). С. 197-202.
28. Герчиков В.И. Управление персоналом: работник — самый эффективный ресурс компании: учебное пособие / В.И. Герчиков. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 282 с.
29. Гончаров В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. - Минск: Современная школа, 2012. - 635 с.
30. Дафт Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. - Спб.: Питер, 2012. - 863 с. Данько, Т.П., Голубев, М.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 416 с.
31. Дементьева А.Г. Управление персоналом: Учебник / А.Г. Дементьева, М.И. Соколова. — М.: Магистр, 2012. — 287 с.
32. Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин - Нижний Новгород: НИМБ, 2011. - 352.
33. Ефимов Д. Оценка сотрудников по компетенциям // «Генеральный директор» - 2015, №5. - 16с.
34. Жариков Ю.Н. К вопросу о развитии персонала на предприятиях Германии // Управление персоналом. - 2014, №10. - 20с.
35. Зайцева Н.А. Управление персоналом в гостиницах: Учебное пособие / Н.А. Зайцева. — М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 416 с.
36. Зайцева Ю.А. Обучение на рабочем месте и оценка его эффективности: Управление развитием персонала / Ю.А. Зайцева - М.: Экзамен, 2011. - 208 с.
37. Казначевская Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 452 с.
38. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов - М.: Инфра-М, 2010. - 304 с.
39. Кибанов А.Я. Служба управления персоналом: учебное пособие / А.Я. Кибанов, В.Г. Коновалова, М.В. Ушакова - М.: КНОРУС, 2010. - 416 с.
40. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация /А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова - М.: Экзамен, 2010. - 207 с.
41. Коргова М.А. Менеджмент: краткий курс: учеб. пособие / М.А. Коргова. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. — 378 с.
42. Коротков Э. М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. - Москва: Юрайт, 2012. - 640 с.
43. Коротков Э.М., Солдатова И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М. Коротков, И.Ю. Солдатова, — М.: Дашков и К, 2014. — 272 с.
44. Куприянчук Е.В., Щербакова Ю.В. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие: Учебное пособие / Е.В. Куприян- чук, Ю.В. Щербакова. — М.: РИОР, 2016. — 255 с.
45. Лукичева Л.И. Управленческие решения: учебник / Л.И. Лукичева. — М.: ОМЕГА-Л, 2015. — 383 с.
46. Ляпунов С. Лучше потерять часть капитала, чем тратить ресурсы на поддержание нежизнеспособного бизнеса // Человек и труд. - 2017, N 8. С.9.
47. Маслова В.М. Управление персоналом: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / В.М. Маслова. — М.: Юрайт, 2014. — 488 с.
48. Мелихов Ю.Е. Управление персоналом: портфель надежных технологий: учебно-практическое пособие / Ю.Е. Мелихов, П.А. Малуев — М.: Дашков и К, 2014. — 342 с.
49. Мильнер Б.З. Управление знаниями / Б.З. Мильнер. - М.: Инфра-М,
2012. - 178 с.
50. Минцберг Генри Менеджмент: природа и структура организаций глазами гуру / Генри Минцберг; пер. с англ. О.И.Медведь. — М.: ЭКСМО, 2016. — 463 с.
51. Митрофанова Е.А. Компетентностный подход в управлении персона-лом / Е.А. Митрофанова, В.Г. Коновалова, под ред. А.Я. Кибанова - М.: Проспект,
2014. - 72 с.
52. Моргунов Е.Б. Корпоративный университет как инструмент становления научающейся компании // Управление персоналом. - 2014, № 1. 90 с.
53. Оболенский С.Е. Менеджмент в корпорации «Хьюлетт - Паккард» // Управление персоналом. - 2016, №10. 139 с.
54. Оксинойд К.Э., Розина Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации: Учебно-практическое пособие / К.Э. Оксинойд., Е.В. Розина. — М.: Проспект, 2016. — 64 с.
55. Паршин Н.М., Калистру Н.А. Современные проблемы дополнительного образования кадров на производственных предприятиях // «Организатор производства» - 2015, №2(65). - 301 с.
56. Потемкин В.К. Управление персоналом: учеб. для студ. вузов, специализирующихся на менеджменте организации, экономики труда и упр. персоналом / В.К. Потемкин. — М.: Питер, 2013. — 426 с.
57. Путовалова И.Н. Профессиональная подготовка преподавателей правовых дисциплин в условиях модернизации системы образования // «Науковедение» - 2014, №4. 77 с.
58. Репина Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. — М.: Академцентр, 2013. — 240 с.
59. Романько И.Е. Теоретико-методологические основы управления профессиональным развитием государственных гражданских служащих / Вестник Института дружбы народов Кавказа Теория экономики и управления народным хозяйством. 2016. № 3 (39). 13 с.
60. Руденко П. Подготовка госслужащих: зарубежный опыт // Человек и труд. - 2014, №2. 161 с.
61. Стрекалова Н. Д., Рогова Г. И. Социальные аспекты управления профессиональным развитием государственных служащих федеральной налоговой службы России: результаты эмпирического исследования / Вестник санкт- петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. - Санкт-Петербургский государственный университет. Высшая школа менеджмента. - 2017, №3 - с. 81-107.
62. Тебекин А.В. Управление персоналом / А.В. Тебекин - М.: КНОРУС, 2013.- 624 с.
Электронные ресурсы
63. В корпоративном университете не только учат /Институт проблем предпринимательства. - [Электронный ресурс]: - Режим доступа: www.ippnou.ru(дата обращения: 29.01.2017).
64. Кадровая политика компании DHL // Персонал - [Электронный ресурс]: - Режим доступа:www.hrc.ru.(дата обращения: 23.02.2017).
65. Официальный сайт Государственного комитета Республики Татарстан
по туризму - [Электронный ресурс]: - Режим доступа:
http: //tourism.tatarstan.ru/rus/struct scheme.htm.
66. Официальный сайт Федеральной службы Государственной статистики. - [Электронный ресурс]: - Режим доступа:http://www.gks.ru/.
67. Профессиональное развитие и обучение персонала / Управление персоналом. - [Электронный ресурс]: - Режим доступа:
http: //upravlencam.ru/sis/page27/index.html.
68. Fujitsu Limited/ Национальная библиотека им. Н. Э. Баумана. - [Электронный ресурс]: - Режим доступа:http: //ru. bmstu.wiki/Fuj itsu L imited.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ