Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Модель компетенций как основа управления человеческими ресурсами

Работа №77231

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
211
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к построению модели компетенции персонала в современной компании 6
1.1 Специфика компетенций оценки персонала 6
1.2. Модель компетенции в системе управления персоналом со стороны
стратегических целей современной организации 14
1.3. Алгоритм создания модели компетенции человека, как носителя
компетенций 20
Глава 2. Оценка системы компетенций персонала (на примере
Министерство информатизации и связи Республики Татарстан) 19
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия Министерства
информатизации и связи РТ 19
2.2. Анализ предоставляемых услуг экономической деятельности
Министерства информатизации и связи РТ 22
2.3. Особенности системы компетенций персонала в Министерстве
информатизации и связи Республики Татарстан 45
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию модели компетенций в
Министерстве информатизации и связи РТ 5
3.1. Мероприятия, направленные на совершенствование модели
компетенций 56
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 69
Заключение 70
Список литературы 71

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

В настоящее время человеческим ресурсам уделяется все больше и больше внимания. Если раньше службы персонала были представлены отделом кадров, где основными функциями являются учет персонала, контроль за соблюдение трудового законодательства и документооборот, то в настоящее время кадровая работа ориентирована на формирование работоспособного и эффективно функционирующего персонала.
Перед отделом кадров возникает необходимость совершенствования модели компетенции в управлении человеческими ресурсами, что позволяет не только улучшить их навыки и профессионализм, а также даёт возможность повысить мотивацию сотрудника за счёт интереса к карьерному росту и профессиональному развитию.
Актуальность предоставленной работы. Развитие персонала является стратегической задачей предприятия, цель которой - компетенции работников. Современные исследования анализируют вклад в развитие компетентностного подхода. В то же время доказано, что компетенции работников в свою очередь оказывают влияние на процессы, происходящие в экономических системах. Статистика показывает, что на 2017 год 78,8% организаций имеют модель компетенций в сравнении с 63% в 2015 году, при этом 56,2% организаций имеют не требующих доработок модель компетенций в сравнении 22,5% в 2017 году. На сегодняшний день можно сказать, что качество моделей компетенций постепенно растет.
Целью работы являются анализ теоретических и практических основ развития модели компетенции в управлении человеческими ресурсами, разработка рекомендаций по совершенствованию модели компетенций, как основы управления персонала в Министерстве информатизации и связи Республики Татарстан.
Для достижения поставленных целей были представлены и решены следующие задачи :
- изучить суть понятия модели компетенций в управлении человеческими ресурсами;
- проанализировать систему управления персоналом Министерства информатизации и связи Республики Татарстан;
- проанализировать внедрении модели компетенций в Министерстве информатизации и связи Республики Татарстан;
- выявить основные направления применения модели компетенций;
- изучить модель компетенций персонала в зависимости от масштаба предприятия;
- разработать рекомендации по совершенствованию модели компетенций в Министерстве информатизации и связи Республики Татарстан;
- оценить эффективность предложенных рекомендаций по совершенствованию модели компетенций в Министерстве информатизации и связи Республики Татарстан.
Объектом изучения бакалаврской работы является Министерство информатизации и связи Республики Татарстан.
Предметом исследования являются особенности применения модели компетенций в управлении персоналом.
Теоретической основой исследования стали:
-нормативные акты, регулирующие вопросы трудовых отношений в организации (Трудовой кодекс РФ, Коллективный договор и пр.). Также были изучены публикации специалистов по вопросам управления организацией, управления персоналом, профессионального развития персонала.
При написании бакалаврской работы были применены методы: анализа, сравнения, индукции, метод изучения документов, метод наблюдения, графические методы, статистические методы.
Текст представленной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
В введении обоснована актуальность темы дипломной работы, определены цели и задачи работы, объект и предмет исследования. В первой главе изучены теоретические основы решения проблемы, выбранной в качестве приоритетной в дипломной работе. Во второй главе представлена общая характеристика Министерства информатизации и связи Республики Татарстан, проанализирована деятельность Министерства, выявлены сильные и слабые стороны Министерства, проведено исследование кадрового состава отдела кадров. В третьей главе рассматриваются возможные рекомендации необходимые для совершенствования модели компетенций представленной в данной работе. В заключении изложены основные результаты и выводы бакалаврской работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении представленной бакалаврской работе следует сделать вывод, что развитие персонала является стратегической задачей предприятия, цель которой - компетенции работников. Современные исследования анализируют вклад в развитие компетентностного подхода. Для того, чтобы компетентностный подход имел смысл быть, в государственной службе нужно иметь профессионально грамотных специалистов, способных эффективно и своевременно выполнять поставленные перед ними задачи.
В современном мире в системе управления персоналом в современных компаниях, большую часть времени отводят на построение и внедрение корпоративной модели компетенции. С недавнего времени в государственной службе система прописанных компетенций является ключевым фактором в работе с персоналом.
Сегодня в системе государственного управления страны трудятся сотни тысяч человек, часть которых не имеют специального образования. Именно поэтому кадровое обеспечение государственного управления является одним из самых уязвимых мест его развития. Одной из основных причин, тормозящих процессы становления и развития государственного управления в стране, является недостаточный профессионализм муниципальных государственных служащих, очевидная неготовность значительной части из них эффективно работать в новых условиях.
Для этого для сотрудников проводится обучение не только при поступлении человека в организацию, но и при переводе на новую должность или продвижение, а также, если при проверке установили, что работнику не хватает определенных навыков или знаний для работы, которую он выполняет.
По первой главе можно сделать вывод, что организация не сможет функционировать эффективно и показывать достойные результаты, если она не будет снащена компетентностными сотрудниками. Для того, чтобы сотрудники всегда были готовы к изменениям в компании и внедрению чего то нового, для них проводятся постоянные курсы повышения квалификации, тренинги для эффективной работы в команде. Для этого в организацию нужно внедрить модель компетенций, которая поможет создать структурированную кадровую политику организации. Именно модель компетенций поможет выявить в организации наиболее талантливых и перспективных сотрудников, которые готовы к изменениям и развитию в организации.
Министерство информатизации и связи Республики Татарстан (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, проводящим государственную политику в сфере информатизации и связи. В пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие с предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в установленной сфере деятельности.
В настоящий момент требования к перечню компетенций формируемых у сотрудников Министерства информатизации и связи Республики Татарстан определяются нормативными актами. Среди которых Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. От 03.0.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ред. От 15.02.2016 г. 21-ФЗ).
Требования, предъявляемые в современный период к государственным служащим, зависят от места, занимаемого государственным органом, в котором они работают, в общей системе государственного аппарата, а также характера выполняемой ими по должности работы.
На сегодняшний день разработку и внедрение модели компетенции как основу управления персоналом в Министерство информатизации и связи Республики Татарстан не удается осуществить. Проблемой в данной ситуации является то, что Министерству невозможно изменить положение Федерального закона о государственной службе. Однако Министерство имеет возможность учувствовать в разработке и внесении изменений в существующие отраслевые профессиональные стандарты.
В настоящий период профессиональный стандарт в сфере государственного управления отраслью предоставления информационных и коммуникационных услуг не разработан. Из этого следует, что ключевым этапом будет являться определение трудовых функций и компетенций работников Министерства информатизации и связи Республики Татарстан, а также формулирования предложений по перечню компетенций, которые целесообразно включить в нововеденный стандарт.



1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации: Указ Президента РФ от 28.12.2006 № 1474 (ред. от 01.07.2014) // СЗ РФ, 01.01.2007, № 1 (часть I) ст. 203.
3. О государственной гражданской службе Российской Федерации: ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г.) // СЗ РФ, 02.08.2004, №31, ст. 3215
4. О системе государственной гражданской службы Российской Федерации: ФЗ от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // СЗ РФ, 02.06.2003, №22, ст. 2063.
5. Об утверждении квалификационных требований к профессиональным
знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Министерства информатизации и связи Республики Татарстан: Приказ Министерства информатизации и связи Республики Татарстан от 10.02.2014 №ПК-3 // URL:
http://mic.tatarstan.ru/rus/mis-rt.htm (дата обращения: 27.04.17)
6. Об утверждении Положения о материальном стимулировании
работников аппарата Министерства информатизации и связи Республики Татарстан: Приказ Министерства информатизации и связи Республики
Татарстан от 27.06.2016 №ПК-88
7. Об утверждении Положения о Министерстве информатизации и связи Республики Татарстан: Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан Правительства от 6 июля 2005 г., № 318 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
Сборники и книги
8. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие // А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. - М.: МФПУ Синергия, 2013 С 101
9. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами.10-е изд. /Пер. с англ. под ред. С.К.Мордовина. - СПб.: Питер, 2012.
10. Арсенова Е. В., Крюкова О. Г., Ряховская А. Н. Зарубежная практика антикризисного управления: Учебное пособие // Арсенова Е. В., Крюкова О. Г., Ряховская А. Н. - М.: Магистр, ИНФРА-М Издательский Дом, 2016 С 242
11. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров // Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016 С204
12. Бабарин, М.С. Формирование экономической модели стратегии качества организации: диссертация ... доктора экономических наук: 08.00.05 / Бабарин Михаил Сергеевич; [Место защиты: С.-Петерб. гос-ный экон. ун- т].- СПб, 2015 С16
13. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум. - М.: Юнити-Дана, 2010 С 239
14. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом. Практикум: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент организации»/ / Т. Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2012 С79
15. Беляева, О.С. Формирование мотивации к труду будущего специалиста // Труд и социальные отношения. - 2013. - № 8. - С. 120-124
16. Брагина З.В., Дудяшова В.П., Каверина З.Т. Управление персоналом. - М.: КноРус, 2010 С 236
17. Бухалков, М.И. Управление персоналом: развитие трудового
потенциала: Учебное пособие // М.И. Бухалков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013 С 236
18. Бычков В. П., Бугаков В. М., Гончаров В. Н. Управление персоналом: Учебное пособие // Бычков В. П., Бугаков В. М., Гончаров В. Н.; Под ред. Бычкова В. Н. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012 С217
19. Василов, С.И. Формирование и развитие профессиональных компетенций работников в системе государственной гражданской службы; автореф. дис. ...канд.экон.наук: 08.00.05// Василов Сергей Иванович. - М., 2016 С 26
20. Веснин В. Р. Основы менеджмента: учеб. пособие // В. Р. Веснин. - М.: Проспект, 2011 С96
21. Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие // В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015 С76
22. Володина Н. Путеводитель по кадровому менеджменту. Выпуск 4: Адаптация персонала. - М.: Бегин Групп. - 2006.
23. Гладкий, А.А. 1С Зарплата и управление персоналом 8.3. 100 уроков для начинающих // А.А. Гладкий. - М.: Эксмо, 2015 С 272
24. Горбашко, Е.А. Инновационное развитие экономики России: качество подготовки менеджеров / Е.А. Горбашко, И.И. Дюков // Стандарты и качество, 2014. - № 1 (918) С76-81
25. ГОСТ Р ИСО 9004-2010. Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества - ФАТРМ - М.: ФГУП «Стандартинформ», 2011 С114
26. Дейнека, А. В. Управление человеческими ресурсами: 2013. - 286 с.
27. Иванова С, Болдогоев Д., Борчанинова Э., Глотова А., Жигилий О. Развитие потенциала сотрудников: профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации.- 4е изд.- М.: Альпина Паблишер.- 2013
28. Исраилов, Ш.Ш. Совершенствование мотивации к труду как условие эффективной деятельности предприятий: автореферат диссертации ... кандидата экономических наук : 22.01.13 / Исраилов Шукрулло Шукратович; [Место защиты: Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ].- Москва, 2013.- 27 с.: ил (С. 9)
29. Карпенко, Е.В. Кадровый резерв как технология управления профессиональной мобильностью гражданских служащих (региональный аспект) / Е.В. Карпенко, Г.В. Маркова // Вестник Брянского государственного университета. 2013. №2 С251-254
30. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М. - 2014
31. Ключникова, Т.Н. Стимулирование инновационной деятельности как источник мотивации труда государственных и муниципальных служащих // Труд и социальные отношения. - 2010. - № 83 С83-88
32. Колесников, В.Н. Публичные ценности в системе подготовки государственных служащих в рамках компетентностного подхода / В.Н. Колесников // Управленческое консультирование. 2014. №1 С7-17
33. Кондрашкин, В.В. Профессиональное развитие государственных гражданских служащих как процесс и основа их социальной мобильности / В.В. Кондрашкин // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2013. №2 С501-506
34. Коноваловна В.Г., Митрофанова Е.А. Управление персоналом организации// В.Г. Коновалова, Е.А. Митрофанова / / Маркетинг, 2014. №5 С46
35. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
36. Коростылева, Н.Н. Гендерное измерение кадровых процессов на государственной гражданской службе / Н.Н. Коростылева // Женщина в российском обществе. Российский научный журнал. 2014. №1(70). С 12-18
37. Коростылева, Н.Н. Профессиональное развитие государственных гражданских служащих: результаты социологических исследований в режиме мониторинга / Н.Н. Коростылева // Вестник ПАГС. 2014. №2. С 58-66
38. Ксенофонтова Х.З. Модели компетенций различных категорий управленческого персонала. //Управление персоналом. - №17 2013
39. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами: Уроки эффективного HR-менеджмента: учебное пособие. - М.: Дело 2013
40. Подгорнов В.В. SWOT-анализ как инструмент управления интегрированной экономической системой // Экономические науки, №11, 2013 С 106-111
41. Рогова, Г.И. Управление профессиональным развитием кадров федеральной налоговой службы России: автореф. дис. ... канд. социолог. наук: 22.00.08 / Рогова Галина Ивановна. СПб., 2014 С 23
42. Рыженкова И.К. Профессиональные навыки менеджера: Повышение личной и командной эффективности. -М.:Эксмо.- 2014
43. Служебный распорядок Министерства информатизации и связи Республики Татарстан: Приказ Министерства информатизации и связи Республики Татарстан от 12.12. 2016 № П-261.
44. Соловьев О. Кадровый резерв это источник формирования и развития потенциала организации ,2014. №10 С 212
45. Томпсон-мл. А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуация для анализа.- 12е изд.: Пер. с англ. - М.: Вильямс. - 2013
46. Трудовой кодекс Российской Федерации.- М.: Омега-Л, 2015
47. Управление персоналом организации: Практикум: Учебное пособие/ Под. ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2014
48. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Киба-нова. — М.: ИНФРА-М, 2014
49. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. / П. В. Журавлёв Ю. Г. Одегов. М.: Издательство «Эксперимент», 2015
50. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: учебное пособие для студентов вузов / В.В. Черепанов; В.П. Иванов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2014 С575
51. Черников Б. Чиновник в России и за рубежом // Служба кадров 2014- №5. С5-12
52. Черняк Т.В. Формирование и развитие профессиональных компетенций специалистов: принципы, подходы и методы // Государственное управление, №27, 2013 С 153-160
53. Щегорцов В.А., Щербин В.А. Персонал предприятия: стратегия развития 2013 С88
54. Яблокова Е.А. Подготовка кадров государственной службы: Учебно-методическое пособие. - М.: РАГС, 2013 С164
Электронные ресурсы
55. Разработка модели компетенций. (Электронный документ) - Режим доступа URL: http://www.apersonal.ru/Articles/competence/
56. Официальный сайт Министерства информатизации и связи Республики Татарстан. URL: http://mic.tatarstan.ru/rus/mic.htm(дата обращения: 03.05.17).
57. Иванова, С. Стимулирующий эффект корпоративной культуры // Журнал «Справочник кадровика». Электронный ресурс. Режим доступа: http: //www.ippnou.ru/print/002074/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ