Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление мотивацией персонала в государственных учреждениях

Работа №77221

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
172
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления мотивацией персонала в 6
организации
1.1 Содержание мотивации трудовой деятельности и теоретические
подходы к ее исследованию 6
1.2 Особенности управления системой мотивации в государственных 12
учреждениях
1.3 Типовые технологии и методы мотивации госслужащих 21
Глава 2. Анализ управления мотивацией персонала Министерства
труда, занятости и социальной защиты РТ 30
2.1 Характеристика деятельности Министерства труда, занятости и
социальной защиты РТ и рынка трудовых ресурсов в регионе 30
2.2 Анализ структуры персонала Министерства труда, занятости и
социальной защиты РТ 40
2.3 Оценка методов управления мотивацией персонала и ее состояние
в Министерстве труда, занятости и социальной защиты РТ 54
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления мотивацией персонала в Министерстве труда, занятости и социальной
защиты РТ 65
3.1 Рекомендации по повышению мотивации сотрудников Министерства
труда, занятости и социальной защиты РТ 65
3.2 Социально-экономическая эффективность предложенных рекомендаций 70
Заключение 74
Список использованной литературы 76
Приложения


На основе опыта ХХ века можно смело судить, о том, что ресурсы человека, потенциал которого находится в руках компании, является неотъемлемой частью той силы, которая определяет эффективность использования всех остальных доступных материальных и нематериальных ресурсов. Степень мотивации персонала, его лояльность компании, нацеленность на результат в процессе работы является одной из главных составляющих успеха деятельности организации. Исполнение рутинных обязанностей, даже самых простых по своему содержанию и не требующих какого-либо рода творческого подхода, наличия высокой квалификации, не может дать высоких результатов, когда процесс проходит под прессом принуждения посредством только лишь контроля и учета. Построение четкой системы управления, и поддержки на должном уровне эффективности каждого сотрудника послужит хорошим инструментом для достижения большей эффективности деятельности бизнеса.
Флагманом в мотивировании труда работников является то, как организована оплата. Поэтому для каждой организации, предприятия или любой другой формы хозяйствующего субъекта разработка и организация наиболее эффективных методов мотивации работников и система оплаты труда занимает не последнее место. С самого начала при появлении первых научных исследований и сформировавшихся в итоге законов, причинно-следственных связей управления трудовыми ресурсами, процессов мотивации, стимулирующих труд методов, было сформулировано достаточно большое количество различных теории, акцентирующиеся на таких моментах, как содержание, процесс и частные ситуации. Но, к сожалению, универсального рецепта определенного набора подходов и инструментов, к формированию трудовой мотивации, преданности организации со стороны персонала до сих пор нет.
Сегодня одним из центров в системе управления персоналом организации выступает именно мотивация сотрудников, т.к. она косвенно может спрогнозировать поведение последних. Уровень мотивации персонала влияет на их ориентированность в целях организации, желании достичь их, и обеспечить тем самым ожидаемый результат. А это напрямую соответственно оказывает влияние на итоговую эффективность и жизнеспособность организации.
Проблема мотивации труда в государственной службе является актуальной в связи с оттоком квалифицированных кадров в негосударственный сектор экономики. В Федеральном Законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» заложены нормативные правовые предпосылки для введения особого порядка оплаты труда государственных служащих в зависимости от результатов их деятельности, а также определены меры социальной защиты госслужащих, применяемые как компенсация установленных ограничений на госслужбе. Очевидно, что повышение результативной деятельности напрямую связано с усилением мотивации труда госслужащих.
Зачастую знаний, навыков и способностей сотрудников бывает недостаточно для достижения определенных результатов, и ни квалифицированные кадры, ни эффективная структура взаимодействия не могу гарантировать успех. На сегодняшний день известно достаточно случаев, когда группа энтузиастов достигает поистине удивительных результатов, будучи сильно мотивированными и не обладающие на начальном этапе необходимыми знаниями. Желание работать, другими словами мотивация к работе является одним из залогов продуктивной деятельности.
Затрагивая тему актуальности, стоит отметить следующее. Большое количество населения занято в государственном секторе, а это соответственно огромный потенциал, который порой растрачивается впустую, а с учетом тенденций последних лет, когда бюджет испытывает дефицит, то мотивация за счет повышения заработной платы или дополнительного премирования не всегда возможно.
Целью бакалаврской работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов мотивации персонала в государственных учреждениях для разработки мероприятий по ее совершенствованию.
В соответствии с целью ставятся следующие задачи:
- раскрыть содержание мотивации трудовой деятельности и теоретические подходы к ее исследованию;
- рассмотреть виды мотивов и модели стимулирования труда;
- выделить особенности мотивационного поведения персонала в государственных учреждениях;
- проанализировать деятельность Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ;
- оценить методы управления мотивацией сотрудников Министерства;
- разработать мероприятия по совершенствованию управления мотивацией труда персонала в учреждении.
Объектом бакалаврской работы является система управления персоналом в Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
Предметом исследования является социально-экономические отношения, складывающиеся в процессе мотивации и стимулирования персонала в Министерстве.
В процессе изучения и раскрытия темы бакалаврской работы были использованы нормативно-правовые документы и специальная литература.
Теоретической базой бакалаврской работы являются труды отечественных (В.Р. Веснин, В.И. Герчиков, Т. Озерникова, Р.А Яковлев.) и зарубежных (А. Маслоу, Д. Макклелланд, Ф. Герцберг, Л. Портер, Э. Лоулер, М. Вудкок, Д. Фрэнсис, Э. Врум, Р. Оуэн, А. Смит) ученых по вопросам стимулирования и мотивации персонала.
Структурно бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, список литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Понимание важности мотивации как инструмента к эффективному распоряжению трудовыми ресурсами является одним из залогов успешного функционирования организации. Разработка любой системы управления персоналом предполагает под собой изыскания того, чем движим сотрудник, что для него является побудителем к деятельности, что мотивирует его.
В первой главе рассматривались общие понятия о сути мотивации, различных ее видов, и производных, также особенности мотивации сотрудников, состоящих на госслужбе, и типовые технологии в мотивации персонала.
Мотивация и стимулирование труда являются основополагающими направлениями в системе управления персоналом, побуждающими работников к достижению целей, стоящих перед ними и организацией.
Вторая глава была посвящена Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан. Дана как характеристика самого Министерства, ее деятельности, а также структура. Оценка инструментов в мотивации сотрудников, общее состояние довольства, и анализ на основе полученных данных.
Проведенный анализ системы мотивации и стимулирования в Министерстве труда, занятости и социальной защиты показал, что система мотивации в исследуемой организации недостаточно организована и систематизирована. Благодаря проведенному анализу состояния мотивации в Министерстве труда, занятости и социальной защиты РТ были выявлены как факторы, которые беспокоят сотрудников так и их видения в развитии способов и методов мотивации. Были разработаны и изложены рекомендации за основу которых были взяты результаты исследования. Само собой разумеется, что для этого требуется некоторое преобразование структуры организации, и части внутриведомственных распоряжений, которые могут войти в противоречия с предлагаемыми рекомендациями.
В третьей главе представлены рекомендации, которые поспособствуют повышению эффективности как отдельных сотрудников, так и Министерства в целом. Они были разработаны на основе выявленных проблем, были учтены пожелания самих сотрудников, а также были предложены варианты, которые пользуются успехом в других организациях, и опыт заграничных компаний.
Перед введением любых изменений необходимо дополнительное основательное исследование, которое будет рассматривать Министерство не в целом, а расчленяя на отдельные части. Это необходимо для более рационального использования нововведений и скрытых потенциалов мотивации, которые раньше не использовались. Так же потребности и предложенные варианты не всегда могут быть актуальны для отдельно взятого отдела или контингента. Достаточное количество нововведений идущие сверху вниз и носящие обязательный характер не всегда отвечают реалиям на местах, в частности и в Министерствах, а донести о проблемах не всегда возможно. Об эффективности тех или нововведений стоит судить на основе постоянного мониторинга зависимостей уровня удовлетворенности сотрудников и контролируемых показателей эффективности.



1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. От 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) КонсультантПлюс
2. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ.
3. Федеральный закон от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий".
4. Указ Президента РФ №113 от 01.02.2005 (ред. От 30.09.2013) «О порядке присвоения и на сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим».
5. Приказ Федеральной налоговой службы от 13 сентября 2011 г. № ММВ- 7-4/570 «Об утверждении Методических рекомендаций по адаптации государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной налоговой службы и территориальных органов ФНС России».
Учебники и учебные пособия
6. Аллин О. Н., Сальникова Н. И. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала; Генезис - Москва, 2014. - 248 с.
7. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. М.: Юнити. 2012.
8. Бакирова Г. Х. Психология развития и мотивации персонала; Юнити- Дана - Москва, 2013. - 440 с.
9. Балахонова Е.В. Менеджмент и маркетинг. Пенза: Информационно-издательский центр ПГУ. 2009.
10. Барышникова Е. Оценка персонала методом ассессмент-центра; Манн, Иванов и Фербер - Москва, 2013. - 256 с.
11. Батаршев А. В. Учебно-профессиональная мотивация молодежи; Академия - Москва, 2014. - 192 с.
12. Баткаева И. А., Митрофанова Е. А. Организация оплаты труда персонала; Проспект - Москва, 2012. - 985 с.
13. Башмаков В. И., Тихонова Е. В. Управление социальным развитием персонала; Академия - Москва, 2012. - 240 с.
14. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: ООО «Т.Д. «Элит-2000». 2013.
15. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика; Альпина Паблишер - Москва, 2013. - 152 с.
16. Власова М. А. Развитие персонала современной организации. - СПб. : Питер, 2008. - 127 с.
17. Воротынцева Т., Неделин Е. Строим систему обучения персонала; Речь - Москва, 2014. - 128 с.
18. Егоршин А. П., Зайцев А. К. Организация труда персонала. М. Инфра- М, 2013. - 320 с.
19. Журавлев П. В. Менеджмент персонала; Экзамен - Москва, 2014. - 448 с.
20.Захаров Н. Л., Пономаренко Б. Т., Перфильева М. Б. Управление настроем персонала в организации; Инфра-М - , 2012. - 288 с.
21. Иванова-Швец Л.Н., Корсакова А.А., Тарасова С.Л. Управление персоналом: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ. - 200 с. 2008.
22. Кайро Джим Суперменеджер: мотивация и самодисциплина; Феникс - Москва, 2013. - 128 с.
23. Карякин А.М. Организационное поведение. Учебное пособие. Изд. Иваново.: 2014.
24. Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Федорова И. А. Оценка и отбор
персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала;
Проспект - Москва, 2013. - 212 с.
25. Кирхлер Эрих, Родлер Криста Мотивация в организациях;
Гуманитарный центр - Москва, 2013. - 144 с.
26. Комарова Е.И., Войтенко А.И. Менеджмент социальной работы. М.: Изд. Владос. 2011.
27. Кремер М. Мотивация лошади к достижению высоких результатов. 8 пунктов программы; Аквариум-Принт - Москва, 2012. - 288 с.
28. Крупина Екатерина 101 совет менеджеру по подбору персонала; Альпина Паблишер - Москва, 2013. - 480 с.
29. Кязимов К. Г. Внутрифирменное обучение и развитие персонала; МИК - Москва, 2013. - 240 с.
30. Леженкина Т. И. Научная организация труда персонала; Синергия - Москва, 2012. - 352 с.
31. Литвинюк А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика. Учебник; Юрайт - Москва, 2014. - 398 с.
32. Максвелл Джон Мотивация решает все; Попурри - Москва, 2013. - 160 с.
33. Мансуров Р. Е. HR-брендинг. Как повысить эффективность персонала; БХВ-Петербург - Москва, 2012. - 224 с.
34. Маслоу, Абрахам Мотивация и личность; СПб: Питер, 2016. - 400 с.
35. Мерманн Элизабет Мотивация персонала. Инструменты мотивации для успеха организации; Гуманитарный центр - Москва, 2013. - 184 с.
36. Мессмер Макс. Мотивация персонала для чайников. Изд. Диалектика. 2017 г
37. Мизинцева М. Ф., Сардарян А. Р. Оценка персонала. Учебник и практикум; Юрайт - Москва, 2014. - 384 с.
38. Минков Е. Г. Мотивация. Структура и функционирование; Феникс + - Москва, 2014. - 416 с.
39. Мишурова И. В. Управление мотивацией персонала; Феникс, МарТ - Москва, 2013. - 272 с.
40. Надеждина, В. Эффективная мотивация персонала. Как добиться максимум результата при минимуме затрат; Харвест - Москва, 2013. - 254 с.
41. Нюттен Жозеф Мотивация, действие и перспектива будущего; Смысл - Москва, 2013. - 608 с.
42.Одегов Ю. Г., Никонова Т. В. Аудит и контроллинг персонала; Альфа- Пресс -, 2013. - 672 с.
43.Орлова Е. В. Мотивация персонала. Денежная и иная (проблемы документального оформления, учета, налогообложения); Библиотечка "Российской Газеты" - Москва, 2012. - 176 с.
44. Парабеллум А., Белановский А., Мрочковский Н. Персонал от А до Я. Подбор, мотивация и удержание высокоэффективных сотрудников; Питер - Москва, 2014. - 208 с.
45. Песоцкий Е. А. Реклама и мотивация потребителей; Дашков и Ко - Москва, 2012. - 240 с.
46. Петрова Ю. А., Спиридонова Е. Б. 10 критериев оценки персонала; Феникс - Москва, 2012. - 160 с.
47. Подольский Д., Колодник Д. Выжми из персонала все! Мотивация продавцов в розничном магазине; Питер - Москва, 2013. - 309 с.
48. Пономарев И. П. Мотивация работой в организации; Едиториал УРСС - Москва, 2014. - 224 с.
49. Савченко П.В, Кокина Ю.П. Политика доходов заработной платы: Учебник. М.: Юристь. 2010.
50. Сапожников А.С. Мотивация в управлении персоналом. СПБ.: Изд. Центр подготовки кадров РАО. 2012.
51. Слепцова А. С. Психодиагностика персонала; Книжкин дом - Москва, 2014. - 320 с.
52. Соломин И. Л. Экспресс-диагностика персонала; Речь - Москва, 2013. - 296 с.
53. Уткин Э. А. Курс менеджмента. М.: «Зерцало», 2010.
54. Хекхаузен, Хайнц Мотивация и деятельность; М.: Педагогика - Москва, 2013. - 800 с.
55. Шмидт В. Р. Проблемы и технологии оценки персонала; Речь - Москва, 2013. - 160 с.
56. Эггерт Макс Мотивация. Что заставляет выкладываться на работе; Гиппо - Москва, 2012. - 144 с.
57.Эммонс Роберт Психология высших устремлений: мотивация и духовность личности; Смысл - Москва, 2014. - 416 с.
Статьи
58. Анохина. Н.М. Совершенствование системы контроля, мотивации и стимулирования муниципальных служащих. // Экономика и право. 2012. №11-12
59. Матаева С.К., Бокенова Г.К. Управление карьерой в сфере
государственной службы. // Вестник КАСУ. 2015. №4. С.44-47
60. Пчелинцева Н.Б. Техника нематериальной мотивации. // Руководитель строительной организации. 2010. №4 С.15-21
61. Расторгуев. В. Немонетарная мотивация. // Образование и бизнес. 2011. №7 С.22-23
62. Рязанцева, М.В., Субочева, А.О. Анализ кадровых технологий в государственной гражданской службе Российской Федерации // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. - № 11-12. С. 409-413
63. Федукова А.М. Система государственной и муниципальной службы в РФ и ее отличия от других форм наемного труда. // TransportbusinessinRussia. 2012. №6. С.63-67
64. Шамарова Г.М. Современные тенденции мотивации труда
муниципальных служащих //Управление персоналом. 2010. №22 С.11¬14
65. Штейнле И. Немонетарная мотивация - для успеха организации. // Газета «Вакансия от А до Я. 2013. №4. С.15-18
Электронные ресурсы
66. Назаров А. С. Государственные гражданские служащие: право на
пенсию. URL: http://mognovse.ru/lbe-gosudarstvennie-grajdanskie-
sluj ashie-pravo-na-pensiyu.html
67. Сайт Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ URL: http://mtsz.tatarstan.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ