Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ОППОРТУНИЗМУ В РАБОЧЕМ ПРОЦЕССЕ

Работа №77220

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы91
Год сдачи2017
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
202
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические и методические основы оппортунизма персонала в рабочем процессе 5
1.1 Оппортунизм в рабочем процессе: основные понятия и причины 5
1.2 Формы оппортунистического поведения персонала организации 11
1.3 Механизмы управления оппортунистическим поведением 19
Глава 2. Анализ эффективности системы управления персоналом и
противодействия оппортунизму в ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» 29
2.1 Краткая характеристика организации ФГАОУ ВО «Казанский
(Приволжский) федеральный университет» 29
2.2 Анализ хозяйственной деятельности и конкурентной среды
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» 35
2.3 Анализ эффективности управления персоналом на примере
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» и методов противодействия оппортунизму в рабочем процессе 46
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления и противодействию оппортунизму в ФГАОУ ВО «Казанский
(Приволжский) федеральный университет» 64
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию использования
человеческих ресурсов в организации 64
3.2 Разработка системы мотивации менеджеров организации на основе
ключевых показателей эффективности 69
Заключение 76
Список использованных источников 79
Приложения


Повышение эффективности труда определяется не только внедрением передовых технологий, прогрессивных форм организации труда, но и созданием в трудовых коллективах предприятий таких отношений, которые бы мотивировали работников экономить рабочее время, отведенное им для выполнения своих должностных обязанностей, не нарушать трудовую дисциплину, не скрывать истинные резервы своих рабочих мест. Пока же в отечественных и зарубежных организациях наблюдается сопротивление работников официальным требованиям, регламентирующих их труд. Такое поведение персонала называют трудовым оппортунизмом, под которым понимается извлечение работником личной выгоды за счет нанесения ущерба организации.
Поскольку такие замыслы носят скрытный характер, выявить их, установить причины, побуждающие людей вести себя именно таким образом довольно сложно. Более того, подсчитать ущерб для организации, или для работника, в таких случаях, еще труднее; иногда, а чаще всего именно так и бывает, ущерб от трудового оппортунизма в количественных оценках остается неустановленным. И поскольку вред от оппортунистического поведения сторон трудового контракта никак нельзя назвать сколько-нибудь несущественным, выяснение причин зарождения трудового оппортунизма на предприятиях следует назвать чрезвычайно важным. Именно это и определяет актуальность темы исследования.
Цель работы: исследование системы управления персоналом и проявления оппортунизма в рабочем процессе и определение направлений совершенствования системы управления персоналом на примере ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».
Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:
- определить степень исследования проблемы, используя накопленную теоретическую базу исследования оппортунизма персонала в рабочем процессе, а также формы его проявления;
- изучить механизмы управления оппортунистическим поведением;
- изучить характеристику организации ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» и проанализировать хозяйственную деятельность и конкурентную среду ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»;
- проанализировать эффективность управления персоналом и методы противодействия оппортунизму в рабочем процессе ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»;
- сформулировать предложения и рекомендации по совершенствованию системы управления и противодействию оппортунизму в ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».
Объект исследования: ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».
Предмет исследования: система управления персоналом ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».
Использованные методы: изучение литературы (реферирование, аннотирование, цитирование), анализ, синтез, анкетирование, опрос.
В соответствии с вышеуказанными целью и задачами, и определена структура и содержание выпускной квалификационной (дипломной) работы, которая состоит из трех глав: первая охватывает теоретические и методические основы оппортунизма персонала в рабочем процессе; вторая изучает систему управления персоналом и противодействию оппортунизму в ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет; в третьей главе представлены предложения и рекомендации по совершенствованию системы управления и противодействию оппортунизму в ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Под трудовым оппортунизмом предлагается понимать недобросовестное поведение персонала, которое направленно на скрытый обман структуры управления организации, отдельных подразделений организации, групп работников, а также отдельных лиц с целью удовлетворения личных интересов либо достижения корыстных целей ограниченного круга людей (при условии их договоренности между собой).
Распространению оппортунистического поведения персонала в организации может способствовать множество факторов, основными из которых являются: отсутствие действенной системы стимулирования труда; отсутствие гарантии долговременной занятости персонала; отсутствие возможностей для карьерного роста; расстановка работников без учёта их способностей и желаний; отношение к сотрудникам как к простым исполнителям воли руководства; использование взысканий в качестве инструмента стимулирования работоспособности; психотравмирующая практика увольнений и др.
Исследуемая организация - ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» это классический многопрофильный университет, готовящий специалистов по многим специальностям и направлениям на разных факультетах, который поддерживает партнерские отношения с университетами и организациями из 53 стран мира.
В качестве методов противодействия оппортунизму в рабочем процессе в организации используется рейтинговая система оценивания кафедр по различным показателям. Показатели рейтинговой системы оценивания кафедр университета направлены на повышение доходов подразделения (кафедры) за отчетный год (за счет доходов от научно-исследовательской работы и доходов от дополнительной образовательной деятельности), повышения уровня научного преподавательского состава (за счет издания статей, статей ВАК, учебно-методических пособий), повышения численности аспирантов и магистрантов на кафедре.
Динамика рангов кафедр университета в соответствии с рейтинговой системой показала, что в 2014-2016гг. у кафедры управления человеческими ресурсами наблюдается скачкообразная динамика результатов деятельности, что может свидетельствовать о слабом контроле управляющего состава за результатами деятельности кафедры и отсутствие налаженной системы научно - исследовательской деятельности кафедры, так и каждого преподавателя.
Наибольшая активность сотрудников кафедры за 2014-2016гг. наблюдается как в публикации статей в изданиях, включенных в базу цитирования, так и в российских изданиях, рекомендованных ВАК, также наблюдается рост участия сотрудников факультета в конференциях.
На кафедре управления человеческими ресурсами ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» распределены зоны ответственности между сотрудниками за виды деятельности кафедры.
В качестве мероприятий по совершенствованию использования человеческих ресурсов в ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» было предложено следующее.
1. Предлагается разработать систему индивидуальных показателей для преподавательского состава, которые будут закреплены в ежегодном эффективном контракте работников, при этом численность показателей сократить до 7(штук), ввиду того, что большее число показателей уже является неэффективным. В состав показателей эффективного контракта необходимо включить и зоны ответственности работников кафедры.
2. При этом распределяя соответствующие зоны ответственности и основную нагрузку необходимо рассчитывать трудозатраты (проводить нормирование), так нормирование труда позволит контролировать работу и снизить оппортунизм в коллективе.
3. Мерой оценивания оппортунистического поведения сотрудников может стать оценка студентов и коллег качества подачи материала, который студенты проходят на занятиях, обозначения опозданий и другого оппортунистического поведения преподавателей. Данную системы необходимо внедрить в электронном виде на портале университета, чтобы каждый студент мог оценить качество каждого занятия. Свод таких оценок студентов/коллег может стать хорошей информационной базой для специалистов по персоналу и разработки мер индивидуальных мероприятий по исключению оппортунизма.
4. Необходимо ориентировать систему оплаты труда преподавателей на достижение стратегических целей университета, привязать оплату труда каждого сотрудника к выполнению сбалансированной системы показателей. Заработная плата (окладная часть) и надбавки должны завесить от основной нагрузки преподавателя и от показателей, прописанных в эффективном контракте. При этом, при невыполнении либо ненадлежащем исполнении эффективного контракта - необходимо прекращать трудовые отношения с данным сотрудником. А премию необходимо распределять в соответствии с результатами: 30% по индивидуальным рейтинговым показателям + компенсации за публикации; 20% по показателям рейтинга кафедры; 50% по зонам ответственности.
Также в качестве рекомендаций предложена разработка системы мотивации менеджеров организации на основе системы сбалансированных показателей (ССП), основанной на следующих блоках: эффективный контракт; личный рейтинг; рейтинг кафедры; зоны ответственности преподавателей. В качестве уровней реализации ССП выделены: уровень ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»; уровень института; уровень кафедры. Для индивидуального уровня целей реализуется процесс согласования целей с конкретным сотрудником.
Также в систему мотивации менеджеров ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» предлагается включить систему оценки их работы с коллективом по созданию благоприятного климата и эффективной деятельности подразделения.



1. Распоряжение Правительства РФ от 2 апреля 2010 года № 500-р «О создании федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» // Собрание законодательства РФ. — 2010. — № 15. — Ст. 1811
2. Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» за 2013, 2014, 2015гг.
3. Финансовая отчетность ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» за 2013, 2014, 2015гг.
Книги, монографии, диссертации
4. Акерлоф, Дж. Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм/ Дж. Акерлоф. - М: ТЭИС, 2012. - 294с.
5. Апарина, Н.Ф., Каган Е.С. Оппортунизм в трудовом поведении вузовских работников как следствие введения системы внешнего оценивания деятельности преподавателей российских вузов/ Социальные инновации в развитии трудовых отношений и занятости в XXI веке / Под общей редакцией проф. З.Х. Саралиевой - Н.Новгород: Издательство НИСОЦ, 2014. - 893 с.
6. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе / В.Р. Веснин. - М.: Юрист, 2008. - 485 с.
7. Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб / В.Р. Веснин. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2009. - 239 с.
8. Волкова, Е.А. Повышение конкурентоспособности предприятии на основе совершенствования качества рабочей силы/ Е.А. Волкова. - Ульяновск: УлГТУ, 2014. - 229 с.
9. Горшкова, Л.А. Основы управления организацией. Практикум : учебное пособие /под ред. Л.А. Горшковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : КНОРУС, 2016. - 264 с.
10. Гусев, Ю.В., Лемеш И.В. Стратегический менежджмент: учебно-методический комплекс по специальностям Менеджмент организации и экономики труда/ Ю.В. Гусев, И.В. Лемеш. - Новосибирск: НГУЭУ. - 2005. - 158 с.
11. Ивановская, Л.В. Технология управления персоналом и его развитие в организации / Л.В. Ивановская. - М.: ГАУ, 2005. - 377 с.
12. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник/ А.Я. Кибанов. - М.: Инфра-М, 2014. - 598 с.
13. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации /А.Я. Кибанова. — 4-е изд., доп. и перераб. — М: Инфра-М, 2015. - 520 с.
14. Коулз, М. Национальная система квалификаций. Обеспечение спроса и предложения квалификаций на рынке труда / М. Коулз, О. Н. Олейникова, А. А. Муравьева. - М.: РИО ТК им. А. Н. Коняева, 2009 - 115 с.
15. Кричевский, Р.А. Если вы - руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе / Р.А. Кричевский. - М.: Дело, 2003. - 280 с.
16. Лагина, А.Ж. Организация работы с кадрами и её совершенствовании / А.Ж. Лагина. - М.: ВНИИЭгазпром, 2005. - 195 с.
17. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2007. - 380 с.
18. Озаренова, Т.В. Основы управления персоналом / Т.В. Озаренова. - М.:ГАСБУ, 2008. - 250 с.
19. Олейникова, О. Н. Профессиональные стандарты: принципы формирования, назначение и структура. Методическое пособие / О. Н. Олейникова, А. А. Муравьева. - М.: АНО Центр ИРПО, 2011. - 100 с.
20. Оппортунизм в структуре социально-трудовых отношений. Монография / коллектив авторов под ред. В.И. Беляева, А.Н. Мельникова, Р.А. Самсонова. Барнаул: ИП Колмогоров И.А. (Изд-во «Концепт») 2015. - 346с.
21. Поршнев, А.Г. Управление организацией. Уч., 4-е изд., перераб. и доп. / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева. - М: Инфра-М, 2016. - 735 с.
22. Ситников, А.Д. Управление персоналом организации. Учебник для ВУЗов / А.Д. Ситников. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 310 с.
23. Спивак, В.А. Управление персоналом: Практ. по курсу. / В.А. Спивак. - СПб.: Знание, 2015. - 150 с.
24. Сотникова, С.И. Управление карьерой/ С.И. Сотникова. М.: ИНФРА-М, 2013. - 349с.
25. Старобинский, Э.Е. Как управлять персоналом? / Э.Е. Старобинский. - М.: Бизнес- школа «Интел- синтез», 2005. - 225 с.
26. Уильямсон, О. Экономические институты капитализма. Рынки, фирмы, «отношенческая» контракция/ О.Уильямсон. - СПб.: Лениздат, 1996. - 497с.
27. Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие / Под ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 365 с.
28. Шаститко, А.Е. Неоинституциональная экономическая теория. Второе издание / А. Шаститко. - ТЕИС - М., 2009. - 365с.
29. Шаститко, А.Е. Модели человека в экономической теории/ А.Е. Шаститко. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 399с.
30. Щёкин, Г.В. Теория и практика управления персоналом: Учеб.- метод. пособ. / Авт.- сост. Г.В. Щёкин. - 2-е изд., стереотип. - Казань: МАУП, 2017. - 280 с.
31. Gordon R., Judith R. Organizational Behavior: A diagnostic approach. Prentice-Hall, 5-th edition, 1997. - 221с.
32. Management: Challenges the 21st Century / Lewis, Goodman, Fandt. Prentice-Hall, 1997. - 308с.
Печатная периодика (статьи)
33. Антонова В.С. Деформация трудового поведения и формы его проявления на отечественных предприятиях/ В.С. Антонова // Аспирант, № 1 (15), 2014. - С.10-14.
34. Бархатов В.И., Плетнев Д.А. Особенности проявления оппортунизма в российских машиностроительных корпорациях/ В.И. Бархатов, Д.А. Плетнев // Организатор производства. 2013. № 2. - С. 15-20.
35. Безобразова Ю.В. Сущность оппортунизма работников и его причины/ Ю.В. Безобразова // Челябинский гуманитарий. 2010. № 10. - С. 10¬14.
36. Беляев В.И. Трудовой оппортунизм: сущность и формы проявления/ В.И. Беляев // Вестник Томского государственного университета, 2015. - С.174-177.
37. Беляев В.И., Кузнецова О.В., Пяткова О.Н., Шихалева Н.Ю. Институционализация трудовых отношений и преодоление оппортунизма персонала на промышленных предприятиях/ В.И. Беляев, О.В. Кузнецова, О.Н. Пяткова, Н.Ю. Шихалева // Вестник Томского государственного университета, №3(23), 2013. - С.63 -65.
38. Беляева М. Можно ли предотвратить недобросовестное поведение работников?/ М. Беляева // Человек и труд. 2007. № 7. - С. 47-50.
39. Богданова Н.Ю. Оппортунистическое поведение: к формулировке понятия/ Н.Ю. Богданова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7. Философия. 2009. № 2. - С. 199-204.
40. Анализ трудового оппортунизма сотрудников фирмы/ О.Г. Бодров // Казанский экономический Вестник. - 2013. -№ 5(7). - С.13-21.
41. Бодров О.Г. Оценка причин трудового оппортунизма персонала/ О.Г. Бодров // Вопросы экономики. - 2014. - №12 (588). - С. 41-51.
42. Бодров О.Г. Современные особенности оппортунизма работников в российской фирме/ О.Г. Бодров // Вестник КГФЭИ. Проблемы труда. 2007. № 4. - С. 41-45.
43. Бодров О.Г. Экономическая свобода и трудовой оппортунизм работников фирмы/ О.Г. Бодров // Экономический анализ: теория и практика, №17 (122), 2008. - С.35-39.
44. Боровкова Н.В. Оппортунизм как социально-экономическое явление// Экономические проблемы развития России: сб. науч. тр. / под ред. Б.Д. Бабаева. Иваново: Изд-во Иванов. гос. ун-та, 2011. - С. 154-163.
45. Вартанян И.П. О работе с персоналом/ И.П. Вартанян // Деньги и кредит, 2015.- № 10. - С.50-58.
46. Верещагина Л.А. Реализация компетентностного подхода в психологии труда и организационной психологии/ Л.А. Верещагина // Вестник Санкт- Петербургского университета Серия. 12. - 2014. - №2. - С. 172-175.
47. Гаврилова О. Обзор систем, методов и методик оценки персонала/ О. Гаврилова // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2009. № 6. - С.33-38.
48. Гиренко Л.А. Трудовой оппортунизм на предприятии: проблемы и решения/ Л.А. Гиренко // Социально-экономические проблемы общества. 2012. № 10. - С. 144-145.
49. Глухих С.И. Методы и формы развития профессиональной компетентности в системе повышения квалификации/ С.И. Глухих // Вестник социально- гуманитарного образования и науки. - 2015. - №2. - С. 48-55.
50. Давыдовский Ф.Н. Формирование системы ключевых показателей эффективности и проблема оценки деятельности сотрудников научно - исследовательских лабораторий в промышленности/ Ф.Н. Давыдовский // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент», № 3, 2014. - С.146 - 150.
51. Данилин О. Принципы разработки ключевых показателей эффективности (КПЭ) для промышленных предприятий и практика их применения / О. Данилин // Управление компанией. - 2003 - № 2 (21) - С. 11¬17.
52. Дудина О. И., Зеленков В.А. Современные требования производства к качеству рабочей силы и оценка персонала предприятий/ О.И. Дудина, В.А. Зеленков // Кадры предприятия. - 2007. - №4. - С. 87-96.
53. Зданович О.В. Компетентность и компетенция как ключевые понятия компетентностного подхода/ О.В. Зданович // Альманах современной науки и образования. - 2009. - №4 (23). - С. 83-85.
54. Зорина Н.А., Акимова Е.П. Стимулы работников как элемент системы управления персоналом предприятия/ Н.А. Зорина, Е.П. Акимова // Управленец. 2012. № 3-4. - С. 68-73.
55. Ильязова М.Д. Компетентность, компетенция, квалификация - основные направления современных исследований/ М.Д. Ильязова // Профессиональное образование. Столица // Научные исследования в образовании. - 2008. - № 1. - С. 28-31.
56. Козина И.М. Социально-трудовые отношения в малом и среднем бизнесе/ И.М. Козина // Социологические исследования. 2007. № 7. - С. 35-44.
57. Козлова Е.В. Формы проявления оппортунистического поведения менеджеров в крупных российских корпорациях/ Е.В. Козлова // Вестник Челябинского государственного университета, № 32 (247), 2011. - С.78-81.
58. Козлова Е.В. Экономические механизмы выявления и ограничения оппортунистического поведения в российских корпорациях/ Е.В. Козлова // Вестник Челябинского государственного университета. Сер. Экономика. 2012. № 10. Вып. 38. - С. 117-121.
59. Колмаков А.Е. Асимметричная информация и оппортунизм на
рынке образовательных услуг/ А.Е. Колмаков //Российская экономика в современных условиях, Издательство: Байкальский государственный
университет (Иркутск). - 2015. - С.62-70.
60. Митькина Е.П. Обучение персонала - ключевая стратегическая задача/ Е.П. Митькина // Управление персоналом. - 2015. - № 14. - С.15-19.
61. Овчинников В.Ф. Эффективность аттестации персонала предприятия/ В.Ф. Овчинников // Менеджмент: теория и практика. - 2015. - N 12. - С.261-262.
62. Ольшанский А.С. Асимметрия информации на рынке труда/ А.С. Ольшанский // Вестник Калининградского юридического института МВД России. 2011. № 2. - С. 43-46.
63. Плетнев Д.А., Козлова Е.В. Особенности проявления оппортунизма в российских корпорациях/ Д.А. Плетнев, Е.В. Козлова // Вестник Челябинского государственного университета. 2010. № 27. - С. 74-80.
64. Попов Е.В., Ерш Е.В. Оппортунизм на производственных предприятиях/ Е.В. Попов, Е.В. Ерш // Управленец. - 2015. - № 2/54. - С.60-64.
65. Попов Е.В., Симонова В.А. Оценка внутрифирменного
оппортунизма/ Е.В. Попов, В.А. Симонова // Проблемы теории и практики управления. - 2015. - № 4. - С. 110.
66. Попов Е.В., Симонова В. Эндогенный оппортунизм в теории «принципала-агента» / Е.В. Попов, В.А. Симонова // Вопросы экономики, 2005, № 3. - С. 118-130.
67. Севостьянова Е.В., Локтева О.А. Теоретико-методологические основы исследования оппортунистического поведения экономических агентов/ Е.В. Севостьянова, О.А. Локтева // Инновационная экономика и общество, №3(13), 2016. - С.39-44.
68. Стебеняева Т.В., Лазарева Л.Ю. Современные подходы к формированию систем корпоративного обучения персонала/ Т.В. Стебеняева, Л.Ю.Лазарева //Теория и методика обучения и воспитания, 2015. - С.86-302.
69. Фалько С. Контроллинг персонала: функции и задачи/ С. Фалько // Справочник по управлению персоналом. 2007. № 7. - С. 41-47.
70. Хлопова Т.В. Трудовой потенциал работников производственной сферы в условиях трансформации ценностей общества/ Т.В. Хлопова // Социально-гуманитарные знания. -2013. - № 3. - С. 166-172.
71. Холод Л.Л., Хрусталев Е.Ю. Анализ финансовой деятельности высшего учебного заведения в рыночных условиях/ Л.Л. Холод, Е.Ю. Хрусталев // Аудит и финансовый анализ, №5, 2008. - С.5-16.
72. Хохлова Т.П. Управление поведенческими отклонениями и пути к устойчивому развитию/ Т.П. Хохлова // Менеджмент в России и за рубежом, №1, 2010. - С.131 - 136.
73. Чегланова Л.М. Изменения в практике управления персоналом на современных промышленных предприятиях/ Л.М. Чегланова // Социологические исследования. 2007. № 5. - С. 46-53.
74. Чернявский А.П. Стратегические изменения в организации: сущность и особенности проведения/ А.П. Чернявский // Экономика региона. - 2015. - №18. - С.18-24.
75. Шубенкова Е. В. Организация внутрифирменного обучения
персонала/ Е.В.Шубенкова // Управление персоналом. - 2015. - № 19. - С.32-34.
76. Шумская В.Н. Оценка по-«фамильному»/ В.Н. Шумская //
Справочник по управлению персоналом. - 2015. - №2. - С.46-53.
77. Johns, Gary Absenteeism // Blackwell Publishing: The Blackwell Encyclopedia of Sociology. — 2007. — С. 4 - 12.
Электронные ресурсы
78. Думченко О.Е., Козлов В.В. Методики оценки эффективности
обучения и развития персонала [Электронный ресурс] / Думченко О.Е., Козлов В.В. - Режим доступа: http: //www.finexpert-training.ru/index.php?ID=
196&articleID=3 54
79. Огарков А.А. Эффективность: как ее измерить, оценить и достичь.
[Электронный ресурс] / Официальный сайт НП ЦДО «ЭЛИТАРИУМ». - Режим доступа: http://www. elitarium. ru/j effektivnost-sposoby-opredelenij a-pokazateli-
upravlenie-harakteristiki-ocenka-rezultat/
80. Рейтинг лучших вузов России - 2014, 2015, 2016 [Электронный ресурс] / Официальный сайт Рейтинговое агентство RAEX. - Режим Режим доступа: http: //raexpert.ru/rankings/vuz/vuz_2016/
81. Сайт Казанского федерального Университета [Электронный ресурс] / Официальный сайт Казанского федерального Университета. - Режим доступа: http://shelly.kpfu.ru/e-ksu/docs/F148307928/ Chislennost_na_01.01.2017
82. Эффективный сотрудник оценивается по результатам
[Электронный ресурс] / Сайт Управление персоналом. - Режим доступа:
http://www.toppersonal.ru/issue.html?2509
Авторефераты диссертаций
83. Чуменко Н.Л. Повышение эффективности использования персонала предприятия на основе организационно-кадрового аудита: автореферат дис. канд. экон. Наук / Н.Л. Чуменко. - М.: Изд-во ННОУ ВО «Московский гуманитарный университет», 2014. - 266 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ