Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОБУСА НА ГОРОДСКОМ МАРШРУТЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

Работа №77204

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы86
Год сдачи2020
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
55
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 9
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА 11
1.1 Виды автомобильных топлив 11
1.2 Эксплуатация автомобилей с электродвигателем 14
1.3 Статистика мирового потребления энергии 16
1.4 Конструктивные особенности электромобилей 18
1.5 Конструктивные особенности электрических зарядных
станций 20
1.6 Преимущества и недостатки использования
электромобилей 28
1.7 Зарубежный и российский опыт использования
электромобилей 30
1.8 Выводы и задачи исследования 35
ГЛАВА 2 АНАЛИТЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 37
2.1 Общая методика исследования 37
2.2 Анализ законодательной базы исследуемого вопроса 38
2.3 Классификация автономных источников электроэнергии 40
2.4 Выводы по главе 44
ГЛАВА 3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 45
3.1 Объект и предмет исследования 45
3.2 Методика проведения эксперимента 50
3.3 Выводы по главе 50
ГЛАВА 4 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ЕГО ПРАКТИЧЕСКОЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ 51
4.1 Обработка результатов эксперимента 51
4.2 Экономический анализ проведенного исследования 61
ГЛАВА 5 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ 65
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ

Современное общество имеет интенсивное технологическое развитие. Это приводит к ухудшению экологической обстановки во многих странах мира. Для снижения негативного влияния от автомобильного транспорта в последнее десятилетие набирает популярность уход от традиционных двигателей внутреннего сгорания в сторону более экологичных, таких как электромобили и гибридные двигатели, которые значительно экологичнее.
Если посмотреть на цифры, то объем мирового выброса углекислого газа в атмосферу составляет 10 миллиардов тонн, из них 8,5 миллиардов тонн производится при сжигании топлива. Так же во многих странах мира ископаемое топливо очень дорогое и не такое доступное, как электричество. При частичном переходе на электрооборудование это может помочь экономике страны и улучшить ее экологическую обстановку.
Целью выпускной квалификационной работы является оценка эффективность использования электробуса в различных температурных условиях.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Изучить зарубежный и российский опыт использования электромобилей.
2. Провести анализ законодательной базы по эксплуатации автомобилей на электричестве.
3. Выявить закономерность изменения расхода электроэнергии электробуса от температуры окружающего воздуха.
4. Оценить экономическую эффективность эксплуатации электробуса.
Исследование проводилось на электробусе отечественного
производства, ЛиАЗ 6274.00 (ОС), который перевозит пассажиров в городе Тюмень по маршруту №10 «Автовокзал - ЖДВ - а/п Рощино». Так же точками исследования будут выступать места подзарядки электробуса,
которые находятся на территории АО «ТПАТП№1», Тюменский автовокзал и аэропорт Рощино.
Для того, чтобы оценить эффективность использования электробуса необходимо провести анализ его работы на маршруте и составить зависимость уровня заряда аккумуляторной батареи от температуры окружающего его воздуха. Так же необходимо выявить какие еще факторы могут вилять на уровень заряда аккумуляторной батареи.
Все это необходимо для того, чтобы оценить его пригодность эксплуатации в природно-климатических условия города Тюмень и понять, может ли данный вид техники быть выгодным и окупить себя с точно зрения экономии на топливе.
Все выше изложенное может быть достигнуто при условии рабочего состояния электробуса и, если не будет непредвиденных ситуаций со стороны внешних факторов, которые могут негативно повлиять на исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В моей выпускной квалификационной работе была проведена оценка эффективности использования электробуса в различных температурных условиях.
Было выдвинуто предположение, как сильно влияет температура окружающего воздуха на потребление энергии электробусом или какие другие факторы способствуют этому. В ходе исследований было обнаружено, что сильно отрицательная или положительная температура не так существенно влияют на заряд АКБ, как включенные дополнительные приборы по типу автономного отопителя и кондиционера. Они нагружают батарею на 24-37 киловатт часов (28-42%) сильнее.
Таким образом был сделан вывод, что температура окружающего воздуха влияет не на прямую, а через дополнительное оборудование, которое необходимо включать для комфортной перевозки пассажиров.
Исходя из основных положений выпускной квалификационной работы, были сделаны следующие выводы:
1. В Российской Федерации строение и использование электромобилей находится на более низком уровне, чем в США, Японии, Китае и Европе, однако у нас имеются опытные образцы автомобилей с электродвигателем и в крупных городах имеются сети зарядных станций.
2. Со стороны законодательной базы в РФ существует достаточное количество распоряжений, законов, решений, постановлений и ГОСТов, которые поддерживают и развивают инфраструктуру электромобилей.
3. Температура окружающего воздуха влияет на расход электроэнергии электробуса не на прямую, а через дополнительное оборудование, которое необходимо включать для комфортной перевозки пассажиров. Расход потребления электроэнергии увеличивается на 24-37 киловатт часов (28-42%).
С точки зрения экономической эффективности электробус не выгоден без поддержки государства или субсидирования, так как его окупаемость составляет 42 года 7 месяцев.



1 ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской
Федерации. [Электронный ресурс]: - Режим доступа:
http//www.consultant.ru/document/con_doc_LAW_348566/.
2 ГОСТ Р 52290-2004. Национальный стандарт Российской
Федерации. [Электронный ресурс]: — Режим доступа:
http: //www.consultant .ru/do cument/cons_doc_LAW_136548/.
3 Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы [Электронный ресурс]: — Режим доступа: https://www.mos.ru/dt/.
4 Методическое руководство по выполнению выпускной квалификационной работы для обучающихся направления подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов всех форм обучения / сост. М.Ю. Акимов, Д.А. Захаров; Тюменский индустриальный университет. - Тюмень: Издательский центр БИК ТИУ, 2019. - 32 с.
5 Пассажирское автотранспортное предприятие №1 г. Тюмень [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://www.tat72.ru.
6 Постановление Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 (ред. от
30.04.2020), [Электронный ресурс]: — Режим доступа:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_183175/.
7 Постановление Правительства РФ от 20.12.2019 N 1732,
[Электронный ресурс]: — Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_342266/.
8 Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от
26.03.2020), [Электронный ресурс]: — Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/.
9 Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от
23.04.2020), [Электронный ресурс]: — Режим доступа:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129263/.
10 Приказ Минприроды России от 25.04.2016 N 261, [Электронный
ресурс]: — Режим доступа:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_201375/.
11 Приказ Минпромторга России от 23.04.2010 N 319 (ред. от
27.12.2013) [Электронный ресурс]: — Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297129/.
12 Расписание «Тюменьгортранс» г. Тюмень [Электронный ресурс]: — Режим доступа: https://tgt72.ru/schedule/.
13 Распоряжение Правительства РФ от 17.01.2020 N 20-р,
[Электронный ресурс]: — Режим доступа:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_343384/.
14 Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 831-р (ред. от
22.02.2019), [Электронный ресурс]: — Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297129/.
15 Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от
02.12.2014 N 225, [Электронный ресурс]: — Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_186589/.
16 Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 N 122 (ред. от 14.10.2019), [Электронный ресурс]: — Режим доступа:http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=PRJ&n=172 761#07586234509608047.
17 Руководство по эксплуатации Электробуса ЛиАЗ - 6274 6274- 0000010РЭ.
18 Эксплуатация автомобилей на различных видах топлива и заправочные комплексы: методические рекомендации к практическим (семинарским) занятиям для студентов направления подготовки 23.04.01 «Технология транспортных процессов» очной и заочной формы обучения / сост. Е. М. Чикишев; Тюменский индустриальный университет. - Тюмень: Издательский центр БИК, ТИУ, 2018. - 24 с.
19 Gimenez-Gaydou, D. A. Optimal location of battery electric vehicle charging stations in urban areas: A new approach / D. A. Gimenez-Gaydou, A. S. N. Ribeiro, J. Gutierrez, A. P. Antunes // International Journal of Sustainable Transportation. - 2016.
20 He, S. Y. Incorporating institutional and spatial factors in the selection of the optimal locations of public electric vehicle charging facilities: A case study of Beijing, China / S. Y. He, Y. H. Kuo, D. Wu // Transportation Research Part C: Emerging Technologies. - 2016.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ