Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Карьерное планирование в управлении персоналом

Работа №77165

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы104
Год сдачи2017
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
231
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы планирования карьеры персонала 7
1.1 Сущностная характеристика карьеры: цели, виды, этапы 7
1.2 Модели трудовой карьеры 19
1.3 Зарубежный опыт планирования карьеры в организации 27
Глава 2. Система планирования карьеры в ФГОАУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» 36
2.1 Характеристика деятельности ФГОАУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» 36
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности ФГОАУ ВО «Казанский
(Приволжский) федеральный университет» 42
2.3 Анализ системы построения карьеры в ФГОАУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» 56
Глава 3. Направления совершенствования развития персонала в ФГОАУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» 68
3.1 Мероприятия и стратегия по совершенствованию развития персонала в
ФГОАУ ВО Казанский (Приволжский) федеральный университет» 68
3.2 Предложения по внедрению самоуправления карьерой
персонала ФГОАУ ВО Казанского (Приволжский) федеральный университет» 79
3.3 Эффективность по созданию самоуправления карьерой персонала
ФГОАУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» 85
Заключение 91
Список использованных источников 94
Приложение


В современном мире все чаще отмечается особый интерес к проблеме управления персоналом. Это определено тем, что руководители стали понимать, что человеческие ресурсы- являются важной частью любого производства. Каждая компания, ставящая целью сохранить свое конкурентное преимущество и стойко стоять на лидирующих позициях на рынке, имеет спрос на сотрудников, которые владеют современными знаниями и технологиями, имеющими все навыки эффективного применения их на практике.
Для того, чтобы адекватно отвечать на вызовы современного мира, сотрудники отдела кадров должны уметь направлять сотрудников на путь их роста. Обучение и развитие персонала должны быть внутренними и ключевыми процессами для достижения конкурентоспособности и самих кадров, и организации. Именно поэтому перед руководителе и отделом кадров появляется необходимость улучшения методов роста сотрудников, что дает возможность совершенствовать их способности и квалификацию, повышать мотивацию персонала за счет интереса к карьерному и профессиональному росту.
Планирование карьеры в России как элемент развития персонала начало формироваться относительно недавно, в отличие от зарубежных стран. Российские компании и организации только сейчас начинают осознавать всю важность карьерного планирования и развития персонала в целом. У каждого человека есть стремление, реализовать себя через профессиональные достижения, формальным подтверждение которых является карьерное движение, становится неиссякаемым источником активности в профессиональной деятельности.
Интересно, что 25% россиян приравнивают понятия карьерного роста и увеличения заработной платы, для 17% карьерная лестница означает повышение в должности. По мнению 5% граждан, успешная карьера позволяет изменить свой статус, самореализоваться (4%), вырасти как личность (4%). Для 8% соотечественников продвижение по карьерной лестнице не значит ничего, выяснил ВЦИОМ, опросив 1600 россиян.
Сегодня 31% респондентов уверены, что построить карьеру можно благодаря своим компетенциям и опыту (29% было в 2009 году). Чаще это мнение разделяют 18-24-летние (37%) и обучавшиеся в вузах (35%), чем пожилые люди (27% старше 60 лет) и респонденты с начальным образованием (24%). 15% россиян верят - продвижение по карьерной лестнице целиком и полностью зависит от личных качеств человека. Каждый пятый (20%) полагает, что повышение можно получить благодаря полезным знакомствам (среди малообразованных - 33%, среди москвичей и петербуржцев - 29%) или хорошим отношениям с начальством (22%).
Результаты аттестации или выслугу лет главным условием повышения по службе называют лишь 5% опрошенных.
Самой перспективной сферой для продвижения по карьерной лестнице россияне считают спорт - 40% опрошенных предсказывают относительно легкое продвижение в этой области. Каждый третий (33%) уверен, что взлет возможен в творческих профессиях. Сферу науки доступной для построения успешной карьеры считают 23% респондентов. С тем, что нынешней молодежи будет достаточно легко добиться больших достижений в бизнесе, согласны 23%. Каждый пятый (20%) полагает, что повышение достаточно легко можно получить на госслужбе. Меньше всего шансов на карьерной рост, по мнению россиян, в политике - лишь 14% думают, что добиться успеха в этой сфере можно без особых проблем, тогда как 25% заявляют, что это практически невозможно.
Планирование карьеры предполагает определения целей развития работника и путей их достижения. Ведь работник начиная свою деятельность первоначально должен поставить перед собой цели, для того чтобы он понимал что он именно хочет достигнут в результате своей трудовой деятельность.
Целью данной выпускной квалификационной работы являются анализ теоретических и практических основ карьерного планирования, разработка рекомендаций по совершенствованию методов карьерного планирования сотрудников в ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (далее ФГАОУ ВО К(П)ФУ).
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи: проанализирована система управления персоналом ФГАОУ ВО К(П)ФУ; определены методы планирования карьеры персонала, которые использует отдел кадров ФГАОУ ВО К(П)ФУ, и произведена их оценка; изучены современные методы развития и обучения персонала на рынке; разработаны рекомендации по совершенствованию методов карьерного планирования персонала в отделе кадров ФГАОУ ВО К(П)ФУ; обоснована экономическая целесообразность разработанных рекомендаций.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является персонал ФГАОУ ВО К(П)ФУ, предоставляющее образовательные услуги населению.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы являются приемы и методы развития персонала хозяйствующего субъекта.
Теоретической основой исследования выпускной квалификационной работы стали нормативные акты, регулирующие вопросы трудовых отношений в организации (Трудовой кодекс РФ, Коллективный договор и пр.). Были также изучены публикации специалистов по вопросам управления организацией, управления персоналом, профессионального развития персонала, карьерного роста.
Методами сбора и анализа практической информации стали: метод изучения документов, метод наблюдения, метод опроса, логические методы, графические методы, статистические методы.
Текст выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения. Во введении обоснована актуальность темы выпускной квалификационной работы, определены цель и задачи работы, объект и предмет исследования. В первой главе изучены теоретические основы решения проблемы, выбранной в качестве приоритетной в выпускной квалификационной работе. Во второй главе представлена общая характеристика ФГАОУ ВО К(П)ФУ, проанализирована деятельность компании, выявлены сильные и слабые места компании, проведено исследование кадрового состава отдела кадров. В третьей главе рассматриваются возможные рекомендации необходимые для решения задач выпускной квалификационной работы, разработан комплекс мер, нацеленных на коррекцию выявленной проблемы. В заключении изложены основные результаты и выводы выпускной квалификационной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном мире стали больше внимания уделять человеческим ресурсам в организации. Большинство современных компаний приняли тот факт, что важным ресурсом любого предприятия являются люди. Но начали принимать какие либо действия и развивать свой персонал очень небольшое количество. В основном это связано с большими затратами, так как, профессиональный найм, подбор персонала, его непрерывное обучение стоят довольно таки больших денег и не каждая компания готова себе это позволить, особенно государственные бюджетные организации.
Первая глава данной выпускной квалификационной работы посвящена теоретическим аспектам карьерного планирования. Мы рассмотрели этапы карьеры, основные виды карьеры. Также рассмотрели зарубежный опыт карьерного планирования, так как западные страны уже давно занимаются развитием своего персонала и нам будет чему научиться у своих «соседей».
Вторая глава посвящена краткой характеристике организации, бухгалтерскому анализу и проведенному среди персонала двух подразделений (АУП и ППС) исследованию.
Так как, ФГАОУ ВО К(П)ФУ является государственным и бюджетным, то рассчитать анализ по показателям коммерческой организации не представлялось возможным, поэтому было решено провести сравнительный анализ по предоставленным документам ВПО.
Затем, нами было проведено исследование, которое показало, что сотрудники отдела кадров не имеют желания «расти вверх» и их все устраивает в занимаемой должности, поэтому мы провели дополнительное исследование по сотрудникам ППС, которое нам показало, что стоит продумать систему карьерного роста именно для данной когорты сотрудников, так как выявился ряд проблем, а именно:
- слабая информированность сотрудников ППС по карьерному планированию;
- огромное желание расти именно по вертикальной лестнице карьеры; -незаинтересованность в развитии научной составляющей карьеры.
На примере нашей организации ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжского) федеральный университет», мы рассмотрели возможности развития персонала с минимальными вложениями со стороны университета.
В настоящее время в ФГАОУ ВО К(П)ФУ планирование карьеры не ведется, но в данной организации есть все возможности для построения индивидуальной карьеры для каждого сотрудника университета.
В данной работе мы рассмотрели возможности университета, его финансовую активность, состояние и состав персонала, текучесть кадров.
Анализ качественного состава персонала выявил, что большинство сотрудников молодые женщины, имеющие высшее образование, следовательно, имеется большой процент заинтересованных в карьерном росте сотрудников.
При анализе проведенного исследования по методике Э.Шейна, было выявлено, что построение карьеры имеет важное значение для молодых сотрудников, но при этом, сотрудники не осведомлены о своих возможностях, как и куда они могут строить свою карьеру, так как не ясно каким образом может быть произведен карьерный рост.
Нами была предложена система самоуправления карьерой. То есть, сотрудник сам занимается построением своей карьерой, но ему в этом деле помогает специалист, человек обученный и профессиональный.
Данным человеком мы предложили сделать одного из сотрудников отдела кадров, сделав ему надбавку к заработной плате, изменив его должностные обязанности и трудовой договор.
Сотрудники, пришедшему на эту должность необходимо будет пройти курсы по управлению, карьерному планированию персонала, чтобы стать более компетентным в плане построения карьер, так как ему придется решать большой объем вопросов и проблем.
По расчетам вышло, что данная рекомендация имеет свой экономический эффект и окупится спустя 8 месяцев, что является небольшим сроком для такой многозначащей рекомендации и может применяться не только в ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», но и в других высших учебных заведениях.
И в заключении можно добавить, что организации, руководители которых понимают важность управления карьерой своих сотрудников, делают серьезный шаг на пути к собственному процветанию. Управление карьерой дает возможность «вырастить» специалиста или руководителя в стенах своей организации.



1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197 - ФЗ (ред. от 01.05.2017 г.)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации N230 - ФЗ, ч 4, от 18.12.2006 г.
3. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402 - ФЗ.
4. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7 - ФЗ (ред. от 19.12.2016).
5. Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» за 2013, 2014, 2015 гг.
6. Финансовая отчетность ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» за 2013, 2014, 2015 гг.
Книги, монографии, диссертации
7. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 250 с.
8. Аврашков Л.Я. Экономика предприятия: учебник/ Л.Я. Аврашков, В.В. Адамчук, О.В. Антонова- М.: ЮНИТИ, 2015. - 345 с.
9. Акберин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования. Учебное пособие - М.: ГАУ, 2013. - 300 с.
10. Армстронг, М.. Практика управления человеческими ресурсами = Of Human Resource Management Practice: учебник для слушателей, обучающихся по программе "Мастер делового администрирования" : перевод с английского/ М. Армстронг. - 10-е изд.. - Санкт-Петербург: Питер, 2014. с. 810-846.
11. Бабук, И. М. Экономика предприятия, Минск, 2014. - 326 с.
12. Бакирова, Г. Х.. Психология развития и мотивации персонала: / Г. Х. Бакирова. - Москва: Юнити-Дана, 2013. - 439 с.
13. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учеб. Пособие. - М.: Экономика, 2015, С - 25.
14. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: Учеб. пос. - М.: ГЕЛАН, 2016.
15. Борисевич, В.И. Прогнозирование и планирование экономики: Учебное пособие. - Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2016. - 380 с.
16. Василенко, С. В.. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом/ С. В. Василенко. - Москва: Дашков и К°, 2015. - 136 с.;
17. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности «Менеджмент». - М.: МГУ, 2014. - 300 с.
18. Генкин, Б. М.. Управление человеческими ресурсами: учебник для студентов, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)"/ Б. М. Генкин, И. А. Никитина. - Москва: Инфра-М : Норма, 2013. с. 453-463.
19. Генов Ф. Психология управления. - М.: Прогресс, 2013, 400 с.
20. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. - М.: МНИИПУ, 2015. - 500 с.
21. Егоршин, А. П.. Организация труда персонала: учеб. для студентов вузов, обуч. по спец. "Управление персоналом"/ А. П. Егоршин, А. К. Зайцев. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 320 с.
22. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 3-е изд. - Н. Новгород: НИМБ, 2014, С - 65.
23. Зазыкин В.Г., Чернышев А.М. Менеджер: психологические секреты профессии. - М., 2014. С - 135.
24. Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии:
персональный менеджмент. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского
университета экономики и финансов, 2012. - 300 с.
25. Иванов П.Н. Организация, планирование и управление предприятием: Учеб.пособие/ П.Н. Иванов - Л.: ЛФЭИ, 2014. - 526 с.
26. Ильин, А.И. Планирование на предприятии: Учебник. - 2-е изд., перераб. - Мн.: Новое знание, 2015. - 635 с.
27. Карпей, Т.В. Экономика, организация и планирование.: Учеб. пособие. -Мн.: Дизайн ПРО. - 2013. - 328с.
28. Кафидов, В. В.. Управление человеческими ресурсами : для бакалавров и специалистов : учебное пособие по специальности "Менеджмент организации" : стандарт третьего поколения/ В. В. Кафидов. - Санкт- Петербург: Питер, 2013. - 208 с.;
29. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом. - М.: ГАУ, 2013. - 230 с.
30. Кибанов, А. Я Управление персоналом организации: учеб. для студентов вузов, обуч. по спец. "Менеджмент организации", "Управление персоналом", "Экономика труда"/ Гос. ун-т упр.; ред. А. Я. Кибанов. - 4-е изд., доп. и перераб.. - Москва: Инфра-М, 2016. - с. 678-688.
31. Коноваленко М.Ю. Моделирование деловой карьеры. - М.: Издательско- торговая корпорация "Дашков и Ко", 2015, С. 144.
32. Крылов, Э.И., Власова, В.М., Журавкова, И.В. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия и расходов на оплату труда. Учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2014. - 272 с.
33. Латыш Н.Г. Карьера менеджера. Сборник. - Сургут. АИИК "Северный дом", 2015, С - 96.
34. Лисицин Н.А. Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учеб. пособие для вузов /Н.А. Лисицин - М.: Выш. шк., 2014. - 459 с.
35. Лукашевич В. В. Основы управления персоналом: Учебное пособие. 2¬е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2013. - 240 с.
36. Мавлютова, Г. Ш.. Управление персоналом: учеб.-метод. пособие для студентов очной и заочной форм обучения напр. 081100.62 "Государственное и муниципальной управление"/ Г. Ш. Мавлютова, И. Ф. Печеркина. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2014. - 83 с.
37. Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. - СПб.: Питер, 2013, С - 254.
38. Морозов А.В. Управленческая психология: Учебник. - 3-е изд. - М.: Академический Проект, 2016, С - 192.
39. Осмоловский, В.В. Теория анализа хозяйственной деятельности / Под ред. В.В. Осмоловского. - Мн.: Вышэшая школа, 1989. - 472 с.
40. Основы управления персоналом. Под ред. Генкина Б.М. - М.: Высшая школа, 2015. - 344 с.
41. Петрушин В.И. Психология менеджмента. Учебное пособие для колледжей. - М.: Институт практической психологии, 2014. С - 111.
42. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. - М.: Прогресс, 2013.
43. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии. - М.: Наука, 2015 г. С - 143.
44. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. - Минск.: ООО «Новое знание», 2014. - 688с.
45. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. - М.: Зевс, 2013. - 656 с.
46. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. - СПб.: Изд- во Смольного ун-та, 2013. - 324 м.
47. Смирнов Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом. - М.: ГАУ, 2014., 456 с.
48. Сотникова С.И. Управление карьерой: Уч. пос. - М.: ИНФРА-М, 2014
49. Суша, Г.З. Экономика предприятия: Учебное пособие. - Мн.: Новое знание, 2013. - 384 с.
50. Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. - М.: 2016. С - 104.
51. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: учебник/ Р.А.
Фатхутдинов - М.: Экономика, 2013. - 403 с.
52. Фёдорова, Н. В.. Управление персоналом: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 080200 "Менеджмент" (квалификация (степень) - бакалавр)/ Н. В. Фёдорова, О. Ю. Минченкова. - Москва: КноРус, 2013. - 432 с.; 21 см. - (Бакалавриат). - Библиогр. : с. 428¬431.
53. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - 4-е изд.,перераб. И доп. - М.: Бизнес - школа "Интеллект - Синтез", 2014, С - 234
54. Шейл П. Руководство по развитию персонала. - СПб.: Питер, 2015.
55. Шлендер П. Э. Управление персоналом организации: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. 080104 "Экономика труда" и др. эконом. спец./ ред. П. Э. Шлендер. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2015. с. 392-394.
56. Яковенко, М.Е. ПиК. Планирование и контроль: Стоимостно-ориентированные концепции контроллинга / М.Е. Яковенко. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 928 с.
57. Янковская, В.В. Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 425 с.
Электронные ресурсы
58. Бавыкин В. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне
высших стандартов. URL: http://www.piter-consult.ru/functional-areas/hr-
consulting.html. (дата обращения 29.03.2017)
59. Ивановская Л.В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления
персоналом на предприятии. URL:
http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_17. (дата обращения
15.04.2017)
60. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом. URL: http://www.hr-portal.ru. (дата обращения 18.03.2017)
61. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? - М.: Бизнес- школа «Интел- синтез». URL: http://www.ec-group.ru/services/hr/strategy. (дата обращения 3.04.2017)
62. Стратегическое управление. Электронный журнал. URL: http://www.market-pages.ru. (дата обращения 15.05.2017)
63. Стратегическое управление персоналом. Электронный
профессиональный журнал. URL: http://www.top-personal.ru. (дата обращения 23.04.2017)
64. Стратегия управления персоналом. Электронный профессиональный журнал. URL: http://www.hr-portal.ru. (дата обращения 20.04.2017)
65. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет". URL: http://kpfu.ru. (дата обращения 04.04.2017)
66. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет". URL: http://kpfu.ru/cpr/sistema-monitoringa-programmy-razvitiya-kfu. (дата
обращения 01.05.2017)
67. Мансуров Р.Е., кандидат экономических наук, Директор Зеленодольского
филиала ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г.Казань) «Оценка эффективности обучения персонала». URL:
http://psyfactor.org/lib/mansurov3.htm. (дата обращения 20.05.2017)
68. Все компьютерные новости. Электронная газета. URL: http://pcnews.ru. (дата обращения 08.05.2017)
69. HR лига. Зачем управлять деловой карьерой? URL: http://hr- portal.ru/blog/zachem-upravlyat-delovoy-kareroy?page=0(дата обращения 13.05.2017)
70. HR лига. Характеристики карьерной цели. URL: http://hr-
portal.ru/blog/harakteristiki-karernoy-celi?page=0(дата обращения 13.05.2017)
71. Налоговый эксперт. Электронный журнал. URL: http://nalogiexpert.ru/(дата обращения 13.05.2017)
72. «Главная книга» - бухгалтерское издательство. URL: http://glavkniga.ru/(дата обращения 12.05.2017)
73. Энциклопедия психодиагностики. Методика Э.Шейна. URL: http://psylab.info. (дата обращения 05.05.2017)
74. «Пятая дисциплина. Питер Сенге». Управление знаниями. URL: http://k- management-ru.livejournal.com. (дата обращения 13.05.2017)
75. Практический журнал «Кадровое дело». URL: https://www.kdelo.ru. (дата обращения 30.04.2017)
76. Профессиональные вебинары. URL: http://profiwebinar.ru. (дата
обращения 16.04.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ