Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка деятельности по управлению персоналом и пути её повышения на примере организации «Управление образованием администрации Тайгинского городского округа

Работа №8830

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы93стр.
Год сдачи2017
Стоимость6400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
663
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 12
1 Теоретические аспекты оценки деятельности по управлению персоналом 15
1.1 Понятие «персонал». Значимость управления персоналом в современных
условиях 15
1.2 Функции управления персоналом 22
1.3 Методика оценки деятельности по управлению персоналом 31
2 Оценка деятельности по управлению персоналом в Управлении
образованием администрации Тайгинского городского округа 38
2.1 Общая характеристика организации 38
2.2 Анализ кадрового состава 41
2.3 Анализ кадровой политики и оценка деятельности по управлению
персоналом 58
3 Пути повышения эффективности деятельности по управлению персоналом
в Управлении образования Тайгинского городского округа 70
3.1 Создание кадрового резерва 70
Заключение 79
Список использованных источников 82
Приложение А 86
Приложение Б 90
Приложение В 93


Объект исследования - деятельность службы по управлению персоналом в «Управлении образования администрации Тайгинского городского округа».
Целью выпускной квалификационной работы является выявление путей повышения эффективности деятельности по управлению персоналом и пути её повышения на примере организации «Управление образованием администрации Тайгинского городского округа».
В процессе исследования проводилось изучение методик оценки деятельности по управлению персоналом.
В результате исследования были разработаны мероприятия повышению эффективности управлению персоналом.
Степень внедрения: результаты проведенного анализа планируются к внедрению в исследуемой организации во 2 полугодии 2017 года.
Область применения: система управления персоналом.
Экономическая эффективность/значимость работы заключается в повышении эффективности управления персоналом в исследуемой организации. В данной дипломной работе применяются следующие термины с соответствующими определениями:
Персонал - состав работников, осуществляющих трудовые функции в рамках организации.
Управление персоналом - вид деятельности по руководству людьми, направленный на достижение целей фирмы, предприятия путем использования труда, опыта, таланта этих людей с учетом их удовлетворенности трудом.
Инспектор по кадрам - это специалист, который отвечает за состояние кадрового учета в организации
Кадровое планирование - целенаправленная деятельность, ориентированная на предоставление рабочих мест в нужный момент времени и в необходимом количестве в соответствии со способностями и склонностями работников и требованиями организации.
Аттестация - подтверждение квалификации, уровня знаний и умений работника.
Мотивация - побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Текучесть кадров - норма, показывающая, как часто работник приобретает и теряет работу.
Абсентеизм - общее количество потерянных рабочих дней (или часов) или как частоту случаев отсутствия сотрудника на работе.
Ротация кадров - регулярная сменяемость кадров в соответствии с принципом «найти нужному работнику нужное место».
В современных условиях персонал - это та составляющая организации, которая практически на 100% обеспечивает эффективность деятельности. В организации может быть самое современное оборудование, использоваться самые дорогие и качественные материалы и сырье, но если отсутствуют квалифицированные, профессиональные работники, то все остальное не будет иметь никакого значения. Персонал представляет собой штатный состав работников организации, которые обеспечивают полный производственный цикл организации. Персонал в сфере обеспечения производственного процесса делится на основной производственный (рабочие основного производственного процесса, рабочие обслуживающих и вспомогательных производства) и управленческий (менеджеры высшего, среднего и низшего уровней управления), при этом каждая штатная единица, занимая определенное место в организационной структуре, является составляющей и важной частью единого механизма функционирования организации. Именно по этой причине от слаженности работы сотрудников, их профессионализма, достигнутых результатов зависит работы организации в целом. Но для обеспечения эффективной работы персоналом, как и любым другим ресурсом, необходимо управлять.
Управление персоналом - это сфера деятельности, в рамках которой обеспечивается воздействие на персонал с целью достижения эффективных показателей деятельности, соответствующих целям организации.
Управление персоналом представляет собой сложную систему, которая включает множества разных направлений. В настоящее время специалисты по управлению персоналом ориентированы на выполнение множества задач, которые ставит перед ними организации. От того, какие управленческие решения будут специалистами приняты, какие результаты получены, будет зависеть и результативность деятельности организации в целом. Поэтому в
современных рыночных условиях можно определить высокую значимость и актуальность оценки деятельности по управлению персоналом.
Данная система оценки включает в себя три базовых направления:
- Оценка экономической эффективности позволяет определить экономический результат от процесса управления.
- Оценка социальной эффективности позволяет определять степень удовлетворения потребностей и интересов сотрудников.
- Анализ качества управления.
В рамках каждого направления используются определенные критерии, позволяющие производить оценку.
Теоретическую базу исследования составили положения теории управления персоналом, кадрового менеджмента, социологии, психологии, таких авторов как Алексеева Т., Баева Т., Борисова Е., Бутурлина Е., Валиева
О., Веснин В., Вишнякова М., Гончарова Н., Григорьев А., ЛенкевичМ., Литти С., Лукашевич В., Маслов Е., Митрофанова Е. и др.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление путей повышения эффективности деятельности по управлению персоналом.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие «управление персоналом» и его значимость в условиях функционирования современных организаций;
2. Исследовать содержание методик оценки деятельности по управлению персоналом;
3. Оценить деятельность по управлению персоналом в «Управление образованием администрации Тайгинского городского округа»;
4. Разработать мероприятия по повышению эффективности управления персоналом.
Объект исследования - деятельность службы по управлению персоналов в «Управлении образования администрации Тайгинского городского округа».
Предмет исследования - процесс повышения эффективности управления персоналом.
Практическая значимость исследования.
Результаты исследования будут приняты руководством исследуемой организации, рекомендуемые мероприятия внедрены в практику деятельности «Управления образованием администрации Тайгинского городского округа» во втором полугодии 2017 года.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Управление персоналом - это обязательное условие, которое влияет на эффективность функционирования любой организации в целом. Особенностью управления персоналом в государственных организациях является частично формализованный подход, который не учитывает достижений современной науки, а использует стандартные приемы работы с кадровым составом. Следствием этого является возникновение проблем, которые снижают эффективность работы персонала в целом. В государственных учреждениях в большинстве случаев работа с кадрами ведется за счет использования документационных процедур, которые связаны с оформлением текущих операций.
Управление персоналом эффективно тогда, когда от его реализации обеспечивается экономический, социальный и организационный эффект. Это позволяет говорить о качестве в сфере управления персоналом. Стандартным показателем, характеризующим эффективность управления, является коэффициент текучести, относимый к категории социальных показателей эффективности. Чем выше уровень текучести кадров - тем менее благоприятна обстановка для работы, а это означает, что система управления неэффективна и необходимо предпринимать меры, которые позволят повышать эффективность управления.
Объектом исследования в ВКР являлось государственное учреждение Управление образования Тайгинского городского округа.При проведении исследования был проведен анализ кадрового состава, движения кадров, качественного состава; оценена эффективность системы управления персоналом.
По результатам анализа было определено, что кадровый состав Управления образования обладает высоким уровнем квалификации, профессионализмом, стажем работы, но при этом большая часть работников относятся к предпенсионному и пенсионному возрасту. Большая часть коллектива - женщины, поэтому в коллективе выражен уровень конфликтности, не стабилен морально - психологический климат.
Проведение оценки эффективности управления происходило в направлении экономической и социальной эффективности. Экономическая эффективность была определена как достаточная. В рамках оценки социальной эффективности были выявлены проблемы, которые вызывают текучесть кадров в учреждении; оказывают влияние на уровень абсентеизма; нарушают стабильную рабочую обстановку.
Основные проблемы, выявленные в результате проведения исследования:
- не выражены возможности карьерного роста, работники организации не видят стимула в виде продвижения по служебной лестнице;
- морально - психологический климат нестабилен, часто наблюдается давление со стороны среднего руководящего звена;
- низкий уровень заработной платы.
Для решения данных проблемы были рекомендованы следующие мероприятия.
Карьерный рост предлагается рассматривать в комплексе с повышением уровня оплаты труда, т.к. в бюджетном учреждении размеры заработных плат зависят от установленного оклада. Так как в настоящее время кадровый резерв формируется только на условиях внешнего найма, то для формирования стимулирующего эффекта и повышения заинтересованности работников было рекомендовано рассмотреть кандидатуры из состава работников организации для включения их в кадровый резерв. Условиями включения являются: возраст (до 35 лет), стаж работы (не менее 3 лет), наличие высшего образования, стремление работника к формированию карьеры в рамках учреждения.
Для стабилизации морально - психологического климата рекомендовано организовывать круглые столы, в рамках проведения которых работники смогут в неформальной обстановке, не связанной с исполнением



1. Анцупов А.Я. Конфликтология: Учебник. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2016. - 252 с.
2. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 414 с.
3. Бакшицкий Л.В. Основные эргономики и охрана труда: Учебное пособие - М.: Моск. энерг. ин-т, 2012. - 280 с.
4. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. Управление персоналом. - Минск: Экоперспектива, 2013. - 600 с.
5. Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руководителей - СПб.: Питер, 2013. - 415 с.
6. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2015. - 380 с.
7. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учебник. - М., 2016. - 400 с.
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2014. - 350 с.
9. Волков Б.С. Конфликтология: Учебное пособие для вузов / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М.: Трикста: Акад. Проект, 2015. - 215 с.
10. Волкова Л.П. Социологические исследования в управлении персоналом: Учебное пособие. - Воронеж, Изд-во Воронежского гос. ун-та, 2016. - 115 с.
11. Герчиков В.И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 270 с.
12. Десслер Г. Управление персоналом. - М.: БИНОМ, 2014. - 217 с.
13. Джой-Меттьюз Д., Меггинсон Д., Сюрте М. Развитие человеческих ресурсов. - М.: Эксмо, 2016. - 318 с.
14. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. - СПб.: Питер, 2012. - 400 с.
15. Друкер П. Практика менеджмента: Пер. с англ. - М.:
Издательский дом «Вильямс», 2013. - 260 с.
16. Дуракова И.Б., Родин О.А., Талтынов С.М. Управление персоналом организации: Учебное пособие для вузов. - Воронеж: Реал, 2016. - 414 с.
17. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Одегов Ю.Г., Пихало
В.Т. Управление персоналом: Учебник для студентов вузов. - М.:
Издательский центр «Академия», 2015. - 480 с.
18. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов. - Н. Новгород: НИМБ, 2013. - 170 с.
19. Журавлев П.В., Одегов Ю.Г., Волгин Н.А. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально развитых стран. - М.: Экзамен, 2012. - 240 с.
20. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. - М.: Экзамен, 2016. - 361 с.
21. Зайцева Т.В. Управление персоналом: Учебник. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2016. - 355 с.
22. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб: Питер, 2013. - 180 с.
23. Ильин О.И. Эргономика: Учебное пособие. - М.: Рос. эконом. академия им. В.Г. Плеханова, 2014. - 115 с.
24. Карпов А.В. Психология труда: Учебное пособие. - М.: Владос,
2014. - 215 с.
25. Карташова Л.В. Стратегия управления человеческими ресурсами и оценка его эффективности. - М.: Информ-Знание, 2010. - 610 с.
26. Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология: Учебник / Под. ред. А.Я. Кибанова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 540 с.
27. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом
организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учебное
пособие. - М.:ИНФРА-М, 2009. - 180 с.
28. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В. Стратегическое управление персоналом. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 150 с.
29. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. - М.: Норма, 2016. - 440 с.
30. Кузьмин И.А. Психотехнологии и эффективный менеджмент. - М.: Технол. шк. бизнеса, 2012. - 180 с.
31. Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с 7-го англ. изд. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 200 с.
32. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред. П.В. Шеметова. - М: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ,
2012. - 91 с.
33. Мейган М. Работа с персоналом: введение в должность. - СПб.: Питер. - 190 с.
34. Менеджмент организации / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 191 с.
35. Меркулова С.М. Психология труда: конспект лекций. - М.: Приор, 2004. - 100 с.
36. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2012. - 355 с.
37. Михайлов Ф.Б. Управление персоналом в теории и практике классического менеджмента: Учебное пособие. - Казань: КФЭИ, 2013. - 270 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ