Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕФТЯНЫХ КОМПАНИЙ ЗА СЧЕТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛОГИСТИКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ

Работа №77150

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информационные системы

Объем работы144
Год сдачи2017
Стоимость4865 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
414
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКОЙ НЕФТЕПРОДУКТОВ В
НЕФТЯНЫХ КОМПАНИЯХ 11
1.1 Основные понятия, особенности и проблемы логистики нефтепродуктов 11
1.2. Бизнес-процессы логистики 28
1.З. Анализ моделей логистики 55
Выводы по главе 60
ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ АНАЛИЗА
ЛОГИСТИКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ НЕФТЯНЫХ КОМПАНИЙ 62
2.1 Проектирование интегрированной системы логистики нефтепродуктов нефтяной компании 62
2.2. Математическая модель оптимизации потоков нефтепродуктов нефтяной компании 67
2.3. Имитационная модель анализа управления логистикой нефтепродуктов нефтяной компании 76
Выводы по главе 98
ГЛАВА 3. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЙ В УПРАВЛЕНИИ ЛОГИСТИКОЙ НЕФТЕПРОДУКТОВ НЕФТЯНЫХ КОМПАНИЙ 99
3.й Проектирование и разработка информационной системы поддержки
принятия решений в сфере логистики нефтепродуктов 99
3.2. Технико-экономическая характеристика ПАО «Татнефть» ..111
3.3. Особенности внедрения информационной системы в ПАО «Татнефть» 121
3.4. Имитационные исследования сценариев развития распределительно-сбытовой сети ПАО «Татнефть» 123
Выводы по главе 128
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...130
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Актуальность темы. Рынок нефтепродуктов, оказывающий мультиплицирующее воздействие практически на все отрасли народного хозяйства и экономики страны в целом, традиционно остается интересным для изучения объектом. Доминирующее положение на внутреннем рынке нефтепродуктов в настоящее время занимают крупные вертикально-интегрированные нефтяные компании (ВИНК), которые осуществляют свою деятельность на всех ее сегментах, объединяя в единое целое технологическую цепочку: добыча нефти - переработка (производство нефтепродуктов) - оптовая торговля - розничная реализация через систему фирменных автозаправочных станций. В то же время обобщить всю производственно-сбытовую цепь товародвижения нефтяной компании в рамках одной работы не представляется возможным. В исследовании рассматривается замыкающее звено -логистика готовых нефтепродуктов. Специфические особенности нефтепродуктов, которые существенным образом влияют на процесс их транспортировки и организацию нефтескладского хозяйства, привели к тому, что нефтепродуктообеспечение выделилось из общехозяйственной транспортно-складской системы в самостоятельную целостную систему. Она представляет собой разветвленную товаропроводящую сеть, включающую в себя обширное нефтебазовое хозяйство, сеть автозаправочных станций, транспортные предприятия и другие объекты, участвующие в процессе продвижения нефтепродуктов от нефтеперерабатывающих заводов до конечных потребителей. На заключительном этапе, завершающем единый технологический процесс «от скважины добензоколонки», определяется общая эффективность функционирования в целом всей нефтяной компании, поскольку именно здесь формируется конечная стоимость нефтепродуктов, оплаченная потребителем, которая компенсирует в итоге затраты всех звеньев сети и обеспечивает общую прибыль. Таким образом, разработка гибкого механизма управления потоками нефтепродуктов нефтяных компаний, построение рациональных структур и совершенствование функционирования их систем нефтепродуктообеспечения перерастает в органическую составляющую проблемы повышения эффективности экономики всей нефтяной отрасли.
Сам термин нефтепродуктообеспечение подчеркивает целостность природы этого процесса и его интеграционное содержание. Вместе с тем в большинстве нефтяных компаний при планировании и управлении потоками нефтепродуктов (логистике нефтепродуктов)наблюдается фрагментация этого процесса на отдельные функциональные составляющие (закупка, складирование, транспортировка и сбыт), что неизбежно приводит к нерациональному использованию ресурсов и как следствие снижению общей эффективности компании. Вопросам интеграции процессов в цепях поставок посвящено множество работ отечественных и зарубежных авторов. В то же время специфика применения этого инструментария применительно к рынку нефтепродуктов пока не получила должного отражения.
Через систему нефтепродуктообеспечения, имеющую территориально- распределенную разветвленную сетевую структуру, ежедневно проходят огромные объемы нефтепродуктов. Планирование и управление этими потоками является сложной оптимизационной задачей большой размерности, эффективное решение которой невозможно без применения соответствующих математических методов и моделей.
Эти материальные потоки сопровождаются значительными информационными потоками (планы и графики отпуска нефтепродуктов с НПЗ, транспортировки, завоза и перевалки нефтепродуктов на нефтебазах, данные о запасах и потребностях нефтепродуктов на распределительных объектах и т.д.). В отличие от однонаправленных материальных потоков нефтепродуктов от перерабатывающих заводов к потребителям, информационный взаимообмен между отдельными звеньями распределительно-сбытовой сети нефтяной компании носит многосторонний характер. Создание единой информационной среды, позволяющей осуществлять скоординированное планирование и управление материальными и информационными потоками в логистике нефтепродуктов нефтяной компании, возможно только посредством внедрения интегрированной информационно-аналитической системы.
Система управления потоками нефтепродуктов в современных рыночных условиях требует, с одной стороны, использования и переработки больших объемов информации, с другой - максимального сокращения времени принятия решений о перераспределении потоков нефтепродуктов и других ресурсов. В связи с этим актуальной проблемой становится создание организационно- методических основ и разработка инструментальных средств исследования сложнейшего процесса логистики, особенно, в части повышения эффективности системы управления, способной непрерывно и адекватно адаптироваться к постоянным изменениям внутренней и внешней среды.
Степень разработанности темы. Классические математические модели и методы решения задач управления закупками, транспортировкой, складированием и сбытом в распределительных системах описаны в трудах Бочкарева А.А., Бродецкого Г.Л., Делюкина Л.А., Зайцева Е.И., Лукинского В.С., Любенцовой В.С., Плоткина Б.К., Просветова Г.И., Шапиро Дж. Однако все они рассмотрены в общем виде, лишь для иллюстрации их сущности, без учета особенностей их применения к логистике нефтяной компании, имеющей значительную специфику.
Вопросы оптимизации инфраструктуры нефтяных компаний рассматривались Зиннуровым У.Г., Евтушенко Е.В., Федосенко А.А., Янбердиным И.А.
Наибольший вклад в построение и развитие математических моделей структур логистики нефтепродуктов внесли Бондарь В.А., Давлетьяров Ф.А., Зоря Е.И., Кантор Ф.М., Карпов В.А., Коваленко В.Г., Плитман И.Б., Прохоров А.Д., Хабаров С.Р., Халушаков З.Б., Цагарелли Д.В., Юсупов И.Ю.
Отдельные вопросы моделирования логистики нефтепродуктов на различных уровнях затрагивались также в работах Ахриева А.Ю., Безродного А.А., Белолипцева И.А., Митрофановой Л.В., Пасюнина Э.В., Проскурина А.О., Субботина А.С., Федосенко А.А., Фурмана А.А., Хафизовой Т.Е.
В то же время известным моделям присущи следующие недостатки:
- решение преимущественно частных задач в рамках отдельных объектов (АЗС и сеть АЗС, нефтебаза, УТТ) или функциональных областей логистики нефтепродуктов (закупка, транспортировка, складирование, сбыт);
- однопродуктовость и использование неэкономических критериев оптимизации;
- ориентация на решение задачи экономического района, а не отдельной нефтяной компании;
- недоведенность до практического внедрения в виде законченных программных комплексов, интегрированных с информационной системой нефтяной компании.
Для анализа распределительных систем, к которым относятся и предприятия логистики нефтепродуктов, все более широко применяются различные имитационные модели. При этом большинство известных моделей нефтяных компаний относятся к категории дискретно-событийных, среди которых можно выделить модель компании PETROBRAS, разработанную в среде Arena. Она охватывает потоковую цепочку «терминалы - нефтеперерабатывающие заводы - нефтебазы», оставляя без внимания распределительную сеть до конечных потребителей.
Таким образом, все вышеперечисленное обуславливает актуальность разработки математической модели функционирования системы логистики нефтепродуктов нефтяной компании, интегрирующей всю цепочку поставок нефтепродуктов от нефтеперерабатывающих заводов до конечных потребителей и позволяющую осуществлять оптимизацию во взаимосвязи их закупки, транспортировки, складирования и сбыта. Такая модель должна как можно более полно описывать хозяйственную и инвестиционную деятельность нефтяной компании в сфере нефтепродуктообеспечения, что позволит использовать ее для проведения многовариантных расчетов при различных сценарных условиях как инструмент выработки и обоснования принимаемых управленческих решений.
Все вышесказанное предопределило выбор темы, постановку цели и задач исследования.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка системы управления для совершенствования логистики нефтепродуктов нефтяных компаний [28].
Задачи исследования. Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
1. На основе анализа разработана информационно-логистическая модель функционирования системы нефтепродуктообеспечения нефтяной компании.
2. Определены программные продукты, реализующие имитационную систему анализа различных сценариев функционирования инфраструктуры системы нефтепродуктообеспечения нефтяных компаний.
3. Разработана информационная система оптимизации потоков нефтепродуктов для поддержки принятия решений в области инфраструктуры системы нефтепродуктообеспечения для нефтяной компании ПАО «ТАТНЕФТЬ».
Объектом исследования выступает система нефтепродуктообеспечения нефтяной компании (на примере предприятий ПАО «Татнефть»).
Предметом исследования является информационно-логистическая модель оптимизации системы нефтепродуктообеспечения в нефтяных компаниях, включающая в себя нефтеперабатывающие заводы (НПЗ), нефтебазы (НБ), автозаправочные станции (АЗС), трубопроводные, железнодорожные и автомобильные транспорты.
Научная новизна: Логистическая модель оптимизации потоков нефтепродуктов используется для оптимизации инфраструктуры объектов нефтепродуктообеспечения нефтяной компании.
Практическая новизна: Выработаны практические рекомендации по модернизации инфраструктуры объектов логистики для ПАО «ТАТНЕФТЬ».
Практическая ценность работы заключается в том, что ее положения и выводы могут быть использованы нефтяными компаниями для совершенствования системы принятия управленческих решений в сфере нефтепродуктообеспечения.
Методология и методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды и публикации отечественных и зарубежных ученых в области управления предприятиями нефтепродуктообеспечения, прикладной математики, проектирования информационных систем. Исследование проводилось с использованием принципов системного подхода, методов экономического анализа, экономико-математического и имитационного компьютерного моделирования.
Информационную, нормативную и эмпирическую базу исследования составили материалы нефтяных компаний (в частности ПАО «Татнефть»), экспертные оценки, материалы периодической печати, монографическая и другая научная литература по теме ВКР, данные, размещенные на официальных сайтах в сети Интернет, а также собственные аналитические и расчетные материалы автора.
Степень достоверности и апробация результатов. Достоверность полученных результатов обеспечивается использованием общепризнанных принципов системного подхода, методов экономического анализа, экономико-математического и имитационного моделирования. Основные положения работы опубликованы в двух работах [28, 139].
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 140 источника. Основное содержание изложено на 143 страницах, работа включает 13 рисунков, 5 таблиц.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, сформулированы цель и основные задачи работы, определены объект и предмет исследования, обозначена научная новизна и практическая значимость полученных результатов.
В первой главе «Теоретические основы управления логистикой нефтепродуктов в нефтяных компаниях» раскрыты содержание, особенности и проблемы логистики нефтепродуктов, введено понятие системы нефтепродуктообеспечения нефтяной компании, описаны и проанализированы ее ключевые бизнес-процессы, выявлен системный характер процесса нефтепродуктообеспечения и обоснована необходимость применения концепции интегрированных систем для повышения его эффективности, рассмотрены теоретические аспекты проектирования интегрированных систем применительно к рынку нефтепродуктов, проведен анализ известных моделей логистики.
Во второй главе «Математическая и имитационная модели анализа управления логистикой нефтепродуктов нефтяных компаний» проведен системный анализ процесса поставок нефтепродуктов от производителей к конечным потребителям, на основе которого разработана математическая модель функционирования системы нефтепродуктообеспечения нефтяной компании, интегрирующая все ее объекты и позволяющая осуществлять оптимизацию во взаимосвязи закупки, транспортировки, складирования и сбыта нефтепродуктов; сконструирована имитационная модель анализа процессов управления логистикой нефтепродуктов нефтяной компании, позволяющая на основе предложенной оптимизационной математической модели строить различные сценарии ее развития в зависимости от состава объектов, их технико-экономических характеристик и условий функционирования.
В третьей главе «Информационная система поддержки принятия решений в управлении системой нефтепродуктообеспечения нефтяных компаний» описана разработанная информационная система поддержки принятия решений, реализующая предложенную имитационную модель, и приведены наиболее значимые результаты ее апробации на примере предприятий нефтепродуктообеспечения ПАО «Татнефть», на основе которых предложены соответствующие мероприятия по повышению эффективности распределительно-сбытовой сети компании.
В заключении сформулированы основные выводы и результаты исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


К основным результатам выпускной квалификационной работы, имеющим научную и практическую значимость, можно отнести следующие:
1. Проведен системный анализ процесса поставок нефтепродуктов от производителей к конечным потребителям, на основе которого разработана модель функционирования логистики нефтепродуктов нефтяной компании, интегрирующая все ее объекты и позволяющая осуществлять оптимизацию во взаимосвязи закупок, транспортировки, складирования и сбыта.
2. Использована информационно-логистическая имитационная модель для анализа логистики нефтепродуктов нефтяной компании, позволяющая строить различные сценарии ее развития в зависимости от состава объектов, их технико-экономических характеристик и условий функционирования.
3. Информационная система поддержки принятия решений, реализующая предложенную имитационную модель, включает в себя модули: а) учета плановых1 и фактических данных по всем объектам; б) построения различных сценариев развития компании; в) расчета оптимальных объемно-календарных характеристик; г) оценки и сравнительного анализа сценариев развития на основе системы частных и агрегированных показателей эффективности. Приведены результаты использования программного продукта для одной из крупнейших российских нефтяных компаний - ПАО «Татнефть» и выработаны рекомендации по повышению эффективности деятельности распределительно-сбытовой сети компаний.



1. Акопов А.С. Система управления инвестиционной деятельностью вертикально-интегрированной нефтяной компании / Дис. на соискание уч. ст. д.т.н. - Москва, 2011. - 271 с.
2. Ахриев А.Ю. Логистические резервы повышения качества нефтепродуктообеспечения / Дис. на соискание уч. ст. к.э.н. - Москва, 2015. - 166 с.
3. Ахриев Ю.К. Региональные рынки нефтепродуктов: Вопросы анализа и прогнозирования. / Ахриев Ю.К., Клепацкая И.Е.; Под ред. Карнаухова С.Б. - М.: Маркетинг, 2002. - 190 с.
4. БауэрсоксД.Дж., КлоссД.Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок: Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. - 640 с.
5. Безродный А.А. Математические модели структур нефтепродуктообеспечения / Дис. на соискание уч. ст. к.т.н. - Саратов, 2004. - 150 с.
6. Безродный А.А. Алгоритм построения структур управления предприятий нефтепродуктообеспечения И Вестник ТГТУ - 2014. - Том 15. № 3. - с. 516-529.
7. Безродный А.А. Модели и методы синтеза сложных многоконтурных систем обеспечения нефтепродуктами // Информационные системы и технологии -2011.-№4.-с. 47-56.
8. Безродный А.А. Системный анализ, модели и методы управления в сетях автозаправочных станций // Научно-технический вестник Поволжья - 2015. - №2. - с. 34-40.
9. Белолипецкий А.А., Горелик В.А. Экономико-математические методы. - М.: Академия, 2012. - 368 с.
10. Белолипцев И.А., Митрофанова Л.В. Резервы ресурсосбережения в системе нефтепродуктообеспечения: научные разработки, опыт их внедрения. - Уфа: БНЦ УрО РАН, 1992. - 182 с.
11. Бондарь В.А., Зоря Е.И., Цагарели Д.В. Операции с нефтепродуктами: Автозаправоч. ст. - М.: Паритет, 2000. - 343 с.
12. Бочкарев А.А. Планирование и моделирование цепи поставок. - М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2008. - 192 с.
13. Максимов Д.А., Пальцева П.А., Пушкарева П.П. Моделирование логистических систем: сущность, специфика, реализация. // Глобальный научный потенциал - 2016. - №10(67). - с. 70-73.
14. Бубнов С. О проектирование логистических систем и цепей поставок // Логистика - 2008. - №2. - с. 10-12.
15. Грекул В.И., Коровкина Н.Л., Куприянов Ю.В.. Проектирование информационных систем. Практикум. - М.: Национальный открытый университет «ИНТУИТ», 2012.-385 с.
16. Войтенко М.Л. Развитие системы управленческого учета (на материалах предприятий нефтепродуктообеспечения) / Дис. на соискание уч. ст. к.э.н. - Пермь, 2009. - 179 с.
17. Лазаренко, Б.С. Нефтебазы и нефтяные терминалы: от современного проектирования до эффективной эксплуатации // Безопасность труда в промышленности. - 2015. - № 1. - С. 70-75.
18. Гаврилина Е.А. Система договорных связей на розничном рынке нефтепродуктов // Предпринимательское право - 2011. - №2. - с. 42-48.
19. Гаджинский А.М. Логистика. - М.: Дашков и Ко, 2011. - 484 с.
20. Газизов И.И., Гимазетдинов Р.Ф., Зиганшин Р.Ш., Смирнов Ю.Н. О современных стандартах и технологиях управления предприятием //Научно- практический межотраслевой журнал «Интеграл» - 2010. - №4. - с. 73-75.
21. Гвоздева Т.В., Баллод Б.А. Проектирование информационных систем. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 508 с.
22. Гимазетдинов Р.Ф. Анализ и планирование логистики нефтепродуктов нефтяных компаний на основе имитационного моделирования // Экономические науки в России и за рубежом:материалы V Международной научно-практической конференции (20.12.2011). - М.: Издательство «Спутник +», 2012. - с. 273-276.
23. Гимазетдинов Р.Ф. Закупочная логистика в системе нефтепродуктообеспечения // Современный российский менеджмент: отрасли, комплексы, обеспечивающие процессы и системы: материалы всероссийской научно-практической конференции, Волгоград, 2011 г. -М.: ООО «Планета», 2011.-с. 131-135.
24. Гимазетдинов Р.Ф. Система объемно-календарного планирования и поддержки принятия управленческих решений для предприятий нефтепродуктообеспечения // Перспективы развития информационных технологий: сборник материалов V Международной научно-практической конференции, Новосибирск, 17 ноября 2011 г. / Под общ.ред. С.С. Чернова- Новосибирск: Издательство НГТУ, 2011. - с. 114-119.
25. ГимазетдиновР.Ф. Системный анализ процесса нефтепродуктообеспечения в крупных нефтяных компаниях // Современные научные исследования социально-экономических процессов: материалы международной научно-практической конференции - в 2-х частях - ч. 1, Саратов, 28 октября 2011 г. - Саратов: Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2011.-е. 62-66.
26. Гимазетдинов Р.Ф. Склад в цепи поставок нефтепродуктов // Современный российский менеджмент: отрасли, комплексы, обеспечивающие процессы и системы: материалы всероссийской научно-практической конференции, Волгоград, 2011 г. - М.: ООО «Планета», 2011. - с. 135-140.
27. Гимазетдинов Р.Ф. Функциональные области логистики нефтепродуктообеспечения: проблемы интеграции и координации // Экономическое развитие страны: различные аспекты вопроса: материалы IV Международной научно-практической конференции, Таганрог, 27 октября 2011 г. / Под.ред. д. э. н. Галачиевой С.В. - М.: Издательство «Спутник+», 2011.-е. 217- 221.
28. Смирнов Д.Ю., Гимазетдинов Р.Ф., Смирнов Ю.П. Информационно-математическая система анализа и планирования закупочной, складской, транспортной и сбытовой логистики нефтепродуктов для предприятий нефтяной отрасли // Научный журнал «Вестник Казанского государственного энергетического университета» - 2015. - №1. - Стр. 88-93.
29. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. - 200 с.
30. Григорьева И.В. Основные функции и принципы управления затратами в логистических системах // Проблемы современной экономики - 2010. - №1. - с. 273-274.
31. Гущин С.Г., Шаховская Л.С. Сущность и структура российского рынка нефтепродуктов как объекта маркетинга // Известия Волгоградского государственного технического университета - 2006. - №5. - с. 175-180.
32. Давлетьяров Ф.А., Зоря Е.И., Цагарели Д.В. Нефтепродуктообеспечение. - М.: ИЦ ’«Математика», 1998. - 662 с.
33. Дергунов А.А. Практические особенности внедрения системы стратегического управления на базе сбалансированной системы показателей на предприятиях нефтепродуктообеспечения в рамках ВИНК // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом - 2007. - №10. - с. 34-40.
34. Дергунов А.А. Формирование стратегии предприятия нефтепродуктообеспечения на основе методологии сбалансированной системы показателей // Управление персоналом - 2007. - №18. - с. 41-42.
35. Дрогобыцкий И.Н. Системный анализ в экономике. М.: Юнити-Дана, 2011.-424 с.
36. Дыбская В.В. Управление складированием в цепях поставок. - М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2009. - 720 с.
37. Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. Логистика. Интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок. - М.: Эксмо, 2008. - 944 с.
38. Евтушенко Е.В. Формирование концепции и механизмов реструктуризации предприятий нефтеперерабатывающего и нефтехимического профиля / Дис. на соискание уч. ст. д.э.н. - Уфа, 2005. - 250 с.
39. Ефименков Б.И., Суркова С.А., Розенфланц И.Б. Теоретико-методологические аспекты исследования регионального рынка нефтепродуктов И Журнал экономической теории - 2007. - №2. - с. 12-27.
40. Емельянов А.А., Власова Е.А., Дума Р.В. Имитационное моделирование экономических процессов. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 416 с.
41. Жанчивын О. Совершенствование методов управления системой нефтепродуктообеспечения (на примере Монголии) / Дис. на соискание уч. ст. к.э.н. - Москва, 2006. - 148 с.
42. Заботина Н.Н. Проектирование информационных систем. - М.:Инфра- М, 2011.-329 с.
43. Зайцев Е.И., Пеховский О.Ю. Алгоритмы оптимального позиционирования складов в транспортно-логистической сети // Логистика сегодня - 2004. - №1. - с. 7-13.
44. Захаров И.А. Совершенствование управления функционированием компании на рынке нефтепродуктов // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом - 2011. - №4. - с. 41-44.
45. Зиганшин Р.Ш., Гимазетдинов Р.Ф., Смирнов Ю.Н. Информационно-математическая модель оптимизации логистики нефтепродуктов //Научно- практический межотраслевой журнал «Интеграл» - 2009. - №6. - с. 42.
46. Зимин И.Г. Организация экономических отношений в системе нефтепродуктообеспечения и их моделирование // Вестник КГФЭИ - 2010. - №3. -с. 13-19.
47. Зиннуров У.Г., Янбердин И.А. Реструктуризация имущественных комплексов нефтедобывающих компаний на основе продажи их как бизнесов. - Уфа: УГАТУ, 2011.- 150 с.
48. Зоря Е.И. Ресурсосберегающий сервис нефтепродуктообеспечения. - М.: Нефть и газ, 2004. - 444 с.
49. Зоря Е.И., Коваленко В.Г., Прохоров А.Д. Техническая эксплуатация АЗК. - М,: Партет Граф, 2001. - 490 с.
50. Зоря Е.И., Никитин О.В., Карпов В.А. Нефтепродуктообеспечение. Автозаправочная техника. - М.: Недра, 2010.- 191 с.
51. Иванов Д.А. Логистика. Стратегическая кооперация. - М.: Вершина, 2006.- 176 с.
52. Иванов А.С. Логистика при обеспечении регионов нефтепродуктами. Особенности логистического менеджмента на региональных рынках нефтепродуктов // Российское предпринимательство. 2010. № 8-1. с. 104-109.
53. Иванов А.С. Логистический подход к организации региональной системы доставки нефтепродуктов // Бизнес в законе - 2010. - №4. - с. 248-250.
54. Исследование операций в экономике / Под ред. Кремера Н.Ш. - М.:Юрайт, 2011. -430 с.
55. Калинина А.Э., Михайлова Н.А. Теоретико-методологические аспекты исследования конъюнктуры региональных аспектированных рынков // Региональная экономика: теория и практика - 2007. - №13. - с. 105-112.
56. Кантор Ф.М., Юсупов И.Ю., Рашидов Н.Р. Научные основы развития сети автозаправочных станций. - Ташкент: Фан, 1981. - 112 с.
57. Карнаухов С.Б. Логистические системы в экономике России. - М.: Благовест-В, 2002. - 216 с.
58. Кобелев Н.Б. Основы имитационного моделирования сложных экономических систем. - М.: Дело, 2003. - 336 с.
59. Коваленко В.Г., Кантор Ф.М., Хабаров С.Р. Системы обеспечения нефтепродуктами. -М.: Недра, 1982. - 237 с.
60. Колесников А.С., Рефлов Б.А. Организация корпоративных систем планирования цепочек поставок в вертикально интегрированных нефтяных компаниях // Нефтяное хозяйство - 2008. - №1. с. 14-17.
61. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под ред. Сергеева В.И. - М.: Инфра-М, 2005. - 976 с.
62. Кособуцкий Р.Е. Механизм повышения эффективности организационно-экономических отношений в вертикально интегрированных нефтяных компаниях // Актуальные проблемы социально-экономического развития России - 2010. - №2.-с. 110-114.
63. Круглов В.В., Юденков А.В., Для М.И. Математическое программирование в экономике. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 232 с.
64. Курганов В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров. - М.: Книжный мир, 2009. - 512 с.
65. Лайсонс К., Джиллингем М. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок: Пер. с англ. - М.: Инфра-М, 2005. - 798 с.
66. Логистика / Под ред. Аникина Б.А. - М.: Инфра-М, 1999. - 327 с.
67. Лугинин О.Е., Фомишина В.Н. Экономико-математические методы модели. Теория и практика с решением задач. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 448 с.
68. Лукинский В.С., Бережной В.И., Бережная Е.В., Зайцев Е.И., Цвиринько И.А. Логистика автомобильного транспорта. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 368 с.
69. Лукинский В.С., Плетнева Н.Г. Эволюция моделей и методов теории логистикй // Вестник ИНЖЭКОНА - 2005. - №4(9). - с. 222-230.
70. Любенцова В.С. Математические модели и методы в логистике. - Самара.: Самар, гос. техн, ун-т, 2008. - 157 с..
71. Майкл Р. Линдере, Харольд Е. Фирон Управление снабжением и запасами. Логистика. - СПб: Виктория плюс, 2006. - 768 с.
72. Мастобаев Б.Н., Муталлапов Н.Г., Прохоров А.Д., Дмитриева Т.В., Коробков Г.Е. Развитие системы нефтепродуктообеспечения в России. - СПб: Недра, 20бб. - 320 с.
73. Математические методы и модели исследования операций / Под ред. Колемаева В.А. - М.: Юнити-Дана, 2007. - 592 с.
74. Методика определения потребности и размещения АЗС в отдельном экономическом районе И Под ред. Кантора Ф.М. - М.: Госкомнефтепродукт РСФСР. НПО АЗТ, 1980. - 96 с.
75. Мешалкин Б.Г., Дли М.И., Долгов Б.А. Основные направления повышения эффективности цепей поставок нефтепродуктов в регионах // Менеджмент в России и за рубежом - 2007. - №4. - с. 76-83.
76. Миротин Л.Б., Боков В.В. Современный инструментарий логистического управления. - М.: Издательство «Экзамен», 2005. - 496 с.
77. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры. - М.: Инфра-М, 2003. - 250 с.
78. Митрофанова Л.В. Резервы повышения надежности нефтепродуктообеспечения. -М.: Недра, 1991. - 135 с.
79. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 237 с.
80. Мищенко А.В. Методы управления инвестициями в логистических системах. - М.: Инфра-М, 2009. - 363 с.
81. Мищенко А.В., Карабулина Е.Л. Модели управления инвестициями в логистических системах // Логистика сегодня - 2010. - №6. - с. 380-388.
82. Модели и методы теории логистики / Под ред. Лукинского В.С. - СПб.: Питер, 2007. - 448 с.
83. Назаров И.В. Управление потоковыми процессами с целью гибкого развития предприятия // Проблемы экономики - 2007. - №2. - с. 25-29.
84. Неруш Ю.М. Логистика. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 520 с.
85. Николайчук В.Е. Логистический менеджмент. - М.: Дашков и Ко, 2008. - 980 с.
86. Носов А.Г. Сбалансированная система показателей в управлении логистическими процессами и системами // Логистика сегодня - 2007. - №1. - с. 20-23.
87. Основы логистики / Под ред. Миротина Л.Б. - М.: Инфра-М, 2000. - 200 с.
88. Ьстровский Е.А. Практические особенности формирования локально-региональных рынков нефтепродуктов в России // Вестник экономической интеграции - 2010. -№11. с. 91-97.
89. Партыка Т.Л., Попов И.И. Математические методы. - М.: Форум, 2007. - 464 с.
90. Пасюнин Э.В. Управление цепью поставок нефтепродуктов на основе логистики / Дис. на соискание уч. ст. к.э.н. - Самара, 2007. - 169 с.
91. Петросян А.И., Мукин С.Б. Моделирование оптимальной инфраструктуры АЗС в регионах России // Информатизация и связь - 2011. - №2. -с. 41-46.
92. Пирогов В.Ю. Информационные системы и базы данных. Организация и проектирование. Спб.:БХВ-Петербург, 2009. - 528 с.
93. Плетнева Н.Г. Аналитические методы управления логистическими системами: монография. - СПб.: СПбГИЭУ, 2007. - 211 с.
94. Йлитман И.Б. Планировочные решения и технологические схемы АЗС. - М.:ЦНИИТЭнефтхим, 1973. - 50 с.
95. Плоткин Б.К., Делюкин Л.А. Экономико-математические методы и модели в логистике. - СПб.: СПбГУЭФ, 2010. - 96 с.
96. Просветов Г.И. Математические методы в логистике: задачи и решения. - М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2008. - 304 с.
97. Проскурин А.О. Моделирование и анализ регионального рынка нефтепрдуктов / Дис. на соискание уч. ст. к.э.н. - Иваново, 2008. - 115 с.
98. Прохоров А.Д., Доронин Б.Б., Сенкевич И.Б. К проблеме размещения каналов сбыта нефтепродуктов на территории экономического региона // Нефть, газ и бизнес - 2008. - №8. - с. 27-30.
99. Прохоров А.Д., Мигдалов В.Н., Дяченко И.Ф. Системы АЗС в условиях перехода к рынку // М.: ЦНИИТЭНефтехим. НТИС «Транспорт и хранение нефтепродуктов. - 1997. - вып. 4-5. - с.7-8.
100. Родников А.Н. Логистика. Терминологический словарь. М.: Инфра-М, 2000. - 340 с.
101. Саркиев Б.М. Некоторые подходы к формированию логистических систем поставок нефтепродуктов (на примере Каспийского региона) // Интегрированная логистика - 2011. - №2. с. 6-9.
102. Сафин С.С., Андреев С.Б. Пути повышения эффективности управления сбытового подразделения нефтяной компании // Нефтепромысловое дело - 2006. - №12. с. 38-40.
103. Семененко А.И., Сергеев В.И. Логистика. Основы теории. - СПб.: Издательство «Союз», 2003. - 544 с.
104. Сергеев В.И., Григорьев М.Н., Уваров С.А. Логистика: информационные системы и технологии. - М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2008. - 608 с.
105; Сергеев В.И., Сергеев И.В. Логистические системы мониторинга цепей поставок. - М.: Инфра-М, 2003. - 176 с.
106. Смирнов Ю.Н., Гимазетдинов Р.Ф.Анализ и планирование складской, транспортной и сбытовой логистики нефтепродуктов на основе информационно-математической модели //Научно-практический межотраслевой журнал «Интеграл» - 2008. - №1. - с. 38-41.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ