Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Ассессмент-центр как инструмент оценки персонала в современных организациях

Работа №77104

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы100
Год сдачи2017
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
400
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты методов оценки персонала и их характеристика 6
1.1 Сущностная характеристика оценки персонала в организации 6
1.2 Сущность ассессмента персонала в современной организации 21
1.3 Ассессмент-центр в структуре оценки персонала 31
Глава 2. Анализ системы Ассессмент-центра как метода оценки персонала в ООО «Джи Эм Си Консалтинг» 37
2.1 Краткая характеристика ООО «Джи Эм Си Консалтинг» 37
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Джи Эм Си
Консалтинг» 45
2.3 Анализ конкурентной среды ООО «Джи Эм Си Консалтинг» 60
2.4 Структура Ассессмент-центра и учет затрат на него в ООО «Джи Эм Си Консалтинг» 65
Глава 3. Совершенствование системы Ассессмент-центра в ООО «Джи Эм Си Консалтинг» 75
3.1 Рекомендации по совершенствованию процедуры проведения
Ассессмент-центра 75
3.2 Рекомендации по организации ассессмента на предприятии 83
3.3 Влияние ассессмента персонала на рентабельность в организации 86
Заключение 92
Список использованных источников 94

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

В современном понимании персонал является таким же важным для организации ресурсом, как и капитал, оборудование, технологии, информация. Успех компании зависит от того, насколько квалифицированный персонал работает на данном предприятии. Персонал является “лицом” компании и помогает добиться её стратегических целей1. Очень важно знать, какие сотрудники способны достигать поставленных целей и имеют развитые компетенции и схожие с компанией ценности, а с какими - вам не по пути. И для того чтобы понять насколько сотрудник соответствует требованиям необходимо проводить оценку, не только при приеме на работу, но и оценку текущей эффективности деятельности работников.
Оценка персонала в организации должна проводиться регулярно, для того, чтобы сотрудники видели результаты своего труда, справедливо оцененные руководителями, а руководители по результатам оценки могли лучше управлять сотрудниками и эффективнее использовать их потенциал. Важная роль в осуществлении оценки принадлежит специалистам по управлению персоналом, менеджерам и руководителям различного ранга.
Для оценки профессиональных компетенций используется деловая оценка персонала, которая представляет собой анализ соответствия профессиональных компетенций и личностных характеристик профилю должности. В результате проведения оценки руководитель получает информацию о наличии и уровне ключевых компетенций, мотивации, ценностных установках, необходимых в профессиональной деятельности. На основе этой информации принимаются решения о развитии данного сотрудника, включении в кадровый резерв, ротации, изменении заработной платы и так далее.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что большинство руководителей компаний начинают осознавать важность управленческих решений в отношении своего персонала, и, хотят иметь надежные и объективные инструменты оценки для принятия наиболее правильных решений.
В условиях нестабильности экономической ситуации оценка персонала приобретает особое значение. В кризисные периоды идет минимизация затрат на содержание персонала и в этот период важно избавиться от “балласта” и в тоже время сохранить лучших сотрудников.
Одним из методов деловой оценки является Центр Оценки (Ассессмент- центр). В России данный метод начал использоваться в 1990-ых годах. Ассессмент-центр (от англ. assessment center) - это метод комплексной оценки персонала, основанный на совокупности нескольких методик оценки, и направленный на оценку профессиональных и личностных качеств сотрудников.
Результаты Ассессмент-центра позволяют:
1. Принять решение о горизонтальной или вертикальной ротации сотрудника;
2. Составить индивидуальный план развития сотрудника;
3. Определить окладную и бонусную составляющую материальной мотивации конкретного сотрудника.
Целью дипломной работы является всестороннее исследование и изучение метода Ассессмент-центр, как одного из основных и наиболее валидных методов, применяемых в деловой оценке персонала.
Объектом данной дипломной работы является компания ООО «Джи Эм Си Консалтинг», занимающаяся, предоставлением услуг проведения разного рода оценочных процедур, в том числе организацией и проведением Ассессмент-центра.
Предмет исследования - метод оценки персонала - Ассессмент-центр, его виды, формы и методики проведения.
В соответствии с поставленной целью в дипломной работе ставятся следующие задачи:
1. Провести анализ теоретических и методологических аспектов Ассессмент-центра;
2. Выявить преимущества и недостатки метода Ассессмент-центра;
3. Изучить опыт организации и проведения Центра Оценки в компаниях, представленных в Республике Татарстан (на примере компании ООО «Джи Эм Си Консалтинг»);
4. Определить новые подходы к использованию Ассессмент-центра в рамках совершенствования системы оценки персонала в современных организациях.
Теоретическую базу исследования составили научные труды ведущих отечественных и зарубежных авторов, занимавшихся управлением персоналом, психологией управления, организационным поведением, оценкой персонала и другими науками, так или иначе касающимися исследуемой темы.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что в ней достаточно полно сформулированы теоретические и методологические положения, касающиеся понятия Ассессмент-центр, выделены основные технологии и этапы проведения.
Методологическая основа исследования определяется использованием при написании работы диалектического метода познания и системного подхода. В процессе исследования использовались такие общенаучные методы и приемы как научная абстракция, анализ и синтез, методы группировки, сравнения и другие.
Структура работы обусловлена целью и задачами настоящей работы и состоит из введения, трех глав (каждая из которых включает в себя 3-4 параграфа), заключения, списка использованной литературы и приложений

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Каждому руководителю хочется знать, насколько эффективно работают его сотрудники. Для того чтобы объективно оценить уровень профессиональных компетенций сотрудников проводят деловую оценку персонала.
Деловая оценка персонала - это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места. Объект оценки - тот, кого оценивают. В качестве объекта оценки могут быть либо отдельные работники, либо группа работников, выделенная по определенному признаку (например, в зависимости от уровня в организационной структуре или по профессиональному признаку). Предметом оценки результатов труда персонала являются личные качества работников, процесс труда и результативность труда.
Одной из задач деловой оценки персонала является контроль за профессиональным ростом и деловой квалификацией специалистов, а также форма оценки имеющихся уровней профессионализма и профессионально важных качеств и умений, их оценки (шкальный, ранговый и т. п.). Уровень выраженности профессиональных качеств специалиста должен нормироваться моделью профессионализма деятельности организации. Модель профессионализма должна содержать несколько уровней оценки: желаемый, приемлемый и неприемлемый.
Отечественный и мировой опыт свидетельствует, что одним из наиболее валидных и эффективных методов оценки является Ассессмент-центр. Возможности центра оценки для реализации управленческих и организационных процессов практически не ограничены и позволяют решать многие проблемы. Это и вопросы понимания бизнес-процессов, найма персонала (особенно на позиции высшего звена управления), осуществления кадрового планирования, расстановки и ротации персонала, возможностей проведения развивающих или стимулирующих мероприятий по результатам ассессмента, формирование лояльности и приверженности компании, повышая при этом общую управляемость компании. Во многом Ассессмент-центр - инструмент подготовки и реализации организационных изменений, которые практически всегда являются процессом сложным, длительным и разноплановым.
Оценку деятельности персонала желательно проводить регулярно, чтобы у сотрудников была возможность оценить свою работу, и вовремя исправить ошибки, если они имеются. Так же это даст возможность руководителям мотивировать сотрудников на более эффективную деятельность. Для слаженной работы системы управления персоналом оценка эффективности сотрудников должна проводиться не менее 1 раза в год.
ООО «Джи Эм Си Консалтинг» - компания, которая занимается предоставление консалтинговых услуг разного плана, в том числе, и организацию, и передачу технологии Ассессмент-центра.
Успешность деятельности компании зависит от качества и количества проданных услуг. В среднем, компания занимается проведением Ассессмент- центра или передачей его технологии 5-10 раз в год, так как это достаточно дорогая и трудоемкая процедура. В остальное время компания занимается организацией оценки персонала другими методами, обучением персонала, кадровым аудитом и другими консалтинговыми услугами. Компания успешно занимает свою нишу на рынке консалтинговых услуг в Республике Татарстан. Основным и постоянным заказчиком компании является Кабинет Министров РТ и сам президент Республики. Компания реализует для них такие проекты как: внедрение системы оценки эффективности работы государственных служащих и кадровый резерв президента Республики.



1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред.
от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) / Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». URL:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 34683/(Дата обращения: 24.04.2017).
2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ О государственной
гражданской службе Российской Федерации / Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации. URL:
http://mvd.consultant.ru/documents/50310(Дата обращения: 26.02.2017).
Книги
3. Cattell, R. B. Structured personality learning theory / R. B. Cattel. - New York: Praeger, 2011. - 254 p.
4. Алексеев, А. А. Адаптация теста Харрисона и Брэмсона / А.А. Алексеев. - М.: Владос-пресс, 2012. - 480 с.
5. Базаров, Т. Ю. Технология оценки для государственных служащих: проблемы конкурсного отбора / Т. Ю. Базаров. - М.: Просвещение, 2015. - 256 с.
6. Базаров, Т. Ю. Стратегический ассессмент - Assessment center как технология подготовки и реализации организационных изменений / Т. Ю. Базаров, Е. А. Аксенова. - М.: Просвещение, 2014. - 347 с.
7. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие / Т. Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 239 c.
8. Бакшт, К. Охота за головами. Набор кадров, конкурс, кадровый ассессмент. / К. Бакшт. - СПб.: Питер, 2015. - 288 с.
9. Баллантайн, И. Ассессмент центр. Полное руководство / И. Баллантайн, Н. Пова. - М.: HIPPO, 2013. - 201 с.
10. Баллантайн, И. Центры оценки и развития / И. Баллантайн, Н. Пова. - М.: HIPPO, 2015. - 197 с.
11. Барышникова, Е. Оценка персонала методом ассессмент-центра. Лучшие HR-стратегии / Е. Барышникова. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 270 с.
12. Борисова, Е.А. Управление персоналом для современных руководителей / Е.А. Борисова. - СПб.: Питер, 2013. - 445с.
13. Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2013. - 688 с.
14. Гуревич, А.М. Ассессмент: принципы подготовки и проведения / А.М. Гуревич. - СПб.: Речь, 2015. - 235с.
15. Друкер, П. Менеджмент. Вызовы XXI века / П. Друкер. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 437 с.
16. Друкер, П. Русскоязычное издание: Практика менеджмента / П. Друкер. - М.: Вильямс, 2014. - 400 с.
17. Друкер, П. Эффективный руководитель / П. Друкер. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 240 с.
18. Иванова, С. Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час / С. Иванова. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. - 160 с.
19. Ивановская, Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Кадровая политика и стратегия управления персоналом: Учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. - М.: Проспект, 2014. - 64 с.
20. Каплан, Р., Нортон, Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Р. Каплан, Д. Нортон. - М.: Олимп-бизнес, 2014. -154 с.
21. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации / А.Я. Кибанов. - И.: Инфра-М, 2010. - 344 с.
22. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: Теория и практика. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанов. - М.: Проспект, 2015. - 80 с.
23. Киселева, М. Оценка персонала / М. Киселева. - СПб: «Питер», 2015, - 256 с.
24. Клочков, А.К. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов / А.К. Клочков. - М.: Эксмо, 2014. - 110 с.
25. Кляйнманн, М. Ассессмент-центр. Современные технологии оценки персонала. / М. Кляйнманн. Пер. с нем. - Харьков: Гуманитарный центр, 2010.-248 с.
26. Красностанова, М. Assessment Centre для руководителей. Опыт реализации в российской компании, упражнения, кейсы / М. Красностанова, Н. Осетрова, Н. Самара. - М.: Вершина, 2015. - 233 с.
27. Куприянчук, Е.В. Управление персоналом. Ассессмент, комплектование, адаптация, развитие / Е.В. Куприянчук, Ю.В. Щербакова. - М.: Инфра-М, 2013. - 256 с.
28. Лафта, Дж. К. Теории организации / Дж. К. Лафта. - М.: Проспект, 2014. - 184 с.
29. Лециевский, К. Д. Assessment Center. Как успешно пройти
тестирование в Центре оценки специалистов / К.Д. Лециевский, К. Ферч-Ревер.
- М.: Омега-Л, 2015. - 128 с.
30. Майерс-Бриггс, Изабель. MBTI. Определение типов. У каждого свой дар / Изабель Майерс-Бриггс. - М: Издательство: Бизнес Психологи, 2013. - 457 с.
31. Мацусита, К. Принципы успеха / К. Мацусита. - пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. - 126 с.
32. Мегедь, В.В., Овчаров, А.А. Характеры и отношения / В.В. Мегедь, А.А. Овчаров. - М.: Армада-Пресс, 2012. - 703 с.
33. Меньшова, В.Н. Центр оценки: теория и практика / В.Н. Меньшова. - Новосибирск: СибАГС, 2014. - 471 с.
34. Михайлов, Ю.М. Аттестация персонала / Ю.М. Михайлов. - М.: Букинистическое издание, 2013. - 282 с.
35. Музыченко, Г. Ф. Проективная методика «Несуществующее животное». Руководство и результаты психодиагностического исследования взрослых пациентов с различными расстройствами эмоционально-личностной сферы / Г.Ф. Музыченко. - СПб.: Речь, 2014. - 556 с.
36. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка. 28-е изд., перераб. /
С.И Ожегов, Н.Ю. Шведова. -М.: Мир и Образование, 2016. -955 с.
37. Пеленицын, А.Б. Оценка персонала: психологические и
психофизические методы / А.Б. Пеленицын, А.П. Сошников. - М.: Эксмо, 2014. - 436 с.
38. Ричи, Ш. Управление мотивацией: Учеб. пособие для вузов / Ш. Ричи, П. Мартин, пер. с англ. под ред. проф. Е.А. Климова. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2014. - 321 с.
39. Реннер, А.Г. Методы и модели эконометрики / А.Г. Реннер. -
Оренбург: ОГУ, 2015. - 435 с.
40. Робертс, Г. Рекрутмент и отбор. Подход, основанный на
компетенциях / Г. Робертс. - М.: Гиппо, 2014. - 288 с.
41. Собчик, Л. Н. Метод цветовых выборов — модификация восьмицветового теста Люшера: практическое руководство / Л.Н. Собчик. - СПб.: Речь, 2015. - 299 с.
42. Стаут, Л. Управление персоналом. Настольная книга менеджера / Л. Стаут. -М.: Добрая книга, 2015. - 288 с.
43. Страдвик, Л. Центры оценки и развития. Тренинг наблюдателей. Сборник упражнений для обучения наблюдателей, ролевых игроков и экспертов / Л. Страдвик. Пер. с англ. - М.: HIPPO, 2013. - 272с.
44. Тарабрина, Н.В. Тест Розенцвейга. Методика рисуночной фрустрации. Диагностика эмоционально-нравственного развития / Н.В. Тарабрина. Ред. и сост. Дерманова И.Б. - СПб.: Речь, 2012. - 263 с.
45. Терехова, Т.А., Михайлова, Л.Л. Ассессмент-центр как метод оценки компетентности руководителя / Т.А. Терехова, Л.Л. Михайлова. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2014. - 333 с.
46. Фартвенглер, Дейл. Аттестация персонала. 10-минутный тренинг для менеджера / Дейл Фартвенглер. - М.: Олимп-Бизнес, 2014. - 224 с.
47. Хигер, Б.Ю. Нетрадиционные методы подбора и оценки персонала / Б.Ю. Хигер. - М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2014. - 453 с.
48. Яхонтова, Е.С. Стратегическое управление персоналом: Учебное пособие / Е.С. Яхонтова. - М.: ИД Дело, 2015. - 384 с.
Стандарты
49. ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования. - М.: Стандартинформ, 2006. - 46 с.
Диссертации
50. Юрьева, О.Ю. Управление организационными изменениями на государственной гражданской службе: социологический анализ: дис. ... канд. соц. наук: 22.00.08 / Юрьева Ольга Юрьевна. - Нижний Новгород, 2015. - 197 с.
Электронные ресурсы
51. Management by objectives [Электронный ресурс] / The Economist. - Режим доступа:http: //www.economist.com/node/14299761.
52. Ассессмент-центр как метод оценки персонала [Электронный ресурс] / Официальный сайт Ассоциации бизнес мастерства. - Режим доступа: http://abmgroup.ru/assessment-center-assessment-tsentr/.
53. Ильенков, Д.А. Управление по целям: преимущества и недостатки
[Электронный ресурс] / Д.А. Ильенков // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2015. - № 2. - Режим доступа:
http://ekonomika.snauka.ru/2015/02/7151.
54. Леонгард, К. Акцентуированные личности [Электронный ресурс] / К. Леонгард // Электронная библиотека ModernLib.ru. - Режим доступа: http://modernlib.ru/books/leongard karl/akcentuirovannie lichnosti/read 1/.
55. О компании [Электронный ресурс] / Официальный сайт компании ООО «Джи Эм Си Консалтинг». - Режим доступа:http://gmcconsult.ru/company/.
56. Обзор систем методов и методик оценки персонала [Электронный ресурс] / Ведущий портал о кадровом менеджменте. - Режим доступа: http://www.hrm.ru/db/hrm/7BF20719DEF2A919C325767F004F3B89/print.html.
57. Система Томаса / Онлайн-академия Zillion. - Режим доступа: http://zillion.net/ru/blog/361/sistiema-tomasa.
58. Хермелин, И., Лайвенс, Ф., Робертсон, А.Т. Прогностическая валидность Центра оценки: метаанализ [Электронный ресурс] / И. Хермелин, Ф. Лайвенс, А.Т. Робертсон // Организационная психология. - 2013. - Т. 1. - № 1. - Режим доступа:http: //orgpsyj ournal .hse.ru.
Статьи
59. Furnham, A. HR Professionals’ Beliefs About and Knowledge of Assessment Techniques and Psychometric Tests / A. Furnham // International Journal of Selection and Assessment. - 2014. - Volume 16. - Issue 3. - P.7.
60. Gaugler, B.B., Rosenthal, D.B., Thornton, G.C., Bentson, C.T. Meta-Analysis of Assessment Center Validity / B.B. Gaugler, D.B. Rosental, G.C. Thornton, C.T. Bentson // Journal of Applied Psychology. - 2015. - Volume 72. - P. 493.
61. Saffie-Robertson, С, Brutus, S. The impact of interdependence on performance evaluations: the mediating role of discomfort with performance appraisal / C. Saffie-Robertson, S. Brutus // International Journal of Human Resource Management. - 2016. - Volume 25. - Issue 3. - P.459.
62. Spencer, L.M. Competency assessment methods / L.M. Spencer // Human resources of management. - 2015. - P.253.
63. Борисова, Е.А. Критериев оценок много - модель компетенций одна / Е.А. Борисова // Служба кадров и персонал. - 2016. - №12. - С.4.
64. Геранюшкина, Г.П. Особенности технологии Ассессмент-центров / Г.П. Геранюшкина // Сибирский психологический журнал. - 2016. - № 21. - С. 22.
65. Давыдов, Д.Г., Чмыхова, Е.В. Применение теста Стандартные прогрессивные матрицы Равена в режиме ограничения времени / Д.Г. Давыдов, Е.В. Чмыхова // Вопросы психологии. - 2016. - № 4. - С. 139.
66. Майсак, О.С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска связей между факторами / О.С. Майсак // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. - 2016. - № 1 (21). - С. 151.
67. Скрипкина, И.И. Аттестация как форма оценки персонала / И.И.
Скрипкина // Альманах современной науки и образования. - 2015. - № 5 (72). - С. 159.
68. Чекан, А.А., Жураховский, И.М. Проблемы аттестации персонала: анализ практики и новые возможности ее использования в совремненных условиях / А.А. Чекан, И.М. Жураховский // Вестник МГОУ. Серия «Экономика». - 2015. - №1. - C. 107.
69. Шекшня, С. Эффективное управление персоналом современной организации / С. Шекшня // Управление персоналом. - 2016. - №4. - С.25.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ