Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Деловая оценка персонала организации

Работа №77075

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы78
Год сдачи2017
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
231
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы деловой оценки персонала 7
1.1. Сущность основных теорий оценки персонала 7
1.2. Методы оценки персонала 19
1.3. Зарубежный опыт деловой оценки персонала 27
Глава 2. Анализ системы оценки персонала ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» 36
2.1. Общая характеристика ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский)
федеральный университет» 36
2.2. Финансово-экономическое состояние ФГАОУ ВО «Казанский
(Приволжский) федеральный университет» 39
2.3. Оценка удовлетворенности работников действующей системой оценки в
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» 50
Глава 3. Совершенствование системы деловой оценки ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» 58
3.1. Основные мероприятия по развитию системы оценки в ФГАОУ ВО
«Казанский (Приволжский) федеральный университет» 58
3.2. Социально-экономическая эффективность модернизации системы оценки
в ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» 62
Заключение 65
Список использованных источников


Каждый руководитель должен осознавать, что основой любого предприятия является мотивированный сотрудник. Конечно, достойная заработная плата играет значимую роль в формировании положительного образа работодателя. Однако не следует забывать и о нематериальном стимулировании работников, которое является мощным фактором, способствующим эффективному выполнению служебных обязанностей, одним из ключевых элементов корпоративной культуры.
Без мотивированных сотрудников достичь финансовых успехов невозможно - это понимает любой руководитель. Безусловно, достойная зарплата оказывает большое влияние на положительный имидж работодателя. Но не менее важна нематериальная мотивация сотрудников, которая является мощным стимулом к эффективной работе, одной из ключевых составляющих корпоративной культуры.
Формирование и сохранение штата квалифицированных сотрудников, минимизация процесса текучести кадров — как торгового персонала, так и сотрудников центрального офиса — это важнейшие стратегические задачи любой солидной компании.
Приглашая кандидатов на работу, необходимо предоставлять им весомый социальный пакет и программы нематериальной мотивации. Это, без сомнения, привлекает людей и позволяет работодателям проводить отбор лучших среди большого числа претендентов на вакансии.
Ведь не секрет, что, выбирая между несколькими предложениями работодателей, человек при прочих равных условиях отдает предпочтение компании с более привлекательным социальным пакетом. Например, один из наиболее интересных элементов социального пакета - программа награждения полностью оплачиваемыми компанией путевками в санатории и пансионаты. Это эффективный мотиватор и для штатных работников, и для кандидатов.
Перед тем, как принять решение об обновлении программы нематериальной мотивации, компании проводят анонимное анкетирование сотрудников, выясняя их мнения и пожелания по изменению соцпакета. Наиболее интересные предложения (в пределах финансовых возможностей компании) становятся частью программы мотивации.
В деле создания системы мотивации обратная связь очень важна: в анкете нужно просить не только направлять новые предложения, но и давать оценку действующему соцпакету. Таким образом, компании оценивают востребованность элементов программы нематериальной мотивации.
Не менее важным моментом в функционировании системы нематериальной мотивации является финансовое обоснование той или иной статьи расходов. При внесении любых изменений и дополнений в программу нужно просчитывать возможный экономический эффект и составлять бюджет затрат. Затем на совете директоров, при утверждении бюджетов подразделений и консолидированного бюджета компании, представлять аналитическую записку о предлагаемых изменениях. Проект бюджета с изменениями отправляется на утверждение генеральному директору.
Повышение квалификации специалистов, как основной элемент морального стимулирования. Критерии оценки решения: расширение программы по ротации и стажировки кадров, совершенствование методик обучения и внедрение новых. По экспертной оценке повышение образовательного и профессионального уровня работников архива позволяет повысить производительность труда на 6-20% (для нашего расчета оптимальное значение составит средний процент - 13%). В 2017 году планируется повышение квалификации 11 работников.
Таким образом, цель данной выпускной квалификационной работы - рассмотреть нематериальное стимулирование персонала.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы стимулирования персонала;
2. Выполнить анализ системы нематериального стимулирования в организации;
3. Предложить пути совершенствования системы нематериального стимулирования в организации.
Предметом исследования является нематериальное стимулирование в организации.
Объектом исследования является - ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».
Методическую основу работы составляют труды таких авторов как Лэнд П.Э., Кочеткова А.И., Кибанов А.Я., Никонова Т.В., Егоршин А.П., Веснин В.Р., Десслер Г.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В первой главе рассмотрена сущность основных теорий мотивации, значение нематериального стимулирования в современной практике управления организацией, классификация видов нематериального стимулирования.
Вторая глава посвящена общей характеристике организации и её финансово-экономическому состоянию, здесь проведена оценка удовлетворенности работников действующей системой нематериального стимулирования.
В третьей главе представлены основные мероприятия по развитию системы нематериального стимулирования, социально-экономическая эффективность модернизации системы нематериального стимулирования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Глубокие социально-экономические изменения последнего десятилетия способствуют модификации не только политических, экономических и социальных структур общества, но и сознания, роли и места человека в этих структурах, а также стиля трудового поведения, ценностных ориентиров к устоявшимся традициям производительного труда. Законы рынка предполагают формирование работников инновационного типа с определенной системой мотивации трудовых достижений.
Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов. Задача руководителя состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Только хорошо заинтересованные сотрудники могут внести существенный вклад в достижение организацией высоких результатов. И поэтому важную роль в мотивации персонала занимает нематериальная мотивация, так как она вдохновляет людей на эффективную работу.
Существует несколько методов нематериальной мотивации. Социальная мотивация представляет собой потребность работников в самоутверждении, с их стремлением занимать какое-то общественное положение, с потребностями в определенном объеме власти. Моральная мотивация связана с потребностями человека в уважении со стороны коллектива, в признании его как работника, как нравственно одобряемой личности. Основной способ положительного признания - это слова благодарности, особенно в присутствии коллег. Другие знаки отличия и ценные подарки могут использоваться как дополнение к ним. Психологическая мотивация представляет собой комфортный климат в коллективе, обеспечивающий нормальное общение является прекрасным стимулом к ощущению удовлетворенности работника в труде.
Недостаточный учет мотивации труда работников ведет к негативным результатам, о чем свидетельствует опыт нашей страны. Отсутствие достаточного количества эффективных человеческих ресурсов, низкая степень мотивации труда — основные причины неудовлетворительной работы многих российских предприятий. Это происходит потому, что люди долгое время не ощущали своей значимости, они не готовы в социально- психологическом плане. Руководители предприятий и организаций в России часто сталкиваются с нежеланием людей работать, особенно это касается малопрестижных профессий.
Казанский университет - один из старейших университетов России, который был основан как Императорский Казанский университет в 1804 г. Полное наименование: федеральное государственное автономное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет».
Являясь одним из ведущих российских университетов, КФУ нацелен на активное вхождение в мировое образовательное и научное пространство и рассматривает международное сотрудничество и интернационализацию деятельности как одно из важнейших направлений развития. Важным индикатором успеха в этой области является место КФУ в международных рейтингах университетов.
По результатам 2015 г. КФУ занимает следующие позиции в рейтинге
QS World University Rankings :
- Рейтинг QS (общеуниверситетский) - 551 - 600.
- Рейтинг QS по странам БРИКС - 72.
- Рейтинг QS Развивающаяся Европа и Центральная Азия - 52.
Впервые в 2015 г. КФУ попал в международный рейтинг Times Higher Education World University Rankings :
- Рейтинг THE (общеуниверситетский) - 301-350.
- Рейтинг THE Развивающаяся Европа и Центральная Азия - 31.
- Рейтинг THE ТОР 200 европейских университетов - 151-160.
Финансово-экономическая деятельность вузов осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, нормативной правовой базой, содержащей требования к формированию плана финансово-хозяйственной деятельности и бюджетного учета.
Отличительной особенностью формирования ПФХД в 2016 году является внедрение в КФУ автоматизированной системы управления планированием финансово-хозяйственной деятельности (АСУ ПФХД) и ее интеграция с реализованными в КФУ информационно-аналитическими системами.
Основными источниками обеспечения финансовой деятельности КФУ являются:
- финансирование из федерального бюджета в виде субсидий на обеспечение государственного задания и целевых субсидий на иные цели;
- средства от приносящей доход деятельности.
Финансовая политика Казанского университета в дальнейшем должна быть направлена на увеличение доходной части бюджета КФУ, повышение эффективности использования имеющихся ресурсов в целях улучшения качества образовательных услуг и расширения научной деятельности.
образовательном учреждении. В этом смысле образовательное учреждение не отличается от любой иной организации. Под стимуляцией труда понимается, как правило, «процесс побуждения работников к деятельности для достижения целей организации».
Главным стимулирующим фактором в КФУ следует считать заработную плату. Согласно статье ТК РФ, заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. То есть количество и качество выполняемого труда должно отражаться, прежде всего, в размере заработной платы работника, хотя при этом не стоит забывать и о других механизмах стимулирования труда работников.
В КФУ имеются документы в которых расписаны различные виды поощрений работников за труд, и они определяются коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, а также положением об оплате труда работников КФУ.
В КФУ достаточно большое внимание уделяется стимулированию персонала. В образовательном учреждении имеется коллективный договор, в котором администрация обязуется:
- обеспечить стабильную занятость работников КФУ в соответствии с их профессией, квалификацией и трудовым договором;
- создать безопасные условия труда;
- выполнять мероприятия по охране труда и технике безопасности,
коллективной и индивидуальной защите, предупреждающие производственный травматизм и возникновение профессиональных болезней;
- обеспечить организацию надлежащего санитарно - бытового и лечебно - профилактического обслуживания работников.
Кроме ценовых методов стимулирования в КФУ уделяется особое внимание социально-психологическим методам. В учреждении проводятся мероприятия, направленные на формирование корпоративного духа.
Особое внимание уделяется повышению квалификации сотрудников.
Продолжая анализ системы стимулирования труда в КФУ была произведена оценка удовлетворенности сотрудников существующей системой стимулирования.
Было опрошено 40 сотрудников.
Приведем общие выводы по тестированию сотрудников КФУ: сотрудникам нравиться их коллектив, и стабильность работы, 65 % опрошенных с удовольствием ходят на работу, удельный вес сотрудников, ответивших на вопрос отрицательно равен 0. В основном всех сотрудников КФУ устраивает их рабочее место. Однако, большим недостатком является то, что сотрудники не довольны уровнем своей заработной платы.
Итак, результаты оценки удовлетворенности трудом мотивации могут быть использованы в различных сферах управления персоналом:
1) Для улучшения действующей или разработки новой системы оценки мотивации персонала КФУ:
- адаптация действующей системы оценки мотивации к изменениям, происшедшим на рынке труда или в области стратегических целей предприятия;
- дополнение эффективной системы стимулирования системой мотивирования, направленной на применение индивидуального подхода к работникам;
- разработка программ по обучению руководителей приемам стимулирования, мотивирования, ресурсообеспечения, предоставления обратной связи и подкрепления результатов;
- разработки новой системы мотивации персонала и программы ее внедрения с целью получения ожидаемого эффекта в установленные сроки.
2) Для совершенствования отдельных областей политики управления
персоналом КФУ:
- повышения эффективности решения вопросов найма, расстановки и внутрифирменных перемещений, формирования рабочих команд;
- прогнозирования трудового поведения сотрудников;
- принятия решений о выборе форм и методов обучения и повышения квалификации персонала;
- определения карьерной ориентации различных групп персонала, разработки и организации выполнения индивидуальных планов карьерного развития;
- оптимизации взаимодействий внутри и между подразделениями.
Первое проектное предложение, направленное на совершенствование системы нематериального стимулирования касается проведения корпоративного тренинга командообразования. Профессиональная команда - это группа единомышленников, обладающих единой целью, четкой иерархией, стандартами взаимодействия и функционально-ролевой специализацией. Формирование эффективной команды - длительный и кропотливый процесс. Для выхода команды на уровень продуктивной работы разработана программа тренинга.
Корпоративный тренинг: Командообразование. Эффективное взаимодействие в команде.
Цель тренинга: развитие навыков формирования эффективной команды и построения успешного взаимодействия в ней.
Программа включает в себя следующие направления работы:
1. Когда и зачем нужна команда. Определение факторов эффективной работы команды. Роли в команде, особенности индивидуального влияния на командные процессы.
2. Основы формирования эффективной команды, условия и этапы ее становления. Эффекты командной работы.
4. Лидерство и эффективная работа команды.
5. Мотивирование в работе команды. Факторы, влияющие на работу команды в целом и каждого ее члена в отдельности. Виды мотивов, основные способы и стратегии мотивирования членов команды.
6. Решение проблем и принятие решений в команде. Оптимальные позиции команды по отношению к внешней задаче; техники организации эффективной коммуникации в процессе принятия группового решения, творческое решение задач.
7. Отработка стратегий работы в ситуации неопределенности и риска. Конструктивное разрешение конфликтов в команде.
Форма проведения тренинга - интенсивная групповая работа. В программу должны быть включены информационные блоки, групповые дискуссии, деловые и ролевые игры, упражнения и практические задания.
Проектное предложение в сфере морального стимулирования - публичное признание «первых в профессии» с вручением символических призов (например, значков, грамот, переходящих вымпелов и т.д) и памятных подарков. Такой внутренний PR - сильнодействующий инструмент нематериальной мотивации. Несмотря на то, что в КФУ принята практика материального вознаграждения - премирования по результатам труда, однако публичное признание заслуг - мощный стимул морального поощрения - отсутствует. В ходе исследования, сотрудники неоднократно высказывали сожаления по поводу отсутствия каких-либо конкурсных, поощрительных и праздничных мероприятий.
Конкурсы по различным номинациям (например, лучший в профессии, лучшее инновационное решение, за высокие показатели обучения) необходимо объявлять в начале года, а результаты подводить в конце года. Награждение почетными грамотами, почетными званиями проводится публично. Победителей поздравляют на собрании всего коллектива, сведения о них размещают на информационных досках; каждому вручают памятную фотографию с церемонии награждения.
Третье проектное предложение - усиление внимания к профессиональным праздникам, юбилейным и праздничным датам как самого предприятия, так и его работников. Как показывают результаты исследования, корпоративные праздники в некоторых подразделениях КФУ практически отсутствуют. Это продиктовано желанием руководства не поощрять и не провоцировать распитие спиртного на рабочем месте. Безусловно, нарушение трудовой дисциплины и техники безопасности- страшная проблема многих организаций. Однако, полный запрет праздников - не решение проблемы, а упущение возможностей сплочения и командообразования небольшого коллектива. Залог успеха - грамотный подход к организации и проведению данных мероприятий (Новый год, 8 марта).
Таким образом, проведение указанных мероприятий позволит вывести систему нематериальной мотивации персонала на новый уровень.
Создание благоприятных условий труда, его дальнейшее облегчение способствуют, с одной стороны, сохранению здоровья трудящихся, совершенствованию их трудовых навыков, а, с другой - повышению работоспособности и производительности труда, снижению текучести кадров и улучшению дисциплины в организации.
Совершенствование системы подбора и обучения персонала необходимо с целью повышения эффективности и результативности труда. В этой связи выделяются следующие задачи:
1. Повышение квалификации специалистов, как основной элемент морального стимулирования.
Критерии оценки решения: расширение программы по ротации и стажировки кадров, совершенствование методик обучения и внедрение новых. Ввести практику обязательного обучения на курсах повышения квалификации для работников архива по направлению их деятельности раз в три-четыре года. По экспертной оценке повышение образовательного и профессионального уровня работников архива позволяет повысить производительность труда на 6-20% (для нашего расчета оптимальное значение составит средний процент - 13%). В 2017 году планируется повышение квалификации 11 работников. В результате расчета видно, что возможный прирост производительности труда составит 1,24%.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 02.02.2017) //Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1).
Специальная литература
3. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / Перевод И. Малкова; под ред. Т. Середова. - Питер, 2012. - 848 с.
4. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом - М.: Юнити-Дана, 2012 г.- 563 с.
5. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.: ИНФРА - М, 2016.- 344 с.
6. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада-ЛТД, 2015. - 384 с.
7. Гапонова О.С., Коршунов И.А. Человеческие ресурсы инновационных компаний ранних фаз развития проекта / О.С. Гапонова, И.А. Коршунов // Инновации, рубрика: Инновационная экономика. - 2013. - №6. - С. 75-85.
8. Гибсон Д.Л. Организации: поведение, структура, процессы / Д.Л. Гибсон. - М.: Инфра-М, 2015. - 448 с.
9. Горецкая В.В. Роль и место службы управления персоналом компании // Управление человеческим потенциалом. - 2016. - №2. - С. 122-128.
10. Грачев М.В. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации. - М.: Дело Лтд, 2013. - 405 с.
11. Дафт Р. Менеджмент / Р. Дафт. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2012. - 832 с.
12. Дряхлов Н. , Куприянов Е. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США // Проблемы теории и практики управления 2012. - № 2. - С.
83-88.
13. Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. - Н. Новгород: НИМБ, 2011. - 442 с.
14. Егоршин А.П. Управление персоналом. - 2-е изд. - Н. Новгород: НИМБ, 2016. - 624с.
15. Ерошенкова О. Каждому - по потребности. Диагностика системы мотивации в компании: пошаговая инструкция / О. Ерошенкова // Новый менеджмент. - 2016. - №3. - С. 70-78.
16. Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников / Монография. М: Изд-во Рос. экон. акад., Екатеринбург: Деловая книга, 2017. - 532 с.
17. Журавлев, П. В. Менеджмент персонала / П.В. Журавлев. - М.: Экзамен, 2014. - 448 с.
18. Журавлева, И.В. Кадровику: все о командировках. Новые правила / И.В. Журавлева. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 225 с.
19. Звонников В.И. Профессиональный стандарт менеджера по управлению персоналом - от требований работодателей к результатам обучения / В.И. Звонников, А.Я. Кибанов // Поворот к практике. - 2014. - С. 268.
20. Зорина, Марина Парабола замысла поиска работы мечты. Архетипы HR- менеджеров... / Марина Зорина. - Москва: СИНТЕГ, 2015. - С. 228
21. Иванцевич Дж. М„ Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. М.: Дело, 2013. - С. 347
22. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. - СПб.: Издательство «Питер», 2016. - 512 с.
23. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. М., «Инфра-М», 2016., 512с.
24. Климычев В.И., Смирнова А. П. Проблемы мотивации и удовлетворённости трудом// Социологические исследования. - 2015.-№12.- С.98.
25. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы / Н. Комаров // Человек и труд. - 2017. - №10. - С. 90-92.
26. Кондратьев О.В., Снежинская М.В., Мелихов Ю.Е. Мотивация персонала. Нет мотива. Нет работы. - М.: Издательство «Альфа-Пресс». 2012.-216с.
27. Кочеткова А. И. Основы управления персоналом. - М.: ТЕИС, 2013. - 88с.
28. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование / А.И. Кочеткова. - 2-е изд. -М.: Дело, 2014. - 944 с.
29. Крячко К. С. Эффективная мотивация персонала / К. Крячко // Экономическая наука и практика: материалы II междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 65-71.
30. Кузнецова, Т. Мотивация за деньги: справочник руководителя / Т. Кузнецова // Новый менеджмент. - 2015. - № 3. - С. 65-75.
31. Кулагин О.А. Как разработать систему стимулирования персонала? / О.А. Кулагин // Директор-Инфо. - 2012. - С. 7 - 11.
32. Литвак Б.Г. Управленческие решения. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ", Изд-во ЭКМОС, 2016.-248с.
33. Лукашевич Н.П. Основы социологии труда: Курс лекций для
менеджеров / Н.П. Лукашевич. — К.: МАУП, 2014. — 144 с.
34. Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять: Секреты и опыт практического менеджмента: Пер с англ. - М.: ИНФРА - М , 2012.-144с
35. Макклелланд Д. Мотивация человека / Пер. с англ. ООО "Питер Пресс"; научн. ред. проф. Е. П. Ильина. — СПб.: Питер, 2015. — 672 с.
36. Маслоу А. Мотивация и Личность / А. Маслоу. - СПб. : Питер, 2006. - 352 с.
37. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы / А. Маслоу. - М. : Смысл, 1999. - 425 с.
38. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента /Пер. с англ. - М.: Дело, 2012. - С.43-51.
39. Миронова, С. Большие деньги не всегда удачное решение / С. Миронова // Управление персоналом. - 2015. - № 22. - С. 57-59.
40. Никитин А.С., Серебренников С.С. Теория менеджмента: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р. Латфуллина. — Издательский дом «Питер», 2013. — 464 с.
41. Олехнович М.О. Мотивационный аудит как технология повышения эффективности управления персоналом / М.О. Олехнович, Т.А. Макарова // Трудовое право. - 2006. - №2. - С. 41-48.
42. Панчук Е.Ю. Анализ системы стимулирования персонала организации / Е.Ю. Панчук // Психология в экономике и управлении. - 2011 - № 2. - С. 81¬86.
43. Полянский Н. Нематериальные формы мотивации / Н. Полянский // Менеджер по персоналу. - 2016. - № 9. - С. 30-33.
44. Райкрофт Ч. Критический словарь психоанализа / Ч. Раййкрофт. - СПб: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 2015. - 260 с.
45. Савельев, И.И. Моделирование инвестиционных процессов при проектировании аутсорсинговой деятельности. Монография / И.И. Савельев. - М.: КноРус, 2016. - 497 с.
46. Сарно А.А. Типы трудовой мотивации и их динамика // Социологические исследования. - 2015. - N 5. - 44с.
47. Сигида В. Р., Кадыров Т. Е., Семенова Н. К. Стратегическое управление персоналом и его взаимосвязь с управлением организацией // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 250.
48. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом / В.А. Спивак. - СПб.: Питер, 2010. - 356 с.
49. Соломанидин В.О., Соломанидин Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала - М.: Юнити-Дана, 2012 г. - 312 с.
50. Стеценко Т. Нематериальная мотивация / Т. Стеценко // Менеджер по персоналу. - 2013. - №1. - С. 52-58.
51. Управление персоналом в современных организациях/Дж. К/Пер. с англ. Н.Г. Владимирова - М.: ООО «Вершина»; 2012.- 352 с.
52. Управление персоналом: Курс лекций; практические задания /Лукичева Л.И; Под ред. Ю.П. Анискина. - Изд. 2-е, стер. - М.: Омега-Л, 2015. - 264 с.
53. Фартвенглер, Дейл Аттестация персонала. 10-минутный тренинг для менеджера / Дейл Фартвенглер. - Москва: Гостехиздат, 2016. - 224 с.
54. Филипп У. Мотивация / У. Филипп ; пер. с англ. - М. : Вильямс, 2013. - 160 с.
55. Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации / Пер. с англ. под ред. В.А.Спивака. - СПб: Питер, 2011. - 352 с.
56. Экономическая психология: актуальные теоретические и прикладные
проблемы: материалы девятой всероссийской научно-практической
конференции / под общ. Ред. д-ра психол.наук, профессора Карнышева А.Д. - Иркутск: БГУЭП, 2015. - 395 с.
Электронные ресурсы
57. Дмитренко Г.А. Мотивация и оценка персонала [Электронный ресурс] / Г.А. Дмитренко, Е.А. Шарапатова, Т.А. Максименко. - Режим доступа: http://biglibrary.ru/category38/book115/part5.
58. Козлов Н.И. Пирамида потребностей Маслоу [Электронный ресурс] /
Н.И. Козлов. - Режим доступа: http://www.psychologos.ru/articles/
view/piramida_potrebnostey_maslou.
59. Петрова О.А., Красова О.С. Девид Макклелланд [Электронный ресурс] / О.А. Петрова, О.С. Красова. - Режим доступа:http://lib.rus.ec/b/204299/read.
60. Содержательные теории мотивации [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://pro-psixology.ru/socialno-psixologicheskie-fenomeny/151 -
soderzhatelnye-teorii-motivacii.html.
61. QS World University Rankings 2015/16 Режим
http://topuniversities.com (Дата обращения: 13.04.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ